Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 12.09.2006 № 1093-ЗПОЗАКОН Пензенской области О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об инвестиционной стратегии Пензенской области" Принят Законодательным Собранием Пензенской области 8 сентября 2006 года Статья 1 Внести в инвестиционную стратегию Пензенской области, утвержденную Законом Пензенской области от 1 марта 2004 года N 579-ЗПО "Об инвестиционной стратегии Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 15 часть 2, N 21; 2006, N 33 часть 1) следующие изменения: 1) в тексте Закона слова "Правительство области" в соответствующем падеже заменить словами "Правительство Пензенской области" в соответствующем падеже; 2) в части 2 "Анализ текущей ситуации": главу 3 изложить в следующей редакции: "Глава 3. Инвестиционное законодательство Пензенской области В целях преодоления несовершенства федерального инвестиционного законодательства и непоследовательности инвестиционной государственной политики, стремясь увеличить приток инвестиций в регион, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвестиционными процессами, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Инвестиционное законодательство Пензенской области закрепляет практически все основные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, имеющие распространение и в других российских регионах. Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность в Пензенской области, представлена законами и подзаконными актами. Основным нормативным актом, регламентирующим инвестиционную деятельность в Пензенской области, является Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области". Закон "Об инвестициях в Пензенской области" Данный Закон повторяет типовой, в условиях российской экономики, набор условий инвестиционной деятельности, форм государственной поддержки этой деятельности и порядка ее оказания региональными органами власти, а также гарантий защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности. Обращают на себя внимание следующие положения данного нормативного акта: 1. Основой правовой формы отношений между органами государственной власти Пензенской области и иными субъектами инвестиционной деятельности устанавливается инвестиционное соглашение, обеспечивающее индивидуальный подход к каждому инвестору. Исполнение соглашения регулируется гражданско-правовыми нормами в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом устанавливается, что Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год не может быть приостановлено действие настоящего Закона в отношении ранее заключенных инвестиционных соглашений. 2. В Законе обозначены такие перспективные формы прямого участия органов государственной власти Пензенской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, как выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов и предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области. 3. Закон предполагает ряд мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, налогового и бюджетного стимулирования инвесторов с целью привлечения инвестиций в экономику Пензенской области. Законодательно устанавливаются права и обязанности органов государственной власти Пензенской области как субъектов инвестиционной деятельности. Государственная поддержка в соответствии с Законом оказывается: - предприятиям, зарегистрированным на территории Пензенской области (вновь создаваемым и модернизируемым); - работающим в сфере материального производства (не менее 2/3 валовой выручки от реализации продукции в этой сфере), строительства, сельского хозяйства и коммунального хозяйства; - в форме преференций и административной поддержки; - на основании заключения соглашения. Законом предусматривается налоговое стимулирование в ходе реализации проекта в течение срока окупаемости, а именно: снижение ставки налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет Пензенской области, снижение ставки налога на имущество организаций, приобретенное в рамках реализации проекта, освобождение от уплаты налога на землю при участии в соглашении муниципального образования в качестве третьей стороны. Предусматривается также налоговое стимулирование по истечении срока окупаемости инвестиционного проекта. Закон устанавливает гарантии прав инвесторов на дополнительные меры налогового стимулирования и условий их предоставления. В частности, предусмотрено предоставление инвестиционного налогового кредита, возможность освобождения от арендной платы за землю на период действия инвестиционного соглашения. Программа развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2006-2008 годы Меры по государственной поддержке малого предпринимательства применяются в отношении круга субъектов малого предпринимательства, определенных Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". По уровню развития малого бизнеса Пензенская область отнесена к группе лидеров Российской Федерации с высоким устойчивым уровнем развития малых предприятий. В области создана достаточно мощная институциональная структура поддержки малого бизнеса. Программа развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2006-2008 годы утверждена Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 867-ЗПО и обеспечивает преемственность Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы. Данный Закон является программным нормативным актом среднесрочного действия, где обозначены основные направления и источники финансирования Программы поддержки малого предпринимательства. Основными направлениями данной Программы являются: совершенствование направлений нормативной правовой базы деятельности малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств и контроля за правоприменительной практикой, развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов малого предпринимательства, информационно-консультационное обеспечение малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки бизнеса, содействие выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства, поддержка развития кластеров (объединений товаропроизводителей, поставщиков сырья и материалов, продавцов) кондитерского производства и деревообработки, производств легкой промышленности. В качестве приоритетных направлений реализации Программы выделены: 1) участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджетов всех уровней; 2) софинансирование за счет бюджета Пензенской области муниципальных программ, предусматривающих развитие и поддержку малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в части развития приоритетных отраслей экономики Пензенской области; 3) предоставление субвенций на компенсацию крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на закупку комбикормов для откорма молодняка свиней; 4) предоставление субвенций муниципальным районам Пензенской области на адресное товарное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства; 5) субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат на уплату процентов в размере 100 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства на реализацию бизнес-проектов по развитию кондитерских производств и деревопереработке, легкой промышленности, прошедших конкурсный отбор в соответствии с требованиями, установленными Правительством Пензенской области; 6) софинансирование муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства по развитию кондитерских производств и деревообработки, легкой промышленности через районные агентства поддержки малого предпринимательства; 7) субсидирование части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства в сельских и других населенных пунктах (кроме городов областного значения) в приоритетных для области отраслях; 8) субсидирование части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства Пензенской области на развитие и предоставление услуг придорожного сервиса; 9) возмещение затрат по регистрации, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, получению лицензий и сертификатов вновь создаваемых юридических лиц малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, а также в здравоохранении, образовании, науке и культуре, кондитерском производстве и деревообработке, легкой промышленности, отдельным категориям граждан. 10) предоставление субсидий на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта: а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2005 г. на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта; б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия; в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом. Закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" В 2002 году принят Закон Пензенской области от 18 сентября 2002 года N 390-ЗПО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года". Данный Закон является программным нормативным актом долгосрочного действия, где определены основные направления и источники финансирования Программы поддержки социального развития села. Закон имеет рамочный характер. Для обеспечения условий устойчивого развития сельских муниципальных образований действует схема разграничения сферы доходных и расходных полномочий, утвержденная Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области". Важным шагом пути к формированию стабильного правового поля в Пензенской области должно стать реформирование регионального инвестиционного законодательства. Расширение форм государственной поддержки и налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности будет способствовать росту инвестиционной активности в Пензенской области."; в главе 5: абзац седьмой раздела "Индикативные показатели инвестиционного риска" пункта 5.2 изложить в следующей редакции: "- высокий удельный вес убыточных предприятий, а также уровень износа основных фондов по сравнению со средним по Российской Федерации."; в таблице 4 пункта 5.4 строку "Класс D" изложить в следующей редакции: |—————————|———————————————————|————————|——————————————————————————————| "| Класс D | Низкий уровень | - | Вадинский, Малосердобинский, | | | инвестиционной | | Наровчатский, Неверкинский, | | | привлекательности | | Сосновоборский, Спасский, | | | | | Шемышейский районы |"; |—————————|———————————————————|————————|——————————————————————————————| в главе 6: в пункте 6.1: абзац первый раздела "Динамика производства в машиностроительном комплексе Пензенской области" изложить в следующей редакции: "За период 1992-2001 годов объемы производства машиностроительной продукции сократились в 2,3 раза, в то время как по промышленности в целом - в 1,8 раза. При этом наибольший спад производства в Пензенской области произошел в отраслях машиностроения, выпускающих наукоемкую, технологически сложную продукцию. Рост производства в машиностроении Пензенской области в последние годы был напрямую связан с положительными тенденциями развития других отраслей после кризиса 1998 года и во многом определялся инвестиционной программой крупнейших ТНК и темпами модернизации армии. Усиление конкуренции на рынке привело к необходимости замены и модернизации устаревшего оборудования с целью перехода на выпуск продукции, соответствующей более высоким стандартам качества, и сокращения производственных потерь. На увеличении объемов производства в Пензенской области позитивно сказался и фактор укрепления внутреннего платежеспособного потребительского спроса. В частности, возрос спрос на оборудование для малого торгового бизнеса, общественного питания, сервисных отраслей - увеличилось потребление сельхозмашин, инструмента, автоэлектрооборудования, электронной аппаратуры, торгового оборудования."; в позиции "Ключевые игроки Пензенской области" раздела "Производство оборудования для химической и нефтехимической промышленности" слова "ОАО "Пензхимаш" заменить словами "ОАО "Пензхиммаш"; в позиции "Ключевые игроки Пензенской области" раздела "Производство дизелей и компрессоров" слова "ОАО "Пендизельмаш" заменить словами "ОАО "Пензадизельмаш"; абзац третий позиции "Основные особенности рынка" раздела "Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для перерабатывающих отраслей АПК и легкой промышленности" изложить в следующей редакции: "Отрасль характеризуется высоким уровнем конкуренции со стороны зарубежных производителей, особенно из стран СНГ - Украины и Республики Беларусь."; в пункте 6.2: абзац третий позиции "Сельскохозяйственное производство" раздела "Динамика производства в агропромышленном комплексе Пензенской области" изложить в следующей редакции: "Государственная протекционистская политика по отношению к сахарному сырцу обусловила рост посевов сахарной свеклы."; абзац третий позиции "Основные тенденции развития рынка" раздела "Рынок пива и сырья для пивоваренной промышленности" изложить в следующей редакции: "Успех компании в отрасли будет зависеть от качества выпускаемой продукции и объема инвестиций в продвижение продукта. Реализация данной стратегии возможна только крупными игроками, в соответствии с этим ожидается, что средние и мелкие пивоварни, не выдержав конкуренции, в ближайшие 2 года уйдут с рынка или объединятся в холдинговые компании. В отрасли активизируются процессы консолидации, крупные компании начнут скупку акций мелких региональных производителей."; в разделе "Текущее состояние и макроэкономические тенденции развития отрасли в Российской Федерации": абзац четвертый изложить в следующей редакции: "В ходе экономических реформ рыночно-ориентированная система организации финансирования инвестиций заменила планово-распределительную. Сокращение присутствия государства на рынке капитала сопровождалось свертыванием инвестиционной деятельности в АПК. Доля инвестиций в основной капитал АПК в общем объеме инвестиций в экономику в 1997 году по сравнению с 1990 годом сократилась с 28 процентов до 8 процентов. После финансового кризиса 1998 года, когда создались более благоприятные условия для отраслей АПК, наметилась позитивная динамика производственной и инвестиционной активности: в 1999 году удельный вес инвестиций в АПК повысился до 9,8 процента (таблица 14), импортные продовольственные товары из-за резко возросших цен оказались неконкурентоспособными по сравнению с отечественными, что привело к значительному сокращению продовольственного импорта и позволило российским производителям поднять цены, увеличить производство и снизить размеры финансовых потерь от диспаритета цен."; абзац первый после таблицы 17 изложить в следующей редакции: "Расчеты показывают, что общая потребность в привлеченных ресурсах в пищевой отрасли в период с 2002-2004 годов составит USD 3,5 млрд., в период 2005-2007 годов она увеличится до USD 5,9 млрд. 25 В сельском хозяйстве потребности в инвестициях носят более масштабный характер в силу большей технологической и технической отсталости отрасли."; в пункте 6.3: абзац второй позиции "Основные участники рынка Российской Федерации" раздела "Деревообрабатывающая промышленность" изложить в следующей редакции: "Волховец" (г. Великий Новгород), "Оптим" (г. Калининград), "Престиж" (г. Санкт-Петербург), "Краснодеревщик" (г. Челябинск), "Дера" (г. Пенза) - производство отделочных материалов из дерева."; в разделе "Текущее состояние и макроэкономические тенденции развития отрасли в Российской Федерации": абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "Однако необходимо иметь в виду, что заметная часть ныне простаивающих производственных мощностей (до 30 процентов) при увеличении выпуска не может быть задействована. С учетом этого резервы мощностей в отрасли уже практически отсутствуют. Особенно остра ситуация в лесозаготовительной и целлюлозно-бумажной промышленности."; абзац второй после таблицы 20 изложить в следующей редакции: "Инвестиции в лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность за период с 1990 по 2002 год снизились в 5 раз из-за ухудшения финансово-экономического состояния предприятий, недостатка собственных средств на проведение реконструкции и технического перевооружения действующих производств. Объемы инвестирования за последние 6 лет показывают значительный рост вложений в 1999-2000 годах, а затем их снижение. В 2002 году инвестиции составили 18,2 млрд. рублей, или 92 процента от уровня 2001 года. Позитивным моментом здесь стал рост доли привлеченных инвестиций с 14 до 39 процентов в 2002 году, которые достигли 7,1 млрд. рублей. Причем внутри отраслей наблюдается явная диспропорция в росте привлеченных инвестиций. Самое капиталоемкое производство - ЦБП - в 2002 году получило в 3,5 раза меньше инвестиционных ресурсов, чем деревообрабатывающая промышленность."; абзац первый после таблицы 21 изложить в следующей редакции: "Расчеты показывают, что для эффективного функционирования и использования потенциала лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности общая потребность в привлеченных финансовых ресурсах в период с 2002 по 2004 год составит USD 1,5 млрд., в период с 2005 по 2007 год она резко увеличится до USD 2,3 млрд. 29"; абзац пятый после таблицы 23 изложить в следующей редакции: "Анализ ситуации в отрасли свидетельствует о ее крайней неэффективности. Как известно, на Россию приходится четвертая часть мировых запасов леса. При этом, на долю лесопромышленного комплекса приходится 4-5 процентов общего выпуска промышленной продукции и валютной выручки, доля отрасли в ВВП - около 3 процентов. На мировом рынке доля России составляет по разным продуктам от 1 до 4 процентов. Согласно разработанному Проекту Национальной лесной политики Российской Федерации экономический потенциал лесного сектора России оценивается в USD 100 млрд., но используется сегодня лишь на 7-10 процентов. Благодаря потенциалу отрасли ей отведена роль одного из "моторов" промышленного роста в среднесрочной перспективе. Согласно принятому Правительством Российской Федерации распоряжению от 1 ноября 2002 года N 1540-р "Основные направления развития лесной промышленности" объем производства к 2015 году должен возрасти в 3-4 раза, что соответствует среднегодовому темпу роста в 8-11 процентов."; в пункте 6.4: позицию "Ключевые игроки Пензенской области" раздела "Динамика производства в легкой промышленности Пензенской области" изложить в следующей редакции: "Ключевые игроки Пензенской области. Основные предприятия области ОАО "Сурская мануфактура" и ЗАО "Пензенская трикотажная фабрика" (текстильная промышленность), ОАО "Кузнецкая одежда" и ОАО "Пензенская швейная фабрика им. К.Цеткин" (швейная промышленность), ОАО "Кузнецкобувь" (обувная промышленность) находятся в тяжелом финансовом состоянии. Ситуация на ОАО "Сурская мануфактура" и ОАО "Кузнецкобувь" во многом зависит от объема заказов Министерства обороны Российской Федерации, МВД, других силовых ведомств."; пятнадцатый абзац раздела "Текущее состояние и макроэкономические тенденции развития отрасли Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "Повышение качества выпускаемой продукции невозможно без проведения модернизации производства. Как свидетельствуют результаты обследования предприятий легкой промышленности<32>, средний возраст основной части оборудования в легкой промышленности около 15 лет (см. табл. "Возраст основной части машин и оборудования в легкой промышленности"). При наличии столь устаревшей морально и физически техники трудно организовать производство высококачественной конкурентоспособной продукции."; в пункте 6.5: абзац третий раздела "Динамика производства строительных материалов в Пензенской области" изложить в следующей редакции: "Снижение объемов производства крупных и средних предприятий обусловлено значительным износом основных производственных фондов и снижением динамики инвестиций в основной капитал, низкой конкурентоспособностью продукции и недостаточной инновационной активностью производства."; в названии раздела "Текущее состояние и макроэкономиеские тенденции развития отрасли в Российской Федерации" слово "макроэкономиеские" заменить словом "макроэкономические"; абзац второй после таблицы 30 изложить в следующей редакции: "Другим источником внебюджетных инвестиций стал капитал разного профиля из России и ЕС."; в пункте 6.6: в названии раздела "Текущее состояние и макроэкономиеские тенденции развития отрасли в Российской Федерации" слово "макроэкономиеские" заменить словом "макроэкономические"; 3) в части 3 "Инвестиционные приоритеты и стратегия инвестирования": в главе 8: в подпункте 8.1.1 пункта 8.1: абзац пятый изложить в следующей редакции: "Предприятие работает на перспективном рынке, имеет формализованную стратегию развития, описанные бизнес-процессы и регламенты деятельности, обладает грамотным менеджментом и высококвалифицированным персоналом. Привлечение инвестиций позволит предприятию стать одним из центров российского арматуростроения."; абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: "Кроме того, в декабре 2003 года компания планирует презентацию нового продукта - мини-электростанций (резервных электростанций). В число потенциальных инвесторов входят РАО "ЕЭС", ABB (отделение Turbosystem)."; в пункте 8.2: в подпункте 8.2.1: абзац третий раздела "Производство солода и пивоваренного ячменя" изложить в следующей редакции: "Проекты по организации производств будут преимущественно осуществляться на базе green field (зеленых площадок)."; абзац пятый раздела "Туристический потенциал" изложить в следующей редакции: "- Монастыри, святые источники находятся в уникальном природном окружении. Они могут со временем стать центром паломнического туризма. Реконструкция и благоустройство данных объектов должны проводиться за счет средств бюджета Пензенской области и грантов международных организаций (например, World Heritage Fund)."; в подпункте 8.2.3 абзац четвертый изложить в следующей редакции: "Сдерживающим фактором развития большинства предприятий данной группы является государственная форма собственности. Необходима согласованная работа Правительства Пензенской области, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Министерства государственного имущества Пензенской области по акционированию предприятий и поиску инвестора."; 4) в части 4 "Факторы реализации инвестиционной стратегии": в главе 12: абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: "Законом должны быть отрегулированы отношения по управлению и обслуживанию регионального государственного долга, который представляет собой совокупность долговых обязательств региона в валюте Российской Федерации и иностранной валюте перед российскими и иностранными кредиторами и обеспечивается всеми активами, которыми распоряжаются региональные органы власти."; абзац двадцать первый признать утратившим силу; абзац тридцать второй изложить в следующей редакции: "Необходимо разработать порядок создания и функционирования таких центров, механизмов привлечения средств для предоставления им поддержки, особенно в части использования государственных ресурсов. Важной мерой должна стать норма о предоставлении предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность, в течение 2-3 лет льготного режима развития по аренде помещений и оборудования, коммунальным платежам."; в главе 14: абзац первый пункта 14.2 изложить в следующей редакции: "Полученная информация о проектах заносится в электронную базу данных инвестиционных проектов и бизнес-предложений Агентства инвестиций и развития Пензенской области в едином утвержденном формате (см. Приложение 1. Паспорт инвестиционного проекта)."; в главе 17: в подпункте 17.2.1 пункта 17.2: абзац второй изложить в следующей редакции: "Основная цель PR-кампании первого уровня может быть определена как преодоление недифференцированности сложившегося представления о Пензенской области (низкая информированность, восприятие области как типичного региона без выраженных имиджевых преимуществ)."; абзац третий изложить в следующей редакции: "PR-кампанию первого уровня целесообразно планировать в два этапа."; в пункте 17.3: абзац девятый изложить в следующей редакции: "- Профили ведущих отраслей. Должны быть подготовлены для каждой отрасли и содержать описание динамики производства в отрасли технологических возможностей предприятий<46>, уровня квалификации персонала, научно-технической базы, возможных направлений сотрудничества, примеров успешного сотрудничества с иностранными партнерами, историй успеха предприятий в отрасли (Case Study), интервью с руководителем ведущего предприятия отрасли (о перспективах развития регионального рынка), краткую информацию о предприятиях, список необходимых контактов. Также необходимо показать расположение ведущих предприятий на карте Пензенской области."; 5) сноску 22 изложить в следующей редакции: "<22> По данным 2001 года, в России имелось только 38 сортов пивоваренного ячменя, в то время как в ЕС ежегодно в оборот вводится 12-15 новых сортов. Нынешнее состояние селекционной базы не позволяет обеспечить ввод новых отечественных сортов, так как нарушена единая цепочка науки и производства. Использование сортов зарубежной селекции затруднительно, так как они не выдерживают агроклиматические условия России, для их адаптации требуется длительное время (2-4 года) и значительные финансовые ресурсы."; 6) сноску 29 изложить в следующей редакции: "<29> По данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 12 сентября 2006 года N 1093-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|