Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 27.11.2003 № 534-ЗПО

 

                                ЗАКОН
                          Пензенской области

                                     Утратил силу - Закон Пензенской
                                   области от 28.11.2008 г. N 1644-ЗПО

         О порядке исчисления объема субвенции муниципальным
          образованиям Пензенской области на финансирование
        общеобразовательных учреждений в части реализации ими
            государственного стандарта общего образования

  (В редакции Законов Пензенской области от 30.12.2004 г. N 732-ЗПО;
       от 09.03.2005 г. N 749-ЗПО; от 21.04.2005 г. N 799-ЗПО;
       от 20.09.2005 г. N 848-ЗПО; от 22.12.2005 г. N 933-ЗПО)

         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                         26 ноября 2003 года

     Статья 1

     Утвердить прилагаемый   Порядок   исчисления   объема   субвенции
муниципальным   образованиям   Пензенской  области  на  финансирование
общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного
стандарта общего образования.

     Статья 2

     Настоящий Закон  вступает  в силу на следующий день после дня его
официального опубликования.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарёв

     г. Пенза
     27 ноября 2003 года
     N 534-ЗПО
     ___________________


     УТВЕРЖДЕН
     Законом Пензенской области
     от 27.11.2003  N 534-ЗПО


                               ПОРЯДОК
        исчисления объема субвенции муниципальным образованиям
       Пензенской области на финансирование общеобразовательных
     учреждений в части реализации ими государственного стандарта
                          общего образования

  (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2005 г. N 933-ЗПО)

     1. Настоящий     порядок     позволяет     формировать     бюджет
общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению
объема  субвенции  в соответствии с нормативами расходов на реализацию
государственного стандарта общего  образования  в  расчете  на  одного
обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении
финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному
использованию бюджетных средств.
     Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации,  Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об образовании" с учетом изменений,  внесенных Федеральным законом от
7  июля  2003  года  N  123-ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в
отдельные  законодательные  акты   Российской   Федерации   в   части,
касающейся     финансирования     общеобразовательных     учреждений",
Постановлением Правительства Российской Федерации  от  19  марта  2001
года  N  196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном
учреждении",  Базисным  учебным  планом   образовательных   учреждений
Российской  Федерации  (приказ  Министра  общего  и  профессионального
образования Российской Федерации от 9 февраля  1998  года  N  322  "Об
утверждении  Базисного  учебного  плана общеобразовательных учреждений
Российской   Федерации),   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  2  октября 2003 года N 609 "О повышении тарифных ставок
(окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций
бюджетной  сферы",  Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года N
463-ЗПО "О бюджетном устройстве  и  бюджетном  процессе  в  Пензенской
области"    и   другими   законодательными   актами   федерального   и
регионального уровня.
     2. Субвенция   из   бюджета   Пензенской  области  на  реализацию
муниципальными  общеобразовательными   учреждениями   государственного
стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного общего образования.
     3. В расходы  на  реализацию  государственного  стандарта  общего
образования  включаются  текущие  расходы  на оплату труда (заработная
плата педагогического,  административного,  учебно-вспомогательного  и
обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений,
начисления   на    заработную    плату),    компенсационные    выплаты
педагогическим  работникам на книгоиздательскую продукцию,  а также на
частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с
образовательным  процессом (расходы на приобретение наглядных пособий,
технических  средств  обучения,  расходных  материалов,   канцелярских
товаров,  хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание
зданий и коммунальных расходов,  осуществляемых из  местных  бюджетов)
муниципальных общеобразовательных учреждений.
     4. Размер  субвенции  каждому   муниципальному   образованию   на
реализацию    государственного    стандарта   общего   образования   в
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  (далее  -  субвенции)
рассчитывается  исходя  из  стоимости образовательной услуги в разрезе
ступеней образования (начальная,  основная,  средняя школа) и с учетом
коэффициентов удорожания при обучении в коррекционных классах (классах
компенсирующего развития) по следующей формуле:

                      2   o    o        2   k    k
                S  = SUM(R  х H )   +  SUM(R  х H )  , где
                 i   n=1  i    i n     n=1  i    i n
   
     S -  объем  субвенции  для  i-го  муниципального  образования  на
      i
реализацию   государственного   стандарта    общего    образования   в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
      o   k
     R , R  -   нормативы   расходов   на  реализацию государственного
      i   i
стандарта  общего  образования  в  расчете   на  одного   обучающегося
соответственно  в  обычных  и  коррекционных классах в образовательных
учреждениях на территории i-го муниципального образования;
      o   k
     H , H  -  прогнозируемая   на   соответствующий   финансовый  год
      i   i
среднегодовая  численность  учащихся  соответственно   в   обычных   и
коррекционных  классах в образовательных учреждениях на территории
i-того муниципального образования;
     n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - средняя
школа.

     5. Норматив  расходов  на  реализацию  государственного стандарта
общего образования в  расчете  на  одного  учащегося  определяется  на
основе:
     - стандартной  (базовой)  стоимости  педагогической  услуги   (по
       количеству  обязательных  часов  Базисного  учебного  плана)  с
       учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC);
     - коэффициентов удорожания педагогической услуги;
     - нормативного  соотношения  педагогических   ставок   и   ставок
       административно-управленческого и вспомогательного персонала;
     - нормативного  соотношения  фонда  оплаты  труда   по   штатному
       расписанию,   тарификации   и   суммы   дополнительной   оплаты
       работников за работу, не входящую в их должностные обязанности,
       но  непосредственно  связанную  с образовательным процессом,  и
       надбавок за напряженность и высокое качество работы;
     - расходов   на   обеспечение   учебного   процесса   (учебные  и
       хозяйственные расходы).
     6. Стандартная  (базовая) стоимость педагогической услуги в школе
рассчитывается  на  учащегося  первой  ступени,  исходя  из  следующих
показателей:
     - среднее количество детей в классе;
     - число  часов  по  обязательной  программе при 6-дневной рабочей
       неделе;
     - уровень  ставки  по  ЕТС  в  соответствии  со  средним разрядом
       педагогических работников по данному муниципалитету  (с  учетом
       повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
     7. Доля   оплаты    труда    административно-управленческого    и
вспомогательного персонала составляет 35 процентов от фонда заработной
платы педагогического персонала.
     8. Дополнительная  оплата работников за работу,  не входящую в их
должностные    обязанности,    но    непосредственно    связанную    с
образовательным  процессом (классное руководство,  проверка письменных
работ,  заведование  отделениями,  филиалами,  учебно-консультативными
пунктами,  кабинетами,  отделами, учебными мастерскими, лабораториями,
учебно-опытными  участками,   интернатами   при   школе,   руководство
предметными,   цикловыми   комиссиями   и   другие),   и  надбавки  за
напряженность  и  высокое  качество  работы  учитываются  по   каждому
образовательному учреждению при определении фонда оплаты труда.
     9. Нормативы расходов на  реализацию  государственного  стандарта
общего  образования  в  расчете  на одного обучающегося для городского
округа и муниципального района исчисляются по формуле:

                             sn    sn
                            R   = З   + Р     , где
                             i     i     учеб
   
      sn
     R   -  расходы на реализацию  государственного  стандарта  общего
      i
образования в расчете на одного обучающегося для городского  округа  и
муниципального района;
      sn
     З   -  расходы   по  заработной  плате   в  i-м     муниципальном
      i
образовании   на   реализацию   государственного   стандарта    общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по
ступеням обучения (n);
     Р - расходы  на обеспечение учебного процесса в расчете  на  учеб
одного обучающегося;
   
      sn
     З   определяется по формуле:
      i
   
                 a
               ———— x b x 1,262 x 1,33 x 12
        sn     18,7
       З   = ———————————————————————————————  x 1,35 x с x v,  где
        i                  m
   
     а - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
     18,7 - средневзвешенное число часов на ставку в неделю;
     b - ставка заработной платы,  соответствующая среднему разряду по
ETC по i-му муниципальному образованию;
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину дополнительной
            оплаты работников за работу, не входящую в их должностные
            обязанности, но непосредственно связанную с
            образовательным процессом, и надбавки за напряженность и
            высокое качество работы;
     12 - число месяцев в году;
     m -  среднее  количество  детей  в  классе по i-му муниципальному
образованию;
     1,35 -    коэффициент    увеличения   фонда   оплаты   труда   на
административно-управленческий аппарат;
     с -  коэффициент  удорожания  по  коррекционным классам и классам
компенсирующего развития (таблица 4);
     v -  коэффициенты  удорожания  от различных факторов (таблицы 2 и
3).

     10. Коэффициенты  удорожания  педагогической   услуги   в   школе
учитывают:
     - разную стоимость услуги на ступени обучения  (разная  стоимость
       обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в
       Базисном учебном плане) (таблица 1);
     - обучение  по  программам  дополнительного  образования  (группы
       продленного дня и кружковая работа),  деление классов на группы
       при изучении отдельных предметов (таблицы 2 и 3);
     - повышенную  стоимость  образовательной  услуги   для   учащихся
       коррекционных   классов   и  классов  компенсирующего  развития
       (таблица 4).

     Таблица 1
                               
|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|                               | Часы по Базисному учебному плану |
|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 1-я ступень (начальная школа) |                25                |
|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 2-я ступень (основная школа)  |                34                |
|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 3-я ступень (старшая школа)   |                36                |
|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|


     Таблица 2


                 Коэффициенты удорожания от различных факторов
                           (по городским поселениям)
|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|             |         Удорожание в зависимости от различных факторов          |
|             |————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————|
|             | От деления классов | От наличия групп |   От     |    Общее     |
|             |     на группы,     | продленного дня, | наличия  |  удорожание  |
|             |         К1         |       К2         | кружков, | по ступеням, |
|             |                    |                  |   К3     | К1 x К2 x К3 |
|—————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————|
| 1-я ступень |        1,04        |       1,4        |   1,055  |     1,54     |
|—————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————|
| 2-я ступень |        1,12        |        1         |   1,055  |     1,18     |
|—————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————|
| 3-я ступень |        1,22        |        1         |   1,055  |     1,29     |
|—————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————|


     По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением
фактической   наполняемости   классов   от   стандартной   применяются
скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3).
   
     Таблица 3
   

            Коэффициенты удорожания от различных факторов
                       (по сельским поселениям)
|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|             |    Удорожание в зависимости от различных факторов    |
|             |————————————|—————————————|————————————|——————————————|
|             | от деления | от наличия  | от наличия |    общее     |
|             | классов на |    групп    |  кружков,  |  удорожание  |
|             | группы, К1 | продленного |     К3     | по ступеням, |
|             |            |   дня, К2   |            | К1 x К2 x К3 |
|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| 1-я ступень |   1        |    1,28     |   1,055    |    1,35      |
|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| 2-я ступень |   1,03     |    1        |   1,055    |    1,09      |
|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| 3-я ступень |   1,06     |    1        |   1,055    |    1,12      |
|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————|


     Таблица 4
   

                    Коэффициенты удорожания по видам классов
|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
|          Наименование классов           | Удорожание услуги за счет повышающих |
|                                         |      коэффициентов оплаты труда      |
|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| Коррекционные, компенсирующего развития |                  1,2                 |
|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
   

     11. Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются
в равном  объеме  на  каждого  учащегося  по  всем  ступеням  и  видам
общеобразовательных  учреждений  исходя  из  плановых  показателей  на
предыдущий год.
     12. Рассчитанные   в  соответствии  с  настоящим  Порядком  суммы
субвенции   для   муниципальных   образований    Пензенской    области
утверждаются Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области в
абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются  в  бюджеты  муниципальных
образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
     13. Органы  местного  самоуправления  муниципальных   районов   и
городских   округов  Пензенской  области  обеспечивают  финансирование
общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного
стандарта  общего  образования  в  соответствии  со  сметами расходов,
утвержденными на соответствующий финансовый год.
     14. Органам   местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городских округов Пензенской области при условии  обеспечения  полного
финансирования  предусмотренных  расходов  на  образовательный процесс
разрешается экономию субвенции на  финансирование  общеобразовательных
учреждений  в  части  реализации ими государственного стандарта общего
образования направлять на приобретение  автотранспортных  средств  для
перевозки учащихся малокомплектных школ.



Информация по документу
Читайте также