Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 22.12.2005 № 933-ЗПОУтратил силу - Закон Пензенской области от 28.11.2008 г. N 1644-ЗПО ЗАКОН Пензенской области О внесении изменений в Закон Пензенской области "О порядке исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования" Принят Законодательным Собранием Пензенской области 21 декабря 2005 года Статья 1 Внести в порядок исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, утвержденный Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 534-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 13; 2004, N 23; 2005, N 24, N 25) изменения, изложив его в следующей редакции: "ПОРЯДОК исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования 1. Настоящий порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министра общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1998 года N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 года N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" и другими законодательными актами федерального и регионального уровня. 2. Субвенция из бюджета Пензенской области на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (заработная плата педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) муниципальных общеобразовательных учреждений. 4. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, средняя школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в коррекционных классах (классах компенсирующего развития) по следующей формуле: 2 o o 2 k k S = SUM(R х H ) + SUM(R х H ) , где i n=1 i i n n=1 i i n S - объем субвенции для i-го муниципального образования на i реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях; o k R , R - нормативы расходов на реализацию государственного i i стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных и коррекционных классах в образовательных учреждениях на территории i-го муниципального образования; o k H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год i i среднегодовая численность учащихся соответственно в обычных и коррекционных классах в образовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования; n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - средняя школа. 5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе: - стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC); - коэффициентов удорожания педагогической услуги; - нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала; - нормативного соотношения фонда оплаты труда по штатному расписанию, тарификации и суммы дополнительной оплаты работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и надбавок за напряженность и высокое качество работы; - расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы). 6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей: - среднее количество детей в классе; - число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе; - уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципалитету (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности). 7. Доля оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 35 процентов от фонда заработной платы педагогического персонала. 8. Дополнительная оплата работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультативными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе, руководство предметными, цикловыми комиссиями и другие), и надбавки за напряженность и высокое качество работы учитываются по каждому образовательному учреждению при определении фонда оплаты труда. 9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского округа и муниципального района исчисляются по формуле: sn sn R = З + Р , где i i учеб sn R - расходы на реализацию государственного стандарта общего i образования в расчете на одного обучающегося для городского округа и муниципального района; sn З - расходы по заработной плате в i-м муниципальном i образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n); Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на учеб одного обучающегося; sn З определяется по формуле: i a ———— x b x 1,262 x 1,33 x 12 sn 18,7 З = ——————————————————————————————— x 1,35 x с x v, где i m а - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1); 18,7 - средневзвешенное число часов на ставку в неделю; b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ETC по i-му муниципальному образованию; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и надбавки за напряженность и высокое качество работы; 12 - число месяцев в году; m - среднее количество детей в классе по i-му муниципальному образованию; 1,35 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат; с - коэффициент удорожания по коррекционным классам и классам компенсирующего развития (таблица 4); v - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблицы 2 и 3). 10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают: - разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1); - обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2 и 3); - повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся коррекционных классов и классов компенсирующего развития (таблица 4). Таблица 1 |———————————————————————————————|——————————————————————————————————| | | Часы по Базисному учебному плану | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1-я ступень (начальная школа) | 25 | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 2-я ступень (основная школа) | 34 | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 3-я ступень (старшая школа) | 36 | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————| Таблица 2 Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским поселениям) |—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Удорожание в зависимости от различных факторов | | |————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————| | | От деления классов | От наличия групп | От | Общее | | | на группы, | продленного дня, | наличия | удорожание | | | К1 | К2 | кружков, | по ступеням, | | | | | К3 | К1 x К2 x К3 | |—————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————| | 1-я ступень | 1,04 | 1,4 | 1,055 | 1,54 | |—————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————| | 2-я ступень | 1,12 | 1 | 1,055 | 1,18 | |—————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————| | 3-я ступень | 1,22 | 1 | 1,055 | 1,29 | |—————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|——————————————| По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3). Таблица 3 Коэффициенты удорожания от различных факторов (по сельским поселениям) |—————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | | Удорожание в зависимости от различных факторов | | |————————————|—————————————|————————————|——————————————| | | от деления | от наличия | от наличия | общее | | | классов на | групп | кружков, | удорожание | | | группы, К1 | продленного | К3 | по ступеням, | | | | дня, К2 | | К1 x К2 x К3 | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————| | 1-я ступень | 1 | 1,28 | 1,055 | 1,35 | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————| | 2-я ступень | 1,03 | 1 | 1,055 | 1,09 | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————| | 3-я ступень | 1,06 | 1 | 1,055 | 1,12 | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————| Таблица 4 Коэффициенты удорожания по видам классов |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Наименование классов | Удорожание услуги за счет повышающих | | | коэффициентов оплаты труда | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Коррекционные, компенсирующего развития | 1,2 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| 11. Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений исходя из плановых показателей на предыдущий год. 12. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Пензенской области утверждаются Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью. 13. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования в соответствии со сметами расходов, утвержденными на соответствующий финансовый год. 14. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области при условии обеспечения полного финансирования предусмотренных расходов на образовательный процесс разрешается экономию субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования направлять на приобретение автотранспортных средств для перевозки учащихся малокомплектных школ.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарёв г. Пенза 22 декабря 2005 года N 933-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|