Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 20.09.2005 № 835-ЗПОЗАКОН Пензенской области Об областной целевой программе "Развитие животноводства Пензенской области на 2006-2008 годы" Принят Законодательным Собранием Пензенской области 16 сентября 2005 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие животноводства Пензенской области на 2006-2008 годы". Статья 2 Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Пензенской области от 23 декабря 2002 года N 416-ЗПО "О целевой программе "Развитие мясного скотоводства Пензенской области" на 2003-2006 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2002, N 6 часть 1); 2) Закон Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 671-ЗПО "Об областной целевой программе "Развитие овцеводства в Пензенской области на 2004-2007 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 20 часть 1); 3) Закон Пензенской области от 9 марта 2005 года N 757-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об областной целевой программе "Развитие овцеводства в Пензенской области на 2004-2007 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, N 24); 4) Закон Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 789-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об областной целевой программе "Развитие овцеводства в Пензенской области на 2004-2007 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, N 25). Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарёв г. Пенза 20 сентября 2005 года N 835-ЗПО _____________________ УТВЕРЖДЕНА Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 835-ЗПО Областная целевая программа "Развитие животноводства Пензенской области на 2006-2008 годы" Паспорт программы Наименование - Областная целевая программа "Развитие Программы животноводства Пензенской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа) Заказчик Программы - Правительство Пензенской области Разработчик Программы - Управление сельского хозяйства Пензенской области Цели и задачи - за счет совершенствования системы ведения Программы животноводства и поддержки его Правительством Пензенской области создать условия для дальнейшего развития этой отрасли. Добиться увеличения численности поголовья скота и его продуктивности, производства мяса, молока и другой продукции. Обеспечить население высококачественными продуктами питания. Создать новые рабочие места, повысить благосостояние сельского населения Основные программные - Программой определено развитие скотоводства, мероприятия свиноводства и овцеводства за счет: а) реконструкции и нового строительства производственных мощностей, внедрения современных ресурсосберегающих технологий; б) сохранения и развития племенной базы животноводства; в) закупки, завоза и эффективного использования племенного маточного поголовья скота; г) создания благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности в животноводстве; д) поддержки племенного дела в животноводстве за счет бюджетных средств; е) субсидирования части процентных ставок по привлекаемым кредитам; ж) предоставления бюджетных кредитов на закупку скота; з) осуществления противоэпизоотических мероприятий; и) иных форм государственной поддержки Сроки реализации - Программа рассчитана на 2006-2008 годы. Программы В этот период обеспечивается стабилизация и рост численности поголовья скота, повышается его продуктивность. Ведется работа по наращиванию производственных мощностей за счет реконструкции и строительства животноводческих ферм. Обеспечивается закупка племенного маточного поголовья и повышается эффективность отрасли за счет внедрения ресурсосберегающих технологий Исполнители Программы - Управление сельского хозяйства Пензенской области Объемы и источники - Программа реализуется за счет собственных финансирования средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, кредитных ресурсов, инвестиционных вложений, бюджетных ассигнований и других источников финансирования. Потребность в денежных средствах на развитие животноводства из бюджета Пензенской области на весь период реализации Программы составляет 116,85 млн. рублей. Конкретные объемы финансирования на каждый год устанавливаются в соответствии с принимаемыми законами Пензенской области о бюджете Пензенской области Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит ускорить процесс результаты дальнейшего развития скотоводства, свиноводства и овцеводства в Пензенской области. За счет внедрения передовых технологий обеспечится повышение эффективности животноводства, улучшение снабжения населения продуктами питания, создание дополнительного количества рабочих мест. Программой предусмотрено довести объемы производства молока по сельскохозяйственным предприятиям в 2008 году до 225,0 тыс. тонн, мяса (в живом весе скота) - до 25,2 тыс. тонн, или увеличить по отношению к фактическому уровню 2004 года соответственно на 42 и 38 процентов Система контроля за - контроль за исполнением Программы исполнением Программы обеспечивается Правительством Пензенской области через Управление сельского хозяйства Пензенской области. По окончании каждого года в первом квартале последующего года Правительству области представляется информация о ходе выполнения Программы. При необходимости в Программу вносятся изменения и дополнения. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Современное состояние животноводства в области требует принятия дополнительных мер для увеличения производства мяса и молока, повышения эффективности этой важной отрасли. В этих условиях Правительством области принят ряд мер по ускоренному развитию мясного птицеводства, привлечению в эту отрасль значительных инвестиционных вложений. В результате объемы производства мяса птицы за последние 4 года по сельскохозяйственным предприятиям возросли более чем в 3,5 раза и составили в 2004 году 23,0 тысячи тонн. В ближайшие три года производство диетического мяса намечено довести до 60,0 тысяч тонн. Однако, из-за снижения численности крупного рогатого скота, низкой его продуктивности по сельскохозяйственным предприятиям области допущено снижение производства молока и говядины. Низкие производственные показатели остаются в свиноводстве и овцеводстве. Данные по основным показателям в животноводстве сельскохозяйственных предприятий области приведены в таблице 1. Таблица 1 Основные показатели в животноводстве по сельскохозяйственным предприятиям области -------------------------------T------------T-------------------------------T---------¬ ¦ ¦ Единица ¦ Годы ¦ 2004 г. ¦ ¦ Показатели ¦ измерения +-------T-------T-------T-------+ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2001 г. ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Численность поголовья скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на конец года) ¦ тыс. голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Крупный рогатый скот - всего ¦ -"- ¦ 187,3 ¦ 177,3 ¦ 160,4 ¦ 146,2 ¦ 78,1 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ в т.ч. коровы ¦ -"- ¦ 86,2 ¦ 78,4 ¦ 73,6 ¦ 70,2 ¦ 81,4 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ свиньи ¦ -"- ¦ 46,7 ¦ 68,8 ¦ 70,3 ¦ 65,6 ¦ 140,5 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ овцы ¦ -"- ¦ 6,6 ¦ 7,4 ¦ 7,3 ¦ 7,9 ¦ 119,7 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Производство продукции ¦ тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Реализация: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ крупного рогатого скота ¦ -"- ¦ 13,3 ¦ 14,1 ¦ 14,5 ¦ 12,5 ¦ 94,0 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ свиней ¦ -"- ¦ 2,7 ¦ 2,7 ¦ 4,4 ¦ 5,7 ¦ 211,1 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ овец ¦ -"- ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 100,0 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Производство молока ¦ тыс. тонн ¦ 162,3 ¦ 167,9 ¦ 161,6 ¦ 158,6 ¦ 97,7 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Продуктивность скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Надой молока на 1 корову ¦ кг ¦ 1800 ¦ 2034 ¦ 2123 ¦ 2184 ¦ 121,3 ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Средний суточный привес ¦ грамм ¦ 327 ¦ 358 ¦ 355 ¦ 361 ¦ 110,4 ¦ ¦ крупного рогатого скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------+ ¦ Средний суточный привес ¦ грамм ¦ 181 ¦ 196 ¦ 199 ¦ 279 ¦ 154,1 ¦ ¦ свиней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------- Для улучшения снабжения населения высококачественными продуктами питания, необходимо принимать меры для дальнейшего развития скотоводства, свиноводства и овцеводства. Для этого в области созданы условия для обеспечения скота кормами, имеются необходимые кадры животноводов. Увеличение производства продукции и повышение эффективности животноводства требует программных разработок, комплексного подхода к привлечению инвестиций для расширения и модернизации производственных мощностей, а также мер государственной поддержки. 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основными целями Программы являются: создание экономических и организационно-правовых условий для обеспечения роста производства и удовлетворения спроса населения в высококачественной мясо-молочной продукции, повышения эффективности скотоводства, свиноводства и овцеводства. Для достижения этих целей Программой определяются следующие задачи: 1) развитие кормовой базы, расширение посевов многолетних трав и бобовых кормосмесей; 2) проведение реконструкции и строительства производственных помещений и ферм; 3) внедрение ресурсосберегающих технологий с целью снижения затрат и повышения эффективности животноводства; 4) развитие кооперативных связей сельскохозяйственных предприятий с хозяйствами населения, комбикормовыми и перерабатывающими предприятиями. Формирование интегрированных холдинговых структур; 5) обеспечение государственной поддержки развития животноводства за счет бюджетных ассигнований в форме выделения субсидий на поддержку племенного дела в животноводстве, бюджетных кредитов, субсидирования части процентных ставок по целевым коммерческим кредитам и других форм и видов поддержки в рамках действующего законодательства; 6) организация подготовки и закрепления кадров, создание им необходимых условий для обеспечения технологии производства продукции животноводства; 7) освоение последних научных достижений в области животноводства. Программа рассчитана на 3 года (2006-2008 гг.). За этот период намечается решить первоочередные задачи по сохранению и наращиванию поголовья скота, повышению его продуктивности и увеличению производства мяса и молока. Будут решаться вопросы реконструкции имеющихся и строительства новых производственных объектов и ферм, внедрения ресурсосберегающих технологий и повышения эффективности ведения животноводства. 3. Система программных мероприятий Настоящая Программа определяет развитие молочного и мясного скотоводства, свиноводства и овцеводства за счет совершенствования технологии кормления и содержания скота, улучшения племенной и ветеринарной работы, укрепления кормовой базы животноводства. 3.1. Скотоводство В молочном животноводстве программные мероприятия направлены на улучшение породных и продуктивных качеств дойного стада и укрепление кормовой базы. Увеличение объемов производства молока намечается по всем районам области. Исходя из объективных условий, предпосылки наиболее интенсивного развития скотоводства имеются в Пензенском, Мокшанском, Лунинском, Кузнецком, Каменском, Нижнеломовском, Сердобском, Башмаковском, Белинском и Тамалинском районах. Производство говядины должно осуществляться за счет интенсивного выращивания скота молочного, молочно-мясного и мясного направления. Увеличение производства молока намечается за счет роста численности дойного стада и повышения его продуктивности (не менее 3000 кг молока на корову). Темпы развития скотоводства будут зависеть от состояния кормовой базы и материально-технического обеспечения, уровня селекционно-племенной работы и обеспечения высококвалифицированными кадрами специалистов и животноводов. Улучшение породных и продуктивных качеств крупного рогатого скота будет происходить как за счет собственного воспроизводства, так и организации закупки племенного маточного поголовья. Племенная работа должна вестись в направлении улучшения деятельности ОАО "Пензенское" по искусственному осеменению и реализации сельскохозяйственных животных", охвата искусственным осеменением не менее 90 процентов коров, расширения сети племенных хозяйств. Важной проблемой в молочном скотоводстве остается воспроизводство стада и обеспечение выхода телят не менее 85-90 голов в расчете на 100 коров. Необходимо ежегодно вводить в основное стадо по 27-30 процентов первотелок. Увеличение объемов производства молока и говядины будет определяться темпами роста кормовой базы, рациональным и эффективным использованием кормовых ресурсов. При этом намечается значительное расширение посевов многолетних трав, кормовых бобов, многокомпонентных смесей и корнеклубнеплодов. В большинстве районов и сельскохозяйственных предприятий молочное скотоводство будет развиваться при привязной системе содержания в зимний период, с использованием пастбищ и лагерей в летний период. В целях снижения затрат и повышения эффективности производства продукции в ряде хозяйств Пензенского, Кузнецкого, Каменского и других районов намечается реконструкция и новое строительство молочно-товарных ферм с использованием облегченных конструкций при беспривязном содержании скота и доением коров в специальных залах. За счет привлечения в скотоводство инвестиций, использования кредитных ресурсов и мер государственной поддержки производство говядины намечено довести до 15,0 тыс. тонн (в живой массе скота) и молока - до 225,0 тыс. тонн, или увеличить по сравнению с 2004 годом соответственно на 20 и 42 процента. 3.2. Свиноводство Одним из направлений развития товарного свиноводства, увеличения численности поголовья, роста продуктивности животных и производства мяса свиней является распространение двухпородного и трехпородного скрещивания. При правильной организации промышленного скрещивания на 10-15 процентов увеличивается выход поросят и повышаются привесы молодняка. Планируется осуществлять систему мер по совершенствованию технологии выращивания свиней, направленную на широкое внедрение ресурсосберегающих технологий, среди которых: 1) содержание свинопоголовья в неотапливаемых помещениях из облегченных конструкций; 2) организация в крупных свиноводческих хозяйствах искусственного осеменения и круглогодовых опоросов маток с заполнением свинарников-маточников поголовьем за 3-5 дней; 3) внедрение раннего отъема поросят и интенсивное использование маточного поголовья; 4) сухой тип кормления свиней с использованием высококачественных комбикормов; 5) решение проблемы экологической безопасности, связанной с утилизацией навозных стоков и соблюдение санитарных норм и правил при использовании свиноводческих ферм. Для воспроизводства свиней крупной белой породы необходимо сохранить племенное поголовье в ФГУП "Учебно-опытное хозяйство "Рамзай" Пензенской государственной сельскохозяйственной академии", предприятиях ЗАО "Пензамясопром". За счет улучшения кормления и технологии выращивания свиней, наращивания производственных мощностей намечается увеличить численность поголовья и обеспечить в 2008 году производство и реализацию на убой около 10,0 тыс. тонн живой массы свиней, или на 80 процентов больше уровня 2004 года. 3.3. Овцеводство Природно-экономические условия области позволяют, наряду с развитием скотоводства, свиноводства и других отраслей, активно заниматься развитием овцеводства. Учитывая конъюнктуру современного рынка, целесообразным является разведение овец мясного и мясо-шерстного направлений продуктивности. Развитие овцеводства должно обеспечиваться главным образом за счет закупки и завоза поголовья из-за пределов Пензенской области таких пород, как "Северо-кавказская", "Тексель", "Ромни-марш", "Куйбышевская", "Цыгайская", "Романовская" и других. Основную часть поголовья овец предполагается сконцентрировать в сельскохозяйственных предприятиях Башмаковского, Белинского, Каменского, Тамалинского, Мокшанского, Малосердобинского, Нижнеломовского, Лопатинского районов. Мелкие фермы планируется содержать в ряде других районов. Программой намечается иметь на конец 2008 года в сельскохозяйственных предприятиях до 30,0 тыс. овец, увеличить к 2004 году численность поголовья и производство баранины в 3,8 раза. Выполнение этой задачи требует государственной поддержки сельских товаропроизводителей. 4. Финансовое обеспечение Программы Реализация Программы требует комплексного подхода к финансовому обеспечению сельскохозяйственных предприятий за счет использования следующих источников финансирования: 1) собственных средств сельскохозяйственных предприятий; 2) заемных средств в форме краткосрочных кредитов банков для финансирования текущей деятельности и инвестиционных кредитов на строительство и реконструкцию производственных объектов, приобретения поголовья животных; 3) средств бюджета Пензенской области и иных источников финансирования. Государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий обеспечивается в форме субсидий на поддержку племенного дела в животноводстве, оплату научно-исследовательских работ, субсидирование части затрат на уплату процентов по целевым коммерческим кредитам, бюджетных кредитов на закупку племенных животных, расходов на осуществление противоэпизоотических мероприятий и других направлений поддержки. Финансирование указанных видов государственной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством. Перечень сельскохозяйственных предприятий - получателей субсидий определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Пензенской области. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов на закупку крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов животных определяются Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год. Порядок предоставления и расходования бюджетных средств, полученных в виде субсидий, осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Государственная поддержка предприятий, участников Программы, в форме субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в коммерческих банках, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пензенской области и в соответствии с утвержденным порядком финансирования. Финансирование противоэпизоотических мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Пензенской области. Расходы на финансирование Программы из бюджета области на 2006-2008 годы и потребность в денежных средствах по другим источникам финансирования приведены в таблицах 2 и 3. Таблица 2 Расходы на финансирование Программы из бюджета Пензенской области на 2006-2008 годы (тыс. рублей) ------------------------------------------------------T-----------------------------¬ ¦ ¦ Проект ¦ ¦ Направления поддержки +---------T---------T---------+ ¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ +-----------------------------------------------------+---------+---------+---------+ ¦ 1. Субсидии на поддержку племенного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в животноводстве ¦ 16250,0 ¦ 18500,0 ¦ 21000,0 ¦ +-----------------------------------------------------+---------+---------+---------+ ¦ 2. Издание справочной методической литературы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение семинаров, конкурсов и другие расходы ¦ 300,0 ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ +-----------------------------------------------------+---------+---------+---------+ ¦ 3. Бюджетный кредит на закупку крупного рогатого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скота, свиней, овец и других видов скота ¦ 20000,0 ¦ 20000,0 ¦ 20000,0 ¦ +-----------------------------------------------------+---------+---------+---------+ ¦ Итого ¦ 36550,0 ¦ 38900,0 ¦ 41400,0 ¦ L-----------------------------------------------------+---------+---------+---------- Таблица 3 Потребность в денежных средствах по другим источникам финансирования (млн. рублей) -------------------T--------T-------------------------------------------¬ ¦ Источники ¦ ¦ В т.ч. по отраслям производства ¦ ¦ финансирования ¦ Всего +--------------T-------------T--------------+ ¦ ¦ ¦ скотоводство ¦ овцеводство ¦ свиноводство ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ Собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей ¦ +------------------T--------T--------------T-------------T--------------+ ¦ 2006 г. ¦ 1511,0 ¦ 1196,0 ¦ 300,0 ¦ 15,0 ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ 2007 г. ¦ 1769,6 ¦ 1405,2 ¦ 344,4 ¦ 20,0 ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ 2008 г. ¦ 2018,8 ¦ 1563,1 ¦ 425,7 ¦ 30,0 ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ Кредитные ресурсы ¦ +------------------T--------T--------------T-------------T--------------+ ¦ 2006 г. ¦ 40,0 ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ 2007 г. ¦ 45,0 ¦ 35,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ 2008 г. ¦ 52,0 ¦ 37,0 ¦ 15,0 ¦ - ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ Инвестиционные вложения ¦ +------------------T--------T--------------T-------------T--------------+ ¦ 2006 г. ¦ 400,0 ¦ 100,0 ¦ 300,0 ¦ - ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ 2007 г. ¦ 450,0 ¦ 100,0 ¦ 350,0 ¦ - ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ 2008 г. ¦ 500,0 ¦ 100,0 ¦ 400,0 ¦ - ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ Итого ¦ +------------------T--------T--------------T-------------T--------------+ ¦ 2006 г. ¦ 1951,0 ¦ 1326,0 ¦ 610,0 ¦ 15,0 ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ 2007 г. ¦ 2264,6 ¦ 1540,2 ¦ 704,4 ¦ 20,0 ¦ +------------------+--------+--------------+-------------+--------------+ ¦ 2008 г. ¦ 2570,8 ¦ 1700,1 ¦ 840,7 ¦ 30,0 ¦ L------------------+--------+--------------+-------------+--------------- 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Выполнение Программы обеспечивается в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Пензенской области на основе текущего и перспективного планирования, оценки состояния и прогнозирования темпов развития животноводства. Программа реализуется на основе взаимодействия интересов сельскохозяйственных предприятий, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Пензенской области через Управление сельского хозяйства Пензенской области. Оперативное управление по реализации Программы осуществляет Управление сельского хозяйства Пензенской области, которое: 1) определяет наиболее эффективные технологические и организационно-хозяйственные методы по выполнению программных мероприятий; 2) осуществляет согласование с Управлением финансов Пензенской области объемов выделения бюджетных и кредитных ресурсов участникам Программы на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; 3) в соответствии с выделенным лимитом бюджетных ассигнований из бюджета области определяет конкретных получателей субсидий и бюджетных кредитов; 4) совместно с Управлением финансов Пензенской области обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств. По окончании каждого года, в первом квартале последующего года, Управление сельского хозяйства Пензенской области представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе реализации Программы. 6. Ожидаемый эффект от реализации Программы Выполнение программных мероприятий создаст организационные и экономические условия для развития животноводства, обеспечит внедрение перспективных ресурсосберегающих технологий, повышение занятости работоспособного населения, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Улучшится обеспечение населения высококачественными продуктами питания. Реализация Программы позволит сельскохозяйственным предприятиям области в 2008 году обеспечить производство мяса говядины, свинины и баранины в объеме 25,2 тыс. тонн и молока - 225,0 тыс. тонн, или рост к 2004 году составит соответственно 38 и 42 процента, увеличить поголовье крупного рогатого скота на 15 процентов, коров - на 9 , свиней - на 18 процентов и овец - в 3,8 раза (данные приведены в таблице 4). Таблица 4 Ожидаемые производственные показатели развития животноводства сельскохозяйственных предприятий в 2006-2008 гг. -----------------T------------T----------T-------------T-----------------------------T---------¬ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ Прогноз ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ измерения ¦ (факт) ¦ (ожидаемое) +---------T---------T---------+ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2004 г. ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Скотоводство ¦ +----------------T------------T----------T-------------T---------T---------T---------T---------+ ¦ Поголовье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рогатого скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - всего ¦ тыс. голов ¦ 146,2 ¦ 140,0 ¦ 148,0 ¦ 157,5 ¦ 168,2 ¦ 115,0 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ в т.ч. коровы ¦ -"- ¦ 70,2 ¦ 70,2 ¦ 72,5 ¦ 74,0 ¦ 76,5 ¦ 109,0 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молока ¦ тыс. тонн ¦ 158,6 ¦ 157,0 ¦ 170,0 ¦ 192,0 ¦ 225,0 ¦ 141,9 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Удой молока на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корову ¦ кг ¦ 2184 ¦ 2280 ¦ 2500 ¦ 2700 ¦ 3000 ¦ 137,4 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рогатого скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в живом весе) ¦ тыс. тонн ¦ 12,5 ¦ 11,5 ¦ 12,8 ¦ 14,5 ¦ 15,0 ¦ 120,0 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Среднесуточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привес одной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ головы ¦ грамм ¦ 361 ¦ 380 ¦ 420 ¦ 450 ¦ 500 ¦ 138,5 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Свиноводство ¦ +----------------T------------T----------T-------------T---------T---------T---------T---------+ ¦ Поголовье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свиней ¦ тыс. голов ¦ 65,6 ¦ 66,0 ¦ 66,5 ¦ 75,2 ¦ 77,4 ¦ 118,0 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свиней на убой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в живом весе) ¦ тыс. тонн ¦ 5,7 ¦ 6,8 ¦ 7,5 ¦ 8,4 ¦ 9,9 ¦ 173,7 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Среднесуточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привес одной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ головы ¦ грамм ¦ 279 ¦ 380 ¦ 420 ¦ 460 ¦ 480 ¦ 172,0 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Овцеводство ¦ +----------------T------------T----------T-------------T---------T---------T---------T---------+ ¦ Поголовье овец ¦ тыс. голов ¦ 7,9 ¦ 8,0 ¦ 13,0 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 379,7 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ овец на убой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в живом весе) ¦ тонн ¦ 74 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 220 ¦ 300 ¦ 405,4 ¦ +----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шерсти ¦ центнеров ¦ 129 ¦ 160 ¦ 300 ¦ 420 ¦ 600 ¦ 465,1 ¦ L----------------+------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|