Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 02.11.2005 № 886-ЗПО

                                      Утратил силу - Закон Пензенской
                                   области от 18.12.2008 г. N 1659-ЗПО

                                ЗАКОН
                          Пензенской области


    О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об областной
     целевой программе "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007
                                годы"

         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                         28 октября 2005 года

     Статья 1

     Внести в  областную  целевую  программу  "Жилье  для  многодетных
семей"  на 2004-2007 годы,  утвержденную Законом Пензенской области от
27 ноября 2003 года N  547-ЗПО  (Ведомости  Законодательного  Собрания
Пензенской  области,  2003,  N  13) изменения,  изложив ее в следующей
редакции:

                     "ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ" НА 2004-2007 ГОДЫ

                       Паспорт программы

     Наименование            -  Областная целевая программа "Жилье для
     программы                  многодетных семей" на 2004-2007 годы
                                (далее - Программа)
     Государственный         -  Правительство Пензенской области
     заказчик

     Основные цели и         -  реализация права многодетной семьи на
     задачи                     защиту и помощь со стороны
                                государства. Содействие в улучшении
                                социально-экономических условий жизни
                                семей, имеющих четырех и более
                                несовершеннолетних детей, проживающих
                                в сельских населённых пунктах и
                                рабочих посёлках Пензенской области
     Сроки реализации        -  2004-2007 годы
     Основные                -  Министерство здравоохранения и
     разработчики               социального развития Пензенской
                                области, Управление экономики
                                Правительства Пензенской области
     Основные исполнители    -  органы местного самоуправления
                                муниципальных районов Пензенской
                                области, Министерство здравоохранения
                                и социального развития Пензенской
                                области
     Объемы и источники      -  +-----------------------------------------------------+
     финансирования             ¦   Всего     ¦      Бюджет Пензенской области по     ¦
                                ¦ (млн. руб.) ¦           годам (млн. руб.)           ¦
                                ¦             +---------------------------------------¦
                                ¦             ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦
                                +-------------+---------+---------+---------+---------¦
                                ¦    8,0      ¦  2,0    ¦  2,0    ¦  2,0    ¦  2,0    ¦
                                +-----------------------------------------------------+
     Ожидаемые конечные      -  улучшение жилищных условий
     результаты                 многодетных семей, имеющих четырех и
     реализации Программы       более несовершеннолетних детей;
                                создание благоприятных условий для их
                                жизнедеятельности;
                                улучшение демографической ситуации в
                                сельской местности
     Организация контроля    -  Управление финансов Пензенской
     за исполнением             области, Министерство здравоохранения
     Программы                  и социального развития Пензенской
                                области


        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
                    решения программными методами

     Социально-экономические проблемы,  трудно  решаемые  в  стране на
протяжении  длительного  периода,  резко  осложнили  жизнедеятельность
важнейшего  социального  института  общества  -  семьи.  Всё очевиднее
проявляется  депопуляция,  падение  рождаемости,  ухудшается  здоровье
населения, снижается продолжительность жизни. Демографическая ситуация
в стране в целом,  и в том  числе  в  Пензенской  области,  становится
критической.  Особенно остро демографическая проблема стоит в сельской
местности.
     В настоящее  время  семья  не  может в полном объёме выполнять ни
репродуктивную,  ни  демографическую  функции.  В   особенно   тяжёлом
положении  оказались  многодетные  семьи,  составляющие  3 процента от
общего количества семей,  имеющих  несовершеннолетних  детей,  большая
часть   которых   (70,4  процента)  проживает  в  сельской  местности.
Большинство из них не способны обеспечить  экономическую  безопасность
своих  нетрудоспособных  членов.  Среднедушевой  среднемесячный  доход
многодетной  семьи  на  селе  составляет  21,6  процента  от   размера
прожиточного   минимума   (по   данным  социологического  обследования
многодетных семей за 2001 год).
     Всего в  сельской  местности  проживает  3457  многодетных семей,
имеющих трех и более детей.  Тяжелое положение в  многодетных  семьях,
имеющих более трех детей. Количество таких семей ежегодно сокращается.
С  2002  года  по  2004  год  количество  семей,  имеющих  4  и  более
несовершеннолетних детей, уменьшилось на 180.
     Важнейшей проблемой       многодетных       семей        является
неудовлетворительное  состояние  жилищных  условий.  Такие семьи,  как
правило, проживают в стесненных условиях, что негативно сказывается на
здоровье,  развитии  и  воспитании  ребенка.  В  ограниченных жилищных
условиях  внутрисемейные  отношения  более  конфликтны,  что  является
основой    социального    неблагополучия.   Страшнейшим   последствием
малообеспеченности многодетных семей является  нарастание  бедности  и
воспроизводство её в новых поколениях.
     Согласно итогам социологического обследования многодетных  семей,
имеющих  четырех  и  более  несовершеннолетних  детей  и проживающих в
сельской местности,  удовлетворены условиями  проживания  только  42,8
процента.  Остальные  57,2  процента (372 семьи) нуждаются в улучшении
жилищных условий.
     Важнейшим направлением     улучшения     социально-экономического
положения  многодетных  семей  в  обеспечении   их   жизнедеятельности
является  разрешение  жилищных  проблем  и содействие развитию личного
подсобного хозяйства.
     Для решения   проблемы  улучшения  жизнедеятельности  многодетных
семей Программой предусматривается поэтапное,  в течение четырёх  лет,
выделение финансовых средств из бюджета Пензенской области на оказание
помощи и поддержки семьям,  имеющим четырёх и более несовершеннолетних
детей,  проживающим  в  сельских населенных пунктах и рабочих поселках
Пензенской области.  При этом средства из бюджета  Пензенской  области
будут выделяться семьям, принимающим меры к самообеспечению.

                   2. Цель и задачи Программы

     Целью Программы является реализация права  многодетной  семьи  на
социальную  поддержку, содействие  в улучшении социально-экономических
условий  жизни,  в  частности  -  создание  необходимых  условий   для
жизнедеятельности  семей,  имеющих  четырех и более несовершеннолетних
детей,  проживающих в сельских населённых пунктах и  рабочих  посёлках
Пензенской  области  и  принимающих меры к самообеспечению,  улучшение
демографической ситуации.
     В ходе реализации Программы планируется решение следующих задач:
     1) выявление потребности многодетных  семей,  имеющих  четырёх  и
более  несовершеннолетних  детей,  и проживающих в сельских населённых
пунктах и рабочих посёлках,  в улучшении жилищных условий,  проведение
ежегодной инвентаризации;
     2) определение  комиссиями,  созданными  при   органах   местного
самоуправления  муниципальных  районов  Пензенской  области  (далее  -
Комиссия),  права  многодетной  семьи  на  предоставляемую  льготу   и
необходимости  выделения  ей  бюджетных  средств на улучшение жилищных
условий;
     3) поэтапное,   в  течение  четырёх  лет,  выделение  средств  на
капитальный ремонт и реконструкцию  жилья  и  надворных  построек  или
приобретение  многодетным  семьям,  проживающим  в сельских населённых
пунктах и рабочих посёлках,  вторичного жилья с надворными постройками
путем предоставления льготного кредита.

                3. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа реализуется поэтапно,  в течение четырех  лет,  с  2004
года по 2007 год.

                  4. Система программных мероприятий

     В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим
направлениям:
     1) проведение  ежегодной   инвентаризации   с   целью   выявления
многодетных  семей,  имеющих четырёх и более несовершеннолетних детей,
проживающих  в  сельских  населённых  пунктах  и  рабочих  посёлках  и
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     2) прием   заявок   от   граждан,   имеющих   четырёх   и   более
несовершеннолетних  детей,  нуждающихся  в  улучшении жилищных условий
семей и проживающих на указанной территории;
     3) обследование жилищно-бытовых условий семей, подавших заявление
на улучшение жилищных  условий,  и  определение  способности  семьи  к
самообеспечению и возможности возврата кредита;
     4) принятие  решения  о  необходимости  проведения   капитального
ремонта, реконструкции или приобретения вторичного жилья;
     5) составление  сметы  расходов   на   капитальный   ремонт   или
реконструкцию имеющегося домовладения;
     6) оказание содействия многодетной  семье  в  подборе  вторичного
жилья, отвечающего санитарным и техническим нормам;
     7) предоставление в Министерство  здравоохранения  и  социального
развития   Пензенской   области   заявки   на   льготное  кредитование
нуждающихся  семей  и  документов,  необходимых   для   предоставления
льготного кредита;
     8) рассмотрение  Министерством  здравоохранения   и   социального
развития   Пензенской   области  заявок,  предоставленных  Комиссиями,
определение первоочерёдности их выполнения и предоставление  заявок  в
Управление финансов Пензенской области;
     9) перечисление  средств  бюджета  Пензенской  области   в   виде
субвенций   в  бюджеты  муниципальных  образований  в  соответствии  с
заявками   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской области;
     10) заключение договора с гражданином о предоставлении  льготного
кредита;
     11) заключение договора  с  подрядной  строительной  организацией
(частным   лицом,   бригадой)   на   выполнение   работ   по  ремонту,
реконструкции или договора купли-продажи вторичного жилья;
     12) проведение  ремонта,  реконструкции  или  заключение договора
купли-продажи вторичного жилья;
     13) технический  надзор  и приёмка выполненных работ по ремонту и
реконструкции жилья;
     14) оказание   помощи   многодетной   семье  в  оформлении  права
собственности на приобретённое жилье;
     15) предоставление  Комиссиями  в  Министерство здравоохранения и
социального развития  Пензенской  области  документов,  подтверждающих
целевое расходование выделенных средств;
     16) ежегодный отчёт Министерства  здравоохранения  и  социального
развития  Пензенской области в Правительство Пензенской области о ходе
реализации Программы;
     17) контроль  за  возвращением  кредита  в  бюджеты муниципальных
образований.

                  5. Условия предоставления кредита

     5.1. Право    на   получение   льготного   кредита   на   ремонт,
реконструкцию   или   приобретение   жилья   и   надворных    построек
предоставляется гражданам, проживающим в сельских населённых пунктах и
рабочих посёлках Пензенской области:
     1) воспитывающим  на  момент  подачи  заявления  четырёх  и более
несовершеннолетних детей;
     2) имеющим   жильё   любой  формы  собственности,  не  отвечающее
условиям нормального  существования  и  жизнедеятельности  многодетной
семьи (ветхость, аварийное состояние);
     3) подтвердившим возможность возврата кредита за  счет  получения
доходов  от личного подворья,  доходов от малого предпринимательства и
иных доходов, не противоречащих действующему законодательству.
     5.2. Финансирование  из  бюджета  Пензенской области на указанные
цели осуществляется в размере до 50  тысяч  рублей  на  одну  семью  в
бюджеты муниципальных районов Пензенской области в виде субвенции.
     5.3. Возврат кредита осуществляется  ежегодно  равными  долями  в
течение   20   лет   с  момента  внесения  первого  платежа  в  бюджет
муниципального района Пензенской области. Первый платеж осуществляется
по истечении двух лет с момента заключения договора кредитования.

      6. Порядок выделения средств на ремонт, реконструкцию или
               приобретение жилья и надворных построек

     6.1. Граждане,  воспитывающие  четырёх и более несовершеннолетних
детей и желающие  получить  льготный  кредит  на  капитальный  ремонт,
реконструкцию  или  приобретение  жилья  и  надворных построек за счет
средств бюджета Пензенской области,  обращаются в Комиссию,  созданную
при  органе  местного  самоуправления муниципального района Пензенской
области.  В составе Комиссий обязательно участие представителя  органа
социальной   защиты  населения  и  архитектора  муниципального  района
Пензенской области.
     Комиссия:
     1) принимает от граждан заявления и необходимые документы;
     2) принимает   решение   о  необходимости  капитального  ремонта,
реконструкции или приобретения жилья и надворных построек;
     3) направляет   в   Министерство  здравоохранения  и  социального
развития Пензенской  области  заявки  на  финансирование  капитального
ремонта и реконструкции жилья, проекты договоров кредитования и другие
документы, обосновывающие принятое решение;
     4) осуществляет  контроль  за  целевым  расходованием  выделенных
средств;
     5) после  завершения  капитального  ремонта и реконструкции жилья
осуществляет приемку отремонтированного жилья и надворных  построек  и
оформляет акт приемки выполненных работ;
     6) предоставляет в  Министерство  здравоохранения  и  социального
развития  Пензенской  области копии актов выполненных работ по ремонту
(реконструкции) жилья или копию свидетельства на  право  собственности
приобретённого жилья;
     7) осуществляет в соответствии с порядком,  определенным  органом
местного  самоуправления  муниципального  района  Пензенской  области,
контроль за полнотой и своевременностью возврата денежных  средств  по
договору кредитования.
     6.2. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской области:
     1) рассматривает заявки и  документы,  представленные  комиссиями
муниципальных районов Пензенской области;
     2) определяет  очередность   предоставления   кредита   (основной
критерий  -  степень  риска  от  дальнейшего  проживания  в  имеющихся
жилищных условиях, наибольшее количество несовершеннолетних детей);
     3) оформляет  и  подает  заявку  на  финансирование  в Управление
финансов Пензенской области.
     6.3. Управление  финансов  Пензенской области в пределах средств,
предусмотренных на указанные цели  в  бюджете  Пензенской  области  на
соответствующий   год,   осуществляет   передачу   средств  в  бюджеты
муниципальных  районов  Пензенской  области   в   виде   субвенций   в
соответствии  с  заявками  Министерства  здравоохранения и социального
развития Пензенской области  для  дальнейшего  зачисления  на  лицевые
счета органов местного самоуправления.
     6.4. Орган   местного   самоуправления   муниципального    района
Пензенской   области  после  получения  денежных  средств  из  бюджета
Пензенской области:
     1) заключает   с   гражданином,  отвечающим  условиям  Программы,
договор льготного кредитования с рассрочкой платежа;
     2) заключает   трехсторонний   договор  купли-продажи  жилья,  на
основании которого многодетная семья оформляет приобретенное  жилье  в
свою собственность;
     3) в случае отсутствия у многодетной семьи возможности  выполнить
ремонт  своими  силами  заключает  договор  с  подрядной  организацией
(частным лицом,  бригадой) на ремонт и реконструкцию жилья и надворных
построек;
     4) осуществляет оплату выполненных работ и  приобретаемого  жилья
путем перечисления денежных средств:
     - продавцам  жилья  после  заключения   трехстороннего   договора
купли-продажи;
     - подрядной организации (частному лицу,  бригаде), осуществляющей
по  договору  ремонтные  работы  и  реконструкцию  жилья  и  надворных
построек, после подписания Комиссией акта приемки выполненных работ;
     - продавцам  строительных  материалов  при предъявлении на оплату
счетов гражданином, заявленным на участие в Программе;
     5) определяет  порядок  расчетов по договору кредитования,  сроки
платежей, ответственность при просрочке платежей;
     6) в  случае  возврата  кредита  сельскохозяйственной  продукцией
участвует в  заключении  договоров  с  организациями,  осуществляющими
закупку такой продукции.
     Орган местного самоуправления  муниципального  района  Пензенской
области вправе в соответствии с федеральным законодательством передать
свои полномочия  по  реализации  Программы  (частично  или  полностью)
сельской   администрации,  администрации  рабочих  поселков  по  месту
жительства многодетной семьи.

          7. Документы, необходимые для заключения договора
                             кредитования

     Для заключения  договора  кредитования   с   рассрочкой   платежа
гражданин,  отвечающий  критериям,  указанным  в  пункте 5.1 настоящей
Программы представляет в Комиссию:
     1) заявление от своего имени;
     2) копию паспорта  и  справку  с  места  жительства  с  указанием
проживающих совместно с ним членов его семьи;
     3) справку  с  места  работы  о  заработной  плате  гражданина  и
совершеннолетних  членов  его  семьи  за  12  предшествующих месяцев с
указанием производимых удержаний и платежей;
     4) акт   обследования   материально-бытового  положения  семьи  с
характеристикой ее способности к самообеспечению;
     5) проектно-сметную   документацию   на  капитальный  ремонт  или
реконструкцию, или проект договора купли-продажи вторичного жилья.

             8. Порядок расчетов по договору кредитования

     Расчеты по договору кредитования,  изменение,  при необходимости,
сроков платежей,  ответственность при просрочке платежей  определяются
Порядком,  принятым  органом  местного  самоуправления  муниципального
района Пензенской области.

                  9. Ресурсное обеспечение Программы

     Мероприятия Программы   реализуются   за   счет  средств  бюджета
Пензенской области.
     Объем финансирования  Программы  на 2004-2007 годы составляет 8,0
млн.  рублей, в том числе в 2004 году - 2,0 млн. рублей, в 2005 году -
2,0 млн.  рублей,  в 2006 году - 2,0 млн. рублей, в 2007 г. - 2,0 млн.
рублей.  Объемы финансирования Программы ежегодно  подлежат  уточнению
законом  Пензенской  области о бюджете Пензенской области на очередной
год.

      10. Организация управления Программой и контроль за ходом
                            её реализации

     Комиссия в   пятнадцатидневный   срок   по   завершении  ремонта,
реконструкции  или  оформления  купленного   жилья   в   собственность
многодетной   семье  представляет  в  Министерство  здравоохранения  и
социального  развития   Пензенской   области   копии   актов   приёмки
выполненных  работ  или  копии  свидетельств  на  право  собственности
купленного за счёт льготного кредита жилья.
     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Пензенской
области готовит в Правительство Пензенской области ежегодный  отчет  о
ходе реализации Программы.

                           11. Иные условия

     Договор подлежит досрочному расторжению в  случае  предоставления
гражданином   заведомо   ложных  сведений  или  подложных  документов,
послуживших   основанием   для   заключения   договора,   в   порядке,
установленном действующим законодательством.
     12. Оценка   эффективности   реализации   Программы    Реализация
Программы позволит:
     - создать благоприятные условия для жизнедеятельности многодетных
семей, имеющих четырёх и более несовершеннолетних детей, проживающих в
сельских населённых пунктах и рабочих посёлках Пензенской области;
     - создать  условия  для  гармоничного  физического и психического
развития детей из многодетных семей;
     - улучшить демографическую ситуацию в сельской местности.".

     Статья 2

     Установить, что объемы финансирования Программы корректируются  с
учетом   реальных   возможностей   бюджета   Пензенской   области   на
соответствующий финансовый год.

     Статья 3

     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после  дня  его
официального опубликования.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарёв

     г. Пенза
     2 ноября 2005 года
     N 886-ЗПО


Информация по документу
Читайте также