Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 27.11.2003 № 547-ЗПОЗАКОН Пензенской области Об областной целевой программе "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы Принят Законодательным Собранием Пензенской области 26 ноября 2003 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарёв г. Пенза 27 ноября 2003 года N 547-ЗПО ___________________ УТВЕРЖДЕНА Законом Пензенской области от 27.11.2003 N 547-ЗПО Областная целевая программа "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы Наименование - Областная целевая программа "Жилье для программы многодетных семей" на 2004-2007 годы (далее - Программа) Заказчик - Правительство Пензенской области Основные цели и - реализация права многодетной семьи на защиту и задачи помощь со стороны государства. Содействие в улучшении социально-экономических условий жизни семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках Пензенской области Сроки реализации - 2004-2007 годы Основные - Министерство здравоохранения и социального разработчики развития Пензенской области, управление экономики Правительства Пензенской области Основные исполнители - органы местного самоуправления районов Пензенской области --------T---------------------------------------¬ Объемы и источники - ¦ Всего ¦ Бюджет Пензенской области ¦ финансирования ¦ (млн. ¦ по годам (млн. руб.) ¦ ¦ руб.) +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ +-------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 8,0* ¦ 2,0* ¦ 2,0* ¦ 2,0* ¦ 2,0* ¦ L-------+---------+---------+---------+---------- * - подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Пензенской области на соответствующий год Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий многодетных семей, результаты имеющих пять и более детей, создание реализации Программы благоприятных условий для их жизнедеятельности; - улучшение демографической ситуации в сельской местности Органы контроля - Правительство Пензенской области, Законодательное Собрание Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, органы местного самоуправления районов Пензенской области 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на продолжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Всё очевиднее проявляется депопуляция, падение рождаемости, ухудшается здоровье населения, снижается продолжительность жизни. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Пензенской области, становится критической. Особенно остро демографическая проблема стоит в сельской местности. В настоящее время семья не может в полном объёме выполнять ни репродуктивную, ни демографическую функции. В особенно тяжёлом положении оказались многодетные семьи, составляющие 3 процента от общего количества семей, имеющих несовершеннолетних детей, большая часть которых (80,7 процента) проживает в сельской местности. Большинство из них не способны обеспечить экономическую безопасность своих нетрудоспособных членов. Среднедушевой среднемесячный доход многодетной семьи на селе составляет 21,6 процента от размера прожиточного минимума (по данным социологического обследования многодетных семей за 2001 год). Всего в сельской местности проживает 4523 многодетные семьи, имеющие трех и более детей. Наиболее тяжелое положение в больших семьях. На селе живёт 290 многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей. Важнейшей проблемой многодетных семей является неудовлетворительное состояние жилищных условий. Такие семьи, как правило, проживают в стесненных условиях, что негативно сказывается на здоровье, развитии и воспитании ребенка. В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения более конфликтны, что является базой развития социального неблагополучия. Страшнейшим последствием малообеспеченности многодетных семей является нарастание застойной бедности и воспроизводство её в новых поколениях. Согласно итогам социологического обследования многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей и проживающих в сельской местности, в 2001 году удовлетворены условиями проживания только 42,8 процента этих семей. Остальные 57,2 процента (160 семей) нуждаются в улучшении жилищных условий. Важнейшим направлением улучшения социально-экономического положения многодетных семей в обеспечении её жизнедеятельности является разрешение жилищных проблем и содействие развитию личного подсобного хозяйства. Для решения проблемы улучшения жизнедеятельности многодетных семей Программой предусматривается поэтапное в течение 4 лет выделение финансовых средств из бюджета Пензенской области. Программа предполагает оказание помощи и поддержки семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей и проживающим в сельской местности и рабочих поселках Пензенской области. При этом средства из бюджета Пензенской области будут выделяться семьям, принимающим меры к самообеспечению. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является реализация права многодетной семьи на защиту и помощь со стороны государства, содействие в улучшении социально-экономических условий жизни, в частности, создание необходимых условий для жизнедеятельности семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках и принимающих меры к самообеспечению, улучшение демографической ситуации в рабочих поселках и сельской местности. В ходе реализации Программы планируется решение следующих задач: - выявление потребности многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, и проживающих в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках, в улучшении жилищных условий, проведение ежегодной инвентаризации; - определение комиссиями, созданными при органах местного самоуправления района, права на предоставляемую льготу и необходимости выделения бюджетных средств на улучшение жилищных условий; - поэтапное, в течение 4 лет, выделение средств на капитальный ремонт и реконструкцию жилья и надворных построек или приобретение многодетным семьям, проживающим в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках, вторичного жилья с надворными постройками путем предоставления льготного кредита. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется поэтапно в течение четырех лет с 2004 по 2007 год. 4. Система программных мероприятий В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: - проведение ежегодной инвентаризации с целью выявления многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках и нуждающихся в улучшении жилищных условий; - прием заявок от граждан, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий семей и проживающих на указанной территории; - обследование жилищно-бытовых условий граждан, подавших заявление на улучшение жилищных условий семьи, и определение способностей семьи к самообеспечению; - принятие решения о необходимости капитального ремонта, реконструкции или приобретении вторичного жилья; - определение бюро технической инвентаризации степени износа имеющегося или приобретаемого жилья; - составление сметы расходов на капитальный ремонт или реконструкцию имеющегося домовладения; оценка стоимости приобретаемого домовладения; - предоставление в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области заявки на льготное кредитование нуждающихся семей и документов, необходимых для предоставления льготного кредита; - рассмотрение Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области заявок органов местного самоуправления районов, определение первоочерёдности их выполнения и предоставление заявок в управление финансов Пензенской области; - перечисление средств бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований в соответствии с заявками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; - заключение договора с гражданином о предоставлении льготного кредита; - заключение договора с подрядной строительной организацией (частным лицом, бригадой) на выполнение работ по ремонту и реконструкции или договора купли-продажи вторичного жилья; - проведение ремонта, реконструкции или заключение договора купли-продажи вторичного жилья; - технический надзор и приёмка выполненных работ по ремонту и реконструкции жилья; - оформление права собственности приобретённого жилья; - предоставление органами местного самоуправления районов в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области документов, подтверждающих целевое расходование выделенных средств; - ежегодный отчёт Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Правительству Пензенской области о ходе реализации Программы; - контроль за возвратом кредита в бюджеты муниципальных образований. 5. Условия предоставления кредита 5.1. Право на получение льготного кредита на ремонт, реконструкцию и приобретение жилья и надворных построек предоставляется гражданам, воспитывающим пять и более несовершеннолетних детей на момент подачи заявления, проживающим в сельских населённых пунктах или рабочих посёлках, имеющим жильё любой формы собственности, не отвечающее условиям нормального существования и жизнедеятельности многодетных семей (ветхость, аварийное состояние), подтвердившим возможность возврата кредита за счет получения доходов от личного подворья, доходов от малого предпринимательства и иных доходов, не противоречащих действующему законодательству. 5.2. Финансирование из бюджета Пензенской области на указанные цели осуществляется в размере до 50 тысяч рублей на одну семью в бюджеты муниципальных образований районов в виде субвенции. 5.3. Возврат кредита осуществляется ежегодно равными долями в течение 20 лет с момента внесения первого платежа в бюджет муниципального образования района. Первый платеж осуществляется по истечении двух лет с момента заключения договора кредитования. 6. Порядок выделения средств на ремонт, реконструкцию и приобретение жилья и надворных построек 6.1. Граждане, воспитывающие пять и более несовершеннолетних детей, проживающие в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках и желающие получить льготный кредит на капитальный ремонт, реконструкцию или приобретение жилья и надворных построек за счет средств бюджета Пензенской области, обращаются в комиссию, созданную при органах местного самоуправления муниципального образования района (далее - Комиссия). В составе комиссий обязательно участие представителя управления социальной защиты населения и архитектора муниципального образования района. Комиссия: - принимает от граждан заявления и необходимые документы; - принимает решение о необходимости капитального ремонта, реконструкции или приобретении жилья и надворных построек; - направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области заявки на финансирование капитального ремонта и реконструкции жилья, проекты договоров кредитования и другие документы, обосновывающие принятое решение; - осуществляет контроль за целевым расходованием выделенных средств; - после завершения капитального ремонта и реконструкции жилья осуществляет приемку отремонтированного жилья и надворных построек; - осуществляет в соответствии с порядком, определённым органом местного самоуправления района, контроль за полнотой и своевременностью возврата денежных средств по договору кредитования. 6.2. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области: - рассматривает заявки и представленные документы; - определяет очередность предоставления (основной критерий - степень риска от дальнейшего проживания в имеющихся жилищных условиях, наибольшее количество несовершеннолетних детей); - оформляет и подает заявку на финансирование в управление финансов Пензенской области. 6.3. Управление финансов Пензенской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на указанные цели, осуществляет передачу средств в бюджеты муниципальных образований районов в соответствии с заявками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области для дальнейшего зачисления на лицевые счета органов местного самоуправления, определённых заказчиками по капитальному ремонту, реконструкции жилья многодетных семей, или покупателями вторичного жилья. Оплата выполненных работ, приобретаемого жилья осуществляется заказчиками путём перечисления средств исполнителям работ, продавцам жилья при предъявлении необходимых документов (актов выполненных работ, счетов, договоров купли-продажи, оформленных в установленном порядке). 6.4. Орган местного самоуправления муниципального образования района: - заключает с гражданином договор льготного кредитования произведённого капремонта или реконструкции с рассрочкой платежа и иные необходимые договоры на основе фактических затрат; - заключает договор с подрядной организацией (частным лицом, бригадой) на ремонт и реконструкцию жилья и надворных построек или оплачивает стоимость необходимых строительных материалов желающим отремонтировать жилье своими силами; - заключает договор купли-продажи жилья, оформляет в свою собственность и осуществляет передачу многодетной семье с рассрочкой платежа и на основании условий, определённых настоящей программой; - определяет порядок расчетов по договору кредитования, сроки платежей, ответственность при просрочке платежей; - предоставляет в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области копии актов принятия выполненных работ по ремонту (реконструкции) жилья или копию свидетельства на право собственности приобретённого жилья; - в случае оплаты договора кредитования сельскохозяйственной продукцией участвует в заключении договоров с организациями, осуществляющими закупку такой продукции. Архитектор органа местного самоуправления района: - составляет смету расходов по ремонту или реконструкции жилья; - осуществляет технический надзор за выполнением работ по ремонту и реконструкции. 7. Документы, необходимые для заключения договора кредитования Для заключения договора кредитования с рассрочкой платежа гражданин, отвечающий критериям, указанным в пункте 5.1 Программы предоставляет в Комиссию следующие документы: - заявление от своего имени; - паспорт и справку с места жительства с указанием проживающих совместно с ним членов его семьи; - справку с места работы о заработной плате гражданина и совершеннолетних членов его семьи за 12 предшествующих месяцев с указанием производимых удержаний и платежей; - акт обследования бюро технической инвентаризации по установленной форме, определяющий степень износа имеющегося домовладения и приобретаемого; - акт обследования материально-бытового положения семьи с характеристикой ее способности к самообеспечению; - проектно-сметную документацию на капитальный ремонт или реконструкцию, или договор купли-продажи вторичного жилья. 8. Порядок расчетов по договору кредитования Расчеты по договору кредитования, изменение, при необходимости, сроков платежей, ответственность при просрочке платежей определяются порядком, принятым органом местного самоуправления района. 9. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Пензенской области. Объем финансирования Программы на 2004-2007 годы составляет 8,0 млн. рублей, в том числе в 2004 г. - 2,0 млн. руб., в 2005 г. - 2,0 млн. руб., в 2006 г. - 2,0 млн. руб., в 2007 г. - 2,0 млн. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке и ежегодному утверждению в соответствующем бюджете. 10. Организация управления Программой и контролем за ходом ее реализации Органы местного самоуправления районов в пятнадцатидневный срок по завершении ремонта, реконструкции или оформления купленного жилья в собственность многодетной семье представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области копии актов приёмки выполненных работ или копии свидетельств на право собственности купленного за счёт льготного кредита жилья. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставляет в Правительство Пензенской области ежегодный доклад о ходе реализации Программы. 11. Иные условия Договор подлежит досрочному расторжению в случае предоставления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора, в порядке, установленном действующим законодательством. 12. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: - создать благоприятные условия для жизнедеятельности многодетных семей, имеющих пять и более детей, проживающих в сельских населённых пунктах или рабочих посёлках Пензенской области; - создать условия для гармоничного физического и психологического развития детей из многодетных семей; - улучшить демографическую ситуацию в сельской местности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|