Расширенный поиск
Указ главы администрации Оренбургской области от 12.04.2004 № 69-укУ К А З ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 12.04.2004 N 69-ук Утратил силу - Указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 г. N 132-ук Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по труду (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 20.06.2005 г. N 56-ук) На основании указа главы администрации области от 22.03.2004 N 63-ук "О совершенствовании структуры администрации области и органов исполнительной власти Оренбургской области" п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить положение о департаменте Оренбургской области по труду, структуру, предельную численность департамента согласно приложениям 1-3. 2. Признать утратившими силу приложения 1, 2 к указу главы администрации области от 10.09.2002 N 38-ук (в редакции указов главы администрации области от 13.01.2003 N 3-ук, 27.10.2003 N 34-ук). 3. Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Приложение 1 к указу главы администрации области от 12.04.2004 N 69-ук ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте Оренбургской области по труду 1. Общие положения 1.1. Департамент Оренбургской области по труду (далее именуется - департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственную политику в сфере труда, трудовых отношений и координирующим работу по этим направлениям на территории области. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Структура и предельная численность департамента утверждаются указом главы администрации области. 1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих министерств Российской Федерации, ведающих вопросами труда и трудовых отношений, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, структурами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, профессиональными союзами и иными представительными органами работников, объединениями работодателей и другими заинтересованными государственными организациями и общественными объединениями в пределах своей компетенции. 1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, а также открытые в установленном порядке иные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях, лицевые счета в казначействе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 1.5. Местонахождение департамента: г. Оренбург, улица Пушкинская, 14. 2. Основные задачи департамента 2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере трудовых и социальных отношений, а также условий и охраны труда с учетом экономических и социальных особенностей Оренбургской области. 2.2. Участие в разработке, развитии и совершенствовании законодательной и нормативной базы в области социально-трудовых отношений. 2.3. Участие в формировании и реализации государственной политики в области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения. 2.4. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области, содействие в разрешении коллективных трудовых споров на территории области. 2.5. Организация альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области. 3. Функции департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: в области комплексных проблем социального развития: 3.1. Участвует в разработке органами исполнительной власти программ и прогнозов социально-экономического развития по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на основе анализа социально-экономического развития области. 3.2. Участвует в разработке областных нормативов по труду и контроле за их реализацией. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде. Анализирует практику применения действующего законодательства в пределах своей компетенции. 3.3. Организует работу по прохождению гражданами альтернативной гражданской службы в Оренбургской области. 3.4. Осуществляет методическую, информационную, издательскую деятельность по вопросам труда и трудовых отношений. 3.5. Изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области труда и трудовых отношений. 3.6. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; в области уровня жизни и социального партнерства в трудовых отношениях: 3.7. Осуществляет мероприятия по проведению государственной политики в области оплаты труда, по формированию потребительской корзины, бюджета прожиточного минимума. 3.8. Совместно с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством. 3.9. Совместно с финансовыми органами вырабатывает предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства. 3.10. Участвует в формировании системы социального партнерства в Оренбургской области. Осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров, участвует в контроле за их реализацией в установленном порядке. 3.11. Участвует в подготовке областного соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей области, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализации ее решений. 3.12. Оказывает органам исполнительной власти методическую помощь в анализе коллективных трудовых споров, их предотвращении, разрешении и устранении вызывающих их причин; в области условий и охраны труда: 3.13. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области. Реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области условий и охраны труда, осуществляет по этим вопросам взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей, организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда. 3.14. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов местного самоуправления, управлений, объединений, предприятий и организаций области. 3.15. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и организациях области. 3.16. Проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда. 3.17. Обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях. 3.18. Осуществляет контроль за предоставлением работающим компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. 3.19. Осуществляет экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм. 3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев. 3.21. Осуществляет проверку и выдает заключения о соответствии лицензионной деятельности предприятий и организаций, физических лиц условиям безопасности. 3.22. Оказывает содействие в организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.23. Разрабатывает и представляет в администрацию области и соответствующие министерства Российской Федерации, ведающие вопросами труда и трудовых отношений, ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда. 3.24. Готовит совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными организациями материалы для решения вопросов о ликвидации предприятий, организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, не обеспечивающих предусмотренные законодательством условия труда. 3.25. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций. Выдает в соответствии с действующим законодательством разрешения учебным центрам на проведение обучения этих категорий работников. 4. Права и обязанности департамента Департамент для реализации возложенных на него задач и функций имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для осуществления своих функций. 4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере. 4.3. Посещать в установленном порядке предприятия, организации независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, составлять по результатам проверок соответствующие документы. 4.4. Вносить предложения в соответствующие органы государственной власти области по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими органами государственной власти области и общественными объединениями, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями. 4.6. Вносить предложения о приостановке или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в случаях, когда данные решения противоречат действующему законодательству. 4.7. Давать в пределах своей компетенции консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения действующего законодательства о труде. 4.8. Обмениваться на безвозмездной основе со структурными подразделениями администрации области, органами государственной статистики, соответствующими министерствами Российской Федерации, ведающими вопросами занятости населения, национальной и миграционной политики, их территориальными органами и другими заинтересованными государственными органами сведениями, необходимыми каждой из сторон для исполнения своих функций. 4.9. Участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем трудовых отношений, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ. 4.10. Осуществлять методическое руководство работой служб и специалистов по вопросам трудовых отношений и охраны труда органов местного самоуправления области, а также служб и специалистов по охране труда предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности. 4.11. Самостоятельно заключать финансово-хозяйственные договоры и нести по ним ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.12. Вносить предложения по изменению и дополнению положения о департаменте. 5. Руководство департаментом 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора департамента производится главой администрации области по представлению директора департамента. 5.2. Директор департамента: 5.2.1. Руководит на принципах единоначалия основной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью департамента. 5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций. 5.2.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников департамента, налагает на них дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения. 5.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные обязанности работников. 5.2.5. Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. 5.2.6. Является распорядителем кредитов. Утверждает смету расходов в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание департамента, и штатное расписание в пределах установленной численности. 5.2.7. Обеспечивает работу по организации профессионального обучения, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников департамента. 5.2.8. Представляет интересы департамента в федеральных и областных органах власти, в отношениях с юридическими и физическими лицами. 5.2.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями. 5.3. Заместитель директора департамента в отсутствие директора или по его поручению исполняет обязанности директора и представляет интересы департамента в органах власти, в отношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности. 5.4. Работники департамента, непосредственно исполняющие обязанности по обеспечению задач и функций департамента, являются государственными служащими. 5.5. В департаменте может образовываться коллегия, действующая в соответствии с положением, утвержденным главой администрации области. 6. Реорганизация и ликвидация департамента 6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании указа главы администрации области в порядке, установленном действующим законодательством. Приложение 2 к указу главы администрации области от 12.04.2004 N 69-ук СТРУКТУРА департамента Оренбургской области по труду (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 20.06.2005 г. N 56-ук) +------------+ +---------------¦ Директор +--------------+ ¦ ¦+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+ ¦ +-----------------------+ +¦Заместитель директора¦ ¦ ¦Заместитель директора -¦ ¦+---------------------+ ¦ ¦начальник отдела ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦+-----------------+ ¦+--------------+ ¦ +¦Отдел социального¦ ¦¦Отдел ¦ ¦ +-------------+ ¦¦партнерства ¦ +¦бухгалтерского¦ ¦ ¦Отдел охраны¦ ¦+--------------------+ ¦¦учета ¦ +---¦и экспертизы¦ +¦Сводно-аналитический¦ ¦+--------------+ ¦ ¦условий труда¦ ¦¦отдел ¦ ¦+--------------+ ¦ +-------------+ ¦+-----------------------+ ¦¦Специалист по ¦ ¦ +¦Отдел по урегулированию¦ ¦¦правовым ¦ +----------------------+ ¦¦КТС ¦ +¦вопросам ¦ ¦Санитарно-промышленная¦ ¦+------------------------+ +--------------+ ¦лаборатория исключена ¦ ¦¦Обслуживающий ¦ +----------------------+ +¦персонал ¦ +------------------------+ Приложение 3 к указу главы администрации области от 12.04.2004 N 69-ук Численность аппарата департамента Оренбургской области по труду (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 20.06.2005 г. N 56-ук) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Количество ¦ ¦ п/п ¦ ¦ (единиц) ¦ +-----+----------------------------------------------+------------¦ ¦ 1. ¦ Предельная численность ¦ 18 ¦ +-----+----------------------------------------------+------------¦ ¦ 2. ¦ Численность обслуживающего персонала ¦ 3 ¦ +-----+----------------------------------------------+------------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 21 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|