Расширенный поиск

Указ главы администрации Оренбургской области от 12.04.2004 № 69-ук

 
                               У К А З

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

12.04.2004 N 69-ук

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                          Оренбургской области
                                        от 16.12.2005 г. N 132-ук

                       Об утверждении положения
             о департаменте Оренбургской области по труду

      (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области
                      от 20.06.2005 г. N 56-ук)

      На  основании  указа главы администрации области от 22.03.2004 N
63-ук  "О  совершенствовании структуры администрации области и органов
исполнительной власти Оренбургской области" п о с т а н о в л я ю :
      1.  Утвердить  положение  о департаменте Оренбургской области по
труду,   структуру,   предельную   численность  департамента  согласно
приложениям 1-3.
      2.  Признать  утратившими  силу  приложения  1,  2 к указу главы
администрации  области  от 10.09.2002 N 38-ук (в редакции указов главы
администрации области от 13.01.2003 N 3-ук, 27.10.2003 N 34-ук).
      3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

      Глава администрации            А. Чернышев
  
                                                     Приложение 1
                                                к     указу     главы
                                                администрации области
                                                от 12.04.2004 N 69-ук

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о департаменте Оренбургской области по труду

                          1. Общие положения

      1.1.  Департамент Оренбургской области по труду (далее именуется
-  департамент)  является  органом  исполнительной власти Оренбургской
области,   осуществляющим  государственную  политику  в  сфере  труда,
трудовых  отношений  и  координирующим  работу по этим направлениям на
территории области.
      Департамент  входит  в  систему  органов  исполнительной  власти
Оренбургской области.
      Финансирование   департамента  осуществляется  за  счет  средств
областного  бюджета.  Структура  и предельная численность департамента
утверждаются указом главы администрации области.
      1.2.    В   своей   деятельности   департамент   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  нормативными
правовыми  актами  соответствующих  министерств  Российской Федерации,
ведающих  вопросами труда и трудовых отношений, нормативными правовыми
актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
      1.3.    Департамент    осуществляет    свою    деятельность   во
взаимодействии  с  другими  органами  исполнительной  власти  области,
структурами   федеральных   органов  исполнительной  власти,  органами
местного    самоуправления,    профессиональными   союзами   и   иными
представительными  органами  работников, объединениями работодателей и
другими    заинтересованными    государственными    организациями    и
общественными объединениями в пределах своей компетенции.
      1.4.  Департамент  обладает  правами  юридического лица, имеет в
оперативном   управлении   обособленное   имущество,   самостоятельный
баланс,  расчетный,  а  также  открытые  в  установленном порядке иные
счета   в   учреждениях  Центрального  банка  Российской  Федерации  и
кредитных   организациях,  лицевые  счета  в  казначействе,  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
полным наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
      1.5.    Местонахождение   департамента:   г.   Оренбург,   улица
Пушкинская, 14.

                   2. Основные задачи департамента

      2.1.  Реализация  на территории области государственной политики
в  сфере  трудовых  и  социальных  отношений, а также условий и охраны
труда  с  учетом  экономических и социальных особенностей Оренбургской
области.
      2.2.   Участие   в   разработке,  развитии  и  совершенствовании
законодательной   и  нормативной  базы  в  области  социально-трудовых
отношений.
      2.3.   Участие   в  формировании  и  реализации  государственной
политики в области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения.
      2.4.  Развитие  системы  социального  партнерства  и договорного
регулирования  трудовых  отношений на территории области, содействие в
разрешении коллективных трудовых споров на территории области.
      2.5.    Организация   альтернативной   гражданской   службы   на
территории Оренбургской области.

                       3. Функции департамента

      Департамент  в  соответствии  с  возложенными  на  него задачами
осуществляет следующие основные функции:
      в области комплексных проблем социального развития:
      3.1.  Участвует  в  разработке  органами  исполнительной  власти
программ  и  прогнозов  социально-экономического  развития по основным
направлениям  и  приоритетам  государственной политики в сфере труда и
трудовых   отношений   на   основе   анализа  социально-экономического
развития области.
      3.2.  Участвует  в  разработке  областных  нормативов по труду и
контроле  за  их  реализацией. Вносит предложения по совершенствованию
законодательства    о    труде.    Анализирует   практику   применения
действующего законодательства в пределах своей компетенции.
      3.3.  Организует работу по прохождению гражданами альтернативной
гражданской службы в Оренбургской области.
      3.4.  Осуществляет  методическую,  информационную,  издательскую
деятельность по вопросам труда и трудовых отношений.
      3.5.   Изучает,   обобщает   и  распространяет  отечественный  и
международный опыт в области труда и трудовых отношений.
      3.6.  Рассматривает  предложения,  заявления  и жалобы граждан и
принимает  по  ним  необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции департамента;
      в  области  уровня  жизни  и  социального партнерства в трудовых
отношениях:
      3.7.  Осуществляет  мероприятия  по  проведению  государственной
политики  в  области  оплаты  труда,  по  формированию потребительской
корзины, бюджета прожиточного минимума.
      3.8.    Совместно   с   Государственной   инспекцией   труда   в
Оренбургской  области  участвует  в работе по осуществлению контроля и
анализа   на  предприятиях  и  организациях  всех  форм  собственности
соблюдения  гарантий  в  области  труда  и его оплаты в соответствии с
трудовым законодательством.
      3.9.  Совместно  с финансовыми органами вырабатывает предложения
о  размерах  тарифных  ставок  и  должностных  окладов  для работников
бюджетной  сферы,  участвует  в тарифном регулировании оплаты труда на
основе социального партнерства.
      3.10.  Участвует  в формировании системы социального партнерства
в  Оренбургской области. Осуществляет методическое руководство работой
по   заключению  соглашений  и  коллективных  договоров,  участвует  в
контроле за их реализацией в установленном порядке.
      3.11.   Участвует   в  подготовке  областного  соглашения  между
администрацией   области,  объединениями  профсоюзов  и  работодателей
области,  в  работе  областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений и реализации ее решений.
      3.12.   Оказывает  органам  исполнительной  власти  методическую
помощь  в  анализе  коллективных  трудовых  споров, их предотвращении,
разрешении и устранении вызывающих их причин;
      в области условий и охраны труда:
      3.13.  Осуществляет  государственное управление охраной труда на
территории  области.  Реализует  на  предприятиях,  в  организациях  и
учреждениях   области   независимо   от   форм   собственности  единую
государственную   политику   в   области   условий   и  охраны  труда,
осуществляет  по этим вопросам взаимодействие органов государственного
надзора  и  контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и
местного  самоуправления  с  объединениями профсоюзов и работодателей,
организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.
      3.14.   Осуществляет   методическое  руководство  работой  служб
охраны   труда   и   соответствующих   специалистов  органов  местного
самоуправления,  управлений,  объединений,  предприятий  и организаций
области.
      3.15.    Разрабатывает    предложения    по    совершенствованию
экономического   механизма   обеспечения   охраны   и  условий  труда,
предупреждению   производственного   травматизма   и  профессиональных
заболеваний на предприятиях и организациях области.
      3.16.   Проводит   экспертизу  проектов  строительства  новых  и
реконструкции  действующих  производственных  объектов на соответствие
требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда.
      3.17.    Обеспечивает   методическое   руководство   проведением
аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда и сертификации работ по
охране труда на предприятиях и в организациях.
      3.18.   Осуществляет   контроль  за  предоставлением  работающим
компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
      3.19.  Осуществляет экспертизу условий труда на предприятиях и в
организациях,  расположенных  на  территории области, независимо от их
организационно-правовых форм.
      3.20.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции контроль за
правильностью  и  своевременностью  расследования  и  учета несчастных
случаев  на  производстве.  Организует  участие представителей органов
исполнительной   власти   в   расследовании   несчастных   случаев  со
смертельным  и  тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев.
3.21.   Осуществляет  проверку  и  выдает  заключения  о  соответствии
лицензионной  деятельности  предприятий  и организаций, физических лиц
условиям безопасности.
      3.22.   Оказывает   содействие   в  организации  страхования  от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
      3.23.  Разрабатывает  и  представляет  в администрацию области и
соответствующие  министерства Российской Федерации, ведающие вопросами
труда  и  трудовых отношений, ежегодные доклады о состоянии и мерах по
улучшению условий и охраны труда.
      3.24.  Готовит  совместно  с  федеральными  органами  надзора  и
другими   заинтересованными   организациями   материалы   для  решения
вопросов   о   ликвидации  предприятий,  организаций  или  прекращении
деятельности   их   структурных   подразделений,   не   обеспечивающих
предусмотренные законодательством условия труда.
      3.25.  Организует  обучение  и  проверку  знаний по охране труда
руководителей  и  специалистов  предприятий  и  организаций.  Выдает в
соответствии   с   действующим  законодательством  разрешения  учебным
центрам на проведение обучения этих категорий работников.

                 4. Права и обязанности департамента

      Департамент  для  реализации возложенных на него задач и функций
имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством:
      4.1.   Запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке  у
соответствующих   органов  исполнительной  власти  области  и  органов
местного    самоуправления,   юридических   лиц   независимо   от   их
организационно-правовых  форм материалы, необходимые для осуществления
своих функций.
      4.2.  Координировать  деятельность органов исполнительной власти
области   по   вопросам   обеспечения   государственной   политики   в
социально-трудовой сфере.
      4.3.  Посещать  в установленном порядке предприятия, организации
независимо  от  их  организационно-правовой формы и вида собственности
для  решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, составлять
по результатам проверок соответствующие документы.
      4.4.    Вносить    предложения    в    соответствующие    органы
государственной  власти  области  по  вопросам, входящим в компетенцию
департамента.
      4.5.  Принимать  в  пределах  своей  компетенции  решения, в том
числе  совместно  с  другими органами государственной власти области и
общественными   объединениями,   обязательные   для  исполнения  всеми
предприятиями, организациями и учреждениями.
      4.6.  Вносить  предложения  о приостановке или отмене приказов и
распоряжений  руководителей  предприятий,  организаций и учреждений по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции  департамента,  в случаях, когда
данные решения противоречат действующему законодательству.
      4.7.   Давать   в   пределах   своей   компетенции  консультации
организациям,  предпринимателям  и  гражданам  по  вопросам применения
действующего законодательства о труде.
      4.8.   Обмениваться  на  безвозмездной  основе  со  структурными
подразделениями   администрации   области,   органами  государственной
статистики,   соответствующими  министерствами  Российской  Федерации,
ведающими  вопросами  занятости населения, национальной и миграционной
политики,  их  территориальными  органами  и другими заинтересованными
государственными  органами  сведениями,  необходимыми каждой из сторон
для исполнения своих функций.
      4.9.  Участвовать  в  пределах  своей  компетенции в организации
международного  сотрудничества  по решению проблем трудовых отношений,
включая  вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за
рубежом   и   иностранных   граждан   в   России,   в  соответствии  с
международными соглашениями и в рамках международных программ.
      4.10.  Осуществлять  методическое  руководство  работой  служб и
специалистов  по  вопросам  трудовых  отношений и охраны труда органов
местного  самоуправления  области,  а  также  служб  и специалистов по
охране    труда   предприятий   и   организаций   независимо   от   их
организационно-правовых форм и видов собственности.
      4.11.  Самостоятельно заключать финансово-хозяйственные договоры
и   нести   по   ним  ответственность  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
      4.12.  Вносить предложения по изменению и дополнению положения о
департаменте.

                     5. Руководство департаментом

      5.1.  Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность
и  освобождаемый от должности главой администрации области. Назначение
на  должность  и  освобождение  от  должности  заместителей  директора
департамента    производится    главой    администрации   области   по
представлению директора департамента.
      5.2. Директор департамента:
      5.2.1.    Руководит    на   принципах   единоначалия   основной,
хозяйственной и финансово-экономической деятельностью департамента.
      5.2.2.   Несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
      5.2.3.   Назначает   в  установленном  порядке  на  должность  и
освобождает  от  должности  работников  департамента,  налагает на них
дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения.
      5.2.4.   Утверждает   положения   о  структурных  подразделениях
департамента, должностные обязанности работников.
      5.2.5.  Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции
в соответствии с действующим законодательством.
      5.2.6.   Является   распорядителем  кредитов.  Утверждает  смету
расходов  в  пределах  средств, предусмотренных в областном бюджете на
содержание    департамента,    и   штатное   расписание   в   пределах
установленной численности.
      5.2.7.  Обеспечивает  работу  по  организации  профессионального
обучения,   переподготовке,   повышению   квалификации   и  стажировке
работников департамента.
      5.2.8.   Представляет  интересы  департамента  в  федеральных  и
областных  органах  власти,  в отношениях с юридическими и физическими
лицами.
      5.2.9.   Осуществляет   другие   полномочия   в  соответствии  с
действующим законодательством и должностными обязанностями.
      5.3.  Заместитель  директора департамента в отсутствие директора
или  по  его  поручению исполняет обязанности директора и представляет
интересы  департамента в органах власти, в отношениях с юридическими и
физическими лицами без доверенности.
      5.4.   Работники   департамента,   непосредственно   исполняющие
обязанности  по  обеспечению  задач  и  функций департамента, являются
государственными служащими.
      5.5.  В  департаменте может образовываться коллегия, действующая
в   соответствии   с  положением,  утвержденным  главой  администрации
области.

              6. Реорганизация и ликвидация департамента

      6.1.  Реорганизация  и ликвидация департамента осуществляется на
основании  указа  главы администрации области в порядке, установленном
действующим законодательством.

                                                     Приложение 2
                                                к     указу     главы
                                                администрации области
                                                от 12.04.2004 N 69-ук

                              СТРУКТУРА
              департамента Оренбургской области по труду

      (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области
                      от 20.06.2005 г. N 56-ук)

                            +------------+
            +---------------¦  Директор  +--------------+
            ¦              ¦+------------+              ¦
            ¦              ¦                            ¦
 +---------------------+   ¦                +-----------------------+
+¦Заместитель директора¦   ¦                ¦Заместитель директора -¦
¦+---------------------+   ¦                ¦начальник отдела       ¦
¦                          ¦                +-----------------------+
¦+-----------------+       ¦+--------------+  ¦
+¦Отдел социального¦       ¦¦Отдел         ¦  ¦   +-------------+
¦¦партнерства      ¦       +¦бухгалтерского¦  ¦   ¦Отдел  охраны¦
¦+--------------------+    ¦¦учета         ¦  +---¦и  экспертизы¦
+¦Сводно-аналитический¦    ¦+--------------+  ¦   ¦условий труда¦
¦¦отдел               ¦    ¦+--------------+  ¦   +-------------+
¦+-----------------------+ ¦¦Специалист по ¦  ¦
+¦Отдел по урегулированию¦ ¦¦правовым      ¦ +----------------------+
¦¦КТС                    ¦ +¦вопросам      ¦ ¦Санитарно-промышленная¦
¦+------------------------+ +--------------+ ¦лаборатория исключена ¦
¦¦Обслуживающий           ¦                  +----------------------+
+¦персонал                ¦
 +------------------------+

                                                      Приложение 3
                                                к     указу     главы
                                                администрации области
                                                от 12.04.2004 N 69-ук

                         Численность аппарата
              департамента Оренбургской области по труду

      (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области
                      от 20.06.2005 г. N 56-ук)

+-----------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦                 Наименование                 ¦ Количество ¦
¦ п/п ¦                                              ¦  (единиц)  ¦
+-----+----------------------------------------------+------------¦
¦ 1.  ¦ Предельная численность                       ¦     18     ¦
+-----+----------------------------------------------+------------¦
¦ 2.  ¦ Численность обслуживающего персонала         ¦     3      ¦
+-----+----------------------------------------------+------------¦
¦     ¦ Итого                                        ¦     21     ¦
+-----------------------------------------------------------------+





Информация по документу
Читайте также