Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 25.01.2006 № 31-ук

 



                               У К А З

                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

25.01.2006                     г.Оренбург                     N 31-ук

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                          Оренбургской области
                                        от 08.05.2009 г. N 88-ук

          Об утверждении положения, структуры и численности
           министерства экономического развития и торговли
                         Оренбургской области

         (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области
        от 29.10.2007 г. N 138-ук; от 14.12.2007 г. N 173-ук;
                      от 28.07.2008 г. N 94-ук)

      В  соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005
года    N    2706/470-III-ОЗ   "О   системе   исполнительных   органов
государственной   власти   Оренбургской   области"   и   указом  главы
администрации  области  от  5  декабря 2005 года N 122-ук "О структуре
органов исполнительной власти Оренбургской области"

                        п о с т а н о в л я ю:

      1.  Утвердить положение о министерстве экономического развития и
торговли  Оренбургской  области,  структуру  и  предельную численность
министерства согласно приложениям 1-3.
      2.  Признать  утратившими силу указы главы администрации области
от  30.06.2004  N  111-ук  "Об  утверждении  положения  о департаменте
экономического  развития  и  внешних  связей Оренбургской области", от
01.11.2004  N  141-ук "О внесении изменения в указ главы администрации
области от 08.06.2004 N 100-ук".
      3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Губернатор            А.А. Чернышев



                                        Приложение 1
                                        к указу Губернатора области
                                        от 25.01.2006 N 31-ук


                              Положение
                о министерстве экономического развития
                   и торговли Оренбургской области

         (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области
        от 29.10.2007 г. N 138-ук; от 14.12.2007 г. N 173-ук)

                          I. Общие положения

      1.  Министерство экономического развития и торговли Оренбургской
области  формируется  в соответствии с Законом Оренбургской области от
16  ноября  2005  года  N  2706/470-III-ОЗ  "О  системе исполнительных
органов  государственной  власти  Оренбургской  области", указом главы
администрации  области  от  5  декабря 2005 года N 122-ук "О структуре
органов   исполнительной   власти   Оренбургской  области"  и  Уставом
(Основным Законом) Оренбургской области.
      2.  Министерство экономического развития и торговли Оренбургской
области  (далее - Министерство) является органом исполнительной власти
Оренбургской области.
      3.   Министерство   в   рамках  своей  компетенции  осуществляет
разработку      и      проведение     региональной     государственной
социально-экономической    политики,   направленной   на   обеспечение
стабильного  экономического  роста,  качественное  обновление  базовых
отраслей   экономики  и  повышение  уровня  жизни  населения  области,
координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти  области в
указанных сферах.
      4.    Министерство    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской   Федерации,   Уставом   (Основным   Законом)  Оренбургской
области,  законами  Оренбургской  области,  указами  и  распоряжениями
Губернатора  области,  постановлениями  Правительства  области,  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  Оренбургской
области и настоящим Положением.
      5.  При осуществлении своих функций Министерство взаимодействует
с  федеральными  министерствами  и ведомствами, аппаратом полномочного
представителя    Президента   Российской   Федерации   в   Приволжском
федеральном    округе,   органами   исполнительной   власти   области,
структурными  подразделениями  аппарата  Губернатора  и  Правительства
области,  Законодательным  Собранием  Оренбургской  области,  органами
местного   самоуправления,   территориальными   органами   федеральных
органов     исполнительной    власти,    хозяйствующими    субъектами,
организациями и общественными объединениями области.
      6.   Министерство  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
печать  со  своим  наименованием и изображением Государственного герба
Российской   Федерации,  другие  печати,  необходимые  для  выполнения
возложенных  на  него функций, служебные бланки и штампы. Министерство
имеет   самостоятельный   баланс   и   смету,   а   также  открытые  в
установленном  порядке  счета  в  учреждениях  Банка  России  и других
кредитных организациях.
      7.  Министерство  имеет  в  оперативном  управлении обособленное
имущество.    Имущество    Министерства    является    государственной
собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
      8.   Министерство   финансируется  за  счет  средств  областного
бюджета.
      9.    Сотрудники    Министерства    являются    государственными
гражданскими  служащими  Оренбургской области, на них распространяется
федеральное  законодательство  и законодательство Оренбургской области
о  государственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
установленными законодательством о государственной гражданской службе.
      10.  Структуру  и численность Министерства утверждает Губернатор
Оренбургской области.
      11.    Министерство    является   правопреемником   департамента
экономического развития и внешних связей Оренбургской области.
      12.  Юридический  адрес  Министерства:  460015,  г.Оренбург, Дом
Советов.

                   II. Основные задачи Министерства

      13. Основными задачами Министерства являются:
      формирование     стратегии,     определение     приоритетов    и
прогнозирование    социально-экономического    развития   Оренбургской
области;
      разработка  и  реализация региональной государственной политики,
направленной   на   обеспечение  устойчивого  социально-экономического
развития  региона,  укрепление  благосостояния  населения Оренбургской
области;
      определение  наиболее перспективных направлений развития базовых
отраслей экономики области;
      разработка    базовых   принципов   функционирования   экономики
Оренбургской   области,   обеспечивающих   эффективное   использование
производственного   и   научного   потенциала,   природных,  трудовых,
материальных и финансовых ресурсов;
      обеспечение    эффективной    работы    исполнительных   органов
государственной  власти области по укреплению доходной базы областного
и   консолидированного   бюджетов,   повышению   доходов  населения  и
погашению  задолженности  по  заработной  плате  в  отраслях народного
хозяйства во взаимодействии с муниципальными образованиями области;
      повышение    инвестиционной    привлекательности    Оренбургской
области,   создание   благоприятного   инвестиционного   климата   для
российских    инвесторов.   Привлечение   инвестиций   для   ускорения
технического    перевооружения    предприятий   области,   обеспечения
импортозамещения;
      разработка  предложений  и реализация государственной политики в
области   развития  и  поддержки  предпринимательства,  координация  в
рамках     действующего    законодательства    деятельности    органов
исполнительной  власти  и  органов  местного  самоуправления  в данной
сфере;
      проведение  единой  государственной  политики по регулированию и
стимулированию   развития  сферы  торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания населения;
      определение   и  разработка  приоритетных  направлений  развития
потребительского  рынка  области,  реализация  предложений по созданию
социально значимых объектов торговли, общественного питания и услуг;
      обеспечение  единой политики в сфере закупки продукции (товаров,
работ, услуг) для областных государственных нужд.

                III. Функции и полномочия Министерства

      14. Министерство в целях реализации возложенных на него задач:
      организует  и  координирует разработку, осуществляет обоснование
социально-экономической  политики  Правительства области, приоритетных
направлений развития экономики;
      проводит  анализ  и  оценку  социально-экономического  положения
области,   выявляет   диспропорции   в   развитии  экономики  региона,
определяет  пути  их устранения. Разрабатывает предложения по развитию
новых эффективных экономических структур;
      обеспечивает  и  координирует  разработку  комплексного прогноза
социально-экономического   развития   области,   отраслей  и  секторов
экономики  на  краткосрочный,  среднесрочный и долгосрочный периоды во
взаимодействии с муниципальными образованиями области;
      проводит      рейтинг      социально-экономического     развития
муниципальных  образований  области,  на основании анализа показателей
рейтинга  вносит  предложения по стабилизации социально-экономического
развития соответствующей территории;
      разрабатывает  сводный  финансовый  баланс области, обеспечивает
экономическое  обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета
области на прогнозируемый период;
      принимает  участие  в  подготовке  и  реализации  предложений по
общим  направлениям финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики,
совершенствованию межбюджетных отношений;
      участвует   в   разработке  и  реализации  социальной  политики,
включая  общие  направления  политики  в  области  доходов  населения,
демографии,  миграции,  занятости  населения,  создания  рабочих мест,
социального  партнерства  и  социальной  поддержки,  защиты  отдельных
слоев населения с учетом экономических возможностей области;
      участвует    в    разработке   и   реализации   предложений   по
регулированию   денежного   обращения,  улучшению  состояния  денежных
расчетов  в  экономике,  по  совершенствованию  системы  регулирования
страхового   рынка,   формированию   рынка  ценных  бумаг  и  движению
акционерного капитала;
      контролирует  в  установленном  порядке  реализацию  федеральных
целевых  программ  на  территории  Оренбургской  области. Осуществляет
методическое   обеспечение   разработки  областных  целевых  программ.
Координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти  области в
данной сфере;
      организует    и    координирует    разработку    государственной
инвестиционной   политики,   мер   по   стимулированию  инвестиционной
активности   и   привлечению   дополнительных  финансовых  ресурсов  в
экономику  области,  участвует  в формировании адресной инвестиционной
программы;
      организует  взаимодействие с фондами и организациями по вопросам
разработки   стратегии   развития  области,  повышению  инвестиционной
привлекательности  и  привлечению  инвестиционных ресурсов в экономику
области  и  создает  банк  данных  по инвестиционным проектам области,
содействует  привлечению  инвестиций банков, промышленных предприятий,
предпринимателей, иностранных компаний;
      разрабатывает  программы  экономического  и социального развития
Оренбургской области и осуществляет контроль за их реализацией;
      создает  условия  для  развития  экспортного потенциала области,
увеличения  экспортоориентированных  производств  с  целью  расширения
налогооблагаемой базы Оренбургской области;
      участвует   в  издании  справочно-информационных  материалов  по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
      осуществляет   контроль,  анализ  и  разработку  предложений  по
развитию   потребительского  рынка  области,  а  также  размещению  на
предприятиях  области  производства отдельных потребительских товаров,
ввоз которых экономически нецелесообразен;
      формирует  в  пределах компетенции Министерства нормативную базу
по развитию потребительского рынка Оренбургской области;
      осуществляет  насыщение товарных рынков области потребительскими
товарами  и  продукцией  производственно-технического  назначения,  не
производимыми    в   области   или   производимыми   в   объемах,   не
удовлетворяющих   потребности   рынка,   а  также  содействие  местным
товаропроизводителям  в продвижении выпускаемой ими продукции на рынки
регионов Российской Федерации и зарубежных стран;
      разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия  по государственному
регулированию  в  области  производства  и  оборота  этилового спирта,
алкогольной    и   спиртосодержащей   продукции   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
      осуществляет     функции     в    установленном    порядке    по
государственному   управлению  и  межотраслевой  координации  в  сфере
игорного бизнеса;
      организует  проведение  работ  по  переводу  экономики области в
условия  военного  времени,  участвует  в  разработке мобилизационного
плана экономики области на расчетный год;
      осуществляет    изучение    конъюнктуры    потребительского    и
продовольственного региональных рынков;
      координирует   работу   по   организации   выставочно-ярмарочной
деятельности на территории Оренбургской области;
      осуществляет  мероприятия по реализации государственной политики
в  области  контроля  за  оборотом  этилового спирта, производимого из
непищевого сырья, в соответствии с действующим законодательством;
      организует  взаимодействие с отраслевыми учебными заведениями по
вопросам   исследования  проблем  потребительского  рынка,  подготовки
специалистов для отраслей потребительского рынка;
      организует   работу  по  взаимодействию  органов  исполнительной
власти      и     заинтересованных     федеральных     и     областных
контрольно-надзорных  органов  по  реализации  на  территории  области
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
      организует и проводит конкурсы профессионального мастерства;
      организует   проведение   работ   по   обеспечению   качества  и
безопасности товаров и услуг;
      разрабатывает   предложения   по   организации   статистического
наблюдения  в  сферах  деятельности,  относящихся  к  потребительскому
рынку,  участвует  в  разработке  форм  регионального  статистического
наблюдения;
      организует   взаимодействие   с   некоммерческими  общественными
организациями,   ассоциациями,   объединениями,   функционирующими  на
потребительском рынке Оренбургской области;
      осуществляет  регистрацию  и  координацию  деятельности  центров
технического  обслуживания  контрольно-кассовой  техники на территории
области;
      организует  работу  по  определению  перечня  труднодоступных  и
отдаленных   населенных  пунктов,  денежные  расчеты  с  населением  в
которых   могут   осуществляться  без  применения  контрольно-кассовой
техники;
      организует  работу  по  утверждению  ассортимента  сопутствующих
товаров,  реализуемых  в  газетно-журнальных  киосках  без  применения
контрольно-кассовой техники;
      организует  взаимодействие  с  Оренбургским  облпотребсоюзом  по
обеспечению  сельского населения области товарами первой необходимости
и востребованным набором услуг;
      разрабатывает   в  целях  защиты  здоровья  и  жизни  граждан  и
организует  внедрение  комплексных  мер  по  упорядочению  поставок  и
розничной продажи алкогольной продукции на территории области;
      осуществляет       организационно-методическое       руководство
деятельностью   областной   функциональной   подсистемы   по  вопросам
организации  первоочередного  обеспечения  пострадавшего  населения  в
чрезвычайных ситуациях, обеспечении мероприятий гражданской обороны;
      осуществляет    контроль    за    организацией   и   проведением
региональных лотерей на территории области;
      участвует  в разработке стратегии продовольственной безопасности
области;
      определяет  направления, формы и новые экономические инструменты
поддержки  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  области с целью
развития    производства    сельскохозяйственного    сырья   и   рынка
продовольствия;
      анализирует   состояние   предпринимательства   и  эффективность
применения  мер его государственной поддержки, подготавливает прогнозы
развития    предпринимательства    и   предложения   по   приоритетным
направлениям и формам его государственной поддержки;
      осуществляет   общую  координацию  закупок  продукции  (товаров,
работ,  услуг)  для  государственных нужд Оренбургской области за счет
средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
      обеспечивает  единую  политику  в  сфере государственных закупок
для нужд Оренбургской области;
      осуществляет  функции  по размещению заказов для государственных
заказчиков Оренбургской области;
      проводит  на  территории  области общегосударственную политику в
сфере  лицензирования, осуществляет лицензирование видов деятельности,
отнесенных  к  компетенции  органов  исполнительной  власти области, а
также  делегированных  федеральными  органами  исполнительной  власти,
методологическое  руководство,  координацию  действий  и  контроль при
проведении  лицензирования  на  территории  области  в  пределах своей
компетенции;
      организует   разработку   и   реализацию   областной   программы
государственной поддержки предпринимательства;
      координирует     в    рамках    действующего    законодательства
деятельность  по  формированию  инфраструктуры  поддержки  и  развития
предпринимательства,   оказывает   консультативную,  информационную  и
финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства;
      готовит   предложения   об  установлении  для  субъектов  малого
предпринимательства  льгот по налогообложению и иных льгот, а также об
использовании  средств  областного  бюджета  и внебюджетных фондов для
поддержки малого предпринимательства;
      оказывает   содействие   органам   местного  самоуправления  при
разработке и реализации мер поддержки и развития предпринимательства;
      оказывает  поддержку  в  организации  и обеспечении деятельности
союзов (ассоциаций) предпринимателей;
      осуществляет  координацию работы садоводческих, огороднических и
дачных   некоммерческих   объединений  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
      осуществляет  меры  по  проведению  административной  реформы  в
Оренбургской   области;  (Дополнен  -  Указ  Губернатора  Оренбургской
области от 29.10.2007 г. N 138-ук)
      разрабатывает   и   вносит   на   рассмотрение   Губернатора   и
Правительства  области  проекты  законов  и  иных нормативных правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
      в   установленном   порядке  по  поручению  Губернатора  области
представительствует  в  организациях  с долей государственного участия
Оренбургской области;
      осуществляет  меры  по  социальной защите, социальному развитию,
улучшению  условий  труда,  культурно-бытовых  условий  и медицинского
обслуживания работников Министерства;
      участвует  в разработке мобилизационного плана экономики области
в  пределах  своих полномочий. Организует и обеспечивает воинский учет
и  бронирование  на  период  мобилизации  и  на военное время граждан,
пребывающих  в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере
ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
      принимает  распоряжения  и  иные  документы, носящие нормативный
характер  по  вопросам,  находящимся  в  его  компетенции,  в случаях,
установленных   федеральным   законодательством   и  законодательством
Оренбургской области;
      выполняет  другие  функции  в  соответствии  с законодательством
Оренбургской области.

                        IV. Права Министерства

      15.  Для осуществления возложенных полномочий Министерство имеет
право:
      представлять  в  установленном  порядке Правительство области по
вопросам своей компетенции;
      вносить   предложения   в  Правительство  области  по  вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
      осуществлять    подготовку   и   согласование   правовых   актов
Губернатора  и  Правительства  области по вопросам, входящим в ведение
Министерства;
      направлять     запросы     в    соответствии    с    действующим
законодательством  в  федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной   власти   области,   органы  местного  самоуправления,
юридическим   и   физическим   лицам  в  целях  получения  информации,
необходимой для выполнения возложенных на Министерство задач;
      проводить    в    установленном   порядке   изучение   состояния
экономической   и  производственной  деятельности  непосредственно  на
предприятиях,  в  организациях  с  целью изучения и анализа их работы,
структуры и состояния товарных рынков;
      вносить  в  установленном  порядке  в пределах своей компетенции
предложения   о   кандидатурах   представителей   области   в  органах
управления  обществ,  акции  (доли, паи) которых находятся в областной
собственности;
      осуществлять   функции  государственного  заказчика  по  закупке
продукции,  товаров,  работ и услуг для областных государственных нужд
с правом заключения соответствующих государственных контрактов;
      привлекать  специалистов  органов исполнительной власти области,
научно-исследовательских   и   проектно-конструкторских   организаций,
высших  учебных  заведений  и  иных  организаций  по согласованию с их
руководителем    для   решения   вопросов,   находящихся   в   ведении
Министерства;
      заключать  договоры  с организациями и гражданами для выполнения
работ и услуг в соответствии с компетенцией Министерства;
      вносить  в  установленном порядке предложения о приостановлении,
а   также   о   лишении  хозяйствующих  субъектов  предпринимательской
деятельности лицензий и других прав;
      осуществлять  контроль  за  качеством  товаров  (работ,  услуг),
соблюдением  хозяйствующими  субъектами правил торговли и действующего
законодательства о защите прав потребителей;
      участвовать  совместно  с  территориальными органами федеральных
органов   исполнительной   власти,   органами   исполнительной  власти
области,  органами  местного  самоуправления  в  комплексных проверках
юридических  и  физических  лиц  по  вопросам,  находящимся  в ведении
Министерства;
      подготавливать  и  вносить  в порядке, установленном действующим
законодательством,  предложения о создании, реорганизации и ликвидации
находящихся в ведении Министерства учреждений;
      взаимодействовать     в    пределах    своей    компетенции    с
государственными,  межгосударственными органами и организациями, в том
числе  ассоциациями  и  союзами, должностными и частными лицами, как в
Российской Федерации, так и за рубежом;
      иметь  иные  права в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и  Оренбургской  области,  необходимые  для решения задач и
выполнения функций Министерства.

               V. Организация деятельности Министерства

      16.  Министерство  возглавляет министр экономического развития и
торговли    Оренбургской   области,   назначаемый   на   должность   и
освобождаемый от должности Губернатором области.
      17.  Министр  имеет  первого  заместителя  и  двух  заместителей
министра,   которые   назначаются  на  должность  и  освобождаются  от
должности  Губернатором области по представлению Министра. (В редакции
Указа Губернатора Оренбургской области от 14.12.2007 г. N 173-ук)
      18.  Министр  экономического  развития  и  торговли Оренбургской
области:
      руководит  деятельностью  Министерства на принципах единоначалия
в  соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам,
входящим  в  его  компетенцию, и несет персональную ответственность за
результаты его деятельности;
      представляет  без  доверенности Министерство во взаимоотношениях
с  органами  государственной  власти  Российской  Федерации,  органами
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  судебными
органами  и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства;
      по  поручению  Губернатора  области  представляет  Правительство
области  и выступает в установленном порядке от его имени в отношениях
с  юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к ведению
субъектов  Российской Федерации в области экономики, межрегиональных и
внешнеэкономических связей;
      утверждает  положения о структурных подразделениях Министерства,
должностные обязанности работников;
      распределяет полномочия между своими заместителями;
      издает  приказы  и  инструкции  в  пределах  своей компетенции в
соответствии   с   действующим   законодательством,  обязательные  для
исполнения работниками Министерства;
      утверждает    штатное   расписание   Министерства   в   пределах
предельной численности, утвержденной Губернатором области;
      утверждает  смету  расходов  аппарата  Министерства  в  пределах
средств областного бюджета, выделенных на его содержание;
      является  представителем  нанимателя,  назначает в установленном
порядке   на   должность   и   освобождает   от  должности  работников
Министерства,  применяет  к  ним  меры  поощрения  и  привлекает  их к
дисциплинарной ответственности;
      является   распорядителем   кредитов   и   средств   в  пределах
утвержденных смет и ассигнований;
      утверждает   смету  использования  средств  областного  бюджета,
выделенных    на    фундаментальные    исследования    и    содействие
научно-техническому прогрессу;
      совершает  действия, направленные на государственную регистрацию
Министерства  и  иные действия, предусмотренные Федеральным законом "О
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей";
      проводит  личный  прием  граждан,  определяет  порядок  и  несет
персональную  ответственность  за  организацию  приема  и рассмотрение
предложений,   заявлений   и   жалоб   граждан   должностными   лицами
Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;
      решает   в   соответствии   с  федеральным  законодательством  и
законодательством  Оренбургской  области о государственной гражданской
службе  вопросы,  связанные с прохождением государственной гражданской
службы в Министерстве;
      осуществляет     другие     полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
      19.  В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель
министра  в соответствии с приказом министра экономического развития и
торговли Оренбургской области.

             VI. Реорганизация и ликвидация Министерства

      20.  Министерство  может  быть  реорганизовано или ликвидировано
Губернатором  области  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации и Оренбургской области.



                                        Приложение 2
                                        к указу Губернатора области
                                        от 25.01.2006 N 31-ук<*>

         (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области
        от 29.10.2007 г. N 138-ук; от 14.12.2007 г. N 173-ук;
                      от 28.07.2008 г. N 94-ук)

____________________
<*>Не приводится



                                        Приложение 3
                                        к указу Губернатора области
                                        от 25.01.2006 N 31-ук<*>

          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области
                      от 29.10.2007 г. N 138-ук)


_____________________
<*>Не приводится



Информация по документу
Читайте также