Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 05.05.2014 № 264-укУ К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 05.05.2014 г. Оренбург N 264-ук О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 141-ук В соответствии с Федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" п о с т а н о в л я ю: 1. Внести изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 141-ук "Об утверждении положения, структуры и численности департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов" (в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 20 января 2006 года N 27-ук, от 9 октября 2006 года N 183-ук, от 5 февраля 2009 года N 18-ук, от 17 мая 2010 года N 77-ук, 4 июля 2011 года N 464-ук, от 26 марта 2012 года N 176-ук, от 11 ноября 2013 года N 1012-ук): 1.1. Наименование указа изложить в новой редакции: "Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов". 1.2. В преамбуле указа слова "и Указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" исключить. 1.3. Пункт 1 указа изложить в новой редакции: "1. Утвердить положение о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов согласно приложению.". 1.4. Приложение N 1 к указу считать приложением к указу и изложить его в новой редакции согласно приложению к настоящему указу. 1.5. Приложения N 2, N 3 к указу исключить. 2. Указ вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к указу Губернатора области от 05.05.2014 N 264-ук Приложение к указу Губернатора области от 16.12.2005 N 141-ук Положение о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов I. Общие положения 1. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области. 2. Департамент осуществляет правовое регулирование в области государственного регулирования тарифов и контроля за ценами в сферах, определенных законодательством Российской Федерации. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также настоящим Положением. 4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в министерстве финансов Оренбургской области, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также официальные штампы и бланки установленной формы. 5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета. Директор департамента распоряжается имуществом и денежными средствами, закрепленными за департаментом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественными объединениями и иными организациями области и принимает решения самостоятельно в пределах своих полномочий. 7. Департамент является правопреемником комитета администрации области по ценовой политике и региональной энергетической комиссии Оренбургской области. 8. Местонахождение департамента: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, 31. II. Основные задачи департамента 9. Основными задачами департамента являются: государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию (мощность) и иные энергоресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации; ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных законодательством Российской Федерации; соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности); создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности); проведение политики постепенного выравнивания тарифов и перехода на установление экономически обоснованных тарифов для всех групп потребителей. III. Основные функции департамента 10. Департамент в целях реализации возложенных на него задач: устанавливает цены (тарифы): а) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); б) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии; устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы; принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации; устанавливает тарифы на: а) тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов; б) тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; в) теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; г) горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); д) услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; устанавливает плату за: а) услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; б) подключение к системе теплоснабжения; принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены; устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340; утверждает нормативы: а) технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более; б) удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; в) запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; осуществляет: а) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков; б) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов); в) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями; г) контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности вышеуказанных организаций; д) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части достоверности экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации; г) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ж) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения: а) цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; б) тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, отчет о своей деятельности; отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органов местного самоуправления поселений, городских округов области, принятые во исполнение переданных им полномочий, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленных им компетенций; представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов); устанавливает величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); определяет (изменяет) границы зоны деятельности гарантирующих поставщиков; публикует в официальном печатном издании, а также размещает в сети Интернет информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, для покупателей электрической энергии; согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения об утверждении тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни; устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения; утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения; устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса в сфере утилизации твердых бытовых отходов; согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса в сфере утилизации твердых бытовых отходов; устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере утилизации твердых бытовых отходов; устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям области, максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации твердых бытовых отходов; устанавливает размер платы, взимаемой за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках; согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и деятельности организаций коммунального комплекса в сфере утилизации твердых бытовых отходов; согласовывает величину экономически обоснованной стоимости 1 летного часа воздушного судна, являющегося собственностью Оренбургской области, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области; согласовывает органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области размер стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг; вносит предложения в Правительство Оренбургской области по установлению: а) предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в населенных пунктах Оренбургской области, в пригородном и междугороднем сообщении; б) тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом; в) тарифов (сборов) на услуги в аэропортах; г) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним; д) предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; е) торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); ж) предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта; з) розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд; и) специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительной организацией для финансирования программ газификации; к) предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; участвует в проведении отбора уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения; осуществляет подготовку нормативов потребления коммунальных услуг для утверждения Правительством Оренбургской области; публикует отчет о своей деятельности; осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, связанные с государственным регулированием цен (тарифов), в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Права и обязанности департамента 11. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право: издавать и публиковать нормативные правовые акты (приказы об установлении цен (тарифов); запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций; посещать хозяйствующие субъекты (при предъявлении служебного удостоверения, в необходимых случаях - допуска и предписания) для осуществления своих функций в области ценовой политики, проверки достоверности представленных расчетов проектов цен (тарифов) и контроля за дисциплиной цен (тарифов); приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и организаций независимо от их организационно-правовых форм; создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента; проверять организации независимо от их организационно-правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов; выступать истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; предъявлять обязательные к исполнению должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования и применения цен, устанавливать сроки ликвидации нарушений; направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел по признакам правонарушений и преступлений, связанных с нарушением действующего порядка ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен; направлять материалы о несоблюдении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области о ценообразовании и контроле за государственной дисциплиной цен в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении ее действия или об отзыве лицензии; рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, налагать штрафы и административные взыскания на руководителей организаций, должностных лиц и граждан; вносить в пределах своих полномочий предложения руководителям органов государственной власти области, органов местного самоуправления о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании; взаимодействовать в своей деятельности с органами исполнительной власти Оренбургской области, комитетами Законодательного Собрания Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории области; осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении. 12. Департамент обязан: обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию; информировать население и организации о своих решениях через средства массовой информации; не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам департамента при исполнении ими своих обязанностей. V. Руководство департамента 13. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. 14. Директор департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению директора департамента. 15. Структуру и предельную численность работников департамента утверждает Губернатор области. 16. Директор департамента: осуществляет общее руководство деятельностью департамента; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций; организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата департамента; представляет без доверенности департамент в Законодательном Собрании Оренбургской области, органах государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, судебных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и иных учреждениях и организациях; утверждает должностные регламенты работников аппарата департамента; распределяет полномочия между своими заместителями; утверждает штатное расписание департамента в пределах утвержденной штатной численности работников аппарата департамента; является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента; рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации; издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации; решает в соответствии с федеральным законодательством и законо- дательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте; участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий; организует и обеспечивает воинский учет, мобилизационную подготовку и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте; организует работу по предупреждению терроризма и экстремизма; организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; утверждает перечень должностных лиц органа регулирования, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17. В отсутствие директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента в соответствии с приказом директора департамента. 18. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган департамента (далее - коллегия) общей численностью не более 9 человек. В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники департамента (не более 7 человек), а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - дополнительно по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Директор департамента является председателем коллегии и утверждает порядок ее деятельности и состав. Члены коллегии, не являющиеся работниками департамента, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегии, не являющимся работниками департамента, не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания коллегии представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегии, включая проект решения об установлении тарифов, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена коллегии, не являющегося работником департамента, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросам членов коллегии вышеуказанные материалы предоставляются на бумажном носителе. Заседание коллегии департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов коллегии, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании коллегии. При равенстве голосов членов коллегии голос председателя коллегии является решающим. Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно предоставить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании. VI. Реорганизация и ликвидация департамента 19. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|