Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 141-ук

 
 
                               У К А З
 
                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
16.12.2005                   г. Оренбург                    N 141-ук
 
Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам
                       и регулированию тарифов
 
         (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области
         от 20.01.2006 г. N 27-ук; от 09.10.2006 г. N 183-ук;
         от 05.02.2009 г. N 18-ук; от 17.05.2010 г. N 77-ук;
        от 04.07.2011 г. N 464-ук; от 26.03.2012 г. N 176-ук;
        от 11.11.2013 г. N 1012-ук; от 05.05.2014 г. N 264-ук;
            от 24.09.2015 № 742-ук; от 09.02.2016 № 62-ук;
           от 10.11.2016 № 645-ук; от 20.03.2017 № 137-ук;
                       от 24.05.2017 № 260-ук)                       
                       
      В  соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005
года    N    2706/470-III-ОЗ      системе   исполнительных   органов
государственной   власти   Оренбургской   области"    редакции Указа
Губернатора Оренбургской области от 05.05.2014 г. N 264-ук)  
п о с т а н о в л я ю:
     1.  Утвердить  положение  о  департаменте Оренбургской области по
ценам  и  регулированию тарифов согласно приложению. (В редакции Указа
Губернатора Оренбургской области от 05.05.2014 г. N 264-ук)
      2.  Признать утратившим силу указ главы администрации области от
19.08.2005   N   83-ук   "Об   утверждении  положения  о  департаменте
Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов".
      3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
      Губернатор            А.А. Чернышев
 
 
 
                                           Приложение
                                           к указу Губернатора области
                                           от 16.12.2005 N 141-ук
 
 
                       Положение о департаменте
        Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
 
          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области
          от 05.05.2014 г. N 264-ук; от 24.09.2015 № 742-ук;
            от 09.02.2016 № 62-ук; от 10.11.2016 № 645-ук;
            от 20.03.2017 № 137-ук; от 24.05.2017 № 260-ук)  
       
                          I. Общие положения
 
     1. Департамент Оренбургской  области  по  ценам  и  регулированию
тарифов (далее - департамент) является органом  исполнительной  власти
Оренбургской области.
     2. Департамент  осуществляет  правовое  регулирование  в  области
государственного регулирования тарифов и контроля за ценами в  сферах,
определенных законодательством Российской Федерации.
     3. Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской  области,  законами
Оренбургской области, указами и  распоряжениями  Губернатора  области,
постановлениями Правительства области, а также настоящим Положением.
     4. Департамент является юридическим лицом, имеет  самостоятельный
баланс и лицевой счет в министерстве  финансов  Оренбургской  области,
печать со своим наименованием и  изображением  Государственного  герба
Российской  Федерации,   а   также   официальные   штампы   и   бланки
установленной формы.
     5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
     Директор  департамента  распоряжается  имуществом   и   денежными
средствами, закрепленными за департаментом, в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Оренбургской
области, общественными объединениями и иными организациями  области  и
принимает решения самостоятельно в пределах своих полномочий.
     7. Департамент является  правопреемником  комитета  администрации
области по ценовой политике  и  региональной  энергетической  комиссии
Оренбургской области.
     8.  Местонахождение  департамента:  460000,  г.   Оренбург,   ул.
Ленинская, 31.
 
                   II. Основные задачи департамента
 
     9. Основными задачами департамента являются:
     государственное регулирование цен (тарифов)  на  электрическую  и
тепловую энергию (мощность) и  иные  энергоресурсы  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     ценовое  регулирование  и   контроль   в   сферах,   определенных
законодательством Российской Федерации;
     соблюдение  баланса   экономических   интересов   поставщиков   и
потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих
организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
     создание    экономических    стимулов    обеспечения    повышения
энергетической  эффективности  систем  тепло-  и  электроснабжения   и
использования энергосберегающих технологий в  процессах  использования
тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
     проведение политики постепенного выравнивания тарифов и  перехода
на установление  экономически  обоснованных  тарифов  для  всех  групп
потребителей.
 
                  III. Основные функции департамента
 
     10. Департамент в целях  реализации  возложенных  на  него  задач
наделяется функциями, связанными с государственным регулированием  цен
(тарифов, сборов, надбавок, платы), указанными  в  пунктах  10-1–10-13
настоящего  Положения.    редакции  Указа  Губернатора  Оренбургской
области от 10.11.2016 № 645-ук)

     10-1. Устанавливает цены (тарифы):

     а) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению  и

приравненным к нему категориям потребителей,  в  рамках  установленных

федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования

тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней  таких

цен (тарифов);

     б) на услуги по передаче электрической энергии  по  электрическим

сетям,  принадлежащим  на  праве  собственности  или   ином   законном

основании   территориальным    сетевым    организациям,    в    рамках

установленных  федеральным органом  исполнительной  власти  в  области

регулирования тарифов предельных (минимального и (или)  максимального)

уровней таких цен (тарифов);

     в) на  тепловую  энергию  (мощность),   производимую   в   режиме

комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками

тепловой энергии с установленной генерирующей  мощностью  производства

электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более,  в

рамках  установленных  федеральным  органом  исполнительной  власти  в

области  регулирования  тарифов  предельных  (минимального   и   (или)

максимального) уровней указанных тарифов;

     г) на тепловую энергию (мощность),  поставляемую теплоснабжающими

организациями  потребителям  тепловой  энергии  (мощности),  в  рамках

установленных федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области

регулирования тарифов предельных (минимального и (или)  максимального)

уровней  указанных  тарифов,  а  также  тарифы  на  тепловую   энергию

(мощность),   поставляемую   теплоснабжающими   организациями   другим

теплоснабжающим организациям;

     д) на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими  организациями

потребителям  тепловой  энергии  (мощности),  другим   теплоснабжающим

организациям;

     е) на горячую воду, поставляемую  теплоснабжающими  организациями

потребителям, другим  теплоснабжающим  организациям  с  использованием

открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

     и) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

     к) на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения;

     л) на перемещение и хранение задержанных транспортных  средств  и

сроки их оплаты;

     м) или предельные (минимальные и (или) максимальные)  уровни  цен

(тарифов)  на  электрическую  энергию  (мощность),  произведенную   на

функционирующих  на  основе  использования  возобновляемых  источников

энергии квалифицированных  генерирующих  объектах  и  приобретаемую  в

целях компенсации потерь в электрических сетях.

     10-2. Устанавливает в пределах своей компетенции  тарифы  (сборы)

на услуги в аэропортах.

     10-3. Устанавливает плату за:

     а) технологическое   присоединение    к    электрическим    сетям

территориальных  сетевых  организаций  и   (или)   стандартизированные

тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

     б) услуги  по  поддержанию  резервной   тепловой   мощности   при

отсутствии потребления тепловой энергии;

     в) подключение   (технологическое   присоединение)   к    системе

теплоснабжения;

     г) технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к

газораспределительным  сетям  и  (или)  стандартизированные   тарифные

ставки, определяющие ее величину.

     10-4. Устанавливает:

     а) нормативы  потребления  коммунальных  услуг      том   числе

нормативы  накопления  твердых  коммунальных  отходов)   и   нормативы

потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего  имущества

в многоквартирном доме на территории Оренбургской области  в  порядке,

установленном  Правительством  Российской Федерации; (В редакции Указа

Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 260-ук)

     б) предельные размеры оптовых надбавок  к  фактическим  отпускным

ценам  на  медицинские  изделия,  включенные  в  перечень  медицинских

изделий, имплантируемых в организм человека при  оказании  медицинской

помощи  в  рамках  программы  государственных   гарантий   бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи;

     в)  сбытовые  надбавки  гарантирующих  поставщиков  электрической
энергии;
     г) величину социальной нормы  потребления  электрической  энергии
(мощности);
     д) повышающие коэффициенты к тарифам в сфере  теплоснабжения  при
нарушении  режима  потребления   тепловой   энергии   или   отсутствии
коммерческого  учета  тепловой   энергии,   теплоносителя   в   случае
обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;
     e) требования к программам в области энергосбережения и повышения
энергетической  эффективности  применительно  к   регулируемым   видам
деятельности  для  организаций,   осуществляющих   регулируемые   виды
деятельности, в случае если цены (тарифы) на  товары  и  услуги  таких
организаций   подлежат   установлению   органом    регулирования,    в
соответствии  с  правилами  установления  требований  к  программам  в
области  энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности
организаций,   осуществляющих    регулируемые    виды    деятельности,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  15
мая 2010 года № 340 «О порядке установления требований к программам  в
области  энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».
     10-5. Утверждает:
     a)  нормативы  технологических  потерь  при   передаче   тепловой
энергии, теплоносителя по  тепловым  сетям,  за  исключением  тепловых
сетей, расположенных  в  поселениях,  городских  округах  Оренбургской
области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
     б) нормативы удельного расхода топлива при производстве  тепловой
энергии  источниками  тепловой  энергии,  за  исключением   источников
тепловой энергии, функционирующих в режиме  комбинированной  выработки
электрической   и   тепловой   энергии   с   установленной   мощностью
производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
     в) нормативы запасов топлива на источниках тепловой  энергии,  за
исключением источников  тепловой  энергии,  функционирующих  в  режиме
комбинированной  выработки  электрической   и   тепловой   энергии   с
установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт
и более;
     г) производственные   программы   в   сфере    водоснабжения    и
водоотведения;
     д) предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными
отходами;
     е) производственные программы операторов по обращению с  твердыми
коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды  деятельности
в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
     10-6. Осуществляет:
     а) региональный    государственный    контроль    (надзор)     за
регулируемыми государством ценами  (тарифами)  в  электроэнергетике  в
части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности  применения
регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных  ресурсов,
включаемых  в  регулируемые  государством  цены  (тарифы),  применения
территориальными  сетевыми  организациями  платы  за   технологическое
присоединение   и   (или)   стандартизированных    тарифных    ставок,
определяющих  величину  этой  платы,  а  также  соблюдения  стандартов
раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
     б) региональный  государственный  контроль  (надзор)  в   области
регулирования  цен  (тарифов)   в   сфере   теплоснабжения   в   части
обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
     в) региональный  государственный  контроль  (надзор)  в   области
регулирования  тарифов  в  сфере  водоснабжения  и   водоотведения   в
установленном порядке;
     г) региональный государственный контроль (надзор) правомерности и
обоснованности установления  и  изменения  тарифов  органами  местного
самоуправления (в случае наделения  их  законом  Оренбургской  области
отдельными полномочиями в области регулирования  тарифов),  соблюдения
региональными  операторами,  операторами  по  обращению   с   твердыми
коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения
тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
     д) государственный контроль (надзор) в области регулирования  цен
(тарифов)  в  сфере  теплоснабжения  в  части  соблюдения   стандартов
раскрытия  информации  теплоснабжающими  организациями,  теплосетевыми
организациями;
     е) контроль   за   соблюдением   организациями,   осуществляющими
регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на  товары
и  услуги  таких  организаций  подлежат   установлению   департаментом
требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения
энергетической  эффективности  и   требований   к   этим   программам,
устанавливаемых  департаментом  применительно  к  регулируемым   видам
деятельности вышеуказанных организаций;
     ж) контроль  за  применением  наценки  на   продукцию   (товары),
реализуемую (реализуемые) на предприятиях  общественного  питания  при
общеобразовательных  организациях,  профессиональных   образовательных
организациях,  образовательных  организациях  высшего  образования,  в
соответствии с установленными полномочиями;
     з)   (Утратил   силу  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области
от 20.03.2017 № 137-ук)
     и) контроль  за  соблюдением  стандартов  раскрытия   информации,
подлежащей свободному доступу, в  отношении  субъектов  регулирования,
оказывающих услуги по транспортировке  газа  по  газораспределительным
сетям, расположенным на территории Оренбургской области;
     к) мониторинг уровня регулируемых в  соответствии  с  Федеральным
законом от 26  марта  2003  года  № 35-ФЗ  «Об электроэнергетике»  цен
(тарифов)  и  влияющих  на  их  изменение  факторов,  а  также  уровня
нерегулируемых цен на  электрическую  энергию  (мощность)  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     л)    урегулирование    споров,    связанных    с     применением
территориальными   сетевыми  организациями  платы  за  технологическое
присоединение  к  электрическим  сетям  и  (или)   стандартизированных
тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
     м) согласование значений долгосрочных параметров государственного
регулирования  цен  (тарифов)  в  сфере  теплоснабжения  (долгосрочных
параметров  регулирования   деятельности   концессионера),   а   также
предварительное согласование их изменений в  случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
     н) согласование значений долгосрочных параметров государственного
регулирования цен  (тарифов)  в  сфере  теплоснабжения,  включаемых  в
конкурсную документацию, в случае, предусмотренном Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее –  Федеральный
закон № 190-ФЗ);
     о) согласование решения организатора конкурса  или  концедента  о
выборе  метода  регулирования  тарифов  в   сфере   теплоснабжения   в
соответствии с законодательством Российской Федерации о  концессионных
соглашениях  и   Федеральным   законом   № 190-ФЗ,   в   установленном
Правительством Российской Федерации порядке;
     п   (Утратил  силу  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области
от 24.05.2017 № 260-ук)
     р) подготовку заключения о соответствии  показателей  уточненного
отчета о доходах и расходах показателям годового бухгалтерского отчета
юридическим лицам в  связи  с  реализацией  ими  населению  сжиженного
углеводородного газа для бытовых нужд по цене, которая не обеспечивает
возмещение  издержек  газораспределительных  организаций;  (В редакции
Указа Губернатора Оренбургской области от 24.05.2017 № 260-ук)
     с) подготовку заключения о соответствии  показателей  уточненного
отчета о доходах и расходах показателям годового бухгалтерского отчета
юридическим  лицам  и  индивидуальным  предпринимателям  в   связи   с
реализацией ими населению твердого топлива по цене, не  обеспечивающей
возмещение   понесенных   издержек;     редакции  Указа  Губернатора
Оренбургской области от 24.05.2017 № 260-ук)
     т)   размещение   в   государственной   информационной    системе
жилищно-коммунального   хозяйства   информации   в   соответствии    с
требованиями  Федерального  закона  от  21  июля  2014  года  № 209-ФЗ
«О государственной   информационной   системе    жилищно-коммунального
хозяйства».
     10-7. Принимает:
     а) решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на
тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в  сфере
теплоснабжения после его отмены в соответствии с  Федеральным  законом
№ 190-ФЗ;
     б) участие   в   формировании   сводного   прогнозного    баланса
производства и поставок электрической энергии  (мощности)  в  пределах
Единой  энергетической  системы   России   по   субъектам   Российской
Федерации;
     в)     участие     в     проведении     отбора     уполномоченных
газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных
газов для бытовых нужд населения.
     10-8. Представляет в федеральный орган  исполнительной  власти  в
области регулирования тарифов:
     а) информацию и необходимые материалы по  вопросам  установления,
изменения  и  применения  цен   (тарифов)   в   случаях   и   порядке,
установленных законодательством Российской Федерации;
     б) информацию  о  величине  перекрестного  субсидирования  и   ее
поэтапном  сокращении  в  Оренбургской  области   в   соответствии   с
Федеральным    законом    от    26    марта    2003    года    № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике»;
     в) заключение   об   обоснованности   предложений    организаций,
осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям на территории Оренбургской  области,  в  отношении  установления
(изменения) цен (тарифов).
     10-9.  Предоставляет  по  запросу   организатора   конкурса   или
концедента в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации  в  сфере  теплоснабжения,  информацию  о  ценах,
величинах,   значениях   и   параметрах,   включаемых   в   конкурсную
документацию.
     10-9.  Предоставляет  по  запросу   организатора   конкурса   или
концедента в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации  в  сфере  теплоснабжения,  информацию  о  ценах,
величинах,   значениях   и   параметрах,   включаемых   в   конкурсную
документацию.
     10-10. Определяет   (изменяет)    границы    зоны    деятельности
гарантирующих поставщиков.
     10-11. Разрабатывает предложения по установлению:
     а) тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам  регулярных
перевозок пассажиров и багажа  автомобильным  транспортом  в  границах
Оренбургской области;
     б) тарифов на пригородные пассажирские перевозки  железнодорожным
транспортом;
     в) предельного размера платы за проведение  технического  осмотра
транспортных средств и прицепов к ним;
     г) предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты,  включенные
в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
     д) Утратил  силу  -  Указ  Губернатора  Оренбургской  области  от
20.03.2017 № 137-ук
     е) предельных тарифов  на  транспортные  услуги,  оказываемые  на
подъездных   железнодорожных   путях    организациями    промышленного
железнодорожного  транспорта  и  другими   хозяйствующими   субъектами
независимо   от   организационно-правовой   формы,   за    исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта;
     ж) розничных цен на газ, реализуемый населению;
     з) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также
жилищно-коммунальным    организациям,    организациям,     управляющим
многоквартирными   домами,   жилищно-строительными   кооперативами   и
товариществам собственников жилья для бытовых  нужд  населения  (кроме
газа для арендаторов нежилых  помещений  в  жилых  домах  и  газа  для
заправки автотранспортных средств);
     и) розничных цен на топливо твердое,  топливо  печное  бытовое  и
керосин,    реализуемые    гражданам,    управляющим     организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным  или
иным  специализированным  потребительским  кооперативам,  созданным  в
целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
     к)  специальной  надбавки  к  тарифам  на  транспортировку   газа
газораспределительной   организацией   для   финансирования   программ
газификации;
     л) предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемые
на  предприятиях   общественного   питания   при   общеобразовательных
организациях,    профессиональных    образовательных     организациях,
образовательных  организациях  высшего   образования   на   территории
Оренбургской области.
     10-12. Согласовывает:
     а) величину экономически обоснованной стоимости  1  летного  часа
воздушного судна, являющегося собственностью Оренбургской  области,  в
порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
     б) тарифы на социальные услуги на основании подушевых  нормативов
финансирования социальных услуг в Оренбургской области;
     в) план   сбросов   загрязняющих   веществ,   иных   веществ    и
микроорганизмов  в  поверхностные  водные  объекты,  подземные  водные
объекты и на водосборные площади;
     з) стоимость услуг согласно  гарантированному  перечню  услуг  по
погребению, предоставляемых в установленном порядке.
     10-13. Осуществляет в пределах своей  компетенции  иные  функции,
связанные  с  государственным  регулированием  цен  (тарифов,  сборов,
надбавок,  платы),  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
     (Пункты 10-1. – 10-13. дополнены - Указ Губернатора  Оренбургской
области от 10.11.2016 № 645-ук)
 
                 IV. Права и обязанности департамента
 
     11. Департаменту для осуществления возложенных  на  него  функций
предоставляется право:
     издавать и публиковать  нормативные  правовые  акты  (приказы  об
установлении цен (тарифов);
     запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного
самоуправления   муниципальных   образований   Оренбургской   области,
субъектов  естественных  монополий  и  организаций  в  пределах  своих
полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности
организаций;
     посещать  хозяйствующие  субъекты  (при  предъявлении  служебного
удостоверения, в необходимых случаях  -  допуска  и  предписания)  для
осуществления своих  функций  в  области  ценовой  политики,  проверки
достоверности  представленных  расчетов  проектов  цен   (тарифов)   и
контроля за дисциплиной цен (тарифов);
     приглашать   на    свои    заседания    представителей    органов
исполнительной   власти   Оренбургской   области,   органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  Оренбургской   области   и
организаций независимо от их организационно-правовых форм;
     создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения  вопросов,
отнесенных к компетенции департамента;
     проверять организации независимо  от  их  организационно-правовых
форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;
     выступать истцом и ответчиком в судах по вопросам,  отнесенным  к
компетенции департамента;
     участвовать в подготовке и  обсуждении  законопроектов  и  других
нормативных  правовых  актов  области  по   вопросам,   отнесенным   к
компетенции департамента;
     предъявлять  обязательные  к   исполнению   должностными   лицами
предписания   об    устранении    нарушений    действующего    порядка
ценообразования  и  применения  цен,  устанавливать  сроки  ликвидации
нарушений;
     направлять в соответствующие правоохранительные органы  материалы
для решения вопроса о возбуждении дел по  признакам  правонарушений  и
преступлений,   связанных   с    нарушением    действующего    порядка
ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен;
     направлять материалы о несоблюдении законодательных и нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации  и   Оренбургской   области   о
ценообразовании  и  контроле  за  государственной  дисциплиной  цен  в
органы,  выдавшие  лицензию  на  осуществление  соответствующего  вида
деятельности, для решения вопроса о приостановлении ее действия или об
отзыве лицензии;
     рассматривать в установленном порядке  дела  об  административных
правонарушениях,  налагать  штрафы  и  административные  взыскания  на
руководителей организаций, должностных лиц и граждан;
     вносить в пределах  своих  полномочий  предложения  руководителям
органов   государственной    власти    области,    органов    местного
самоуправления о приостановлении или отмене принятых ими решений, если
они противоречат законодательству о ценообразовании;
     взаимодействовать в своей деятельности с органами  исполнительной
власти  Оренбургской  области,  комитетами  Законодательного  Собрания
Оренбургской области, территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной власти, предприятиями и организациями,  осуществляющими
деятельность на территории области;
     осуществлять сбор информации о ценах (тарифах),  установленных  и
регулируемых в соответствии с Федеральным законом  от  26  марта  2003
года  N 35-ФЗ  "Об электроэнергетике",  о  нерегулируемых   ценах   на
электрическую энергию (мощность) и об их применении.
     12. Департамент обязан:
     обеспечивать    реализацию    решений     федеральных     органов
исполнительной власти  и  органов  исполнительной  власти  области  по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     информировать население и  организации  о  своих  решениях  через
средства массовой информации;
     не   разглашать   сведения,   касающиеся    коммерческой    тайны
организаций,  и  конфиденциальную   информацию,   ставшие   известными
работникам департамента при исполнении ими своих обязанностей.
 
                     V. Руководство департамента
 
     13. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  области   по
согласованию с федеральным органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов.
     14. Директор департамента имеет двух заместителей, назначаемых на
должность  и  освобождаемых  от  должности  Губернатором  области   по
представлению директора департамента.
     15. Структуру и предельную  численность  работников  департамента
утверждает Губернатор области.
     16. Директор департамента:
     осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
департамент задач и функций;
     организует  работу  и  распределяет  обязанности  между   членами
коллегиального органа, а также работниками аппарата департамента;
     представляет  без  доверенности  департамент  в   Законодательном
Собрании  Оренбургской   области,   органах   государственной   власти
Российской  Федерации  и  Оренбургской  области,  судебных  органах  и
органах местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской
области и иных учреждениях и организациях;
     утверждает    должностные    регламенты    работников    аппарата
департамента;
     распределяет полномочия между своими заместителями;
     утверждает   штатное   расписание   департамента    в    пределах
утвержденной штатной численности работников аппарата департамента;
     является представителем  нанимателя,  назначает  на  должность  и
освобождает от должности работников департамента;
     рассматривает  дела   об   административных   правонарушениях   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     издает приказы  и  инструкции  в  пределах  своей  компетенции  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     решает  в  соответствии   с   федеральным   законодательством   и
законодательством Оренбургской области о  государственной  гражданской
службе вопросы, связанные с прохождением  государственной  гражданской
службы в департаменте;
     участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в
пределах своих полномочий;
     организует  и   обеспечивает   воинский   учет,   мобилизационную
подготовку и бронирование на период мобилизации  и  на  военное  время
граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте;
     организует работу по предупреждению терроризма и экстремизма;
     организует  работу   по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений;
     утверждает перечень должностных лиц органа регулирования, имеющих
право  составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях  в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     17. В отсутствие директора департамента его обязанности исполняет
заместитель директора департамента в соответствии с приказом директора
департамента.
     18.   Для   определения   основных    направлений    деятельности
департамента и принятия решений об  утверждении  цен  (тарифов)  и  их
предельных уровней образуется коллегиальный орган департамента  (далее
- коллегия) общей численностью не более 9 человек.

     В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят

работники департамента (не более 7 человек) и по одному  представителю

от антимонопольного органа (при рассмотрении  и  принятии  решений  по

вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики  и  в

сфере теплоснабжения),  совета  рынка  (при  рассмотрении  и  принятии

решений  по   вопросам   регулирования   цен   (тарифов)   в   области

электроэнергетики). (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области
от 09.02.2016 № 62-ук)
     Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегии  с
правом  совещательного голоса (не принимает участие в голосовании). 
редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 09.02.2016 № 62-ук)
     Директор   департамента   является   председателем   коллегии   и
утверждает порядок ее деятельности и состав.
     Члены  коллегии,  не  являющиеся  работниками  департамента,   не
позднее чем за 10 календарных дней извещаются о  проведении  заседания
коллегии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам  коллегии,  не
являющимся работниками департамента, не позднее 5 рабочих дней до  дня
проведения заседания коллегии представляются на  электронном  носителе
материалы к заседанию коллегии, включая проект решения об установлении
тарифов,  расчеты  и  заключения  экспертизы,  а  также  пояснительная
записка.  По  запросу  члена  коллегии,  не   являющегося   работником
департамента,  может  быть  представлена  иная  информация  с   учетом
требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.
По запросам членов коллегии вышеуказанные материалы предоставляются на
бумажном носителе.
     Заседание коллегии департамента считается  правомочным,  если  на
нем  присутствуют  более  половины  членов  коллегии,   уполномоченных
рассматривать соответствующие вопросы.
     Решение  принимается  большинством   голосов   членов   коллегии,
присутствующих на заседании коллегии.  При  равенстве  голосов  членов
коллегии голос председателя коллегии является решающим.
     Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии,
он  имеет  право   заблаговременно   предоставить   свое   мнение   по
рассматриваемым вопросам в письменной  форме,  которое  оглашается  на
заседании  коллегии  и   учитывается   при   определении   кворума   и
голосовании.
 
             VI. Реорганизация и ликвидация департамента
 
     19. Реорганизация  и  ликвидация  департамента  осуществляются  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
 


Информация по документу
Читайте также