Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.06.1995 б/нЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первого созыва Р Е Ш Е Н И Е от 16 июня 1995 года ОБ ОБЛАСТНОМ ЗАКОНЕ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" На основании п. 1 "н" ст. 72 Конституции Российской Федерации п. 2 ст. 66 Устава (Основного Закона) Оренбургской области, Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО: 1. Принять областной Закон "О местном самоуправлении в Оренбургской области" в первом чтении (прилагается). 2. Опубликовать проект областного Закона "О местном самоуправлении в Оренбургской области" в областной и местной печати для обсуждения населением области, а также порядок обсуждения и внесения предложений к проекту Закона. 3. Председателю Законодательного Собрания области сформировать рабочую группу для доработки проекта областного Закона с учетом поступающих предложений и замечаний. 4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания области Нефедова В.Л. Председатель Законодательного Собрания В.Н. ГРИГОРЬЕВ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Местное самоуправление. 1. Под местным самоуправлением понимается самостоятельное и под свою ответственность решение местным сообществом вопросов местного значения. 2. Местное самоуправление в Оренбургской области - одна из форм народовластия. Местное самоуправление осуществляется как путем прямой демократии: через местные референдумы; сходы граждан; конференции выборщиков, так и путем представительной демократии через выборные органы местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления осуществляют все полномочия местных сообществ за исключением полномочий, которые могут быть реализованы только путем прямой демократии. 3. Основными принципами местного самоуправления являются: а) соблюдение прав, свобод человека и гражданина; б) самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти и управления; в) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед членами местного сообщества; г) соответствие местного самоуправления материальным и финансовым ресурсам местного сообщества; д) экономическая и финансовая самостоятельность местного сообщества (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета); е) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления; ж) государственные гарантии местного самоуправления; з) гласность и учет общественного мнения. 4. На территориях проживания этнических сообществ местное самоуправление осуществляется с учетом их специфических особенностей и вопросов. Статья 2. Вопросы местного значения. 1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности членов местного сообщества, кроме отнесенных законодательством к исключительному ведению органов государственной власти. Основными вопросами местного значения являются: а) социально-экономическое развитие местного сообщества; б) жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения; в) установление местных налогов и сборов; г) местный бюджет; д) управление муниципальной собственностью; е) бытовое и торговое обслуживание; ж) муниципальное здравоохранение; з) использование земель мастных сообществ; и) транспортные перевозки мастного значения; к) охрана общественного порядка; л) муниципальное дошкольное, школьное, профессиональное и дополнительное образование в соответствии с государственными стандартами; м) сохранение и развитие исторических и культурных традиций местного сообщества; н) развитие физической культуры и спорта; о) охрана окружающей среды; п) иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. К вопросам местного значения могут быть также отнесены: а) отдельные вопросы государственного ведения, возложенные на местные сообщества законом; б) вопросы государственного ведения, переданные органами государственной власти на договорной основе; в) вопросы, переданные другими местными сообществами на договорной основе; г) вопросы, переданные членами местного сообщества, иными гражданами и организациями. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления. 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон; Устав Оренбургской области; Настоящий Закон. 2. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Положении (Уставе) о местном самоуправлении. 3. Настоящий Закон действует на всей территории Оренбургской области. Положения (уставы) органов местного самоуправления не могут противоречить настоящему Закону. Статья 4. Местные сообщества. 1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городском или сельском поселении или на иных территориях, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения, образуют местное сообщество. 2. Население, проживающее на территории городского или сельского поселения, имеет право: образовать самостоятельное местное сообщество; объединяться с населением других поселений в единое местное сообщество. 3. Членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление (территория деятельности местного сообщества). 4. Гражданин, не проживающий на территории местного сообщества, но имеющий на этой территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающий налоги в местный бюджет и заявивший о желании участвовать в делах данного местного сообщества, может быть членом этого сообщества после регистрации его заявления в органах местного самоуправления. Статья 5. Передача полномочий по решению вопросов местного значения. Местные сообщества вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения другим местным сообществам на основе договора. Статья 6. Государственная поддержка местного самоуправления. 1. Органы государственной власти области обязаны создавать необходимые условия для становления и развития системы местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. Органы государственной власти Оренбургской области принимают и осуществляют государственные программы поддержки местного самоуправления. 3. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, Уставом Оренбургской области и настоящим Законом. Статья 7. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1. Взаимоотношения между органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления осуществляются посредством: принятия законов; заключения договоров и соглашений; создания координационных, консультативных, совещательных, представительных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих; контроля за исполнением законности. 2. Органы местного самоуправления области обладают правом законодательной инициативы. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законодательством Оренбургской области. 3. Предложения органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Оренбургской области. Статья 8. Выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 1. Органам местного самоуправления может быть предоставлено осуществление отдельных государственных полномочий. Предоставление государственных полномочий осуществляется законом и должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. 2. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления не несут ответственности за недостатки в осуществлении этих полномочий. 3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом, подконтрольна органам государственной власти. Содержание и порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий определяется законом. 4. Органы государственной власти вправе передавать отдельные государственные полномочия органам местного самоуправления для исполнения на договорной основе. 5. В случае передачи государственных полномочий на договорной основе условия, контроль и взаимная ответственность устанавливаются договором. 6. Объем переданных органами государственной власти государственных полномочий и полнота их исполнения должны соответствовать возможностям органов местного самоуправления. Статья 9. Передача органами местного самоуправления отдельных полномочий органам государственной власти. 1. Органы местного самоуправления в случае невозможности выполнения ими отдельных полномочий по решению вопросов мастного значения вправе передавать их органам государственной власти вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами. 2. В случае, когда отсутствие материальных и финансовых ресурсов является единственной причиной невыполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, органы государственной власти области обязаны принять указанные полномочия без соответствующего обеспечения. 3. Органы государственной власти Оренбургской области принимают передаваемые полномочия только при наличии соответствующего решения органа местного самоуправления. Статья 10. Разрешение конфликтов и споров. Споры и конфликты между органами государственной власти и органами и должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или в судебном порядке. Статья 11. Отношения с территориальным общественным самоуправлением. Отношения с органами территориального общественного самоуправления на территории местного сообщества определяются правовыми актами органов местного самоуправления и не являются предметом регулирования настоящего Закона. Статья 12. Символика местных сообществ. Местные сообщества вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные и иные особенности существующего местного сообщества. ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА Статья 13. Территория местного сообщества. 1. Местное самоуправление осуществляется населением в границах городских и сельских поселений. В случае ведения кочевого и хуторского образа жизни и хозяйствования местное самоуправление осуществляется населением в границах иных территорий, установленных органами государственной власти Оренбургской области при обязательном учете мнения населения. 2. При добровольном объединении нескольких местных сообществ в одно или при присоединении одного местного сообщества к другому территория образованного мастного сообщества составляет сумму территорий объединившихся сообществ. Статья 14. Установление границ территория местного сообщества. 1. Границы территории местного сообщества устанавливаются органами государственной власти Оренбургской области с учетом мнения населения и исторически сложившихся территорий компактного проживания граждан. 2. Передача земель в ведение местного сообщества производится на основе нормативов обеспечения земельными ресурсами с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон и земель, необходимых для развития. 3. Граница территории местного сообщества может быть изменена только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно (путем референдума, схода), либо в порядке, предусмотренном Положением (Уставом) о местном самоуправлении данного местного сообщества. Статья 15. Земельные отношения на территории местного сообщества. 1. Территорию местного сообщества составляют все земли, находящиеся в ведении данного сообщества, независимо от форм собственности и целевого назначения. 2. Порядок использования земель, переданных в ведение местного сообщества, устанавливается местным сообществом в соответствии с земельным законодательством. 3. Органами местного самоуправления в интересах местного сообщества допускается устанавливать дополнительные условия использования земель, находящихся на территории местного сообщества, в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 16. Определение структуры и форм осуществления местного самоуправления. Структура и организационные формы местного самоуправления определяются местным сообществом самостоятельно и закрепляются в Положении (Уставе) о местном самоуправлении. Статья 17. Положение (Устав) о местном самоуправлении. 1. Местное сообщество принимает Положение (Устав) о местном самоуправлении. 2. Положение (Устав) о местном самоуправлении принимается коллегиальным выборным органом местного самоуправления, наделенным представительными полномочиями, либо непосредственно местным сообществом (путем референдума, схода) и подлежит обязательной регистрации. Порядок регистрации определяется законодательством. 3. Основанием для отказа в государственной регистрации Положения (Устава) о местном самоуправлении может быть только несоответствие его законодательству Российской Федерации и законодательству Оренбургской области, принятому в пределах его компетенции. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован членами местного сообщества и органами местного самоуправления в судебном порядке. 4. Правом внесения проекта Положения (Устава) о местном самоуправлении о6ладают: - отдельные члены местного сообщества, обладающие избирательным правом или их группа; - общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий; - органы местного самоуправления. Указанный проект вносится в орган местного самоуправления, наделенный представительными полномочиями. 5. В Положении (Уставе) о местном самоуправлении закрепляются: - границы территории местного сообщества; - национально-культурные особенности местного сообщества; - структура и порядок формирования органов местного самоуправления; - функции и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления; - сроки полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления; - формы ответственности органов мастного самоуправления перед мастным сообществом; - формы и порядок прямого участия населения в решении вопросов местного значения; - гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления; - особенности прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления местного сообщества; - права органов местного самоуправления по пользованию и распоряжению муниципальной собственностью; - финансово-экономические условия осуществления местного самоуправления; - виды правовых актов органов местного самоуправления; - порядок отзыва, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления местным сообществом; - иные положения об организации местного самоуправления, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 18. Обнародование Положения (Устава) местного самоуправления и срок его действия. 1. Получившее государственную регистрацию Положение (Устав) местного самоуправления вступает в силу на территории мастного самоуправления на следующий день после его регистрации. 2. Зарегистрированное в установленном порядке Положение (Устав) местного самоуправления подлежит обязательному обнародованию в форме, определенной в тексте данного Положения (Устава). 3. Срок действия Положения (Устава) местного самоуправления законом не ограничивается. Статья 19. Внесение изменений в Положение (Устав) местного самоуправления. Изменения в Положение (Устав) местного самоуправления вносятся в том же порядке, в каком оно было принято. Внесенные в Положение (Устав) изменения вступают в силу на следующий день после государственной регистрации. Статья 20. Местный референдум. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного самоуправления в порядке, предусмотренном областным законом "О местном референдуме". Статья 21. Сход 1. В местных сообществах, где имеется возможность проведения сходов, коллегиальные выборные органы местного самоуправления, наделяемые представительными полномочиями, могут не образовываться. В этом случае представительными полномочиями обладает сход, созываемый по море необходимости (но не реже двух раз в год) главой местного самоуправления или по инициативе не менее 10 процентов членов местного сообщества, обладающих избирательным правом. 2. Сход признается правомочным при наличии более 50 процентов членов местного сообщества, обладающих избирательным правом. 3. Порядок созыва и проведения схода определяется в Положении (Уставе) о местном самоуправлении. 4. К исключительным полномочиям схода относятся: - принятие положения (устава) о местном самоуправлении; - выборы должностных лиц местного самоуправления; - утверждение мастного бюджета и отчета о его исполнении; - установление местных налогов и сборов на основе принципов, определенных законодательством; - утверждение местных планов и программ комплексного социального, социально-экономического развития и заслушивание отчетов об их исполнении; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных исполнительными полномочиями. 5. Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории местного сообщества. Эти решения могут быть изменены и отменены только сходом. В случае противоречия действующему законодательству они могут быть отменены решением суда. Статья 22. Органы и должностные лица местного самоуправления. 1. Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций местное сообщество образует орган местного самоуправления и наделяет их соответствующими полномочиями. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 2. Органы местного самоуправления образуются посредством: выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права; выборов или назначения представительным органом местного самоуправления. 3. Порядок и основания прекращения полномочий органов местного самоуправления определяются местными сообществами самостоятельно. 4. Лица, наделенные местным сообществом полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных, и контрольных функций местного самоуправления, являются должностными лицами местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обладают полномочиями с момента вступления в должность в результате: - выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права; - назначения выборным органом местного самоуправления; - назначения уполномоченным должностным лицом местного самоуправления. Статья 23. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления. 1. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственной власти и управления или компетенции других органов мастного самоуправления, если эти вопросы не были на них возложены. 3. Представительные полномочия местного сообщества могут осуществляться только выборными органами и должностными лицами местного самоуправления. 4. В исключительном ведении коллегиальных выборных органов, наделенных местным сообществом представительными полномочиями, находятся следующие вопросы: - утверждение местного 6юджета и отчета о его исполнении; - принятие планов и программ развития соответствующей территории и утверждение отчетов об их выполнении; - установление местных налогов, сборов и штрафов на основе принципов, установленных законодательством; - установление порядка распоряжения муниципальной собственностью; - принятие нормативно-правовых актов, регулирующих иные вопросы местного значения (правила торговли, благоустройства, застройки и др.); - решение вопроса о передаче части функций местного самоуправления органам государственной власти Оренбургской области; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных исполнительными полномочиями. 5. Исполнительные полномочия местного сообщества могут осуществляться: - должностными лицами и органами местного самоуправления; - хозяйствующими субъектами на основе договора по поручению органов местного самоуправления. Статья 24. Высшее должностное лицо местного самоуправления. 1. Местное сообщество может избирать главу местного самоуправления, который является высшим должностным лицом местного самоуправления. Наименование высшего должностного лица местного самоуправления определяется местным сообществом самостоятельно с учетом местных особенностей. 2. Высшее должностное лицо местного самоуправления может быть избрано: - на сходе; - путем всеобщего прямого, тайного голосования; - коллегиальным органом местного самоуправления, наделенным представительными полномочиями. 3. Порядок избрания, срок и объем полномочий, должностные обязанности, права и ответственность высшего должностного лица местного самоуправления закрепляются в Положении (Уставе) о местном самоуправлении. Статья 25. Основные полномочия главы местного самоуправления. Глава местного самоуправления: а) обеспечивает выполнение на территории местного сообщества федерального, областного законодательства и местных правовых актов; б) представляет и защищает интересы местного сообщества, администрации в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления; в) руководит деятельностью администрации, разрабатывает и утверждает ее структуру, определяет штаты, организует, работу с кадрами; г) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, а также управляет муниципальными и переданными в его ведение областными предприятиями; д) назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; е) отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации; ж) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; з) распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами органов местного самоуправления, подписывает финансовые документы; и) вносит проект местного бюджета и представляет отчет о его исполнении и расходовании внебюджетных фондов; к) представляет ежегодный отчет о деятельности администрации; л) управляет муниципальной собственностью; м) руководит милицией общественной безопасности; н) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые; о) устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории; п) устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые .муниципальными предприятиями, принимает решения о выпуске (размещении) лотерей, займов; р) вносит представления в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении, изменении границ территории; с) подписывает местные правовые акты; т) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными и областными законами, Положением (Уставом) местного сообщества. Статья 26. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления. 1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Виды правовых актов органов мастного самоуправления определяются Положением (Уставом) о местном самоуправлении в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. 3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы членов местного сообщества, вступают в силу после официального опубликования для всеобщего сведения членов местного сообщества. Форма опубликования определяется Положением (Уставом) о местном самоуправлении. 4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора D соответствии с федеральным законодательством. Статья 27. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления. 1. Выборные должностные лица местного самоуправления в течение всего срока их полномочий не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску на территории местного сообщества, кроме случаев задержания на месте преступления. Они могут быть подвергнуты досмотру лишь в случаях, когда это предусмотрено законом, для обеспечения безопасности других людей. 2. Вопросы задержания, ареста указанного лица, обыска по месту его жительства или работы, привлечения его к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, решаются по представлению прокурора представительным органом местного самоуправления или непосредственно местным сообществом. Статья 28. Муниципальная служба. 1. Лица, зачисленные в штаты органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций (руководители, специалисты, технический персонал), признаются муниципальными служащими. 2. Особенности организации муниципальной службы, социальные гарантия для должностных лиц определяются местным сообществом на основании законодательства самостоятельно и закрепляются в Положении (Уставе) о местном самоуправлении. Статья 29. Право местных сообществ на объединение. 1. Местные сообщества имеют право на добровольное объединение с образованием нового местного сообщества. 2. Решение об объединении принимается местным сообществом непосредственно, либо их выборными органами, наделенными представительными полномочиями, и должно предусматривать: - отказ от самостоятельного осуществления данным местным сообществом; - передачу своих полномочий образованному при объединении новому местному сообществу в порядке, предусмотренном законом Оренбургской области. 3. Вновь образованное местное сообщество обладает всеми полномочиями, закрепленными за местным сообществом настоящим Законом. 4. Городские и сельские поселения, вошедшие в состав местного сообщества, имеют право выхода с образованием самостоятельного местного сообщества. 5. Решение о выходе из местного сообщества принимается населением данного поселения непосредственно и может быть осуществлено по истечении финансового года. Статья 30. Право органов местного самоуправления на образование совместных органов. 1. Органы местного самоуправления имеют право на создание совместных органов для осуществления отдельных полномочий. 2. Образование совместных органов осуществляется на основании договора между органами местного самоуправления о совместном исполнении полномочий. 3. Объем полномочий совместных органов местного самоуправления не может превышать объема полномочий органов местного самоуправления, их образовавших. Статья 31. Ассоциация местных сообществ. 1. Органы местного самоуправления могут добровольно объединяться в некоммерческие организации (ассоциации и союзы) для решения конкретных задач. В рамках ассоциации возможно создание органов для осуществления отдельных функций местного самоуправления. 2. Формы, целя и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциациях определяются учредителями. Членство органов местного самоуправления в ассоциации является добровольным. 3. Ассоциация органов местного самоуправления получает права юридического лица со дня регистрации ее Устава в областном управлении юстиции. ГЛАВА IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют: а) земельные участки, водные и иные природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал, используемые местным сообществом; б) движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности; в) местный бюджет; г) государственная собственность, переданная местному сообществу для осуществления отдельных государственных функций; д) иная собственность, переданная членами местного сообщества, другими физическими и юридическими лицами. Статья 33. Финансовая основа местного самоуправления. 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с федеральным и областными законами. 2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с действующими федеральными и областными законами местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых поступлений. 3. Органы местного самоуправления могут создавать финансово- кредитные организации и учреждения, (банки, страховые, инвестиционные и иные предприятия), в том числе с использованием средств местных бюджетов в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами. Статья 34. Муниципальная собственность. 1. В муниципальной собственности находятся: а) земли местного сообщества, не переданные в иные формы собственности; б) имущество органов местного самоуправления; в) средства местного бюджета и внебюджетных фондов; г) иное имущество для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; д) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальными унитарными предприятиями; е) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества. 2. В составе муниципальной собственности могут также находиться участки недр, водные и иные природные ресурсы, ценные бумаги и другие финансовые активы, учреждения образования, культуры, здравоохранения, а также иное имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения. 3. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати. 4. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 5. Для эффективного управления муниципальной собственностью местное сообщество передает право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном Положением (Уставом) о местном самоуправлении. 6. Муниципальная собственность защищается разным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности. 7. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в областную или федеральную собственность осуществляется органами местного самоуправления. 8. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются самостоятельно органами, наделенными местным сообществом представительными полномочиями, на основе федеральных и областных законов. Статья 35. Местный бюджет. 1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются органом, наделенным местным сообществом представительными полномочиями. 2. Местный бюджет формируется за счет доходов, закрепленных федеральными и областными законами на долговременной основе, а также местных налогов, сборов и иных средств. 3. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет. Органам местного самоуправления гарантируются равные права на закрепление доходных источников при формировании местных бюджетов. 4. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислении от регулирующих доходов на следующий финансовый год. 5. В случае недостаточности средств поступающих от закрепленных источников для осуществления государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, органы государственной власти принимают решение о предоставлении им дотаций и субвенций. Статья 36. Гарантии обеспечения минимальных государственных социальных стандартов. 1. Минимальные государственные социальные стандарты, устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации. На их основании органы государственной власти Оренбургской области устанавливают для местных сообществ нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и закрепляют за ними необходимые доходные источники. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных социальных потребностей граждан в сферах, отнесенных законодательством к их ведению на уровне, не ниже минимальных государственных социальных стандартов. 3. В случае, когда минимальные государственные социальные стандарты не могут быть обеспечены закрепленными за местным бюджетом доходными источниками, органы государственной власти передают органам местного самоуправления иные доходные источники (источники регулирующих доходов) на данной территории и отнесенные законодательством к доходным источникам федерального бюджета и бюджета Оренбургской области. 4. В случаях, когда все доходные источники, расположенные на территории местного сообщества, не в состоянии обеспечить выполнение минимальных государственных социальных стандартов, органы государственной власти передают органам местного самоуправления недостающие средства в порядке и формах, предусмотренных законодательством. Расходование этих средств контролируется выделившими их органами государственной власти. Статья 37. Комплексное социально-экономическое развитие территории местного сообщества. 1. Органы государственной власти содействуют комплексному социально-экономическому развитию территории местного сообщества. 2. Комплексное социально-экономическое развитие территории местного самоуправления может осуществляться за счет: - собственных средств местного сообщества, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно; - средств федерального бюджета и бюджета Оренбургской области, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории местного сообщества для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития Оренбургской области. Порядок контроля и условия расходования средств определяются договором или программой; - иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории. Статья 38. Взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности, находящимися на территории местного сообщества. 1. Местное сообщество, органы и должностные лица местного самоуправления строят отношения с субъектами хозяйственной деятельности, не являющимися муниципальной собственностью данного местного сообщества, на договорной основе. 2. Местное сообщество, органы и должностные лица местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и Оренбургской области. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления. 1. Органы местного самоуправления несут ответственность перед соответствующим местным сообществом и перед государством. 2. Ответственность органов местного самоуправления перед соответствующим местным сообществом наступает в случае нарушения ими местных правовых актов либо утраты доверия со стороны населения. 3. Ответственность органов местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства. Статья 40. Виды ответственности органов и должностных лиц мастного самоуправления. 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом реализуется в виде права местного сообщества на отзыв, выражение недоверия или досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Конкретные формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед соответствующим местным сообществом устанавливаются Положением (Уставом) о местном сообществе. 2. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловало в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решении, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения. Статья 41. Государственный контроль деятельности органов местного самоуправления. Органы государственной власти осуществляют: - контроль за реализацией органами и должностными лицами местного самоуправления возложенных на них законами Российской Федерации и законами Оренбургской области отдельных государственных полномочий. ГЛАВА VI. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Гарантии самостоятельности местного самоуправления. 1. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в осуществление деятельности местных сообществ, их органов (органов местного самоуправления) и должностных лиц, в том числе принимать правовые акты, выходящие за пределы их компетенции, установленные Конституцией Российской Федерация, Основным законом (Уставом) Оренбургской области. 2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт вмешательством в дела местного самоуправления, разрешаются в судебном порядке. 3. Права местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти. Статья 43. Защита интересов местных сообществ. 1. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы местных сообществ, а также права органов и должностных лиц местного самоуправления. 2. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, граждане несут ответственность перед местным сообществом, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием местному сообществу, в порядке, установленном законодательством. Статья 44. Рассмотрение предложений органов и должностных лиц местного самоуправления. Официальные предложения органов и должностных лиц местного самоуправления (включая предложения по передаче полномочий органами местного самоуправления органам государственной власти) подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ. ГЛАВА VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 45. Система территориального общественного самоуправления населения. 1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; и выборные органы территориального общественного самоуправления - советы или комитеты. 2. Органы территориального общественного самоуправления могут создаваться на базе микрорайонов (кварталов, улиц, территорий, домов и т. д.), а также в населенных пунктах, не образующих отдельные местные сообщества. 3. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в соответствии с действующим законодательством. Регистрация осуществляется на основании Положения, заявления граждан, протокола общего собрания граждан, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. 4. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются соответствующими Положениями, утверждаемыми органами мастного самоуправления. Статья 46. Полномочия органа территориального общественного самоуправления. 1. Орган территориального общественного самоуправления наделяется полномочиями путем делегирования их органами местного самоуправления и иными юридическими и физическими лицами. Орган территориального общественного самоуправления вправе: а) разрабатывать предложения в планы и программы экономического и социального развития территории; б) вносить предложения о целесообразности разгосударствления и приватизации имущества, расположенного на территории, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления; в) организовывать охрану и использование памятников истории и культуры, переданных в ведение органа территориального общественного самоуправления; г) осуществлять контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории; д) организовывать работы по благоустройству и озеленению территории; е) принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта; ж) содействовать внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества; з) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; и) обращаться в суд о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, их структурных подразделений, хозяйствующих субъектов. к) вносить предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; л) осуществлять иные полномочия, в соответствии с законодательством. 2. Орган территориального общественного самоуправления самостоятельно определяет штаты и порядок оплаты труда своих работников в соответствии со своим Положением. 3. По предложению органов территориального общественного самоуправления органы мастного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения. Статья 47. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований на соответствующие программы развития, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов. СТРУКТУРА Вариант 1 органов местного самоуправления (одноуровневая система) на территории района --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Уровни Представительный Исполнительный Формирование представительного п/п орган орган и исполнительного органов --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Район: - 1. Представитель- Представители назначаются ство гос. органов главой администрации обла- области (глава ад- сти. министрации) 2. Совместные ор- Формируются сельскими ад- ганы по руководст- министрациями. ву муниципальной собственностью. 2. Территория Комитет само- Глава админист- Члены комитета избирают- сельского управления рации, он же пред- ся всеобщим тайным голосо- (поселкового) (5 - 9 чел.) седатель комитета ванием (списком или по одно- совета самоуправления мандатным округам) глава администрации избирается: 1 вариант - голосованием всем населением 2 вариант - комитетом само- управления 3. Населенный пункт, - Староста Избирается на сходе граж- не являющийся дан административно- территориальной единицей СТРУКТУРА Вариант 2 органов местного самоуправления (одноуровневая система) на территории района --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Уровни Представительный Исполнительный Формирование представительного п/п орган орган и исполнительного органов --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Район: Собрание Районная адми- Собрание представителей представите- нистрация. избирается. Глава админист- лей Глава админист- рации избирается: рации, он же пред- 1 вариант - населением рай- седатель Собрания она представителей 2 вариант - Собранием пред- ставителей 2. Территория - Глава админист- Избирается населением сельского рации (староста) (поселкового) совета 3. Населенный пункт, - Староста Избирается на сходе граждан не являющийся административно- территориальной единицей СТРУКТУРА Вариант 3 органов местного самоуправления (двухуровневая система) на территории района ---------------------------------------------------------------------------------------- 1. Уровни Представительный Исполнительный Формирование представительного п/п орган орган и исполнительного органов ---------------------------------------------------------------------------------------- 1. Район: Собрание Районная адми- Собрание представителей представите- нистрация. избирается. Глава админист- лей Глава админист- рации избирается: (19 - 25 чел.) рации, он же пред- 1 вариант - населением рай- седатель Собрания она представителей 2 вариант - Собранием пред- ставителей 2. Территория Комитет само- Глава админист- Комитет избирается населе- сельского управления рации, он же пред- нием, Глава администрации (поселкового) (5 - 9 чел.) седатель комитета избирается: совета самоуправления 1 вариант - голосованием всем населением 2 вариант - комитетом само- управления 3. Населенный пункт, - Староста Избирается на сходе граждан не являющийся административно- территориальной единицей СТРУКТУРА органов местного самоуправления на территории города с районным делением --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Уровни Представительный Исполнительный Формирование представительного п/п орган орган и исполнительного органов --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Город Собрание Глава админист- Представительный орган и представите- рации (мэр города), глава администрации избира- лей он же председатель ются населением города. (Городская представительного Дума) органа 2. Район в городе Глава админист- Назначается главой адми- рации нистрации города. Органы общест- венного самоуправ- Формируются населением. ления (уличные и домовые комитеты и т. д.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|