Расширенный поиск
Решение Оренбургского городского Совета от 27.12.2011 № 326ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е от 27.12.2011 N 326 О ежегодном отчете Главы города Оренбурга о результатах своей деятельности за период с 18.10.2010 по 31.12.2010 На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 29 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет РЕШИЛ: 1. Принять к сведению ежегодный отчет Главы города Оренбурга о результатах своей деятельности за период с 18.10.2010 по 31.12.2010 (прилагается). 2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург". 3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета руководителю аппарата Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета Вакушкину И.А. 4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на заместителя Главы города Оренбурга Шевченко А.А. Глава города Оренбурга Ю.Н.Мищеряков Приложение к решению Совета от 27.12.2011 N 326 Отчет Главы города Оренбурга о результатах своей деятельности за период с 18.10.2010 по 31.12.2010 1. ВВЕДЕНИЕ Прошедший 2010 год ознаменовался для Оренбурга реформированием системы муниципального управления. Знаковыми событиями для города также явились выборы депутатов Оренбургского городского Совета нового созыва, выборы Главы города Оренбурга из состава депутатов городского Совета и назначение на должность по контракту главы администрации города Оренбурга по результатам проведенного конкурса. При этом внедрение мажоритарно-пропорциональной системы выборов депутатов представительного органа и представительство в составе депутатского корпуса городского Совета всех ведущих политических партий, увеличение числа постоянных депутатских комитетов, курирующих все вопросы жизнедеятельности города - это те новации, которые направлены на наиболее максимальное лоббирование интересов горожан, возможность принятия перспективных и взвешенных решений. Глава города Оренбурга в результате данных реформ приобрел статус, который, с одной стороны, способствует использованию положительного опыта предыдущей деятельности органов местного самоуправления города Оренбурга, а с другой - создает условия для реализации стратегических задач высшего должностного лица муниципалитета, для решения стратегических и перспективных задач местного самоуправления, для дальнейшего инновационного развития данного института в интересах населения нашего города. В настоящее время вопросы эффективности законодательства, его качества являются ключевыми для проведения эффективной правовой политики, формирующей в первую очередь доверие общества к государству. Как известно, само юридическое понятие "правотворческая эффективность" означает положительное воздействие юридической нормы на общественные отношения, направленное на улучшение условий жизни общества. Правовая работа в Оренбургском городском Совете заключается в подготовке, принятии и обеспечении исполнения нормативных правовых актов, с которыми связаны возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей граждан и (или) юридических лиц на территории муниципального образования "город Оренбург". От качества проводимой работы по подготовке проекта правового акта напрямую зависит вся нормативно-правовая база. В этой связи новый статус Главы города Оренбурга позволяет использовать основные инструменты правотворческой работы: в рамках реализации собственных полномочий посредством издания постановлений и распоряжений Главы города, а также координируя работу по принятию решений Оренбургского городского Совета и реализуя право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Оренбургской области. Настоящий отчет содержит информацию о деятельности Главы города Оренбурга за период с 18.10.2010 по 31.12.2010 - период становления новой системы органов местного самоуправления в нашем городе, период инновационных преобразований и важных организационных решений. 2. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА ОРЕНБУРГА В КАЧЕСТВЕ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ" И САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Полномочия Главы города Оренбурга в качестве высшего должностного лица определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 3аконом Оренбургской области от 12.09.1997 N 130/32-ОЗ "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления", Уставом города Оренбурга. Внесение в 2010 году изменений в Устав города Оренбурга позволило 18 октября 2010 года на первом заседании Оренбургского городского Совета нового созыва избрать Главу города Оренбурга из состава депутатов по результатам тайного голосования (решение Оренбургского городского Совета от 18.10.2010 N 3 "Об избрании Главы города Оренбурга"). С указанной даты Глава города Оренбурга вступил в должность. Также на первом заседании Оренбургского городского Совета были образованы постоянные депутатские комитеты Оренбургского городского Совета (решение Оренбургского городского Совета от 18.10.2010 N 4), утверждена структура Оренбургского городского Совета (решение Оренбургского городского Совета от 18.10.2010 N 5), назначена дата проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Оренбурга (решение Оренбургского городского Совета от 18.10.2010 N 7). На следующем заседании городского Совета депутатами были поддержаны кандидатуры заместителей Главы города Оренбурга (решение Оренбургского городского Совета от 20.10.2010 N 9), а также утверждены персональные составы, кандидатуры председателей и заместителей председателей постоянных депутатских комитетов городского Совета, конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Оренбурга. Кроме того, были приняты решения по составам Избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург", регламентной комиссии Оренбургского городского Совета и комиссии по муниципальным наградам при Оренбургском городском Совете (решения Оренбургского городского Совета от 20.10.2010 NN 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15). Решением Оренбургского городского Совета от 20.10.2010 N 10 "Об осуществлении депутатами Оренбургского городского Совета полномочий на постоянной основе" закреплен перечень депутатов Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в число которых входит и Глава города Оренбурга. Также в отчетный период в Оренбургском городском Совете созданы два добровольных объединения депутатов: "Единая Россия" и "Народный депутат". Статья 29 Устава города Оренбурга закрепляет собственные полномочия Главы города Оренбурга как органа местного самоуправления, а также как руководителя представительного органа - Оренбургского городского Совета. При этом в соответствии с Уставом города Оренбурга назначение главы администрации города Оренбурга находится в компетенции Оренбургского городского Совета. Соответственно решениями Оренбургского городского Совета были утверждены порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Оренбурга, общее число членов конкурсной комиссии, а также условия контракта в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. На основании данных норм была сформирована конкурсная комиссия, включающая представителей 3аконодательного Собрания и Правительства Оренбургской области, депутатов городского Совета, представляющих различные партии, должностных лиц администрации города. Комиссия провела необходимую работу по сбору и анализу документов кандидатов на должность главы администрации города. В итоге 16 и 17 ноября 2010 года проведен конкурс, в котором участвовали два кандидата: Арапов Евгений Сергеевич и Макеев Сергей Владимирович. По результатам конкурса оба кандидата были допущены к рассмотрению их кандидатур на заседании Оренбургского городского Совета. Оренбургским городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, 24 ноября 2010 года проведено тайное голосование, итогом которого явилось избрание на должность главы администрации города Оренбурга Арапова Евгения Сергеевича. Глава города Оренбурга 26.11.2010 заключил контракт с главой администрации города Оренбурга по результатам проведенного конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Оренбургского городского Совета. Согласно статье 29 Устава города Оренбурга Глава города в отчетный период осуществлял реализацию собственных полномочий по решению вопросов местного значения по ряду направлений. Так, представлялись интересы муниципального образования "город Оренбург" в отношениях с органами государственной власти, в частности, осуществлялось взаимодействие с 3аконодательным Собранием Оренбургской области. Принято участие в трех заседаниях 3аконодательного Собрания Оренбургской области, при подготовке которых проведена юридическая экспертиза более 100 проектов законов Оренбургской области, а также принято участие в 5 заседаниях комитетов 3аконодательного Собрания области по вопросам деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, внешних связей и общественных объединений. Внесены предложения (в виде проектов законов Оренбургской области) по вопросам: - "О внесении изменений в Устав (Основной 3акон) Оренбургской области" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Оренбургской области" (в части наделения правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области всех глав муниципальных районов и городских округов); - "О внесении изменений в 3акон Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (в части возвращения органам местного самоуправления города Оренбурга полномочий по распоряжению земельными участками на территории административного центра области - города Оренбурга). Также подготовлены и внесены в установленном порядке замечания, предложения и две поправки к следующим законопроектам: - "О внесении изменений в 3акон Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - "О внесении изменений в 3акон Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния"; - "О внесении изменений в 3акон Оренбургской области "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними". В отчетный период по запросу 3аконодательного Собрания Оренбургской области подготовлена информация о деятельности депутатов Оренбургского городского Совета за III квартал 2010 года. Реализуя право заключения договоров и соглашений от имени муниципального образования "город Оренбург", подготовлено, рассмотрено 06.12.2010 года на внеочередном, сорок четвертом заседании 3аконодательного Собрания области и, соответственно, заключено дополнительное соглашение к соглашению о сотрудничестве 3аконодательного Собрания Оренбургской области и Оренбургского городского Совета. В рамках совместной работы депутаты городского Совета и сотрудники аппарата Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета приняли участие в семинаре-совещании 3аконодательного Собрания Оренбургской области с председателями Советов депутатов и руководителями контрольно-счетных органов муниципальных образований Оренбургской области. В том числе одна из площадок семинара прошла в зале заседаний городского Совета. В соответствии с установленным кругом собственных полномочий Глава города Оренбурга представляет интересы населения города Оренбурга в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления и является официальным представителем муниципального образования "город Оренбург" в стране и за рубежом. Так, в отчетный период и до настоящего времени Глава города Оренбурга представляет интересы города: - в составе Национальной делегации в Комитете по социальной сплоченности Палаты местных властей Конгресса местных и региональных властей Совета Европы в качестве представителя Российской Федерации (с 2008 года); - в Международной Ассамблее столиц и крупных городов в качестве первого вице-президента и председателя Экспертного Совета; - в Межведомственной рабочей группе по вопросам сокращения различий между субъектами Российской Федерации по уровню информационного развития, организованной в рамках деятельности Совета по информатизации при Президенте РФ; - в Муниципальной Академии РФ, Международной Академии Меценатства, Международной Академии Общественных Наук. Также Глава города от имени муниципального образования "город Оренбург" сотрудничает с межмуниципальными объединениями, среди которых: - Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области; - Общероссийский Конгресс муниципальных образований; - Общероссийская общественная организация "Всероссийский Совет местного самоуправления". В целях реализации вышеуказанных представительских полномочий Глава города Оренбурга в отчетный период принял участие в следующих мероприятиях: - 19-й Пленарной сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, посвященной обсуждению вопросов развития местной демократии, социальной политики, положению национальных меньшинств; - совещании с участием Председателя Государственной Думы РФ Б. В. Грызлова в г. Москве по обсуждению проекта "Дороги России" ВПП "Единая Россия", где обсуждены итоги реализации проекта в 2010 году и достигнуты договоренности по продолжению проекта в 2011 году; - III Международном форуме "Мегаполис: XXI век" Международной Ассамблеи столиц и крупных городов, в рамках которого под эгидой Министерства регионального развития Российской Федерации прошел III Международный смотр-конкурс городских практик "Лучший город СНГ и ЕврАзЭС", где от города Оренбурга было представлено порядка 20 лучших городских практик по различным сферам деятельности, 8 из которых отмечены дипломом смотра-конкурса. В целях определения основных направлений развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей города Глава города Оренбурга в декабре 2010 года принял участие в "Форуме единомышленников" по обсуждению областной стратегии развития, предложенной Губернатором области Юрием Александровичем Бергом в Программе "Оренбуржье-2015". Глава города Оренбурга в своем выступлении на Форуме проинформировал общественность, что в рамках изменения подходов к организации управления городским хозяйством, обусловленного современными политическими, экономическими и социальными отношениями, привлеченной на конкурсной основе Уральской Академией государственной службы, разработан проект Концепции стратегии социально-экономического развития города Оренбурга, который содержит оценку имеющегося потенциала и ключевые направления решения стратегических задач до 2030 года. Основными направлениями данной Концепции, создающими условия для формирования коридоров развития и диверсификации реального сектора экономики, стали: - создание институциональных условий для формирования среднего бизнеса и закрепления капитала на территории нашего города; - создание необходимых для города кластеров: сельскохозяйственного и инновационного; - решение экологических вопросов, транспортной и дорожной проблем, строительство мусороперерабатывающего завода и детских садов. Разноплановая и активная деятельность Главы города Оренбурга открыта для сведения жителей города. Так, по итогам выборов Глава города принял участие в пресс- конференции руководителя городской избирательной комиссии, где также присутствовали представители 10 городских и областных средств массовой информации. Также проведено широкое освещение в 10 городских и областных СМИ церемонии инаугурации Главы города, выпущен пресс-релиз. В ноябре 2010 года с участием Главы города подготовлена программа "Три вопроса власти" (ТВЦ "Планета") по подведению итогов работы городской власти и разъяснению новых задач, стоящих перед руководством города. В октябре-ноябре 2010 года в 8 областных и городских СМИ проведена кампания по освещению процедуры конкурса на замещение вакантной должности главы администрации и разъяснению новых направлений деятельности Главы города Оренбурга. Подготовлено 3 пресс- релиза, освещена в СМИ процедура подписания контракта с главой администрации с участием Главы города Оренбурга. В декабре в областном печатном периодическом издании "Южный Урал" опубликовано интервью Главы города о разграничении полномочий Главы города и главы администрации, а также о приоритетах развития города на ближайшие 5 лет. В ноябре-декабре 2010 года в 8 городских и областных СМИ освещено участие Главы города в основных городских мероприятиях, таких, как аппаратные совещания администрации города, посвященные темам работы городского транспорта, муниципальных учреждений культуры, реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", обсуждению предварительных итогов социально- экономического развития города Оренбурга за 2010 год и параметрах прогноза до 2013 года. Также для населения города осуществлялось освещение приемов граждан Главой города, участие Главы города Оренбурга в заседании комиссии по профилактике алкоголизма, наркомании, противодействию незаконному обороту наркотиков, торжественной церемонии награждения муниципальной наградой "Материнство", слете передовиков производства "Человек труда", закрытии кинофестиваля "Восток-3апад", торжественном открытии Кубка Главы города по армейскому рукопашному бою и ряде других мероприятий. В целом в октябре-декабре 2010 года Глава города принял участие в более чем 35 городских мероприятиях с публичными выступлениями и обращениями. Решение задач по всестороннему и полному информированию населения о деятельности Главы города Оренбурга способствовало укреплению позитивного имиджа органов власти города и, следовательно, консолидации политического, экономического и бизнес-сообществ, общественных организаций, широкой общественности для эффективного решения социально-экономических задач, стоящих перед городом. Основная задача предстоящего периода - эффективное осуществление Главой города Оренбурга возложенных на него полномочий в интересах населения, всестороннее освещение основных вопросов жизнедеятельности города на всех уровнях государственной власти и межмуниципальной арене, что неизменно приведет к консолидации усилий различных государственных и общественных институтов и оптимальному совместному решению задач органов местного самоуправления нашего города. 3. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА ОРЕНБУРГА КАК РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА - ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА В отчетный период Глава города Оренбурга осуществлял координацию деятельности постоянных депутатских комитетов, депутатских комиссий городского Совета, осуществлял руководство подготовкой и проведением заседаний Оренбургского городского Совета. Необходимо отметить, что помимо изменений в структуре органов местного самоуправления города Оренбурга изменилась и структура Оренбургского городского Совета. Произошло функциональное перераспределение вопросов между постоянными депутатскими комитетами. Если в городском Совете прошлого созыва все финансово-экономические вопросы были сосредоточены в одной депутатской комиссии, включавшей в себя практически 2/3 состава депутатского корпуса, то в отчетный период была проведена работа по равномерному распределению данных вопросов среди трех депутатских комитетов. Кроме того, в 2010 году была решена задача обеспечения каждого комитета отдельным помещением для возможности автономной работы, оперативного проведения встреч и заседаний. Оптимизация функциональных полномочий и числа комитетов направлена на достижение главной цели - укрепление нормотворческой составляющей в деятельности депутатов. Деятельность комитетов городского Совета в новом составе, начавшись с решения организационных вопросов, в основном была направлена на обсуждение проектов решений, их согласование, поиск компромиссов по спорным моментам в строгом соответствии с Регламентом Оренбургского городского Совета и Положением о постоянных депутатских комитетах Оренбургского городского Совета, что способствовало продуктивности, повышению качества и эффективности работы депутатского корпуса. При принятии решений на заседании городского Совета в обязательном порядке учитывается мнение профильного комитета, поскольку в данном случае точка зрения вырабатывается на профессиональном уровне. За период с 18 октября по 31 декабря 2010 года было проведено 4 очередных заседания Совета, на которых принято 81 решение городского Совета. Необходимо отметить, что выборы в Оренбургский городской Совет совпали с внесением на рассмотрение представительного органа бюджетного послания. Депутаты сразу включились в активную стадию бюджетного процесса, связанного с детальным рассмотрением бюджетных показателей на заседаниях всех комитетов, ведущим из которых в рамках бюджетного процесса является постоянный депутатский комитет городского Совета по бюджетно-финансовой и налоговой политике. За отчетный период состоялось 8 заседаний постоянного депутатского комитета Оренбургского городского Совета по бюджетно- финансовой и налоговой политике, организованных в соответствии с планом, утвержденным постановлением Главы города Оренбурга. Учитывая, что в соответствии со статьей 16 Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге 15.10.2010 в Оренбургский городской Совет был внесен проект бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, основная деятельность комитета в этот период была связана с рассмотрением проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Третий год планирование бюджета города Оренбурга осуществляется на 3-х годичный период. Главная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в проводимой бюджетной политике, направленной на создание долгосрочного устойчивого роста экономики и повышение уровня и качества жизни населения. Следует отметить, что бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществлялось в ситуации, при которой сохранялись риски продолжения экономического кризиса. На заседаниях комитета обсуждались концепция планируемого к утверждению бюджета, прогноз социально-экономического развития города Оренбурга, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также: - перечень главных администраторов доходов бюджета; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; - общий объем условно утверждаемых расходов; - источники финансирования дефицита бюджета; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода. Кроме того, проект бюджета рассматривался на совместном заседании постоянных депутатских комитетов Совета. В процессе работы над проектом бюджета в адрес уполномоченных лиц направлялись протокольные поручения и запросы, на которые в установленные сроки были получены ответы. Необходимо отметить, что проект бюджета разрабатывался в период, когда экономика города была еще нестабильной. Вместе с тем в результате совместной плодотворной работы всего депутатского корпуса и администрации города было принято самое оптимальное и взвешенное решение. Кроме того, что не менее важно, сохранена социальная направленность бюджета. Дефицит бюджета города Оренбурга на 2011 год был предусмотрен в сумме 396435 тыс. рублей, что составляло 10% от доходов местного бюджета и соответствовало действующему бюджетному законодательству. Приоритетным направлением расходования бюджетных средств обозначено выполнение социальных обязательств в таких сферах, как образование, медицина, спорт, молодежная политика, а также создание условий для посткризисного развития экономики города. Вместе с тем выделенных средств было все равно недостаточно. В связи с этим на заседании комитета принято решение при наличии дополнительных доходов бюджета предусмотреть увеличение расходов по указанным направлениям. Постоянный депутатский комитет Совета по бюджетно-финансовой и налоговой политике рекомендовал Оренбургскому городскому Совету принять проект решения "О бюджете города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", доработанный администрацией города с учетом замечаний и предложений постоянных депутатских комитетов Совета и Счетной палаты города Оренбурга. Решением Оренбургского городского Совета от 27.12.2010 N 62 "О бюджете города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" были утверждены основные характеристики бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Также в отчетный период постоянным депутатским комитетом по бюджетно-финансовой и налоговой политике рассматривался и был поддержан вопрос о внесении изменения в Положение "О земельном налоге", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677 в части установления срока уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме того, в данный период дважды вносились поддержанные на заседаниях комитета изменения в решение Оренбургского городского Совета от 25.12.2009 N 994 "О бюджете города Оренбурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", в соответствии с которыми увеличивались доходы и расходы бюджета на 2010 год. Учитывая, что одними из основных задач комитета являются организация бюджетного процесса и совершенствование бюджетной и налоговой политики в городе, в текущем 2011 финансовом году комитетом по бюджетно-финансовой и налоговой политике поставка задача по рассмотрению и подготовке соответствующих заключений на проекты решений Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга. За отчетный период постоянным депутатским комитетом по экономике, промышленности, предпринимательству и сельскому хозяйству было проведено 8 заседаний. Основное внимание в своей работе в отчетный период комитет также уделил рассмотрению проекта бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. При этом комитетом были тщательно рассмотрены планируемые доходы от поступления государственной пошлины, налоговые и неналоговые доходы. Планируемые налоговые доходы бюджета города были рассмотрены комитетом отдельно по следующим налогам: по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; по земельному налогу; по единому налогу на вмененный доход; по единому сельскохозяйственному налогу; по налогу на имущество физических лиц; по налогу на доходы физических лиц; по транспортному налогу. Особое внимание комитета было уделено вопросу неналоговых доходов бюджета города от сдачи в аренду имущества, от арендной платы за землю, от продажи земли, от аренды средств наружной рекламы, от продажи квартир, от штрафов, от приносящей доход деятельности. Также комитетом были рассмотрены следующие вопросы: - общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; - условно утверждаемые расходы; - верхний предел муниципального внутреннего долга; - дефицит бюджета города на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита. По итогам рассмотрения проекта бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в первом чтении комитет согласился с показателями прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде общего объема доходов, общего объема расходов, условно утверждаемых расходов, верхнего предела муниципального внутреннего долга, дефицита бюджета, представленными администрацией города Оренбурга в проекте решения Оренбургского городского Совета "О бюджете города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" с учетом протокольных поручений. В соответствии со статьей 25 Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 N 4, комитетом было подготовлено положительное заключение на проект бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и рекомендовано принять его в первом чтении. При утверждении бюджета города Оренбурга во втором чтении комитет подробно рассматривал проект бюджета в части расходов по направлениям деятельности комитета, такие, как: - расходы бюджета города Оренбурга по комитету потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, в том числе по целевой программе "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2009-2011 годы". В результате рассмотрения вопроса в данной части комитет поручил администрации города Оренбурга предусмотреть финансирование целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2009-2011 годы" в размере не менее 12 млн. руб.; - расходы бюджета города Оренбурга по управлению сельского хозяйства администрации города Оренбурга. Комитет поручил администрации города Оренбурга пересмотреть проект бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в части расходов на сельские населенные пункты, входящие в состав территории муниципального образования "город Оренбург", с учетом предложений депутатов комитета, в том числе с учетом всех наказов избирателей по объектам на территории этих сел; - расходы бюджета города Оренбурга по инвестиционной программе ООО "Оренбург Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Оренбург" на 2010-2015 годы. Кроме того, в отчетный период комитетом рассматривались и были поддержаны такие проекты решений Оренбургского городского Совета, как: - "Об утверждении плана работы Счетной палаты города Оренбурга на 2011 год"; - "О протесте прокурора города Оренбурга на решение Оренбургского городского Совета от 15.06.2007 N 290" (Об удовлетворении протеста на Положение "О порядке размещения и организации объектов мелкорозничной торговли на территории города Оренбурга"); - "О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 23.04.2007 N 259" (О повышении на 15% тарифов на банные услуги, оказываемые МУП "Комбинат бытовых услуг"). Также комитетом был рассмотрен, но не поддержан проект решения Совета "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 N 66" (О повышении тарифов на услуги МУЗ "Детская молочная кухня" на 30%). Комитет рекомендовал администрации города Оренбурга рассмотреть возможность повышения тарифов на услуги МУЗ "Детская молочная кухня" не более чем на 10%. Данный вопрос в последствии был отозван администрацией города. В предстоящий период работы 2011 года деятельность комитета планируется направить на дальнейшее правовое обеспечение экономического развития города, совершенствование управления и реформирования городской экономики, создание правовых механизмов для развития промышленности, предпринимательства и сельского хозяйства в городе. Деятельность постоянного депутатского комитета Оренбургского городского Совета по муниципальному хозяйству в рассматриваемый период осуществлялась в рамках 9 заседаний комитета, что свидетельствует об активном участии депутатов в осуществлении депутатской деятельности. Значительный объем работы постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству в рассматриваемый период был обусловлен участием комитета в бюджетном процессе. По данному вопросу было проведено пять заседаний депутатского комитета. В частности была рассмотрена информация администрации города Оренбурга о показателях налоговых и неналоговых доходов проекта бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов, изучены показатели расходов бюджета города Оренбурга по подведомственным отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Оренбурга. На четвертом заседании комитета 02.11.2010 в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге было принято Заключение постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству по проекту бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов. При рассмотрении бюджетного послания постоянным депутатским комитетом по муниципальному хозяйству делался акцент, в первую очередь, на рассмотрение подведомственных вопросов, заложенных в проекте бюджета, а именно, связанных с отраслями городского хозяйства. Последующие заседания комитета были посвящены предварительному рассмотрению проектов решений Совета и выработке рекомендаций для городского Совета - поддержать либо не поддержать тот или иной проект решения. Одним из наиболее важных вопросов, рассмотренных в данный период, был проект решения "Об установлении платы за жилое помещение, платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда на 2011 год". При рассмотрении данного вопроса депутаты уделили пристальное внимание балансу социального влияния данного решения на жителей города Оренбурга и экономической деятельности организаций коммунального комплекса. Решение постоянного депутатского комитета по данному вопросу было впоследствии поддержано на заседании Оренбургского городского Совета. На пятом заседании комитета 17.11.2010 были рассмотрены 7 протестов прокуратуры города Оренбурга на правовые акты Оренбургского городского Совета, из которых решениями Оренбургского городского Совета 3 протеста были отклонены, частично отклонен 1 протест, 3 - удовлетворены в полном объеме. На шестом заседании постоянного депутатского комитета 19.11.2010 были детально изучены изменения в Программу "Создание кадастра недвижимости как основы градостроительной деятельности и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2007-2011 годы" в части мероприятий по подготовке и утверждению документов территориального планирования по планировке территорий сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Оренбург". Принятым решением от 29.11.2010 N 52 депутатский корпус выразил поддержку мнения комитета, что стало значительным шагом на пути последовательной реализации Генерального плана города Оренбурга. На девятом заседании комитета 15.12.2010 был изучен и поддержан План работы Счетной палаты города Оренбурга на 2011 год, а также рассмотрено и поддержано решением городского Совета от 27.12.2010 N 78 предложение администрации города Оренбурга о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения АНО "Новая жизнь", осуществляющей социально полезную деятельность. Задача предстоящего периода - участие депутатского корпуса в совершенствовании муниципальной правовой базы по основным жизненно важным вопросам, таким, как транспорт, управление и распоряжение муниципальной собственностью, градостроительство, благоустройство города, жилищно-коммунальная сфера, а также контроль за реализацией принятых городским Советом решений. Социальная политика остается приоритетной отраслью в деятельности Оренбургского городского Совета и основной расходной частью городского бюджета: более 70% бюджета города Оренбурга составляют расходы на социальную сферу. За истекший период с 18.10.2010 по 31.12.2010 было проведено 4 заседания постоянного депутатского комитета по социальной политике и 1 совместное заседание постоянного депутатского комитета по экономике, промышленности, предпринимательству и сельскому хозяйству и постоянного депутатского комитета по социальной политике. На заседаниях проводилось предварительное обсуждение проектов решений, выносимых на заседание Совета, а именно: - "О бюджете города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; - "Об установлении размера и порядка выплаты единовременного пособия семье муниципального служащего муниципального образования "город Оренбург" в случае его смерти"; - "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 26.08.2008 N 642" (решение Оренбургского городского Совета от26.08.2008 N 642 "Об утверждении Порядков присвоения муниципальных грантов "Лучшая школа города Оренбурга" и "Лучший учитель города Оренбурга"); - "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 N 66" (решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 N 66 "Об установлении цен и тарифов на товары и дополнительные платные услуги, производимые и оказываемые учреждениями муниципальной системы здравоохранения г. Оренбурга") и т.д. Первоначально данным проектом решения Совета было предусмотрено повышение тарифов на 30% на молочную продукцию МУЗ "Детская молочная кухня" в связи с увеличением поставщиком отпускной цены на сырье - пастеризованное молоко. Однако в декабре данный проект депутатами от партии "Единая Россия" не был поддержан, было рекомендовано предусмотреть повышение тарифов не более чем на 10% и увеличить расходы МУЗ "Молочная кухня" на 2,7 млн рублей. Согласно решению Совета от 27.12.2010 N 72 "О проекте решения Совета "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 N 66" Оренбургский городской Совет решил принять проект за основу и направить его на доработку субъекту правотворческой инициативы (решением Совета от 25.01.2011 N 83 тарифы на продукцию молочной кухни были увеличены на 10%, а также внесены изменения в бюджет города Оренбурга - расходы МУЗ "Молочная кухня" увеличены на 2,7 млн рублей). В отчетный период Оренбургским городским Советом было принято решение от 27.12.2010 N 71 о внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 26.08.2008 N 642 "Об утверждении Порядков присвоения муниципальных грантов "Лучшая школа города Оренбурга" и "Лучший учитель города Оренбурга". Данным решением был расширен список направлений расходования финансовых средств, полученных образовательным учреждением в результате присвоения муниципального гранта, в зависимости от индивидуальной потребности учреждения. Ранее финансовые средства могли быть потрачены только для приобретения компьютерной техники для методических кабинетов, оборудования для медицинских кабинетов и школьных столовых. Депутатский корпус города Оренбурга проводит целенаправленную политику по повышению уровня жизни работников бюджетной сферы. В городском бюджете на 2011-2013 годы сохранен увеличенный в 2010 году на 15% объем фонда оплаты труда педагогических работников дошкольных и внешкольных учреждений, в том числе культуры и спорта. С 1 января 2011 года на 6,5% увеличился фонд оплаты труда работников образовательных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств субвенций. Приоритетными вопросами социальной политики предстоящего периода 2011 года остается решение вопросов развития образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, укрепления материальной базы детских учреждений, повышение доступности и качества школьного питания и летнего отдыха, что является основой повышения уровня жизни населения города. Постоянным депутатским комитетом Оренбургского городского Совета по местному самоуправлению и правотворчеству за период с 18.10.2010 по 31.12.2010 проведены 7 заседаний, на которых депутаты рассмотрели 27 вопросов. Руководствуясь решением Оренбургского городского Совета от 20.10.2010 N 17 "Об утверждении Положения о постоянных депутатских комитетах Оренбургского городского Совета" комитет на своих заседаниях осуществлял предварительное обсуждение проектов решений в рамках своей компетенции для последующего рассмотрении их на заседании Оренбургского городского Совета. Основными задачами комитета являются разработка проектов решений Совета, подготовка заключений на внесенные в Совет проекты решений, рассмотрение вопросов по принятию Устава города- Оренбурга, внесению в него изменений и дополнений, структуры органов местного самоуправления, утверждению положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга, Счетной палате города Оренбурга, избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург", проведению муниципальных выборов и референдумов; законодательным инициативам городского Совета в Законодательном Собрании области по вопросам местного самоуправления; а также иным вопросам в сфере местного самоуправления и правотворчества. На втором заседании комитета 10.11.2010 была рассмотрена информация администрации города Оренбурга о показателях налоговых и неналоговых доходов проекта бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов и в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге было принято Заключение постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству по проекту бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов. На третьем заседании комитета были рассмотрены вопросы внесения предложения от комитета в план работы Счетной палаты города Оренбурга, а также порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных правовых актов Оренбургского городского Совета. Последний вопрос был утвержден решением Оренбургского городского Совета от 29.11.2010 N 50. На четвертом заседании комитета 24.11.2010 были рассмотрены изменения в структуру администрации города Оренбурга. На пятом заседании комитета 17.11.2010 был рассмотрен вопрос о проведении публичных слушаний по проекту решения Оренбургского городского Совета "О внесении изменений в Устав города Оренбурга". На заседании Оренбургского городского Совета решением городского Совета от 29.11.2010 N 33 была определена дата проведения публичных слушаний, что способствует осуществлению эффективного диалога между органами власти города и его жителями по решению ключевых вопросов развития местного самоуправления. На шестом заседании постоянного депутатского комитета 07.12.2010 были рассмотрены показатели расходной части бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. На седьмом заседании комитета 08.12.2010 были рассмотрены показатели расходов бюджета города Оренбурга по подведомственным отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Оренбурга. Также на заседаниях комитета был проработан вопрос отклонения протеста прокурора, закрепленный решением городского Совета от 29.11.2010 N 35. В целом предстоящая работа комитета Оренбургского городского Совета по местному самоуправлению и правотворчеству направлена на формирование правовых механизмов дальнейшего развития местного самоуправления в городе, а также повышение эффективности муниципального нормотворческого процесса в интересах жителей Оренбурга. Комиссия по муниципальным наградам при Оренбургском городском Совете за указанный период провела 3 заседания и рассмотрела 19 материалов по вопросу награждения отдельными муниципальными наградами города Оренбурга, которые были рассмотрены на заседаниях Оренбургского городского Совета. Особое внимание Оренбургского городского Совета уделено присуждению награды "Материнство" женщинам, веющим особые заслуги в деле рождения и воспитания детей - юных жителей города Оренбурга. Необходимо отметить, что организационное, правовое, материально- техническое обеспечение деятельности как Главы города Оренбурга, так и депутатского корпуса осуществляет аппарат Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета. Данные направления работы существенным образом определили основные направления работы аппарата. В отчетный период произошла оптимизация деятельности аппарата Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета с целью решения всех поставленных перед ним задач. При этом необходимо отметить, что с увеличением объема работы численность аппарата не превысила 20 человек, что значительно ниже аналогичных структурных подразделений в других муниципальных образованиях. Вместе с тем, для эффективного выполнения своих задач постановлением Главы города Оренбурга была изменена структура аппарата. Фактически она отразила основные направления работы городского Совета - были созданы отделы по обеспечению деятельности Главы города, по обеспечению деятельности городского Совета и общий отдел, занимающийся решением всех технических, хозяйственных и документационных вопросов. Структура аппарата выстроена таким образом, чтобы максимально соответствовать полноценному обеспечению деятельности Главы города и городского Совета. Важным направлением работы является подготовка правовых актов Главы города Оренбурга: постановлений и распоряжений. За отчетный период разработан ряд постановлений Главы города Оренбурга, в том числе постановления по основной деятельности, регулирующие вопросы созыва заседаний Оренбургского городского Совета, утверждения штатного расписания Оренбургского городского Совета, порядка внесения и оформления проектов постановлений и распоряжений Главы города Оренбурга. Постановлением Главы города Оренбурга по кадровым вопросам урегулирован вопрос наделения правом электронно- цифровой подписи. Распоряжения Главы города Оренбурга были направлены на утверждение структуры и штатного расписания аппарата Главы города Оренбурга, положения об оплате труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Оренбургского городского Совета. В отчетный период осуществлялась организационная работа, связанная с подготовкой заседаний Оренбургского городского Совета, заседаний постоянных депутатских комитетов, заседаний временных депутатских комиссий и рабочих групп. Принятые решения Оренбургского городского Совета своевременно доводились до населения города. Помимо официального опубликования нормативных правовых актов, принятых Оренбургским городским Советом, осуществлялась реализация требований Закона Оренбургской области "Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов", в связи с чем надлежащим образом заверенные и оформленные копии принятых актов направлялись в Правительство Оренбургской области. Также в полном объеме осуществляйся контроль как за исполнением решений городского Совета, так и за исполнением протокольных поручений Оренбургского городского Совета и депутатских комитетов. Согласно Уставу города Оренбурга обеспечена правовая защита и представительство интересов Главы города и городского Совета в судах. Судебная защита принятых правовых актов является финальной стадией правотворческого процесса, в рамках которого формируется судебное толкование правовых актов, подтверждается правовая позиция законодателя, обосновывающая правильное и законное регулирование общественных отношений. В отчетный период обеспечено участие в судебных процессах об оспаривании нормативных правовых актов, принятых Оренбургским городским Советом по заявлениям граждан и прокуратуры города Оренбурга. Так, например, в целом отклонено заявление прокурора города Оренбурга о признании не действующим решения Оренбургского городского Совета от 17.10.2006 N 89 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые МУП "Муниципальный имущественный фонд муниципального образования "город Оренбург". Вместе с тем, Оренбургский городской Совет доработал отдельные положения вышеуказанного решения с учетом требований Ленинского районного суда г. Оренбурга. В Арбитражном суде Оренбургской области по заявлению граждан "О признании не действующим и не подлежащим применению решения Оренбургского городского Совета от 26.10.2009 N 928 "О требовании первого заместителя прокурора Оренбургской области об исключении коррупциогенных факторов из решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 N 724" городской Совет принял участие в ряде судебных заседаний, в ходе которых правовая позиция Совета оставалась актуальной. 16.12.2010 производство по данному делу было прекращено. Необходимо отметить, что граждане города Оренбурга и представители организаций всех форм собственности имеют возможность решать актуальные и проблемные вопросы, непосредственно обращаясь к Главе города Оренбурга и в Оренбургский городской Совет. Так, за отчетный период с 18 октября 2010 по 31 декабря 2010 года в приемную городского Совета на имя Главы города Оренбурга поступило 283 документа, из них: - 36 заявлений депутатов о включении их в состав постоянных депутатских комитетов; - 3 документа о добровольном объединении депутатов "Народный депутат". Данные письма были рассмотрены Главой города, депутаты были включены в состав комитетов согласно письменным заявлениям. За отчетный период в рамках работы с обращениями граждан на имя Главы города Оренбурга поступило: - 802 заявления и 31 жалоба; - 87 коллективных писем, из которых 55 повторных; - 242 обращения из Правительства Оренбургской области. Основными темами обращений были в основном ремонт жилищного фонда и эксплуатации, вопросы коммунального хозяйства, строительства и ремонта дорог, транспорта, социального обеспечения и земельных правоотношений, а именно: 1. Вопросы жилищного хозяйства - 274 (32, 89%), в том числе: - ремонт жилищного фонда; - индивидуальное строительство; - переселение (ветхое жилье); 2. Вопросы транспортного обслуживания - 122 (14, 65%) 3. Вопросы коммунального хозяйства - 119 (14, 29%), в том - строительство и ремонт дорог; - оплата коммунальных услуг. На личном приеме Главой города принято 33 человека, 16 обращений которых рассмотрены положительно в срок до 15 дней, на остальные обращения даны разъяснения. Тематика обращений - вопросы оформления земельных участков в собственность, работа пассажирского транспорта, вопросы социального обеспечения (оказание материальной помощи, вопросы по пенсии, вопросы по налогам). По телефону "горячей линии" за отчетный период к Главе города обратились 30 человек. Обращения поступали от многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и участников ВОВ, матерей-одиночек. Жителей города волновали вопросы зачисления детей в детские дошкольные учреждения, обучения детей и общественного питания, строительства и ремонта дорог, благоустройства и озеленения. Также интересовали вопросы здравоохранения, социального обеспечения (льготы пенсионерам и инвалидам, вопросы пенсии). Все заданные вопросы были приняты к рассмотрению и поставлены на дополнительный контроль. Работа по приему граждан организована в соответствии с графиком, утвержденным Главой города, кроме того, в отдел по работе с обращениями граждан ежедневно обращаются от 15 до 20 человек и получают разъяснения по всем интересующим их вопросам. В целях обеспечения учета общественного мнения при принятии решений городского Совета, разъяснения основных направлений деятельности, обеспечения обратной связи с населением в отчетный период Главой города Оренбурга была организована работа по всестороннему и полному информированию населения города о деятельности Оренбургского городского Совета. Так, на протяжении всего периода октября-декабря 2010 года организовано полное и всестороннее освещение деятельности Оренбургского городского Совета. В 10 городских областных и городских СМИ в октябре-декабре 2010 года организована кампания по освещению и информационному сопровождению: - выборов депутатов Оренбургского городского Совета (разъяснение особенностей смешанной избирательной системы, новых принципов формирования органов местного самоуправления и выборов Главы города); по итогам выборов в Оренбургский городской Совет организована и проведена пресс-конференция руководителя городской избирательной комиссии с участием представителей 10 городских и областных СМИ, подготовлен пресс-релиз; - заседаний Оренбургского городского Совета; - XXV заседания Ассоциации законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ; - новых направлений деятельности Главы города как руководителя представительного органа. Кроме того, в печатном периодическом издании "Оренбургский бизнес-журнал" опубликован материал о новом составе депутатов Оренбургского городского Совета. Организована серия публикаций в печатном периодическом издании "Вечерний Оренбург". Организован цикл еженедельных программ "Люди дела" с участием депутатов Оренбургского городского Совета на тему "проблемы избирателей и пути их решения". 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итогом краткого, но насыщенного периода деятельности Главы города Оренбурга с 18 октября 2010 года по 31 декабря 2010 года стало создание организационных, финансовых, структурных механизмов функционирования органов местного самоуправления города Оренбурга в целом. Обновленный состав депутатского корпуса под руководством Главы города Оренбурга все усилия направил на разработку и принятие основополагающих документов, обеспечивающих слаженную работу властных элементов и определение перспективных направлений развития города Оренбурга. Сегодня перед органами муниципальной власти стоит задача формирования человеческого капитала. В настоящее время, по сравнению с большинством регионов Поволжья и Урала, население нашего региона несколько моложе, а также он занимает третье место по количеству родившихся на 1000 человек. Именно сейчас необходимо создать все необходимые условия, "новую среду знаний", предполагающую максимальное развитие территории города, его потенциала, потенциала каждого жителя. Важно, чтобы новое поколение служащих, все население города, не только использовали предшествующий опыт, но и управляли будущим на основе современных технологий и инновационных решений. В этой связи необходима дальнейшая - постепенная, последовательная и продуманная - модернизация существующей системы местного самоуправления в рамках долгосрочной стратегии социально- экономического развития на основе тесного сотрудничества с органами государственной власти, общественными институтами и бизнес- сообществом. При этом реализуемая политика добрососедства и сотрудничества должна быть прозрачна для граждан муниципального образования. И здесь важное значение имеет максимальное включение в процесс управления территорией города непосредственно его жителей. Поэтому одним из приоритетов должно стать донесение до людей объективных сведений о возможностях местного самоуправления в рамках самых разных коммуникационных площадок - от образовательных учреждений до средств массовой информации. Необходимо подготовить и реализовать комплекс мер по муниципальному просвещению граждан. Только таким путем можно сформировать в обществе подлинную культуру самоуправления. Именно поэтому мы заинтересованы в том, чтобы население участвовало в процессах, связанных в частности с бюджетным процессом. Необходимо, чтобы в процессе формирования и управления общественными финансами на местном уровне осуществлялся максимально возможный учет мнений и предпочтений населения. Ведь эффективность расходования средств муниципального бюджета определяется тем, в какой степени удовлетворены потребности граждан. Органам местного самоуправления, в свою очередь, общественное участие позволит выявить проблемы и потребности граждан, выработать новые идеи, новые подходы к решению проблем и, в конечном итоге, снизить социальную напряженность в обществе. При этом основная задача органов власти - сохранение социальной направленности расходов городского бюджета, реализация социально значимых проектов. Увеличение эффективных бюджетных расходов в данном направлении способствует повышению качества жизни населения территории, его удовлетворению качеством потребляемых бюджетных муниципальных услуг. Будущий Оренбург - это город с новым обликом, эффективным муниципальным сектором экономики, обеспечивающим благополучие жителей, развитым средним бизнесом и структурой производительных сил и финансов, обеспечивающих необходимый уровень качества жизни и возможность найти для каждого достойное место в обществе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|