Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 20.09.2000 № 1030-р

 
     АДМИНИСТРАЦИЯ
     ОРЕНБУРГСКОЙ
        ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 20.09.2000  N 1030-р

Об областной целевой программе
"Совершенствование      службы 
медицины             катастроф 
Оренбургской    области     на
2001 - 2005 годы"


      Во  исполнение  постановления Правительства Российской Федерации
от  28  февраля  1996  г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф",  распоряжения  главы  администрации  области от 13.09.99 N
828-р  "О  службе  медицины  катастроф Оренбургской области" и в целях
обеспечения   эффективности   экстренной   лечебно-профилактической  и
санитарно-эпидемиологической  помощи  населению  Оренбургской  области
при   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера:
      1.  Внести областную целевую программу "Совершенствование службы
медицины  катастроф  Оренбургской  области  на  2001  -  2005 годы" на
рассмотрение Законодательного Собрания области (приложение).
      2.  Определить  заказчиком  программы  "Совершенствование службы
медицины  катастроф  Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" главное
управление здравоохранения Оренбургской области.
      3.      Определить      основным      исполнителем     программы
"Совершенствование  службы  медицины катастроф Оренбургской области на
2001   -   2005   годы"   государственное  учреждение  здравоохранения
"Оренбургский областной центр медицины катастроф".
      4.  Финансовому  управлению администрации области (В.М. Бачурин)
при  составлении  проектов  областного  бюджета  на  2001  - 2005 годы
включать расходы на финансирование данной программы.
      5.  Контроль  за  исполнением  данного распоряжения возложить на
заместителя  главы  администрации  области  А.В. Ковалева и начальника
главного   управления   здравоохранения   Оренбургской   области  В.М.
Естефеева.
      6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

      Глава администрации          А.А. Чернышев


                                                Приложение
                                                к распоряжению главы
                                                администрации области
                                                от 20.09.2000 N 1030-р

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             "Совершенствование службы медицины катастроф
               Оренбургской области на 2001 - 2005 годы"

                          ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

      Наименование    Программы    -   областная   целевая   программа
"Совершенствование  службы  медицины катастроф Оренбургской области на
2001 - 2005 годы"
      Основание    для    разработки    Программы    -   постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  28  февраля  1996  г.  N 195
"Вопросы  Всероссийской  службы медицины катастроф", от 22 января 1997
г.   N   51   "О   Федеральной  целевой  программе  "Совершенствование
Всероссийской   службы  медицины  катастроф  на  1997  -  2001  годы",
распоряжение  главы  администрации  области  от  13.09.99  N  828-р "О
службе медицины катастроф Оренбургской области"
      Заказчик   Программы   -   главное   управление  здравоохранения
Оренбургской области
      Основной  разработчик  Программы  -  государственное  учреждение
здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф"
      Цели  Программы  - предупреждение и ликвидация медико-санитарных
последствий    чрезвычайных   ситуаций,   обеспечение   готовности   и
дальнейшее  совершенствование  деятельности  службы медицины катастроф
Оренбургской   области   по  своевременному  и  эффективному  оказанию
лечебно-профилактической    и    санитарно-эпидемиологической   помощи
населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях
      Основной  исполнитель  Программы  -  государственное  учреждение
здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф"
      Сроки реализации Программы - 2001 - 2005 годы
      Перечень    основных   мероприятий   Программы   -   обеспечение
дальнейшего  развития  и  совершенствования  службы медицины катастроф
Оренбургской   области;   экстренная   медицинская  помощь  и  лечение
населения    в    чрезвычайных    ситуациях;   санитарно-гигиеническое
обеспечение    населения   в   чрезвычайных   ситуациях;   медицинское
обеспечение   при   радиационных   и   химических   авариях;  создание
территориального         резерва        медицинского        имущества;
материально-техническое    обеспечение   службы   медицины   катастроф
Оренбургской  области;  международное и межрегиональное сотрудничество
в области медицины катастроф
      Объемы  и источники финансирования - на 2001 - 2005 годы за счет
средств областного бюджета 29632,4 тыс. рублей
      Ожидаемые  результаты  реализации  Программы  - спасение жизни и
сохранение   здоровья   населения,  что  в  свою  очередь  приведет  к
сокращению    трудопотерь   и   уменьшению   социально-психологической
напряженности в обществе
      Система   организации   контроля   за  исполнением  Программы  -
информация  и  доклады  о  ходе  выполнения  Программы и использования
средств областного бюджета представляются в установленном порядке.

                               ВВЕДЕНИЕ

      Областная  целевая  программа "Совершенствование службы медицины
катастроф  Оренбургской  области на 2001 - 2005 годы" (далее именуется
-  Программа)  разработана  в  целях реализации Федерального закона "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  во  исполнение  постановлений Правительства
Российской   Федерации   от   28   февраля  1996  г.  N  195  "Вопросы
Всероссийской  службы  медицины  катастроф", от 22 января 1997 г. N 51
"О  Федеральной  целевой  программе  "Совершенствование  Всероссийской
службы  медицины  катастроф  на  1997 - 2001 годы", распоряжения главы
администрации  Оренбургской  области  от  13.09.99  N  828-р "О службе
медицины   катастроф  Оренбургской  области"  и  в  целях  обеспечения
эффективности        экстренной       лечебно-профилактической       и
санитарно-эпидемиологической  помощи  населению  Оренбургской  области
при   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.

            СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

      Необходимость  совершенствования  организации  медико-санитарной
помощи  населению  Оренбургской  области  при  ликвидации  последствий
чрезвычайных  ситуаций  диктуется  прежде  всего  тем,  что наличие на
территории        нашей        области       большого       количества
производственно-технологических  комплексов,  содержащих  значительные
запасы   горючесмазочных,  взрывчатых,  сильнодействующих  ядовитых  и
радиоактивных  веществ,  а также использование устаревших технологий и
оборудования  создает  потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных
ситуаций  вследствие аварий (возможных террористических актов) на этих
объектах.
      Серьезную    опасность    представляют    крупные   транспортные
катастрофы,  сопровождающиеся  в  ряде случаев массовыми поражениями и
гибелью  людей,  значительным  материальным  и  экологическим ущербом.
Сохраняется  угроза  возникновения  природных  катастроф  (наводнений,
бурь,   ураганов,   обвалов   и   прочее).   Особую  тревогу  вызывает
значительное  увеличение  числа  групповых  инфекционных  заболеваний,
пищевых токсикоинфекций и эпидемий.
      Анализ  чрезвычайных  ситуаций,  имевших место в последние годы,
показывает,  что  количество  и  масштабы стихийных бедствий, аварий и
катастроф  неуклонно  возрастают  как  в Российской Федерации, так и в
нашей области.
      По   данным  главного  управления  по  делам  ГОЧС  Оренбургской
области  в  1999  году  произошло  6194  чрезвычайных  ситуации. Общий
материальный  ущерб  от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного
характера,  массовых  инфекционных  заболеваний  и  отравлений  людей,
эпизоотий и эпифитотий составил в 1999 году 795,7909 млн. рублей.
      С   1995   по   2000  год  в  2,6  раза  увеличилось  количество
чрезвычайных     ситуаций,     вызванных    массовыми    инфекционными
заболеваниями  людей. За последние пять лет возникло 15 водных вспышек
острых   кишечных  инфекций,  из  них  9  -  в  1998  году,  с  числом
пострадавших    -   200   человек.   Продолжается   интенсивный   рост
заболеваемости  вирусными гепатитами, распространение которых вступило
в  новую  стадию,  связанную  с  внутривенным  введением наркотических
веществ.
      В  Оренбургской  области  на протяжении последних лет отмечается
ухудшение  эпидемиологической ситуации по малярии, природно-очаговым и
зооантропонозным инфекциям.
      Ухудшение  ситуации  связано  с  наличием  на территории области
природных  очагов:  геморрагической лихорадки с почечным синдромом - в
28  административных  территориях, туляремии - в 11 районах, клещевого
энцефалита  -  в  5  районах,  лептоспироза,  бешенства  - практически
повсеместно.   Наличие   нескольких  ландшафтно-географических  зон  с
разнообразием     фауны,     флоры,     переносчиков    и    носителей
природно-очаговых  инфекций  и определяет сложную эпидемиологическую и
эпизоотическую ситуацию в области по этим инфекциям.
      Ежегодно  регистрируется  до  130  случаев  природно-очаговых  и
зооантропонозных инфекций.
      В   результате   проведенного   анализа  чрезвычайных  ситуаций,
имевших   место  на  территории  Оренбургской  области  в  1999  году,
отмечается  проявление  устойчивых  тенденций  возрастания природных и
техногенных бедствий.
      Проблемы     снижения     рисков,    снижения    и    ликвидации
медико-санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  должны  оставаться  в  настоящее  время  и  в
ближайшем  будущем  наиболее  приоритетными направлениями деятельности
областной службы медицины катастроф.
      В  соответствии  с  распоряжением главы администрации области от
13.09.99  N  828-р  "О службе медицины катастроф Оренбургской области"
создана   служба   медицины   катастроф   области,   которая  является
территориальной    подсистемой    единой    государственной    системы
предупреждения    и    ликвидации    чрезвычайных   ситуаций.   Служба
представляет  собой  совокупность  органов  управления, сил и средств,
объединенных  на  функциональной  основе и предназначенных для решения
задач  по  предупреждению  и  ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных   ситуаций.  По  роду  своей  деятельности  она  является
профессиональной аварийно-спасательной службой.
      Главной  задачей  службы медицины катастроф Оренбургской области
является  организация и своевременное оказание пострадавшему населению
необходимой          медицинской          помощи,          обеспечение
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения  в чрезвычайных
ситуациях.
      Решение   организационных   задач   службы   медицины  катастроф
Оренбургской  области носит государственный характер и требует участия
органов    государственного    и    муниципального    здравоохранения,
ведомственных  служб  здравоохранения и должно осуществляться в рамках
Программы.

                        ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

      Целями    Программы   являются   предупреждение   и   ликвидация
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение
готовности   и   дальнейшее   совершенствование   деятельности  службы
медицины   катастроф   Оренбургской   области   по   своевременному  и
эффективному         оказанию        лечебно-профилактической        и
санитарно-эпидемиологической    помощи    населению    при   стихийных
бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
      Для   достижения  поставленных  целей  Программой  предусмотрено
решение следующих задач:
      -  обеспечение  дальнейшего  развития и совершенствования службы
медицины катастроф Оренбургской области;
      -  повышение  готовности  службы медицины катастроф Оренбургской
области  к  оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения
в чрезвычайных ситуациях;
      -    совершенствование    санитарно-гигиенического   обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
      -  материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф
Оренбургской области;
      -   создание  резерва  медицинского  имущества  службы  медицины
катастроф Оренбургской области;
      -  межрегиональное  и  международное  сотрудничество  в  области
медицины катастроф.

                       ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

      От  степени дальнейшего финансирования будет зависеть развитие и
совершенствование  службы  медицины  катастроф  Оренбургской  области,
готовность  лечебно-профилактических  учреждений и формирований службы
медицины  катастроф Оренбургской области к скоординированным действиям
в  условиях  возникновения  и ликвидации медико-санитарных последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф.
      Финансовое   обеспечение  Программы  осуществляется  в  пределах
средств,  выделяемых  из  областного  бюджета на содержание учреждений
здравоохранения на соответствующий год.

                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Выполнение программных мероприятий позволит:
      -  обеспечить  наиболее  рациональное использование финансовых и
материальных  ресурсов,  привлекаемых при ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
      -  совершенствовать  взаимодействие  структур, входящих в службу
медицины катастроф;
      -  повысить  уровень подготовки кадров областной службы медицины
катастроф  и  медицинской  подготовки населения к действиям в условиях
чрезвычайных  ситуаций, что положительно скажется на сохранении жизни,
здоровья  населения  и  существенно сократит финансовые и материальные
затраты;
      -  рассредоточить запасы медицинского имущества, приблизить их к
пользователям,  сократить  сроки доставки, создать экономию средств на
транспортировку;
      -  повысить эффективность оказания медицинской помощи населению,
что в целом будет способствовать сохранению трудовых ресурсов области.
      Качественное       обеспечение       медицинским      имуществом
специализированных  бригад службы медицины катастроф позволит быстро и
эффективно  оказывать  медицинскую  помощь  пораженным  при ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций.  Сократить  сроки  прибытия сил и
средств  службы  медицины  катастроф  в  район чрезвычайных ситуаций и
сроки доставки пораженных в лечебные учреждения.


        Распределение финансовых средств из областного бюджета
                на развитие службы медицины катастроф
              Оренбургской области на 2001 - 2005 годы

------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N  ¦  Наименование мероприятий  ¦     Финансовые затраты (тыс. рублей)  ¦Всего за    ¦  Исполнители
п/п ¦                            +---------------------------------------¦период 2001-¦
    ¦                            ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2005 годы   ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------
  I. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования областной
                      службы медицины катастроф

1.1. Организация работы областной  1660,0 1660,0  1660,0  1660,0  1660,0  8300,0       ГУЗ "ООЦМК"
службы     медицины    катастроф,
Оренбургского  областного  центра
медицины   катастроф   в   режиме
повседневной  деятельности  и   в
чрезвычайных ситуациях

1.2. Создание,     развитие     и  72,0   10,0    10,0    72,0    10,0    174,0        ГУЗ "ООЦМК"
совершенствование
автоматизированной
информационно-управляющей системы
областной     службы     медицины
катастроф

1.3. Создание    и    организация  10,0   10,0    10,0    10,0    10,0    50,0         ГУЗ "ООЦМК"
работы филиалов  ООЦМК (г. Орск и
г. Бузулук) в режиме повседневной
деятельности   и  в  чрезвычайных
ситуациях

1.4. Подготовка           органов  100,0  100,0   60,0    60,0    60,0    380,0        ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
управления,           учреждений,
формирований и  кадров  областной
службы     медицины    катастроф,
обеспечение работы курса медицины
катастроф

1.5.     Редакционно-издательская  20,0   20,0    20,0    20,0    20,0    100,0        ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
деятельность по проблемам  службы
медицины катастроф.

ИТОГО:                             1862,0 1800,0  1760,0  1822,0  1760,0  9004,0


              II. Экстренная медицинская помощь и лечение населения
                             в чрезвычайных ситуациях

2.1. Общая  стоимость  мобильного  1050,0 450,0   450,0   25,0    25,0    2000,0       ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
госпиталя  и  штаба  оперативного
управления

2.2. Общая стоимость и количество  1040,0 726,2   726,2   548,0   548,0   3588,4       ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
медицинского    имущества     для
оснащения мобильного госпиталя

ИТОГО:                             2090,0 1176,2  1176,2  573,0   573,0   5588,4


        III. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение
                        населения в чрезвычайных ситуациях

3.1. Оснащение       формирований  100,0  100,0  100,0    100,0   100,0   500,0        ГУЗ "ООЦМК"
службы     медицины     катастроф
приборами       и      расходными
материалами    для     проведения
экспресс-исследований         при
возникновении угрозы и ликвидации
чрезвычайной ситуации

ИТОГО:                             100,0  100,0  100,0    100,0   100,0  500,0


                       IV. Резерв медицинского имущества ЦМК

4.1. Создание  резерва             500,0  500,0  500,0    500,0   500,0  2500,0        ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
медицинского имущества ЦМК

ИТОГО:                             500,0  500,0  500,0    500,0   500,0  2500,0


                       V. Материально-техническое обеспечение
                 Оренбургского областного центра медицины катастроф

5.1. Организация  и                500,0  500,0  500,0    250,0   250,0  2000,0       ГУЗ"ООЦМК"
совершенствование         системы
оперативной  связи  и  оповещения
службы медицины катастроф

5.2. Создание    и     содержание  100,0  100,0  100,0    100,0   100,0  500,0        ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
резерва вещевого имущества службы
медицины   катастроф   в   режиме
чрезвычайных ситуаций

5.3. Обеспечение  СМК              130,0  1460,0  1330,0  1980,0  1040,0 5940,0       ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
автотранспортом      специального
назначения

5.4. Подбор    и    реконструкция  200,0  1500,0  500,0   600,0   400,0  3200,0       ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
здания  для  ГУЗ  "ООЦМК",  склад
резерва           имущества,гараж
автотранспорта ГУЗ "ООЦМК"

ИТОГО:                             930,0  3560,0  2430,0  2930,0  1790,0  11640,0

                VI. Межрегиональное и международное сотрудничество
                          в области медицины катастроф

6.1. Установление  и  координация  10,0   10,0    10,0    10,0    10,0    50,0          ГУЗО
научно-практических   связей    с
приграничными        территориями
Республики Казахстан

6.2. Изучение  Всероссийского   и  30,0   30,0    30,0    30,0    30,0    150,0         ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
международного  опыта организации
медико-санитарной   помощи    при
ликвидации            медицинских
последствий          чрезвычайных
ситуаций,  участие  в  ликвидации
медико-санитарных     последствий
катастроф за пределами области

6.3. Проведение                    10,0   10,0    10,0    10,0    10,0    50,0          ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
научно-практических конференций и
выставок   достижений  в  области
медицины катастроф

6.4. Участие в работе конгрессов,  30,0   30,0    30,0    30,0    30,0    150,0         ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"
симпозиумов, выставок,  семинаров
по проблемам медицины катастроф

ИТОГО:                             80,0   80,0    80,0    80,0    80,0    400,0
ВСЕГО:                             5562,0 7216,2  6046,2  6005,0  4803,0  29632,4
 


Информация по документу
Читайте также