Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 20.09.2000 № 1030-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 20.09.2000 N 1030-р Об областной целевой программе "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", распоряжения главы администрации области от 13.09.99 N 828-р "О службе медицины катастроф Оренбургской области" и в целях обеспечения эффективности экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Оренбургской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1. Внести областную целевую программу "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" на рассмотрение Законодательного Собрания области (приложение). 2. Определить заказчиком программы "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" главное управление здравоохранения Оренбургской области. 3. Определить основным исполнителем программы "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф". 4. Финансовому управлению администрации области (В.М. Бачурин) при составлении проектов областного бюджета на 2001 - 2005 годы включать расходы на финансирование данной программы. 5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области А.В. Ковалева и начальника главного управления здравоохранения Оренбургской области В.М. Естефеева. 6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А.А. Чернышев Приложение к распоряжению главы администрации области от 20.09.2000 N 1030-р ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" Основание для разработки Программы - постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 22 января 1997 г. N 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", распоряжение главы администрации области от 13.09.99 N 828-р "О службе медицины катастроф Оренбургской области" Заказчик Программы - главное управление здравоохранения Оренбургской области Основной разработчик Программы - государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф" Цели Программы - предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф Оренбургской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях Основной исполнитель Программы - государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф" Сроки реализации Программы - 2001 - 2005 годы Перечень основных мероприятий Программы - обеспечение дальнейшего развития и совершенствования службы медицины катастроф Оренбургской области; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-гигиеническое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях; медицинское обеспечение при радиационных и химических авариях; создание территориального резерва медицинского имущества; материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф Оренбургской области; международное и межрегиональное сотрудничество в области медицины катастроф Объемы и источники финансирования - на 2001 - 2005 годы за счет средств областного бюджета 29632,4 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Программы - спасение жизни и сохранение здоровья населения, что в свою очередь приведет к сокращению трудопотерь и уменьшению социально-психологической напряженности в обществе Система организации контроля за исполнением Программы - информация и доклады о ходе выполнения Программы и использования средств областного бюджета представляются в установленном порядке. ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 22 января 1997 г. N 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", распоряжения главы администрации Оренбургской области от 13.09.99 N 828-р "О службе медицины катастроф Оренбургской области" и в целях обеспечения эффективности экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Оренбургской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Оренбургской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется прежде всего тем, что наличие на территории нашей области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горючесмазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий (возможных террористических актов) на этих объектах. Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом. Сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнений, бурь, ураганов, обвалов и прочее). Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и эпидемий. Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастают как в Российской Федерации, так и в нашей области. По данным главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области в 1999 году произошло 6194 чрезвычайных ситуации. Общий материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного характера, массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, эпизоотий и эпифитотий составил в 1999 году 795,7909 млн. рублей. С 1995 по 2000 год в 2,6 раза увеличилось количество чрезвычайных ситуаций, вызванных массовыми инфекционными заболеваниями людей. За последние пять лет возникло 15 водных вспышек острых кишечных инфекций, из них 9 - в 1998 году, с числом пострадавших - 200 человек. Продолжается интенсивный рост заболеваемости вирусными гепатитами, распространение которых вступило в новую стадию, связанную с внутривенным введением наркотических веществ. В Оренбургской области на протяжении последних лет отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации по малярии, природно-очаговым и зооантропонозным инфекциям. Ухудшение ситуации связано с наличием на территории области природных очагов: геморрагической лихорадки с почечным синдромом - в 28 административных территориях, туляремии - в 11 районах, клещевого энцефалита - в 5 районах, лептоспироза, бешенства - практически повсеместно. Наличие нескольких ландшафтно-географических зон с разнообразием фауны, флоры, переносчиков и носителей природно-очаговых инфекций и определяет сложную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию в области по этим инфекциям. Ежегодно регистрируется до 130 случаев природно-очаговых и зооантропонозных инфекций. В результате проведенного анализа чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Оренбургской области в 1999 году, отмечается проявление устойчивых тенденций возрастания природных и техногенных бедствий. Проблемы снижения рисков, снижения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны оставаться в настоящее время и в ближайшем будущем наиболее приоритетными направлениями деятельности областной службы медицины катастроф. В соответствии с распоряжением главы администрации области от 13.09.99 N 828-р "О службе медицины катастроф Оренбургской области" создана служба медицины катастроф области, которая является территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, объединенных на функциональной основе и предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. По роду своей деятельности она является профессиональной аварийно-спасательной службой. Главной задачей службы медицины катастроф Оренбургской области является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях. Решение организационных задач службы медицины катастроф Оренбургской области носит государственный характер и требует участия органов государственного и муниципального здравоохранения, ведомственных служб здравоохранения и должно осуществляться в рамках Программы. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целями Программы являются предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф Оренбургской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач: - обеспечение дальнейшего развития и совершенствования службы медицины катастроф Оренбургской области; - повышение готовности службы медицины катастроф Оренбургской области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование санитарно-гигиенического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф Оренбургской области; - создание резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Оренбургской области; - межрегиональное и международное сотрудничество в области медицины катастроф. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ От степени дальнейшего финансирования будет зависеть развитие и совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области, готовность лечебно-профилактических учреждений и формирований службы медицины катастроф Оренбургской области к скоординированным действиям в условиях возникновения и ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на содержание учреждений здравоохранения на соответствующий год. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выполнение программных мероприятий позволит: - обеспечить наиболее рациональное использование финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - совершенствовать взаимодействие структур, входящих в службу медицины катастроф; - повысить уровень подготовки кадров областной службы медицины катастроф и медицинской подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, что положительно скажется на сохранении жизни, здоровья населения и существенно сократит финансовые и материальные затраты; - рассредоточить запасы медицинского имущества, приблизить их к пользователям, сократить сроки доставки, создать экономию средств на транспортировку; - повысить эффективность оказания медицинской помощи населению, что в целом будет способствовать сохранению трудовых ресурсов области. Качественное обеспечение медицинским имуществом специализированных бригад службы медицины катастроф позволит быстро и эффективно оказывать медицинскую помощь пораженным при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Сократить сроки прибытия сил и средств службы медицины катастроф в район чрезвычайных ситуаций и сроки доставки пораженных в лечебные учреждения. Распределение финансовых средств из областного бюджета на развитие службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001 - 2005 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Финансовые затраты (тыс. рублей) ¦Всего за ¦ Исполнители п/п ¦ +---------------------------------------¦период 2001-¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2005 годы ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------ I. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования областной службы медицины катастроф 1.1. Организация работы областной 1660,0 1660,0 1660,0 1660,0 1660,0 8300,0 ГУЗ "ООЦМК" службы медицины катастроф, Оренбургского областного центра медицины катастроф в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях 1.2. Создание, развитие и 72,0 10,0 10,0 72,0 10,0 174,0 ГУЗ "ООЦМК" совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы областной службы медицины катастроф 1.3. Создание и организация 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 50,0 ГУЗ "ООЦМК" работы филиалов ООЦМК (г. Орск и г. Бузулук) в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях 1.4. Подготовка органов 100,0 100,0 60,0 60,0 60,0 380,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" управления, учреждений, формирований и кадров областной службы медицины катастроф, обеспечение работы курса медицины катастроф 1.5. Редакционно-издательская 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 100,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" деятельность по проблемам службы медицины катастроф. ИТОГО: 1862,0 1800,0 1760,0 1822,0 1760,0 9004,0 II. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях 2.1. Общая стоимость мобильного 1050,0 450,0 450,0 25,0 25,0 2000,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" госпиталя и штаба оперативного управления 2.2. Общая стоимость и количество 1040,0 726,2 726,2 548,0 548,0 3588,4 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" медицинского имущества для оснащения мобильного госпиталя ИТОГО: 2090,0 1176,2 1176,2 573,0 573,0 5588,4 III. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях 3.1. Оснащение формирований 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 500,0 ГУЗ "ООЦМК" службы медицины катастроф приборами и расходными материалами для проведения экспресс-исследований при возникновении угрозы и ликвидации чрезвычайной ситуации ИТОГО: 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 500,0 IV. Резерв медицинского имущества ЦМК 4.1. Создание резерва 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 2500,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" медицинского имущества ЦМК ИТОГО: 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 2500,0 V. Материально-техническое обеспечение Оренбургского областного центра медицины катастроф 5.1. Организация и 500,0 500,0 500,0 250,0 250,0 2000,0 ГУЗ"ООЦМК" совершенствование системы оперативной связи и оповещения службы медицины катастроф 5.2. Создание и содержание 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 500,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" резерва вещевого имущества службы медицины катастроф в режиме чрезвычайных ситуаций 5.3. Обеспечение СМК 130,0 1460,0 1330,0 1980,0 1040,0 5940,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" автотранспортом специального назначения 5.4. Подбор и реконструкция 200,0 1500,0 500,0 600,0 400,0 3200,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" здания для ГУЗ "ООЦМК", склад резерва имущества,гараж автотранспорта ГУЗ "ООЦМК" ИТОГО: 930,0 3560,0 2430,0 2930,0 1790,0 11640,0 VI. Межрегиональное и международное сотрудничество в области медицины катастроф 6.1. Установление и координация 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 50,0 ГУЗО научно-практических связей с приграничными территориями Республики Казахстан 6.2. Изучение Всероссийского и 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 150,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" международного опыта организации медико-санитарной помощи при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, участие в ликвидации медико-санитарных последствий катастроф за пределами области 6.3. Проведение 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 50,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" научно-практических конференций и выставок достижений в области медицины катастроф 6.4. Участие в работе конгрессов, 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 150,0 ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" симпозиумов, выставок, семинаров по проблемам медицины катастроф ИТОГО: 80,0 80,0 80,0 80,0 80,0 400,0 ВСЕГО: 5562,0 7216,2 6046,2 6005,0 4803,0 29632,4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|