Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 13.09.1999 № 828-р

 
    АДМИНИСТРАЦИЯ
     ОРЕНБУРГСКОЙ 
       ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

  13.08.99  N 828-р

О службе медицины катастроф 
Оренбургской области




      На   основании   Федерального   закона  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  постановления Правительства Российской Федерации N 195 от
28  февраля 1996 г. "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф",
во   исполнение   приказа   Министерства   здравоохранения  Российской
Федерации  N  139 от 9 апреля 1996 г. "О Всероссийской службе медицины
катастроф",  распоряжения  главы  администрации Оренбургской области N
886-р  от  10  октября 1997 г. "Об упорядочении деятельности областных
служб   гражданской   обороны   и   чрезвычайных  ситуаций",  с  целью
дальнейшего  совершенствования экстренной медицинской помощи населению
Оренбургской области:
      1. Утвердить:
      1.1.  Положение о службе медицины катастроф Оренбургской области
(приложение 1).
      1.2.  Положение  о  межведомственных  координационных  комиссиях
службы медицины катастроф Оренбургской области (приложение 2).
      1.3.  Состав межведомственной координационной комиссии областной
службы медицины катастроф (приложение 3).
      1.4.  Положение о резерве медицинского имущества службы медицины
катастроф Оренбургской области (приложение 4).
      2.   Руководителям   медицинских   и   медико-санитарных   служб
ведомств,  указанных  в п. 3.1. "Положения о службе медицины катастроф
Оренбургской  области", в срок до 31.12.99 привести структуру и задачи
органов  управления,  учреждений  и  формирований медицины катастроф в
соответствие   с   настоящим   распоряжением  и  другими  нормативными
документами.
      3.    Главному    управлению    здравоохранения    администрации
Оренбургской области (Шамшурин М. Г.):
      3.1.   Разработать   и   внести  на  рассмотрение  правительства
Оренбургской   области  целевую  программу  "Совершенствование  службы
медицины катастроф Оренбургской области на 2000 - 2004 годы".
      3.2.   За   счет   выделяемых   сметных   ассигнований   создать
неснижаемые   запасы   медицинского  имущества  в  учреждениях  службы
медицины   катастроф   для  использования  в  чрезвычайных  ситуациях,
обеспечить его хранение, освежение и условия для своевременной выдачи.
      4.  Финансовому управлению администрации области (Бачурин В. М.)
при  формировании  бюджета  предусматривать финансирование мероприятий
по   созданию   территориального   резерва  медицинского  имущества  и
развитию материальной базы учреждений службы медицины катастроф.
      5.  Главам администраций районов и городов области рекомендовать
разработать  и  утвердить  положения о службе медицины катастроф своих
территорий в соответствии с настоящим распоряжением.
      6.  Считать  утратившим  силу  распоряжение  главы администрации
Оренбургской  области  N  1040-р  от  29.12.93  "О создании областного
центра экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".
      7.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя главы администрации области Иванову А.Г.
      8. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


      Глава администрации            В. Елагин




                                                Приложение  1
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                N 828-р   от 13.08.99


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о службе медицины катастроф Оренбургской области

                         1. Общие положения

      1.1.  Служба  медицины  катастроф  Оренбургской  области  (далее
именуется  -  Служба)  -  является  территориальной подсистемой единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
      Служба  представляет  собой совокупность органов управления, сил
и  средств,  объединенных  на  функциональной основе и предназначенных
для  решения  задач  по  предупреждению и ликвидации медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций.  По  роду  своей деятельности она
является профессиональной аварийно-спасательной службой.
      1.2.  Служба  руководствуется  в своей деятельности Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  другими  федеральными  законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   решениями   межведомственной
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  иными  нормативными  правовыми  актами,  а  также настоящим
Положением.

                 2. Задачи службы медицины катастроф

      Основными задачами службы являются:
      2.1.   Сбор,   обработка,   обмен   и  представление  информации
медико-санитарного  характера  в области защиты населения и территорий
в условиях чрезвычайных ситуаций.
      2.2.  Обеспечение готовности органов управления, системы связи и
оповещения,   формирований   и   учреждений   Службы   к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях.
      2.3.  Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения
населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      2.4.   Участие   в   осуществлении  государственной  экспертизы,
надзора  и контроля в области защиты населения и территорий в условиях
чрезвычайных ситуаций.
      2.5.  Создание и рациональное использование резервов финансовых,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
Службы.
      2.6.  Участие  в  разработке  и  осуществлении мер по социальной
защите  населения,  проведении гуманитарных акций, обеспечение условий
для  реализации  гражданами своих прав и обязанностей в области защиты
от чрезвычайных ситуаций.
      2.7.  Разработка  и  постоянное совершенствование единой системы
медицинского  обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций.
      2.8.  Прогнозирование  и  оценка  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций.
      2.9.  Участие  в  подготовке  населения  и спасателей к оказанию
первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
      2.10.    Научно-исследовательская    работа    по   развитию   и
совершенствованию структуры и деятельности Службы.
      2.11. Международное сотрудничество в области медицины катастроф.


                    3.  Организационная структура

      3.1.  Служба  имеет следующие уровни: территориальный, местный и
объектовый.
      На  территориальном  уровне Служба представлена: государственным
учреждением  здравоохранения  "Оренбургский  областной  центр медицины
катастроф",  формированиями  постоянной  готовности военно-медицинских
учреждений,    медицинской    службой    управления   внутренних   дел
администрации   области,   врачебно-санитарной  службой  Оренбургского
отделения     Южно-Уральской    железной    дороги,    государственной
санитарно-эпидемиологической  службой  области,  другими  федеральными
органами   исполнительной   власти   участвующими   в  соответствии  с
возложенными  на  них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территориальном уровне.
      Государственное    учреждение    здравоохранения   "Оренбургский
областной   центр   медицины  катастроф"  (далее  именуется  -  Центр)
непосредственно     подчинен     начальнику     главного    управления
здравоохранения  администрации  области,  а  по  специальным  вопросам
Приволжскому региональному центру медицины катастроф (г. Самара).
      На  местном  и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба
представлена    имеющимися    на   данной   территории   или   объекте
формированиями  и  учреждениями  здравоохранения, предназначенными для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
      3.2.   Центр   является   лечебно-профилактическим   учреждением
особого    типа    включающим    в    свой    состав:   администрацию,
оперативно-диспетчерское,  организационно-методическое  и  клиническое
подразделения,       отделы       медицинского       снабжения       и
материально-технического   обеспечения   с   резервами   медицинского,
санитарно-хозяйственного  и специального имущества, оперативную группу
и бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности.
      Оперативная   группа   управления   Центра,   специализированные
медицинские  бригады  постоянной готовности и выездные бригады станций
(отделений)   скорой  медицинской  помощи  являются  профессиональными
аварийно-спасательными формированиями и составляют основу Службы.
      3.3.  На  территориальном,  местном  и  объектовом  уровнях  для
участия   в   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  создаются  нештатные  формирования  Службы на базе имеющихся
лечебно-профилактических   и   санитарно-профилактических   учреждений
здравоохранения. Основными из них являются:
      бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
      специализированные    бригады    скорой    медицинской    помощи
(интенсивной      терапии,     токсикологические,     радиологические,
психиатрические, педиатрические и др.);
      бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
      бригады доврачебной помощи;
      бригады специализированной медицинской помощи;
      санитарно-эпидемиологические отряды;
      санитарно-эпидемиологические бригады;
      противоэпидемические бригады.
      3.4.       Профиль,       количество,      сроки      готовности
лечебно-профилактических   учреждений,   на   базе  которых  создаются
нештатные     формирования     Службы,    определяются    исходя    из
медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
      Обеспечение   готовности   нештатных   формирований   к   работе
возлагается     на    руководителя    учреждения-формирователя,    при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в  оперативное
подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
      3.5.  Для  создания  формирований Службы, подготовки ее кадров и
решения  научных  задач  на всех уровнях используются расположенные на
данной      территории     медицинские     учебные     заведения     и
научно-исследовательские    институты,   лечебно-профилактические    и
санитарно-профилактические учреждения.


                     4. Организация деятельности

      4.1.   В   зависимости   от   обстановки   деятельность   Службы
осуществляется  в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим
повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
      Решение  о  введении режима повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации   принимают   соответствующие  органы  исполнительной  власти
Оренбургской области, местного самоуправления.
      4.2.  В  зависимости  от  режима  деятельности  Служба выполняет
следующие основные мероприятия:
      4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
      участие  в  организации  и  осуществлении  наблюдения  за средой
обитания  населения  и обстановкой на потенциально опасных объектах, в
зонах  (районах)  возможных  стихийных бедствий в плане предупреждения
или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
      планирование    мероприятий    по   снижению   медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций, участие в повышении уровня защиты
населения  и  в  его  обучении  правилам  оказания  первой медицинской
помощи;
      планирование   медико-санитарного   обеспечения   населения  при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
      организация     и     обеспечение    постоянного    эффективного
функционирования дежурно-диспетчерской службы;
      организация  и  обеспечение экстренной и планово-консультативной
медицинской помощи населению;
      организация     и     проведение    санитарно-гигиенических    и
противоэпидемических   мероприятий,   направленных  на  предупреждение
возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
      поддержание   готовности   органов  управления,  формирований  и
учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
      поддержание  взаимодействия  между  входящими  в службу медицины
катастроф   данного   уровня  органами  управления,  формированиями  и
учреждениями;
      создание,   накопление,   освежение,  контроль  за  хранением  и
правильным использованием резервов медицинского имущества;
      разработка  и реализация комплекса мероприятий по своевременному
материально-техническому обеспечению Службы;
      создание,  поддержание,  контроль за использованием финансовых и
материально-технических   ресурсов,  предназначенных  для  обеспечения
работы Службы;
      участие     в    медицинской    подготовке    личного    состава
аварийно-спасательных формирований;
      обобщение  опыта  работы  Службы по ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
      4.2.2. В режиме повышенной готовности:
      оповещение  личного  состава  органов управления, формирований и
учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
      анализ   причин,   обусловивших   введение   режима   повышенной
готовности,   прогнозирование   возможного   развития   обстановки   и
подготовка  предложения  председателю межведомственной координационной
комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
      уточнение  плана  медико-санитарного  обеспечения  населения при
чрезвычайной ситуации;
      организация  выполнения  органами  управления,  формированиями и
учреждениями  Службы  соответствующих  мероприятий  режима  повышенной
готовности,   плана   медико-санитарного   обеспечения   населения   в
чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
      создание  и  направление  при  необходимости  оперативных  групп
центра   медицины  катастроф  (органа  управления  здравоохранения)  в
органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
      участие  в  проведении  мероприятий  по  защите  населения и его
подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
      проверка      готовности     к     использованию     финансовых,
материально-технических  ресурсов  и резервов медицинского имущества и
их пополнение;
      организация     внеочередного     заседания     межведомственной
координационной комиссии службы медицины катастроф;
      уточнение    планов   взаимодействия   с   органами   управления
учреждениями   и   организациями   других   министерств   и  ведомств,
участвующих в обеспечении деятельности Службы;
      усиление     дежурно-диспетчерской     службы,    перевод    при
необходимости   на  круглосуточную  работу  (частично  или  полностью)
персонала   центров   медицины   катастроф,   создание  дополнительных
оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
      усиление     наблюдения     за     санитарно-гигиенической     и
эпидемиологической     обстановкой,     прогнозирование    возможности
возникновения эпидемий.
      4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
      оповещение  личного  состава  органов управления, формирований и
учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
      активный  сбор  информации  об  обстановке  в  зоне чрезвычайной
ситуации,   ее   оценка   и   доклад   председателю   межведомственной
координационной  комиссии  службы  медицины  катастроф  предложений по
обеспечению     медико-санитарного    обеспечения    при    ликвидации
чрезвычайной ситуации;
      введение  в  действие  по указанию председателя межведомственной
координационной  комиссии  медицины  катастроф плана медикосанитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
      выдвижение   в  зону  чрезвычайной  ситуации  оперативных  групп
Центра    (представителей    органов    управления   здравоохранения),
формирований и учреждений Службы;
      создание  системы  связи Службы, ее координация с системой связи
РСЧС;
      совместное    участие   с   аварийно-спасательными   и   другими
формированиями  РСЧС в оказании пораженным первой медицинской помощи и
их  эвакуации  из  зоны  чрезвычайной  ситуации (розыск пораженных, их
извлечение  из-под  завалов,  из  очагов  пожаров,  вынос  и  вывоз  с
местности  зараженной  радиоактивными  и  сильнодействующими ядовитыми
веществами,  оказание  первой  медицинской  помощи  на месте поражения
выполняется аварийно-спасательными формированиями РСЧС);
      организация  и  осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
      организация   медико-санитарного   обеспечения  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующего  в  ликвидации чрезвычайной
ситуации;
      организация     медико-санитарного     обеспечения    населения,
эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
      организация    и   проведение   судебно-медицинской   экспертизы
погибших  и  судебно-медицинского  освидетельствования  пораженных (во
взаимодействии с соответствующими органами);
      организация    и    осуществление   санитарно-гигиенического   и
противоэпидемического   обеспечения   населения  в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
      организация   санитарно-гигиенических   мероприятий   по  защите
населения,   персонала  аварийных  объектов  и  участников  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
      медицинский  контроль за состоянием личного состава формирований
и   учреждений,   участвующих   в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечением  его  специальной одеждой, средствами защиты и правильным
их использованием;
      обеспечение     непрерывного     и    оперативного    управления
формированиями   и  учреждениями  Службы,  участвующими  в  ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайной ситуации, их финансового,
материально-технического    обеспечения    и   снабжения   медицинским
имуществом;
      ведение    и    своевременное    представление   учетно-отчетных
документов.
      4.3.  Мероприятия  режимов  повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации   организуются   и  проводятся  с  учетом  места,  масштабов,
характера  возможной  или  возникшей  чрезвычайной  ситуации  и  могут
относиться   ко   всей   Службе   данного   уровня  или  ее  части  (к
определенному   городу,   району,   городскому   району   или  объекту
экономики).
      4.4.   Ликвидация   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  является приоритетной задачей Единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций. Для решения этой
задачи  в  интересах  Службы  в  планах  ее  взаимодействия с органами
управления,   частями,   подразделениями   формированиями  и  службами
Оренбургской   территориальной   подсистемы   РСЧС   на  всех  уровнях
предусматривается:
      постоянная  помощь Службе в повышении ее готовности к работе при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
      немедленное  информирование органов управления Службы о введении
режимов    повышенной    готовности   и   чрезвычайной   ситуации,   о
возникновении  и  обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах
разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
      беспрепятственный   доступ   на  любые  объекты  или  территории
области   оперативной   группе   управления   Службы  при  угрозе  или
возникновении  чрезвычайной  ситуации, повлекшей за собой угрозу жизни
или   здоровью  людей,  их  поражение  или  заболевание.  Специалистам
оперативной   группы   предоставляется  право  доступа  к  информации,
необходимой  для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций.  Должностные  лица  должны оказывать содействие специалистам
группы при выполнении их служебных обязанностей;
      создание  благоприятных  условий для работы сил и средств Службы
в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   организация   быстрого   розыска
пораженных,  извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров,
с  местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми
веществами;
      оказание на месте поражения первой медицинской помощи;
      вынос  (вывоз)  до  пункта сбора пораженных или мест оказания им
доврачебной (первой врачебной) помощи;
      выделение  помещений  для развертывания медицинских формирований
и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений;
      оказание   помощи   медицинским   формированиям  и  учреждениям,
участвующим  в  ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций,   в  обеспечении  их  транспортом,  продовольствием,  водой,
электроэнергией,     топливом,     другими    материально-техническими
средствами;
      организация   охраны   медицинских  формирований,  учреждений  и
транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
      Организация  медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях
в результате эпидемий регламентируется специальными документами.
      4.5.  Транспортные  средства Службы, используемые для выдвижения
в  район  бедствия  оперативной  группы  управления, медицинских сил и
средств,  по  своему  назначению  приравниваются  к  транспорту скорой
медицинской  помощи,  оснащаются  звуковыми  и  световыми  сигнальными
устройствами,    обеспечивающими   приоритетное   продвижение,   имеют
символику Службы.
      4.6.  В  случаях,  когда силы и средства территориальных звеньев
Службы    не    могут    самостоятельно   справиться   с   ликвидацией
медико-санитарных  последствий  чрезвычайной  ситуации,  по их просьбе
или   по   инициативе   вышестоящей  межведомственной  координационной
комиссии  службы медицины катастроф и решению соответствующих комиссий
по  чрезвычайным  ситуациям  привлекаются силы и средства вышестоящего
(в  том числе и ведомственного подчинения) местного, территориального,
регионального  или  федерального  уровней.  При  необходимости  органы
управления  вышестоящих  уровней службы медицины катастроф могут взять
на   себя   руководство   ликвидацией   медико-санитарных  последствий
чрезвычайной ситуации.
      4.7.  Медико-санитарное  обеспечение  в  чрезвычайных  ситуациях
включает:        лечебно-эвакуационное,       санитарно-гигиеническое,
противоэпидемическое  обеспечение,  медицинские  мероприятия по защите
населения  и  личного  состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  снабжение  медицинским  имуществом. В соответствии с планом
медико-санитарного  обеспечения  населения при чрезвычайных ситуациях,
планом  взаимодействия  органов  управления, формирований и учреждений
Службы,   а   также   решением  руководителя  ликвидацией  последствий
чрезвычайной  ситуации для медико-санитарного обеспечения используются
находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации лечебно-профилактические,
санитарно-профилактические  учреждения,  а  также учреждения снабжения
медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
      4.8.    Лечебно-эвакуационное    обеспечение    при   ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций организуется на
основе   системы  этапного  лечения  пораженных  с  их  эвакуацией  по
назначению.    Ее    существо   заключается   в   последовательном   и
преемственном   оказании   пораженным   медицинской   помощи  в  очаге
поражения  и  на  этапах  медицинской  эвакуации  (первой медицинской,
доврачебной,      первой      врачебной,      квалифицированной      и
специализированной)   в   сочетании   с   их   эвакуацией  в  лечебные
учреждения,    способные    обеспечить   оказание   специализированной
медицинской помощи в полном объеме.
      В   зависимости   от  вида  и  масштаба  чрезвычайной  ситуации,
количества  пораженных  и  характера  поражений  у  них, наличия сил и
средств    Службы,   состояния   территориального   и   ведомственного
здравоохранения,  удаления  от  зоны  (района)  чрезвычайной  ситуации
лечебных  учреждений  госпитального  типа,  способных выполнить полный
объем  квалифицированной  и мероприятия специализированной медицинской
помощи  и  их  возможностей,  могут  быть  приняты  (для  всего района
чрезвычайной   ситуации,   его   отдельных   секторов  и  направлений)
различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
      Основными из них следует считать:
      оказание  пораженным  до  их  эвакуации  в  лечебные  учреждения
госпитального   типа   только   первой   медицинской  или  доврачебной
медицинской помощи;
      оказание  пораженным  до  их  эвакуации  в  лечебные  учреждения
госпитального  типа  первой  (доврачебной) медицинской помощи и первой
врачебной помощи;
      оказание  пораженным  до  их  эвакуации  в  лечебные  учреждения
госпитального   типа   кроме  первой,  доврачебной,  первой  врачебной
медицинской   помощи   и   неотложных   мероприятий  квалифицированной
медицинской помощи.
      Во   всех   случаях   до   эвакуации   в   лечебные   учреждения
госпитального  типа  пораженным  должны  быть выполнены мероприятия по
устранению  явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент,
предупреждению   различных   тяжелых   осложнений   и   обеспечивающие
транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
      4.9.    Санитарно-гигиеническое   обеспечение   в   чрезвычайных
ситуациях  включает  комплекс  мероприятий,  организуемых и проводимых
при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций с целью сохранения здоровья
населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
      Основными  мероприятиями  санитарно-гигиенического обеспечения в
чрезвычайных ситуациях являются:
      оценка    санитарно-гигиенического    состояния   территории   и
определение  вредных  факторов, воздействующих на здоровье населения и
окружающую среду;
      организация   санитарно-гигиенических   мероприятий   по  защите
населения   и  персонала  аварийных  объектов,  участников  ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
      организация  и участие в санитарно-эпидемиологическом надзоре за
условиями  размещения  населения  и  спасателей  в районе чрезвычайной
ситуации,  только занятая их питанием, водоснабжением, банно-прачечным
обслуживанием;
      организация     санитарно-эпидемиологического     надзора     на
гигиенически   значимых   объектах,  обеспечивающих  жизнедеятельность
населения в районе чрезвычайной ситуации;
      участие   в   контроле   за  санитарным  состоянием  территории,
своевременной  ее  очисткой,  обеззараживанием, надзор за захоронением
погибших и умерших;
      организационно-разъяснительная   работа  по  режиму  и  правилам
поведения   персонала   аварийных   объектов,   участников  ликвидации
последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
      4.10.  Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных
ситуациях  включает  комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с
целью  предупреждения  возникновения  инфекционных  заболеваний  среди
населения,  а  в  случае  их  появления  -  локализации  и  ликвидации
эпидемических очагов. Оно включает:
      организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
      мероприятия  по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в
зону   (район)   чрезвычайной  ситуации,  активное  раннее  выявление,
изоляцию  инфекционных  больных, их эвакуацию в инфекционные больницы,
выявление  лиц  с  хроническими  формами  инфекционных  заболеваний  и
бактерионосителей;
      соблюдение  противоэпидемического  режима  на этапах медицинской
эвакуации;
      выявление   подвергшихся   риску  заражения  лиц  и  организацию
наблюдения за ними;
      изоляционно-ограничительные мероприятия;
      дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
      профилактические прививки и экстренную профилактику;
      санитарно-разъяснительную работу.
      4.11.   Мероприятия   по   медицинской   защите   направлены  на
предупреждение  или  максимальное  ослабление  воздействия  поражающих
факторов  на  население  и  спасателей  в  чрезвычайных ситуациях. Они
включают:
      содействие   обеспечения  населения  и  спасателей  медицинскими
препаратами,   индивидуальными   средствами   профилактики   поражений
(антидотами,  радиопротекторами,  средствами санитарной обработки и т.
п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
      проведение    санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий  по предупреждению или снижению отрицательного воздействия
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
      участие  в  определении  и  выполнении  комплекса мероприятий по
защите населения и спасателей;
      участие    в   психофизиологической   подготовке   населения   и
спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
      медицинский  контроль  за  состоянием  здоровья  личного состава
формирований  и  учреждений,  участвующего  в  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций,   его   обеспечением   специальной   одеждой,
средствами защиты и правильным их использованием;
      организация   и   соблюдение   санитарного   режима   на  этапах
медицинской   эвакуации,   контроль   радиоактивного   и   химического
заражения   личного   состава,  а  также  выполнения  других  защитных
мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
      4.12.  Медицинское  снабжение  представляет комплекс мероприятий
по   удовлетворению   потребностей  в  медицинском  имуществе  органов
управления, формирований и учреждений Службы.
      Для    выполнения    первоочередных    работ    при   ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных ситуаций создается резерв
медицинского   имущества  на  территориальном,  местном  и  объектовом
уровнях.   Порядок  формирования,  накопления,  размещения,  хранения,
пополнения  и  освежения  медицинского  имущества резерва определяется
Положением о резервах медицинского имущества Службы.
      Номенклатура    медицинского    имущества   и   его   количество
определяется  с  учетом  возможной  медико-тактической  обстановкой по
нормам  снабжения  медицинским  имуществом службы медицины катастроф в
чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований Службы.
      Ответственными  за  накопление и содержание резерва медицинского
имущества  для  Службы  на  территориальном  уровне  является  главное
управление  здравоохранения  администрации  области  и государственное
учреждение  здравоохранения  "Оренбургский  областной  центр  медицины
катастроф",  на  местном и объектовом уровнях - соответствующие органы
управления здравоохранения.
      4.13.   Подготовка   Службы   к   ликвидации   медико-санитарных
последствий   различных  чрезвычайных  ситуаций  (стихийные  бедствия,
радиационные,   химические  аварии,  эпидемии  и  др.),  содержание  и
организация  конкретных  мероприятий по медико-санитарному обеспечению
при их ликвидации регламентируется соответствующим руководством.


                       5. Руководство службой

      5.1.  Начальником  Службы является начальник главного управления
здравоохранения  администрации области, а непосредственное руководство
Службой    осуществляет    его    первый    заместитель   и   директор
государственного  учреждения  здравоохранения  "Оренбургский областной
центр  медицины  катастроф".  Начальниками служб медицины катастроф на
местном  и  объектовом  уровнях  являются руководители соответствующих
органов управления здравоохранения.
      5.2.   Руководящим  органом  Службы  на  территориальном  уровне
является  Центр,  который одновременно выполняет функции штаба Службы.
На  местном  и  объектовом  уровнях  задачи  штабов Службы выполняются
штабами    медицинской    службы   гражданской   обороны   (специально
назначенными    должностными   лицами).   Штабы   Службы   подчиняются
руководителю соответствующего звена здравоохранения.
      5.3.  Начальники  Службы  на  всех уровнях являются одновременно
председателями   межведомственных   координационных   комиссий   служб
медицины катастроф.
      5.4.  По  оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых
задач  Служба  руководствуется  решениями  соответствующих комиссий по
чрезвычайным ситуациям.
      5.5.  Руководство  подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях
объектов  здравоохранения  (больница,  поликлиника,  диспансер,  центр
санэпиднадзора   и   др.)  возлагается  на  начальника  ГО  объекта  -
руководителя  данного  учреждения,  который  может  создавать  штаб по
делам ГОЧС.
      5.6.  Основным документом, регламентирующим деятельность Службы,
является  "План  медико-санитарного  обеспечения  населения  области в
чрезвычайных  ситуациях",  который  разрабатывается  на  всех  уровнях
Службы  соответствующими  штабами,  при  участии  органов  управления,
силами   и  средствами  других  министерств  и  ведомств,  принимающих
участие   в   соответствии  с  возложенными  на  них  обязанностями  в
ликвидации    последствий    чрезвычайных    ситуаций,   подписывается
председателем  межведомственной  координационной комиссии, начальником
штаба   и   утверждается  председателем  соответствующей  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям.
      5.7.    "План   медико-санитарного   обеспечения   населения   в
чрезвычайных   ситуациях"   представляет  собой  комплект  документов,
обеспечивающих   четкий   и  своевременный  перевод  Службы  в  режимы
повышенной    готовности    и   чрезвычайной   ситуации,   эффективную
организацию  медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий
чрезвычайных    ситуаций   и   должен   включать:   медико-тактическую
характеристику   данной   территории   (объекта)  с  учетом  вероятных
чрезвычайных   ситуаций;   характеристику   Службы   данного   уровня;
календарный  план  перевода  службы  медицины  катастроф  в  различные
режимы  готовности;  частные  планы медико-санитарного обеспечения при
ликвидации  медико-санитарных последствий различных наиболее вероятных
чрезвычайных  ситуаций (на объекте - частных и объектовых чрезвычайных
ситуаций;   на   местном  и  территориальном  уровнях  -  чрезвычайных
ситуаций  на  подведомственных  территориях,  а также наиболее крупных
объектовых  чрезвычайных  ситуаций,  для ликвидации которых необходимы
силы  и средства службы медицины катастроф местного и территориального
уровней).
      Во    всех    документах    управления    и    разделах   "Плана
медико-санитарного   обеспечения   населения  области  в  чрезвычайных
ситуациях"   должно   быть   четко  определено  содержание  и  порядок
выполнения   комплекса   мероприятий   возложенных  в  соответствии  с
настоящим Положением на Службу.
      5.8.   Организационно-методическое   руководство   планированием
медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляет Центр.
      5.9.  В  соответствии  с  планом  медико-санитарного обеспечения
населения   области   в   чрезвычайных  ситуациях  органы  управления,
лечебные,  санитарно-профилактические  и  другие учреждения управления
внутренних   дел  администрации  области,  врачебно-санитарной  службы
Оренбургского     отделения     Южно-Уральской     железной    дороги,
государственной     санитарно-эпидемиологической     службы    области
разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.

                       6. Финансирование Службы

      6.1.   Финансирование  Службы  осуществляется  за  счет  средств
областного   бюджета,   местных   бюджетов,  средств  заинтересованных
организаций с учетом соответствующих целевых программ.
      6.2.   Резерв  финансовых,  материально-технических  ресурсов  и
медицинского имущества создается:
      резерв Службы за счет областного бюджета Оренбургской области;
      резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
      объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
      6.3.   Порядок  создания,  расходования,  номенклатура  и  объем
резервов  финансовых,  материально-технических ресурсов и медицинского
имущества определяется органом (организацией), их создающим.


                                                Приложение  2
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                N 828-р  от  13.09.99

                          П О Л О Ж Е Н И Е
             о межведомственных координационных комиссиях
            службы медицины катастроф Оренбургской области

      1.  Межведомственные координационные комиссии (далее именуются -
комиссии)  службы медицины катастроф Оренбургской области создаются на
территориальном и местном уровнях.
      2.  В  своей  деятельности комиссии руководствуются Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами
Российской   Федерации  и  Оренбургской  области,  а  также  настоящим
Положением.
      Комиссии   осуществляют  свои  полномочия  во  взаимодействии  с
органами   исполнительной   власти  Оренбургской  области  и  органами
местного  самоуправления,  юридическими лицами Российской Федерации, а
также общественными объединениями.
      3. Основными задачами комиссий являются:
      участие  в  разработке и осуществлении согласованных мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  уменьшению  тяжести  их
медико-санитарных последствий;
      разработка проектов законодательных и других нормативно-правовых
актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
      участие  в  разработке  и выполнении научно-технических программ
по совершенствованию организации и деятельности Службы;
      решение  наиболее  важных вопросов совершенствования организации
и  деятельности  Службы,  в том числе определение перечня, количества,
места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
      обеспечение    постоянной    готовности    органов   управления,
формирований  и  учреждений  Службы  к  выполнению  возложенных на них
задач;
      решение   принципиальных   вопросов  комплексного  использования
входящих  в состав Службы формирований и учреждений различных ведомств
при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
      участие   в   разработке  плана  медико-санитарного  обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
      реализация единой системы подготовки сил и средств  Службы;
      координация создания и использования резервов финансовых,
      медицинских и материально-технических ресурсов;
      определение научных и клинических баз Службы;
      комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
      разработка    предложений    по   экономическому   и   правовому
обеспечению  работы личного состава органов управления, формирований и
учреждений Службы;
      определение  основных  направлений международного сотрудничества
в области медицины катастроф.
      4.  В состав областной межведомственной координационной комиссии
службы медицины катастроф входят по должности:
      начальник   главного  управления  здравоохранения  администрации
Оренбургской области (председатель Комиссии);
      главный  врач  областного  центра госсанэпиднадзора (заместитель
председателя);
      директор     государственного     учреждения     здравоохранения
"Оренбургский   областной   центр   медицины  катастроф"  (заместитель
председателя);
      ректор Оренбургской государственной медицинской академии;
      начальник  базового  госпиталя Оренбургской зоны ответственности
Приволжского военного округа;
      начальник медицинского отдела УВД  администрации области;
      главный   врач   клинической  больницы  Оренбургского  отделения
Южно-Уральского отделения железной дороги;
      начальник  отдела  медицинской  защиты  главного  управления  по
делам ГОЧС Оренбургской области;
      начальник   медицинской   службы   государственного   унитарного
предприятия "Оренбургские авиалинии".
      5.  Состав местных комиссий определяется органами исполнительной
власти местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов).
      6.   Организационно-техническое   обеспечение  работы  областной
межведомственной   координационной   комиссии  осуществляет  областной
центр  медицины  катастроф,  а  местных  комиссий - руководитель штаба
службы медицины катастроф соответствующего уровня.
      7.  Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с
планом  работы,  принимаемым  на  заседании комиссии и утверждаемым ее
председателем.
      Заседания  комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
      Решения,    принимаемые    комиссией   в   соответствии   с   ее
компетенцией,  являются обязательными для всех органов, представленных
в  комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих
органов.
      8.  При  необходимости  для  участия  в  заседаниях  комиссии по
решению  ее председателя могут приглашаться представители иных органов
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений  и  организаций,  участвующих в соответствии с возложенными
на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      9.   Комиссия   может   создавать  рабочие  группы  по  основным
вопросам,  относящимся  к  ее  деятельности,  и  определять порядок их
работы.



                                                Приложение  3
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                N 828-р  от  13.09.99

               Состав  межведомственной координационной
       комиссии службы медицины катастроф Оренбургской области


      Шамшурин  Михаил  Геннадьевич  -  начальник  главного управления
здравоохранения администрации области, председатель комиссии.

      Заместители председателя:
      Верещагин  Николай  Николаевич  - главный врач областного центра
государственного     санитарно-эпидемиологического     надзора     (по
согласованию).
      Гуськов  Игорь  Олегович  - директор государственного учреждения
здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф".

                           Члены комиссии:

      Павловичев    Сергей    Алексеевич    -    ректор   Оренбургской
государственной медицинской академии (по согласованию).
      Рычков   Владимир  Васильевич  -  начальник  базового  госпиталя
Оренбургской зоны ответственности ПРИВО (по согласованию).
      Годунов  Борис  Алексеевич  -  начальник медицинского отдела УВД
администрации области.
      Макаров   Сергей   Викторович   -   главный  врач  отделенческой
клинической   больницы   станции  Оренбург  Южно-Уральского  отделения
железной дороги (по согласованию).
      Любченко  Иван  Андреевич  - начальник отдела медицинской защиты
главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области.
      Храпов   Радик   Петрович   -   начальник   медицинской   службы
государственного  унитарного  предприятия "Оренбургские авиалинии" (по
согласованию).



                                                Приложение  4
                                                к  распоряжению главы
                                                администрации области
                                                N 828-р  от  13.09.99


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о резерве медицинского имущества службы
               медицины катастроф Оренбургской области

      1. Предназначение и порядок создания резерва медицинского
                 имущества службы медицины катастроф


      1.1.  Резерв  медицинского  имущества  службы медицины катастроф
Оренбургской  области  (далее  -  резерв медицинского имущества службы
медицины   катастроф)   создается   для  гарантированного  обеспечения
мероприятий  по  ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций.

      Резерв  подразделяется на территориальный - областной, местный -
органов    местного    самоуправления,   объектовый   -   предприятий,
учреждений,  организаций независимо от их организационно-правовых форм
собственности.

      1.2.  Резервы  медицинского  имущества службы медицины катастроф
создаются:

      - территориальный - распоряжением главы администрации области;

      - местный - решением органов местного самоуправления;

      -  объектовый  - решением администрации предприятий, учреждений,
организаций.

      1.3.  Резерв  медицинского  имущества  службы медицины катастроф
предназначается  для  обеспечения  первоочередных работ при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.

      1.4.  Мероприятия по созданию и содержанию резервов медицинского
имущества областной службы медицины катастроф финансируются:

      -   территориального   -  за  счет  средств  областного  бюджета
Оренбургской области;

      - местного - за счет средств местного бюджета;

      -  объектового  - за счет средств заинтересованного предприятия,
учреждения, организации.

      1.5.  Состав  и  размеры  резервов медицинского имущества службы
медицины   катастроф   определяются   исходя   из  прогноза  характера
чрезвычайной  ситуации  и  количества  пораженных  в ней; потребностей
выполняемых    службой   медицины   катастроф   лечебно-эвакуационных,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

      1.6.  Ответственным  за накопление и содержание территориального
резерва  медицинского  имущества  службы  медицины  катастроф является
государственное  учреждение  здравоохранения  <Оренбургский  областной
центр медицины катастроф> на которое возлагается:

      -    выполнение   мероприятий   по   планированию   потребности,
истребованию  медицинского  имущества  или  денежных  средств  для его
заготовок   на  месте  в  размерах,  установленных  областному  центру
медицины  катастроф  планами  накопления,  и содержанию в готовности к
применению по предназначению;

      -  определение  размеров  складских помещений и пунктов хранения
на  территории  области, установление взаимоотношений с учреждениями и
организациями в случае аренды у них помещений для этих целей;

      -   распределение   поступившего   (заготовленного   на   месте)
медицинского имущества по предназначению и по объектам хранения;

      -   учет   обеспеченности   медицинским  имуществом  подчиненных
учреждений и формирований службы медицины катастроф;

      - реализация медицинского имущества, изъятого из резерва;

      -  осуществление  учета  медицинского  имущества  территориально
резерва  и  предоставление  отчетности  по  нему  вышестоящим  органам
управления здравоохранения;

      -   контроль   за   накоплением,   порядком  содержания  резерва
медицинского     имущества,    обеспечением    его    сохранности    и
обоснованностью  использования  денежных  средств на эти цели, а также
целесообразным  и  рациональным  расходованием  медицинского имущества
после изъятия из резерва, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

      -  расчет  потребности  службы  медицины  катастроф Оренбургской
области   в  медицинском  имуществе  для  территориального  резерва  и
корректировка  его  при изменениях структуры службы или норм (табелей)
снабжения.

      1.7.  Ответственными  за  определение  размеров  и  установление
планов  накопления  медицинского имущества на территориальном, местном
и  объектовом  уровнях  управления службой медицины катастроф являются
соответствующие    органы    управления    здравоохранения,    местной
исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений.

              2. Порядок накопления и содержания резерва
                       медицинского имущества

      2.1.  Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва
и  его  освежение,  включая замену медицинской техники, рассчитывается
отдельно   от   медицинского   имущества   для   обеспечения   текущих
потребностей   и   включается  в  общую  потребность  государственного
учреждения  здравоохранения  "Оренбургский  областной  центр  медицины
катастроф" при планировании его снабжения.
      2.2.    Номенклатура   и   количество   предметов   медицинского
имущества,   подлежащего   накоплению   в   резерве,  определяются  на
основании  норм  снабжения  и  табелей  оснащения  формирований службы
медицины    катастроф    с    учетом   местных   медико-географических
особенностей территорий области.
      2.3.  Планирование  снабжения медицинским имуществом для резерва
осуществляется  на  очередной  календарный  год  на основании данных о
положенных  его количествах по нормам (табелям), фактическом наличии в
резерве,  потребности  для освежения, формировании норм и комплектов в
планируемом   году.   При   необходимости   могут   разрабатываться  и
перспективные планы.
      2.4.  Расчеты  потребности  в медицинском имуществе, необходимом
для  заложения  в резерв, его освежения или обеспечения развертываемых
формирований,  укомплектования  бригад  специализированной медицинской
помощи   в   чрезвычайной   ситуации,   выполняет  отдел  медицинского
снабжения    областного    центра   медицины   катастроф   или   орган
здравоохранения, на которые возложено содержание резерва.
      2.5.  Приемка  и отпуск медицинского имущества, а также проверка
его  при закладке в резерв, проводятся в объеме согласно "Положению по
организации   медицинского   снабжения   службы   медицины   катастроф
Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации".  На медицинскую
технику  заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки
в  резерв;  сведений  о  проведенных испытаниях; данных о консервации,
техническом  обслуживании  и  ремонте;  а при изъятии из резерва - дат
изъятия, ввода в эксплуатацию и т. д.
      2.6.  Закладка  медицинского  имущества  в резерв или в комплект
оформляется актом закладки, изъятие из них - актом изъятия.
      2.7.  Хранение  резерва  организуется  в отдельных помещениях по
видам  медицинского  имущества с соблюдением требований "Инструкции по
организации   хранения   в   аптечных   учреждениях   различных  групп
лекарственных    средств    и    изделий   медицинского   назначения",
утвержденной  приказом  Минздрава  России  от 13 ноября 1996 г. N 377;
"Положения  по  организации  медицинского  снабжения  службы  медицины
катастроф    Минздрава   России",   а   также   нормативно-технических
документов.
      Хранение  резерва  медицинского  имущества  совместно  с другими
видами  материальных  средств  и медицинским имуществом, не входящим в
состав резерва, запрещается.
      2.8.  Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и
учитываются,   отдельно  от  других  видов  медицинского  имущества  в
порядке,   предусмотренном   "Правилами   хранения,  учета  и  отпуска
наркотических  лекарственных средств и специальных рецептурных бланков
на  наркотические  средства  в  аптечных  складах (базах)" и "Типовыми
требованиями  по  технической  укрепленности  и  оснащению  средствами
охранно-пожарной  сигнализации  помещений  с  хранением  наркотических
средств",  введенных  в  действие  приказом  Минздрава  России  от  12
декабря 1997 г. N 330.
      2.9.  Естественная  убыль лекарственных средств, образующаяся за
время   хранения,   списывается  в  пределах  размеров,  установленных
"Нормами  естественной  убыли (предельной траты) лекарственных средств
на  аптечных складах (базах)", утвержденными приказом Минздрава России
от 13 ноября 1996 г. N 377.
      2.10.  Для  обеспечения  хранения резерва медицинского имущества
назначаются   материально   ответственные  лица,  имеющие  специальное
фармацевтическое  образование,  с соблюдением правил допуска к работам
с   лекарственными   средствами   и  другими  химико-фармацевтическими
препаратами,  включая  лекарственные  средства  и  препараты списка А,
психотропные и особо - наркотические.
      2.11.   Для   обеспечения   постоянной  готовности  медицинского
имущества  резерва  к  применению  по  предназначению  оно  в процессе
хранения  подвергается  периодическому освежению, медицинская техника,
кроме  того  -  техническому  обслуживанию  и  ремонту,  а медицинские
средства  измерений - периодической поверки. Под освежением понимается
замена  медицинского  имущества,  сроки  хранения  которого  в резерве
истекают,  на  предметы с большим запасом основного срока годности или
устаревших   образцов  медицинской  техники  -  на  аналогичные  более
современные  модели  с  целью  предотвращения  нанесения материального
ущерба  и  поддержания  запасов в готовности к применению для оказания
медицинской  помощи  пораженным  на высоком уровне. Освежению подлежат
также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.
      2.12.  Периодичность  освежения  лекарственных средств и другого
медицинского  имущества  зависит  от  сроков годности и соответственно
сроков   хранения   в  резерве.  Освежение  должно  проводиться  ранее
истечения  срока годности с учетом возможности использования имущества
для  текущих  нужд  или  реализации.  Поэтому  освежение  должно  быть
проведено  при  наличии  к  моменту  изъятия  из  резерва и передаче в
потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:
      - при основном сроке годности 6 мес. - не менее 2 мес.;
      - при основном сроке годности 2 года - не менее 10 мес.;
      - при основном сроке годности 3 года - не менее 14 мес.;
      - при основном сроке годности более 3 лет - не менее 2 лет.
      Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.
      2.13.  Планирование  освежения  медицинского  имущества  резерва
осуществляется   ежегодно   на  следующий  календарный  год  в  сроки,
обеспечивающие  своевременное заключение договоров (контрактов) на его
заготовку (приложение 4.1.).
      Годовой  план  освежения является основанием для разработки, при
необходимости,   поквартального  плана  освежения  (приложение  4.2.),
являющегося  рабочим документом материально ответственного лица. Планы
освежения составляют в единственном экземпляре.
      2.14.   Реализация   медицинского   имущества,  выпускаемого  из
резерва  в  порядке  освежения  или  ставшего  излишним  в  результате
изменений  объемов  накопления,  с  установленными сроками годности по
истечении  сроков  хранения  в  резерве  и  без  установленных  сроков
годности   с   признаками   ухудшения   физических   и  функциональных
характеристик   проводится   после  их  переоценки  в  соответствии  с
постановлением  Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N
786  "О  порядке  оценки  выпускаемых  из  мобилизационного  резерва и
неприкосновенного   запаса   лекарственных   средств   и  медицинского
имущества"  на  основании  заключений  постоянной технической комиссии
областного    центра   медицины   катастроф,   других   учреждений   и
организаций,   имеющих  задания  на  содержание  резерва  медицинского
имущества  для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
      2.15.  Переоценка  медицинского  имущества  для реализации после
вывода (изъятия) из резерва проводится:
      -   лекарственных   средств   и  других  предметов  медицинского
имущества  с  установленными  сроками  годности  исходя  из  свободных
отпускных  цен,  сложившихся  на  рынке  на  аналогичную  продукцию, с
учетом  их  снижения в зависимости от остаточного срока годности перед
реализацией согласно приложению 4.3.;
      -  медицинского  имущества  без  установленных сроков годности с
учетом морального и физического старения и возможности его реализации.
      2.16.   Финансирование   расходов   по  переоценке  медицинского
имущества,  выведенного  из  территориального  резерва,  проводится за
счет   средств   областного   бюджета,   местного  бюджета  и  средств
соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
      2.17.   Освежение   медицинского   имущества   резерва  проводит
комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия.
      При  освежении  не  разрешается  изымать  из запасов медицинское
имущество  без одновременного вложения аналогичных предметов с большим
запасом  основного  срока годности. В исключительных случаях разрыв во
времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 месяца.
      2.18.  При  обоснованной невозможности освежения лекарственных и
других   средств   они  хранятся  до  истечения  установленных  сроков
годности,  после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются
(утилизируются)  в  установленном  порядке.  Вместо  них  на  хранение
закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.
      2.19.  Медицинское  имущество резервов службы медицины катастроф
учитывается   предметно-количественным   способом   в  соответствии  с
"Инструкцией  по  учету  товаров  на аптечных складах (базах) аптечных
управлений  системы  Минздрава  СССР", утвержденной приказом Минздрава
СССР  от  20  января  1984  г.  N  78, материально ответственным лицом
медицинского  склада  по  карточке  складского  учета  товаров  (форма
96-АП),  в  отделе  медицинского  снабжения центра медицины катастроф,
учреждениях,  организациях  -  по журналу учета движения медтоваров по
отделу (форма 81 - АП).
      2.20.  Учет медицинского имущества резерва (его общее количество
и  по  каждой  норме) ведется отдельно от учета медицинского имущества
для  текущих  нужд.  Комплект  медицинского  имущества учитывается как
отдельный предмет, а имущество, входящее в него - по описи комплекта.
      2.21.  Областной  центр медицины катастроф ежегодно представляет
по  подчиненности  донесения  о  наличии,  обеспеченности  и освежении
медицинского имущества резерва (приложение 4.4.).
      2.22.   Медицинское  имущество  резерва  регулярно  подвергается
проверкам:
      -  качества - на соответствие нормативно-техническим документам,
а медицинской техники, кроме того, - на работоспособность;
      - количества - на соответствие установленным объемам хранения;
      -   обоснованности   истребования   денежных   средств  для  его
накопления и содержания;
      -  соблюдения  правил  хранения  и  учета,  предусмотренных  для
различных предметов;
      - своевременности освежения;
      - обеспечения сохранности;
      - достоверности отчетности.
      Медицинское  имущество в комплектах проверяется: на соответствие
номенклатуры  и количества описям комплектов; на целостность упаковки,
в   которую   они  помещены,  наличие  на  ней  правильно  оформленных
этикеток;  отсутствие  внешних  изменений;  соблюдение правил и сроков
хранения.
      2.23.  Инвентаризация  медицинского имущества резерва проводится
в    соответствии    с    требованиями   "Методических   указаний   по
инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств",  утвержденных
приказом  Министерства  финансов  Российской Федерации от 13 июня 1995
г. N 49, отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.
      2.24. Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:
      -  резерва  областного  центра  медицины  катастроф - комиссиями
регионального центра медицины катастроф 1 раз в 3 года;
      -   местных   резервов   и  резервов  предприятий,  организаций,
учреждений;
      -  комиссиями  главного управления здравоохранения администрации
области, местной исполнительной власти - 1 раз в 5 лет.
      Результаты  проверок  обобщаются  не  реже  1  раза  в  2 года и
доводятся  до подчиненных органов управления службы медицины катастроф
служебными письмами.


           3. Использование резерва медицинского имущества

     3.1. Резерв  медицинского  имущества   расходуется   только   при
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Оренбургской области,  а также  иных  субъектов  Российской
Федерации   терпящим  бедствие.  Расходовать  лекарственные  и  другие
средства и материалы,  использовать  медицинскую  технику  из  резерва
службы медицины катастроф для повседневных нужд запрещается.
     3.2. Использование резерва медицинского  имущества  для  оказания
медицинской  помощи  пораженным в чрезвычайной ситуации осуществляется
по   решению   начальника    главного    управления    здравоохранения
администрации   области   или  директора  государственного  учреждения
здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф", для
оказания   помощи  субъектам  Российской  Федерации  -  правительством
Оренбургской  области.  Количество  используемого   для   этих   целей
медицинского  имущества  определяется  размерами  санитарных  потерь и
объемами оказываемой помощи.
     Изъятое из    резерва    медицинское    имущество   должно   быть
восстановлено в нем в течение 2 месяцев.
      3.3.  Медицинское  имущество,  изъятое из резерва, передается на
укомплектование  медицинских  формирований  службы  медицины катастроф
или   направляется   в   распоряжение   органа   здравоохранения   или
медицинского  учреждения  участвующего  в ликвидации медико-санитарных
последствий в зоне чрезвычайной ситуации.
      3.4.    Поставки    медицинского    имущества   для   ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайной  ситуации проводятся, как
правило,  в  адрес областного центра медицины катастроф или учреждения
(формирования)   службы   медицины   катастроф.  Приемка  поступившего
медицинского   имущества  проводится  в  соответствии  с  требованиями
"Положения  по  организации  медицинского  снабжения  службы  медицины
катастроф Минздрава России".
     3.5. Распределение  медицинского  имущества,  поступившего в зону
чрезвычайной ситуации, проводится областным центром медицины катастроф
или органом управления здравоохранения по подчиненности резерва.
     3.6. Орган управления здравоохранения,  областной центр  медицины
катастроф в зоне чрезвычайной ситуации организуют приемку поступающего
медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и
способам  доставки  (железнодорожным,  авиационным,  автомобильным или
водным  транспортом)  и  передачу   его   по   накладным   медицинским
учреждениям, формированиям и другим получателям.
     3.7. Ежемесячно орган управления здравоохранения, областной центр
медицины катастроф,  исполняющий обязанности ответственного за приемку
медицинского имущества,  поступающего в  зону  чрезвычайной  ситуации,
представляет  во  Всероссийский  центр медицины катастроф "Защита" (г.
Москва) товарный отчет с указанием стоимости полученного  и  выданного
медицинского  имущества  с приложением копий учетных документов на его
получение  и  выдачу.  По  завершении  оказания   медицинской   помощи
пораженным   во   Всероссийский   центр  медицины  катастроф  "Защита"
представляется итоговый  товарный  отчет  за  весь  период  ликвидации
медико-санитарных   последствий   чрезвычайной  ситуации  с  указанием
стоимости  (суммарно)  всего  полученного  и  выданного   медицинского
имущества.
     3.8. Контроль над распределением медицинского  имущества  резерва
во   время   ликвидации   медико-санитарных  последствий  чрезвычайной
ситуации осуществляется  государственным  учреждением  здравоохранения
"Областной  центр медицины катастроф" или учреждением здравоохранения,
создавшим его.  Порядок использования медицинского  имущества  в  зоне
чрезвычайной   ситуации   контролируется  областным  центром  медицины
катастроф  или  органом  управления   здравоохранения   осуществляющим
руководство по ликвидации медико-санитарных последствий.


                                                Приложение 4.1.
                                                к положению  о резерве
                                                медицинского имущества
                                                службы медицины
                                                катастроф Оренбургской
                                                области


            План освежения медицинского имущества резерва
            ___________________________________на _____г.
             (наименование ЦМК, учреждения, организации)
----------------------------------------------------------------------
 N ¦   Код    ¦Наименование¦ Единица ¦    Кол-во    ¦ Дата выпуска
п/п¦ предмета ¦  предмета  ¦измерения¦              ¦ (мес., год)
---+----------+------------+---------+--------------+-----------------
----------------------------------------------------------------------


     Заведующий медицинским складом ____________
     Материально ответственное лицо ____________




                                                Приложение 4.2.
                                                к положению  о резерве
                                                медицинского имущества
                                                службы медицины
                                                катастроф Оренбургской
                                                области


         Поквартальный план освежения медицинского имущества
            ___________________________________на _____г.
             (наименование ЦМК, учреждения, организации)
----------------------------------------------------------------------
 N ¦   Код    ¦Наименование¦ Единица ¦Кол-во (всего ¦    Место
п/п¦ предмета ¦  предмета  ¦измерения¦по кварталам) ¦   хранения
---+----------+------------+---------+--------------+-----------------
----------------------------------------------------------------------

     Материально ответственное лицо _____________



                                                Приложение 4.3.
                                                к положению  о резерве
                                                медицинского имущества
                                                службы медицины
                                                катастроф Оренбургской
                                                области

               Размеры снижения свободных отпускных цен
       на лекарственные средства и другое медицинское имущество
                  с установленными сроками годности
----------------------------------------------------------------------
Установленный срок      ¦  Остаточный срок     ¦  Размеры снижения
годности, лет           ¦  годности перед      ¦  цен не более, %
                        ¦  реализацией, мес.   ¦
----------------------------------------------------------------------
   > 3                         24 - 18                 15
   2 - 3                       18 - 12                 25
   1 - 2                       10 - 6                  35
Независимо  от
установленного                   < 6              По договорной цене
срока годности




                                                Приложение 4.4.
                                                к положению  о резерве
                                                медицинского имущества
                                                службы медицины
                                                катастроф Оренбургской
                                                области

                                                                        Директору ВЦМК (РЦМК, ТЦМК)
                                                                        ___________________________


      Донесение _________________________________________________ о наличии, обеспеченности и освежения
                  (наименование ЦМК, учреждения, организации)
                             медицинского имущества резерва на 1 января ______г.

                                         Общая обеспеченность ______%
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N ¦  Код   ¦Наименование¦ Единица ¦Положено:    ¦ Имеется:     ¦Обеспе-  ¦Выделено¦Требуется на планируемый
п/п¦предмета¦  предмета  ¦измерения¦всего, в том ¦ всего,       ¦ченность,¦на      ¦         год для
   ¦        ¦            ¦         ¦числе для    ¦ в том числе  ¦%        ¦текущий ¦-------------------------
   ¦        ¦            ¦         ¦формирований,¦ для          ¦         ¦год     ¦ попол¦осве ¦формирования
   ¦        ¦            ¦         ¦пораженных   ¦ формирований,¦         ¦        ¦ нения¦жения¦комплектов
   ¦        ¦            ¦         ¦и населения  ¦ пораженных и ¦         ¦        ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦            ¦         ¦             ¦ населения    ¦         ¦        ¦      ¦     ¦
---+--------+------------+---------+-------------+---------------------------------+------+-----+------------
   ¦        ¦            ¦         ¦             ¦                                 ¦      ¦     ¦
---+--------+------------+---------+-------------+---------------------------------+------+-----+------------
   ¦        ¦            ¦         ¦             ¦ Всего на сумму (тыс.руб.)       ¦      ¦     ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Директор                    ___________________ (          )

Начальник отдела
медицинского снабжения     ____________________ (          )

     Примечание: данные "в том числе для формирований" записываются  в
следующей строке под показателем "всего", "для пораженных и населения"
-  в  следующей  строке  под  показателем  "для   формирований".   При
отсутствии  каких-либо  данных в соответствующих строках проставляется
прочерк.



Информация по документу
Читайте также