Расширенный поиск
Указ главы администрации Оренбургской области от 06.07.2004 № 114-укУ К А З ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 06.07.2004 N 114-ук Утратил силу - Указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 г. N 146-ук Об утверждении положения о комитете по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области (В редакции Указов главы администрации Оренбургской области от 31.01.2005 г. N 13-ук; от 13.10.2005 г. N 103-ук) Во исполнение указа главы администрации области от 22.03.2004 N 63-ук "О совершенствовании структуры администрации области и органов исполнительной власти Оренбургской области" п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить положение о комитете по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области, структуру, численность комитета согласно приложениям 1-3. 2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 04.07.1994 N 481-р "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Оренбургской области, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (в редакции распоряжений главы администрации области от 13.06.1996 N 486-р, от 13.09.1996 N 721-р, от 31.03.1997 N 255-р, от 25.03.1999 N 264-р, от 23.09.1999 N 857-р, от 21.06.2000 N 730-р, от 31.01.2002 N 54-р). 3. Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Приложение 1 к указу главы администрации области от 06.07.2004 N 114-ук ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области (В редакции Указов главы администрации Оренбургской области от 31.01.2005 г. N 13-ук; от 13.10.2005 г. N 103-ук) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные функции и права комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области (далее именуется - Комитет), созданного в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области. 1.2. Комитет является органом исполнительной власти Оренбургской области. Комитет создается указом главы администрации области с целью осуществления на территории Оренбургской области полномочий по: проведению единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, а также отношений в области использования природных ресурсов и животного мира на территории Оренбургской области; управлению и распоряжению объектами государственной собственности Оренбургской области, в том числе землей (далее именуется - областное имущество), а также управлению природными ресурсами; управлению по вопросам пользования на территории Оренбургской области животным миром; приватизации областного имущества и осуществлению от имени Оренбургской области функций продавца областного имущества, а также приватизации и осуществлению функций продавца государственных земельных участков до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с действующим законодательством; совершению сделок с земельными участками и земельными долями из земель сельскохозяйственного назначения, в которой одной из сторон является Оренбургская область; координации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере имущественных и земельных отношений, отношений в области использования животного мира, а также отношений по управлению природными ресурсами, в том числе по созданию и учету областных фондов геологической информации, территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых; взаимодействию в области имущественных отношений, включая отношения в области управления, распоряжения и использования земли и природных ресурсов, с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; осуществлению от имени Оренбургской области прав участника (акционера) в акционерных обществах, имеющих в уставном капитале акции, находящиеся в государственной собственности области; разграничению федеральной, областной, муниципальной собственности на территории Оренбургской области; осуществлению общего контроля за соответствием требованиям федерального и областного законодательства в муниципальных образованиях области земельно-имущественных отношений по государственным землям до их разграничения; защите интересов Оренбургской области в сфере имущественных отношений. 1.3. Комитет является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Оренбургской области в соответствии с указом главы администрации области от 22.03.2004 N 63-ук "О совершенствовании структуры администрации области и органов исполнительной власти Оренбургской области". 1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Законодательного Собрания Оренбургской области, указами и распоряжениями главы администрации области, постановлениями администрации области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. 1.6. Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетный, лицевые и иные счета в банках, в казначействе, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности. 1.7. Комитет по всем вопросам подотчетен главе администрации области. 1.8. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти, функционирующими на территории Оренбургской области, органами местного самоуправления. 1.9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление. 1.10. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.11. Комитет отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.12. Официальное наименование Комитета: полное - комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области; сокращенное - комитет госимущества Оренбургской области. 1.13. Местонахождение Комитета: 460015, г. Оренбург, Дом Советов. 2. Задачи и функции Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных отношений, включая отношения в области управления, распоряжения и использования земли, природных ресурсов и животного мира на территории Оренбургской области. 2.1.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования областного имущества и природных ресурсов, а также животного мира. 2.1.3. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении областного имущества. 2.1.4. Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель на территории Оренбургской области. 2.1.5. Участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Оренбургской области и собственность муниципальных образований. 2.1.6. Защита в соответствии с действующим законодательством имущественных интересов Оренбургской области. 2.1.7. Взаимодействие в области управления и распоряжения областным имуществом с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления. 2.1.8. Координация деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере имущественных отношений, включая отношения по управлению, распоряжению и использованию земли и природных ресурсов. 2.1.9. Обеспечение интересов Оренбургской области при заключении договоров о разграничении полномочий и соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Оренбургской области в области имущественных и земельных отношений. 2.1.10. Методическое и правовое обеспечение в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, управления и распоряжения областным имуществом, процессов приватизации, а также управления природными ресурсами и животным миром. 2.1.11. Создание и обеспечение функционирования системы учета областного имущества, включая земельные участки, и природных ресурсов Оренбургской области. 2.1.12. Осуществление контрольно-ревизионных функций в целях обеспечения сохранности, целевого и эффективного использования областного имущества, земельных и природных ресурсов, а также животного мира. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. Осуществляет от имени Оренбургской области в установленном порядке управление и распоряжение областным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов. 2.2.2. Подготавливает совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Оренбургской области и муниципальную собственность, в том числе подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на которые у Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю. 2.2.3. Осуществляет юридические действия по приобретению имущества, в том числе земельных участков, в областную собственность, а также осуществляет в установленном порядке передачу областного имущества, в том числе земельных участков, в федеральную и муниципальную собственность. 2.2.4. Анализирует процессы, связанные с управлением, распоряжением и приватизацией областного имущества, управлением природными ресурсами и животным миром, и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в области природопользования и управления животным миром в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации. 2.2.5. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области и представляет главе администрации области предложения о создании областных государственных унитарных предприятий, включая областные казенные предприятия (далее именуются - госпредприятия). 2.2.6. От имени Оренбургской области учреждает госпредприятия на основании указа главы администрации области. 2.2.7. В отношении указанных госпредприятий: утверждает их уставы, вносит в них изменения; определяет цели, предмет, виды их деятельности; осуществляет их реорганизацию и ликвидацию, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс госпредприятия; формирует уставный фонд областного государственного унитарного предприятия, закрепляет находящееся в областной собственности имущество в хозяйственном ведении либо оперативном управлении госпредприятий; назначает на должность руководителя госпредприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; согласовывает прием на работу главного бухгалтера госпредприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; согласовывает продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего государственному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, а также распоряжение указанным имуществом иным способом; согласовывает отчуждение либо иное распоряжение имуществом казенным предприятием; дает согласие на создание филиалов и открытие представительств госпредприятия; согласовывает решения об участии госпредприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; согласовывает участие госпредприятия в иных юридических лицах; согласовывает совершение госпредприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договора простого товарищества; согласовывает совершение госпредприятием сделок, виды или размер которых в соответствии с уставом не могут им осуществляться без согласия собственника имущества; согласовывает в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совершение госпредприятием крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, и иных сделок; устанавливает порядок, размеры и сроки перечисления в областной бюджет части чистой прибыли госпредприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; определяет порядок распределения доходов казенного предприятия; доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; имеет другие права и несет обязанности, определенные действующим законодательством. 2.2.8. Осуществляет учет уставов госпредприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями. 2.2.9. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности госпредприятия. 2.2.10. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности госпредприятия и контролирует их выполнение. 2.2.11. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности госпредприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности. 2.2.12. Обеспечивает работу областной балансовой комиссии по совершенствованию системы управления государственными унитарными предприятиями Оренбургской области. 2.2.13. Определяет перечень госпредприятий, подлежащих инициативному аудиту, проводит конкурсы по отбору аудиторов. 2.2.14. Заключает договоры от имени администрации области с аудиторскими компаниями, признанными победителями конкурса на право проведения инициативного аудита в госпредприятиях. 2.2.15. Принимает участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции. 2.2.16. Осуществляет полномочия и проводит мероприятия, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), включая: участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий; принятие решений об обращении в арбитражный суд с заявлением должника (государственного предприятия и хозяйственного общества); 2.2.17. Является уполномоченным органом администрации области по выработке мнения в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства, в целях обеспечения учета данного мнения при определении позиции федеральных органов исполнительной власти в процедурах банкротства, для чего осуществляет: выработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мнения в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства и направление в уполномоченный федеральный орган данного мнения, в целях обеспечения его учета при определении позиции федеральных органов исполнительной власти; запрос в случае необходимости у уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства информации о ходе процедур банкротства. 2.2.18. Представляет интересы области на заседаниях собраний кредиторов, а также в межведомственных комиссиях. 2.2.19. Осуществляет: организацию работы по защите интересов Оренбургской области при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) хозяйствующих субъектов всех форм собственности; координацию деятельности органов исполнительной власти области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и взаимодействие с управлением юстиции и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. 2.2.20. Закрепляет находящееся в областной собственности имущество в оперативном управлении областных учреждений. 2.2.21. Производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении госпредприятий и учреждений. 2.2.22. Передает областное имущество государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, общественным организациям в безвозмездное пользование. Специализированным хозяйственным товариществам и обществам передает в безвозмездное пользование исключительно объекты коммунального назначения. 2.2.23. Готовит проекты постановлений администрации области о сдаче в залог государственной собственности Оренбургской области. 2.2.24. На основании постановления администрации области осуществляет передачу в доверительное управление областного имущества. От имени Оренбургской области выступает учредителем доверительного управления имуществом и заключает с доверительным управляющим договор доверительного управления. От имени Оренбургской области выступает выгодоприобретателем доверительного управления. 2.2.25. Организует проведение инвентаризации и оценки областного имущества в установленных законодательством случаях. 2.2.26. Принимает решения о передаче с баланса на баланс объектов областного имущества. 2.2.27. Принимает решения о государственной регистрации прав на объекты областного недвижимого имущества области, включая земельные участки, на праве государственной собственности Оренбургской области. 2.2.28. Выступает от имени Оренбургской области при государственной регистрации права государственной собственности Оренбургской области на недвижимое имущество казны Оренбургской области и сделок с ним, а также права собственности Оренбургской области на земельные участки. 2.2.29. Осуществляет взаимодействие со службами земельного кадастра и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2.2.30. Выступает арендодателем и согласовывает передачу в аренду областного имущества. До разграничения государственной собственности на землю согласовывает проекты договоров аренды на земельные участки государственной собственности. 2.2.31. Выступает организатором торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных на территории Оренбургской области и находящихся в государственной собственности Оренбургской области. 2.2.32. Утверждает методики расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, расположенными на территории Оренбургской области и находящимися в государственной собственности Оренбургской области, а также за пользование движимым имуществом, принадлежащем на праве собственности области. 2.2.33. От имени Оренбургской области выступает лизингодателем. 2.2.34. Разрабатывает и представляет администрации области для утверждения подготовленный в соответствии с приватизационным законодательством проект прогнозного плана приватизации областного имущества на соответствующий год. 2.2.35. Разрабатывает и представляет главе администрации области для утверждения согласованные с соответствующими органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества) или продажи находящихся в собственности области акций. 2.2.36. Является уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию и исполнение прогнозного плана приватизации государственного имущества в соответствии с приватизационным законодательством, для чего в соответствии с утвержденным администрацией области прогнозным планом приватизации: осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации; принимает решения об условиях и способах приватизации областного имущества; издает распоряжения и иные акты; разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества; обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации областного имущества; осуществляет от имени Оренбургской области функции продавца областного имущества в соответствии с законодательством Оренбургской области; осуществляет функции продавца государственных земельных участков до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с действующим законодательством; координирует в соответствии с законодательством деятельность других органов в данной сфере; получает в установленные сроки информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, а также государственных и муниципальных органов, находящихся на территории Оренбургской области, в объемах, необходимых для планирования, проведения и оценки хода приватизации; выполняет иные функции по поручению главы администрации области. 2.2.37. Подготавливает и представляет в Законодательное Собрание и администрацию области отчет о выполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества за прошедший год, а также вместе с отчетом в администрацию области представляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. 2.2.38. При преобразовании областного государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество: утверждает устав открытого акционерного общества; формирует его органы управления; обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений об Оренбургской области в лице Комитета как о единственном владельце первого выпуска акций открытого акционерного общества. 2.2.39. Осуществляет приватизацию земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Оренбургской области. 2.2.40. Выступает от имени Оренбургской области учредителем (участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также держателем акций (долей, паев). 2.2.41. На основании указа главы администрации области выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени Оренбургской области, утверждает и подписывает учредительные документы. Готовит проекты вышеназванных указов. 2.2.42. Осуществляет от имени Оренбургской области права участника (акционера) на основании предложений представителей интересов Оренбургской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ, отраслевых департаментов, управлений и комитетов, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли. 2.2.43. Осуществляет полномочия общего собрания участников (акционеров) хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей, паев) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области. 2.2.44. Назначает представителей Оренбургской области из числа государственных служащих Оренбургской области в органы управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в областной собственности, за исключением случаев назначения представителями заместителей главы администрации области. 2.2.45. Принимает решение о волеизъявлении участника (акционера) - Оренбургской области, в том числе внесении вопросов в повестку дня общего собрания участников (акционеров), выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров), созыве внеочередного общего собрания участников (акционеров), выдаче доверенности для голосования на общем собрании участников (акционеров), определении позиции по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров). 2.2.46. Выдает представителям Оренбургской области доверенности и письменные директивы, отражающие позицию участника (акционера) - Оренбургской области по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров), для голосования на общем собрании участников (акционеров). 2.2.47. Направляет в отраслевой орган администрации области: предложения о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров); предложения о созыве внеочередного общего собрания участников (акционеров); сообщение о проведении общего собрания участников (акционеров). 2.2.48. В лице председателя Комитета обеспечивает проведение согласительного совещания при наличии разногласий у Комитета и отраслевого органа администрации области относительно: предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров); созыва внеочередного общего собрания участников (акционеров); внесения вопросов в повестку дня годового общего собрания участников (акционеров) и предложений о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии; голосования по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров); директив представителям интересов Оренбургской области в совете директоров; осуществления полномочий представителей интересов Оренбургской области по вопросам проведения внеочередного общего собрания акционеров, вопросам повестки дня годового общего собрания, использования права "вето", голосования на заседании совета директоров. В случае, если на указанном совещании не выработана согласованная позиция, председатель Комитета направляет необходимые материалы главе администрации области для определения позиции участника (акционера) - Оренбургской области и директив представителям интересов Оренбургской области. 2.2.49. Направляет согласованное с отраслевым органом администрации области представление главе администрации области о назначении представителей интересов Оренбургской области в совете директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права Оренбургской области на участие в управлении им ("золотой акции"). Выдает вышеуказанным представителям для осуществления ими своих полномочий письменные директивы, составленные с учетом предложений отраслевого органа администрации области. 2.2.50. Направляет в отраслевой орган администрации области предложения об использовании права представителя интересов Оренбургской области требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. 2.2.51. В установленном законом порядке досрочно прекращает полномочия представителя интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ в случаях, установленных действующим законодательством. 2.2.52. Доводит до сведения соответствующего органа хозяйственного общества о прекращении полномочий и замене представителя интересов Оренбургской области. 2.2.53. Осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению земельными ресурсами: ведет учет земельных участков, являющихся государственной собственностью Оренбургской области; организует работу по проведению разграничения государственной собственности на землю в соответствии с федеральным и областным законодательством; осуществляет общее регулирование и координацию деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Оренбургской области в части земельно-имущественных отношений; предоставляет земельные участки государственной собственности Оренбургской области юридическим лицам и гражданам в соответствии с действующим законодательством; выступает заказчиком проведения рыночной оценки земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области; готовит проекты постановлений администрации области и Законодательного Собрания области по вопросам владения, распоряжения и пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области; готовит проекты постановлений администрации области о передаче в доверительное управление земельных участков и о передаче в залог арендных прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области; готовит проекты соответствующих решений главы администрации области о приобретении, в том числе путем изъятия и выкупа, земельных участков в государственную собственность Оренбургской области и собственность муниципальных образований; оказывает методическую помощь муниципальным образованиям в сфере земельно-имущественных отношений на территории Оренбургской области. 2.2.54. До разграничения государственной собственности на землю осуществляет следующие полномочия: согласовывает в установленном Комитетом порядке проекты договоров аренды на земельные участки государственной собственности, которые предоставляются государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности либо находившиеся в областной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный и областной бюджеты; осуществляет учет договоров аренды земельных участков государственной собственности в порядке, установленном федеральным законодательством; принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка органу государственной власти, государственному учреждению или предприятиям государственной собственности Оренбургской области; формирует предложения и принимает соответствующее решение о предоставлении земельных участков для нужд Оренбургской области в случае прекращения прав на земельные участки, которые были предоставлены органу государственной власти, государственному учреждению или предприятию государственной собственности Оренбургской области, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Оренбургской области на незастроенные земельные участки, а также в случае их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками. 2.2.55. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в областной собственности, областным государственным учреждениям, областным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду. 2.2.56. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области документы о переводе находящихся в областной собственности земель из одной категории в другую. 2.2.57. Выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в областной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение. 2.2.58. Участвует в разработке законопроектов Оренбургской области, регулирующих пользование участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции области. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.59. Обеспечивает функционирование системы лицензирования участков недр, отнесенных к компетенции области. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.60. Разрабатывает и утверждает планы мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы области по общераспространенным полезным ископаемым. Выполняет функции государственного заказчика на проведение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.61. Обеспечивает проведение заседаний экспертной комиссии Оренбургской области по недропользованию для рассмотрения заявок на предоставление права пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции области, и проведение конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования недрами. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.62. Разрабатывает и утверждает порядок регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.63. Разрабатывает и представляет в администрацию области согласованные с заинтересованными органами государственной власти проекты управленческих решений администрации области для утверждения условий проведения и результатов конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции области, переоформления лицензий на пользование недрами, прекращения сроков их действий и внесения изменений в лицензионные соглашения, порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками, владельцами земельных участков на территории Оренбургской области, перечня общераспространенных полезных ископаемых Оренбургской области. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.64. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.65. Организует и проводит государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр в части общераспространенных полезных ископаемых, проводит геолого-экономическую и стоимостную оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.66. Принимает заявки соискателей долгосрочных лицензий на получение объектов животного мира в пользование на территории Оренбургской области. 2.2.67. Принимает решения о предоставлении заявленных территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в порядке, установленном действующим законодательством. 2.2.68. Заключает с пользователями животным миром договоры о предоставлении в пользование территорий, необходимых для осуществления пользования животным миром. 2.2.69. Осуществляет учет и ведение реестра государственного имущества Оренбургской области. В этих целях: осуществляет методическое руководство и контроль за предоставлением необходимой для Реестра информации предприятиями, организациями и учреждениями; осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных областного имущества; обеспечивает сбор, обработку, представление отчетной информации главе администрации области; обеспечивает организацию защиты информации; обеспечивает сохранность информации. 2.2.70. Утверждает правила ведения документации по учету государственной собственности Оренбургской области. 2.2.71. Обеспечивает от имени Оренбургской области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов области в отношении областного имущества на территории Российской Федерации. 2.2.72. Осуществляет контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования областного имущества. 2.2.73. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного имущества. При выявлении нарушений принимает в соответствии с действующим законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности. 2.2.74. Контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области обоснованность списания основных фондов (недвижимого имущества) областными государственными унитарными предприятиями, а также имущества казенными предприятиями и государственными учреждениями. 2.2.75. Назначает и проводит документальные и иные проверки (в том числе ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности госпредприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью государственной собственности Оренбургской области, требует от указанных организаций необходимые документы и сведения. 2.2.76. Создает и координирует деятельность комиссий по контролю за поступлением арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности. 2.2.77. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в областной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ и товариществ), средств от приватизации, включая средства от продажи земельных участков, средств от аренды областного имущества, в том числе земельных участков, части чистой прибыли госпредприятиями, доходов от использования иного областного имущества. Принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 31.01.2005 г. N 13-ук) 2.2.78. Осуществляет контроль за соответствием в муниципальных образованиях земельно-имущественных отношений по государственным землям до их разграничения, требованиям федерального и областного законодательства в пределах своих полномочий. 2.2.79. Осуществление, государственного геологического контроля за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов области, геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, достоверностью геологической и информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, выполнением условий лицензионных соглашений на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения. (В редакции Указа главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.80. Осуществляет контроль за исполнением условий договоров с пользователями животным миром. 2.2.81. Ведет учет и анализ поступлений платежей за пользование недрами и объектами животного мира. (Дополнен - Указ главы администрации Оренбургской области от 31.01.2005 г. N 13-ук) 2.2.82. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручением главы администрации области. 2.2.83. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета право владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и воспроизводство, в том числе: принимает решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; организует и проводит лесные аукционы и лесные конкурсы; разрабатывает и представляет в администрацию области согласованные с заинтересованными органами государственной власти проекты управленческих решений администрации области для утверждения ставок лесных податей; принимает решение о разрешении на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий. (Дополнен - Указ главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 2.2.84. Организует за счет субвенций из федерального бюджета тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Оренбургской области. (Дополнен - Указ главы администрации Оренбургской области от 13.10.2005 г. N 103-ук) 3. Организация деятельности Комитета 3.1. Комитет в целях осуществления своих функций имеет право: 3.1.1. Запрашивать в установленном порядке (с установлением сроков предоставления) у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций, в том числе органов статистики и учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Оренбургской области и его филиалов, необходимые материалы и сведения по вопросам управления, распоряжения и приватизации государственного имущества, управления природными ресурсами и животным миром, а также о правах на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, и о сделках с ним, в объеме, необходимом для выполнения функций Комитета. 3.1.2. Запрашивать сведения о деятельности муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений по государственным землям до их разграничения с целью оценки эффективности использования земельных ресурсов. 3.1.3. Контролировать достоверность получаемой согласно подпунктам 3.1.1 и 3.1.2 информации. 3.1.4. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества. 3.1.5. Принимать меры по устранению нарушений действующего законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, включая земельные участки, а также управления природными ресурсами путем предъявления соответствующих исков в суды, направления материалов в правоохранительные органы и наложения административных взысканий. 3.1.6. Выступать в судах в качестве истца и ответчика, третьего лица, заявителя или другого заинтересованного лица в защиту государственных интересов по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и настоящим Положением. 3.1.7. Осуществлять юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Оренбургской области до разграничения государственной собственности на землю. 3.1.8. Издавать распоряжения и иные правовые акты ненормативного характера, а также методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, контролировать выполнение указанных актов и давать разъяснения по вопросам их применения. 3.1.9. Разрабатывать непосредственно либо с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления и представлять на рассмотрение главе администрации области проекты нормативных правовых актов либо предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. Вносить предложения главе администрации области о включении проектов нормативных правовых актов в текущие и перспективные планы правотворческой деятельности. 3.1.10. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций. 3.1.11. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Комитета, научные и иные организации, а также ученых и специалистов. 3.1.12. Заключать в установленном порядке с юридическими и физическими лицами, в том числе экспертами, аудиторскими, консультационными, оценочными и иными организациями, договоры на осуществление работ (услуг), необходимых для выполнения Комитетом его функций. 3.1.13. Приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности. 3.1.14. Открывать в установленном порядке счета в банках для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением. 3.1.15. Обеспечивать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Комитета. 3.2. Комитет обязан: 3.2.1. В установленном порядке вести бухгалтерский учет и представлять налоговую и статистическую отчетность по своей деятельности. 3.2.2. Обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. 3.3. Проверка деятельности Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4. Управление Комитетом 4.1. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации области (далее именуется - Председатель). 4.2. Председатель назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области. 4.3. Председатель имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по представлению Председателя. 4.4. Председатель осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4.5. Председатель и сотрудники Комитета, замещающие государственные должности государственной службы Оренбургской области, являются государственными служащими, на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о государственной службе. 4.6. Председатель: руководит деятельностью Комитета; действует без доверенности от имени Комитета, представляя его в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в организациях и учреждениях, а также во взаимоотношениях с физическими лицами; распределяет обязанности между заместителями Председателя (включая первого заместителя) и работниками Комитета, определяет их полномочия; распоряжается имуществом и финансовыми средствами Комитета в пределах, установленных действующим законодательством; заключает от имени Комитета договоры; выдает доверенности; подписывает документы, связанные с осуществлением возложенных на Комитет функций, в том числе исковые заявления и доверенности на ведение дел в суде с правом совершения всех процессуальных действий, установленных действующим законодательством; открывает лицевые и иные счета в банках, в отделе казначейского исполнения бюджета финансового управления Оренбургской области, а также в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Оренбургской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение Комитетом финансовой, учетной, трудовой дисциплины; применяет к работникам Комитета меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности; решает вопросы социально-бытового обеспечения сотрудников Комитета; в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах штатного расписания осуществляет прием и увольнение работников Комитета, за исключением первого заместителя и заместителей Председателя; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Комитета и проверяет их исполнение. 4.7. Председатель утверждает: штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и утвержденными главой администрации области предельной численности и структуры; смету расходов на содержание Комитета в пределах выделенных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление; положения о структурных подразделениях Комитета; должностные инструкции сотрудников Комитета; положение о премировании работников Комитета; правила внутреннего трудового распорядка. 5. Имущество Комитета 5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, отражаемые на его балансе. 5.2. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью Оренбургской области. 5.3. Права Комитета на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством. 6. Реорганизация и ликвидация Комитета Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение 2 к указу главы администрации области от 06.07.2004 N 114-ук Структура комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области +---------------------+ ¦Председатель комитета¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +--------------------------+ +-------------------------+ +-----------------+ ¦ ¦Заместитель председателя -¦ ¦ Первый ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ ¦начальник управления ++ +¦ заместитель председателя¦ ¦ председателя +----+ ¦ ¦земельных ресурсов ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+¦ ¦+-------------------------+ +-----------------+ ¦ +-------------------------+ ¦ +--------------------------+¦ ¦+-------------------------+ +---------------------+¦ ¦Финансово- ¦ ¦ ¦Управление земельных +¦ +¦Отдел госимущества ¦ ¦Отдел правового ¦¦ ¦бухгалтерский +---¦ ¦ресурсов ¦¦ ¦+-------------------------+ ¦и нормативно-методи- +¦ ¦отдел ¦ ¦ +--------------------------+¦ ¦+-------------------------+ ¦ческого обеспечения ¦¦ +-------------------------+ ¦ +-----------------------+ ¦ ¦¦Отдел реестра ¦ +---------------------+¦ +-------------------------+ ¦ ¦Отдел по распоряжению ¦ ¦ +¦госсобственности ¦ +---------------------+¦ ¦Отдел по управлению ¦ ¦ ¦земельными ресурсами ¦ ¦ ¦+-------------------------+ ¦Сектор правового ¦¦ ¦делами +---+ +-----------------------+ ¦ ¦+-------------------------+ ¦обеспеч. земельных и ¦¦ +-------------------------+ +-----------------------+ ¦ ¦¦Отдел мониторинга, ¦ ¦природных ресурсов ¦¦ +-------------------------+ ¦Отдел по разграничению ¦ ¦ +¦анализа и прогнозирования¦ +---------------------+¦ ¦Сектор документационного ¦ ¦земельных ресурсов ¦ ¦ ¦+-------------------------+ +---------------------+¦ ¦обеспечения ¦ +-----------------------+ ¦ ¦+-------------------------+ ¦Контрольно- ¦¦ +-------------------------+ +-----------------------+ ¦ +¦Отдел корпоративного ¦ ¦ревизионный отдел ++ +-------------------------+ ¦Управление природных ¦ ¦ ¦¦управления и приватизации¦ +---------------------+ ¦Сектор информатизации и ¦ ¦ресурсов +---+ ¦+-------------------------+ +---------------------+ ¦материально-технич. ¦ +-----------------------+ ¦+-------------------------+ ¦Сектор контроля за ¦ ¦обеспечения ¦ +-----------------------+ +¦Отдел аренды госимущества¦ ¦исп. госимущества, ¦ +-------------------------+ ¦Сектор по распоряжению¦ +-------------------------+ ¦земельных и природных¦ ¦природными, водными и ¦ ¦ресурсов ¦ ¦лесными ресурсами ¦ +---------------------+ +-----------------------+ +---------------------+ +-----------------------+ ¦Сектор контроля ¦ ¦Сектор лицензирования ¦ ¦поступления арендной¦ +-----------------------+ ¦платы за землю ¦ +---------------------+ Приложение 3 к указу главы администрации области от 06.07.2004 N 114-ук Численность комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области +-----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ ¦п/п¦ ¦(едениц)¦ +---+----------------------------------------------------+--------¦ ¦1. ¦Предельная численность ¦ 78 ¦ +---+----------------------------------------------------+--------¦ ¦2. ¦Численность обслуживающего персонала ¦ 1 ¦ +---+----------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦Итого ¦ 79 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|