Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 146-укУ К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 19.12.2005 г. Оренбург N 146-ук Утратил силу - Указ Губернатора Оренбургской области от 30.04.2009 г. N 83-ук Об утверждении положения, структуры и численности министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 26.05.2006 г. N 104-ук; от 26.07.2007 г. N 92-ук; от 19.03.2008 г. N 41-ук) В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить положение о министерстве природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, структуру, предельную численность министерства согласно приложениям 1-3. 2. Признать утратившими силу указы главы администрации области от 06.07.2004 N 114-ук "Об утверждении положения о комитете по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области", от 31.01.2005 N 13-ук "О внесении изменений в указ главы администрации области от 06.07.2004 N 114-ук" и от 13.10.2005 N 103-ук "О внесении изменений в указ главы администрации области от 06.07.2004 N 114-ук". 3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.А. Чернышев Приложение 1 к указу Губернатора области от 19.12.2005 N 146-ук Положение о министерстве природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 26.05.2006 г. N 104-ук; от 26.07.2007 г. N 92-ук; от 19.03.2008 г. N 41-ук) 1. Общие положения 1.1. Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим: выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая фонд недр, лесное хозяйство, объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, водные объекты, водные биологические ресурсы, а также в сфере управления и распоряжения объектами государственной собственности Оренбургской области, в том числе земельными ресурсами; управление фондом недр; управление лесным хозяйством; управление и распоряжение объектами государственной собственности Оренбургской области, в том числе земельными ресурсами (далее - областное имущество), включая приватизацию областного имущества и осуществление от имени Оренбургской области функций продавца областного имущества, приватизацию и осуществление функций продавца государственных земельных участков до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с действующим законодательством, а также совершение сделок с земельными участками и земельными долями из земель сельскохозяйственного назначения, в которой одной из сторон является Оренбургская область; управление водными объектами; охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов; координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в сфере отношений по управлению природными ресурсами, включая фонд недр, лесное хозяйство, отношения в области использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водные объекты, водные биологические ресурсы, имущественных и земельных отношений, а также по делам о несостоятельности (банкротстве); контрольно-ревизионные функции в целях обеспечения сохранности, целевого и эффективного использования природных ресурсов, лесного хозяйства, объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов, а также областного имущества, в том числе земельных участков. 1.2. Министерство формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области. 1.3. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области, областных государственных учреждений "Оренбургское управление сельскими лесами", "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" и "Оренбургская областная станция по охране, воспроизводству и регулированию водных биологических ресурсов" (далее - подведомственные структуры). (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 26.05.2006 г. N 104-ук) 1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, и приобретенное и переданное ему в установленном порядке имущество. 1.5. Министерство по всем вопросам подотчетно Губернатору Оренбургской области. 1.6. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и иным законодательством Оренбургской области, а также настоящим Положением. 1.7. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, иными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.8. Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в судах в качестве истца и ответчика, третьего лица, заявителя или другого заинтересованного лица в защиту государственных интересов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 1.9. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10. Министерство является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области. 1.11. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета. 1.12. Официальное наименование Министерства: полное - Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области; сокращенное - Минприроды, земли и имущества Оренбургской области. 1.13. Местонахождение Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Проведение единой государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая фонд недр, лесное хозяйство, объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, водные объекты и водные биологические ресурсы, а также в сфере управления и распоряжения областным имуществом, в том числе земельными ресурсами. 2.2. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении областного имущества. 2.3. Участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю. 2.4. Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы на территории Оренбургской области. 2.5. Осуществление общего контроля за соответствием требованиям федерального и областного законодательства в муниципальных образованиях области земельно-имущественных отношений по государственным землям до их разграничения. 2.6. Обеспечение интересов Оренбургской области при заключении договоров о разграничении полномочий и соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства. 2.7. Методическое и нормативно-правовое обеспечение управления и распоряжения природными ресурсами, включая фонд недр, лесное хозяйство, отношения в области использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водные объекты, водные биологические ресурсы, а также областным имуществом, включая земельные участки. 2.8. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и иных органов в делах о несостоятельности (банкротстве). 2.9. Создание и обеспечение функционирования системы учета областного имущества, включая земельные участки. 2.10. Защита в соответствии с действующим законодательством интересов Оренбургской области. 3. Основные полномочия Министерства Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 3.1. Вносит Губернатору Оренбургской области либо в Правительство Оренбургской области проекты законов Оренбургской области, нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, другие документы, по которым требуется соответствующее решение, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, и к сферам ведения подведомственных структур. 3.2. На основании законодательства Российской Федерации и Оренбургской области принимает правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства. 3.3. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности. 3.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 3.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций. 3.6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. 3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 3.8. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся Министерства, в том числе воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве. 3.9. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Оренбургской области. 3.10. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 3.12. По управлению природными ресурсами, включая фонд недр, лесное хозяйство, объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, водные объекты и водные биологические ресурсы: 3.12.1. Участвует в разработке нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих пользование участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Оренбургской области. 3.12.2. Обеспечивает функционирование системы лицензирования участков недр, отнесенных к компетенции Оренбургской области. 3.12.3. Разрабатывает проекты областных программ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Оренбургской области по общераспространенным полезным ископаемым, а также выполняет функции государственного заказчика на проведение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых. (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 19.03.2008 г. N 41-ук) 3.12.4. Обеспечивает проведение заседаний комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области и организует проведение конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции области; (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 19.03.2008 г. N 41-ук) 3.12.5. Разрабатывает и утверждает: положение и состав комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области; положение о порядке и условиях проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а также условия проведения каждого конкретного конкурса или аукциона на право пользования недрами, состав и регламент работы конкурсной или аукционной комиссии; порядок регистрации и выдачи лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые; примерные формы лицензионных соглашений об условиях пользования участками недр; порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых; порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых; порядок рассмотрения заявок на получение права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр; порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; порядок рассмотрения заявок на переоформление лицензий на право пользования недрами; перечни участков недр, содержащих месторождения, и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, предлагаемых к лицензированию через конкурс (аукцион). Разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области согласованный с заинтересованными органами государственной власти проект порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками, владельцами земельных участков; (Подпункт в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 19.03.2008 г. N 41-ук) 3.12.6. Принимает и рассматривает в установленном порядке заявки на предоставление права пользования участками недр, внесение изменений и дополнений в лицензии на право пользования недрами, а также другие вопросы, связанные с условиями пользования недрами. Принимает решение о предоставлении права пользования участками недр для: геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых; разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), принятое по результатам конкурса или аукциона; разведки и добычи при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых; добычи общераспространенных полезных ископаемых при осуществлении краткосрочного (сроком до одного года) права пользования на участках недр, право пользования которыми досрочно прекращено; строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Принимает решение о переоформлении лицензий на право пользования недрами, внесении изменений и дополнений в лицензионные соглашения, прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами. Подписывает и выдает в установленном порядке лицензии на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые. (Подпункт в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 19.03.2008 г. N 41-ук) 3.12.7. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.12.8. Организует и проводит государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр в части общераспространенных полезных ископаемых, проводит геолого-экономическую и стоимостную оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения. 3.12.9. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета права владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и воспроизводство, в том числе: принимает решение о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; организует и проводит в установленном порядке лесные аукционы и конкурсы; организует выдачу лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета; организует проведение лесоустройства, воспроизводство лесов, защиту лесов от вредителей и болезней леса, проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству; разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области проекты решений об утверждении ставок лесных податей; принимает решение о разрешении проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий. 3.12.10. Участвует за счет субвенций из федерального бюджета в организации борьбы с лесными пожарами на территории Оренбургской области, в том числе: организует ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов; обеспечивает готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону; утверждает ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами; вносит в Правительство Оренбургской области предложения по порядку привлечения населения, организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств для тушения лесных пожаров, организует обеспечение привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью; предусматривает на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивает готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров; организует создание резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон; организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Оренбургской области; оказывает содействие организациям, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных формирований; организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах; обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории Оренбургской области и в случае необходимости создает для этой цели специальные комиссии. 3.12.11. Осуществляет контроль за ведением государственного учета лесного фонда и государственного кадастра, лесоустройства, инвентаризации и мониторинга состояния лесного фонда. 3.12.12. Вносит предложения по утверждению расчетных лесосек по рубкам ухода, переводу сельских лесов из одной группы в другую, отнесению лесов к категориям защитности, изъятию земель из состава лесного фонда, распределению по лесотаксовым разрядам. 3.12.13. Согласовывает договоры на проведение лесоустроительных и лесообследовательских работ. 3.12.14. В сфере водопользования осуществляет следующие полномочия: владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Оренбургской области; установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Оренбургской области, порядка расчета и взимания такой платы; участие в деятельности бассейновых советов; участие в разработке программ Оренбургской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Оренбургской области; разработка и подготовка правовых актов Правительства Оренбургской области о создании комиссии по рассмотрению заявок на предоставление водных объектов в пользование, об ограничении использования водных объектов, утверждении правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах; за счет субвенций из федерального бюджета осуществляет полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации. (Подпункт в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 26.07.2007 г. N 92-ук) 3.12.15. Принимает заявки соискателей долгосрочных лицензий на получение объектов животного мира в пользование на территории Оренбургской области. 3.12.16. Принимает решения о предоставлении заявленных территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в порядке, установленном действующим законодательством. 3.12.17. Заключает с пользователями животным миром договоры о предоставлении в пользование территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром. 3.12.18. За счет субвенций из федерального бюджета осуществляет следующие полномочия: охрану объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации; разработку и представление в Правительство Оренбургской области программ по воспроизводству объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации; организацию выдачи именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации; организацию и регулирование в установленном порядке промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации; охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением объектов, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации. 3.13. По управлению и распоряжению областным имуществом, в том числе земельными ресурсами: 3.13.1. Осуществляет от имени Оренбургской области в установленном порядке управление и распоряжение областным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов. 3.13.2. Подготавливает совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Оренбургской области и муниципальную собственность, в том числе подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на которые у Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю. 3.13.3. Осуществляет юридические действия по приобретению имущества, в том числе земельных участков, в областную собственность, а также осуществляет в установленном порядке передачу областного имущества, в том числе земельных участков, в федеральную и муниципальную собственность. 3.13.4. Осуществляет учет и ведение реестра государственного имущества Оренбургской области, для чего: осуществляет методическое руководство и контроль за предоставлением необходимой для реестра информации предприятиями, организациями и учреждениями; осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных областного имущества; обеспечивает сбор, обработку, предоставление отчетной информации Губернатору Оренбургской области; обеспечивает организацию защиты информации; обеспечивает сохранность информации. 3.13.5. Утверждает правила ведения документации по учету государственной собственности Оренбургской области. 3.13.6. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и представляет Губернатору Оренбургской области предложения о создании государственных унитарных предприятий Оренбургской области и казенных предприятий Оренбургской области (далее - госпредприятия). 3.13.7. От имени Оренбургской области на основании указа Губернатора Оренбургской области учреждает госпредприятия, в отношении которых: утверждает уставы, вносит в них изменения; определяет цели, предмет, виды деятельности; осуществляет реорганизацию и ликвидацию, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс; формирует уставный фонд и закрепляет за ними имущество; назначает на должность руководителя, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, а также проводит его аттестацию; согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; согласовывает продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, заключение договоров простого товарищества и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего госпредприятиям на праве хозяйственного ведения, и распоряжение указанным имуществом иным способом, а также согласовывает отчуждение либо иное распоряжение имуществом казенными предприятиями; дает согласие на создание филиалов и открытие представительств; согласовывает решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных юридических лицах; согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совершение сделок; устанавливает порядок, размеры и сроки перечисления в областной бюджет части чистой прибыли, остающейся в распоряжении госпредприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и осуществляет контроль за ее перечислением; определяет порядок распределения доходов казенного предприятия и доводит до него обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; имеет другие права и несет обязанности, определенные действующим законодательством. 3.13.8. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности госпредприятия. 3.13.9. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности госпредприятия и контролирует их выполнение, а также анализирует данные показатели по отраслям экономики с целью оптимизации количества и повышения их конкурентоспособности. 3.13.10. Ежегодно формирует сводный план финансово-хозяйственной деятельности госпредприятий. 3.13.11. Обеспечивает работу областной балансовой комиссии по совершенствованию системы управления госпредприятиями. 3.13.12. Определяет перечень госпредприятий, подлежащих инициативному аудиту, проводит конкурсы по отбору аудиторов и заключает договоры от имени Правительства Оренбургской области с аудиторскими компаниями. 3.13.13. Принимает участие совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Оренбургской области в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции. 3.13.14. От имени Оренбургской области на основании указа Губернатора Оренбургской области учреждает подведомственные Министерству государственные учреждения Оренбургской области, в отношении которых: утверждает уставы, вносит в них изменения; определяет цели, предмет, виды деятельности; осуществляет реорганизацию и ликвидацию; закрепляет за ними имущество; назначает на должность руководителя, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор; согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; имеет другие права и несет обязанности, определенные действующим законодательством. 3.13.15. Закрепляет за государственными учреждениями Оренбургской области имущество на праве оперативного управления. 3.13.16. Производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями области. 3.13.17. Передает областное имущество государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, общественным организациям в безвозмездное пользование. Специализированным хозяйственным товариществам и обществам передает в безвозмездное пользование исключительно объекты коммунального назначения. 3.13.18. Готовит проекты постановлений Правительства Оренбургской области о сдаче в залог областного имущества. 3.13.19. На основании постановления Правительства Оренбургской области осуществляет передачу в доверительное управление областного имущества. От имени Оренбургской области выступает учредителем доверительного управления имуществом и заключает с доверительным управляющим договор доверительного управления. От имени Оренбургской области выступает выгодоприобретателем доверительного управления. 3.13.20. Организует проведение инвентаризации и оценки имущества в установленных законодательством случаях. 3.13.21. Принимает решения о передаче областного имущества с баланса на баланс. 3.13.22. Рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящегося в областной собственности. 3.13.23. Принимает решения о государственной регистрации прав на объекты недвижимости областного имущества, включая земельные участки, на праве государственной собственности Оренбургской области. 3.13.24. Выступает от имени Оренбургской области при государственной регистрации права государственной собственности Оренбургской области на недвижимое имущество казны Оренбургской области и сделок с ним, а также права собственности Оренбургской области на земельные участки. 3.13.25. Выступает арендодателем и согласовывает передачу в аренду областного имущества. 3.13.26. Организует проведение торгов на право заключения договоров аренды областного имущества. 3.13.27. От имени Оренбургской области выступает лизингодателем. 3.13.28. На основании указа Губернатора Оренбургской области выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени Оренбургской области, утверждает и подписывает учредительные документы, готовит проекты вышеназванных указов. 3.13.29. Осуществляет от имени Оренбургской области права участника (акционера) на основании предложений представителей интересов Оренбургской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ, органов исполнительной власти Оренбургской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли. 3.13.30. Осуществляет полномочия общего собрания участников (акционеров) хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей, паев) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области. 3.13.31. Назначает представителей Оренбургской области из числа государственных гражданских служащих Оренбургской области в органы управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в областной собственности, за исключением случаев назначения представителями заместителей Губернатора Оренбургской области. 3.13.32. Принимает решение о волеизъявлении Оренбургской области как участника (акционера), в том числе о внесении вопросов в повестку дня общего собрания участников (акционеров), выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров), созыве внеочередного общего собрания участников (акционеров), выдаче доверенности для голосования на общем собрании участников (акционеров), определении позиции по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров). 3.13.33. Выдает представителям Оренбургской области доверенности и письменные директивы, отражающие позицию участника (акционера) Оренбургской области по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров), для голосования на общем собрании участников (акционеров). 3.13.34. Направляет в отраслевой орган исполнительной власти области: предложения о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров); предложения о созыве внеочередного общего собрания участников (акционеров); сообщение о проведении общего собрания участников (акционеров). 3.13.35. В лице министра обеспечивает проведение согласительного совещания при наличии разногласий у Министерства и отраслевого органа исполнительной власти области относительно: предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров); созыва внеочередного общего собрания участников (акционеров); внесения вопросов в повестку дня годового общего собрания участников (акционеров) и предложений о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии; голосования по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров); директив представителям интересов Оренбургской области в совете директоров; осуществления полномочий представителей интересов Оренбургской области по вопросам проведения внеочередного общего собрания акционеров, вопросам повестки дня годового общего собрания, использования права "вето", голосования на заседании совета директоров. В случае, если на указанном совещании не выработана согласованная позиция, министр направляет необходимые материалы Губернатору Оренбургской области для определения позиции Оренбургской области как участника (акционера) и директив представителям интересов Оренбургской области; 3.13.36. Направляет согласованное с отраслевым исполнительным органом государственной власти Оренбургской области представление Губернатору Оренбургской области о назначении представителей интересов Оренбургской области в совете директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права Оренбургской области на участие в управлении им ("золотой акции"). Выдает вышеуказанным представителям для осуществления ими своих полномочий письменные директивы, составленные с учетом предложений отраслевого органа исполнительной власти области. 3.13.37. Направляет в отраслевой орган государственной власти области предложения об использовании права представителя интересов Оренбургской области требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. 3.13.38. В установленном законом порядке досрочно прекращает полномочия представителя интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ в случаях, установленных действующим законодательством. 3.13.39. Доводит до сведения соответствующего органа хозяйственного общества о прекращении полномочий и замене представителя интересов Оренбургской области. 3.13.40. Разрабатывает проект прогнозного плана приватизации областного имущества на соответствующий год. 3.13.41. Разрабатывает предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также предложения о внесении в него изменений. 3.13.42. Является уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию и исполнение прогнозного плана приватизации государственного имущества в соответствии с приватизационным законодательством, для чего в соответствии с прогнозным планом приватизации: осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации; принимает решения об условиях и способах приватизации областного имущества; разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества; обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации областного имущества; осуществляет от имени Оренбургской области функции продавца областного имущества в соответствии с законодательством Оренбургской области; осуществляет функции продавца государственных земельных участков до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с действующим законодательством; получает в установленные сроки информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, а также государственных и муниципальных органов, находящихся на территории Оренбургской области, в объемах, необходимых для планирования, проведения и оценки хода приватизации; выполняет иные функции. 3.13.43. Подготавливает и представляет в Законодательное Собрание и Правительство Оренбургской области отчет о выполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества за прошедший год, а также вместе с отчетом в Правительство Оренбургской области представляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. 3.13.44. При преобразовании областного государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество: утверждает устав открытого акционерного общества; формирует его органы управления; обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений об Оренбургской области в лице Министерства как о единственном владельце первого выпуска акций открытого акционерного общества. 3.13.45. Осуществляет приватизацию земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Оренбургской области. 3.13.46. Выступает от имени Оренбургской области учредителем (участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также держателем акций (долей, паев). 3.13.47. Осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению земельными ресурсами: ведет учет земельных участков, являющихся государственной собственностью Оренбургской области; организует работу по проведению разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; осуществляет общее регулирование и координацию деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Оренбургской области в части земельно-имущественных отношений; предоставляет земельные участки государственной собственности Оренбургской области юридическим лицам и гражданам в соответствии с действующим законодательством; выступает заказчиком проведения рыночной оценки земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области; готовит проекты правовых актов: по вопросам владения, распоряжения и пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области; о передаче в доверительное управление земельных участков и о передаче в залог арендных прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области; о приобретении, в том числе путем изъятия и выкупа, земельных участков в государственную собственность Оренбургской области и собственность муниципальных образований. 3.13.48. Оказывает методическую помощь муниципальным образованиям в сфере земельно-имущественных отношений на территории Оренбургской области. 3.13.49. До разграничения государственной собственности на землю осуществляет следующие полномочия: согласовывает проекты договоров аренды на земельные участки государственной собственности, которые предоставляются государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности, либо находившиеся в областной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет; осуществляет учет согласованных договоров аренды земельных участков государственной собственности; принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка органу государственной власти, государственному учреждению или предприятиям государственной собственности Оренбургской области; формирует предложения и принимает соответствующее решение о предоставлении земельных участков для нужд Оренбургской области в случае прекращения прав на земельные участки, которые были предоставлены органу государственной власти, государственному учреждению или предприятию государственной собственности Оренбургской области, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Оренбургской области на незастроенные земельные участки, а также в случае их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками; готовит проекты правовых актов о переводе земельных участков из одной категории в другую в соответствии с действующим законодательством. 3.13.50. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в областной собственности, областным государственным учреждениям, областным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду. 3.13.51. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области документы о переводе находящихся в областной собственности земель из одной категории в другую. 3.13.52. Выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских, землеустроительных и других работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, управлением земельными участками, находящимися в областной собственности, и проведением земельной реформы, размещает заказы на их выполнение. 3.14. По вопросам финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства): 3.14.1. Обеспечивает работу координационного совета по взаимодействию органов власти в делах о банкротстве предприятий. 3.14.2. Осуществляет полномочия и проводит мероприятия, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), включая: участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) госпредприятий; принятие решений об обращении в арбитражный суд с заявлением должника госпредприятия. 3.14.3. Является уполномоченным органом Правительства Оренбургской области по выработке мнения в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства в целях обеспечения учета данного мнения при определении позиции федеральных органов исполнительной власти в процедурах банкротства. 3.14.4. Представляет интересы области на заседаниях собраний кредиторов, а также в межведомственных комиссиях и осуществляет иные полномочия по защите интересов Оренбургской области при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) хозяйствующих субъектов всех форм собственности. 3.15. По учету и контролю: 3.15.1. Обеспечивает от имени Оренбургской области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов области в отношении областного имущества на территории Российской Федерации. 3.15.2. Осуществляет контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования областного имущества. 3.15.3. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного имущества. При выявлении нарушений принимает в соответствии с действующим законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности. 3.15.4. Контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области обоснованность списания основных фондов (недвижимого имущества) государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, а также имущества казенными предприятиями и государственными учреждениями. 3.15.5. Осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных структур действующему законодательству, организует и проводит проверки их деятельности. 3.15.6. Назначает и проводит документальные и иные проверки, назначает аудиторские проверки деятельности организаций и иных лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, требует от указанных организаций и иных лиц необходимые документы и сведения. 3.15.7. Создает и координирует деятельность комиссий по контролю за поступлением арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности. 3.15.8. Осуществляет контроль за соответствием в муниципальных образованиях земельно-имущественных отношений по государственным землям до их разграничения, требованиям федерального и областного законодательства. 3.15.9. Осуществляет государственный геологический контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере недропользования, выполнением условий лицензий на право пользования недрами и геологическим изучением участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции области, достоверностью геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр, используемых для строительства подземных сооружений местного значения. 3.15.10. Осуществляет контроль за исполнением условий договоров с пользователями животным миром. 3.15.11. Ведет учет и анализ поступлений платежей за пользование недрами и объектами животного мира. 3.15.12. Выступает администратором доходов областного бюджета от использования государственной собственности Оренбургской области. 3.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации или Оренбургской области. 4. Основные права Министерства Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.2. Запрашивать сведения о деятельности муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений по государственным землям до их разграничения с целью оценки эффективности использования земельных ресурсов. 4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов, заключать с юридическими и физическими лицами, в том числе экспертами, аудиторскими, консультационными, оценочными и иными организациями, договоры на осуществление работ (услуг), необходимых для выполнения Министерством его функций. 4.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций. 4.6. Публиковать правовые акты Министерства, официальные объявления и другие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.7. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества, реализации органами местного самоуправления мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами, связанными с управлением земельными ресурсами, а также иные проверки по сферам деятельности Министерства, и принимать меры по устранению нарушений действующего законодательства. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, который по должности является заместителем председателя Правительства Оренбургской области (далее - Министр). Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет до трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Оренбургской области по представлению Министра. 5.2. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Министерства. 5.3. Министр: представляет Министерство, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством; распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции сотрудников; является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей находящихся в ведении Министерства государственных учреждений; представляет Губернатору Оренбургской области кандидатуры председателя комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области и его заместителя для назначения на должность; решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и утвержденными Губернатором Оренбургской области предельной численности и структуры; утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделенных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление; распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства; вносит в Министерство финансов Оренбургской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных структур; вносит Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам деятельности Министерства; представляет Губернатору Оренбургской области предложения о создании госпредприятий и госучреждений; заключает трудовые договоры с руководителями госпредприятий; образовывает в установленном порядке научно-консультативные, экспертные, координационные и совещательные органы, утверждает положения о них и их состав; издает распоряжения и приказы, подписывает иные документы; дает поручения подведомственным структурам и контролирует их исполнение; отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных структур, если иной порядок отмены решений не установлен действующим законодательством Российской Федерации; представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных структур, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; в установленном порядке учреждает ведомственные награды Министерства; утверждает положение о премировании и решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Министерства, а также его подведомственных структур; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по правовой и социальной защищенности работников Министерства и подведомственных структур; утверждает правила служебного распорядка Министерства; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных структур, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Министерства (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Губернатором Оренбургской области. 5.5. Министр и работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Оренбургской области, являются государственными гражданскими служащими, на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе. 5.6. Министерство обязано в установленном порядке вести бухгалтерский учет и представлять налоговую и статистическую отчетность по своей деятельности, а также обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. 5.7. Проверка деятельности Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 6. Реорганизация и ликвидация Министерства Министерство может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|