Расширенный поиск

Постановление администрации Оренбургской области от 01.04.2002 № 50-п

 
                  АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.04.2002 N 50-п

Об     утверждении   областной
целевой  программы   "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных          ситуаций
природного   и    техногенного
характера    на     территории
Оренбургской  области до  2005
года"

     Во исполнение Закона Оренбургской области от 25 июня 1997 года "О
защите  населения  и  территорий  Оренбургской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера",  в интересах  повышения
уровня безопасности личности,  общества и окружающей природной среды в
условиях возможных чрезвычайных ситуаций:
     1. Одобрить   областную  целевую  программу  "Снижение  рисков  и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера  на  территории  Оренбургской  области  до 2005 года" (далее
именуется - Программа) согласно приложению.
     2. Внести  Программу  на  рассмотрение  Законодательного Собрания
Оренбургской области.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  главы   администрации   области   -   начальника
управления  администрации  области  по  промышленности,  транспорту  и
сырьевым ресурсам,  председателя комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Оренбургской  области Плохотнюка Б.В.,  начальника главного управления
по делам ГОЧС - первого  заместителя  начальника  гражданской  обороны
Оренбургской области Еремина М.Н.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации         А. Чернышев

                                                Приложение
                                                к постановлению
                                                администрации области
                                                от 01.04.2002  N 50-п






                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

               "Снижение рисков и смягчение последствий
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
           на территории Оренбургской области до 2005 года"











                            П А С П О Р Т
                     областной целевой программы
    "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера на территории Оренбургской
         области до 2005 года" (далее именуется - Программа)

     Наименование Программы  -  областная  целевая программа "Снижение
рисков и смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  на  территории  Оренбургской  области до 2005
года"
     Основание для   разработки   Программы   -   распоряжение   главы
администрации области от 31.07.2000 N 880-р
     Государственные заказчики  -  администрация области,  комиссия по
чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
     Координаторы Программы   -  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям
Оренбургской области,  главное управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
     Основной разработчик Программы  -  главное  управление  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
     Цели и задачи Программы - комплексное решение  проблемы  снижения
природных   и  техногенных  рисков,  смягчение  последствий  стихийных
бедствий аварий и катастроф на территории области для повышения уровня
безопасности населения и территорий.
     Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
     развитие и   внедрение   научно-методической   основы  управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
     формирование нормативно-правовой    и   методической   базы   для
обеспечения   государственного   контроля   и   нормирования    рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     внедрение экономических механизмов регулирования деятельности  по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
     создание и   развитие   территориальной   системы    мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     развитие системы информационного обеспечения  управления  рисками
возникновения  чрезвычайных ситуаций,  модернизация автоматизированных
систем  управления,  совершенствование  систем  связи   и   оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование материально-технического            обеспечения
деятельности  по  снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;
     внедрение передовых  технологий  и  инженерно-технических средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование системы  подготовки  специалистов по управлению
рисками  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также   подготовки
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
     Сроки реализации Программы - 2002-2005 годы
     Перечень основных  мероприятий Программы - реализация системы мер
по выявлению опасностей и комплексному  анализу  рисков  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     реализация системы   мер   по   прогнозированию   и   мониторингу
чрезвычайных ситуаций;
     развитие системы информационного обеспечения  управления  рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     реализация системы  территориального  регулирования   в   области
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
     разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению
последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     разработка и реализация системы мер  по  подготовке  населения  и
специалистов  к  действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   развитию    методической    базы    и    совершенствованию
материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
     Основные исполнители Программы - главное управление по делам ГОЧС
Оренбургской области, Оренбургское управление Госгортехнадзора России,
Комитет   природных  ресурсов  по  Оренбургской  области,  комитет  по
природоохранной   деятельности   и   мониторингу   окружающей    среды
администрации  области,  ГП "Облжилкомхоз",  департамент администрации
области по вопросам  агропромышленного  комплекса,  ОАО  "Электросвязь
Оренбургской области"
     Источники финансирования Программы - средства внебюджетного фонда
по   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  средства
предприятий и организаций
     Ожидаемые результаты    реализации    Программы   -   преодоление
неблагоприятной тенденции роста  на  территории  Оренбургской  области
количества чрезвычайных ситуаций;
     снижение рисков   возникновения   чрезвычайных    ситуаций    для
населения;
     сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
     Система организации  контроля за исполнением Программы - контроль
за реализацией Программы  осуществляет  главное  управление  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области


    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами


     Областная целевая  программа   "Снижение   рисков   и   смягчение
последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на  территории  Оренбургской  области  до  2005  года"  разработана  в
соответствии с распоряжением главы администрации области от 31.07.2000
N  880-р  "О  разработке  программы  "Снижение  рисков   и   смягчение
последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Оренбургской области до 2005 года".
     Сохраняющаяся тенденция   возрастания   количества   и  масштабов
последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  области  является
серьезной   угрозой   безопасности   общества   и   окружающей  среды,
стабильности развития экономики области,  в  связи  с  чем  необходимы
новые  решения  проблемы  защиты  населения  и  территорий  области от
чрезвычайных ситуаций,  предвидеть будущие угрозы,  риски и опасности,
развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
     До настоящего времени первостепенное внимание в  решении  проблем
защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций уделялось
ликвидации последствий  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий,  что
становится все менее эффективным и более затратным.  Имеющиеся ресурсы
должны  быть  в  первую  очередь  направлены  на  снижение   риска   и
обеспечение  безопасности  человека,  а не на оплату огромных расходов
при покрытии причиненного ущерба.
     По расчетам  международных экспертов затраты на прогнозирование и
обеспечение готовности  к  стихийным  бедствиям  в  10-15  раз  меньше
величины причиненного ущерба.
     Анализ и  управление  рисками  должны   стать   основой   системы
регулирования безопасности населения и территорий области и обеспечить
преодоление негативной тенденции  роста  числа  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     Несмотря на сложности социально-экономического развития  области,
в   последнее  время  уделялось  серьезное  внимание  вопросам  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.
     Завершен первый  этап   создания   Оренбургской   территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС).  На этом этапе еще не в  полной
мере  обеспечено  комплексное  решение  проблемы  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Главной задачей второго этапа развития ОТП РСЧС является снижение
рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций,   то   есть
осуществление  комплекса  мероприятий,  проводимых  заблаговременно  и
направленных на максимально возможное уменьшение  риска  возникновения
чрезвычайных ситуаций,  а также на сохранение здоровья людей, снижение
материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
     Целью  территориальной  политики  в  данной ситуации должно стать
обеспечение  гарантированного  уровня защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций  в  пределах  показателей  приемлемого  риска,
критерии   которых   устанавливаются   для   соответствующего  периода
социально-экономического  развития  области  с учетом мирового опыта в
данной сфере.
     Механизмом практической     реализации     основных     положений
территориальной  политики  в   области   предупреждения   чрезвычайных
ситуаций  и  уменьшения их последствий должен стать программно-целевой
метод.

                          2. Цели Программы

     Целями Программы  являются  комплексное  решение проблем снижения
природных  и  техногенных  рисков,   смягчения   последствий   аварий,
катастроф  и  стихийных  бедствий  на  территории  области в интересах
повышения уровня безопасности личности,  общества и окружающей среды в
условиях   возможных  чрезвычайных  ситуаций  и  создания  необходимых
условий для  устойчивого  развития  области,  а  также  реализация  на
практике  основных положений государственной стратегии снижения рисков
и   смягчения   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера на территории области.

                     3. Основные задачи Программы

     Для достижения  поставленных  целей  Программы необходимо решение
следующих задач:
     развитие научно-методической     основы     управления    рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     формирование на   областном   уровне   экономических   механизмов
регулирования  деятельности по снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание и    развитие    областной    системы    мониторинга   и
прогнозирования;
     развитие системы  информационного  обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций,  модернизация  автоматизированных
систем   управления,   совершенствование  систем  связи  и  оповещения
населения о чрезвычайной ситуации;
     совершенствование материально-технического            обеспечения
деятельности по снижению рисков и смягчению  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     совершенствование системы подготовки специалистов  по  управлению
рисками   возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  подготовки
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

                    4. Сроки выполнения Программы

     Программа рассчитана  на  четыре  года.  Исходя  из   достигнутых
результатов    будет   определено   дальнейшее   развитие   Программы.
Предусматривается возможность корректировки мероприятий  Программы  на
основе  анализа  полученных  результатов и с учетом выделенных объемов
финансирования.

                  5. Система программных мероприятий

     В рамках   Программы    предполагается    осуществить    комплекс
мероприятий по следующим направлениям:
     а) разработка и внедрение  нормативно-правового  и  методического
регулирования  в  области  снижения  рисков  и  смягчения  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Данное направление предусматривает:
     внедрение стандартов  мониторинга,   прогнозирования   и   оценки
ущерба;
     внедрение методов   определения    экономического    ущерба    от
чрезвычайных  ситуаций  и  эффективности  инвестиций  в мероприятия по
предупреждению,  снижению рисков возникновения и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
     внедрение экономических  механизмов  стимулирования  деятельности
предприятий  по  снижению рисков возникновения и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;
     дальнейшее внедрение  нормативно-методической базы декларирования
безопасности  потенциально  опасных  промышленных,  энергетических   и
транспортных объектов в установленном порядке;
     оценку уровня  природного  и  техногенного  риска  на  территории
области;
     б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей  и
комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Данное направление предусматривает:
     систематизацию потенциально    опасных   объектов,   производств,
технологий и материалов,  анализ  технического  состояния,  разработку
возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
     разработку и внедрение методов оценки вероятности крупных  аварий
в   сложных   технических   системах,  проведение  оценки  вероятности
чрезвычайных ситуаций природного характера  на  территории  Российской
Федерации;
     развитие научно-методической    базы    оценки     экологических,
социальных  и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков
их возникновения для населения;
     создание информационно-аналитической системы ОТП РСЧС;
     в) разработка  и  реализация  системы  мер   по   мониторингу   и
прогнозированию   чрезвычайных  ситуаций  предусматривает  создание  и
дальнейшее развитие и совершенствование областной системы  мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     г) развитие  системы   информационного   обеспечения   управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения
при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
     разработку и   совершенствование  информационного  обеспечения  и
автоматизированных информационно-управляющих систем прогнозирования  и
предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области;
     дальнейшее развитие   системы   управления,   связи   и   системы
оповещения  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение функционирования    на   областном   уровне   системы
страховых   фондов   аварийных   комплектов   документации    объектов
повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения;
     развитие геоинформационных  технологий  для  снижения  рисков   и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
     разработку методических   основ   и   построение   карт    рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области;
     д) разработка  и  реализация  системы  мер  по  снижению  рисков,
смягчению  последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций предусматривает:
     развитие системы декларирования безопасности потенциально опасных
промышленных, энергетических и транспортных объектов;
     реализацию комплекса  мер по выводу из производственного процесса
изношенного оборудования;
     надзор и   контроль  за  соблюдением  производственно-технических
(технологических)  условий  производства  в  интересах  предупреждения
чрезвычайных ситуаций;
     выдачу потенциально опасным объектам заключений  о  готовности  к
локализации  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     е) разработка  и реализация системы мер по подготовке населения и
специалистов   единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях
предусматривает:
     организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и
правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
     создание системы   профессиональной   подготовки   спасателей   и
руководителей органов управления к действиям в  условиях  чрезвычайных
ситуаций;
     совершенствование учебных   программ   и   пособий   в    области
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий
населения,  а также для специалистов  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование работы и материальной базы учебно-методического
центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
     подготовку информационных  передач  на  центральном   и   местном
телевидении   (радио)   по   проблемам  снижения  рисков  и  смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций;
     разработку, издание    и    распространение   учебно-методических
материалов  для  подготовки   специалистов   по   управлению   рисками
возникновения   чрезвычайных  ситуаций,  подготовки  и  переподготовки
кадров единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

                  6. Ресурсное обеспечение Программы

     Выполнение мероприятий  Программы  будет  обеспечиваться  за счет
собственных   средств   предприятий    и    организаций,    являющихся
исполнителями  настоящей  Программы,  текущего финансирования главного
управления по делам ГОЧС Оренбургской области.
     Решение о  привлечении  других  источников  финансирования  будет
приниматься комиссией по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.

                   7. Механизм реализации Программы

     Государственными заказчиками  Программы  являются   администрация
Оренбургской области и комиссия по чрезвычайным ситуациям Оренбургской
области.
     Государственные заказы   на  выполнение  программных  мероприятий
размещаются в организациях,  учреждениях,  на предприятиях посредством
заключения договоров.
     Отбор исполнителей   программных   мероприятий   происходит    на
конкурсной основе.
     Привлечение в   качестве   исполнителей    настоящей    Программы
предприятий,  организаций  и  учреждений,  не  являющихся структурными
подразделениями администрации области, осуществляется по согласованию.

                  8. Оценка эффективности Программы

     В результате реализации Программы существенно  повысится  уровень
защищенности   населения   и   территории   Оренбургской   области  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Будет разработана  система  показателей  и нормативов приемлемого
природного  и  техногенного  риска,  приведены  расчеты   рисков   для
населения,  что позволит обеспечить переход на нормирование допустимых
рисков и  снижение  реальных  рисков  для  населения,  проживающего  в
районах, подверженных воздействию природных и техногенных опасностей.
     Проведение комплекса мер по выявлению опасностей и оценке  рисков
чрезвычайных  ситуаций  на  потенциально  опасных  объектах  на основе
декларирования,  а также прогнозирование опасных природных процессов и
явлений,  в  том числе с использованием средств и систем мониторинга и
лабораторного контроля, позволит определить пути и меры по преодолению
неблагоприятной  тенденции  роста  количества  и масштабов последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Реализация комплекса  предупредительных мероприятий позволит,  по
предварительным оценкам,  сократить затраты по сравнению  с  величиной
предотвращенного  ущерба  и уменьшить потери населения от чрезвычайных
ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их.
     Создание эффективной  системы  документационного  обеспечения ОТП
РСЧС  путем  использования  страховых  фондов   аварийных   комплектов
документации   на   объекты   повышенного   риска   и  объекты  систем
жизнеобеспечения населения позволит сократить сроки  принятия  решений
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Уменьшение количества  и   масштабов   последствий   чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера,  вывод из эксплуатации
физически  и  морально  изношенного  оборудования,  переход  на  новые
безопасные,  энергосберегающие технологии позволят существенно снизить
нагрузку   на   экосистему   и   будут   способствовать   оздоровлению
экологической обстановки в области.
     Улучшение подготовки  и  обеспечение  информацией  населения   по
вопросам,  связанным  с  профилактикой  и  действиями  в  чрезвычайных
ситуациях,  позволит значительно уменьшить вред,  наносимый здоровью и
жизни людей, снизить потери материальных и финансовых средств, а также
ущерб окружающей природной среде.


               Мероприятия областной целевой программы
    "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера на территории Оренбургской
                        области до 2005 года"
-------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий   ¦ Исполнители      ¦Сроки     ¦ Ожидаемые
                           ¦                  ¦исполнения¦ результаты
-------------------------------------------------------------------------------
            Раздел I. Разработка и ввод в действие системы
       государственного регулирования в области снижения рисков
            и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций

                 1. Нормативно-правовое регулирование

1.1. Подготовка проекта по-  главное управ-     2003 год   создание необходи-
становления администрации    ление по делам                мой нормативно-
области "Об утверждении      ГОЧС Орен-                    правовой базы
классификации админист-      бургской об-
ративно-территориальных      ласти
единиц и потенциально
опасных объектов экономи-
ки по химической опасно-
сти"

1.2. Подготовка проекта по-  главное управ-     2005 год
становления администрации    ление по делам
области "О мерах по пре-     ГОЧС Орен-
дотвращению разрушений       бургской об-
конструкций зданий и со-     ласти
оружений при чрезвычай-
ных ситуациях природного
характера"

1.3. Подготовка проекта по-  главное управ-     2004 год
становления администрации    ление по делам
области "О мерах по обес-    ГОЧС Орен-
печению защиты населения     бургской об-
и территории Оренбургской    ласти
области от промышленных
аварий и катастроф"

1.4. Подготовка проекта по-  главное управ-     2004 год
становления администрации    ление по делам
области "Об утверждении      ГОЧС Орен-
положения о системах опо-    бургской об-
вещения гражданской обо-     ласти
роны Оренбургской облас-
ти"

1.5. Подготовка проекта по-  главное управ-     2003 год
становления администрации    ление по делам
области "Об объединении      ГОЧС Орен-
дежурно-диспетчерских        бургской об-
служб городов и районов      ласти
области в единую област-
ную дежурно-диспетчер-
скую службу"

1.6. Подготовка предложе-    главное управ-     постоянно
ний в Минфин России,         ление по делам
МЧС России и Госгортех-      ГОЧС Орен-
надзор России по совер-      бургской об-
шенствованию нормативно-     ласти
правовой базы деклариро-
вания и лицензирования на
основе оценок практиче-
ской эффективности дейст-
вующей системы норматив-
ных документов

1.7. Разработка областной    Комитет при-       2005 год   повышение эксплуа-
программы защиты населе-     родных ресур-                 тационной надежно-
ния от аварий на гидротех-   сов по Орен-                  сти гидротехниче-
нических сооружениях         бургской облас-               ских сооружений,
                             ти, предпри-                  снижение рисков и
                             ятия, эксплуа-                смягчение последст-
                             тирующие гид-                 вий гидродинамиче-
                             ротехнические                 ских аварий
                             сооружения


                    2. Экономическое регулирование

2.1. Формирование  эконо-    главное управ-     по мере    развитие системы
мического механизма в об-    ление по делам     выхода     защиты населения и
ласти предупреждения и       ГОЧС Орен-         федераль-  территорий до необ-
ликвидации чрезвычайных      бургской облас-    ных нор-   ходимого уровня,
ситуаций природного и тех-   ти, Комитет        мативных   минимизация затрат
ногенного характера          природных ре-      докумен-   на проведение меро-
                             сурсов по Орен-    тов        приятий в данной
                             бургской облас-               сфере, создание ус-
                             ти, департамент               ловий для ускорен-
                             администрации                 ного научно-техни-
                             области по во-                ческого прогресса в
                             просам эконо-                 области предотвра-
                             мики                          щения чрезвычайных
                                                           ситуаций, эффектив-
                                                           ной ликвидации их
                                                           последствий

2.2. Внедрение системы       главное управле-
экономических ограниче-      ние по делам
ний по территориям, на-      ГОЧС Оренбург-
правлениям техногенных и     ской области,
природопользовательских      Комитет природ-
мероприятий и экосистем      ных ресурсов по
                             Оренбургской
                             области, депар-
                             тамент админи-
                             страции области
                             по вопросам
                             экономики

2.3. Установление экономи-   главное управле-
ческой ответственности за    ние по делам
риск возникновения чрез-     ГОЧС Оренбург-
вычайных ситуаций и при-     ской области,
чиненный ущерб, преду-       департамент
сматривающей гарантии        администрации
покрытия ущерба и его без-   области по во-
условное возмещение          просам
                             экономики

2.4. Создание и внедрение    главное управ-
системы экономического       ление по делам
стимулирования предот-       ГОЧС Орен-
вращения и ликвидации по-    бургской об-
следствий чрезвычайных       ласти
ситуаций и определения
эффективных направлений
восстановления экономики
пострадавших от чрезвы-
чайных ситуаций террито-
рий

2.5. Внедрение экономиче-    главное управ-
ского стимулирования ин-     ление по делам
вестиций в мероприятия по    ГОЧС Орен-
предупреждению чрезвы-       бургской об-
чайных ситуаций и ликви-     ласти
дации их последствий

2.6. Создание внебюджет-     главное управ-     2003-2005
ного фонда безопасности      ление по делам     годы
Оренбургской области         ГОЧС Орен-
                             бургской об-
                             ласти


                 3. Научно-методическое регулирование

3.1. Разработка и внедрение  главное управ-     2004 год   оценка возможных
нормативно-методической      ление по делам                масштабов техноген-
базы оценки и комплексно-    ГОЧС Орен-                    ных чрезвычайных
го анализа рисков возник-    бургской об-                  ситуаций
новения чрезвычайных си-     ласти,  вузы
туаций                       области

3.2. Внедрение нормативно-   главное управ-     2003 год
методической базы оценки     ление по делам
экономического ущерба от     ГОЧС Орен-
чрезвычайных ситуаций        бургской об-
природного и техногенного    ласти, вузы об-
характера                    ласти

3.3. Разработка методиче-    главное управ-     2002 год   создание аварийных
ских рекомендаций "Орга-     ление по делам                комплектов докумен-
низация хранения и исполь-   ГОЧС Орен-                    тации объектов по-
зования основных и запас-    бургской об-                  вышенного риска
ных страховых фондов до-     ласти, вузы об-
кументации"                  ласти

3.4. Разработка программ-    главное управ-     2003 год   возможность опера-
ного комплекса "Эксперт      ление по делам                тивной экспертизы и
чрезвычайных ситуаций"       ГОЧС Орен-                    оценки уровня рис-
                             бургской об-                  ков на химически и
                             ласти                         взрыво-, пожаро-
                                                           опасных производст-
                                                           венных объектах об-
                                                           ласти

3.5. Разработка программ-    главное управ-     2002-2003  выявление возмож-
ного комплекса "Реестр по-   ление по делам     годы       ных источников воз-
тенциально опасных объек-    ГОЧС Орен-                    никновения чрезвы-
тов"                         бургской об-                  чайных ситуаций,
                             ласти                         контроль за обеспе-
                                                           чением мер безопас-
                                                           ности и предупреж-
                                                           дения возникновения
                                                           чрезвычайных си-
                                                           туаций техногенного
                                                           характера на потен-
                                                           циально опасных
                                                           объектах

3.6. Разработка методиче-    главное управ-     2004 год   сокращение сроков
ских рекомендаций по         ление по делам                ликвидации чрезвы-
обеспечению готовности       ГОЧС Орен-                    чайной ситуации
предприятий, эксплуати-      бургской об-
рующих опасные производ-     ласти
ственные объекты, к лока-
лизации и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций

3.7. Разработка методиче-    главное управ-     2002 год   обеспечение выпол-
ских рекомендаций по ор-     ление по делам                нения в заданные
ганизации планирования и     ГОЧС Орен-                    сроки комплекса
осуществления комплекса      бургской об-                  взаимосвязанных ор-
мероприятий по снижению      ласти                         ганизационных, эко-
риска и смягчению послед-                                  номических и специ-
ствий от чрезвычайных си-                                  альных мероприятий
туаций                                                     по предупреждению
                                                           чрезвычайных си-
                                                           туаций

3.8. Разработка и внедрение  УФСБ России        2002-2004  предупреждение
программы по усилению        по Оренбург-       годы       чрезвычайных си-
охраны объектов жизне-       ской области,                 туаций, связанных с
обеспечения от чрезвычай-    ГП "Облжил-                   террористическими
ных ситуаций, связанных с    комхоз"                       актами
возможными террористиче-
скими и диверсионными ак-
тами

            Раздел II. Разработка и реализация системы мер
        по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков
                 возникновения чрезвычайных ситуаций

     1. Выявление опасности и оценка риска чрезвычайных ситуаций
                на территориях и техногенных объектах

1.1. Развитие системы экс-   главное управ-     постоянно  повышение готовно-
пертизы в области защиты     ление по делам                сти предприятий к
населения и территорий от    ГОЧС Орен-                    локализации и лик-
чрезвычайных ситуаций        бургской об-                  видации чрезвычай-
(экспертиза проектов по-     ласти                         ных ситуаций
тенциально опасных объек-
тов, экспертиза промыш-
ленной безопасности) в по-
рядке, установленном зако-
нодательством Российской
Федерации

1.2. Разработка и реализа-   научные и про-     2004 год   снижение заболевае-
ция системы мер по сниже-    ектные инсти-                 мости  и смертности
нию канцерогенных и не-      туты, вузы,                   от злокачественных
канцерогенных рисков для     главное управ-                новообразований
населения, проживающего в    ление по делам
районе эксплуатации объек-   ГОЧС Орен-
тов нефтеперерабатываю-      бургской об-
щей и химической про-        ласти
мышленности

1.3. Разработка и внедрение  научные и про-     2003 год   разработка научно-
мобильной комплексной ус-    ектные инсти-                 технических реше-
тановки для безопасной       туты, вузы,                   ний и изготовление
утилизации опасных ве-       главное управ-                промышленного об-
ществ, в том числе аварий-   ление по делам                разца мобильной ус-
ных разливов при возмож-     ГОЧС Орен-                    тановки для экологи-
ных техногенных чрезвы-      бургской об-                  чески безопасной
чайных ситуациях             ласти                         утилизации опасных
                                                           веществ

1.4. Разработка карт рисков  главное управ-     2005 год   снижение рисков и
по особо опасным болезням    ление по делам                ущерба от опасных
сельскохозяйственных жи-     ГОЧС Орен-                    болезней сельскохо-
вотных для прогноза чрез-    бургской об-                  зяйственных живот-
вычайных ситуаций на тер-    ласти, депар-                 ных
ритории области              тамент адми-
                             нистрации об-
                             ласти по во-
                             просам АПК,
                             вузы области

1.5. Разработка карт рисков  главное управ-     2005 год   снижение рисков и
по особо опасным болезням    ление по делам                ущерба от опасных
и вредителям растений по     ГОЧС Орен-                    болезней и вредите-
районам области для про-     бургской об-                  лей растений
гноза чрезвычайных ситуа-    ласти, депар-
ций                          тамент адми-
                             нистрации об-
                             ласти по во-
                             просам АПК,
                             вузы области

 2. Развитие и совершенствование территориальной системы мониторинга
          и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
                       и техногенного характера

2.1. Развитие единого ин-    главное управ-     2002-2004  информационное
формационного простран-      ление по делам     годы       обеспечение органов
ства территориальной сис-    ГОЧС Орен-                    управления ОТП
темы мониторинга и про-      бургской об-                  РСЧС  различного
гнозирования на основе со-   ласти                         уровня, а также заин-
гласованных разработок                                     тересованных ве-
форматов представления                                     домств
данных, систем классифи-
кации и индексации факто-
ров

2.2. Создание автоматизи-    главное управ-     2002-2004
рованной системы сбора,      ление по делам     годы
обработки, хранения ин-      ГОЧС Орен-
формации для оперативного    бургской об-
решения задач по оценке и    ласти
прогнозированию обста-
новки на потенциально
опасных объектах

2.3 Разработка научно-       главное управле-   2004 год   выбор наиболее
методических основ эколо-    ние по делам                  опасных объектов
гического мониторинга об-    ГОЧС области,                 наблюдения, методи-
ласти                        Комитет природ-               ческое обеспечение и
                             ных ресурсов по               т.д.
                             Оренбургской
                             области

2.4. Создание при главном    главное управ-     2003 год   анализ рисков потен-
управлении по делам ГОЧС     ление по делам                циально опасных
Оренбургской области под-    ГОЧС Орен-                    объектов
вижной химико-радиомет-      бургской об-
рической лаборатории. По-    ласти
лучение лицензии на вид
деятельности


  Раздел III. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
                   в защите населения и территорий

   1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах

1.1. Оценка готовности по-   главное управ-     постоянно  оценка эффективно-
тенциально опасных объек-    ление по делам                сти планируемых мер
тов к локализации и ликви-   ГОЧС Орен-                    и действий в случае
дации чрезвычайных ситуа-    бургской  об-                 возможной чрезвы-
ций и достаточности мер по   ласти                         чайной ситуации
защите населения и терри-
торий от чрезвычайных си-
туаций и выдача заключе-
ний

1.2. Контроль за ходом дек-  Оренбургское       постоянно  всесторонняя оценка
ларирования промышлен-       управление                    риска возникновения
ной безопасности  предпри-   Госгортехнадзо-               чрезвычайных си-
ятий, эксплуатирующих        ра России,                    туаций
опасные производственные     главное управ-
объекты в порядке, уста-     ление по делам
новленном законодательст-    ГОЧС Орен-
вом Российской Федерации     бургской об-
                             ласти

1.3. Внедрение нормативно-   главное управ-     постоянно  снижение рисков
методической базы оценки     ление по делам                возникновения чрез-
рисков возникновения чрез-   ГОЧС Орен-                    вычайных ситуаций
вычайных ситуаций на         бургской об-                  на предприятиях,
предприятиях, эксплуати-     ласти                         эксплуатирующих
рующих опасные производ-                                   опасные производст-
ственные объекты                                           венные объекты

1.4. Управление рисками в    предприятия        постоянно  уменьшение аварий-
топливно-промышленном        топливно-                     ности
комплексе через внедрение    промышлен-
безопасных технологий        ного комплекса
                             области

1.5. Разработка мобильных    научные и про-     2003 год   комплект конструк-
установок очистки сточных    ектные инсти-                 торской документа-
вод на основе новых техно-   туты, вузы,                   ции блочных очист-
логий                        главное управ-                ных сооружений
                             ление по делам                сточных вод
                             ГОЧС Орен-
                             бургской об-
                             ласти

1.6. Разработка эффектив-    научные и про-     2004 год   получение собствен-
ных углеводородокисляю-      ектные инсти-                 ных препаратов для
щих микробиологических       туты, вузы,                   углеводородов опре-
препаратов для ликвидации    главное управ-                деленного химиче-
последствий нефтяных раз-    ление по делам                ского состава, добы-
ливов                        ГОЧС Орен-                    ваемых на нефтяных
                             бургской об-                  и газоконденсатных
                             ласти                         месторождениях об-
                                                           ласти

1.7. Разработка и внедрение  научные и про-     2002-2004  возможность полу-
экспресс-методов опреде-     ектные инсти-      годы       чения оперативной
ления загрязняющих ве-       туты, вузы,                   информации об
ществ в подземных, по-       главное управ-                уровне загрязнения
верхностных водах и поч-     ление по делам                местности
вах                          ГОЧС Орен-
                             бургской об-
                             ласти

1.8 Отработка и апробация    научные и про-     2003-2005  возможность досто-
методов количественной       ектные инсти-      годы       верной оценки по-
оценки экологических, со-    туты, вузы,                   следствий чрезвы-
циальных и экономических     главное управ-                чайных ситуаций на
последствий от чрезвычай-    ление по делам                предприятиях топ-
ных ситуаций на предпри-     ГОЧС Орен-                    ливно-энергети-
ятиях топливно-энергети-     бургской об-                  ческого комплекса
ческого комплекса            ласти

1.9. Разработка новых сор-   научные и про-     2004 год   значительное сниже-
бентов для сбора углеводо-   ектные инсти-                 ние стоимости сор-
родов с поверхности при-     туты, вузы,                   бентов в результате
родных водоемов и почв       главное управ-                использования в ка-
                             ление по делам                честве сырья отхо-
                             ГОЧС Орен-                    дов; получение но-
                             бургской об-                  вых и эффективных
                             ласти                         материалов для
                                                           сорбции углеводоро-
                                                           дов нефти

1.10. Создание эффективной   главное управ-     2003 год   сокращение сроков
системы документационно-     ление по делам                принятия решений
го обеспечения ОТП РСЧС      ГОЧС Орен-                    при проведении ава-
путем использования стра-    бургской об-                  рийно-спасательных
ховых фондов аварийных       ласти                         и других неотложных
комплектов документации                                    работ при ликвида-
на объекты повышенного                                     ции чрезвычайных
риска и системы объектов                                   ситуаций
жизнеобеспечения населе-
ния

1.11. Разработка комплекса   предприятия        постоянно  создание комплекта
мер, обеспечивающих безо-    области, глав-                методических и ор-
пасный поэтапный вывод из    ное управление                ганизационных до-
производственного процес-    по делам ГОЧС                 кументов, техноло-
са изношенного оборудова-    Оренбургской                  гий вывода из экс-
ния, снижение эксплуата-     области                       плуатации изношен-
ционных параметров                                         ного оборудования и
(нагрузок), уменьшение                                     уменьшение опасно-
межремонтных периодов                                      сти его эксплуатации


     2. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

2.1. Внедрение инженерно-    научные и про-     2004 год   предотвращение от-
технических мероприятий      ектные инсти-                 равления населения
по изготовлению мобиль-      туты, вузы,                   недоброкачественной
ных систем подготовки        главное управ-                питьевой водой
питьевой воды в условиях     ление по делам
чрезвычайных ситуаций        ГОЧС Орен-
                             бургской об-
                             ласти

2.2. Внедрение программы     научные и про-     2005 год   повышение системы
обеспечения эубиотиками      ектные инсти-                 иммунной защиты
подверженного авариям на-    туты, вузы,                   населения
селения                      главное управ-
                             ление по делам
                             ГОЧС Орен-
                             бургской об-
                             ласти

2.3. Промышленное внедре-    научные и про-     2003 год   биорекультивация
ние производства микро-      ектные инсти-                 загрязненных терри-
биологических препаратов     туты, вузы,                   торий
для ликвидации последст-     главное управ-
вий аварийных разливов       ление по делам
нефти                        ГОЧС Орен-
                             бургской об-
                             ласти

2.4. Рекультивация и деток-  Комитет при-       2004 год   оздоровление эколо-
сикация земель, загрязнен-   родных ресур-                 гической обстановки
ных солями тяжелых метал-    сов по Орен-                  и населения области
лов                          бургской об-
                             ласти, про-
                             мышленные
                             предприятия

2.5. Разработка и внедрение  научные и про-     2003 год   создание и научно-
комплексной технологии       ектные инсти-                 методическое обес-
оперативной очистки при-     туты, вузы,                   печение эффектив-
родных водоемов и водото-    главное управ-                ной технологии опе-
ков от вредных веществ для   ление по делам                ративной очистки
защиты водопотребителей и    ГОЧС Орен-                    рек и озер области от
природной среды при воз-     бургской об-                  вредных веществ,
можных чрезвычайных си-      ласти                         включая нераствори-
туациях в промышленности                                   мые (нефтепродукты)
и на транспорте                                            и растворимые
                                                           (сероводород, фенол,
                                                           пестициды и др.), с
                                                           применением штат-
                                                           ных технических
                                                           средств и природных
                                                           сорбентов


      Раздел IV. Разработка и реализация системы мер по развитию
      и совершенствованию сил ликвидации чрезвычайных ситуаций,
     их технического перевооружения, а также по развитию системы
          управления территориальной системы предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  1. Развитие Оренбургской региональной поисково-спасательной службы

1.1. Создание резерва ава-   главное управ-     2002 год   повышение качества
рийно-спасательной техни-    ление по делам                ведения аварийно-
ки для ликвидации различ-    ГОЧС Орен-                    спасательных и дру-
ного рода чрезвычайных       бургской об-                  гих неотложных ра-
ситуаций природного и тех-   ласти                         бот
ногенного характера

1.2. Создание спасательных   управления по      2003 год   сокращение сроков
отрядов категорированных     делам ГОЧС                    ликвидации чрезвы-
городов                      категорирован-                чайных ситуаций,
                             ных городов                   снижение ущерба от
                                                           различного вида
                                                           чрезвычайных си-
                                                           туаций

1.3. Оснащение поисково-     главное управ-     2002 год   сокращение сроков
спасательной службы глав-    ление по делам                ликвидации чрезвы-
ного управления по делам     ГОЧС Орен-                    чайных ситуаций и
ГОЧС Оренбургской облас-     бургской об-                  восстановительных
ти                           ласти                         работ при чрезвы-
                                                           чайных ситуациях

1.4. Создание на базе обла-  главное управ-     2003 год   снижение ущерба от
стной поисково-спасатель-    ление по делам                чрезвычайных си-
ной службы отделения во-     ГОЧС Орен-                    туаций на водных
долазов-спасателей и уком-   бургской об-                  бассейнах
плектование его водолаз-     ласти
ным снаряжением и имуще-
ством

      2. Создание и оснащение единых дежурно-диспетчерских служб
           (далее именуется - ЕДДС) в Оренбургской области

2.1. Создание распределен-   главное управ-     2004 год   централизованный
ных (корпоративных) ин-      ление по делам                сбор информации
формационно-управленчес-     ГОЧС Орен-                    при чрезвычайной
ких систем дежурно-          бургской об-                  ситуации
диспетчерских служб          ласти, руково-
управлений и ведомств        дители органи-
                             заций

2.2. Создание ЕДДС катего-   начальники         2003 год   оперативный сбор
рированных городов.          управлений по                 информации при
Создание аппаратно-          делам ГОЧС                    чрезвычайных си-
программного комплекса       категорирован-                туациях для приня-
                             ных городов                   тия решений

2.3. Объединение ЕДДС го-    начальник гра-     2004-2005  обеспечение опера-
родов, дежурно-диспетчер-    жданской обо-      годы       тивной связи между
ских служб предприятий и     роны области,                 всеми подразделе-
ведомств в единую дежур-     председатель                  ниями ОТП РСЧС
но-диспетчерскую службу      комиссии по
области на основе автома-    чрезвычайным
тизированной информаци-      ситуациям
онно-управленческой сис-     Оренбургской
темы                         области


      3. Развертывание системы оперативной связи территориальной
  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области

3.1. Поэтапная замена сис-   главное управ-     2005 год   обеспечение более
темы централизованного       ление по делам                надежной автомати-
оповещения области 5Ф88      ГОЧС Орен-                    ческой передачи ко-
на П-166                     бургской облас-               манд и сигналов опо-
                             ти, предприятия               вещения населения
                             области

3.2. Обеспечение многока-    главное управ-     2005 год   получение информа-
нальной телефонной связью    ление по делам                ции об угрозе или
создаваемых в категориро-    ГОЧС Орен-                    возникновении чрез-
ванных городах области       бургской облас-               вычайных ситуаций
ЕДДС                         ти, предприятия               одновременно от не-
                             области                       скольких источников


   4. Совершенствование технических средств и технологий проведения
                     аварийно-спасательных работ

4.1. Создание банка данных   главное управ-     2003 год   освоение новых тех-
по способам ведения ава-     ление по делам                нологий по ведению
рийно-спасательных работ     ГОЧС Орен-                    аварийно-спасатель-
на основе опыта ликвида-     бургской об-                  ных работ
ции чрезвычайных ситуа-      ласти
ций аварийно-спасатель-
ными формированиями

4.2. Организация учебного    главное управ-     2004 год   повышение профес-
класса для подготовки и пе-  ление по делам                сионального уровня
реподготовки специалистов    ГОЧС Орен-                    специалистов
подразделений оперативно-    бургской об-
го реагирования              ласти

4.3. Создание территори-     главное управ-     2002-2005  территориальная
альной  автоматизирован-     ление по делам     годы       АИУС позволит ав-
ной информационно-           ГОЧС Орен-                    томатизировать про-
управляющей системы          бургской об-                  цесс сбора, обработ-
(далее именуется - АИУС)     ласти                         ки и передачи ин-
                                                           формации о чрезвы-
                                                           чайных ситуациях на
                                                           территории области,
                                                           проводить математи-
                                                           ческое моделирова-
                                                           ние чрезвычайных
                                                           ситуаций с целью
                                                           прогнозирования и
                                                           оценки последствий
                                                           чрезвычайных си-
                                                           туаций техногенного,
                                                           природного и эколо-
                                                           гического характера

          5. Развитие материально-технической базы ОТП РСЧС

5.1.Создание медицинского    главное управ-     2002 год   повышение эффек-
реабилитационного центра     ление по делам                тивности реагирова-
главного управления по де-   ГОЧС Орен-                    ния в условиях чрез-
лам ГОЧС Оренбургской        бургской об-                  вычайных ситуаций
области                      ласти

5.2. Приобретение для тер-   главное управ-     2003 год   обеспечение лабора-
риториального центра мо-     ление по делам                торного контроля
ниторинга и прогнозирова-    ГОЧС Орен-                    возможных чрезвы-
ния чрезвычайных ситуаций    бургской об-                  чайных ситуаций на
подвижной химико-            ласти                         территории области
радиометрической лабора-
тории

5.2.1. Обеспечение прибо-    главное управ-     2003 год   оперативное реаги-
рами для определения хи-     ление по делам                рование и контроль
мического загрязнения и      ГОЧС Орен-                    химического состоя-
замера физических факто-     бургской об-                  ния окружающей
ров                          ласти                         среды

5.2.2. Приобретение защит-   главное управ-     2003 год
ного снаряжения для со-      ление по делам
трудников   химико-          ГОЧС Орен-
радиометрической подвиж-     бургской об-
ной лаборатории              ласти


          6. Создание и развитие территориального страхового
       фонда документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций

6.1. Создание лаборатории    главное управ-     2003 год   документационное
микрофильмирования и ла-     ление по делам                обеспечение Орен-
боратории хранения мик-      ГОЧС Орен-                    бургской территори-
рофильмов                    бургской об-                  альной системы пре-
                             ласти                         дупреждения и лик-
                                                           видации чрезвычай-
                                                           ных ситуаций

6.2. Приобретение и налад-   главное управ-     2003 год
ка основного оборудования    ление по делам
для лаборатории микро-       ГОЧС Орен-
фильмирования, лаборато-     бургской об-
рии хранения микрофиль-      ласти
мов

6.3. Создание фонда ава-     главное управле-   постоянно
рийных комплектов доку-      ние по делам
ментации особо опасных       ГОЧС Оренбург-
объектов                     ской области


Раздел V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения
           и специалистов ОТП РСЧС. Развитие методической и
               материально-технической базы подготовки

   1. Подготовка и переподготовка кадров по следующим направлениям:

1.1. Управление безопасно-   главное управ-     2002-2005  специалисты по уп-
стью объектов экономики и    ление по делам     годы       равлению безопасно-
территорий с учетом риска    ГОЧС Орен-                    стью жизнедеятель-
возникновения чрезвычай-     бургской об-                  ности объектов эко-
ных ситуаций в природно-     ласти, вузы об-               номики и территорий
техногенной сфере            ласти

1.2. Разработка стратегии    главное управ-     2002-2005  специалисты, вла-
снижения рисков и смягче-    ление по делам     годы       деющие знаниями и
ния последствий чрезвы-      ГОЧС Орен-                    навыками оценки
чайных ситуаций              бургской об-                  степени риска и про-
                             ласти, вузы об-               гнозирования чрез-
                             ласти                         вычайных ситуаций
                                                           и способные разраба-
                                                           тывать систему пока-
                                                           зателей риска для
                                                           природных и техно-
                                                           генных чрезвычай-
                                                           ных ситуаций

1.3. Разработка системы по-  главное управ-     2002-2005
казателей оценки степени     ление по делам     годы
риска и прогнозирования      ГОЧС Орен-
чрезвычайных ситуаций        бургской облас-
                             ти, вузы области

1.4. Разработка программы    главное управ-     2003 год   реализация системы
подготовки населения и       ление по делам                мер по совершенст-
специалистов ОТП РСЧС к      ГОЧС Орен-                    вованию подготовки
действиям в условиях чрез-   бургской об-                  населения и специа-
вычайных ситуаций            ласти, вузы об-               листов ОТП РСЧС к
                             ласти                         действиям в услови-
                                                           ях чрезвычайных си-
                                                           туаций


   2. Повышение квалификации и переподготовки специалистов ОТП РСЧС

2.1. Создание центров по-    главное управ-     2004 год   создание центров по-
вышения квалификации и       ление по делам                вышения квалифика-
переподготовки специали-     ГОЧС Орен-                    ции и переподготов-
стов ОТП РСЧС на базе ву-    бургской об-                  ки специалистов
зов области                  ласти, вузы об-               ОТП  РСЧС
                             ласти

2.2. Создание института      главное управ-     2002-2003  подготовка кадров
"Управление риском и         ление по делам     годы       высшей квалифика-
безопасностью жизнедея-      ГОЧС Орен-                    ции для ОТП РСЧС
тельности в агропромыш-      бургской об-
ленном комплексе"            ласти, Орен-
                             бургский госу-
                             дарственный
                             аграрный уни-
                             верситет

2.3. Создание компьютери-    главное управ-     2004 год   совершенствование
зированного тренажерного     ление по делам                системы подготовки
класса и программного        ГОЧС Орен-                    руководящего соста-
обеспечения различных        бургской об-                  ва объектов эконо-
сценариев чрезвычайных       ласти                         мики
ситуаций при 979 УМЦ
ГОЧС Оренбургской облас-
ти для переподготовки и
повышения квалификации
кадров ОТП РСЧС

       3. Совершенствование форм, технических средств обучения,
                           учебных программ

3.1. Разработка (закупка)    главное управ-     2003-2005  компьютеризирова-
компьютеризированных         ление по делам     годы       ние учебных мест на
тренажеров для подготовки    ГОЧС Орен-                    курсах гражданской
специалистов ОТП РСЧС и      бургской об-                  обороны городов для
работников потенциально      ласти                         подготовки специа-
опасных предприятий                                        листов предприятий
                                                           к действиям в чрез-
                                                           вычайных ситуациях

3.2. Разработка программ-    главное управ-     2005 год   создание программ
ных продуктов для обуче-     ление по делам                для обеспечения ра-
ния руководящего состава     ГОЧС Орен-                    боты тренажеров при
гражданской обороны обла-    бургской об-                  обучении
стных, городских, район-     ласти
ных и объектовых звеньев в
области защиты населения
и территорий от чрезвычай-
ных ситуаций

3.6. Разработка компьютер-   главное управ-     2003-2005  доступные по цене,
ных игр, предназначенных     ление по делам     годы       привлекательные по
для обучения населения по-   ГОЧС Орен-                    содержанию и форме
ведению в условиях чрез-     бургской об-                  исполнения компью-
вычайных ситуаций            ласти                         терные игры для
                                                           обучения населения
                                                           поведению в услови-
                                                           ях чрезвычайных си-
                                                           туациях

3.7. Разработка, издание и   главное управ-     2002-2005  повышение уровня
распространение методиче-    ление по делам     годы       подготовки специа-
ских материалов по обуче-    ГОЧС Орен-                    листов ОТП РСЧС и
нию специалистов ОТП         бургской об-                  разработки преду-
РСЧС и организация подго-    ласти                         предительных мер по
товки кадров данной под-                                   снижению рисков от
системы                                                    чрезвычайных си-
                                                           туаций



Информация по документу
Читайте также