Расширенный поиск
Постановление администрации Оренбургской области от 01.04.2002 № 50-пАДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.04.2002 N 50-п Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года" Во исполнение Закона Оренбургской области от 25 июня 1997 года "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей природной среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций: 1. Одобрить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года" (далее именуется - Программа) согласно приложению. 2. Внести Программу на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Плохотнюка Б.В., начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Приложение к постановлению администрации области от 01.04.2002 N 50-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года" П А С П О Р Т областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года" (далее именуется - Программа) Наименование Программы - областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года" Основание для разработки Программы - распоряжение главы администрации области от 31.07.2000 N 880-р Государственные заказчики - администрация области, комиссия по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Координаторы Программы - комиссия по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Основной разработчик Программы - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Цели и задачи Программы - комплексное решение проблемы снижения природных и техногенных рисков, смягчение последствий стихийных бедствий аварий и катастроф на территории области для повышения уровня безопасности населения и территорий. Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач: развитие и внедрение научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; внедрение экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Сроки реализации Программы - 2002-2005 годы Перечень основных мероприятий Программы - реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; реализация системы территориального регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методической базы и совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций Основные исполнители Программы - главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области, Оренбургское управление Госгортехнадзора России, Комитет природных ресурсов по Оренбургской области, комитет по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области, ГП "Облжилкомхоз", департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса, ОАО "Электросвязь Оренбургской области" Источники финансирования Программы - средства внебюджетного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, средства предприятий и организаций Ожидаемые результаты реализации Программы - преодоление неблагоприятной тенденции роста на территории Оренбургской области количества чрезвычайных ситуаций; снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения; сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года" разработана в соответствии с распоряжением главы администрации области от 31.07.2000 N 880-р "О разработке программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года". Сохраняющаяся тенденция возрастания количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций на территории области является серьезной угрозой безопасности общества и окружающей среды, стабильности развития экономики области, в связи с чем необходимы новые решения проблемы защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения. До настоящего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, что становится все менее эффективным и более затратным. Имеющиеся ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба. По расчетам международных экспертов затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины причиненного ущерба. Анализ и управление рисками должны стать основой системы регулирования безопасности населения и территорий области и обеспечить преодоление негативной тенденции роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Несмотря на сложности социально-экономического развития области, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания Оренбургской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС). На этом этапе еще не в полной мере обеспечено комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Главной задачей второго этапа развития ОТП РСЧС является снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде. Целью территориальной политики в данной ситуации должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития области с учетом мирового опыта в данной сфере. Механизмом практической реализации основных положений территориальной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод. 2. Цели Программы Целями Программы являются комплексное решение проблем снижения природных и техногенных рисков, смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития области, а также реализация на практике основных положений государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области. 3. Основные задачи Программы Для достижения поставленных целей Программы необходимо решение следующих задач: развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; формирование на областном уровне экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие областной системы мониторинга и прогнозирования; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайной ситуации; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 4. Сроки выполнения Программы Программа рассчитана на четыре года. Исходя из достигнутых результатов будет определено дальнейшее развитие Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий Программы на основе анализа полученных результатов и с учетом выделенных объемов финансирования. 5. Система программных мероприятий В рамках Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям: а) разработка и внедрение нормативно-правового и методического регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Данное направление предусматривает: внедрение стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба; внедрение методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; внедрение экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в установленном порядке; дальнейшее внедрение нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов в установленном порядке; оценку уровня природного и техногенного риска на территории области; б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. Данное направление предусматривает: систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций; разработку и внедрение методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации; развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения; создание информационно-аналитической системы ОТП РСЧС; в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает создание и дальнейшее развитие и совершенствование областной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает: разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области; дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение функционирования на областном уровне системы страховых фондов аварийных комплектов документации объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения; развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области; д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает: развитие системы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов; реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования; надзор и контроль за соблюдением производственно-технических (технологических) условий производства в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций; выдачу потенциально опасным объектам заключений о готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает: организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях; создание системы профессиональной подготовки спасателей и руководителей органов управления к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование работы и материальной базы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработку, издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Ресурсное обеспечение Программы Выполнение мероприятий Программы будет обеспечиваться за счет собственных средств предприятий и организаций, являющихся исполнителями настоящей Программы, текущего финансирования главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области. Решение о привлечении других источников финансирования будет приниматься комиссией по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. 7. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются администрация Оренбургской области и комиссия по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях, на предприятиях посредством заключения договоров. Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, организаций и учреждений, не являющихся структурными подразделениями администрации области, осуществляется по согласованию. 8. Оценка эффективности Программы В результате реализации Программы существенно повысится уровень защищенности населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Будет разработана система показателей и нормативов приемлемого природного и техногенного риска, приведены расчеты рисков для населения, что позволит обеспечить переход на нормирование допустимых рисков и снижение реальных рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию природных и техногенных опасностей. Проведение комплекса мер по выявлению опасностей и оценке рисков чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах на основе декларирования, а также прогнозирование опасных природных процессов и явлений, в том числе с использованием средств и систем мониторинга и лабораторного контроля, позволит определить пути и меры по преодолению неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Реализация комплекса предупредительных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, сократить затраты по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их. Создание эффективной системы документационного обеспечения ОТП РСЧС путем использования страховых фондов аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения позволит сократить сроки принятия решений при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уменьшение количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вывод из эксплуатации физически и морально изношенного оборудования, переход на новые безопасные, энергосберегающие технологии позволят существенно снизить нагрузку на экосистему и будут способствовать оздоровлению экологической обстановки в области. Улучшение подготовки и обеспечение информацией населения по вопросам, связанным с профилактикой и действиями в чрезвычайных ситуациях, позволит значительно уменьшить вред, наносимый здоровью и жизни людей, снизить потери материальных и финансовых средств, а также ущерб окружающей природной среде. Мероприятия областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года" ------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Ожидаемые ¦ ¦исполнения¦ результаты ------------------------------------------------------------------------------- Раздел I. Разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций 1. Нормативно-правовое регулирование 1.1. Подготовка проекта по- главное управ- 2003 год создание необходи- становления администрации ление по делам мой нормативно- области "Об утверждении ГОЧС Орен- правовой базы классификации админист- бургской об- ративно-территориальных ласти единиц и потенциально опасных объектов экономи- ки по химической опасно- сти" 1.2. Подготовка проекта по- главное управ- 2005 год становления администрации ление по делам области "О мерах по пре- ГОЧС Орен- дотвращению разрушений бургской об- конструкций зданий и со- ласти оружений при чрезвычай- ных ситуациях природного характера" 1.3. Подготовка проекта по- главное управ- 2004 год становления администрации ление по делам области "О мерах по обес- ГОЧС Орен- печению защиты населения бургской об- и территории Оренбургской ласти области от промышленных аварий и катастроф" 1.4. Подготовка проекта по- главное управ- 2004 год становления администрации ление по делам области "Об утверждении ГОЧС Орен- положения о системах опо- бургской об- вещения гражданской обо- ласти роны Оренбургской облас- ти" 1.5. Подготовка проекта по- главное управ- 2003 год становления администрации ление по делам области "Об объединении ГОЧС Орен- дежурно-диспетчерских бургской об- служб городов и районов ласти области в единую област- ную дежурно-диспетчер- скую службу" 1.6. Подготовка предложе- главное управ- постоянно ний в Минфин России, ление по делам МЧС России и Госгортех- ГОЧС Орен- надзор России по совер- бургской об- шенствованию нормативно- ласти правовой базы деклариро- вания и лицензирования на основе оценок практиче- ской эффективности дейст- вующей системы норматив- ных документов 1.7. Разработка областной Комитет при- 2005 год повышение эксплуа- программы защиты населе- родных ресур- тационной надежно- ния от аварий на гидротех- сов по Орен- сти гидротехниче- нических сооружениях бургской облас- ских сооружений, ти, предпри- снижение рисков и ятия, эксплуа- смягчение последст- тирующие гид- вий гидродинамиче- ротехнические ских аварий сооружения 2. Экономическое регулирование 2.1. Формирование эконо- главное управ- по мере развитие системы мического механизма в об- ление по делам выхода защиты населения и ласти предупреждения и ГОЧС Орен- федераль- территорий до необ- ликвидации чрезвычайных бургской облас- ных нор- ходимого уровня, ситуаций природного и тех- ти, Комитет мативных минимизация затрат ногенного характера природных ре- докумен- на проведение меро- сурсов по Орен- тов приятий в данной бургской облас- сфере, создание ус- ти, департамент ловий для ускорен- администрации ного научно-техни- области по во- ческого прогресса в просам эконо- области предотвра- мики щения чрезвычайных ситуаций, эффектив- ной ликвидации их последствий 2.2. Внедрение системы главное управле- экономических ограниче- ние по делам ний по территориям, на- ГОЧС Оренбург- правлениям техногенных и ской области, природопользовательских Комитет природ- мероприятий и экосистем ных ресурсов по Оренбургской области, депар- тамент админи- страции области по вопросам экономики 2.3. Установление экономи- главное управле- ческой ответственности за ние по делам риск возникновения чрез- ГОЧС Оренбург- вычайных ситуаций и при- ской области, чиненный ущерб, преду- департамент сматривающей гарантии администрации покрытия ущерба и его без- области по во- условное возмещение просам экономики 2.4. Создание и внедрение главное управ- системы экономического ление по делам стимулирования предот- ГОЧС Орен- вращения и ликвидации по- бургской об- следствий чрезвычайных ласти ситуаций и определения эффективных направлений восстановления экономики пострадавших от чрезвы- чайных ситуаций террито- рий 2.5. Внедрение экономиче- главное управ- ского стимулирования ин- ление по делам вестиций в мероприятия по ГОЧС Орен- предупреждению чрезвы- бургской об- чайных ситуаций и ликви- ласти дации их последствий 2.6. Создание внебюджет- главное управ- 2003-2005 ного фонда безопасности ление по делам годы Оренбургской области ГОЧС Орен- бургской об- ласти 3. Научно-методическое регулирование 3.1. Разработка и внедрение главное управ- 2004 год оценка возможных нормативно-методической ление по делам масштабов техноген- базы оценки и комплексно- ГОЧС Орен- ных чрезвычайных го анализа рисков возник- бургской об- ситуаций новения чрезвычайных си- ласти, вузы туаций области 3.2. Внедрение нормативно- главное управ- 2003 год методической базы оценки ление по делам экономического ущерба от ГОЧС Орен- чрезвычайных ситуаций бургской об- природного и техногенного ласти, вузы об- характера ласти 3.3. Разработка методиче- главное управ- 2002 год создание аварийных ских рекомендаций "Орга- ление по делам комплектов докумен- низация хранения и исполь- ГОЧС Орен- тации объектов по- зования основных и запас- бургской об- вышенного риска ных страховых фондов до- ласти, вузы об- кументации" ласти 3.4. Разработка программ- главное управ- 2003 год возможность опера- ного комплекса "Эксперт ление по делам тивной экспертизы и чрезвычайных ситуаций" ГОЧС Орен- оценки уровня рис- бургской об- ков на химически и ласти взрыво-, пожаро- опасных производст- венных объектах об- ласти 3.5. Разработка программ- главное управ- 2002-2003 выявление возмож- ного комплекса "Реестр по- ление по делам годы ных источников воз- тенциально опасных объек- ГОЧС Орен- никновения чрезвы- тов" бургской об- чайных ситуаций, ласти контроль за обеспе- чением мер безопас- ности и предупреж- дения возникновения чрезвычайных си- туаций техногенного характера на потен- циально опасных объектах 3.6. Разработка методиче- главное управ- 2004 год сокращение сроков ских рекомендаций по ление по делам ликвидации чрезвы- обеспечению готовности ГОЧС Орен- чайной ситуации предприятий, эксплуати- бургской об- рующих опасные производ- ласти ственные объекты, к лока- лизации и ликвидации чрез- вычайных ситуаций 3.7. Разработка методиче- главное управ- 2002 год обеспечение выпол- ских рекомендаций по ор- ление по делам нения в заданные ганизации планирования и ГОЧС Орен- сроки комплекса осуществления комплекса бургской об- взаимосвязанных ор- мероприятий по снижению ласти ганизационных, эко- риска и смягчению послед- номических и специ- ствий от чрезвычайных си- альных мероприятий туаций по предупреждению чрезвычайных си- туаций 3.8. Разработка и внедрение УФСБ России 2002-2004 предупреждение программы по усилению по Оренбург- годы чрезвычайных си- охраны объектов жизне- ской области, туаций, связанных с обеспечения от чрезвычай- ГП "Облжил- террористическими ных ситуаций, связанных с комхоз" актами возможными террористиче- скими и диверсионными ак- тами Раздел II. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций 1. Выявление опасности и оценка риска чрезвычайных ситуаций на территориях и техногенных объектах 1.1. Развитие системы экс- главное управ- постоянно повышение готовно- пертизы в области защиты ление по делам сти предприятий к населения и территорий от ГОЧС Орен- локализации и лик- чрезвычайных ситуаций бургской об- видации чрезвычай- (экспертиза проектов по- ласти ных ситуаций тенциально опасных объек- тов, экспертиза промыш- ленной безопасности) в по- рядке, установленном зако- нодательством Российской Федерации 1.2. Разработка и реализа- научные и про- 2004 год снижение заболевае- ция системы мер по сниже- ектные инсти- мости и смертности нию канцерогенных и не- туты, вузы, от злокачественных канцерогенных рисков для главное управ- новообразований населения, проживающего в ление по делам районе эксплуатации объек- ГОЧС Орен- тов нефтеперерабатываю- бургской об- щей и химической про- ласти мышленности 1.3. Разработка и внедрение научные и про- 2003 год разработка научно- мобильной комплексной ус- ектные инсти- технических реше- тановки для безопасной туты, вузы, ний и изготовление утилизации опасных ве- главное управ- промышленного об- ществ, в том числе аварий- ление по делам разца мобильной ус- ных разливов при возмож- ГОЧС Орен- тановки для экологи- ных техногенных чрезвы- бургской об- чески безопасной чайных ситуациях ласти утилизации опасных веществ 1.4. Разработка карт рисков главное управ- 2005 год снижение рисков и по особо опасным болезням ление по делам ущерба от опасных сельскохозяйственных жи- ГОЧС Орен- болезней сельскохо- вотных для прогноза чрез- бургской об- зяйственных живот- вычайных ситуаций на тер- ласти, депар- ных ритории области тамент адми- нистрации об- ласти по во- просам АПК, вузы области 1.5. Разработка карт рисков главное управ- 2005 год снижение рисков и по особо опасным болезням ление по делам ущерба от опасных и вредителям растений по ГОЧС Орен- болезней и вредите- районам области для про- бургской об- лей растений гноза чрезвычайных ситуа- ласти, депар- ций тамент адми- нистрации об- ласти по во- просам АПК, вузы области 2. Развитие и совершенствование территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2.1. Развитие единого ин- главное управ- 2002-2004 информационное формационного простран- ление по делам годы обеспечение органов ства территориальной сис- ГОЧС Орен- управления ОТП темы мониторинга и про- бургской об- РСЧС различного гнозирования на основе со- ласти уровня, а также заин- гласованных разработок тересованных ве- форматов представления домств данных, систем классифи- кации и индексации факто- ров 2.2. Создание автоматизи- главное управ- 2002-2004 рованной системы сбора, ление по делам годы обработки, хранения ин- ГОЧС Орен- формации для оперативного бургской об- решения задач по оценке и ласти прогнозированию обста- новки на потенциально опасных объектах 2.3 Разработка научно- главное управле- 2004 год выбор наиболее методических основ эколо- ние по делам опасных объектов гического мониторинга об- ГОЧС области, наблюдения, методи- ласти Комитет природ- ческое обеспечение и ных ресурсов по т.д. Оренбургской области 2.4. Создание при главном главное управ- 2003 год анализ рисков потен- управлении по делам ГОЧС ление по делам циально опасных Оренбургской области под- ГОЧС Орен- объектов вижной химико-радиомет- бургской об- рической лаборатории. По- ласти лучение лицензии на вид деятельности Раздел III. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в защите населения и территорий 1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах 1.1. Оценка готовности по- главное управ- постоянно оценка эффективно- тенциально опасных объек- ление по делам сти планируемых мер тов к локализации и ликви- ГОЧС Орен- и действий в случае дации чрезвычайных ситуа- бургской об- возможной чрезвы- ций и достаточности мер по ласти чайной ситуации защите населения и терри- торий от чрезвычайных си- туаций и выдача заключе- ний 1.2. Контроль за ходом дек- Оренбургское постоянно всесторонняя оценка ларирования промышлен- управление риска возникновения ной безопасности предпри- Госгортехнадзо- чрезвычайных си- ятий, эксплуатирующих ра России, туаций опасные производственные главное управ- объекты в порядке, уста- ление по делам новленном законодательст- ГОЧС Орен- вом Российской Федерации бургской об- ласти 1.3. Внедрение нормативно- главное управ- постоянно снижение рисков методической базы оценки ление по делам возникновения чрез- рисков возникновения чрез- ГОЧС Орен- вычайных ситуаций вычайных ситуаций на бургской об- на предприятиях, предприятиях, эксплуати- ласти эксплуатирующих рующих опасные производ- опасные производст- ственные объекты венные объекты 1.4. Управление рисками в предприятия постоянно уменьшение аварий- топливно-промышленном топливно- ности комплексе через внедрение промышлен- безопасных технологий ного комплекса области 1.5. Разработка мобильных научные и про- 2003 год комплект конструк- установок очистки сточных ектные инсти- торской документа- вод на основе новых техно- туты, вузы, ции блочных очист- логий главное управ- ных сооружений ление по делам сточных вод ГОЧС Орен- бургской об- ласти 1.6. Разработка эффектив- научные и про- 2004 год получение собствен- ных углеводородокисляю- ектные инсти- ных препаратов для щих микробиологических туты, вузы, углеводородов опре- препаратов для ликвидации главное управ- деленного химиче- последствий нефтяных раз- ление по делам ского состава, добы- ливов ГОЧС Орен- ваемых на нефтяных бургской об- и газоконденсатных ласти месторождениях об- ласти 1.7. Разработка и внедрение научные и про- 2002-2004 возможность полу- экспресс-методов опреде- ектные инсти- годы чения оперативной ления загрязняющих ве- туты, вузы, информации об ществ в подземных, по- главное управ- уровне загрязнения верхностных водах и поч- ление по делам местности вах ГОЧС Орен- бургской об- ласти 1.8 Отработка и апробация научные и про- 2003-2005 возможность досто- методов количественной ектные инсти- годы верной оценки по- оценки экологических, со- туты, вузы, следствий чрезвы- циальных и экономических главное управ- чайных ситуаций на последствий от чрезвычай- ление по делам предприятиях топ- ных ситуаций на предпри- ГОЧС Орен- ливно-энергети- ятиях топливно-энергети- бургской об- ческого комплекса ческого комплекса ласти 1.9. Разработка новых сор- научные и про- 2004 год значительное сниже- бентов для сбора углеводо- ектные инсти- ние стоимости сор- родов с поверхности при- туты, вузы, бентов в результате родных водоемов и почв главное управ- использования в ка- ление по делам честве сырья отхо- ГОЧС Орен- дов; получение но- бургской об- вых и эффективных ласти материалов для сорбции углеводоро- дов нефти 1.10. Создание эффективной главное управ- 2003 год сокращение сроков системы документационно- ление по делам принятия решений го обеспечения ОТП РСЧС ГОЧС Орен- при проведении ава- путем использования стра- бургской об- рийно-спасательных ховых фондов аварийных ласти и других неотложных комплектов документации работ при ликвида- на объекты повышенного ции чрезвычайных риска и системы объектов ситуаций жизнеобеспечения населе- ния 1.11. Разработка комплекса предприятия постоянно создание комплекта мер, обеспечивающих безо- области, глав- методических и ор- пасный поэтапный вывод из ное управление ганизационных до- производственного процес- по делам ГОЧС кументов, техноло- са изношенного оборудова- Оренбургской гий вывода из экс- ния, снижение эксплуата- области плуатации изношен- ционных параметров ного оборудования и (нагрузок), уменьшение уменьшение опасно- межремонтных периодов сти его эксплуатации 2. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях 2.1. Внедрение инженерно- научные и про- 2004 год предотвращение от- технических мероприятий ектные инсти- равления населения по изготовлению мобиль- туты, вузы, недоброкачественной ных систем подготовки главное управ- питьевой водой питьевой воды в условиях ление по делам чрезвычайных ситуаций ГОЧС Орен- бургской об- ласти 2.2. Внедрение программы научные и про- 2005 год повышение системы обеспечения эубиотиками ектные инсти- иммунной защиты подверженного авариям на- туты, вузы, населения селения главное управ- ление по делам ГОЧС Орен- бургской об- ласти 2.3. Промышленное внедре- научные и про- 2003 год биорекультивация ние производства микро- ектные инсти- загрязненных терри- биологических препаратов туты, вузы, торий для ликвидации последст- главное управ- вий аварийных разливов ление по делам нефти ГОЧС Орен- бургской об- ласти 2.4. Рекультивация и деток- Комитет при- 2004 год оздоровление эколо- сикация земель, загрязнен- родных ресур- гической обстановки ных солями тяжелых метал- сов по Орен- и населения области лов бургской об- ласти, про- мышленные предприятия 2.5. Разработка и внедрение научные и про- 2003 год создание и научно- комплексной технологии ектные инсти- методическое обес- оперативной очистки при- туты, вузы, печение эффектив- родных водоемов и водото- главное управ- ной технологии опе- ков от вредных веществ для ление по делам ративной очистки защиты водопотребителей и ГОЧС Орен- рек и озер области от природной среды при воз- бургской об- вредных веществ, можных чрезвычайных си- ласти включая нераствори- туациях в промышленности мые (нефтепродукты) и на транспорте и растворимые (сероводород, фенол, пестициды и др.), с применением штат- ных технических средств и природных сорбентов Раздел IV. Разработка и реализация системы мер по развитию и совершенствованию сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, их технического перевооружения, а также по развитию системы управления территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Развитие Оренбургской региональной поисково-спасательной службы 1.1. Создание резерва ава- главное управ- 2002 год повышение качества рийно-спасательной техни- ление по делам ведения аварийно- ки для ликвидации различ- ГОЧС Орен- спасательных и дру- ного рода чрезвычайных бургской об- гих неотложных ра- ситуаций природного и тех- ласти бот ногенного характера 1.2. Создание спасательных управления по 2003 год сокращение сроков отрядов категорированных делам ГОЧС ликвидации чрезвы- городов категорирован- чайных ситуаций, ных городов снижение ущерба от различного вида чрезвычайных си- туаций 1.3. Оснащение поисково- главное управ- 2002 год сокращение сроков спасательной службы глав- ление по делам ликвидации чрезвы- ного управления по делам ГОЧС Орен- чайных ситуаций и ГОЧС Оренбургской облас- бургской об- восстановительных ти ласти работ при чрезвы- чайных ситуациях 1.4. Создание на базе обла- главное управ- 2003 год снижение ущерба от стной поисково-спасатель- ление по делам чрезвычайных си- ной службы отделения во- ГОЧС Орен- туаций на водных долазов-спасателей и уком- бургской об- бассейнах плектование его водолаз- ласти ным снаряжением и имуще- ством 2. Создание и оснащение единых дежурно-диспетчерских служб (далее именуется - ЕДДС) в Оренбургской области 2.1. Создание распределен- главное управ- 2004 год централизованный ных (корпоративных) ин- ление по делам сбор информации формационно-управленчес- ГОЧС Орен- при чрезвычайной ких систем дежурно- бургской об- ситуации диспетчерских служб ласти, руково- управлений и ведомств дители органи- заций 2.2. Создание ЕДДС катего- начальники 2003 год оперативный сбор рированных городов. управлений по информации при Создание аппаратно- делам ГОЧС чрезвычайных си- программного комплекса категорирован- туациях для приня- ных городов тия решений 2.3. Объединение ЕДДС го- начальник гра- 2004-2005 обеспечение опера- родов, дежурно-диспетчер- жданской обо- годы тивной связи между ских служб предприятий и роны области, всеми подразделе- ведомств в единую дежур- председатель ниями ОТП РСЧС но-диспетчерскую службу комиссии по области на основе автома- чрезвычайным тизированной информаци- ситуациям онно-управленческой сис- Оренбургской темы области 3. Развертывание системы оперативной связи территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области 3.1. Поэтапная замена сис- главное управ- 2005 год обеспечение более темы централизованного ление по делам надежной автомати- оповещения области 5Ф88 ГОЧС Орен- ческой передачи ко- на П-166 бургской облас- манд и сигналов опо- ти, предприятия вещения населения области 3.2. Обеспечение многока- главное управ- 2005 год получение информа- нальной телефонной связью ление по делам ции об угрозе или создаваемых в категориро- ГОЧС Орен- возникновении чрез- ванных городах области бургской облас- вычайных ситуаций ЕДДС ти, предприятия одновременно от не- области скольких источников 4. Совершенствование технических средств и технологий проведения аварийно-спасательных работ 4.1. Создание банка данных главное управ- 2003 год освоение новых тех- по способам ведения ава- ление по делам нологий по ведению рийно-спасательных работ ГОЧС Орен- аварийно-спасатель- на основе опыта ликвида- бургской об- ных работ ции чрезвычайных ситуа- ласти ций аварийно-спасатель- ными формированиями 4.2. Организация учебного главное управ- 2004 год повышение профес- класса для подготовки и пе- ление по делам сионального уровня реподготовки специалистов ГОЧС Орен- специалистов подразделений оперативно- бургской об- го реагирования ласти 4.3. Создание территори- главное управ- 2002-2005 территориальная альной автоматизирован- ление по делам годы АИУС позволит ав- ной информационно- ГОЧС Орен- томатизировать про- управляющей системы бургской об- цесс сбора, обработ- (далее именуется - АИУС) ласти ки и передачи ин- формации о чрезвы- чайных ситуациях на территории области, проводить математи- ческое моделирова- ние чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных си- туаций техногенного, природного и эколо- гического характера 5. Развитие материально-технической базы ОТП РСЧС 5.1.Создание медицинского главное управ- 2002 год повышение эффек- реабилитационного центра ление по делам тивности реагирова- главного управления по де- ГОЧС Орен- ния в условиях чрез- лам ГОЧС Оренбургской бургской об- вычайных ситуаций области ласти 5.2. Приобретение для тер- главное управ- 2003 год обеспечение лабора- риториального центра мо- ление по делам торного контроля ниторинга и прогнозирова- ГОЧС Орен- возможных чрезвы- ния чрезвычайных ситуаций бургской об- чайных ситуаций на подвижной химико- ласти территории области радиометрической лабора- тории 5.2.1. Обеспечение прибо- главное управ- 2003 год оперативное реаги- рами для определения хи- ление по делам рование и контроль мического загрязнения и ГОЧС Орен- химического состоя- замера физических факто- бургской об- ния окружающей ров ласти среды 5.2.2. Приобретение защит- главное управ- 2003 год ного снаряжения для со- ление по делам трудников химико- ГОЧС Орен- радиометрической подвиж- бургской об- ной лаборатории ласти 6. Создание и развитие территориального страхового фонда документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций 6.1. Создание лаборатории главное управ- 2003 год документационное микрофильмирования и ла- ление по делам обеспечение Орен- боратории хранения мик- ГОЧС Орен- бургской территори- рофильмов бургской об- альной системы пре- ласти дупреждения и лик- видации чрезвычай- ных ситуаций 6.2. Приобретение и налад- главное управ- 2003 год ка основного оборудования ление по делам для лаборатории микро- ГОЧС Орен- фильмирования, лаборато- бургской об- рии хранения микрофиль- ласти мов 6.3. Создание фонда ава- главное управле- постоянно рийных комплектов доку- ние по делам ментации особо опасных ГОЧС Оренбург- объектов ской области Раздел V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов ОТП РСЧС. Развитие методической и материально-технической базы подготовки 1. Подготовка и переподготовка кадров по следующим направлениям: 1.1. Управление безопасно- главное управ- 2002-2005 специалисты по уп- стью объектов экономики и ление по делам годы равлению безопасно- территорий с учетом риска ГОЧС Орен- стью жизнедеятель- возникновения чрезвычай- бургской об- ности объектов эко- ных ситуаций в природно- ласти, вузы об- номики и территорий техногенной сфере ласти 1.2. Разработка стратегии главное управ- 2002-2005 специалисты, вла- снижения рисков и смягче- ление по делам годы деющие знаниями и ния последствий чрезвы- ГОЧС Орен- навыками оценки чайных ситуаций бургской об- степени риска и про- ласти, вузы об- гнозирования чрез- ласти вычайных ситуаций и способные разраба- тывать систему пока- зателей риска для природных и техно- генных чрезвычай- ных ситуаций 1.3. Разработка системы по- главное управ- 2002-2005 казателей оценки степени ление по делам годы риска и прогнозирования ГОЧС Орен- чрезвычайных ситуаций бургской облас- ти, вузы области 1.4. Разработка программы главное управ- 2003 год реализация системы подготовки населения и ление по делам мер по совершенст- специалистов ОТП РСЧС к ГОЧС Орен- вованию подготовки действиям в условиях чрез- бургской об- населения и специа- вычайных ситуаций ласти, вузы об- листов ОТП РСЧС к ласти действиям в услови- ях чрезвычайных си- туаций 2. Повышение квалификации и переподготовки специалистов ОТП РСЧС 2.1. Создание центров по- главное управ- 2004 год создание центров по- вышения квалификации и ление по делам вышения квалифика- переподготовки специали- ГОЧС Орен- ции и переподготов- стов ОТП РСЧС на базе ву- бургской об- ки специалистов зов области ласти, вузы об- ОТП РСЧС ласти 2.2. Создание института главное управ- 2002-2003 подготовка кадров "Управление риском и ление по делам годы высшей квалифика- безопасностью жизнедея- ГОЧС Орен- ции для ОТП РСЧС тельности в агропромыш- бургской об- ленном комплексе" ласти, Орен- бургский госу- дарственный аграрный уни- верситет 2.3. Создание компьютери- главное управ- 2004 год совершенствование зированного тренажерного ление по делам системы подготовки класса и программного ГОЧС Орен- руководящего соста- обеспечения различных бургской об- ва объектов эконо- сценариев чрезвычайных ласти мики ситуаций при 979 УМЦ ГОЧС Оренбургской облас- ти для переподготовки и повышения квалификации кадров ОТП РСЧС 3. Совершенствование форм, технических средств обучения, учебных программ 3.1. Разработка (закупка) главное управ- 2003-2005 компьютеризирова- компьютеризированных ление по делам годы ние учебных мест на тренажеров для подготовки ГОЧС Орен- курсах гражданской специалистов ОТП РСЧС и бургской об- обороны городов для работников потенциально ласти подготовки специа- опасных предприятий листов предприятий к действиям в чрез- вычайных ситуациях 3.2. Разработка программ- главное управ- 2005 год создание программ ных продуктов для обуче- ление по делам для обеспечения ра- ния руководящего состава ГОЧС Орен- боты тренажеров при гражданской обороны обла- бургской об- обучении стных, городских, район- ласти ных и объектовых звеньев в области защиты населения и территорий от чрезвычай- ных ситуаций 3.6. Разработка компьютер- главное управ- 2003-2005 доступные по цене, ных игр, предназначенных ление по делам годы привлекательные по для обучения населения по- ГОЧС Орен- содержанию и форме ведению в условиях чрез- бургской об- исполнения компью- вычайных ситуаций ласти терные игры для обучения населения поведению в услови- ях чрезвычайных си- туациях 3.7. Разработка, издание и главное управ- 2002-2005 повышение уровня распространение методиче- ление по делам годы подготовки специа- ских материалов по обуче- ГОЧС Орен- листов ОТП РСЧС и нию специалистов ОТП бургской об- разработки преду- РСЧС и организация подго- ласти предительных мер по товки кадров данной под- снижению рисков от системы чрезвычайных си- туаций Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|