Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 10.11.2000 № 1245-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 10.11.2000 N 1245-р Утратилo силу - Постановление администрации Оренбургской области от 11.09.2002 г. N 137-п Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия: 1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской области. (Приложение). 2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области М.Н. Еремина. 3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А.А. Чернышев Приложение к распоряжению главы администрации области от 10.11.2000 N 1245-р ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской области 1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: - автоцистерна - 100 процентов объема; - железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; - трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; - трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: - локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; - местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; - территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию субъекта Российской Федерации; - регионального значения - 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации; - федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию более двух субъектов Российской Федерации. 4. Планами должны предусматриваться: - прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; - количество сил и средств, достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам локализации и ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; - организация взаимодействия сил и средств; - состав и дислокация сил и средств; - организация управления, связи и оповещения; - порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности и договоры с другими привлекаемыми организациями; - схема взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; - план-график первоочередных действий при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; - географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; - мероприятия по эвакуации (отселению) населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации; - мероприятия по жизнеобеспечению эвакуируемого (отселенного) населения; - график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; - создание резерва материально-технических средств; - обязательное страхование ответственности за причинение вреда при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: - максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; - площадь разлива; - год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; - максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; - физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; - влияние месторасположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы; - гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месторасположении объекта; - возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов); - наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; - транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; - время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; - время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов: - на территориальном уровне по согласованию с председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области, Оренбургским управлением Госгортехнадзора России, департаментом администрации области по вопросам агропромышленного комплекса, Комитетом природных ресурсов по Оренбургской области и утверждаются руководителем предприятия и начальником главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области; - на локальном и местном уровне по согласованию с Оренбургским управлением Госгортехнадзора России и утверждаются руководителем предприятия. 7. Доклад о факте аварийного разлива нефти и нефтепродуктов немедленно представлять оперативному дежурному главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области. 8. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов представлять председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области через оперативного дежурного главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области каждые 4 часа. 9. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: - причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; - описание и оценку действий виновника загрязнения; - оценку действия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; - затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; - привлекаемые силы и средства; - уровень остаточного загрязнения. 10. В целях проверки планов проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. 11. Планы корректируются по состоянию на первое января ежегодно. Срок действия плана - три года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|