Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 10.11.2000 № 1245-р

 
     АДМИНИСТРАЦИЯ
      ОРЕНБУРГСКОЙ
        ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 10.11.2000  N 1245-р
                                     Утратилo силу - Постановление
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 11.09.2002 г. N 137-п
Об  утверждении   требований 
к      разработке     планов
по     предупреждению      и   
ликвидации         аварийных   
разливов       нефти       и
нефтепродуктов на территории 
Оренбургской области



      В   соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  21  августа  2000  года  N  613  "О неотложных мерах по
предупреждению    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти   и
нефтепродуктов",  в  целях  предупреждения  и  ликвидации  последствий
разливов  нефти  и  нефтепродуктов  и  защиты  населения  и окружающей
природной среды от их вредного воздействия:
      1.  Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории
Оренбургской области. (Приложение).
      2.  Контроль  за  исполнением  данного распоряжения возложить на
начальника  главного  управления  по  делам ГОЧС - первого заместителя
начальника гражданской обороны Оренбургской области М.Н. Еремина.
      3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

      Глава администрации          А.А. Чернышев



                                                Приложение
                                                к  распоряжению  главы
                                                администрации  области
                                                от 10.11.2000 N 1245-р


                              ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
              аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
                  на территории Оренбургской области


      1.  Настоящие требования определяют принципы формирования планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов   (далее   именуются  -  планы),  которые  относятся  к
чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   территориального,
регионального   и   федерального   значения,   а   также   организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
      2.   Планы   разрабатываются   в   соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся   нефти   и   нефтепродуктов,   который  определяется  для
следующих объектов:
      - автоцистерна - 100 процентов объема;
      -  железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
      -  трубопровод  при  порыве  - 25 процентов максимального объема
прокачки  в  течение  6 часов и объем нефти между запорными задвижками
на порванном участке трубопровода;
      -  трубопровод  при  проколе  -  2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней.
      3.  В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
      -   локального   значения   -   100  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
      -   местного   значения   -   500   тонн   разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территорию  населенного
пункта, в котором расположен объект;
      -  территориального  значения  -  1000  тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов,   площадь   разлива   охватывает  территорию  субъекта
Российской Федерации;
      -  регионального  значения  -  5000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,  площадь  разлива охватывает территории двух субъектов
Российской Федерации;
      -  федерального  значения  - более 5000 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территорию  более  двух
субъектов Российской Федерации.
      4. Планами должны предусматриваться:
      - прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
      -  количество  сил  и  средств,  достаточное  для  локализации и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом  нефти  и
нефтепродуктов  (далее  именуются  -  силы  и  средства), соответствие
имеющихся  на объекте сил и средств задачам локализации и ликвидации и
необходимость   привлечения   профессиональных   аварийно-спасательных
формирований;
      - организация взаимодействия сил и средств;
      - состав и дислокация сил и средств;
      - организация управления, связи и оповещения;
      -  порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил и средств с
указанием   организаций,   которые   несут   ответственность   за   их
поддержание  в  установленной  степени готовности и договоры с другими
привлекаемыми организациями;
      -  схема  взаимного  обмена  информацией  между  организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
      -  план-график  первоочередных  действий при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации;
      -  географические,  гидрометеорологические  и другие особенности
района   разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которые  учитываются  при
организации и проведении операции по его ликвидации;
      -  мероприятия по эвакуации (отселению) населения, попадающего в
зону чрезвычайной ситуации;
      -  мероприятия  по  жизнеобеспечению эвакуируемого (отселенного)
населения;
      -  график  проведения  операций  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
      -    организация    материально-технического,    инженерного   и
финансового   обеспечения  операций  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
      - создание резерва материально-технических средств;
      -  обязательное  страхование ответственности за причинение вреда
при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов.
      5.  При  расчете  необходимого  количества  сил и средств должны
учитываться:
      -    максимально    возможный    объем   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
      - площадь разлива;
      -  год  ввода  в  действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
      - максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
      - физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
      -  влияние месторасположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории, во внутренние водоемы;
      -  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в
месторасположении объекта;
      -  возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств, а также
профессиональных  аварийно-спасательных  формирований, дислоцированных
в   регионе   (при  условии  их  письменного  согласия  на  участие  в
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов);
      -   наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
      -  транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
      - время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
      -  время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
      6.  Планы  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных разливов
нефти  и нефтепродуктов разрабатываются организациями, осуществляющими
добычу,    транспортировку,    переработку    и   хранение   нефти   и
нефтепродуктов:
      -  на  территориальном  уровне  по  согласованию с председателем
комиссии    по    чрезвычайным    ситуациям   администрации   области,
Оренбургским   управлением   Госгортехнадзора   России,  департаментом
администрации   области   по   вопросам  агропромышленного  комплекса,
Комитетом  природных  ресурсов  по Оренбургской области и утверждаются
руководителем  предприятия  и начальником главного управления по делам
ГОЧС Оренбургской области;
      -  на  локальном и местном уровне по согласованию с Оренбургским
управлением   Госгортехнадзора  России  и  утверждаются  руководителем
предприятия.
      7.  Доклад  о  факте  аварийного  разлива нефти и нефтепродуктов
немедленно  представлять оперативному дежурному главного управления по
делам ГОЧС Оренбургской области.
      8.  Отчет  о  проведении  операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов  представлять  председателю  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям  администрации области через оперативного дежурного главного
управления по делам ГОЧС Оренбургской области каждые 4 часа.
      9.  Отчет  о  проведении  операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
      - причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
      - описание и оценку действий виновника загрязнения;
      -  оценку  действия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую
природную среду и здоровье населения;
      -  затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая
расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти и нефтепродуктов и
последующую реабилитацию территории;
      - привлекаемые силы и средства;
      - уровень остаточного загрязнения.
      10.  В  целях  проверки планов проводятся комплексные учения или
командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
      11.   Планы   корректируются   по  состоянию  на  первое  января
ежегодно. Срок действия плана - три года.



Информация по документу
Читайте также