Расширенный поиск

Постановление администрации Оренбургской области от 11.09.2002 № 137-п

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.09.2002 N 137-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Оренбургской области
                                        от 16.10.2009 г. N 532-п

Об           утверждении
требований  к разработке
планов                по
предупреждению         и
ликвидации     аварийных
разливов     нефти     и
нефтепродуктов        на
территории  Оренбургской
области

     (В редакции Постановления администрации Оренбургской области
                       от 05.03.2004 г. N 41-п)

      В   соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  15  апреля  2002  года  N  240  "О  порядке организации
мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  на территории Российской Федерации", приказом Министра
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 мая 2002
года   N   242   "О  дальнейшем  совершенствовании  работы  в  области
предупреждения    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти   и
нефтепродуктов":
      1.   Утвердить   требования   к   разработке,   согласованию   и
утверждению  планов  по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти   и   нефтепродуктов   на   территории   Оренбургской   области.
(Приложение).
      2.   Рекомендовать   руководителям   предприятий,   организаций,
осуществляющих    разведку    месторождений,    добычу,   переработку,
транспортировку  и  хранение  нефти  и  нефтепродуктов,  в  срок  до 1
октября  2002  года  переработать планы по предупреждению и ликвидации
аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на территории области в
соответствии с приложением к настоящему постановлению.
      3.  Возложить  на  главное управление по делам ГОЧС Оренбургской
области   создание   и   ведение   реестра   загрязненных   нефтью   и
нефтепродуктами  территорий  и  водных  объектов  с  целью определения
размеров   ущерба  и  потенциальной  опасности  этих  загрязнений  для
населения и окружающей природной среды области.
      4.  Признать  утратившим  силу  распоряжение главы администрации
области от 10.11.2000 N 1245-р.
      5.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  главы  администрации  области  -  начальника
управления  администрации  области  по  промышленности,  транспорту  и
сырьевым  ресурсам,  председателя  комиссии  по чрезвычайным ситуациям
Оренбургской  области Плохотнюка Б.В. и начальника главного управления
по  делам  ГОЧС  -  первого заместителя начальника гражданской обороны
Оренбургской области Еремина М.Н.
      6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

      Глава администрации        А. Чернышев

                                                     Приложение
                                                к       постановлению
                                                администрации области
                                                от 11.09.2002 N 137-п

                              ТРЕБОВАНИЯ
 к разработке, согласованию и утверждению планов по предупреждению и
  ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
         Оренбургской области (далее именуются - требования)

     (В редакции Постановления администрации Оренбургской области
                       от 05.03.2004 г. N 41-п)

      1.   Настоящие   требования   определяют  содержание  планов  по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(далее   именуются   -   Планы),   механизм   проведения   экспертизы,
согласования  и  утверждения Планов в главном управлении по делам ГОЧС
Оренбургской области.
      2.   Планы   разрабатываются   в   соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся   нефти   и   нефтепродуктов,   который  определяется  для
следующих объектов:
      автоцистерна - 100 процентов объема;
      железнодорожный  состав  -  50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
      трубопровод  при  порыве  -  25  процентов  максимального объема
прокачки  в  течение  6 часов и объем нефти между запорными задвижками
на порванном участке трубопровода;
      трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального  объема
прокачки в течение 14 дней;
      стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  - 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
      3.   Разливы   нефти   и   нефтепродуктов  классифицируются  как
чрезвычайные  ситуации  и  ликвидируются  в соответствии с действующим
законодательством.
      В   зависимости   от   объема   и   площади   разлива   нефти  и
нефтепродуктов  на  местности,  во  внутренних  пресноводных  водоемах
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
      локального  значения  - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов  на территории
объекта;
      муниципального  значения  -  разлив  от  100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования  либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий
за пределы территории объекта;
      территориального  значения  - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов   в   пределах  административной  границы  Оренбургской
области  либо  разлив  от  100  до  500  тонн  нефти и нефтепродуктов,
выходящий   за   пределы   административной   границы   муниципального
образования;
      регионального  значения  -  разлив  от 1000 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов   либо   разлив   от   500   до   1000   тонн  нефти  и
нефтепродуктов,   выходящий   за   пределы   административной  границы
Оренбургской области;
      федерального   значения   -  разлив  свыше  5000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов  либо  разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от
объема,  выходящий  за  пределы  Оренбургской  области, а также разлив
нефти   и   нефтепродуктов,   поступающий  с  территории  сопредельных
государств (трансграничного значения).
      4. Планы должны включать следующие разделы:
      4.1.    Географические,    гидрометеорологические    и    другие
особенности   района   разлива   нефти   и   нефтепродуктов,   которые
учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации.
      4.2. Прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов.
      4.3.  Количество  сил  и  средств, достаточное для локализации и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом  нефти  и
нефтепродуктов  (далее  именуются  -  силы  и  средства), соответствие
имеющихся  на объекте сил и средств задачам локализации и ликвидации и
необходимость   привлечения   профессиональных   аварийно-спасательных
формирований.
      4.4. Организация взаимодействия сил и средств.
      4.5. Состав и дислокация сил и средств.
      4.6. Организация управления, связи и оповещения.
      4.7.  Порядок  обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием   организаций,   которые   несут   ответственность   за   их
поддержание  в  установленной степени готовности, и договоры с другими
привлекаемыми организациями.
      4.8.  Схема  взаимного  обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
      4.9.  План-график  первоочередных действий при получении сигнала
о чрезвычайной ситуации.
      4.10.    Мероприятия   по   эвакуации   (отселению)   населения,
попадающего в зону чрезвычайной ситуации.
      4.11.     Мероприятия    по    жизнеобеспечению    эвакуируемого
(отселенного) населения.
      4.12.  График проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
      4.13.   Организация   материально-технического,   инженерного  и
финансового   обеспечения  операций  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов.
      4.14. Резервы материально-технических средств.
      4.15.   Страхование  ответственности  за  причинение  вреда  при
аварийных разливах нефти и нефтепродуктов.
      5.  При  расчете  необходимого  количества  сил и средств должны
учитываться:
      максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
      площадь разлива;
      год  ввода  в  действие  и  год  последнего капитального ремонта
объекта;
      максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
      физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
      влияние  месторасположения  объекта  на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории, во внутренние водоемы;
      гидрометеорологические,  гидрогеологические  и  другие условия в
месторасположении объекта;
      возможности   имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных  аварийно-спасательных  формирований, дислоцированных
в   регионе   (при  условии  их  письменного  согласия  на  участие  в
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов);
      наличие  полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных
отходов;
      транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти и
нефтепродуктов;
      время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
      время  локализации  разлива  нефти  и  нефтепродуктов  не должно
превышать  4 часов - при разливе в акватории, 6 часов - при разливе на
почве.
      6. Согласование и утверждение Планов.
      6.1.  Согласование  Планов  осуществляется  с  органами местного
самоуправления,   Оренбургским  управлением  Госгортехнадзора  России,
Главным  управлением  природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР
России по Оренбургской области.
      6.2.  Планы до их согласования и утверждения подлежат экспертной
оценке.
      6.3.   Экспертная  оценка  проводится  в  установленном  порядке
главным  управлением  по  делам ГОЧС Оренбургской области. (В редакции
Постановления  администрации  Оренбургской  области от 05.03.2004 г. N
41-п)
      6.4.  Срок  проведения экспертной оценки не должен превышать 1,5
месяца  с  момента предоставления Планов в главное управление по делам
ГОЧС  Оренбургской  области.  (В  редакции Постановления администрации
Оренбургской области от 05.03.2004 г. N 41-п)
      6.5.  Результатом  проведения  экспертной оценки Планов является
экспертное заключение.
      6.6.  Согласованные и получившие положительную экспертную оценку
Планы  утверждаются  начальником  главного  управления  по  делам ГОЧС
Оренбургской области.
      7.   Организация  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской области.
      7.1.   Организация   мероприятий   производится   комиссией   по
чрезвычайным   ситуациям   области  и  организациями,  осуществляющими
разведку   месторождений,   добычу   нефти,   а   также   переработку,
транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
      7.2.  Перечень организаций, предприятий, осуществляющих разведку
месторождений,  добычу  нефти,  а также переработку, транспортировку и
хранение   нефти  и  нефтепродуктов  ежегодно  корректируется  главным
управлением   по   делам  ГОЧС  Оренбургской  области  и  утверждается
председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
      7.3.  Мероприятия  считаются  завершенными  после  обязательного
выполнения следующих этапов:
      прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;
      сброс   разлившихся   нефти   и  нефтепродуктов  до  максимально
допустимого уровня;
      размещение  собранных  нефти и нефтепродуктов для последующей их
утилизации,   исключающее   вторичное   загрязнение   производственных
объектов и объектов окружающей природной среды.
      8.  Отчет  о  завершении  работ  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов  подготавливается  комиссией  по чрезвычайным ситуациям
объекта   и   представляется  в  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям
области.  Один  из  экземпляров  хранится  в  комиссии по чрезвычайным
ситуациям  объекта,  другой  -  в  главном  управлении  по  делам ГОЧС
Оренбургской области не менее пяти лет.
      9.  В  целях  отработки  Плана проводятся комплексные учения или
командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.
      10.  Главное  управление  по  делам  ГОЧС  Оренбургской  области
осуществляет  один  раз  в  два года проверку готовности сил и средств
организаций,    привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов.


Информация по документу
Читайте также