Расширенный поиск
Постановление администрации Оренбургской области от 11.09.2002 № 137-пАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.09.2002 N 137-п Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 16.10.2009 г. N 532-п Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской области (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 05.03.2004 г. N 41-п) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 мая 2002 года N 242 "О дальнейшем совершенствовании работы в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов": 1. Утвердить требования к разработке, согласованию и утверждению планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской области. (Приложение). 2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, в срок до 1 октября 2002 года переработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области в соответствии с приложением к настоящему постановлению. 3. Возложить на главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области создание и ведение реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды области. 4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 10.11.2000 N 1245-р. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Плохотнюка Б.В. и начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации А. Чернышев Приложение к постановлению администрации области от 11.09.2002 N 137-п ТРЕБОВАНИЯ к разработке, согласованию и утверждению планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской области (далее именуются - требования) (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 05.03.2004 г. N 41-п) 1. Настоящие требования определяют содержание планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - Планы), механизм проведения экспертизы, согласования и утверждения Планов в главном управлении по делам ГОЧС Оренбургской области. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с действующим законодательством. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Оренбургской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Оренбургской области; федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы Оренбургской области, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территории сопредельных государств (трансграничного значения). 4. Планы должны включать следующие разделы: 4.1. Географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации. 4.2. Прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов. 4.3. Количество сил и средств, достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам локализации и ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований. 4.4. Организация взаимодействия сил и средств. 4.5. Состав и дислокация сил и средств. 4.6. Организация управления, связи и оповещения. 4.7. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности, и договоры с другими привлекаемыми организациями. 4.8. Схема взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. 4.9. План-график первоочередных действий при получении сигнала о чрезвычайной ситуации. 4.10. Мероприятия по эвакуации (отселению) населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации. 4.11. Мероприятия по жизнеобеспечению эвакуируемого (отселенного) населения. 4.12. График проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 4.13. Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. 4.14. Резервы материально-технических средств. 4.15. Страхование ответственности за причинение вреда при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; площадь разлива; год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; влияние месторасположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы; гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месторасположении объекта; возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов); наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; время локализации разлива нефти и нефтепродуктов не должно превышать 4 часов - при разливе в акватории, 6 часов - при разливе на почве. 6. Согласование и утверждение Планов. 6.1. Согласование Планов осуществляется с органами местного самоуправления, Оренбургским управлением Госгортехнадзора России, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Оренбургской области. 6.2. Планы до их согласования и утверждения подлежат экспертной оценке. 6.3. Экспертная оценка проводится в установленном порядке главным управлением по делам ГОЧС Оренбургской области. (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 05.03.2004 г. N 41-п) 6.4. Срок проведения экспертной оценки не должен превышать 1,5 месяца с момента предоставления Планов в главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области. (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 05.03.2004 г. N 41-п) 6.5. Результатом проведения экспертной оценки Планов является экспертное заключение. 6.6. Согласованные и получившие положительную экспертную оценку Планы утверждаются начальником главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области. 7. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской области. 7.1. Организация мероприятий производится комиссией по чрезвычайным ситуациям области и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов. 7.2. Перечень организаций, предприятий, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов ежегодно корректируется главным управлением по делам ГОЧС Оренбургской области и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области. 7.3. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сброс разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально допустимого уровня; размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды. 8. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов подготавливается комиссией по чрезвычайным ситуациям объекта и представляется в комиссию по чрезвычайным ситуациям области. Один из экземпляров хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта, другой - в главном управлении по делам ГОЧС Оренбургской области не менее пяти лет. 9. В целях отработки Плана проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года. 10. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области осуществляет один раз в два года проверку готовности сил и средств организаций, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|