Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2002 № 302

 
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

             третьего созыва

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 302

         от 23 октября 2002 года

      Об    информации    "О    ходе
      выполнения              Закона
      Оренбургской     области    "О
      государственном  регулировании
      сельскохозяйственного
      производства   в  Оренбургской
      области"

      Заслушав  и  обсудив  информацию  заместителя  главы - директора
департамента   администрации  области  по  вопросам  агропромышленного
комплекса    Еременко    В.К.,    Законодательное   Собрание   области 
п о с т а н о в л я е т:
      1.  Принять  к  сведению  информацию  "О  ходе выполнения Закона
Оренбургской      области     "О     государственном     регулировании
сельскохозяйственного    производства    в    Оренбургской    области"
(прилагается).
      2.  Снять  с  контроля  постановление  Законодательного Собрания
области  от  31  октября  2001  года  N  351  "Об  информации  "О ходе
выполнения    Закона    Оренбургской    области   "О   государственном
регулировании   сельскохозяйственного   производства   в  Оренбургской
области".
      3.  Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на
комитет     Законодательного     Собрания    области    по    вопросам
аграрно-промышленного комплекса.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

      Председатель Законодательного
      Собрания Оренбургской области          Ю.В. Трофимов

                                                 Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания        области       от
                                      23 октября 2002 года N 302

                              Информация
   о ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном
   регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской
                               области"

      Выполняя   Закон   Оренбургской   области   "О   государственном
регулировании   сельскохозяйственного   производства   в  Оренбургской
области",    департамент    администрации    области    по    вопросам
агропромышленного   комплекса   (далее  -  департамент  АПК)  проделал
определенную работу.
      Специалисты   департамента  АПК  в  своей  работе  опираются  на
положения    системы    устойчивого    ведения   сельского   хозяйства
Оренбургской   области,   которая   определила   основные  направления
развития  сельскохозяйственного  производства  области  на 1998 - 2008
годы.
      На  основе  данной  системы  разработаны  и утверждены программа
социально-экономического   развития  области  на  2000  -  2005  годы,
концепция  социально-экономического  развития  Оренбургской области (в
части "агропромышленный комплекс") на период до 2010 года.
      В   целях   осуществления   аграрной   реформы   разработаны   и
реализуются  областные программы "Развитие кооперации и интеграции АПК
Оренбургской  области  на  период  2001  -  2005  годы", "Плодородие",
"Семеноводство   зерновых,   зернобобовых   и   кормовых   культур   в
Оренбургской области на 2002 - 2005 годы".
      Администрация      области     определяет     объемы     закупок
сельскохозяйственной  продукции в региональный продовольственный фонд,
устанавливает  гарантированные  закупочные цены и определяет областных
заказчиков.
      В  2001 году на закуп продукции в региональный продовольственный
фонд  было направлено 719,4 млн. рублей, закуплено 206 тыс. тонн зерна
и 0,6 тыс. тонн подсолнечника.
      По  состоянию  на  1  сентября  2002  года  сельскохозяйственные
товаропроизводители      (далее      -     сельхозтоваропроизводители)
проавансированы  в  счет  поставок  зерна  в региональный фонд в сумме
382,4    млн.   рублей.   За   счет   этих   средств   частично   были
профинансированы весенне-полевые и уборочные работы.
      За  счет  средств  областного  бюджета  на  возвратной и платной
основе   в   декабре   2000   года  и  в  2001  году  профинансированы
инвестиционные  проекты, прошедшие конкурсный отбор по 44 предприятиям
и  организациям  на  сумму  370,5  млн.  рублей. Из профинансированных
проектов  25  полностью  реализованы,  в  результате  чего создано 594
рабочих места.
      Администрация  области  принимает  меры  на  селе  по увеличению
строительства   жилья   и  газификации,  улучшению  здравоохранения  и
образования.
      В  прошлом году за счет всех источников финансирования введены в
строй   действующих  13  школ,  3  детских  сада,  больница,  клуб,  4
поликлиники,  по  программе  "Сельский  дом"  -  603 квартиры. Сдано в
эксплуатацию  газопроводов  межпоселковых  284  км, внутрипоселковых -
700  км. В первом полугодии 2002 года освоено инвестиций из областного
бюджета на сумму 134,5 млн. рублей.
      Наряду     с     этим     оказывается    финансовая    поддержка
сельхозтоваропроизводителям и по другим направлениям:
                                                         (млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------
|                                         |  2001 год  |  6 месяцев  |
|                                         |            |  2002 года  |
----------------------------------------------------------------------
| 1. Сельскохозяйственное производство    |            |             |
----------------------------------------------------------------------
| дотация  на  животноводческую продукцию |            |             |
| и племдело (включая дотацию на рыбу)    |    392,8   |    144,2    |
----------------------------------------------------------------------
| содержание инфраструктуры села          |    26,5    |    10,0     |
----------------------------------------------------------------------
| компенсация   за   отопление   жилфонда |            |             |
| сельскохозяйственных    предприятий   и |            |             |
| теплиц                                  |    6,9     |    0,2      |
----------------------------------------------------------------------
| помощь переселенцам (фермерам)          |    0,025   |    -        |
----------------------------------------------------------------------
| ИТОГО                                   |    426,225 |    154,4    |
----------------------------------------------------------------------
| 2. Земельные ресурсы                    |    84,8    |    29,6     |
----------------------------------------------------------------------
| расходы на повышение плодородия почв    |    55,5    |    17,1     |
----------------------------------------------------------------------
| расходы на инвентаризацию земель        |    29,3    |    12,5     |
----------------------------------------------------------------------
| 3. Капитальные вложения                 |    3,9     |    1,2      |
----------------------------------------------------------------------
| 4. Государственная            поддержка |            |             |
| крестьянских (фермерских) хозяйств      |    3,1     |    1,0      |
----------------------------------------------------------------------
| 5. Кредитование   сезонных   затрат   в |            |             |
| сельском хозяйстве                      |    1,4     |    -        |
----------------------------------------------------------------------
| 6. Противоэпизоотические мероприятия    |    6,5     |    3,5      |
----------------------------------------------------------------------
| 7. Средства       на       формирование |            |             |
| продовольственного фонда                |    247,6   |    -        |
----------------------------------------------------------------------
| 8. Средства      на      предупреждение |            |             |
| чрезвычайной  ситуации по особо опасным |            |             |
| вредителям                              |    15,0    |    -        |
----------------------------------------------------------------------
| 9. Возмещение   разницы   в  процентной |            |             |
| ставке по кредитам                      |    -       |    3,3      |
----------------------------------------------------------------------
| 10. Создание областного фонда семян     |    -       |    4,6      |
----------------------------------------------------------------------
| Всего                                   |    788,525 |    193,7    |
----------------------------------------------------------------------

      Согласно  постановлению  Правительства Российской Федерации от 7
марта  2001  года  N 192 в 2002 году выделены средства из федерального
бюджета  на  возмещение  разницы  в  процентной  ставке  по  кредитам,
полученным  в российских банках в сумме 53,9 млн. рублей на проведение
сезонных работ.
      За  счет  средств областного бюджета создан областной лизинговый
фонд  для  приобретения  сельскохозяйственной техники через лизинговые
компании.
      За  2000  -  2002  годы из областного бюджета выделено 1,3 млрд.
рублей.  На  эти  и  возвратные  средства  за отпущенную в этот период
лизинговую  технику  приобретено  1  088 зерноуборочных комбайнов, 386
пахотных,  474  пропашных  трактора, 116 большегрузных автомобилей, 20
кормозаготовительных комплексов и другая техника.
      Вместе  с тем снижается количество техники, поставляемой за счет
средств    федерального    бюджета.   В   текущем   году   через   ОАО
"Росагролизинг"   хозяйства   области   напрямую  приобрели  всего  20
комбайнов "Дон-1500".
      Таким  образом,  за  2000  -  2002  годы  лизинговыми компаниями
области   поставлено  сельхозтоваропроизводителям  за  счет  различных
источников   финансирования   1   436  зерноуборочных  комбайнов,  774
трактора, 140 большегрузных автомобилей.
      В  условиях  перехода  АПК  к  рыночной  экономике при острейшем
дефиците    сельскохозяйственной   техники   первостепенное   значение
приобретает   интенсивная   эксплуатация   машинно-тракторного   парка
специализированными     предприятиями    -    машинно-технологическими
станциями  (далее  -  МТС). Они способны выполнить многофункциональный
технический   сервис,   оказать   услуги   сельхозтоваропроизводителям
различных форм собственности.
      Департаментом  АПК была разработана концепция развития сети МТС,
предусматривающая создание их в каждом районе. Сегодня их уже 47.
      В   МТС   области  имеется  437  тракторов,  603  зерноуборочных
комбайна,  в  том числе 16 марки "Кейс", 28 марки "Клаас", 921 единица
почвообрабатывающей    техники    и    491   посевной,   323   единицы
автотранспорта.  Благодаря осуществлению маневра комбайнами по районам
области  ожидаемая убранная силами МТС площадь в текущем году составит
порядка 350 тыс. га.
      В  результате проводимой сельскохозяйственной, агропромышленной,
продовольственной,    научно-технической    и   социальной   политики,
направленной   на   развитие   и   стабильное   функционирование  АПК,
увеличилось   производство   валовой  сельскохозяйственной  продукции,
зерна, молока и мяса.
      Департаментом  АПК  проводится  работа  по  определению  объемов
поставки  сельскохозяйственной  продукции  для установления дотаций на
животноводческую      продукцию,     осуществляется     лицензирование
семеноводства,  племенного  производства,  для  чего  определен список
хозяйств,  ежегодно  проводится  их  аттестация и выдается лицензия на
селекционно-племенную работу.
      Организацию   работы   по   карантинному  контролю  координирует
пограничная   государственная   инспекция  по  карантину  растений  по
Оренбургской   области,   по   ветеринарному   состоянию  -  областное
управление  ветеринарии,  по  племенной работе - инспекция по племделу
при  департаменте  АПК,  по  семеноводству  - государственная семенная
инспекция,   по   техническому   контролю   -   областное   управление
гостехнадзора.
      Анализ   обеспеченности   кадрами   агропромышленного  комплекса
области  свидетельствует  о том, что с переходом на рыночные отношения
существовавшая  система  стимулирования  труда  и  социальных гарантий
руководителям  и специалистам распалась, что вызвало отток из хозяйств
области  квалифицированных  специалистов  всех  уровней,  снизился  их
качественный состав.
      На  1  сентября  2002  года  в сельскохозяйственном производстве
занято  125  тыс.  человек,  из  них  15  176  работников,  занимающих
должности  руководителей  и  специалистов, 23 264 механизатора, 22 831
работник животноводства.
      Анализ   качественного   состава  руководителей  и  специалистов
выявляет   тенденцию   снижения   образовательного   уровня,  рост  их
сменяемости.  Сменилось 970 руководителей и специалистов всех уровней,
лишь  25,9  процента  имеют специальное образование, а 17,3 процента -
практики.
      Для  решения  вопросов  организации  подготовки и переподготовки
кадров   для   АПК   и   внедрения   научно-технического  прогресса  в
производство  разработана программа кадрового обеспечения до 2005 года
в   каждом   районе   и   хозяйстве,   где  предусмотрено  подготовить
необходимое  количество специалистов в вузах, техникумах, колледжах, а
также  обучение  кадров  массовых профессий в ТУ, учебных комбинатах и
непосредственно   в  хозяйствах.  Сформирована  универсальная  система
непрерывного   аграрного   образования   с   учетом   преемственности,
многовариантности   и  гибкости  всех  форм  и  направлений  обучения,
включая   агроуниверситет,   девять   колледжей   и   техникумов,  три
учебно-курсовых   комбината,   институт   переподготовки  и  повышения
квалификации   руководящих   кадров.   В  институте  переподготовки  и
повышения   квалификации   прошли   обучение  1  348  руководителей  и
специалистов  АПК.  1  277  из  них  повысили квалификацию, 41 получил
дополнительную  специальность  менеджера,  20  -  бухгалтера  и  10  -
экономиста-организатора.
      В  Российской  Академии  кадрового  обеспечения АПК обучились 18
начальников районных управлений сельского хозяйства.
      Третий  год в агроуниверситете по инициативе главы администрации
области  осуществляется  "губернаторский"  набор  студентов  из  числа
сельской  молодежи, которые обучаются за счет внебюджетных средств. По
окончании  вуза  согласно  договору они должны отработать в конкретных
хозяйствах 5 лет.
      Департамент  АПК  проводит  постоянную работу по реорганизации и
кооперации экономически слабых хозяйств области.
      Многие       сельскохозяйственные       организации      выбрали
организационно-правовую   форму  хозяйствования  "сельскохозяйственный
производственный  кооператив",  в  области  их  70 процентов от общего
количества.
      Акционерных  обществ  осталось  всего  121,  их  число постоянно
снижается,  имеются 3 товарищества на вере и 59 обществ с ограниченной
ответственностью.   Последняя   из  указанных  форм  хозяйствования  в
последнее  время  получила  распространение  в связи с интеграционными
процессами.
      Не  привели  в  соответствие  с  Гражданским кодексом Российской
Федерации  свою  организационно-правовую форму 15 хозяйств области, то
есть  2  процента:  в  Красногвардейском,  Соль-Илецком,  Шарлыкском и
других районах.
      В  целях  объединения  предприятий  АПК  в  единые структуры для
совместного  решения  хозяйственных вопросов, таких, как бесперебойное
снабжение  сырьем  переработчиков,  ценообразование,  авансирование за
будущую  продукцию,  обеспечение материальными ресурсами, справедливое
распределение   конечной   прибыли  и  других,  в  области  проводится
организационная работа по их интеграции.
      В   девяти   районах   области   созданы  десять  интеграционных
объединений  внутрирайонного  типа,  например, в Асекеевском районе их
2,   они   намерены  помочь  хозяйствам  своего  района  в  2002  году
инвестициями   в   сумме  22,8  млн.  рублей,  хорошо  работают  такие
объединения  в  Грачевском,  Переволоцком,  Саракташском,  Сорочинском
районах.
      В  области  имеются  еще  76 интеграционных промышленно-аграрных
объединений  с  различными инвесторами, в которые вошло 88 хозяйств, в
том числе вновь созданы в этом году 17, охватившие 20 хозяйств.
      Всего   будет  освоено  в  2002  году  средств  интегрированными
объединениями,  которые  уже  работали  в  2001  году,  около 700 млн.
рублей,  вновь  созданными - 300 млн. рублей, то есть в пределах 1 000
млн.  рублей.  Роста нет в сравнении с прошлым годом потому, что часть
инвесторов  внесла  их  достаточно в прошлом году и ожидается, что эти
хозяйства  самостоятельно  смогут  работать,  без  больших  финансовых
затрат.
      Однако  следует  отметить,  что  до  настоящего  времени  не все
статьи  Закона  Оренбургской  области "О государственном регулировании
сельскохозяйственного    производства    в    Оренбургской    области"
выполняются.  Так,  статьей  4  предусмотрено,  что закупки и поставки
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных  нужд  области осуществляются в соответствии с Законом
Российской  Федерации  "О  закупках  и  поставках сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и   продовольствия   для  государственных  нужд".
Администрация   области   гарантирует   закуп   продовольственного   и
фуражного   зерна,   скота   и   птицы,   молока,  шерсти,  картофеля,
произведенных  сельхозтоваропроизводителями  в  пределах установленных
квот,  но  квоты на закуп сельскохозяйственной продукции в области, за
исключением  небольшого  количества  зерна,  не установлены. В связи с
невыделением  средств из областного бюджета сельхозтоваропроизводители
вынуждены реализовывать произведенную продукцию по своему усмотрению.




Информация по документу
Читайте также