Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2002 № 302ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 302 от 23 октября 2002 года Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" Заслушав и обсудив информацию заместителя главы - директора департамента администрации области по вопросам агропромышленного комплекса Еременко В.К., Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" (прилагается). 2. Снять с контроля постановление Законодательного Собрания области от 31 октября 2001 года N 351 "Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области". 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам аграрно-промышленного комплекса. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Ю.В. Трофимов Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 23 октября 2002 года N 302 Информация о ходе выполнения Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" Выполняя Закон Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области", департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса (далее - департамент АПК) проделал определенную работу. Специалисты департамента АПК в своей работе опираются на положения системы устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области, которая определила основные направления развития сельскохозяйственного производства области на 1998 - 2008 годы. На основе данной системы разработаны и утверждены программа социально-экономического развития области на 2000 - 2005 годы, концепция социально-экономического развития Оренбургской области (в части "агропромышленный комплекс") на период до 2010 года. В целях осуществления аграрной реформы разработаны и реализуются областные программы "Развитие кооперации и интеграции АПК Оренбургской области на период 2001 - 2005 годы", "Плодородие", "Семеноводство зерновых, зернобобовых и кормовых культур в Оренбургской области на 2002 - 2005 годы". Администрация области определяет объемы закупок сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд, устанавливает гарантированные закупочные цены и определяет областных заказчиков. В 2001 году на закуп продукции в региональный продовольственный фонд было направлено 719,4 млн. рублей, закуплено 206 тыс. тонн зерна и 0,6 тыс. тонн подсолнечника. По состоянию на 1 сентября 2002 года сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - сельхозтоваропроизводители) проавансированы в счет поставок зерна в региональный фонд в сумме 382,4 млн. рублей. За счет этих средств частично были профинансированы весенне-полевые и уборочные работы. За счет средств областного бюджета на возвратной и платной основе в декабре 2000 года и в 2001 году профинансированы инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор по 44 предприятиям и организациям на сумму 370,5 млн. рублей. Из профинансированных проектов 25 полностью реализованы, в результате чего создано 594 рабочих места. Администрация области принимает меры на селе по увеличению строительства жилья и газификации, улучшению здравоохранения и образования. В прошлом году за счет всех источников финансирования введены в строй действующих 13 школ, 3 детских сада, больница, клуб, 4 поликлиники, по программе "Сельский дом" - 603 квартиры. Сдано в эксплуатацию газопроводов межпоселковых 284 км, внутрипоселковых - 700 км. В первом полугодии 2002 года освоено инвестиций из областного бюджета на сумму 134,5 млн. рублей. Наряду с этим оказывается финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителям и по другим направлениям: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | | 2001 год | 6 месяцев | | | | 2002 года | ---------------------------------------------------------------------- | 1. Сельскохозяйственное производство | | | ---------------------------------------------------------------------- | дотация на животноводческую продукцию | | | | и племдело (включая дотацию на рыбу) | 392,8 | 144,2 | ---------------------------------------------------------------------- | содержание инфраструктуры села | 26,5 | 10,0 | ---------------------------------------------------------------------- | компенсация за отопление жилфонда | | | | сельскохозяйственных предприятий и | | | | теплиц | 6,9 | 0,2 | ---------------------------------------------------------------------- | помощь переселенцам (фермерам) | 0,025 | - | ---------------------------------------------------------------------- | ИТОГО | 426,225 | 154,4 | ---------------------------------------------------------------------- | 2. Земельные ресурсы | 84,8 | 29,6 | ---------------------------------------------------------------------- | расходы на повышение плодородия почв | 55,5 | 17,1 | ---------------------------------------------------------------------- | расходы на инвентаризацию земель | 29,3 | 12,5 | ---------------------------------------------------------------------- | 3. Капитальные вложения | 3,9 | 1,2 | ---------------------------------------------------------------------- | 4. Государственная поддержка | | | | крестьянских (фермерских) хозяйств | 3,1 | 1,0 | ---------------------------------------------------------------------- | 5. Кредитование сезонных затрат в | | | | сельском хозяйстве | 1,4 | - | ---------------------------------------------------------------------- | 6. Противоэпизоотические мероприятия | 6,5 | 3,5 | ---------------------------------------------------------------------- | 7. Средства на формирование | | | | продовольственного фонда | 247,6 | - | ---------------------------------------------------------------------- | 8. Средства на предупреждение | | | | чрезвычайной ситуации по особо опасным | | | | вредителям | 15,0 | - | ---------------------------------------------------------------------- | 9. Возмещение разницы в процентной | | | | ставке по кредитам | - | 3,3 | ---------------------------------------------------------------------- | 10. Создание областного фонда семян | - | 4,6 | ---------------------------------------------------------------------- | Всего | 788,525 | 193,7 | ---------------------------------------------------------------------- Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 2001 года N 192 в 2002 году выделены средства из федерального бюджета на возмещение разницы в процентной ставке по кредитам, полученным в российских банках в сумме 53,9 млн. рублей на проведение сезонных работ. За счет средств областного бюджета создан областной лизинговый фонд для приобретения сельскохозяйственной техники через лизинговые компании. За 2000 - 2002 годы из областного бюджета выделено 1,3 млрд. рублей. На эти и возвратные средства за отпущенную в этот период лизинговую технику приобретено 1 088 зерноуборочных комбайнов, 386 пахотных, 474 пропашных трактора, 116 большегрузных автомобилей, 20 кормозаготовительных комплексов и другая техника. Вместе с тем снижается количество техники, поставляемой за счет средств федерального бюджета. В текущем году через ОАО "Росагролизинг" хозяйства области напрямую приобрели всего 20 комбайнов "Дон-1500". Таким образом, за 2000 - 2002 годы лизинговыми компаниями области поставлено сельхозтоваропроизводителям за счет различных источников финансирования 1 436 зерноуборочных комбайнов, 774 трактора, 140 большегрузных автомобилей. В условиях перехода АПК к рыночной экономике при острейшем дефиците сельскохозяйственной техники первостепенное значение приобретает интенсивная эксплуатация машинно-тракторного парка специализированными предприятиями - машинно-технологическими станциями (далее - МТС). Они способны выполнить многофункциональный технический сервис, оказать услуги сельхозтоваропроизводителям различных форм собственности. Департаментом АПК была разработана концепция развития сети МТС, предусматривающая создание их в каждом районе. Сегодня их уже 47. В МТС области имеется 437 тракторов, 603 зерноуборочных комбайна, в том числе 16 марки "Кейс", 28 марки "Клаас", 921 единица почвообрабатывающей техники и 491 посевной, 323 единицы автотранспорта. Благодаря осуществлению маневра комбайнами по районам области ожидаемая убранная силами МТС площадь в текущем году составит порядка 350 тыс. га. В результате проводимой сельскохозяйственной, агропромышленной, продовольственной, научно-технической и социальной политики, направленной на развитие и стабильное функционирование АПК, увеличилось производство валовой сельскохозяйственной продукции, зерна, молока и мяса. Департаментом АПК проводится работа по определению объемов поставки сельскохозяйственной продукции для установления дотаций на животноводческую продукцию, осуществляется лицензирование семеноводства, племенного производства, для чего определен список хозяйств, ежегодно проводится их аттестация и выдается лицензия на селекционно-племенную работу. Организацию работы по карантинному контролю координирует пограничная государственная инспекция по карантину растений по Оренбургской области, по ветеринарному состоянию - областное управление ветеринарии, по племенной работе - инспекция по племделу при департаменте АПК, по семеноводству - государственная семенная инспекция, по техническому контролю - областное управление гостехнадзора. Анализ обеспеченности кадрами агропромышленного комплекса области свидетельствует о том, что с переходом на рыночные отношения существовавшая система стимулирования труда и социальных гарантий руководителям и специалистам распалась, что вызвало отток из хозяйств области квалифицированных специалистов всех уровней, снизился их качественный состав. На 1 сентября 2002 года в сельскохозяйственном производстве занято 125 тыс. человек, из них 15 176 работников, занимающих должности руководителей и специалистов, 23 264 механизатора, 22 831 работник животноводства. Анализ качественного состава руководителей и специалистов выявляет тенденцию снижения образовательного уровня, рост их сменяемости. Сменилось 970 руководителей и специалистов всех уровней, лишь 25,9 процента имеют специальное образование, а 17,3 процента - практики. Для решения вопросов организации подготовки и переподготовки кадров для АПК и внедрения научно-технического прогресса в производство разработана программа кадрового обеспечения до 2005 года в каждом районе и хозяйстве, где предусмотрено подготовить необходимое количество специалистов в вузах, техникумах, колледжах, а также обучение кадров массовых профессий в ТУ, учебных комбинатах и непосредственно в хозяйствах. Сформирована универсальная система непрерывного аграрного образования с учетом преемственности, многовариантности и гибкости всех форм и направлений обучения, включая агроуниверситет, девять колледжей и техникумов, три учебно-курсовых комбината, институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров. В институте переподготовки и повышения квалификации прошли обучение 1 348 руководителей и специалистов АПК. 1 277 из них повысили квалификацию, 41 получил дополнительную специальность менеджера, 20 - бухгалтера и 10 - экономиста-организатора. В Российской Академии кадрового обеспечения АПК обучились 18 начальников районных управлений сельского хозяйства. Третий год в агроуниверситете по инициативе главы администрации области осуществляется "губернаторский" набор студентов из числа сельской молодежи, которые обучаются за счет внебюджетных средств. По окончании вуза согласно договору они должны отработать в конкретных хозяйствах 5 лет. Департамент АПК проводит постоянную работу по реорганизации и кооперации экономически слабых хозяйств области. Многие сельскохозяйственные организации выбрали организационно-правовую форму хозяйствования "сельскохозяйственный производственный кооператив", в области их 70 процентов от общего количества. Акционерных обществ осталось всего 121, их число постоянно снижается, имеются 3 товарищества на вере и 59 обществ с ограниченной ответственностью. Последняя из указанных форм хозяйствования в последнее время получила распространение в связи с интеграционными процессами. Не привели в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации свою организационно-правовую форму 15 хозяйств области, то есть 2 процента: в Красногвардейском, Соль-Илецком, Шарлыкском и других районах. В целях объединения предприятий АПК в единые структуры для совместного решения хозяйственных вопросов, таких, как бесперебойное снабжение сырьем переработчиков, ценообразование, авансирование за будущую продукцию, обеспечение материальными ресурсами, справедливое распределение конечной прибыли и других, в области проводится организационная работа по их интеграции. В девяти районах области созданы десять интеграционных объединений внутрирайонного типа, например, в Асекеевском районе их 2, они намерены помочь хозяйствам своего района в 2002 году инвестициями в сумме 22,8 млн. рублей, хорошо работают такие объединения в Грачевском, Переволоцком, Саракташском, Сорочинском районах. В области имеются еще 76 интеграционных промышленно-аграрных объединений с различными инвесторами, в которые вошло 88 хозяйств, в том числе вновь созданы в этом году 17, охватившие 20 хозяйств. Всего будет освоено в 2002 году средств интегрированными объединениями, которые уже работали в 2001 году, около 700 млн. рублей, вновь созданными - 300 млн. рублей, то есть в пределах 1 000 млн. рублей. Роста нет в сравнении с прошлым годом потому, что часть инвесторов внесла их достаточно в прошлом году и ожидается, что эти хозяйства самостоятельно смогут работать, без больших финансовых затрат. Однако следует отметить, что до настоящего времени не все статьи Закона Оренбургской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области" выполняются. Так, статьей 4 предусмотрено, что закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд области осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд". Администрация области гарантирует закуп продовольственного и фуражного зерна, скота и птицы, молока, шерсти, картофеля, произведенных сельхозтоваропроизводителями в пределах установленных квот, но квоты на закуп сельскохозяйственной продукции в области, за исключением небольшого количества зерна, не установлены. В связи с невыделением средств из областного бюджета сельхозтоваропроизводители вынуждены реализовывать произведенную продукцию по своему усмотрению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|