Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 25.12.2002 № 471ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 471 от 25 декабря 2002 года Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О программе "Пожарная безопасность Оренбургской области" на 2002 - 2003 годы" Заслушав и обсудив информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О программе "Пожарная безопасность Оренбургской области" на 2002 - 2003 годы", Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "О программе "Пожарная безопасность Оренбургской области" на 2002 - 2003 годы" (прилагается). 2. Рекомендовать администрации области рассмотреть вопрос об увеличении расходов на финансирование управления Государственной противопожарной службы Оренбургской области. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам военнослужащих, казачества, законности, правопорядка и прав человека. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Ю.В. Трофимов Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 25 декабря 2002 года N 471 ИНФОРМАЦИЯ о ходе выполнения Закона Оренбургской области "О программе "Пожарная безопасность Оренбургской области" на 2002 - 2003 годы" Пожары продолжают оставаться в числе факторов, дестабилизирующих обстановку в обществе. В течение 9 месяцев 2002 года на территории области произошло 5 788 пожаров, потери от которых превысили 362 млн. рублей, на пожарах погиб 191 человек, что на 34,5 процента выше уровня 2001 года. Основной категорией граждан, гибнущих при пожарах, являются представители социально малозащищенных слоев населения - пенсионеры и лица без определенного местожительства и занятия. Получил травмы различной степени тяжести 231 человек, огнем уничтожены 638 строений, 169 единиц автотракторной техники. Несмотря на то что в наибольшей степени пожарам подвержены жилые здания и объекты с массовым пребыванием людей (лечебные, оздоровительные, культурно-зрелищные, образовательные, детские учреждения), на фоне общего недофинансирования средства на укрепление противопожарной защиты объектов целевым назначением практически не выделяются. На указанных объектах ежегодно происходит до 75 процентов пожаров с наиболее тяжкими материальными потерями (200-250 млн. рублей), ежегодно погибает до 200 человек. Около 1 000 семей лишаются средств к существованию, так как теряют при пожарах основную жизненно важную ценность - жилье. При ликвидации пожаров подразделениями государственной противопожарной службы спасены 301 человек и материальные ценности на сумму более 992 млн. рублей при общих затратах на содержание противопожарной службы из областного бюджета 54 млн. рублей. Несмотря на принимаемые меры, количество пожаров, произошедших в области, остается по-прежнему высоким и сохраняется на уровне последних лет. Ликвидация пожаров и спасение людей производится на пределе физических и моральных возможностей пожарных, так как обеспечение материальными ресурсами подразделений государственной противопожарной службы, осуществляющих тушение пожаров в городах и райцентрах области, находится на критическом уровне. На сегодняшний день в пожарных частях области стоит на вооружении 79 единиц пожарной техники, подлежащей списанию, что составляет 57 процентов от имеющегося количества пожарных автомобилей. Состояние зданий пожарных депо и других объектов приближается к критическому уровню. Из 57 имеющихся зданий пожарных депо, составляющих лишь 40 процентов от требуемого по нормам количества, 19 непригодны к эксплуатации ввиду полного износа, что не только не позволяет организовать службу, но и представляет угрозу жизни и здоровью личного состава. Такая ситуация с основными фондами создавалась в течение многих лет, когда в период высоких темпов промышленного и гражданского строительства пожарные депо в городах и районах области исключались из планов строительства, в результате чего сейчас радиус обслуживания (выезда) в 3 - 5 раз выше нормативного (3 км), что резко снижает возможности пожарных подразделений по оказанию оперативной помощи населению и ведет к гибели, травмированию людей и росту ущерба от пожаров. В особо опасном состоянии находятся здания пожарных депо в городах Абдулино, Кувандыке, Орске. В подразделениях государственной противопожарной службы области сложилось критическое положение с обеспечением техническими средствами спасения людей при пожарах. При 28 процентах оснащенности автолестницами из 18 имеющихся 13 приобретены до 1986 года, требуют замены или капитального ремонта. Эти лестницы невозможно эксплуатировать без нарушения техники безопасности, и из средств спасения они превратились в источники повышенной опасности для спасаемых и для личного состава. Только капитальный ремонт автолестниц требует свыше 19,5 млн. рублей. Острая нехватка средств защиты органов дыхания, современной боевой одежды (обеспеченность которой составляет лишь 40 процентов) не позволяет пожарным уверенно и эффективно действовать в зоне пожаров, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. Средствами радиосвязи противопожарная служба обеспечена лишь на треть от потребности. Обеспеченность пожарными рукавами составляет 60 процентов от потребности, причем необходимость в рукавах возрастает не только и не столько от уменьшения их закупки, а в результате ежегодного удаления источников противопожарного водоснабжения от зданий, так как количество пожарных гидрантов на водопроводных сетях неуклонно сокращается из-за неудовлетворительной эксплуатации службами водопроводно-канализационного хозяйства. Решить указанные проблемы в рамках бюджетного финансирования невозможно, так как в 2001 году из областного бюджета на приобретение пожарной техники выделялось всего 1,7 млн. рублей, а в течение 2002 года выделено 900 тыс. рублей из предусмотренных 12 млн. рублей. Вопросы о необходимости улучшения материально-технического обеспечения государственной противопожарной службы неоднократно ставились перед всеми органами власти, начиная от муниципалитетов до представителя Президента Российской Федерации, однако ежегодно предусматривалось финансирование лишь 15 - 17 процентов минимально необходимых затрат, но и эти средства не выделялись в течение 10 лет ни пожарной охране, ни органам местного самоуправления. Это не позволяет реализовывать основные требования статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статьи 5 Закона Оренбургской области "О пожарной безопасности в Оренбургской области". В подразделениях государственной противопожарной службы сложилось критическое положение с комплектованием кадров. Кадровую ситуацию в пожарной охране в последние годы определяли сложные и противоречивые процессы: сокращение численности личного состава, содержащегося за счет средств федерального бюджета, нестабильное финансирование по всем источникам содержания, неполное оснащение боевой одеждой, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, пожарно-техническим вооружением, катастрофический износ пожарной техники. Разрыв, образовавшийся между уровнем материальной обеспеченности при возросших нагрузках и снижении социально-правовой защищенности личного состава пожарных подразделений по сравнению с работниками других организаций, привел к размыванию профессионального ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров в другие отрасли хозяйственного комплекса. Заработная плата рядовых пожарных с учетом всех надбавок на первом году службы составляет 1 680 рублей (оклад 440 рублей). Для сравнения: пособие по безработице выплачивается от 300 до 1 600 и более рублей. В связи с мизерной зарплатой за последние 5 лет из службы уволились 1 156 сотрудников, то есть с 1997 года в подразделениях сменилось 42,9 процента офицерского и 64,8 процента рядового состава от штатной численности. В связи с такой текучестью кадров в подразделениях невозможно создать полноценные трудовые коллективы, организовать на должном уровне служебную деятельность, поддерживать нормальный психологический климат, дисциплину, поднять профессиональное мастерство и т.д. В городах области полностью укомплектовать подразделения личным составом практически невозможно, так как градообразующие предприятия обеспечивают многократно более высокую оплату труда по сравнению с государственной противопожарной службой, выполняющей не менее важные функции. Рабочая же сила, не востребованная предприятиями, по условиям военно-врачебной комиссии и морально-психологическим качествам не может быть использована в пожарных подразделениях. Возрастающий некомплект негативно сказывается на уровне боеготовности, приводит к сокращению количества боевых расчетов и увеличению времени оперативного реагирования. Управление государственной противопожарной службы вынуждено в целях обеспечения тушения пожаров даже обычного ранга сложности объявлять сбор всего личного состава. С принятием Федерального закона от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" объявленного и ожидаемого увеличения в два раза материального обеспечения личного состава и соответственно улучшения комплектования подразделений не произошло, так как размеры увеличения денежного довольствия могут лишь восполнить потери в заработной плате, связанные с отменой льгот по оплате жилой площади, коммунальных услуг и телефонов. Например, увеличение заработной платы в реальном исчислении у таких категорий сотрудников, как рядовой пожарный (вновь принятый) и начальник караула, от которых в решающей степени зависит успех тушения пожаров, составило соответственно 48 и 400 рублей, что даже наряду с активизацией организационных и административных мер не может приостановить отток кадров, обеспечить комплектование личным составом пожарных подразделений и их успешную работу по тушению пожаров. Штатная численность государственной противопожарной службы по состоянию на 1 октября 2002 года составляет: 3 747 единиц сотрудников и работников, из них 736 единиц - старший и средний начальствующий состав, 1 317 единиц - рядовой и младший начальствующий состав, 1 694 единицы - работники. За счет средств федерального бюджета содержится 722 единицы (19,3 процента), за счет местного бюджета - 1 681 единица (44,9 процента), за счет средств охраняемых объектов содержится 1 331 единица (35,5 процента). В нарушение статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" численность Государственной противопожарной службы в Оренбургской области составляет лишь 49,7 процента от минимально установленной, а с учетом требований статьи 3 Закона Оренбургской области "О пожарной безопасности в Оренбургской области" этот показатель составляет 39,1 процента. В условиях сокращения штатной численности, трудностей в комплектовании личного состава по указанным выше причинам, отсутствия централизованного материально-технического обеспечения со стороны федерального бюджета становится все более проблематичным поддерживать боеготовность подразделений даже на минимально необходимом уровне. В связи с этим государственная противопожарная служба вынуждена рассматривать вопрос о расформировании четырех пожарных частей. В целях выхода из кризисной ситуации, сложившейся в сфере обеспечения пожарной безопасности, за последние годы в области неоднократно принимались программы, которые в результате недостаточного финансирования не выполнялись. Так, средства на выполнение областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1996 - 1998 годы", утвержденной решением Законодательного Собрания области 21 июня 1996 года, а затем продленной в связи с ее невыполнением до 2001 года (решение от 18 августа 1999 года N 315), целевым назначением не выделялись и были ограничены рамками общих текущих расходов на противопожарную службу. Принятый 14 марта 2002 года Закон Оренбургской области "О программе "Пожарная безопасность Оренбургской области" на 2002 - 2003 годы" (постановление Законодательного Собрания области от 27 февраля 2002 года N 452) из-за недофинансирования также не выполняется. Многие органы местного самоуправления, признавая на словах необходимость принятия целенаправленных практических мер по предупреждению и тушению пожаров, в своих бюджетах на эти цели в плановом порядке в течение многих лет не предусматривают финансовые средства. В бюджетах отсутствует даже строка таких расходов. По состоянию на 1 октября 2002 года из различных источников финансирования на выполнение программы направлено лишь 7 533 тыс. рублей из предусмотренных 49 349 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 5 049 тыс. рублей за счет текущего финансирования. В связи с резким сокращением поступлений из внебюджетных источников на выполнение программы направлено 2 484 тыс. рублей (по программе - 8 199 тыс. рублей). Средства использованы на строительство учебно-испытательного полигона (1 260 тыс. рублей) и на пропаганду пожарно-технических знаний (1 224 тыс. рублей). На активизацию работы с детьми в рамках деятельности дружин юных пожарных из средств добровольного пожарного общества выделено 180 из 205 тыс. рублей, предусмотренных программой. Капитальные вложения из областного бюджета на строительство пожарных депо в 2002 году составили 2 200 тыс. рублей из 4 000 тыс. рублей. На строительство и проектно-изыскательские работы пожарного депо г. Кувандыка выделено 180 тыс. рублей из предусмотренных программой 1 096 тыс. рублей. На строительство пожарного депо в г. Орске - 240 тыс. рублей (по программе - 1 726 тыс. рублей). На строительство и проектно-изыскательские работы находящегося в аварийном состоянии пожарного депо г. Абдулино выделено лишь 150 тыс. рублей (по программе 726 тыс. рублей). Строительство пожарного депо ст. Чебеньки, а также ремонтные работы зданий пожарных депо не финансировались. Проект закона "Об областном бюджете на 2003 год" не учитывает критического уровня ресурсного обеспечения государственной противопожарной службы и вновь предусматривает выделение от 10 до 40 процентов необходимых материальных ресурсов (по пожарной технике 12 процентов), не позволяет обеспечить необходимый уровень защиты населения от пожаров. Изменения законодательной базы в 2002 году, связанные с отменой с 1 января 2003 года обязательных отчислений в объеме 0,5 процента стоимости работ по строительству и реконструкции, 50 процентов отчислений от штрафов, приведут к тому, что государственная противопожарная служба лишится основного источника внебюджетного финансирования. Особое беспокойство вызывает распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р, предусматривающее поэтапную передачу функций по тушению пожаров органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Уже в 2003 году предусмотрена передача в ведение области свыше 130 единиц штатной численности государственной противопожарной службы, что также потребует значительного увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение пожарной безопасности населения. Учитывая изложенное, Законодательное Собрание области рекомендует администрации области рассмотреть вопрос об увеличении расходов на финансирование управления Государственной противопожарной службы Оренбургской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|