Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 14.03.2002 № 452/382-II-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н О ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002 - 2003 ГОДЫ Принят Законодательным Собранием области 27 февраля 2002 года Статья 1. Утвердить прилагаемую программу "Пожарная безопасность Оренбургской области" на 2002 - 2003 годы. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 14 марта 2002 года N 452/382-II-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 14 марта 2002 года N 452/382-II-ОЗ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002 - 2003 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Заказчик Управление Государственной противопожарной службы Оренбургской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Основной Управление Государственной противопожарной разработчик службы Оренбургской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Исполнители Управление Государственной противопожарной службы Оренбургской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, администрация Оренбургской области Цели и задачи Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности; защита жизни и здоровья граждан Оренбургской области; укомплектование Государственной противопожарной службы Оренбургской области квалифицированными кадрами; совершенствование противопожарной пропаганды; предупреждение пожаров; совершенствование организации профилактики и тушения пожаров; развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы Оренбургской области Срок 2002 - 2003 годы реализации Объем и Общий объем финансирования мероприятий Программы источники составляет 95987 тыс. рублей, в том числе: финансирования областной бюджет - 41372 тыс. рублей (из них 16870 тыс. рублей за счет текущего финансирования); внебюджетные средства УГПС, средства страховых фирм - 14276 тыс. рублей; средства предприятий - 26230 тыс. рублей; федеральный бюджет - 4000 тыс. рублей; Всероссийское добровольное пожарное общество - 465 тыс. рублей; капитальные вложения - 9644 тыс. рублей Ожидаемые Уменьшение количества людей, гибнущих и конечные получающих травмы при пожарах; относительное результаты сокращение потерь от пожаров на 15 - 20 процентов Список сокращений УГПС - Управление Государственной противопожарной службы Оренбургской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГПС - Государственная противопожарная служба Оренбургской области ОПО - отряд пожарной охраны АЛ - автомобильная лестница АКП - автомобильный коленчатый подъемник АПП - автомобильный пеноподъемник СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Состояние пожарной безопасности в Оренбургской области остается сложным. За 2001 год на территории области зарегистрировано 7714 пожаров, что на 27 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Потери возросли на 41,7 процента и составили 386 млн. рублей. На пожарах погибло 227 человек, что соответствует уровню гибели людей в прошлом году, 353 человека получили травмы различной степени тяжести (+1,2 процента). Огнем уничтожено 733 строения (-1,6 процента), 238 (-25,9 процента) единиц автотракторной и другой техники. Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Для преодоления негативных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в Оренбургской области, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: создание системы профессионального отбора и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников ГПС; совершенствование противопожарной пропаганды; совершенствование организации пожаротушения в городах и сельских населенных пунктах; укрепление материально-технической базы подразделений ГПС. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УКОМПЛЕКТОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ В настоящее время численность ГПС составляет 3 704 единицы. Численность пожарных, обслуживающих города области, меньше предусмотренной статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" на 636 единиц, добровольных противопожарных формирований сельской местности, финансируемых из областного бюджета, - на 306 единиц. Это не позволяет обеспечить на должном уровне организацию пожаротушения в населенных пунктах области. В течение 2002 - 2003 годов необходимо укомплектовать подразделения пожарной охраны, обслуживающие города области, 250 единицами дополнительной численности. Из-за недостаточного объема финансирования приостановлен процесс создания малочисленных пожарных частей в населенных пунктах, численность населения которых превышает 2 тысячи человек, как это предусмотрено Законом Оренбургской области "О пожарной безопасности в Оренбургской области" и целевой программой "Пожарная безопасность и социальная защита населения на 1996 - 1998 годы" (утверждена решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 июня 1996 года и продлена до 2001 года решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18 августа 1999 года), что лишает многочисленные слои населения области элементарного права на защиту от пожаров. В настоящее время сложилась критическая ситуация с комплектованием подразделений ГПС квалифицированными кадрами. Разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности и степенью социально-правовой защищенности личного состава, значительно возросшими нагрузками по сравнению с другими категориями работников, привел к ощутимому размыванию профессионального ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров. Заработная плата на первом году службы составляет от 370 до 1264 рублей, при этом фондом занятости населения пособия по безработице выплачиваются в размере от 132 до 1600 рублей. Всего за последние 5 лет по различным причинам уволено 1113 сотрудников, т. е. с 1995 года в подразделениях ГПС сменилось 2/3 офицерского состава. Оттоку опытных, квалифицированных специалистов в немалой степени способствует отсутствие финансовых возможностей стимулирования профессионального роста и повышения эффективности труда. Несмотря на имеющуюся безработицу, укомплектовать подразделения личным составом в таких городах, как Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Гай и Ясный, невозможно, так как градообразующие предприятия обеспечивают более высокий уровень оплаты труда по сравнению с ГПС, а не востребованная ими рабочая сила по состоянию здоровья и морально-деловым качествам не может быть использована в пожарных подразделениях. Существующая система обучения в учебных заведениях пожарно-технического профиля не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку специалистов (особенно с высшим образованием) в необходимом количестве. В связи с уменьшением бюджетного финансирования и переходом ряда профильных учебных заведений на компенсационную основу происходит снижение количества выделяемых для Оренбургской области мест в учебных заведениях. В настоящее время около 55 процентов начальников отрядов и частей пожарной охраны не имеют высшего образования, только 14,5 процента составляют специалисты с высшим пожарно-техническим образованием. Из-за нехватки кадров УГПС вынуждено использовать в качестве начальников дежурных караулов 32 процента сотрудников, не имеющих пожарно-технического образования, 55 процентов должностей профилактического состава замещаются специалистами без необходимого уровня подготовки. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ Среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды существенное значение имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности. Положительный опыт такой работы в области имеется. Предполагается: модернизировать телестудию УГПС с целью оперативного информирования населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды с использованием современных средств теле- и видеоаппаратуры; приобрести автобус и переоборудовать его под передвижную пожарно-техническую выставку для организации обучения жителей области мерам пожарной безопасности. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ Возникновение пожаров сопровождается выводом из строя объектов (производственные цехи, склады и др.), уничтожением оборудования из-за обрушения конструкций. В жилых домах происходит более 70 процентов от общего числа пожаров, процент гибели на них доходит до 80 от общего числа погибших, четверть из них - дети. Одна из основных причин гибели людей - позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение людей о его возникновении. В США принятие государственной программы по внедрению автономных датчиков в жилье позволило за 5 лет сократить число погибших в результате пожаров в 2 раза. УГПС начат контроль за оснащением жилых домов автономными пожарными извещателями, внутренним противопожарным водоснабжением, устройствами защитного отключения. Население области не имеет средств для проведения ремонта отопительных печей и ветхой электропроводки жилых домов, в результате чего происходит до 23 процентов пожаров по электротехническим причинам и до 20 процентов - от неисправных печей. На территории области расположено большое количество объектов повышенной пожарной опасности: предприятия газовой, нефтяной, нефтехимической промышленности, на которых 70 процентов технологического оборудования изношено и эксплуатируется за пределами гарантийного ресурса. Возникновение пожаров на них представляет особую опасность, в том числе и экологическую. Рост количества пожаров и причиняемого ими ущерба связан прежде всего с экономическими трудностями, испытываемыми всеми субъектами хозяйственной деятельности, ветшанием всех видов основных фондов как на производстве, так и в социально-культурном, жилом секторе. Анализ объективных условий позволяет прогнозировать рост количества пожаров и в 2003 году. Данные обстоятельства требуют значительного усиления надзорно-профилактической работы ГПС по предупреждению пожаров. Увеличение объема работы инженерно-инспекторского состава органов ГПС за счет обслуживания дополнительных объектов в связи с изменением их форм собственности, а также осуществление подразделениями этой службы функций по лицензированию видов деятельности, работ, услуг, сертификации в области пожарной безопасности обусловливают необходимость доукомплектования инженерно-инспекторскими кадрами указанных подразделений, оснащение их транспортными средствами и средствами вычислительной техники. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ КОМАНД СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ Ежегодно в сельских населенных пунктах области происходит до 50 процентов пожаров, на которых гибнут более 80 процентов от общего количества погибших. В период с 2002 по 2003 год планируется: создать добровольные пожарные команды на территории 80 сельских Советов области; приобрести для добровольных пожарных команд 40 пожарных автомобилей; за счет средств бюджета области увеличить дотации по заработной плате водителям пожарной техники сельских добровольных пожарных команд, что позволит использовать их в организации пожарно-профилактической работы на селе, будет способствовать улучшению организации тушения пожаров; создать для организации пожаротушения в сельской местности 4 малочисленные пожарные части на территориях населенных пунктов с численностью более 2 тысяч человек; обеспечить 105 мест стоянки пожарной техники телефонной связью; обеспечить членов сельских добровольных пожарных команд 1734 комплектами боевой одежды; обеспечить пожарную технику пожарными рукавами в количестве 52400 метров диаметром 51 мм, 41920 метров диаметром 66 мм; обеспечить пожарную технику пожарно-техническим вооружением в количестве 524 комплектов; проводить в рамках обучения водителей добровольных пожарных команд ежегодные соревнования по пожарно-прикладным видам спорта с привлечением 1734 водителей. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ В настоящее время для эффективной борьбы с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях необходимы современные технические средства, такие, как: средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; основные и специальные пожарные автомобили на современных базовых шасси, оборудованные современными видами пожарно-технического вооружения, в том числе двухступенчатыми пожарными насосами, позволяющими снизить расход воды при тушении пожаров и материальные потери; экологически безвредные огнетушащие составы; современные средства эвакуации и спасения людей. По состоянию на 1 июля 2001 года обеспеченность пожарной охраны городов и районных центров области (в сравнении с нормативной) основными пожарными автомобилями составляет всего лишь 28,6 процента, пожарными автолестницами - 42,8 процента. Из имеющихся в пожарных частях городов и районных центров 165 основных пожарных автомобилей и 18 пожарных автолестниц соответственно 78 (47,3 процента) и 13 (72,2 процента) выработали материальный ресурс и не подлежат дальнейшей эксплуатации. По этим причинам ежедневно более 20 единиц техники выводятся из боевых расчетов для проведения ремонтов. Особую тревогу вызывает техническое состояние специальных пожарных автомобилей, предназначенных для спасения людей с высот, т. е. автолестниц и автоподъемников. На протяжении длительного периода сохраняются некомплектность оснащения пожарных автомобилей пожарно-техническим вооружением и недостаточность обеспечения личного состава боевым обмундированием. Аварийно-спасательный инструмент и средства спасения людей с высот практически отсутствуют. Из-за недостаточного финансирования не в полной мере решены вопросы по обеспечению огнетушащими веществами. Обеспеченность подразделений ГПС пожарными рукавами составляет 79 процентов, индивидуальными средствами защиты органов дыхания - 42 процента, средствами радио- связи - 35 процентов от нормы. Низкая оснащенность техническими средствами, оборудованием и боевым снаряжением снижает готовность подразделений ГПС к выполнению боевых задач. Необходимо обеспечить развитие и внедрение в крупных городах области автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны на базе локальных сетей IBM PC, объединенных в оперативную информационную сеть ГПС, что позволит сократить время оперативного реагирования на каждое сообщение о пожаре на 1,5 - 2 минуты, добиться уменьшения потерь от пожаров, обеспечить руководителя тушения пожара необходимой информацией при ликвидации пожара и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, объединить системы пожарной связи с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий. В связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию необходимо привести техническую базу сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности в соответствие с требованиями международных стандартов. На базе испытательной пожарной лаборатории УГПС предполагается создать орган по сертификации в области пожарной безопасности. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ В настоящее время на территории Оренбургской области из имеющихся 57 пожарных депо 19 зданий не пригодны для дальнейшей эксплуатации. 97 процентов зданий пожарных частей по составу и площадям не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Кроме того, темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства в городах, поэтому во многих крупных городах радиус обслуживания пожарных депо в 3 - 5 раз больше нормативного, что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей, приводит к росту ущерба от пожаров. Для обеспечения нормального функционирования ГПС требуется построить 19 объектов пожарной охраны, продолжить строительство многопрофильного учебно-испытательного полигона. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий Программы | Объем финансирования | Источник | | п/п | | Программы, тыс. руб. | финансирования | | | |-----------------------------| | | | | всего | 2002 год | 2003 год | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Кадровое обеспечение ГПС области 6068 2964 3104 1.1. Выделить дополнительные бюджетные средства 4528 2264 2264 областной бюджет для введения ежегодно не менее 40 единиц штатной численности подразделений ГПС в целях доведения ее до минимального уровня, установленного статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статьей 3 Закона Оренбургской области "О пожарной безопасности в Оренбургской области", в том числе для создания малочисленных пожарных частей в населенных пунктах с численностью более 2 тыс. человек 1.2. Обеспечить направление на обучение в 1540 700 840 областной бюджет Екатеринбургский филиал академии Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не менее 20 человек по прямым договорам с администрацией области 2. Совершенствование противопожарной 4617 2580 2037 пропаганды 2.1. Провести реконструкцию экспозиционных 1283 901 382 внебюджетные средства залов Центра противопожарной пропаганды УГПС 2.2. Подготовить видеосюжеты по пропаганде 348 168 180 внебюджетные средства пожаробезопасного проживания граждан УГПС, средства страховых фирм (по до говорам) 2.3. Осуществить финансирование программы УГПС 65 30 35 внебюджетные средства "Дежурный караул" УГПС, средства страховых фирм (по договорам) 2.4. Осуществить финансирование работы с 465 205 260 Всероссийское добровольное дружинами юных пожарных пожарное общество (по согласованию) 2.5. Осуществить финансирование в печатных 126 36 90 внебюджетные средства средствах массовой информации публикаций по УГПС, средства пропаганде мер пожарной безопасности страховых фирм (по договорам) 2.6. Осуществить финансирование в электронных 430 180 250 внебюджетные средства средствах массовой информации трансляций УГПС, средства материалов, направленных на профилактику страховых фирм (по пожаров от различных причин договорам) 2.7. Приобрести дополнительное оборудование для 1380 800 580 внебюджетные средства телестудии УГПС УГПС 2.8. Осуществить финансирование социальной 400 200 200 внебюджетные средства рекламы в средствах массовой информации по УГПС мерам пожарной безопасности 2.9. Подготовить школьные и дошкольные пособия 120 60 60 внебюджетные средства по обучению мерам пожарной безопасности УГПС 3. Организация деятельности добровольных 3730 1965 1765 пожарных команд сельских населенных пунктов 3.1. Создать добровольные пожарные команды на 660 330 330 областной бюджет территории 80 сельских Советов области, предусмотреть дотации на содержание 240 единиц 3.2. Обеспечить 105 мест стоянки пожарной 210 105 105 областной бюджет техники телефонной связью 3.3. Обеспечить членов добровольных пожарных 2660 1330 1330 областной бюджет команд боевой одеждой 3.4. Организовать проведение соревнований по 200 200 - внебюджетные средства пожарно-прикладному спорту УГПС 4. Развитие материально-технической базы ГПС 55110 28222 26888 4.1. Приобрести основные пожарные автомобили 24050 12000 12050 областной бюджет - 20050, федеральный бюджет - 4000 4.2. Приобрести специальные пожарные автомобили: 4.2.1. АЛ-50 или АКП-50 11000 11000 - АО "НОСТА" (по договору) 4.2.2. АПП-50 8821 - 8821 ОАО "Оренбургнефть" (по договору) 4.3. Провести капитальный ремонт двух АКП-30 6350 2720 3630 областной бюджет 4.4. Приобрести пожарно-техническое вооружение, в том числе: 4.4.1. пожарные рукава 858 429 429 областной бюджет 4.4.2. боевую одежду 516 258 258 областной бюджет 4.5. Создать на базе службы "01" единый 1000 500 500 внебюджетные средства диспетчерский центр по реагированию на УГПС чрезвычайные ситуации 4.6. Приобрести средства связи 2000 900 1100 внебюджетные средства УГПС 4.7. Обеспечить компьютерной техникой и 515 415 100 внебюджетные средства оргтехникой УГПС 5. Капитальное строительство 22462 11618 10844 5.1. Продолжить строительство многопрофильного 12818 7618 5200 долевое участие: учебно-испытательного полигона организации - 50% (по договорам), внебюджетные средства УГПС - 50% 5.2. Построить: 5.2.1. пожарное депо города Кувандыка 2740 1096 1644 областной бюджет 5.2.2. пожарное депо Октябрьского района города 3726 1726 2000 областной бюджет Орска 5.2.3. пожарное депо города Абдулино 1726 726 1000 областной бюджет 5.2.4. пожарное депо станции Чебеньки 726 226 500 областной бюджет Оренбургского района 5.3. Закончить строительство пожарного депо 726 226 500 областной бюджет санатория профилактория "Тихая долина" 6. Капитальный ремонт 4000 2000 2000 6.1. Провести капитальный ремонт: 6.1.1. пожарного депо районного центра 1000 500 500 областной бюджет Александровка 6.1.2. пожарного депо районного центра Асекеево 1000 500 500 областной бюджет 6.1.3. пожарного депо города Сорочинска 1000 500 500 областной бюджет 6.1.4. пожарного депо районного центра Светлого 1000 500 500 областной бюджет Итого 95987 49349 46638 Примечание. Привлечение для финансирования Программы средств предприятий, организаций осуществляется на договорной основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|