Расширенный поиск
Постановление Оренбургского городского Совета от 22.06.2004 № 117ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22.06.2004 N 117 Утратил силу - Постановление Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 г. N 44 Об Уставе города Оренбурга (В редакции Постановления Оренбургского городского Совета от 03.08.2004 г. N 141) На основании статей 12 и 131 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 25 августа 1999 г. N 322/68-ОЗ "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Оренбургской области", Оренбургский городской Совет постановляет: 1. Внести изменения и дополнения в Устав города Оренбурга, изложив его в новой редакции согласно приложению. 2. Направить Устав города Оренбурга на государственную регистрацию в администрацию Оренбургской области. 3. Опубликовать Устав г. Оренбурга в газете "Вечерний Оренбург" после его государственной регистрации. 4. Установить, что пункты 1, 3 статьи 12, абзацы 6, 8, 9 пункта 1 статьи 13, пункт 1 статьи 14, пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 статьи 17, пункт 1 статьи 22 настоящего Устава вступают в силу только после истечения полномочий действующего Главы города Оренбурга и депутатов Оренбургского городского Совета, пункт 9 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. 5. Установить, что статья 7 настоящего Устава до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (Дополнен - Постановление Оренбургского городского Совета от 03.08.2004 г. N 141) 6. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия. 7. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Руководителю Аппарата Оренбургского городского Совета Щепачеву В.А. 8. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на Председателя Оренбургского городского Совета Мищерякова Ю.Н. Председатель Совета Ю.Н.Мищеряков Приложение к Постановлению Совета от 22 июня 2004 г. N 117 Устав города Оренбурга Устав г. Оренбурга - правовая основа организации местного самоуправления города Оренбурга, обеспечивающая самостоятельное решение населением г. Оренбурга вопросов местного значения в строгом соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством. Глава 1. Общие положения Статья 1. Город Оренбург 1. Город Оренбург, основанный в 1743 году, входит в состав Оренбургской области и, в соответствии с ее Уставом, является административным центром Оренбургской области. Статус города Оренбурга, как административного центра Оренбургской области, устанавливается областным Законом. 2. Город Оренбург наделен статусом городского округа в соответствии с законом Оренбургской области. 3. Понятия "муниципальное образование "город Оренбург", "город Оренбург", "город" по тексту настоящего Устава являются равнозначными. Статья 2. Территория города Оренбурга 1. Территорию города Оренбурга составляют городские земли и прилегающие к ним земли общего пользования, земли необходимые для развития города, и другие земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения. 2. Границы города Оренбурга утверждаются Законодательным Собранием Оренбургской области по представлению главы администрации Оренбургской области на основании решения Оренбургского городского Совета. 3. Изменение границ города Оренбурга допускается с учетом мнения населения и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Законом Оренбургской области. 4. Территория города Оренбурга составляет часть территории Оренбургской области. Статья 3. Население города Оренбурга 1. Население города Оренбурга - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории на основаниях, предусмотренных законом. 2. В городе Оренбурге признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Статья 4. Официальные символы города Оренбурга 1. Официальными символами города Оренбурга являются его герб, флаг и гимн. 2. Положения об официальных символах города Оренбурга утверждаются Оренбургским городским Советом в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом. 3. Порядок использования официальных символов города Оренбурга устанавливается Оренбургским городским Советом. Статья 5. Устав города Оренбурга 1. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории города Оренбурга. 2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления г. Оренбурга. В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления г. Оренбурга Уставу действует настоящий Устав. 3. Устав города Оренбурга (далее Устав) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" определяет: 3.1. границы и состав территории города; 3.2. вопросы местного значения, относящиеся к ведению города; 3.3. формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения города в решении вопросов местного значения; 3.4. структуру и порядок формирования органов местного самоуправления города; 3.5. наименование и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправления города; 3.6. срок полномочий депутатов Оренбургского городского Совета, членов других выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления города; 3.7. виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления города; 3.8. основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления города; 3.9. порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления города; 3.10. статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления города, основания и порядок прекращения их полномочий; 3.11. гарантии прав должностных лиц местного самоуправления города; 3.12. условия и порядок организации муниципальной службы; 3.13. экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления города, общий порядок владения, пользования и распоряжения городской муниципальной собственностью. 3.14. порядок принятия Устава, а также внесения в него изменений и дополнений. Глава 2. Система местного самоуправления Статья 6. Местное самоуправление в городе Оренбурге 1. Местное самоуправление в городе Оренбурге - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление осуществляется населением через выборы, референдумы, собрания, сходы, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления города Оренбурга. 3. Структуру органов местного самоуправления города Оренбурга составляют городской представительный орган власти - Оренбургский городской Совет, Глава города Оренбурга, городской исполнительно - распорядительный орган власти - администрация города Оренбурга, контрольный орган власти - Счетная Палата г. Оренбурга, избирательная комиссия муниципального образования "город Оренбург", территориальные органы управления администрации города - административные округа в городе, территориальные органы управления административного округа - администрации сельских населенных пунктов, включенных в состав г. Оренбурга, иные органы, образуемые Оренбургским городским Советом в установленном порядке. 4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города Оренбурга, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом и соответствующими правовыми актами Совета. Статья 7. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Оренбурга 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Оренбурга и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; 4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико- санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения; 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города; 19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; 20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) опека и попечительство; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города; 26) планирование застройки, территориальное зонирование земель города, установление правил землепользования и застройки территории города, изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель города, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации; 27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов. 2. Органы местного самоуправления города Оренбурга вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области). Статья 8. Выборы в органы местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления г. Оренбурга в соответствии с законом. 2. Выборы в органы местного самоуправления города Оренбурга осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Выборы в органы местного самоуправления города Оренбурга проводятся в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом Оренбургской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами г. Оренбурга, принятыми в пределах их компетенции. Статья 9. Местный референдум 1. Местный референдум проводится только по вопросам местного значения. Решение о проведении референдума принимается Оренбургским городским Советом по собственной инициативе или по требованию не менее 5% жителей города Оренбурга, имеющих право на участие в местном референдуме. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит каждому гражданину, группе граждан, имеющих право на участие в референдуме, избирательному объединению, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. 2. Местный референдум проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 4. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Оренбурга органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума, судом или в ином установленном законодательством порядке. Статья 10. Собрание (сход) граждан 1. Населению города гарантируется право свободного обсуждения вопросов жизни города на собраниях (сходах) граждан по месту жительства. 2. Собрание (сход) проводится в соответствии с законодательством Оренбургской области. 3. На обсуждение собраний (сходов) граждан могут выноситься любые вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Оренбургского городского Совета. Статья 11. Народная правотворческая инициатива Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления города Оренбурга, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 12. Глава города Оренбурга 1. Глава города Оренбурга является высшим должностным лицом местного самоуправления и осуществляет руководство исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления города на принципах единоначалия. 2. Правовой статус Главы города Оренбурга как высшего должностного лица местного самоуправления устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 3. Глава города Оренбурга избирается населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации Оренбургской области и Уставом города Оренбурга. 4. При выборах Главы города Оренбурга на территории города образуется единый избирательный округ, включающий в себя всю территорию города Оренбурга. 5. Глава города Оренбурга представляет ежегодный отчет о своей деятельности населению города и депутатам Оренбургского городского Совета, который публикуется в печати. Статья 13. Полномочия Главы города Оренбурга 1. Глава города: - представляет Оренбург у Президента России, в Федеральном Собрании Российской Федерации и в Правительстве Российской Федерации, выступает официальным представителем города в стране и за рубежом, представляет интересы города, принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени администрации города Оренбурга; - руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия, разрабатывает и представляет на утверждение в Оренбургский городской Совет структуру городской администрации, определяет штаты в пределах установленной численности, организует работу с кадрами городской администрации; - обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных городских правовых актов; - издает в пределах своих полномочий распоряжения Главы города Оренбурга; - вправе требовать созыва внеочередного заседания Оренбургского городского Совета; - вправе присутствовать и принимать участие на всех заседаниях Совета; - вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов; - подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом г. Оренбурга, Постановления Оренбургского городского Совета; - осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации, учреждениями, финансируемыми из бюджета города, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности; - назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, замещающих муниципальные должности категории "Б" в органах местного самоуправления г. Оренбурга, в пределах срока своих полномочий; - назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений городской администрации, руководителей административных округов, старост сельских населенных пунктов; - определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и увольняет руководителей данных предприятий; - отменяет в случаях противоречия действующему законодательству и настоящему Уставу правовые акты руководителей органов и структурных подразделений городской администрации и руководителей административных округов города Оренбурга; - представляет в Оренбургский городской Совет проект бюджета города, отчет о его исполнении, отчет о расходовании средств внебюджетных и валютного фондов; - распоряжается средствами бюджета города, средствами внебюджетных и валютного фондов, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы; - представляет в Оренбургский городской Совет программы и планы социально-экономического развития города; - разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; - является по должности начальником гражданской обороны города; - заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, индивидуальными предпринимателями; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, не отнесенные к компетенции Совета. 2. В случае временного отсутствия Главы города его обязанности по руководству исполнительно - распорядительным органом городского самоуправления - администрацией г. Оренбурга - выполняет первый заместитель Главы города, а в случае его отсутствия - один из заместителей на основании распоряжения Главы города Оренбурга. Статья 14. Представительный орган местного самоуправления г. Оренбурга - Оренбургский городской Совет 1. Представительным органом местного самоуправления в Оренбурге является Оренбургский городской Совет (далее Совет). Совет состоит из 39 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области на пять лет. 2. Для проведения выборов депутатов Совета на территории города образуются 39 одномандатных избирательных округов. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются избирательной комиссией муниципального образования "город Оренбург" и утверждаются Советом в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. Совет является правомочным после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. 4. Совет обладает правами юридического лица. 5. Расходы на содержание Оренбургского городского Совета предусматриваются отдельной строкой в бюджете города. Статья 15. Компетенция Оренбургского городского Совета В исключительной компетенции Оренбургского городского Совета находятся: - утверждение Устава города Оренбурга; - внесение изменений и дополнений в настоящий Устав; - утверждение структуры городской администрации и внесение в нее изменений и дополнений; - утверждение бюджета города, внесение в него изменений и уточнений и отчета о его исполнении; - установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ; - назначение выборов Главы города Оренбурга, депутатов Оренбургского городского Совета; - установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством; - утверждение порядка проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг; - утверждение программы и планов социально-экономического развития города; - установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственностью; - определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот по местным налогам и сборам, а также льгот в части налогов, остающихся в городе; - назначение и проведение в установленном порядке местных референдумов, а также собраний (сходов) граждан по предложению Главы города Оренбурга; - формирование состава избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург". - формирование Счетной Палаты города Оренбурга и утверждение положения о ней. - образование целевых бюджетных и резервного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством; - образование целевых внебюджетных и валютного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством; - установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; - определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков для муниципальных нужд, а также распоряжения земельными участками на территории города Оренбурга; - утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ; - принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов) города, а также других муниципальных объектов; - принятие решений о порядке передачи отдельных муниципальных (городских) объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления; - рассмотрение ежегодной информации Главы города Оренбурга о деятельности администрации г. Оренбурга с опубликованием в средствах массовой информации; - рассмотрение ежегодной информации Председателя Совета о деятельности Совета с опубликованием в средствах массовой информации; - избрание и освобождение от должности Председателя Совета и его заместителя; - образование, избрание и упразднение постоянных депутатских комиссий и других рабочих органов Совета; - рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений; - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; - принятие решений об участии муниципального образования "город Оренбург" в организациях межмуниципального сотрудничества и муниципальных сообществах; - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга; - осуществление иных полномочий, определяемых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области, настоящим Уставом, которыми устанавливаются общеобязательные правила по вопросам местного значения. Статья 16. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета 1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания. 2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета и созывается Председателем Совета прежнего созыва. Первое заседание Совета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. 3. Порядок проведения первого и последующих заседаний определяется регламентом, утверждаемым Советом. Статья 17. Правовые акты органов местного самоуправления г. Оренбурга 1. К правовым актам органов местного самоуправления города относятся: - Устав города Оренбурга; - Постановления Оренбургского городского Совета; - Распоряжения Председателя Оренбургского городского Совета; - Распоряжения Главы города Оренбурга; - Распоряжения руководителей административных округов города Оренбурга; - Распоряжения старост сельских населенных пунктов города Оренбурга; - Приказы и иные акты руководителей структурных подразделений городской администрации. 2. Постановления Совета в течение 10 дней после принятия направляются Главе города Оренбурга для подписания и обнародования в порядке установленном Оренбургским городским Советом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и настоящего Устава. 3. Глава города Оренбурга имеет право отклонить принятое Советом Постановление. В этом случае указанное Постановление Совета в течение 10 дней со дня поступления к Главе города Оренбурга возвращается в Оренбургский городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. 4. Если Глава города Оренбурга отклонит Постановление Совета, то оно считается не принятым, и вновь рассматривается Оренбургским городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное Постановление Совета будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Оренбургского городского Совета, оно подлежит подписанию Главой города Оренбурга в течение семи дней и обнародованию. 5. Постановления Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Оренбурга могут быть внесены на рассмотрение депутатов Оренбургского городского Совета по инициативе Главы города Оренбурга или при наличии его заключения. 6. Постановления Совета об изменении структуры органов местного самоуправления г. Оренбурга принимаются после предварительного внесения изменений в Устав г. Оренбурга и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Оренбургского городского Совета, принявшего указанное решение. 7. Принятые и подписанные Главой города Оренбурга Постановления Совета публикуются в официальных изданиях городского Совета и средствах массовой информации в установленном Советом порядке. 8. Положение о правовых актах Оренбургского городского Совета утверждается Постановлением Совета. 9. Положение о правовых актах Главы города Оренбурга утверждается распоряжением Главы города Оренбурга. 10. Правовые акты Оренбургского городского Совета и Главы города Оренбурга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 11. Постановления Совета и распоряжения Главы города Оренбурга, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Оренбурга предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 12. Правовые акты органов местного самоуправления города не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и настоящему Уставу. Распоряжения Главы города Оренбурга не могут противоречить также Постановлениям Оренбургского городского Совета, принятым в пределах полномочий Совета, а распоряжения руководителей административных округов, старост сельских населенных пунктов, приказы и иные акты руководителей структурных подразделений городской администрации не могут противоречить также Постановлениям Оренбургского городского Совета и распоряжениям Главы города Оренбурга, принятым в пределах их полномочий. 13. Руководители структурных подразделений городской администрации издают в пределах своей компетенции приказы. По распоряжению Главы города с учетом специфики работы отдельные руководители органов и структурных подразделений городской администрации могут издавать помимо приказов, иные виды актов. Статья 18. Депутат Оренбургского городского Совета 1. Депутатом Оренбургского городского Совета может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года. 2. Срок полномочий депутата начинается со дня опубликования итогов выборов и прекращается со дня начала работы Совета нового созыва. 3. Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и непостоянной основе. 4. По решению Совета депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета города в размерах, определенных Советом. 5. Депутат осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом. 6. Статус депутата Оренбургского городского Совета определяется федеральным законом, а также законом Оренбургской области. 7. Депутат Совета поддерживает связь с избирателями и принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей через разработку проектов федеральных законов, законов Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления г. Оренбурга, путем осуществления права законодательной инициативы в порядке, установленном действующим законодательством, реализацию наказов избирателей, а также в иных формах, не запрещенных действующим законодательством. 8. Депутат Оренбургского городского Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации в порядке, установленном Советом. 9. На период полномочий депутата ему выдается нагрудный знак и удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата. Статья 19. Структура Оренбургского городского Совета 1. Оренбургский городской Совет из своего состава на первом заседании избирает Председателя и создает постоянные депутатские комиссии. Заместитель Председателя Совета, председатели постоянных депутатских комиссий, их персональный состав утверждаются Оренбургским городским Советом на втором заседании Совета. 2. Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Председатель Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета. Председатель Совета может быть отозван Советом с должности, если за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. Заместитель Председателя Совета назначается и освобождается от должности в таком же порядке, как и Председатель Совета. 3. Порядок избрания Председателя Совета, его отзыва с должности определяются настоящим Уставом и регламентом Совета. 4. Оренбургский городской Совет вправе создавать постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы, утверждать их состав и порядок работы. 5. Депутаты Оренбургского городского Совета, избранные на территории одного из районов г. Оренбурга вправе образовать депутатскую группу района. 6. Положение о депутатской группе района г. Оренбурга утверждается Оренбургским городским Советом. 7. Для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса Совет образует свой аппарат. 8. Смета расходов на содержание Аппарата Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет города. Статья 20. Председатель Совета 1. Председатель Совета организует работу Совета. 2. Председатель Совета: - представляет Совет в отношениях с населением города, органами и должностными лицами местного самоуправления города, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти; - созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета; - председательствует на заседаниях Совета; - подписывает распоряжения, протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета; - разрабатывает и представляет на утверждение Оренбургскому городскому Совету структуру Совета; - назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета, обладает правом их приема на работу и увольнения; - дает поручения постоянным депутатским комиссиям Совета по вопросам их ведения; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета; - организует прием граждан и организаций в Совете; - распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденной отдельной строкой в бюджете города, подписывает финансовые документы Совета; - ежегодно информирует о своей деятельности население города и депутатов Совета с опубликованием в средствах массовой информации; - осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета. 2. В случае временного отсутствия Председателя Оренбургского городского Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя, в случае его отсутствия один из председателей постоянных депутатских комиссий Совета на основании распоряжения Председателя Совета. Статья 21. Постоянные депутатские комиссии Оренбургского городского Совета 1. Постоянные депутатские комиссии Совета образуются Оренбургским городским Советом из числа депутатов. В обязательном порядке образуются комиссии Совета: мандатная по вопросам депутатской этики; по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности; по социальной политике; по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению. 2. Порядок создания постоянных депутатских комиссий Совета, их компетенция определяются настоящим Уставом, регламентом Совета и положениями о комиссиях. Статья 22. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления г. Оренбурга - администрация города Оренбурга 1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в городе и осуществляет свою деятельность под руководством Главы города. 2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области и настоящим Уставом, постановлениями Совета и распоряжениями Главы города. 3. Администрация города: 3.1. осуществляет все организационные, исполнительно- распорядительные полномочия по предметам ведения города Оренбурга, предусмотренным настоящим Уставом; 3.2. разрабатывает проект бюджета города, исполняет бюджет города, составляет и представляет в установленном порядке Главе города, для направления на утверждение Советом, отчеты об исполнении бюджета и внесение в него изменений и уточнений; 3.3. разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития города, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет от четы об их выполнении; 3.4. участвует в разработке и реализует финансовую и инвестиционную политику города, утвержденную Советом, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в городе; 3.5. в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления города управляет и распоряжается городской муниципальной собственностью, включая городские земли; 3.6. организует и руководит городской системой защиты прав потребителя; 3.7. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и не отнесенные к полномочиям Совета. 4. В составе городской администрации в соответствии с ее структурой распоряжением Главы города создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения городской администрации. Основные (самостоятельные) структурные подразделения городской администрации в соответствии с Уставом г. Оренбурга обладают правами юридического лица. 5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений администрации города определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом по представлению Главы города. 6. Смета расходов на содержание администрации города разрабатывается Главой города и утверждается Советом отдельной строкой в бюджете города. 7. Администрация города обладает правами юридического лица. Статья 23. Территориальные единицы города Оренбурга 1. Территориальными единицами города Оренбурга являются районы, административные округа и другие части территории города, имеющие наименования и границы, закрепленные решениями городского Совета по представлению Главы города. 2. Территориальные единицы города Оренбурга не являются муниципальными образованиями. 3. Правовое положение административных округов и других территориальных единиц регулируется настоящим Уставом и положениями о них, утверждаемыми Советом по представлению Главы города. Статья 24. Районы города Оренбурга 1. Районы - территориальные единицы города Оренбурга, образуемые с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально - экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры, возможностей решения местных вопросов с учетом интересов населения района. 2. Район города Оренбурга может включать в себя микрорайоны и другие территориальные единицы. 3. Образование, преобразование и упразднение районов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется городским Советом по представлению Главы города. 4. На уровне района территориальные органы управления администрации г. Оренбурга не образуются. Статья 25. Административные округа г. Оренбурга 1. Административные округа - территориальные единицы города, образуемые для административного управления соответствующими территориями, координации деятельности территориальных подразделений и служб отраслевых органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов Совета и Главы города. 2. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется городским Советом по представлению Главы города. 3. Административный округ может включать в себя несколько районов города. Границы административных округов не могут пересекать границы районов. Статья 26. Руководители административных округов 1. Руководители административных округов - должностные лица городской администрации, осуществляющие в пределах своих полномочий исполнительно - распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях соответствующих округов. Полномочия руководителя административного округа определяются в положении об административном округе. 2. Руководители административных округов назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города. Издают по вопросам своей компетенции распоряжения. Представляют ежегодный отчет о своей деятельности Главе города. Для осуществления своих полномочий образуют аппарат соответствующего административного округа. 3. Структура аппарата руководителя административного округа разрабатывается и утверждается Главой города по представлению руководителя административного округа. 4. Смета расходов по административному округу отражается отдельной статьей в бюджете города. Статья 27. Администрация сельского населенного пункта 1. Администрация сельского населенного пункта является территориальным органом управления административного округа и осуществляет исполнительно - распорядительные функции на территории сельского населенного пункта в пределах своих полномочий. 2. Положение об администрации сельского населенного пункта утверждается Советом по представлению Главы города. Статья 28. Старосты сельских населенных пунктов 1. Старосты сельских населенных пунктов - должностные лица соответствующего административного округа городской администрации, осуществляющие в пределах своих полномочий исполнительно - распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях соответствующих сельских населенных пунктов. Полномочия старосты сельского населенного пункта определяются в положении об администрации сельского населенного пункта. 2. Старосты сельских населенных пунктов назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города по представлению руководителя административного округа. Представляют ежегодный отчет о своей деятельности Главе города. Для осуществления своих полномочий образуют аппарат соответствующего сельского населенного пункта. 3. Структура аппарата старосты сельского населенного пункта разрабатывается и утверждается руководителем административного округа по представлению старосты сельского населенного пункта. Статья 29. Территориальное общественное самоуправление 1. Население города имеет право на самоорганизацию по месту жительства на части территории города (в границах микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица. Положение (устав) органа территориального общественного самоуправления принимается жителями соответствующей территории на собрании граждан по их месту жительства или собрании представителей и подлежит регистрации в установленном порядке. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. 3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются правовым актом Совета. 4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной хозяйственной деятельности, заемных и иных привлеченных средств. 5. Для реализации отдельных мероприятий, целевых программ социально-экономического развития территории органам территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством могут быть выделены средства из бюджета города на основании соответствующего ходатайства руководителя административного округа, на территории которого расположен орган территориального общественного самоуправления. Статья 30. Избирательная комиссия муниципального образования "город Оренбург" 1. Избирательная комиссия муниципального образования "город Оренбург" обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организует в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и настоящим Уставом подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на территории муниципального образования "город Оренбург". 2. Избирательная комиссия муниципального образования "город Оренбург" является юридическим лицом и действует на постоянной основе. 3. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек. 4. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург" устанавливаются действующим законодательством. Глава 3. Экономическая основа местного самоуправления Оренбурга Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления Оренбурга составляют природные ресурсы, промышленный, сельскохозяйственный и научно- культурный потенциал, имущество, находящееся в муниципальной собственности, городские муниципальные земли, бюджет города, государственные собственность и средства, переданные органам местного самоуправления города для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города. Статья 32. Муниципальная собственность Оренбурга 1. Муниципальная собственность города Оренбурга является достоянием населения города и служит источником получения доходов и удовлетворения его потребностей. 2. Для эффективного управления муниципальной собственностью население города передает право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом. 3. В состав муниципальной собственности входят: - городские муниципальные земли и другие природные ресурсы, не переданные в иные формы собственности; - имущество органов местного самоуправления города; - средства бюджета города; - муниципальный жилищный фонд; - нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; - имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; - имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; - имущество, переданное органам местного самоуправления города безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества; - муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения; - муниципальные предприятия, учреждения и организации; - акции, а также доли, вклады в уставных капиталах хозяйственных обществ; - ценные бумаги и другие финансовые активы; - иное движимое и недвижимое имущество. 4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории г. Оренбурга в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности. 5. Администрация города в установленном порядке ведет реестр муниципальной собственности. Статья 33. Имущественные права органов местного самоуправления города 1. Население города Оренбурга владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы местного самоуправления. 2. Администрация города разрабатывает, а Оренбургский городской Совет утверждает перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется в порядке определенном Советом либо по решению суда. 4. Город Оренбург в обязательном порядке получает в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в федеральную собственность или государственную собственность субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 5. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления города за счет имеющихся у них средств, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности. Статья 34. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности 1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация города в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета. 2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Оренбургским городским Советом в соответствии с законодательством. 3. Реализуя право распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, администрация города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия их использования. 4. Администрация города осуществляет предоставление и изъятие земельных участков на территории города в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и правовыми актами Совета. Статья 35. Пределы хозяйственной деятельности администрации города 1. Администрация города вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия муниципальной формы собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной деятельности, муниципальные учреждения в порядке и на условиях, установленных законом и Постановлениями Совета. 2. Администрация города несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Статья 36. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Администрация города определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий. 2. Отношения между администрацией города и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством и Постановлениями Совета. 3. Имущество, закрепленное за предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения. 4. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении. Статья 37. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. Отношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. 2. Администрация города вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально- экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории города. Статья 38. Городские земли 1. Все муниципальные земли в пределах городской черты находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим владельцам в соответствии с действующим законодательством. 2. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые городскими лесами, сельскохозяйственного назначения и иные угодья, оздоровительного, рекреационного, историко- культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения. 3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории города утверждается Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 39. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунального обслуживания населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления города ежегодно отражаются в бюджете города. Глава 4. Финансовые основы местного самоуправления Оренбурга Статья 40. Финансовые ресурсы города Финансовые ресурсы города Оренбурга составляют средства бюджета города, ассигнования из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, заемные средства, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством. Статья 41. Бюджет города 1. Оренбург имеет бюджет города, который утверждается Советом. 2. Бюджет города формируется в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 42. Бюджетный процесс на территории города 1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Оренбурге деятельность органов местного самоуправления города по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. 2. Бюджетный процесс в городе осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Оренбургской области, требованиями настоящего Устава, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Оренбурге и решениями органов местного самоуправления г. Оренбурга в рамках их компетенции. Статья 43. Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие 1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Оренбургским городским Советом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 2. Порядок введения местных налогов или сборов, сроки их действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов определяются положениями о налоге или сборе, утверждаемыми Советом. 3. Постановления Совета о введении налога и (или) сбора, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования. Статья 44. Финансовый контроль 1. Для осуществления финансового контроля за исполнением бюджета г. Оренбурга, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Оренбурга Оренбургским городским Советом образуется Счетная Палата г. Оренбурга (далее Счетная Палата). 2. Счетная Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления - муниципального финансового контроля. 3. Результаты проверок, осуществляемых Счетной Палатой, подлежат опубликованию (обнародованию). 4. Органы и должностные лица местного самоуправления г. Оренбурга обязаны представлять в Счетную Палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. 5. Счетная Палата образуется Оренбургским городским Советом на срок его полномочий и подотчетна ему. 6. Счетная палата является юридическим лицом. 7. Положение о Счетной Палате утверждается Оренбургским городским Советом. 8. Председатель Счетной Палаты назначается на должность Постановлением Совета на конкурсной основе. Глава 5. Муниципальная служба в органах местного самоуправления города Статья 45. Основные принципы организации муниципальной службы в органах местного самоуправления города 1. Муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов: - законности; - приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; - самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; - гласности в осуществлении муниципальной службы; - равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; - профессионализма и компетентности; - ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; - единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; - социальной и правовой защищенности муниципальных служащих; - стабильности кадров муниципальной службы; - внепартийности муниципальной службы. 2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета г. Оренбурга. 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. 4. Муниципальный служащий обязан: - осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; - исполнять распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий; - поддерживать профессиональный уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий; - соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе местного самоуправления служебный распорядок; - осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством. Статья 46. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право: - на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения; - принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; - запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; - посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации; - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; - участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы; - на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей; - на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета; - знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; - требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; - обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; - на дополнительное пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы в соответствии с законом Оренбургской области; - на объединение в профессиональные союзы (ассоциации); - иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральными законам и настоящему Уставу. Статья 47. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего 1. Муниципальный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа власти Оренбургской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; - состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно ему подконтролен или подчинен; - использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; - получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; - получать подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежные и иные вознаграждения от юридических и физических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей; - выезжать в командировки за границу за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - принимать участие в забастовках; - использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений; в органах местного самоуправления муниципальные служащие не вправе образовывать структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Постановлением Совета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области. 3. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе. Статья 48. Гарантии муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: - в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти и управления Оренбургской области, актами органов городского самоуправления; - условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; - выделение субсидий на приобретение и строительство жилья за счет средств соответствующего местного бюджета; - ежегодный оплачиваемый отпуск; - медицинское обслуживание муниципального служащего за счет средств бюджета города; - переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности; - пенсионное обеспечение; - денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта; - денежная компенсация представительских расходов в порядке и размерах, определяемых городским Советом. 2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и за выслугу лет, премии по результатам работы за квартал и (или) за год, материальной помощи и иных выплат, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления города и устанавливаемых в соответствии с законами Оренбургской области. Денежное содержание выплачивается за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном решением Совета. 3. Муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 42 календарных дней. 4. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в размере, предусмотренном законодательством о муниципальной службе и Постановлением Совета. 5. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации. 6. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях: - признания его судом недееспособным или ограничено дееспособным; - наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случае, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья; - наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому. 8. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Устава. 9. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. 10. Предоставляются иные гарантии, предусмотренные Законами Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" и "О муниципальной службе в Оренбургской области", правовыми актами органов местного самоуправления города Оренбурга. Статья 49. Прекращение муниципальной службы Прекращение муниципальной службы осуществляется при увольнении с муниципальной службы, в том числе в связи с выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе. Статья 50. Расходы на муниципальную службу Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств бюджета города. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат. Глава 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города, контроль за их деятельностью Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед населением 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед населением наступает в результате утраты доверия населения. 2. Вопрос об утрате Главой города Оренбурга доверия населения решается голосованием в порядке отзыва в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условиями для отзыва являются: - несоблюдение требований действующего законодательства; - нарушение требований профессиональной этики. 3. Вопрос об утрате доверия депутатом городского Совета решается голосованием избирателей, проводимым в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата. 4. Голосование назначается Оренбургским городским Советом по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствовать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления. Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления г. Оренбурга и должностных лиц местного самоуправления г. Оренбурга перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области, Устава г. Оренбурга. 2. Органы местного самоуправления г. Оренбурга и должностные лица местного самоуправления г. Оренбурга несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. Ответственность органов местного самоуправления г. Оренбурга и должностных лиц местного самоуправления г. Оренбурга перед государством наступает в порядке, определенном законом. Глава 7. Досрочное прекращение полномочий Оренбургского городского Совета, депутата Совета и Главы города Оренбурга Статья 53. Досрочное прекращение полномочий Оренбургского городского Совета 1. Полномочия Оренбургского городского Совета прекращаются досрочно: - в случае принятия Оренбургским городским Советом решения о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета; - в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Оренбургского городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке. Статья 54. Досрочное прекращение полномочий депутата Оренбургского городского Совета 1. Полномочия депутата Оренбургского городского Совета прекращаются в случае: а) сложения своих полномочий на основании письменного заявления; б) вступления в силу обвинительного приговора суда; в) признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; г) объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу; д) смерти; е) поступления на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата деятельности; ж) отзыва населением в порядке, предусмотренном законом Оренбургской области; з) досрочного прекращения полномочий Оренбургского городского Совета; и) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования. 2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы нового депутата осуществляются в установленном законодательством порядке. Статья 55. Досрочное прекращение полномочий Главы города Оренбурга 1. Полномочия Главы города Оренбурга прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления о сложении своих полномочий; б) утраты гражданства Российской Федерации; в) вступления в силу обвинительного приговора суда; г) признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; д) объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу; е) смерти; ж) неисполнения должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырех месяцев подряд; з) поступления на государственную службу, избрания его депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности; и) отзыва или выражения недоверия в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования; к) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Оренбурга Оренбургский городской Совет назначает в течение месяца новые выборы Главы города Оренбурга, которые проводятся в соответствии с Законом Оренбургской области. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города до вступления в должность вновь избранного Главы города его обязанности исполняются первым заместителем Главы города Оренбурга. Глава 8. Заключительные и переходные положения Статья 56. Вступление Устава в действие Устав города Оренбурга, принятый городским Советом и прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, вступает в силу после его официального опубликования. Статья 57. Порядок внесения изменений в Устав 1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Постановлением Совета, принятым не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. 2. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными депутатскими комиссиями, которые выносят по ним свои заключения. 3. Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации Устава. Статья 58. Контроль за исполнением Устава 1. Контроль за исполнением Устава г. Оренбурга осуществляют Оренбургский городской Совет, Глава города, иные органы и должностные лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления г. Оренбурга. 2. Функции общественного контроля выполняют органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения граждан в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Статья 59. Хранение Устава Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся у Главы города Оренбурга и Председателя Оренбургского городского Совета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|