Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 17.06.2009 № 3006

 



        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
            СОБРАНИЕ
      ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
       
        ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  17 июня 2009 года  N 3006

г. Оренбург

Об     информации      "О ходе
выполнения Закона Оренбургской
области  от  6  сентября  2004
года         N 1455/233-III-ОЗ
"Об областной        программе
неотложных мер по  обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия,     профилактики
инфекционных и  неинфекционных
заболеваний на 2005-2010 годы"


     Заслушав и обсудив  информацию  первого  заместителя  министра  -
директора департамента здравоохранения министерства здравоохранения  и
социального развития  Оренбургской  области  Аверьянова В. Н.  "О ходе
выполнения  Закона  Оренбургской  области  от  6  сентября  2004  года
N 1455/233-III-ОЗ   "Об областной   программе   неотложных   мер    по
обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия,  профилактики
инфекционных  и  неинфекционных  заболеваний   на   2005-2010   годы",
Законодательное Собрание области

                       п о с т а н о в л я е т:

     1.  Принять  к  сведению  информацию  "О ходе  выполнения  Закона
Оренбургской  области  от  6  сентября  2004  года   N 1455/233-III-ОЗ
"Об областной  программе  неотложных  мер  по  обеспечению  санитарно-
эпидемиологического   благополучия,   профилактики   инфекционных    и
неинфекционных заболеваний на 2005-2010 годы" (прилагается).
     2.   Рекомендовать   Правительству   Оренбургской   области   при
формировании бюджета области на  2010  год  предусмотреть  необходимые
ассигнования на финансирование областной программы неотложных  мер  по
обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия,  профилактики
инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005-2010 годы.
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет  Законодательного  Собрания  области  по  вопросам  социальной
политики и здравоохранения.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Законодательного
Собрания Оренбургской области                              Д.В.Кулагин


                                      Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания Оренбургской области
                                      от 17 июня 2009 года N 3006


                              Информация
о ходе выполнения Закона Оренбургской области от 6 сентября 2004 года
     N 1455/233-III-OЗ "Об областной программе неотложных мер по
 обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики
     инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005-2010 годы"

     Законодательным Собранием Оренбургской области  18  августа  2004
года  принята  областная  программа  неотложных  мер  по   обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики  инфекционных
и неинфекционных заболеваний на 2005-2010 годы (далее - Программа).
     Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав  потребителей  и  благополучия  человека  по  Оренбургской
области,  Федеральным  государственным   учреждением   здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в  Оренбургской  области"  совместно  с
министерством   здравоохранения   области,   управлением   ветеринарии
министерства сельского хозяйства области и  другими  заинтересованными
службами и ведомствами осуществлялась организационная  и  практическая
работа по реализации Программы.
     На  выполнение  мероприятий  Программы  (2005-2010   годы)   было
запланировано:
     всего - 460,885 млн. рублей, в том числе:
     федеральный бюджет - 156,890 млн. рублей;
     областной бюджет- 144,922 млн. рублей;
     бюджеты муниципальных образований - 156,058 млн. рублей;
     внебюджетные средства  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии  в
Оренбургской области" - 1,010 млн. рублей;
     областной фонд обязательного  медицинского  страхования  -  1,947
млн. рублей;
     внебюджетные средства - 0,058 млн. рублей.

     Мероприятия (приложение 1) профинансированы на 23,5  процента  от
запланированного.
     Мониторинг отравлений  населения  области  веществами  химической
этиологии проводился на основании анализа отравлений алкоголем  и  его
суррогатами.  В  2008  году  количество   зарегистрированных   случаев
отравлений спиртосодержащими жидкостями составило 1186,  что  на  21,4
процента ниже  уровня  2007  года  (1509  случаев).  Массовых  случаев
отравлений  за  истекший  период  зарегистрировано  не   было.   Среди
пострадавших  преобладала  мужская  часть  населения  области  -  77,7
процента (922 человека), на долю женщин пришлось  22,3  процента  (264
человека). При ранжировании территорий  первое  место  по  отравлениям
населения спиртосодержащими  жидкостями  занимает  город  Оренбург,  в
котором зарегистрировано 499 отравлений  (в  2007  году  -  803),  что
составило 42,07 процента от общего числа отравлений, на втором месте -
город Орск, зарегистрировано 266 отравлений (в 2007 году -  299),  что
составило  22,43  процента,  на  третьем  месте  -  город  Новотроицк,
зарегистрировано 174  отравления  (в  2007  году  -  231),  или  14,67
процента. Всего отравления были отмечены в 29 территориях области.
     Проведено  изучение   качества   питания   в   детских   лечебно-
профилактических учреждениях.
     Построено и введено в эксплуатацию 26 декабря  2007  года  здание
филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области"  в
городе Бузулуке. Выделенные денежные  средства  в  размере  27,2  млн.
рублей (федеральный бюджет)  и  0,5  млн.  рублей  (областной  бюджет)
освоены полностью.
     Из-за  отсутствия  финансирования  не  выполнены  мероприятия  по
подготовке  проектно-сметной  документации  на  строительство   нового
лабораторного  корпуса  отдела  особо  опасных  инфекций  ФГУЗ  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области"  (1,1  млн.  рублей  -
областной бюджет).
     Не велось строительство;
     лабораторного  корпуса  для  органов   Госсанэпиднадзора   в   г.
Оренбурге (51 млн. рублей - федеральный бюджет  и  29  млн.  рублей  -
областной бюджет);
     лабораторного корпуса отдела особо опасных инфекций  ФГУЗ  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Оренбургской  области"  (10  млн.  рублей  -
федеральный бюджет и 10 млн. рублей - областной бюджет).

     В рамках Программы (приложение 2)  на  профилактику  инфекционных
заболеваний предусмотрено финансирование с общим объемом 165,997  млн.
рублей, в том числе на 2005-2008 годы 102,314 млн. рублей.
     Для реализации мероприятий министерству  здравоохранения  области
было предусмотрено 10,28 млн. рублей на  приобретение  вакцины  против
гриппа и кори.
     Освоение средств с учетом утвержденных бюджетов на 2005-2010 годы
составило 6,99 млн. рублей, или 68 процентов от общего объема  и  72,7
процента от объема средств, предусмотренных на 2005-2008 годы.
     В рамках Программы было приобретено  150000  доз  вакцины  против
кори, 12000 доз вакцины против гриппа.
     За  счет  средств  областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования   был   решен   вопрос   о    приобретении    28    единиц
стерилизационного оборудования в  областную  клиническую  больницу,  8
единиц - в областную клиническую больницу N 2, 2 единиц - в  областную
детскую клиническую больницу и 2 дезинфекционных камер  для  областной
клинической больницы.
     В ходе выполнения мероприятий проведены  вакцинация  против  кори
150000 взрослого населения, иммунизация против гриппа 12000 человек из
группы  риска  по  заболеванию,   улучшилось   обеспечение   областных
учреждений здравоохранения стерилизационным оборудованием.
     Противоэпидемиологические  мероприятия  в  очагах  проводятся   в
повседневном  режиме.  Дезинфицирующие  средства  для  их   проведения
приобретаются в основном за  счет  внебюджетных  средств  ФГУЗ  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области".
     С целью снижения риска  заражения  природно-очаговыми  инфекциями
проведена большая организационно-методическая  и  практическая  работа
совместно  с  министерством   здравоохранения   области,   управлением
ветеринарии  министерства  сельского  хозяйства  области   и   другими
заинтересованными службами и ведомствами.
     Проведено 8 заседаний санитарно-противоэпидемической комиссии при
Правительстве Оренбургской области, подготовлено и направлено на места
12  постановлений  Главного  государственного  санитарного  врача   по
Оренбургской области, 8 решений коллегии, 4 информационных  бюллетеня,
письма главам муниципальных образований городов и  районов  области  и
другие руководящие документы по данному разделу.
     В этих документах определены основные мероприятия  по  подавлению
числа источников и переносчиков инфекции, санитарному  благоустройству
населенных пунктов и мест массового отдыха, регулированию  численности
безнадзорных и диких животных и другие.
     Кроме того, ежегодно проводились:
     совещания с председателями садоводческих обществ,  руководителями
летних  оздоровительных  учреждений  по  профилактике  геморрагической
лихорадки с почечным синдромом (далее - ГЛПС), клещевого энцефалита;
     кустовые    совещания    врачей-инфекционистов,    эпидемиологов,
заместителей главных врачей центральных районных больниц  по  вопросам
профилактики, клиники, эпидемиологии инфекционных заболеваний;
     широкая разъяснительная работа в средствах массовой информации, в
том числе организована трансляция  видеоролика  "Внимание,  ГЛПС!"  на
территории области;
     весенние профилактические грызуноистребительные мероприятия перед
открытием  летних  оздоровительных  учреждений  во  всех   территориях
области;
     с целью осуществления  мониторинга  за  циркуляцией  возбудителей
природно-очаговых  инфекций   во   внешней   среде,   наблюдением   за
активностью  природных  очагов  и  прогнозирования  эпидемиологической
ситуации на  территории  области  2  раза  в  год,  весной  и  осенью,
проводятся  зоологопаразитологические  обследования   в   25   пунктах
многолетнего и разового наблюдения.
     В  37  территориях  области  организована  весенняя   и   осенняя
дератизация в неблагополучных населенных пунктах.  На  эти  цели  было
выделено:
     2005 год - 3512,6 тыс. рублей (49,5 процента  от  утвержденного),
обработано 4392,8 га;
     2006 год - 5009,5 тыс. рублей (61,8 процента  от  утвержденного),
обработано 5358 га;
     2007 год - 4705,6 тыс. рублей (49,1 процента  от  утвержденного),
обработано 4777 га;
     2008 год - 7641,3 тыс. рублей (70,3 процента  от  утвержденного),
обработано 6681 га.
     Уровень заболеваемости ГЛПС населения  области  в  2008  году  по
сравнению с 2005 годом снизился в 3,9 раза, не  было  зарегистрировано
ни одного случая заболеваемости туляремией и лептоспирозом.
     В  рамках   осуществления   программных   мероприятий   "Создание
благоприятных  условий  воспитания,  обучения  и  отдыха  детей",  где
исполнителем является министерство образования  Оренбургской  области,
планировалось вести строительство и реконструкцию 8 социально значимых
объектов образовательных учреждений с объемом инвестиций из областного
бюджета 78320,0 тыс. рублей, в том  числе  2005  год  -  31420,0  тыс.
рублей, 2006 год - 28980,0 тыс. рублей, 2007 год - 8900,0 тыс. рублей,
2008 год - 9020,0 тыс. рублей.
     Инвестиционная составляющая Программы осуществлялась  в  пределах
общего  объема  капитальных  вложений,   определяемых   на   очередной
финансовый  год,  при  условии  включения  их  в   перечень   объектов
капитального строительства.
     Фактически по данной целевой программе финансировалось только два
объекта:
     спальный корпус на 90 мест Кирсановского  детского  дома  Тоцкого
района (12000,0 тыс. рублей);
     школа-интернат  на  864  учебных  места  во  2-м  микрорайоне  г.
Сорочинска (12000,0 тыс. рублей).
     Остальные объекты финансировались по другим целевым программам  и
непрограммной части областной инвестиционной программы.
     По двум объектам  (банно-прачечный  корпус  Петровского  детского
дома Саракташского района, пристройка к Чебеньковскому  детскому  дому
Оренбургского района) финансирование не велось.

     В период 2005-2008 годов было введено в  эксплуатацию  4  объекта
(план - 8 объектов), в том числе:

     2005 год - школа N 8 на 1251 учебное место в г. Гае (1-я очередь)
     Школа на 1251 учащегося в г. Гае Оренбургской области строится  с
1991 года.  Необходимость  строительства  школы  возникла  в  связи  с
переполненностью  классов  и  трехсменным  циклом  обучения  детей   в
существующих школах микрорайона 3-27 г. Гая. Объект по степени ввода в
эксплуатацию разбит на два комплекса:
     1-й комплекс - школа по типовому проекту, ввод в 2005 году;
     2-й комплекс - крытый бассейн (индивидуальный  проект),  переход,
теплица, блок учебных гаражей, спортивное ядро, ввод в 2008 году.
     До 2005 года финансирование строительства объекта велось за  счет
средств областного бюджета и  бюджета  муниципального  образования  г.
Гай. В 2005 году финансирование объекта велось из трех источников:
     федеральный бюджет: объект был  включен  в  федеральную  адресную
инвестиционную программу (непрограммная часть, отрасль  "Образование")
с лимитом инвестиций 5000 тыс. рублей, данный объем  ассигнований  был
освоен полностью;
     областной  бюджет:  областной  инвестиционной   программой   были
утверждены ассигнования в объеме 4000 тыс. рублей  вместо  планируемых
5000 тыс. рублей по Программе;
     муниципальный бюджет:  утвержден  лимит  капитальных  вложений  в
объеме 4000 тыс. рублей, фактически освоено 3942 тыс. рублей.
     Первый пусковой комплекс школы на 1251 учебное место был  сдан  в
эксплуатацию в августе 2005 года.
     В 2006 году финансирование объекта не велось.
     В период 2007-2008  годов  на  строительство  2-го  комплекса  из
областного бюджета было выделено 21600 тыс. рублей, в том числе:
     2007 год  -  5000  тыс.  рублей  (непрограммная  часть  областной
инвестиционной программы), 2008 год - 16600 тыс. рублей (непрограммная
часть областной инвестиционной программы), в 2008 году  был  введен  в
эксплуатацию спортивный комплекс школы.
     Выделенные ассигнования освоены полностью.
     В 2009 году средств на продолжение строительства  2-го  комплекса
школы не предусмотрено.

     2006 год:
     пристройка классных комнат на 144 учебных места  к  Зиянчуринской
специальной (коррекционной) школе-интернату Кувандыкского района
     Стоимость объекта составила 34856,5 тыс.  рублей.  Финансирование
строительства объекта осуществлялось из различных источников.  С  2001
года объект финансировался  по  Федеральной  целевой  программе  "Дети
России"  на  2003-2006  годы,  подпрограмма  "Дети-сироты"  с  объемом
инвестиций  24000,0  тыс.   рублей.   Для   завершения   строительства
пристройки классных комнат в 2005  году  из  областного  бюджета  было
выделено 891,9 тыс. рублей,  в  2006  году  по  программе  "Социальное
развитие села до 2010 года" - 4100 тыс. рублей. Данный объект был сдан
в эксплуатацию в декабре 2006 года;

     школа на 200 мест в х. Степановском Оренбургского района
     Строительство средней общеобразовательной школы в х. Степановском
Оренбургского  района  велось   в   2001-2006   годах.   Необходимость
строительства  школы  была  вызвана  наличием   аварийного   состояния
конструкций существующей  школы,  переполненностью  классов,  а  также
несоответствием  помещений  установленным  санитарным  требованиям   и
нормам.
     До 2005 года финансирование строительства объекта велось за  счет
средств областного  и  муниципального  бюджетов,  с  2005  года  -  из
федерального и областного бюджетов.
     Федеральный бюджет:
     2005 год - объект был включен  в  Федеральную  целевую  программу
"Социальное развитие села до 2010 года" с лимитом инвестиций 7000 тыс.
рублей. Ассигнования были освоены в полном объеме;
     2006 год - финансирования объекта не было.
     Областной бюджет:
     2005 год  -  областной  инвестиционной  программой  предусмотрены
ассигнования в объеме  3200,0  тыс.  рублей,  которые  были  полностью
направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
     2006 год - общий объем  инвестиций  по  областной  инвестиционной
программе составил 22880,0 тыс. рублей, в том числе 6520,0 тыс. рублей
по областной программе "Социальное развитие села до 2010 года".
     Объем финансирования  выполненных  работ  составил  22880,0  тыс.
рублей, в том числе  1440,0  тыс.  рублей  на  погашение  кредиторской
задолженности 2005 года.
     Школа в х. Степановском Оренбургского района на 200 учебных  мест
была введена в эксплуатацию в 2006 году.

     2008 год:
     спальный корпус на 90 мест Кирсановского  детского  дома  Тоцкого
района
     Строительство спального корпуса велось в период 2001-2007  годов.
Стоимость объекта составила  32090,0  тыс.  рублей.  За  счет  средств
федерального бюджета финансирование  строительства  спального  корпуса
велось в два этапа:
     2005 год - объем инвестиций  3500,0  тыс.  рублей,  которые  были
полностью освоены;
     2006 год - финансирования из федерального бюджета не было;
     2007 год - по Федеральной  целевой  программе  "Дети  России"  на
2007-2010  годы,  подпрограмма  "Дети  и  семья"  с   государственными
капитальными вложениями в объеме  7000,0  тыс.  рублей,  которые  были
полностью освоены.
     В период 2005-2007 годов финансирование  строительства  спального
корпуса осуществлялось за счет средств областного бюджета:
     2005  год  -  по  областной  целевой  программе  были  утверждены
ассигнования в объеме 4500,0 тыс. рублей. Освоение  средств  составило
4422,0 тыс. рублей;
     2006 год - по программе неотложных мер по обеспечению  санитарно-
эпидемиологического   благополучия,   профилактики   инфекционных    и
неинфекционных  заболеваний  на   2005-2010   годы   были   утверждены
ассигнования в объеме 4000,0 тыс. рублей. По итогам первого  полугодия
объем средств для завершения строительства  объекта  был  увеличен  до
12000,0 тыс. рублей. Данные средства были  освоены  на  83,3  процента
(10000,0 тыс. рублей);
     2007 год - финансирования из областного бюджета не было.
     Объект введен в эксплуатацию в апреле 2008 года.

     Строительство спортивно-оздоровительного комплекса  на  100  мест
Соль-Илецкой  специальной  общеобразовательной   школы-интерната   для
мальчиков
     Строительство спортивно-оздоровительного комплекса  на  100  мест
для специальной общеобразовательной школы для  мальчиков  в  г.  Соль-
Илецке началось в 2000 году.  Потребность  в  строительстве  комплекса
возникла в связи с отсутствием спортивной базы школы и  необходимостью
улучшения  условий  физкультурно-спортивной   зоны,   которая   должна
способствовать реабилитации здоровья детей  с  девиантным  поведением.
Финансирование  строительства  велось  полностью   за   счет   средств
областного бюджета. В период 2005-2007 годов финансирование объекта не
велось.  В  2008  году  по  непрограммной  части  областной   адресной
программы были утверждены капитальные вложения в объеме  10000,0  тыс.
рублей на продолжение строительства и  корректировку  проектно-сметной
документации    спортивно-оздоровительного     комплекса.     Освоение
утвержденных ассигнований в 2008 году составило  9998,5  тыс.  рублей,
выполненные работы профинансированы в объеме  9501,8  тыс.  рублей.  В
настоящее время строительство объекта  приостановлено.  Финансирования
на 2009 год не предусмотрено.

     Строительство  банно-прачечного  комплекса  Петровского  детского
дома Саракташского района
     В  связи  с  несоответствием  условий  проживания   в   корпусах,
предназначенных  для  круглосуточного  пребывания   воспитанников,   и
угрозой безопасного пребывания детей в спальном корпусе  муниципальное
образовательное учреждение "Специальный  (коррекционный)  детский  дом
для детей-сирот и детей с  отклонениями  в  развитии,  оставшихся  без
попечения родителей" в с. Петровка Саракташского  района  с  1  января
2006 года было ликвидировано.
     Учитывая сложившуюся ситуацию, к  строительству  банно-прачечного
корпуса детского дома не приступали, ассигнования, запланированные  по
Программе на 2005 год, не выделялись.

     Пристройка к Чебеньковскому детскому дому Оренбургского района
     Муниципальное образовательное учреждение  "Чебеньковский  детский
дом" Оренбургского  района  размещено  в  приспособленном  двухэтажном
кирпичном здании постройки 80-х годов. Основной  проблемой  учреждения
являются стесненные  условия  размещения  воспитанников.  Существующее
здание не соответствует  государственным  санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам устройства, содержания и  режима  детских  домов.  В
детском доме нет актового и спортивного залов, отсутствуют мастерские,
недостаточное количество помещений для самоподготовки, игровых  комнат
и комнат для работы кружков,  складских  и  служебных  помещений.  Это
создает трудности в организации жизнеобеспечения детского дома и,  как
следствие, отрицательно сказывается на уровне развития личности детей-
сирот.
     В  настоящее  время  разработана  проектно-сметная  документация,
изыскиваются средства для осуществления задела строительства.
     В период 2005-2009  годов  финансирование  строительства  данного
объекта не было открыто. Запланированные  по  Программе  средства  для
строительства пристройки к Чебеньковскому детскому дому  Оренбургского
района в объеме 4760,0 тыс. рублей не выделялись.

     Строительство школы на 864 учебных места во  2-м  микрорайоне  г.
Сорочинска
     В результате быстрой застройки микрорайона  нефтяников  появилась
переполненность в классах существующих школ г. Сорочинска. В  связи  с
этим возникла острая необходимость  строительства  школы-интерната  на
864 учебных места со сметной стоимостью в текущих ценах 151940,0  тыс.
рублей.
     Финансирование строительства объекта ведется из двух  источников:
федеральный бюджет и областной бюджет. В период 2004-2005 годов данный
объект финансировался по Федеральной адресной инвестиционной программе
"Дети  России",   подпрограмма   "Дети-сироты"   на   2003-2006   годы
(непрограммная часть, Рособразование) с объемом инвестиций: 2004 год -
3000,0 тыс. рублей, 2005  год  -  5000,0  тыс.  рублей.  В  2006  году
строительство велось только за счет областных средств в объеме  3000,0
тыс. рублей по областной адресной  инвестиционной  программе.  С  2007
года объект включен в Федеральную  адресную  инвестиционную  программу
"Дети России", подпрограмма "Дети и семья" на 2007-2010 годы с объемом
инвестиций 34800,0 тыс. рублей, в том числе 2007  год  -  8800,0  тыс.
рублей, 2008 год - 9000,0 тыс. рублей, 2009 год - 8000,0 тыс.  рублей,
2010  год  -  9000,0  тыс.  рублей.  В  2008  году  дополнительно   из
федерального бюджета было выделено 5000,0 тыс. рублей. В целом за счет
федерального бюджета в 2008 году по программе "Дети России"  на  2007-
2010 годы, подпрограмма "Дети и семья"  велось  строительство  объекта
"Школа-интернат на 864 учебных места  в  г.  Сорочинске,  Оренбургская
область" с объемом инвестиций  14000,0  тыс.  рублей.  Годовые  объемы
инвестиций за 2007-2008 годы профинансированы из федерального  бюджета
и освоены в полном объеме.
     За  последние  четыре  года  (2005-2008)  по  областной  адресной
инвестиционной программе на продолжение строительства данного  объекта
было направлено из областного бюджета 32000,0 тыс. рублей.
     В  областной  адресной   инвестиционной   программе   2009   года
предусмотрены средства в сумме 8000,0  тыс.  рублей  на  строительство
данного  объекта,  в  том  числе  700,0  тыс.  рублей   на   погашение
кредиторской задолженности.
     Продолжение  строительства  школы-интерната  и  ввод  объекта   в
эксплуатацию в 2011  году  позволит  создать  условия  для  реализации
интересов детей и развития их индивидуальных творческих  способностей,
ликвидирует переполненность в классах существующих школ г. Сорочинска.

     Мероприятия (приложение 4) профинансированы на 66,6  процента  от
запланированного.
     Подготовлен и скорректирован с учетом региональной специфики базы
данных  регионального  информационного  фонда  социально-гигиенический
мониторинг по приоритетным загрязнителям среды обитания и  их  влиянию
на здоровье населения.
     На  основании  комплексной   оценки   природных,   социальных   и
антропогенных факторов проводилась  оценка  риска  здоровью  населения
отдельных городов и сельских населенных пунктов Оренбургской области с
использованием программного средства "Risk* Assistant", приобретенного
за счет областного бюджета.
     Проводилась   работа   по   изучению   и   гигиенической   оценке
распространенности канцерогенов в атмосферном воздухе и питьевой  воде
административных территорий Оренбургской области.  Проведенная  работа
позволила выявить территории  с  высоким  содержанием  канцерогенов  в
объектах окружающей среды и онкологической  заболеваемости  населения,
установить наиболее неблагоприятные территории  по  заболеваемости.  В
2006-2007 годах подготовлен атлас "Здоровье населения и среда обитания
Оренбургской области".
     Проведена  работа  по  организации  системы  сбора   данных   для
формирования геоинформационных карт для  территориального  обозначения
уровней риска  воздействия  факторов  окружающей  среды  на  состояние
здоровья населения с использованием программы "Gis Mapinfo V5".
     Для   токсикологической   лаборатории    приобретен    анализатор
токсичности  "АТ-05",  с  помощью  которого  проводятся   исследования
полимерных и полимерсодержащих материалов, изделий и конструкций.
     Изучение медико-экологических аспектов здоровья населения в связи
с влиянием электромагнитных полей, радиационных  и  других  физических
факторов окружающей среды с оценкой и прогнозом риска для  здоровья  в
г. Бузулуке и замеры уровня электромагнитных полей  на  территории  г.
Гая с  разработкой  энергетических  карт  не  проводились  в  связи  с
отсутствием  финансирования  на   проведение   этих   мероприятий   из
муниципальных образований г. Бузулук и г. Гай.

     Мероприятия (приложение 5) профинансированы на 55,8  процента  от
запланированного.
     В  части  развития   и   совершенствования   системы   социально-
гигиенического  мониторинга  проводились  мероприятия   по   внедрению
гигиенической донозологической диагностики в системе "Среда обитания -
здоровье населения".
     Разработаны и утверждены Научным советом по экологии  человека  и
гигиене  окружающей  среды  Российской   академии   медицинских   наук
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации  совместно  с   Оренбургской   государственной   медицинской
академией  методические  рекомендации  "Неинвазивные   методы   оценки
здоровья детского населения  при  влиянии  факторов  среды  обитания",
"Организация   и   проведение   социально-гигиенического   мониторинга
здоровья детского населения урбанизированных и сельских территорий".
     С 2005 года ФГУЗ "Центр гигиены и  эпидемиологии  в  Оренбургской
области"  получило  аттестат  аккредитации  органа  по  оценке   риска
N ГСЭН. ЦОА. 026 от 10.11.2005 "Оценка риска для здоровья населения от
воздействия химических и биологических факторов (атмосферный воздух)",
что  позволило  начать  исследования  по  фактической  оценке  дозовой
нагрузки на население и ее отдаленных последствий.
     С целью оценки и управления социально и  природно  обусловленными
рисками для здоровья населения Оренбургской области проведены коллегии
по  разработке  первоочередных  управленческих  решений  и  выполнению
постановления Главного государственного санитарного  врача  Российской
Федерации от  29  августа  2006  года  N 28  "Об усилении  надзора  за
производством  и  оборотом  пищевых  продуктов".  Для  расчета  рисков
воздействия неблагоприятных  факторов  окружающей  среды  на  здоровье
населения внедрено программное  средство  "Risk*  Assistant",  которое
позволило более  достоверно  провести  расчет  и  последующий  прогноз
воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.
     С середины 2006 года начато внедрение автоматизированной  системы
"Социально-гигиенический  мониторинг"  НПО  "Криста",  являющейся   на
данном этапе базовым программным продуктом по осуществлению санитарно-
эпидемиологического надзора на территории области. Все территориальные
отделы объединены в единую локальную сеть по технологии  VPN.  Рабочие
места АС  СГМ  установлены  и  функционируют  во  всех  подразделениях
учреждений  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере   защиты   прав
потребителей и благополучия по Оренбургской области.
     Для улучшения качества оценки и точности расчета  риска  здоровью
населения  от  воздействия  неблагоприятных  факторов  среды  обитания
внедрены  современные  программные  средства.  В  программе  "АС  СГМ"
ведутся  базы  данных  по  разделам  "Бытовые  отравления   химической
этиологии", "Врожденные пороки развития".
     Все учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав
потребителей и благополучия по Оренбургской области подключены к  сети
"Интернет".   Оформлены   сайты   Управления    Роспотребнадзора    по
Оренбургской  области  и  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и   эпидемиологии   в
Оренбургской области", которые  регулярно  обновляются.  По  отдельным
разделам работы предоставляется информация для СМИ.


                                                            Приложение 1
     Совершенствование надзора в сфере защиты прав потребителей и
  благополучия человека, обеспечение химической и биологической его
                             безопасности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование мероприятия    |                                                  Объем финансирования (млн. рублей)                                                  |    Источник    |
| п/п |                                |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| финансирования |
|     |                                |          всего           |         2005 год         |         2006 год         |         2007 год         |         2008 год         |                |
|     |                                |--------------------------+--------------------------+--------------------------+--------------------------+--------------------------|                |
|     |                                | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 1.  | Провести мониторинг            |     0,20      |   0,20   |     0,00      |   0,00   |     0,20      |   0,20   |     0,00      |   0,00   |     0,00      |   0,00   | федеральный    |
|     | отравлений суррогатами         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | алкоголя населения             |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | Оренбургской области           |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 2.  | Провести изучение качества     |     0,35      |   0,35   |     0,08      |   0,08   |     0,27      |   0,27   |     0,00      |   0,00   |     0,00      |   0,00   | федеральный    |
|     | питания в детских лечебно-     |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | профилактических               |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | учреждениях, качества          |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | пищевых продуктов, в том       |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | числе обогащенных              |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | йодопрепаратами                |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 3.  | Продолжить                     |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | строительство:                 |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     |--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | межрайонного центра            |     12,00     |  27,20   |     5,00      |   5,00   |     7,00      |  10,20   |      0,0      |  12,00   |     0,00      |   0,00   | федеральный    |
|     | Госсанэпиднадзора в г.         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | Бузулуке                       |---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     |                                |     7,90      |   0,50   |     5,00      |   0,50   |     2,90      |   0,00   |     0,00      |   0,00   |     0,00      |   0,00   | областной      |
|     |                                |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     |--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | лабораторного корпуса для      |     51,00     |   0,00   |     6,00      |   0,00   |     10,00     |   0,00   |     20,00     |   0,00   |     5,00      |   0,00   | федеральный    |
|     | органов Госсанэпиднадзора в г. |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | Оренбурге                      |---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     |                                |     29,00     |   0,00   |     2,00      |   0,00   |     10,00     |   0,00   |     10,00     |   0,00   |     2,00      |   0,00   | областной      |
|     |                                |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 4.  | Подготовить проектно-          |     1,10      |   0,00   |     1,10      |   0,00   |     0,00      |   0,00   |     0,00      |   0,00   |     0,00      |   0,00   | областной      |
|     | сметную документацию на        |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | строительство нового           |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | лабораторного корпуса отдела   |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | особо опасных инфекций         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 5.  | Построить лабораторный         |     10,00     |   0,00   |     0,00      |   0,00   |     2,00      |   0,00   |     3,50      |   0,00   |     2,50      |   0,00   | федеральный    |
|     | корпус отдела особо опасных    |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | инфекций и ввести его в        |---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | эксплуатацию                   |     10,00     |   0,00   |     0,00      |   0,00   |     2,00      |   0,00   |     3,50      |   0,00   |     2,50      |   0,00   | областной      |
|     |                                |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | Итого,                         |    121,55     |  28,25   |     19,18     |   5,58   |     34,37     |  10,67   |     37,00     |  12,00   |     12,00     |   0,00   |                |
|     | в том числе:                   |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | федеральный бюджет             |     73,55     |  27,75   |     11,08     |   5,08   |     19,47     |  10,67   |     23,50     |  12,00   |     7,50      |   0,00   |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | областной бюджет               |     48,00     |   0,50   |     8,10      |   0,50   |     14,90     |   0,00   |     13,50     |   0,00   |     4,50      |   0,00   |                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2
     Профилактика инфекционных, паразитарных заболеваний и охрана
 территории Оренбургской области от завоза особо опасных инфекционных
        заболеваний людей, животных, а также токсичных веществ
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |      Наименование мероприятия       |                                                  Объем финансирования (млн. рублей)                                                  |    Источник    |
| п/п |                                     |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| финансирования |
|     |                                     |          всего           |         2005 год         |         2006 год         |         2007 год         |         2008 год         |                |
|     |                                     |--------------------------+--------------------------+--------------------------+--------------------------+--------------------------|                |
|     |                                     | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено |                |
|-----+-------------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 1.  | Обеспечение дезинфицирующими        |     3,600     |  0,120   |     0,600     |  0,000   |     0,600     |  0,000   |     0,600     |  0,106   |     0,600     |  0,014   | федеральный    |
|     | средствами для проведения           |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | противоэпидемиологических           |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | мероприятий в очагах в повседневном |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | режиме и при возникновении          |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | чрезвычайных ситуаций               |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-------------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 2.  | Проведение зоопаразитологических    |     0,672     |  0,395   |     0,112     |  0,070   |     0,112     |  0,110   |     0,112     |  0,111   |     0,112     |  0,104   | областной      |
|     | обследований природных очагов в 68  |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | точках многолетнего и 10 точках     |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | разового наблюдения                 |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-------------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 3.  | Осуществление дератизационных и     |    126,193    |  19,250  |    14,167     |  3,500   |    16,868     |  3,890   |    20,109     |  4,510   |    22,405     |  7,350   | бюджеты        |
|     | дезинсекционных мероприятий на      |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | муниципальных  |
|     | территории городов и районов,       |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | образований    |
|     | расположенных в природных очагах    |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | геморрагической лихорадки с         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | почечным синдромом, туляремии,      |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | лептоспироза                        |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-------------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | Итого, в том числе:                 |    130,465    |  19,765  |    14,879     |  3,570   |    17,580     |  4,000   |    20,821     |  4,727   |    23,117     |  7,468   |                |
|-----+-------------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | федеральный бюджет                  |     3,600     |  0,120   |     0,600     |  0,000   |     0,600     |  0,000   |     0,600     |  0,106   |     0,600     |  0,014   |                |
|-----+-------------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | областной бюджет                    |     0,672     |  0,395   |     0,112     |  0,070   |     0,112     |  0,110   |     0,112     |  0,111   |     0,112     |  0,104   |                |
|-----+-------------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | бюджеты муниципальных образований   |    126,193    |  19,250  |    14,167     |  3,500   |    16,868     |  3,890   |    20,109     |  4,510   |    22,405     |  7,350   |                |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 4
    Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния факторов
                           окружающей среды
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Наименование мероприятия      |                                                  Объем финансирования (млн. рублей)                                                  |    Источник    |
| п/п |                                   |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| финансирования |
|     |                                   |          всего           |         2005 год         |         2006 год         |         2007 год         |         2008 год         |                |
|     |                                   |--------------------------+--------------------------+--------------------------+--------------------------+--------------------------|                |
|     |                                   | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 1.  | Провести комплексную оценку       |     1,680     |  1,120   |     0,280     |  0,280   |     0,280     |  0,280^  |     0,280     |  0,280   |     0,280     |  0,280   | федеральный    |
|     | приоритетных природных,           |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | социальных и антропогенных        |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | факторов риска здоровью           |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | населения с картографированием    |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | территорий                        |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 2.  | Продолжить проведение работ по    |     0,360     |  0,280   |     0,080     |  0,080   |     0,080     |  0,080   |     0,080     |  0,080   |     0,040     |  0,040   | федеральный    |
|     | изучению и гигиенической          |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | оценке распространенности         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | канцерогенов в окружающей         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | среде, онкологической             |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | заболеваемости населения          |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | области с оценкой и прогнозом     |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 3.  | Провести изучение медико-         |     0,360     |  0,000   |     0,120     |  0,000   |     0,120     |  0,000   |     0,120     |  0,000   |     0,000     |  0,000   | бюджеты        |
|     | экологических аспектов здоровья   |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | муниципальных  |
|     | населения в связи с влиянием      |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | образований    |
|     | электромагнитных полей,           |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | радиационных и других             |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | физических факторов               |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | окружающей среды с оценкой и      |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | прогнозом риска для здоровья в г. |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | Бузулуке                          |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 4.  | Провести замеры уровня            |     0,058     |  0,000   |     0,058     |  0,000   |     0,000     |  0,000   |     0,000     |  0,000   |     0,000     |  0,000   | внебюджетные   |
|     | электромагнитных полей на         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | средства       |
|     | территории г. Гая с разработкой   |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | энергетических карт               |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 5.  | Сформировать информационные       |     0,240     |  0,159   |     0,040     |  0,039   |     0,040     |  0,040   |     0,040     |  0,040   |     0,040     |  0,040   | областной      |
|     | карты по оценке риска на основе   |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | геоинформационных технологий      |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | с ежегодным их обновлением и      |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | анализом                          |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 6.  | Приобрести приборы для            |     0,890     |  0,830   |     0,140     |  0,140   |     0,630     |  0,630   |     0,030     |  0,030   |     0,030     |  0,030   | внебюджетные   |
|     | исследования полимерных и         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | средства ФГУ   |
|     | полимерсодержащих материалов,     |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | "ЦГСЭНв        |
|     | изделий и конструкций             |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | области"       |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | Итого, в том числе:               |     3,588     |  2,389   |     0,718     |  0,539   |     1,150     |  1,030   |     0,550     |  0,430   |     0,390     |  0,390   |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | федеральный бюджет                |     2,040     |  1,400   |     0,360     |  0,360   |     0,360     |  0,360   |     0,360     |  0,360   |     0,320     |  0,320   |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | областной бюджет                  |     0,240     |  0,159   |     0,040     |  0,039   |     0,040     |  0,040   |     0,040     |  0,040   |     0,040     |  0,040   |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | бюджеты муниципальных             |     0,360     |  0,000   |     0,120     |  0,000   |     0,120     |  0,000   |     0,120     |  0,000   |     0,000     |  0,000   |                |
|     | образований                       |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | внебюджетные средства             |     0,058     |  0,000   |     0,058     |  0,000   |     0,000     |  0,000   |     0,000     |  0,000   |     0,000     |  0,000   |                |
|-----+-----------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | внебюджетные средства ФГУ         |     0,890     |  0,830   |     0,140     |  0,140   |     0,630     |  0,630*  |     0,030     |  0,030   |     0,030     |  0,030   |                |
|     | "ЦГСЭН в области"                 |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 5
    Развитие и совершенствование системы социально-гигиенического
                             мониторинга
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование мероприятия    |                                                  Объем финансирования (млн. рублей)                                                  |    Источник    |
| п/п |                                |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| финансирования |
|     |                                |          всего           |         2005 год         |         2006 год         |         2007 год         |         2008 год         |                |
|     |                                |--------------------------+--------------------------+--------------------------+--------------------------+--------------------------|                |
|     |                                | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено | запланировано | выделено |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 1.  | Разработать и внедрить         |     0,180     |  0,055   |     0,030     |  0,000   |     0,030     |  0,030   |     0,030     |  0,000   |     0,030     |  0,025   | областной      |
|     | методику гигиенической         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | донозологической диагностики   |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | в системе Среда обитания -     |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | здоровье населения"            |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 2.  | Разработать и внедрить         |     0,180     |  0,120   |     0,030     |  0,030   |     0,030     |  0,030   |     0,030     |  0,030   |     0,030     |  0,030   | федеральный    |
|     | методику оценки                |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | экологического ущерба и        |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | критерии эффективности         |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | управленческих решении в       |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | системе социально-             |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|     | гигиенического мониторинга     |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 3.  | Разработать и внедрить         |     0,120     |  0,080   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   | федеральный    |
|     | специализированное             |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | бюджет         |
|     | программное обеспечение        |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
| 4.  | Подключить территориальные     |     0,120     |  0,080   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   | внебюджетные   |
|     | учреждения службы к сети       |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | средства ФГУ   |
|     | "Интернет". Создать и обновить |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | "ЦГСЭН в       |
|     | сайты                          |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          | области"       |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | Итого, в том числе:            |     0,600     |  0,335   |     0,100     |  0,070   |     0,100     |  0,100   |     0,100     |  0,070   |     0,100     |  0,095   |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | федеральный бюджет             |     0,300     |  0,200   |     0,050     |  0,050   |     0,050     |  0,050   |     0,050     |  0,050   |     0,050     |  0,050   |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | областной бюджет               |     0,180     |  0,055   |     0,030     |  0,000   |     0,030     |  0,030   |     0,030     |  0,000   |     0,030     |  0,025   |                |
|-----+--------------------------------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+----------+----------------|
|     | внебюджетные средства ФГУ      |     0,120     |  0,080   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   |     0,020     |  0,020   |                |
|     | "ЦГСЭН в области"              |               |          |               |          |               |          |               |          |               |          |                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также