Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 06.09.2004 № 1455/233-III-ОЗЗ А К О Н О Р Е Н Б У Р Г С К О Й О Б Л А С Т И ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2005 - 2010 ГОДЫ (В редакции Законов Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2530/451-III-ОЗ; от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ; от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 18 августа 2004 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную программу неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005 - 2010 годы. Статья 2. Правительству области при формировании бюджетов на 2005 - 2010 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы. (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) Статья 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области при формировании бюджетов на 2005 - 2010 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование данной программы. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Оренбургской области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 6 сентября 2004 года N 1455/233-III-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 6 сентября 2004 года N 1455/233-III-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ; от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) Паспорт Программы Основание Постановление администрации Оренбургской для разработки области от 19.02.2004 N 32-п "О дальнейшем совершенствовании работы с федеральными и областными целевыми программами"; постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 30.12.2003 N 740 "О плане работы Законодательного Собрания Оренбургской области третьего созыва на 2004 год" Заказчики Правительство Оренбургской области, министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) Разработчики Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, управление ветеринарии министерства сельского хозяйства Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) Исполнители министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области, управление ветеринарии министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, Оренбургский областной фонд обязательного медицинского страхования, министерство образования Оренбургской области, министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) Со дня вступления в силу указа Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" в качестве исполнителей Программы вместо министерства здравоохранения Оренбургской области и министерства социального развития Оренбургской области считать министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области; вместо министерства сельского хозяйства Оренбургской области считать министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; вместо департамента по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской области считать министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) Со дня вступления в силу указа Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года N 128-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" исполнителем вместо министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области считать министерство здравоохранения Оренбургской области. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) Основная цель Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, снижение вредного воздействия на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний, массовых отравлений Основные задачи Совершенствование надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обеспечение его химической и биологической безопасности; профилактика инфекционных, паразитарных заболеваний и охрана территорий от завоза особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, а также токсичных веществ; создание благоприятных условий воспитания, обучения и отдыха детей; охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния факторов окружающей среды; развитие и совершенствование системы социально-гигиенического мониторинга Срок реализации 2005 - 2010 годы Объемы и источники Общий объем финансирования Программы - 421,316 финансирования млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 150,920 млн. рублей; из областного бюджета - 141,570 млн. рублей; из областного фонда обязательного медицинского страхования - 1,891 млн. рублей; из внебюджетных средств Федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Оренбургской области" - 0,960 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований - 125,917 млн. рублей; из внебюджетных средств муниципальных образований - 0,058 млн. рублей (В редакции Закона Оренбургской области от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) Система организации Контроль осуществляется администрацией области, контроля ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания области Ожидаемые конечные Снижение инфекционной и неинфекционной результаты заболеваемости, преждевременной смертности населения, предотвращение завоза на территорию области возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Актуальность разработки Программы обоснована напряженной санитарно-эпидемиологической обстановкой, негативными тенденциями к ухудшению состояния здоровья населения и демографической ситуации, ростом общей смертности (в 1993 году - 12,9 случая; в 2003 - 15,1 случая на 1000 населения). Заболеваемость населения остается на высоком уровне и превышает показатели по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу. Отмечаются опережающие темпы роста социально значимой патологии. Заболеваемость анемиями среди беременных женщин возросла с 1997 года на 44,7 процента, ежегодный темп прироста онкологической заболеваемости составляет 7,6 процента. Основными медико-социальными факторами, определяющими распространение неинфекционной заболеваемости, являются неблагоприятное влияние вредных факторов окружающей среды, неудовлетворительные условия обитания. С 2001 по 2003 год не улучшено качество питания населения. В 2003 году 5,3 процента исследованных проб пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям и 6,5 процента по микробиологическим показателям не отвечали гигиеническим нормативам. Осуществление федерального надзора за качеством питания населения сдерживается отсутствием в учреждениях госсанэпидслужбы современных приборов по обнаружению, идентификации и количественному определению загрязнителей продовольствия. Требуется дальнейшее изучение их влияния на состояние здоровья. Не решены вопросы улучшения материально-технической базы общеобразовательных школ. В 26 процентах школ занятия проходят в две смены. 14,8 процента учащихся занимаются во вторую смену. Не созданы оптимальные условия внутришкольной среды. Школы и другие образовательные учреждения не обеспечены мебелью в соответствии с ростом детей, достаточным электроосвещением. Комплексное воздействие этих факторов ведет к росту заболеваемости костно-мышечной системы и патологии органов зрения. За период обучения в школе число учащихся с нарушением зрения возросло в 1,9 раза, со сколиозом - в 6,3 раза, с нарушением осанки - в 1,7 раза. Строительство жилых и общественных зданий осуществляется без учета возможного вредного воздействия физических факторов - электромагнитных полей, шума. Шумовые и энергетические карты в городах области не разработаны. В строительстве и ремонте жилых и общественных зданий широко используются полимерные строительные и отделочные материалы с содержанием токсичных веществ до 50 наименований. Большинство из них оказывают не только выраженное токсическое действие, но и способны накапливаться в организме, вызывать аллергические заболевания и отдаленные эффекты. Из-за недостаточной приборной оснащенности лабораторий госсанэпидслужбы соответствующий контроль ведется не в полном объеме. Отсутствие единого программно-аппаратного обеспечения с субъектами мониторинга, недостаточное оснащение техническими средствами электронной связи, резервного копирования сдерживают выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, оценку и анализ наблюдаемых изменений в состоянии здоровья населения под влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды, определение неотложных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье человека. Остается актуальной проблема расширения перечня контролируемых веществ в окружающей среде, оптимизации методического обеспечения мониторинга, разработки и внедрения методов гигиенической донозологической диагностики, критериев медицинской и экономической эффективности профилактических мероприятий. Ежегодно в области регистрируется 450 - 495 тысяч случаев инфекционных заболеваний. Среди них самыми массовыми являются грипп и острые респираторные вирусные инфекции, на их долю приходится 88 процентов от всех инфекционных болезней. Ежегодно в области регистрируются эпидемические подъемы заболеваемости. Общий экономический ущерб области от этих заболеваний составляет до 702,4 млн. рублей. В настоящее время в связи с прекращением поставок гриппозных вакцин за счет средств федерального бюджета остро обозначились вопросы, связанные с профилактикой гриппа. В 2003 году количество закупленных гриппозных вакцин за счет средств областного и муниципальных бюджетов, других источников финансирования позволило привить только 214 тысяч человек из групп повышенного риска заражения и последствий инфекции, что составило лишь 32 процента от необходимого объема. В 2004 году значительно усилилась угроза завоза кори на территорию области и ее эпидемического распространения среди взрослых, что подтверждается резким ростом заболеваемости корью в 2002 - 2003 годах в Республике Башкортостан, на территориях Южного и Центрального федеральных округов. Кроме того, Всемирной организацией здравоохранения поставлена глобальная задача по ликвидации кори к 2010 году, что требует дальнейшего совершенствования вакцинопрофилактики этого заболевания. Распространение инфекционных заболеваний среди животных и людей зависит от соблюдения ветеринарно-санитарных правил по захоронению трупов животных, уничтожению и утилизации биологических отходов. Построенные для этих целей 25 - 30 лет назад биотермические ямы Беккари в районах области пришли в негодность, что способствует разносу инфекций. Ухудшению эпизоотической обстановки способствует изношенный парк дезинфекционной техники. За последние 5 лет количество дезустановок в области уменьшилось на 30 процентов, в результате чего дезинфекция в полном объеме не проводится. Требуется оснащение ветеринарных лабораторий диагностическим оборудованием. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, снижение вредного воздействия на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний, массовых отравлений. Программа предусматривает решение следующих задач: совершенствование надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обеспечение химической и биологической его безопасности; профилактика инфекционных, паразитарных заболеваний и охрана границ от завоза особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных; создание благоприятных условий воспитания, обучения и отдыха детей; охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды; развитие системы социально-гигиенического мониторинга. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - 2005 - 2010 годы. Для реализации Программы по годам необходимо (в ценах 2004 года): на 2005 год - 121,716 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 42,490 млн. рублей; областной бюджет - 51,642 млн. рублей; областной фонд обязательного медицинского страхования - 0,089 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 27,277 млн. рублей; внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области - 0,160 млн. рублей; (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) внебюджетные средства муниципальных образований - 0,058 млн. рублей; на 2006 год - 118,287 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 48,970 млн. рублей; областной бюджет - 47,046 млн. рублей; областной фонд обязательного медицинского страхования - 0,573 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 21,048 млн. рублей; внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области - 0,650 млн. рублей; (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) на 2007 год - 80,682 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 33,410 млн. рублей; областной бюджет - 23,566 млн. рублей; областной фонд обязательного медицинского страхования - 0,367 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 23,289 млн. рублей; внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" - 0,050 млн. рублей; (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) на 2008 год - 58,537 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 18,080 млн. рублей; областной бюджет - 14,236 млн. рублей; областной фонд обязательного медицинского страхования - 0,306 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 25,865 млн. рублей; внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" - 0,050 млн. рублей; (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) на 2009 год - 41,730 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 7,970 млн. рублей; областной бюджет - 4,716 млн. рублей; областной фонд обязательного медицинского страхования - 0,556 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 28,438 млн. рублей; внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" - 0,050 млн. рублей; (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) на 2010 год - 0,364 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 млн. рублей; областной бюджет - 0,364 млн. рублей; областной фонд обязательного медицинского страхования - 0,0 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 0,0 млн. рублей; внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" - 0,0 млн. рублей. (В редакции Закона Оренбургской области от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) Система программных мероприятий Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, направлены на решение конкретных задач, взаимоувязанных и сконцентрированных во времени, по ресурсам, исполнителям и финансовым средствам, и включают в себя следующие разделы: совершенствование надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обеспечение химической и биологической его безопасности (приложение 1); профилактика инфекционных, паразитарных заболеваний и охрана территорий от завоза особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, а также токсичных веществ (приложение 2); создание благоприятных условий воспитания, обучения и отдыха детей (приложение 3); охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния факторов окружающей среды (приложение 4); развитие и совершенствование системы социально-гигиенического мониторинга (приложение 5). Механизм реализации программных мероприятий Программой предусмотрено целевое финансирование конкретных мероприятий. Распределение средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, ежегодно планируется в бюджетной заявке, направляемой в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерство финансов Оренбургской области. (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) Финансовое управление Оренбургской области по представлении соответствующих документов о выполнении мероприятий, предусмотренных Программой на текущий год, осуществляет перечисление средств. Финансирование мероприятий из федерального бюджета, бюджетов городов и районов, а также организациями, учреждениями, не входящими в структуру органов исполнительной власти Оренбургской области, производится по согласованию или на договорной основе. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования на выполнение программных мероприятий на 2005 - 2010 годы в ценах 2004 года составляет 421,316 млн. рублей. Источниками финансирования являются средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области", муниципальных образований и областного фонда обязательного медицинского страхования (таблица). (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) Объемы и источники финансирования Программы (В редакции Закона Оренбургской области от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) ------------------------------------------------------------------------------------- | Источник | Объем финансирования (млн. рублей) | | финансирования |----------------------------------------------------------------| | | всего | в том числе | | | |------------------------------------------------------| | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | год | |------------------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+-------| | ВСЕГО | 421,316 | 121,716 | 118,287 | 80,682 | 58,537 | 41,730 | 0,364 | |------------------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+-------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+-------| | федеральный | 150,920 | 42,490 | 48,970 | 33,410 | 18,080 | 7,970 | 0,000 | | бюджет | | | | | | | | |------------------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+-------| | областной | 141,57 | 51,642 | 47,046 | 23,566 | 14,236 | 4,716 | 0,364 | | бюджет | | | | | | | | |------------------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+-------| | бюджеты | 125,917 | 27,277 | 21,048 | 23,289 | 25,865 | 28,438 | 0,000 | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | |------------------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+-------| | внебюджетные | 0,960 | 0,160 | 0,650 | 0,050 | 0,050 | 0,050 | 0,000 | | средства ФГУЗ | | | | | | | | | "Центр гигиены и | | | | | | | | | эпидемиологии в | | | | | | | | | Оренбургской | | | | | | | | | области" | | | | | | | | |------------------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+-------| | областной фонд | 1,891 | 0,089 | 0,573 | 0,367 | 0,306 | 0,556 | 0,000 | | обязательного | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | |------------------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+-------| | внебюджетные | 0,058 | 0,058 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | средства | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Расходы на финансирование программных мероприятий ежегодно корректируются с учетом индекса цен и включаются в закон о бюджете области на соответствующий финансовый год. Расходы за счет федерального бюджета предусматриваются для завершения строительства межрайонного центра госсанэпиднадзора в г. Бузулуке к 2006 году в соответствии с федеральной инвестиционной программой (непрограммная часть). По учреждениям образования средства из федерального бюджета выделяются в соответствии с федеральной целевой программой "Дети России" (подпрограмма "Дети-сироты") для завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов, перечисленных в приложении 3 к Программе (пункты 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Выполнение мероприятий Программы позволит снизить инфекционную и неинфекционную заболеваемость, преждевременную смертность населения, предотвратить завоз и распространение на территории Оренбургской области особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных. Система организации контроля Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Правительством области, ход и результаты их выполнения рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания области. (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию. Список сокращений (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ) Территориальное управление Роспотребнадзора по Оренбургской области - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области". ГУ - государственное учреждение. ГОУ ВПО "ОрГМА Росздрава" - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию". ГУЗ "ООКБ N 2" - Государственное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 2". ГУЗ "ОДКБ" - Государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница". ГУЗ "ООКОД" - Государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер". ГУЗ "ОКНД" - Государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский клинический наркологический диспансер". ГУЗ "ООКБ" - Государственное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница. Приложение 1 к областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005 - 2010 годы Совершенствование надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обеспечение химической и биологической его безопасности (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования (млн. рублей) | Источник | | п/п | | |---------------------------------------------------------| финансирования | | | | | всего | в том числе | | | | | | |-----------------------------------------------| | | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | год | год | год | год | год | год | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Провести мониторинг отравлений ФГУЗ "Центр 0,200 - 0,200 - - - - федеральный суррогатами алкоголя населения гигиены и бюджет Оренбургской области эпидемиологии в Оренбургской области" 2. Провести изучение качества ФГУЗ "Центр 0,350 0,080 0,270 - - - - федеральный питания в детских гигиены и бюджет лечебно-профилактических эпидемиологии учреждениях, качества пищевых в Оренбургской продуктов, в том числе области" обогащенных йодпрепаратами 3. Продолжить строительство: межрайонного центра ФГУЗ "Центр 12,000 5,000 7,000 - - - - федеральный госсанэпиднадзора в г. гигиены и бюджет Бузулуке эпидемиологии лабораторного корпуса ФГУЗ в Оренбургской 7,900 5,000 2,900 - - - - областной "Центр гигиены и эпидемиологии области" бюджет в Оренбургской области" 46,000 6,000 10,000 20,000 5,000 5,000 федеральный бюджет 26,000 2,000 10,000 10,000 2,000 2,000 областной бюджет 4. Подготовить проектно-сметную ФГУЗ "Центр 1,100 1,100 - - - - - областной документацию на строительство гигиены и бюджет нового лабораторного корпуса эпидемиологии отдела особо опасных инфекций в Оренбургской области" 5. Построить лабораторный корпус ФГУЗ "Центр 10,000 - 2,000 3,500 2,500 2,000 - федеральный отдела особо опасных инфекций гигиены и бюджет ФГУ "ЦГСЭН в области" и ввести эпидемиологии 10,000 - 2,000 3,500 2,500 2,000 - областной его в эксплуатацию в Оренбургской бюджет Итого области" 113,550 19,180 34,370 37,000 12,000 11,000 в том числе: федеральный бюджет 68,550 11,080 19,470 23,500 7,500 7,000 областной бюджет 45,000 8,100 14,900 13,500 4,500 4,000 Приложение 2 к областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005 - 2010 годы Профилактика инфекционных, паразитарных заболеваний и охрана территории Оренбургской области от завоза особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, а также токсичных веществ (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ; от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования (млн. рублей) | Источник | | п/п | | |---------------------------------------------------------| финансирования | | | | | всего | в том числе | | | | | | |-----------------------------------------------| | | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | год | год | год | год | год | год | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Приобретение вакцин против органы в пределах бюджетных ассигнований бюджеты гриппа для иммунизации: здравоохранения муниципальных а) населения из групп риска; муниципальных образований образований б) для проживающих и персонала ГУЗО 1,524 0,254 0,254 0,254 0,254 0,254 0,254 областной учреждений социальной защиты бюджет в) для групп профессионального ГУЗО 1,680 1,680 - - - - - областной риска по заболеванию бюджет (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2530/451-III-ОЗ) 2. Приобретение препаратов для неспецифической профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций: а) проживающих и персонала ГУЗО 0,300 0,050 0,050 0,050 0,050 0,050 0,050 областной учреждений с круглосуточным бюджет пребыванием, финансируемых из департамент 1,150 0,230 0,230 0,230 0,230 0,230 областной областного бюджета общего и бюджет профессионального образования области б) проживающих и персонала органы в пределах бюджетных ассигнований бюджеты учреждений с круглосуточным здравоохранения муниципальных пребыванием, финансируемых из муниципальных образований муниципального бюджета образований в) детей, персонала детских органы в пределах бюджетных ассигнований бюджеты дошкольных учреждений здравоохранения муниципальных муниципальных образований образований 3. Приобретение вакцины против ГУЗО 6,720 6,720 областной кори для массовой иммунизации бюджет взрослого населения в возрасте до 35 лет (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2530/451-III-ОЗ) 4. Приобретение оборудования для внедрения современных методов лабораторной диагностики внутрибольничных инфекций: а) ГУЗ "ООКОД" ГУЗО 0,089 0,089 - - - - - областной фонд обязательного медицинского страхования б) ГУЗ "ООКБ N 2" ГУЗО 0,150 - 0,150 - - - - областной фонд обязательного медицинского страхования 5. Приобретение стерилизационного оборудования: а) ГУЗ "ООКБ N 1" ГУЗО 0,500 - 0,250 - - 0,250 - областной фонд обязательного медицинского страхования б) ГУЗ "ООКБ N 2" ГУЗО 0,750 - - 0,250 0,250 0,250 - областной фонд обязательного медицинского страхования в) ГУЗ "ОДКБ" ГУЗО 0,234 - 0,117 0,117 - - - областной фонд обязательного медицинского страхования 6. Оснащение лечебно-профилактических учреждений дезинфекционными камерами для обработки в очагах инфекционных заболеваний: а) г. Бузулук органы 0,300 0,100 0,100 0,100 - - - бюджет здравоохранения муниципального муниципального образования образования б) г. Гай органы 0,500 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 бюджет здравоохранения муниципального муниципального образования образования в) Оренбургский район органы 0,307 0,060 0,060 0,060 0,060 0,067 бюджет здравоохранения муниципального муниципального образования образования г) ГУЗ "ООКБ N 1" ГУЗО 0,112 - 0,056 - - 0,056 - областной фонд обязательного медицинского страхования д) ГУЗ "ОКНД" ГУЗО 0,056 0,056 - - - - - областной бюджет е) ГУЗ "ООКБ N 2" ГУЗО 0,056 - - - 0,056 - областной фонд обязательного медицинского страхования 7. Обеспечение дезинфицирующими ФГУ "ЦГСЭН 3,000 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 федеральный средствами для проведения в области" бюджет противоэпидемических мероприятий в очагах в повседневном режиме и при возникновении чрезвычайных ситуаций 8. Проведение ФГУ "ЦГСЭН 0,560 0,112 0,112 0,112 0,112 0,112 областной зоопаразитологических в области" бюджет обследований природных очагов в 68 точках многолетнего и 10 точках разового наблюдения 9. Осуществление дератизационных ФГУ "ЦГСЭН 98,520 14,167 16,868 20,109 22,405 24,971 бюджеты и дезинсекционных мероприятий в области" муниципальных на территории городов и образований районов, расположенных в природных очагах геморрагической лихорадки с почечным синдромом, туляремии, лептоспироза 10. Оснащение областной ГУ "Областная 1,350 0,450 0,450 0,450 - - - областной ветеринарной лаборатории и ветеринарная бюджет зональных лабораторий в лаборатирия" городах Орске и Бузулуке комплектным диагностическим оборудованием для полимеразноцепной реакции (ПЦР) 11. Строительство биотермических муниципальные 15,500 3,500 3,500 2,500 3,000 3,000 бюджеты ям Беккари в городах Орске, образования муниципальных Гае, Кувандыке, Сорочинске образований районных центрах 12. Приобретение дезинфекционных муниципальные 1,500 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 бюджеты установок для районов, образования муниципальных неблагополучных по образований инфекционным заболеваниям Итого 134,858 28,468 23,197 25,232 27,417 30,240 0,304 в том числе: федеральный бюджет 3,000 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 областной бюджет 13,340 9,552 1,096 1,096 0,646 0,646 0,304 бюджеты муниципальных образований 116,627 18,227 20,928 23,169 25,865 28,438 областной фонд обязательного медицинского страхования 1,891 0,089 0,573 0,367 0,306 0,556 Примечание. Со дня вступления в силу указа Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" исполнителем вместо министерства здравоохранения Оренбургской области считать министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области.(Дополнено - Закон Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) Со дня вступления в силу указа Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года N 128-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" исполнителем вместо министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области считать министерство здравоохранения Оренбургской области. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) Приложение 3 к областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005 - 2010 годы Создание благоприятных условий воспитания, обучения и отдыха детей (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования (млн. рублей) | Источник | | п/п | | |---------------------------------------------------------| финансирования | | | | | всего | в том числе | | | | | | |-----------------------------------------------| | | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | год | год | год | год | год | год | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Завершить строительство министерство 5,020 5,020 - - - - - областной пристройки классных комнат к образования бюджет Зиянчуринской специальной Оренбургской школе-интернату в Кувандыкском области 5,000 5,000 - - - - - федеральный районе на 144 места<*> бюджет 2. Строительство спального министерство 6,770 3,500 3,270 - - - - областной корпуса на 90 мест образования бюджет Кирсановского детского дома Оренбургской Тоцкого района<*> области 6,770 3,500 3,270 - - - - федеральный бюджет 3. Строительство министерство 3,400 3,400 - - - - - областной спортивно-оздоровительного образования бюджет комплекса на 100 мест Оренбургской Соль-Илецкой специальной области 3,400 3,400 - - - - - федеральный общеобразовательной бюджет школы-интерната для мальчиков<*> 4. Строительство банно-прачечного министерство 1,000 1,000 - - - - - областной корпуса Петровского детского образования бюджет дома Саракташского района<*> Оренбургской области 0,930 0,930 - - - - - бюджет муниципального образования 5. Пристройка к Чебеньковскому министерство 4,760 3,000 1,760 - - - - областной детскому дому Оренбургского образования бюджет района<*> Оренбургской области 4,510 3,000 1,510 - - - - федеральный бюджет 6. Завершение строительства школы министерство 16,280 5,000 11,280 - - - - областной N 8 на 1251 место в г. Гае<*> образования бюджет Оренбургской области 16,040 5,000 11,040 - - - - федеральный бюджет 7. Строительство школы на 864 министерство 32,320 5,500 8,900 8,900 9,020 - - областной учебных места во 2-м образования бюджет микрорайоне г. Сорочинска<*> Оренбургской области 32,910 5,500 8,900 8,900 9,610 - - федеральный бюджет 8. Завершение реконструкции муниципальное 8,000 8,000 - - - - - бюджет детского сада под Дом ребенка образование муниципального в г. Оренбурге<*> г. Оренбург образования 9. Реконструкция жилых корпусов, департамент по 4,500 2,500 2,000 - - - - областной пищеблока и благоустройство физической бюджет спортивно-оздоровительной базы культуре, школы высшего спортивного спорту и мастерства департамента по туризму физической культуре, спорту и Оренбургской туризму Оренбургской области в области пос. Ташла Тюльганского района<*> 10. Строительство школы в х. департамент 8,770 5,000 3,770 - - - - областной Степановском Оренбургского общего и бюджет района на 200 мест<*> профессионального образования 8,770 5,000 3,770 - - - - федеральный области бюджет 11. Осуществление витаминизации муниципальные в пределах бюджетных ассигнований бюджеты готовых блюд образования муниципальных образований Итого 169,150 73,250 59,470 17,800 18,630 0,000 0,000 в том числе: федеральный бюджет 77,400 30,400 28,490 8,900 9,610 0,000 0,000 областной бюджет 82,820 33,920 30,980 8,900 9,020 0,000 0,000 бюджеты муниципальных образований 8,930 8,930 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 * Инвестиционная составляющая Программы будет осуществляться в пределах общего объема капитальных вложений, определяемых на очередной финансовый год, при условии включения их в перечень объектов капитального строительства. Примечание. Со дня вступления в силу указа Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" исполнителем вместо департамента по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской области считать министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области.(Дополнено - Закон Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) Приложение 4 к областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005 - 2010 годы Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния факторов окружающей среды (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования (млн. рублей) | Источник | | п/п | | |---------------------------------------------------------| финансирования | | | | | всего | в том числе | | | | | | |-----------------------------------------------| | | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | год | год | год | год | год | год | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Провести комплексную оценку ФГУЗ "Центр 1,400 0,280 0,280 0,280 0,280 0,280 федеральный приоритетных природных, гигиены и бюджет социальных и антропогенных эпидемиологии факторов риска здоровью в Оренбургской населения с картографированием области", территорий Территориальное управление Роспотребнадзора по Оренбургской области 2. Продолжить проведение работ по ФГУЗ "Центр 0,320 0,080 0,080 0,080 0,040 0,040 федеральный изучению и гигиенической гигиены и бюджет оценке распространенности эпидемиологии канцерогенов в окружающей в Оренбургской области, среде, онкологической Государственное образовательное заболеваемости населения учреждение высшего области с оценкой и прогнозом профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", Территориальное управление Роспотребнадзора по Оренбургской области 3. Провести изучение ФГУЗ "Центр 0,360 0,120 0,120 0,120 - - - бюджет медико-экологических аспектов гигиены и муниципального здоровья населения в связи с эпидемиологии в образования влиянием электромагнитных Оренбургской области" полей, радиационных и других физических факторов окружающей среды с оценкой и прогнозом риска для здоровья в г. Бузулуке 4. Провести замеры уровня ФГУЗ "Центр 0,058 0,058 - - - - - внебюджетные электромагнитных полей на гигиены и средства территории г. Гая с эпидемиологии в муниципального разработкой энергетических Оренбургской области" образования карт г. Гая 5. Сформировать информационные ФГУЗ "Центр 0,238 0,040 0,040 0,040 0,040 0,040 0,038 областной карты по оценке риска на гигиены и бюджет основе геоинформационных эпидемиологии в технологий с ежегодным их Оренбургской области" обновлением и анализом 6. Приобрести приборы для ФГУЗ "Центр 0,860 0,140 0,630 0,030 0,030 0,030 внебюджетные исследования полимерных и гигиены и средства полимеросодержащих материалов, эпидемиологии в ФГУЗ "Центр изделий и конструкций Оренбургской области" гигиены и эпидемиологии в Итого 3,236 0,718 1,150 0,550 0,390 0,390 0,038 Оренбургской области" в том числе: федеральный бюджет 1,720 0,360 0,360 0,360 0,320 0,320 областной бюджет 0,238 0,040 0,040 0,040 0,040 0,040 0,038 бюджеты муниципальных образований 0,360 0,120 0,120 0,120 0,000 0,000 0,000 внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии 0,860 0,140 0,630 0,030 0,030 0,030 в Оренбургской области" внебюджетные средства муниципальных образований 0,058 0,058 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 Приложение 5 к областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005 - 2010 годы Развитие и совершенствование системы социально-гигиенического мониторинга (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 361/66-IV-ОЗ; от 24.12.2010 г. N 4171/976-IV-ОЗ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования (млн. рублей) | Источник | | п/п | | |---------------------------------------------------------| финансирования | | | | | всего | в том числе | | | | | | |-----------------------------------------------| | | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | год | год | год | год | год | год | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Разработать и внедрить ФГУЗ "Центр 0,172 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,022 областной методику гигиенической гигиены и бюджет донозоологической диагностики эпидемиологии в в системе "Среда обитания - Оренбургской здоровье" области" 2. Разработать и внедрить ФГУЗ "Центр 0,150 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 федеральный методику оценки экологического гигиены и бюджет ущерба и критерии эпидемиологии в эффективности управленческих Оренбургской решений в системе области", социально-гигиенического Территориальное управление мониторинга Роспотребнадзора по Оренбургской области 3. Разработать и внедрить ФГУЗ "Центр 0,120 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 федеральный специализированное программное гигиены и бюджет обеспечение эпидемиологии в Оренбургской области", Территориальное управление Роспотребнадзора по Оренбургкой области 4. Подключить территориальные ФГУЗ "Центр 0,100 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 внебюджетные учреждения службы к сети гигиены и средства Интернет. Создать и обновить эпидемиологии в ФГУЗ "Центр сайты ФГУЗ "Центр гигиены и Оренбургской гигиены и эпидемиологии Оренбургской области" эпидемиологии в области" Оренбургской области" Итого 0,522 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,022 в том числе: федеральный бюджет 0,250 0,050 0,050 0,050 0,050 0,050 областной бюджет 0,172 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,022 внебюджетные средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии 0,100 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 в Оренбургской области" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|