Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 17.06.2009 № 3047ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июня 2009 года N 3047 г. Оренбург Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы" Заслушав и обсудив информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы", Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы" (прилагается). 2. Рекомендовать: 2.1. Правительству Оренбургской области обеспечить финансирование мероприятий программы в 2009 году в полном объеме; 2.2. министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области продолжить работу по реализации мероприятий программы; 2.3. министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области совместно с комитетом Законодательного Собрания области по вопросам собственности, природопользования и строительства разработать комплекс мер, направленных на решение проблем, возникающих при реализации Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы". 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по вопросам собственности, природопользования и строительства. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Д.В.Кулагин Приложение к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области от 17 июня 2009 года N 3047 Информация о ходе выполнения Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы" Ипотечное кредитование как одно из направлений повышения доступности граждан к жилью стало реализовываться в Оренбургской области с 1997 года. Активное развитие ипотека получила в 2000 году с принятием 12 сентября 2000 года Закона Оренбургской области N 667/192- ОЗ "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области". В 2005 году разработана и утверждена областная целевая программа "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы (далее - Программа). Необходимость ее законодательного закрепления обусловлена тем, что, несмотря на создание и функционирование в области правовых и организационных институтов, ипотека не приобрела массового характера. Причинами этого явились также недостаточное финансирование жилищного строительства и ипотечного кредитования, низкие доходы населения, высокая стоимость жилья и, соответственно, недоступность его для широкого круга людей. Учитывая, что в Оренбургской области к 2005 году уже создана и функционировала система ипотечного жилищного кредитования, реализация программных мероприятий позволила бы обеспечить координацию действий всех участников системы ипотечного кредитования, их взаимодействие с органами государственной власти, придать этому взаимодействию долгосрочный плановый характер. Ожидаемыми конечными результатами Программы являются снижение социальной напряженности, повышение социально-экономической активности населения в вопросах строительства и приобретения жилья, активизация рынка жилищного строительства за счет привлечения средств областного бюджета и внебюджетных инвестиций, создание дополнительных рабочих мест за счет освоения новых производств и новых технологий по увеличению объемов строительства и производства строительных материалов, уменьшение миграционного оттока и оказание положительного влияния на демографическую ситуацию. Мероприятия Программы направлены на обеспечение содействия в приобретении жилья не менее 18,28 тыс. семьям оренбуржцев, привлечение внебюджетных средств в объеме не менее 28712 млн. рублей, рефинансирование ипотечных жилищных кредитов в объеме не менее 16672 млн. рублей через федеральное агентство по ипотечному жилищному кредитованию и иных инвесторов (банки, пенсионные, инвестиционные и паевые фонды, страховые компании), содействие вводу в эксплуатацию не менее 459 тыс. кв. метров жилья. Государственным заказчиком, координатором Программы и главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. В 2005 году для реализации Программы принят порядок предоставления и использования средств областного бюджета на возвратной основе для реализации областной целевой программы "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации Оренбургской области от 4 августа 2005 года N 214-п. В соответствии с Порядком уполномоченной организацией по выполнению функций по реализации Программы определено государственное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства по Оренбургской области. Для исполнения функций по размещению средств областного бюджета на возвратной основе в ипотечные жилищные кредиты и на инвестирование жилищного строительства с последующим переоформлением его в ипотечные жилищные кредиты государственное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства по Оренбургской области привлекает на договорной основе ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" (далее - Корпорация), которое является исполнителем Программы. Для получения ипотечных жилищных кредитов Корпорация передает сформированные дела заемщиков в уполномоченный банк ОИКБ "Русь" (ООО) для принятия соответствующего решения. Во исполнение положений Порядка 8 августа 2005 года между представителем государственного заказчика - государственным учреждением жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области и исполнителем - Корпорацией заключен агентский договор N 1-А. Программные мероприятия за период 2005-2008 годов обеспечили следующие показатели (приложение). За период реализации Программы в 2005-2008 годах за счет средств областного бюджета выдано 1185 ипотечных жилищных кредитов, инвестирование в строительство нового жилья за счет всех источников финансирования способствовало вводу в эксплуатацию 236 тыс. квадратных метров жилья. Реализация Программы активизировала работу по социальной поддержке молодежи (Закон Оренбургской области от 23 ноября 2005 года N 2731/487-III-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об областной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003-2010 годы"), работников бюджетной сферы (постановление Правительства Оренбургской области от 02.06.2008 N 225- п), что обеспечило платежеспособный спрос на рынке жилья. В ходе реализации Программы привлечение внебюджетных источников составило на каждый бюджетный рубль 14,87 рубля. Несмотря на достигнутые позитивные результаты действия Программы, существуют некоторые проблемы ее реализации. Часть проблем вызвана изменившейся в 2008 году экономической ситуацией в целом по стране: банки перестали выдавать кредиты (в августе 2008 года 36 банков заявляли о выдаче ипотечных кредитов на территории Оренбургской области, в мае 2009 года фактически предоставляют кредиты только 9 банков); в центрах занятости появились первые уволенные в порядке оптимизации расходов предприятий; растет количество заемщиков, допускающих неплатежи по ипотечным кредитам; ставки по ипотечным кредитам выросли на 30-45%. В результате среднемесячные показатели по выдаче ипотечных кредитов в области всеми кредитными организациями упали в 3-4 раза (таблица 1) Таблица 1 -------------------------------------------------------------------------------------------- | Год | Выдано кредитов, в среднем за один месяц | | |--------------------------------------------------------------------------------| | | за счет средств | за счет рефинансирования | всего ежемесячно | | | областного бюджета | | | | |--------------------------+--------------------------+--------------------------| | | количество | сумма, тыс. | количество | сумма, тыс. | количество | сумма, тыс. | | | | рублей | | рублей | | рублей | |---------+------------+-------------+------------+-------------+------------+-------------| | 2006 | 28 | 15120,0 | 479 | 296377,0 | 507 | 311497,0 | |---------+------------+-------------+------------+-------------+------------+-------------| | 2007 | 25 | 15527,0 | 676 | 492687,0 | 701 | 508214,0 | |---------+------------+-------------+------------+-------------+------------+-------------| | 2008 | 22 | 19750,0 | 570 | 521917,0 | 592 | 541667,0 | |---------+------------+-------------+------------+-------------+------------+-------------| | 2009<*> | 8 | 10325,0 | ИЗ | 110850,0 | 121 | 121175,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------- <*>По данным за четыре месяца 2009 года В строительстве жилья впервые за последние годы перестали закладывать новые объекты, ставя под угрозу не только планы области по вводу в 2009 году, но и в 2010-2012 годах. Кроме этого, несмотря на усилия по распространению ипотечного кредитования, в связи с высокой стоимостью жилья сохраняется проблема доступности ипотечных кредитов для широких масс населения Оренбургской области. Имеются также некоторые проблемы, требующие нормативного урегулирования, а именно отсутствуют механизмы возврата досрочно погашенных заемщиками кредитов и отбора застройщиков при инвестировании жилищного строительства. В связи с изменением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, не предусматривающих предоставление бюджетных кредитов в рамках исполнения Программы, необходимо внести изменения в механизм реализации Программы. В настоящее время на рассмотрение Законодательного Собрания вынесен проект закона Оренбургской области "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы", в рамках которого планируется урегулировать вопросы предоставления ипотечных кредитов через развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов путем увеличения доли Оренбургской области в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Оренбургское региональное ипотечное финансовое агентство". Позиция министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области состоит в том, что возникающие проблемы можно решить только комплексом мер, направленных сначала на смягчение негативного фона, а затем, и перелом ситуации в позитивном направлении, включая следующее: увеличить объем средств, которые будут направлены работникам бюджетной сферы по социальным выплатам на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов; сформировать маневренный фонд с целью обеспечения временным жильем граждан, допустивших дефолт по ипотечным кредитам и в отношении которых есть решение суда о выселении из заложенной квартиры. Указанные меры требуют серьезной проработки, должны быть своевременны и основываться на нормах действующего законодательства. Приложение к информации о ходе выполнения Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы" Перечень программных мероприятий и источники финансирования (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Показатель | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Итого за отчетный | | | | | | | период | |---------------------------------------+-------------------+-------------------+-------------------+--------------------+---------------------| | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | Финансирование из областного | 97,0 | 90,2 | 143,0 | 143,0 | 176,0 | 156,0 | 280,0 | 235,2 | 696,0 | 624,4 | | бюджета, в том числе: | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | инвестирование первичного жилья | 50,0 | 55,5<*> | 79,0 | 85,1<*> | 84,0 | 115<*> | 129,0 | 127,0<*> | 342,0 | 382,6 | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | кредитование индивидуальных | 30,0 | 32,7<*> | 50,0 | 51,0<*> | 65,0 | 60,2<*> | 80,0 | 76,2<*> | 225,0 | 220,1 | | застройщиков | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | кредитование вторичного рынка | 10,0 | 16,3<*> | 10,0 | 19,1<*> | 15,0 | 9,6<*> | 35,0 | 33,9<*> | 70,0 | 78,9 | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | субсидирование процентной ставки по | 7,0 | 0,06 | 4,0 | 1,44 | 5,0 | 0,0 | 6,0 | 0,0 | 22,0 | 1,5 | | коммерческим кредитам, привлекаемым | | | | | | | | | | | | в российских банках для | | | | | | | | | | | | инвестирования строительства нового | | | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | субсидирование для формирования | 0,0 | | 0,0 | | 7,0 | 0,0 | 30,0 | 3,8 | 37,0 | 3,8 | | первоначального взноса при получении | | | | | | | | | | | | ипотечного жилищного кредита | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | привлечение внебюджетных средств в | 568,0 | 1192,0 | 585,0 | 4536,0 | 3900,0 | 8637,0 | 7124,0 | 6277,0 | 12177,0 | 20642,0 | | жилищное строительство и ипотечное | | | | | | | | | | | | кредитование, в том числе: | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | средства кредитных организаций, | 50,0 | 152,0 | 70,0 | 1012,0 | 200,0 | 2243,0 | 100,0 | 3454,0 | 420,0 | 6861,0 | | привлекаемые на инвестирование | | | | | | | | | | | | строительства нового жилья | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | средства кредитных организаций, | 109,0 | 360,0 | 192,0 | 2584,0 | 1300,0 | 4167,0 | 1650,0 | 2043,0 | 3251,0 | 9154,0 | | направляемые на ипотечное | | | | | | | | | | | | кредитование приобретения жилья на | | | | | | | | | | | | вторичном рынке, кредитование | | | | | | | | | | | | индивидуального жилья | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | средства инвесторов, привлекаемые для | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 1000,0 | 1000,0 | 2900,0 | 0,0 | 4100,0 | 1200,0 | | инвестирования строительства нового | | | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | средства заемщиков | 209,0 | 480,0 | 323,0 | 940,0 | 1400,0 | 1227,0 | 3374,0 | 780,0 | 5306,0 | 3427,0 | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | всего будет направлено на реализацию | 665,0 | 1282,0 | 728,0 | 4679,0 | 4076,0 | 8793,0 | 7404,0 | 6516,0 | 12873,0 | 21270,0 | | программных мероприятии | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | Будет построено жилья, кв. м | 39000,0 | 35686,0 | 54000,0 | 43673,0 | 66000,0 | 79473,0 | 90000,0 | 77117,0 | 249000,0 | 235948,0 | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------| | Будет предоставлено ипотечных | 951,0 | 1326,0 | 1437,0 | 6083,0 | 3000,0 | 8419,0 | 3600,0 | 7123,0 | 8988,0 | 22951,0 | | кредитов | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ <*> С учетом средств от возвратов по ранее выданным кредитам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|