Расширенный поиск

Постановление администрации Оренбургской области от 15.12.2005 № 343-п

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.12.2005 N 343-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Оренбургской области
                                        от 30.11.2009 г. N 593-п

Об            Оренбургской
территориальной подсистеме          
единой     государственной
системы  предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных
ситуаций

      Во  исполнение  Федерального  закона  от  11  ноября 1994 года N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N  794  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая
2005  года  N  335 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N  794"  и в целях
совершенствования   Оренбургской   территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций:
      1.   Утвердить   положение   об   Оренбургской   территориальной
подсистеме  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   (далее   именуется   -  ОТП  РСЧС)  согласно
приложению.
      2.    Рекомендовать    главам    муниципальных   образований   и
руководителям  организаций независимо от организационно-правовой формы
организовать  разработку  и  утверждение  положений  о  муниципальных,
объектовых и функциональных звеньях ОТП РСЧС.
      3.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на   первого   вице-губернатора  -  первого  заместителя  председателя
Правительства   Оренбургской   области,   председателя   комиссии   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности Оренбургской области Грачева С.И.
      4.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

      Глава администрации          А. Чернышев

                                                Приложение
                                                к постановлению
                                                администрации области
                                                от 15.12.2005 N 343-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об Оренбургской территориальной подсистеме
           единой государственной системы предупреждения и
                   ликвидации чрезвычайных ситуаций

      1.   Настоящее   Положение   определяет  порядок  организации  и
функционирования   Оренбургской   территориальной   подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС).
      2.   ОТП   РСЧС   создается   для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   пределах  ее  территории  и  состоит  из
муниципальных                 звеньев,                 соответствующих
административно-территориальному  делению области, объектовых звеньев,
а   также  функциональных  звеньев  согласно  перечню.  (Приложение  к
настоящему Положению).
      3.  ОТП  РСЧС  объединяет  органы  управления,  силы  и средства
органов    исполнительной    власти    области,    органов    местного
самоуправления  и  организаций,  в  полномочия  которых входит решение
вопросов  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  и  осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных  Федеральным  законом "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
      4.   ОТП   РСЧС   действует  на  региональном,  муниципальном  и
объектовом уровнях.
      5.  На  каждом уровне ОТП РСЧС создаются координационные органы,
постоянно   действующие   органы   управления,   органы  повседневного
управления,   силы  и  средства,  резервы  финансовых  и  материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
      6. Координационными органами ОТП РСЧС являются:
      на   региональном  уровне  (в  пределах  территории  области)  -
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области;
      на  муниципальном  уровне  (в пределах территории муниципального
образования)  -  комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  органа  местного
самоуправления;
      на  объектовом  уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
      7.   Образование,   реорганизация   и  упразднение  комиссий  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности,   определение   их  компетенции,  утверждение
руководителей  и  персонального  состава осуществляются высшим органом
исполнительной  власти  области,  органами  местного  самоуправления и
организациями.
      Компетенция    комиссий    по    предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности, а также
порядок  принятия  решений  определяются  в  положениях  о  них  или в
решениях об их образовании.
      Комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности  Оренбургской  области,  органов
местного  самоуправления  и  организаций  возглавляются соответственно
руководителями  соответствующих  органов  власти  и организаций или их
заместителями.
      8.  Основными  задачами  комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  в
соответствии с их компетенцией являются:
      а)   разработка   предложений   по   реализации  государственной
политики  в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности;
      б) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;
      в)  обеспечение  согласованности действий органов исполнительной
власти    области,   территориальных   органов   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления и организаций
при   решении   вопросов   в   области   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  пожарной безопасности, а также
восстановления     и     строительства     жилых    домов,    объектов
жилищно-коммунального  хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной  инфраструктуры,  поврежденных  и  разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций;
      г)   рассмотрение   вопросов   о   привлечении   сил  и  средств
гражданской   обороны   к  организации  и  проведению  мероприятий  по
предотвращению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  порядке,
установленном федеральным законом.
      Иные  задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности   решениями   администрации  области,  органов
местного    самоуправления    и    организаций    в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации  и  нормативными  правовыми
актами администрации области и органов местного самоуправления.
      9.   Постоянно   действующими   органами   управления  ОТП  РСЧС
являются:
      на  региональном  уровне  -  Главное  управление  МЧС  России по
Оренбургской области;
      на  муниципальном  уровне - органы, специально уполномоченные на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   и   (или)   гражданской   обороны   при   органах  местного
самоуправления;
      на  объектовом  уровне - структурные подразделения или работники
организаций,  специально уполномоченные решать задачи в области защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской
обороны.
      Постоянно  действующие  органы  управления  ОТП РСЧС создаются и
осуществляют    свою    деятельность    в    порядке,    установленном
законодательством  Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами.
      Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих   органов
управления  ОТП  РСЧС  определяются соответствующими положениями о них
или уставами указанных органов управления.
      10.     Органами     повседневного    управления    Оренбургской
территориальной подсистемы РСЧС являются:
      центр  управления  в кризисных ситуациях Главного управления МЧС
России по Оренбургской области;
      центры  управления в кризисных ситуациях, информационные центры,
дежурно-диспетчерские   службы   территориальных  органов  федеральных
органов исполнительной власти;
      единая   дежурно-диспетчерская   служба,   информационный  центр
администрации Оренбургской области;
      единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
      дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
      Указанные  органы  создаются  и осуществляют свою деятельность в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и  иными
нормативными правовыми актами.
      11.  Размещение  органов  управления  ОТП  РСЧС в зависимости от
обстановки   осуществляется  на  стационарных  или  подвижных  пунктах
управления,  оснащаемых техническими средствами управления, средствами
связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в  состоянии
постоянной готовности к использованию.
      12.   К   силам   и  средствам  ОТП  РСЧС  относятся  специально
подготовленные  силы и средства органов исполнительной власти области,
органов    местного   самоуправления,   организаций   и   общественных
объединений,   предназначенные   и   выделяемые   (привлекаемые)   для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Состав  сил  и  средств  ОТП  РСЧС  определяется  администрацией
области.  Организация,  состав сил и средств муниципальных звеньев ОТП
РСЧС,  а также порядок их деятельности определяются положениями о них,
утверждаемыми    в    установленном    порядке    органами    местного
самоуправления.
      Организация,   состав   сил   и  средств,  а  также  порядок  их
деятельности    на   объектовом   уровне   определяются   положениями,
утверждаемыми  руководителями  организаций  по согласованию с органами
местного самоуправления.
      Силы  и  средства гражданской обороны привлекаются к организации
и  проведению  мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   федерального   и   регионального   характера   в   порядке,
установленном федеральным законом.
      13.  В  состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы
и  средства  постоянной  готовности,  предназначенные для оперативного
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения  работ  по  их
ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
      Основу       сил      постоянной      готовности      составляют
аварийно-спасательные   службы,   аварийно-спасательные  формирования,
иные   службы   и   формирования,   в   том   числе,   государственная
противопожарная  служба  Оренбургской  области, оснащенные специальной
техникой,  оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с
учетом   обеспечения   проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех
суток.
      Перечень   сил   постоянной  готовности  ОТП  РСЧС  утверждается
администрацией  области  по  согласованию  с  Министерством Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
      Состав   и   структуру   сил  постоянной  готовности  определяют
администрация  области,  органы местного самоуправления, организации и
общественные  объединения  исходя  из  возложенных  на  них  задач  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      14.   Координацию   деятельности   аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных  формирований на территории области осуществляет
в  установленном порядке Главное управление МЧС России по Оренбургской
области.
      Координацию     деятельности     аварийно-спасательных    служб,
аварийно-спасательных   формирований   на   территории   муниципальных
образований  осуществляют органы, специально уполномоченные на решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   и   (или)   гражданской   обороны   при   органах  местного
самоуправления.
      15.   Привлечение   сил   и   средств   ОТП  РСЧС  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется:
      в   соответствии   с   планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   на   обслуживаемых   указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
      в   соответствии   с   планами   взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
      по    решению    администрации    области,    органов   местного
самоуправления,     организаций     и     общественных    объединений,
осуществляющих    руководство    деятельностью   указанных   служб   и
формирований.
      Аварийно-спасательные   формирования   общественных  объединений
могут   участвовать  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   в   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
руководством соответствующих органов управления ОТП РСЧС.
      16.   Подготовка   работников   органов   исполнительной  власти
области,  органов  местного  самоуправления  и организаций, специально
уполномоченных   решать   задачи   по   предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  включенных  в состав органов управления ОТП
РСЧС,  организуется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
      17.        Готовность        аварийно-спасательных        служб,
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ  по  их  ликвидации определяется в ходе
аттестации,  а  также  во  время  проверок,  осуществляемых в пределах
своих   полномочий   Министерством   Российской   Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий,  Главным  управлением  МЧС России по Оренбургской
области,  органами  государственного  надзора и контроля, федеральными
органами   исполнительной  власти,  администрацией  области,  органами
местного  самоуправления  и организациями, создающими указанные службы
и формирования.
      18.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются   и
используются  резервы  финансовых и материальных ресурсов Оренбургской
области, органов местного самоуправления и организаций.
      Порядок   создания,   использования   и   восполнения   резервов
финансовых  и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством
Оренбургской  области,  нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления и организациями.
      Номенклатура   и   объем   резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за их созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим их
органом.
      19.  Управление  ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем
связи  и  оповещения,  представляющих собой организационно-техническое
объединение  сил,  средств  связи и оповещения, сетей вещания, каналов
сети   связи   общего   пользования   и   ведомственных  сетей  связи,
обеспечивающих  доведение  информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил ОТП РСЧС и населения.
      Приоритетное   использование   любых   сетей  и  средств  связи,
приостановление    или   ограничение   их   использования   во   время
чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в   порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации.
      20.  Информационное  обеспечение  в  ОТП  РСЧС  осуществляется с
использованием  автоматизированной  информационно-управляющей системы,
представляющей  собой совокупность технических систем, средств связи и
оповещения,  автоматизации  и  информационных ресурсов, обеспечивающей
обмен   данными,  подготовку,  сбор,  хранение,  обработку,  анализ  и
передачу информации.
      Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в том числе
вызванных    пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый номер - 01.
      Сбор   и   обмен   информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности    на    территории   области   осуществляется   органами
исполнительной  власти  области,  органами  местного  самоуправления и
организациями   в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.
      Сроки     и    формы    представления    указанной    информации
устанавливаются    Министерством   Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных   бедствий   по   согласованию   с   федеральными   органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
      Обмен  информацией с иностранными государствами осуществляется в
соответствии с международными договорами.
      21.  При  отсутствии  угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на  объектах,  территориях или акваториях органы управления и силы ОТП
РСЧС и ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.
      Решениями  руководителей администрации области, органов местного
самоуправления  и  организаций, на территории которых могут возникнуть
или   возникли   чрезвычайные  ситуации  либо  к  полномочиям  которых
отнесена   ликвидация   чрезвычайных   ситуаций,  для  соответствующих
органов  управления  и  сил  ОТП  РСЧС  может  устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:
      а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
      б)  режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
      22.  При  угрозе  возникновения  или  возникновении чрезвычайных
ситуаций    межмуниципального   и   регионального   характера   режимы
функционирования  органов управления и сил соответствующих звеньев ОТП
РСЧС  могут  устанавливаться  решениями  комиссии  по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Оренбургской области.
      При   угрозе   возникновения  или  возникновении  на  территории
Оренбургской   области   региональных,  федеральных  и  трансграничных
чрезвычайных  ситуаций  режимы  функционирования  органов управления и
сил   ОТП   РСЧС  могут  устанавливаться  решениями  Правительственной
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности.
      23.   Решениями  руководителей  администрации  области,  органов
местного  самоуправления  и организаций о введении для соответствующих
органов  управления  и  сил  ОТП  РСЧС  и ее звеньев режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
      а)  обстоятельства,  послужившие  основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
      б)  границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
      в)  силы  и  средства,  привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
      г)  перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
      д)  должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
      Руководители    администрации    области,    органов    местного
самоуправления  и  организаций  должны  информировать  население через
средства  массовой  информации  и  по иным каналам связи о введении на
конкретной   территории   соответствующих   режимов   функционирования
органов  управления  и  сил, а также мерах по обеспечению безопасности
населения.
      24.  При  устранении  обстоятельств,  послуживших основанием для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или  режима чрезвычайной ситуации, руководители администрации области,
органов  местного  самоуправления и организаций отменяют установленные
режимы функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС.
      25.  Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами ОТП РСЧС, являются:
      а) в режиме повседневной деятельности:
      изучение    состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
      сбор,  обработка  и  обмен в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
      разработка  и реализация целевых и научно-технических программ и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
      планирование   действий  органов  управления  и  сил  ОТП  РСЧС,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
      подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
      пропаганда  знаний  в  области  защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
      руководство  созданием,  размещением,  хранением  и восполнением
резервов  материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
      проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы,  их
размещению   и   возвращению   соответственно   в   места  постоянного
проживания   либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях;
      ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
      б) в режиме повышенной готовности:
      усиление    контроля    за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
      введение    при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей  и  должностных лиц органов управления и сил ОТП РСЧС на
стационарных пунктах управления;
      непрерывный  сбор,  обработка  и  передача  органам управления и
силам   ОТП  РСЧС  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
      принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае   их   возникновения,   а   также   повышению   устойчивости  и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
      уточнение  планов  действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
      приведение   при   необходимости   сил  и  средств  ОТП  РСЧС  в
готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных  групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы
действий;
      восполнение  при  необходимости  резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
      в) в режиме чрезвычайной ситуации:
      непрерывный    контроль    за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
      оповещение  руководителей администрации области, территориальных
органов  федеральных  органов  исполнительной власти, органов местного
самоуправления   и   организаций,   а   также  населения  о  возникших
чрезвычайных ситуациях;
      проведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций;
      организация   работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему   обеспечению   действий   сил   и   средств  ОТП  РСЧС,
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а также
привлечению  при  необходимости  в  установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
      непрерывный  сбор,  анализ  и  обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
      организация  и  поддержание  непрерывного взаимодействия органов
исполнительной  власти  области,  территориальных  органов федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов  местного  самоуправления  и
организаций   по   вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
      проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
      26.    При    введении   режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного  закона  от  30  мая  2001г.  N 3-ФКЗ "О чрезвычайном
положении",  для  органов  управления  и  сил ОТП РСЧС устанавливается
режим  повышенной  готовности,  а  при  введении  режима чрезвычайного
положения  по  обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной
статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
      В  режиме  чрезвычайного  положения органы управления и силы ОТП
РСЧС  функционируют  с  учетом  особого  правового режима деятельности
органов  государственной  власти,  органов  местного  самоуправления и
организаций.
      27.  Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской
области осуществляется:
      локальной   чрезвычайной   ситуации   -   силами   и  средствами
организаций;
      муниципальной   -   силами   и   средствами   органов   местного
самоуправления;
      межмуниципальной  и  региональной  - силами и средствами органов
местного  самоуправления,  оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а
также органов исполнительной власти области;
      межрегиональной  и  федеральной  -  силами  и средствами органов
исполнительной власти области.
      При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
      28.  Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Руководители  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают  полномочия  руководителей  работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   определенных  законодательством  Российской
Федерации    и   законодательством   Оренбургской   области,   планами
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или назначенных
органами  государственной  власти,  органами  местного самоуправления,
руководителями  организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
      Руководители   работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию    с    администрацией    области,    органами   местного
самоуправления   и   организациями,  на  территории  которых  возникла
чрезвычайная   ситуация,   устанавливают   границы  зоны  чрезвычайной
ситуации,  порядок  и  особенности действий по ее локализации, а также
принимают   решения   по  проведению  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ.
      Решения  руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются  обязательными  для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне    чрезвычайной    ситуации,    если    иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
      29.   В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
      проведение эвакуационных мероприятий;
      остановка   деятельности   организаций,   находящихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации;
      проведение    аварийно-спасательных    работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
      ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
      разбронирование  в  установленном  порядке резервов материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением   материальных  ценностей  государственного  материального
резерва;
      использование   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской   Федерации,   средств  связи  и  оповещения,  транспортных
средств   и   иного   имущества   организаций,   находящихся   в  зоне
чрезвычайной ситуации;
      привлечение   к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а  также  спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийноспасательных работ;
      привлечение   на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
      принятие   других   необходимых   мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
      Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости  решениях  соответствующие органы исполнительной власти,
органы местного самоуправления и организации.
      30.   Финансовое   обеспечение   функционирования   ОТП  РСЧС  и
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется    за   счет   средств   соответствующих   бюджетов   и
собственников    (пользователей)    имущества    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
      Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
      Финансирование   целевых   программ   по   защите   населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Оренбургской области.
      Выделение  средств  из  резервного  фонда,  предусматриваемого в
областном   бюджете   в   целях   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального   и   регионального   характера,   осуществляется  в
порядке,   установленном   нормативным   правовым  актом  Оренбургской
области.

                     Приложение
                     к положению об Оренбургской территориальной
                     подсистеме единой государственной системы
                     предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

                               ПЕРЕЧЕНЬ
    функциональных звеньев в составе Оренбургской территориальной
     подсистемы единой государственной системы  предупреждения и
                   ликвидации чрезвычайных ситуаций

--------------------------------------------------------------------¬
¦  N  ¦         Наименование         ¦         Исполнитель          ¦
¦ п/п ¦                              ¦                              ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦  1  ¦              2               ¦              3               ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 1.  ¦Звено охраны общественного по-¦милиция  общественной безопас-¦
¦     ¦рядка                         ¦ности Оренбургской области    ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 2.  ¦Звено  мониторинга, лаборатор-¦главное  управление  по  делам¦
¦     ¦ного  контроля и прогнозирова-¦гражданской  обороны, пожарной¦
¦     ¦ния чрезвычайных ситуаций     ¦безопасности   и  чрезвычайным¦
¦     ¦                              ¦ситуациям  Оренбургской облас-¦
¦     ¦                              ¦ти                            ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 3.  ¦Звено предупреждения и тушения¦главное  управление  по  делам¦
¦     ¦пожаров                       ¦гражданской  обороны, пожарной¦
¦     ¦                              ¦безопасности   и  чрезвычайным¦
¦     ¦                              ¦ситуациям  Оренбургской облас-¦
¦     ¦                              ¦ти                            ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 4.  ¦Звено координации деятельности¦главное  управление  по  делам¦
¦     ¦по  поиску и спасанию людей на¦гражданской  обороны, пожарной¦
¦     ¦водных объектах               ¦безопасности   и  чрезвычайным¦
¦     ¦                              ¦ситуациям  Оренбургской облас-¦
¦     ¦                              ¦ти                            ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 5.  ¦Звено медицины катастроф      ¦государственное     учреждение¦
¦     ¦                              ¦здравоохранения   Оренбургской¦
¦     ¦                              ¦области  "Центр медицины ката-¦
¦     ¦                              ¦строф"                        ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 6.  ¦Звено резервов медицинских ре-¦главное управление здравоохра-¦
¦     ¦сурсов                        ¦нения Оренбургской области    ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 7.  ¦Звено противопаводковых мероп-¦комитет  администрации области¦
¦     ¦риятий и безопасности гидроте-¦по строительству, жилищно-ком-¦
¦     ¦хнических сооружений          ¦мунальному,  дорожному хозяйс-¦
¦     ¦                              ¦тву  управления  администрации¦
¦     ¦                              ¦области  по строительству, жи-¦
¦     ¦                              ¦лищно-коммунальному, дорожному¦
¦     ¦                              ¦хозяйству,  экологиям и инвес-¦
¦     ¦                              ¦тициям                        ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 8.  ¦Звено  социальной защиты насе-¦главное  управление социальной¦
¦     ¦ления,  пострадавшего от чрез-¦защиты  населения Оренбургской¦
¦     ¦вычайных ситуаций             ¦области                       ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 9.  ¦Звено  предупреждения и ликви-¦комитет  по  промышленности  и¦
¦     ¦дации последствий чрезвычайных¦энергетике  управления админи-¦
¦     ¦ситуаций  в  организациях  (на¦страции  области по промышлен-¦
¦     ¦объектах) топливно-энергетиче-¦ности, транспорту и связи     ¦
¦     ¦ского комплекса               ¦                              ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 10. ¦Звено  предупреждения и ликви-¦комитет  по  промышленности  и¦
¦     ¦дации последствий чрезвычайных¦энергетике  управления админи-¦
¦     ¦ситуаций  в  организациях  (на¦страции  области по промышлен-¦
¦     ¦объектах) гражданских отраслей¦ности, транспорту и связи     ¦
¦     ¦промышленности                ¦                              ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 11. ¦Звено транспортного обеспече- ¦комитет по транспорту управле-¦
¦     ¦ния ликвидации чрезвычайных   ¦ния  администрации  области по¦
¦     ¦ситуаций                      ¦промышленности,  транспорту  и¦
¦     ¦                              ¦связи                         ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 12. ¦Звено  предупреждения и ликви-¦комитет по транспорту управле-¦
¦     ¦дации чрезвычайных ситуаций на¦ния  администрации  области по¦
¦     ¦железнодорожном транспорте    ¦промышленности,  транспорту  и¦
¦     ¦                              ¦связи                         ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 13. ¦Звено  электросвязи и оповеще-¦комитет  по связи и информати-¦
¦     ¦ния                           ¦зации управления администрации¦
¦     ¦                              ¦области   по   промышленности,¦
¦     ¦                              ¦транспорту и связи            ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 14. ¦Звено   защиты  сельскохозяйс-¦департамент  агропромышленного¦
¦     ¦твенных животных              ¦комплекса Оренбургской области¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 15. ¦Звено   защиты  сельскохозяйс-¦департамент  агропромышленного¦
¦     ¦твенных растений              ¦комплекса Оренбургской области¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 16. ¦Звено  предупреждения и ликви-¦департамент  агропромышленного¦
¦     ¦дации  чрезвычайных ситуаций в¦комплекса Оренбургской области¦
¦     ¦организациях   (на   объектах)¦                              ¦
¦     ¦агропромышленного комплекса   ¦                              ¦
+-----+------------------------------+------------------------------+
¦ 17. ¦Звено коммунального хозяйства ¦ГУП "Облжилкомхоз"            ¦
---------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также