Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2010 № 516-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02.08.2010 г. Оренбург N 516-п О создании единых дежурно-диспетчерских служб в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10 февраля 2010 года: 1. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области: 1.1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу на базе городского округа (муниципального района) или пожарных частей местного гарнизона пожарной охраны (далее - ЕДДС МО) на основе штатных единиц, содержащихся за счет средств местного бюджета. 1.2. Разработать и утвердить: положение о ЕДДС МО согласно приложению N 1; структуру, порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС МО согласно приложению N 2; штатное расписание ЕДДС МО согласно приложению N 3. 1.3. При разработке положения о ЕДДС МО и организации ее работы руководствоваться ГОСТом Р 22.7.01-99 и методическими рекомендациями по внедрению и организации функционирования системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", утвержденными приказом МЧС России от 9 апреля 2009 года N 224. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Рогожкина В.А. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ю.А.Берг Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 02.08.2010 N 516-п I. Примерное положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа (муниципального района) Оренбургской области 1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа (муниципального района) Оренбургской области (далее - ЕДДС МО) определяет основные задачи, функции и права ЕДДС МО. 2. ЕДДС МО является органом повседневного управления соответствующего муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 3. ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех экстренных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и ДДС организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования. ЕДДС МО предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменение режимов функционирования звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных служб и формирований, других сил постоянной готовности, расположенных на территории муниципального образования, а также для организации взаимодействия с соседними муниципальными образованиями. 4. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава администрации муниципального образования, непосредственное - заместитель главы администрации - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования. 5. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, другими нормативными правовыми актами в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС, стихийных бедствий и ликвидации их последствий на территории муниципального образования. 6. ЕДДС МО создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области. II. Основные функции ЕДДС МО 7. ЕДДС МО в рамках проведения постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие функции: прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов; прием, обработка, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до руководителей муниципальных образований, аварийно- спасательных служб и формирований, других служб постоянной готовности, а также населения; сбор, обобщение и анализ информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, в том числе при возникновении ЧС, контроль за организацией работ по ликвидации ЧС; обеспечение оперативного руководства и управления пожарно- спасательными подразделениями, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС; организация взаимодействия в установленном порядке с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Оренбургской области" (далее - ЦУКС МЧС России по Оренбургской области), органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований (далее - органы управления), ЕДДС соседних муниципальных образований в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно- технического сопряжения с ДДС; предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС; обеспечение надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий; информирование ДДС, привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, ее изменениях, принятых и рекомендуемых решениях (мерах); подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления, ДДС и сил реагирования, осуществление контроля за исполнением данных задач; обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации. III. Режимы функционирования ЕДДС МО 8. ЕДДС МО функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время. 9. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает: прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС; обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары. 10. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной работы действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧП, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. 11. Сообщения о ЧП, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО. 12. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся старшим оперативным дежурным ЦУКС МЧС России по Оренбургской области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, администрации муниципального образования, пожарных частей, ДДС и сил постоянной готовности; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, их доклад по подчиненности; корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 13. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО выполняет следующие задачи: координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, выполнению мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС; своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; передача оперативной информации между органами управления при организации работ по ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ; контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории. 14. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС МО всем задействованным ДДС. 15. Функционирование ЕДДС МО при переводе ГО с мирного на военное положение (в условиях военного положения и в военное время) осуществляется в соответствии с планами ГО и защиты населения Оренбургской области от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода. Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС МО. 16. При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода в соответствии с планом ГО и защиты населения и территорий муниципальных образований Оренбургской области от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных пунктах управления. IV. Порядок работы ЕДДС МО 17. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС, а также других происшествиях поступает в ЕДДС МО от населения, организаций, ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по многоканальным телефонам. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС, а также других происшествиях принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО. 18. Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. 19. При классификации сложившейся ситуации ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС. 20. Одновременно ЕДДС МО готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованных ДДС. 21. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. 22. Осуществляются: организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных; подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления; обеспечение информационной поддержки деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 02.08.2010 N 516-п I. Примерные структура, порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС МО 1. Структура единой дежурно-диспетчерской службы городского округа (муниципального района) Оренбургской области (далее - ЕДДС МО) включает в себя наименование должностей личного состава, пункт управления (далее - ПУ) и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации). 2. В состав дежурной смены ЕДДС МО включается диспетчерский расчет несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС МО назначается дежурный диспетчер. 3. ПУ представляет собой рабочее помещение для постоянного персонала и персонала дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС), оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией муниципального образования. 4. В состав технических средств управления ПУ входят средства: связи и передачи данных; оповещения и персонального вызова; автоматизации управления. 5. В состав оперативной документации на ПУ входят: журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; инструкции по действиям персонала ДДС при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС); инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС; инструкции по мерам пожарной безопасности и техники безопасности; схемы и списки оповещения руководства области, муниципальных образований Оренбургской области в случае ЧС; рабочие карты муниципальных образований области; схема управления и связи; телефонные справочники; формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста. 6. Автоматизированная система (далее - АС) ЕДДС МО представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных электронно-вычислительных машин, другие программно- технические средства. 7. АС ЕДДС МО сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС и ДДС организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования. 8. АС ЕДДС МО одновременно выполняет функции абонентского пункта. 9. Система связи ЕДДС МО представляет собой организационно- техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения. 10. Система связи ЕДДС МО обеспечивает: передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд; прямые телефонные линии с ДДС соседних муниципальных образований, ДДС организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования (в первую очередь имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и других); прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера входящего абонента; коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС; громкоговорящую селекторную связь; обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС МО. 11. Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно- техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. 12. Основными задачами системы оповещения являются: обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации и взаимодействующих ДДС; обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС; оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС, информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. 13. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации: сигналы вызова; речевые (текстовые) сообщения; условные сигналы. II. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС МО 14. Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется главой администрации муниципального образования либо уполномоченным лицом. 15. Начальник и диспетчер ЕДДС МО назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального образования в установленном порядке. 16. Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе. 17. Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен; участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 18. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации муниципального образования. 19. Обучение специалистов ЕДДС МО проводится в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области" и государственном учреждении "9-й отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" на договорной основе. 20. Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно по специально разработанной программе. Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 02.08.2010 N 516-п Примерное штатное расписание ЕДДС МО ------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Категория | Количество | Должностной | Источники | | п/п | должностей | персонала | должностей | оклад | финансирования | | | | | | | | |-----+---------------+-----------+------------+-------------+----------------| | 1. | Старший | работник | 1 | | бюджет | | | диспетчер | | | | муниципального | | | (руководитель | | | | образования | | | смены) | | | | | |-----+---------------+-----------+------------+-------------+----------------| | 2. | Диспетчер | работник | 4 | | бюджет | | | | | | | муниципального | | | | | | | образования | |-----+---------------+-----------+------------+-------------+----------------| | | Итого | | 5 | | | |-----+---------------+-----------+------------+-------------+----------------| | | Всего: | | 5 | | | ------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|