Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2010 № 516-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02.08.2010                   г. Оренбург                       N 516-п


      О создании единых дежурно-диспетчерских служб в городских
         округах и муниципальных районах Оренбургской области


     В соответствии с Федеральными законами  от 21 декабря  1994  года
N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации  от  30
декабря   2003   года   N 794   "О единой   государственной    системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31 декабря 2004
года N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов
которых круглосуточно и бесплатно  обязан  обеспечить  оператор  связи
пользователю услугами связи, и  о  назначении  единого  номера  вызова
экстренных  оперативных   служб",   от 26 ноября   2007   года   N 804
"Об утверждении  положения  о   гражданской   обороне   в   Российской
Федерации", постановлением Правительства Оренбургской  области  от  30
ноября 2009 года N 593-п  "Об утверждении  положения  об  Оренбургской
территориальной    подсистеме    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением  комиссии
Правительства Оренбургской  области  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  от  10
февраля 2010 года:
     1. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов
Оренбургской области:
     1.1.  Создать  единую  дежурно-диспетчерскую   службу   на   базе
городского округа (муниципального района) или пожарных частей местного
гарнизона пожарной охраны (далее - ЕДДС МО) на основе штатных  единиц,
содержащихся за счет средств местного бюджета.
     1.2. Разработать и утвердить:
     положение о ЕДДС МО согласно приложению N 1;
     структуру, порядок комплектования и  подготовки  кадров  ЕДДС  МО
согласно приложению N 2;
     штатное расписание ЕДДС МО согласно приложению N 3.
     1.3. При разработке положения о ЕДДС МО и организации  ее  работы
руководствоваться ГОСТом Р 22.7.01-99 и  методическими  рекомендациями
по внедрению и организации функционирования системы вызова  экстренных
оперативных служб через единый номер "112", утвержденными приказом МЧС
России от 9 апреля 2009 года N 224.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого   вице-губернатора   -   первого   заместителя    председателя
Правительства Оренбургской области Рогожкина В.А.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг


                                                 Приложение N 1
                                                 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 02.08.2010 N 516-п


                        I. Примерное положение
       о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа
             (муниципального района) Оренбургской области

     1. Положение о  единой  дежурно-диспетчерской  службе  городского
округа (муниципального района) Оренбургской области (далее - ЕДДС  МО)
определяет основные задачи, функции и права ЕДДС МО.
     2.   ЕДДС   МО   является   органом   повседневного    управления
соответствующего  муниципального  звена   территориальной   подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
     3. ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного  управления
для всех экстренных дежурно-диспетчерских служб (далее -  ДДС)  и  ДДС
организаций (объектов),  расположенных  на  территории  муниципального
образования.
     ЕДДС  МО  предназначена  для  приема-передачи  сигналов   боевого
управления, сигналов на  изменение  режимов  функционирования  звеньев
территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах,  авариях,
катастрофах,  стихийных  бедствиях  и  других  чрезвычайных  ситуациях
(далее - ЧС) от населения и организаций, оперативного  реагирования  и
координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами  и
средствами аварийно-спасательных  служб  и  формирований,  других  сил
постоянной  готовности,  расположенных  на  территории  муниципального
образования,  а  также  для  организации  взаимодействия  с  соседними
муниципальными образованиями.
     4. Общее руководство ЕДДС  МО  осуществляет  глава  администрации
муниципального  образования,  непосредственное  -  заместитель   главы
администрации - председатель комиссии по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечению    пожарной    безопасности
муниципального образования.
     5. ЕДДС МО  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   общепризнанными   принципами    и    нормами
международного права, международными договорами Российской  Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и   распоряжениями   Президента   Российской    Федерации,    законами
Оренбургской   области,   указами   и    распоряжениями    Губернатора
Оренбургской  области,  постановлениями   Правительства   Оренбургской
области, другими нормативными  правовыми  актами  в  решении  вопросов
организации тушения пожаров и предупреждения ЧС, стихийных бедствий  и
ликвидации их последствий на территории муниципального образования.
     6. ЕДДС МО создана в соответствии с постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года   N 794   "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций", постановлением Правительства  Оренбургской  области  от  30
ноября 2009 года N 593-п  "Об утверждении  положения  об  Оренбургской
территориальной    подсистеме    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с Главным  управлением  МЧС  России  по
Оренбургской  области,  главным  управлением  по   делам   гражданской
обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской
области,  органами   исполнительной   власти   и   органами   местного
самоуправления Оренбургской области.

                     II. Основные функции ЕДДС МО

     7.  ЕДДС  МО  в  рамках  проведения   постоянного   контроля   за
оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее  изменение
осуществляет следующие функции:
     прием  от  вышестоящих  органов   управления   и   доведение   до
руководящего  состава  сигналов  боевого  управления  (оповещения)   в
соответствии с требованиями директивных документов;
     прием,  обработка,  анализ  и  оценка  достоверности  поступивших
сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в  установленном
порядке  до   руководителей   муниципальных   образований,   аварийно-
спасательных служб и формирований, других служб постоянной готовности,
а также населения;
     сбор, обобщение и анализ информации  о  состоянии  экологической,
техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, в том
числе  при  возникновении  ЧС,  контроль  за  организацией  работ   по
ликвидации ЧС;
     обеспечение  оперативного  руководства  и   управления   пожарно-
спасательными   подразделениями,   а   также    аварийно-спасательными
формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
     организация   взаимодействия   в    установленном    порядке    с
государственным учреждением "Центр управления  в  кризисных  ситуациях
МЧС России по Оренбургской  области"  (далее  -  ЦУКС  МЧС  России  по
Оренбургской  области),  органами  управления  по  делам   гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных  образований  (далее  -
органы управления), ЕДДС соседних муниципальных  образований  в  целях
оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного  информационно-
технического сопряжения с ДДС;
     предварительная   оценка   (мониторинг),   подготовка   вариантов
возможных решений на совместные действия сил и средств, привлекаемых к
ликвидации ЧС;
     обеспечение  надлежащего  функционирования  и  развития   системы
связи, автоматизированных систем управления, локальных  вычислительных
сетей, специализированных программно-технических комплексов  и  других
элементов современных информационных технологий;
     информирование ДДС, привлекаемых служб реагирования о сложившейся
в ходе ЧС обстановке, ее изменениях, принятых и рекомендуемых решениях
(мерах);
     подготовка  проектов   докладов   (донесений)   об   угрозе   или
возникновении ЧС и представление этих документов в вышестоящие  органы
управления по подчиненности;
     доведение задач, поставленных  вышестоящими  органами  управления
РСЧС, до органов управления, ДДС  и  сил  реагирования,  осуществление
контроля за исполнением данных задач;
     обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по
их ликвидации.

                 III. Режимы функционирования ЕДДС МО

     8.  ЕДДС  МО  функционирует  в  трех  режимах   мирного   времени
(повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а  также  при
переводе гражданской  обороны  (далее  -  ГО)  с  мирного  на  военное
положение, в условиях военного положения и в военное время.
     9.  В  режиме  повседневной  деятельности  ЕДДС  МО  осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к  экстренному  реагированию  на
угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
     прием  от  населения  и  ДДС  сообщений  о   любых   чрезвычайных
происшествиях  (далее  -  ЧП),  несущих  информацию  об   угрозе   или
возникновении ЧС;
     обобщение  и  анализ  информации  о  ЧС  за   текущие   сутки   и
представление соответствующих докладов по подчиненности;
     поддержание  в  готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации и связи;
     осуществление контроля готовности  ДДС  в  зоне  ответственности,
оперативное информирование  диспетчерских  смен  об  обстановке  и  ее
изменениях;
     внесение необходимых дополнений и  изменений  в  банк  данных,  а
также в структуру и содержание оперативных документов по  реагированию
на ЧС и пожары.
     10. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной работы  действуют
в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют  в
ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию  о  ЧП,  локальных  ЧС  и
предпосылках к ним за прошедшие сутки.
     11. Сообщения о ЧП, которые не относятся к сфере  ответственности
принявшей их ДДС, незамедлительно передаются  соответствующей  ДДС  по
предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об
угрозе или возникновении ЧС, в  первоочередном  порядке  передаются  в
ЕДДС МО.
     12. В режим повышенной готовности  ЕДДС  МО  и  привлекаемые  ДДС
переводятся  старшим  оперативным  дежурным   ЦУКС   МЧС   России   по
Оренбургской области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях,  когда
для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и ЕДДС МО.
     В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
     заблаговременную  подготовку  к  возможным  действиям  в   случае
возникновения ЧС;
     оповещение и  персональный  вызов  должностных  лиц  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности   муниципального   образования,   администрации
муниципального образования, пожарных  частей,  ДДС  и  сил  постоянной
готовности;
     получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой
в области, на потенциально опасных объектах,  а  также  за  состоянием
окружающей среды;
     прогнозирование развития обстановки и подготовку  предложений  по
действиям привлекаемых сил и средств, их доклад по подчиненности;
     корректировку алгоритмов действий ЕДДС  МО  при  реагировании  на
угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с
другими ДДС;
     координацию действий ДДС  при  принятии  ими  экстренных  мер  по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     13. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером
ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО выполняет следующие задачи:
     координация действий ДДС и привлекаемых сил и  средств  РСЧС  при
проведении работ по защите населения и территории  от  ЧС,  выполнению
мероприятий  по  обеспечению  устойчивого  функционирования   объектов
экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     контроль за выдвижением и отслеживание  передвижения  оперативных
групп в районе ЧС;
     своевременное   оповещение   и   информирование    населения    о
складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
     передача оперативной информации  между  органами  управления  при
организации работ по ликвидации  ЧС  и  в  ходе  аварийно-спасательных
работ;
     контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС;
     осуществление  непрерывного  контроля  за  состоянием  окружающей
среды в районе ЧС, обстановкой на аварийном объекте  и  прилегающей  к
нему территории.
     14.  В  режимах  повышенной  готовности   и   ЧС   информационное
взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО.
Поступающая  информация  о  сложившейся  обстановке,  принятых  мерах,
задействованных  и  требуемых   дополнительных   силах   и   средствах
распространяется ЕДДС МО всем задействованным ДДС.
     15. Функционирование ЕДДС МО при переводе ГО с мирного на военное
положение  (в  условиях  военного  положения  и   в   военное   время)
осуществляется  в  соответствии  с  планами  ГО  и  защиты   населения
Оренбургской области от ЧС и инструкциями дежурному персоналу  ДДС  по
действиям в условиях особого периода.
     Пакеты на изменение режимов функционирования в  условиях  особого
периода хранятся в специально  оборудованных  металлических  сейфах  в
помещениях ЕДДС МО.
     16. При функционировании ЕДДС МО в  условиях  особого  периода  в
соответствии с планом ГО и защиты населения и территорий муниципальных
образований Оренбургской области от  ЧС  предусматривается  размещение
дежурно-диспетчерских смен на защищенных пунктах управления.

                      IV. Порядок работы ЕДДС МО

     17. Информация о пожаре, угрозе или  возникновении  ЧС,  а  также
других происшествиях поступает в ЕДДС МО  от  населения,  организаций,
ДДС,   вышестоящих   и   взаимодействующих   органов   управления   по
многоканальным   телефонам.   Информация   о   пожаре,   угрозе    или
возникновении  ЧС,   а   также   других   происшествиях   принимается,
регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО.
     18.  Получив  информацию  о  ЧС,  диспетчер  ЕДДС  МО   оценивает
обстановку, уточняет состав  привлекаемых  сил  и  средств  постоянной
готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые
действия и контролирует их выполнение.
     19. При  классификации  сложившейся  ситуации  ЕДДС  МО  передает
управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в  компетенции  которой
находится реагирование на случившуюся ЧС.
     20. Одновременно ЕДДС МО готовятся  формализованные  документы  о
факте ЧС для последующей передачи задействованных ДДС.
     21. При выявлении угрозы жизни или здоровью  людей  до  населения
доводится информация о способах защиты.
     22. Осуществляются:
     организация  необходимого  обмена  информацией  об  обстановке  и
действиях привлеченных  сил  и  средств  между  ДДС,  сопоставление  и
обобщение полученных данных;
     подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления;
     обеспечение информационной поддержки  деятельности  администраций
всех уровней  и  их  взаимодействия  со  службами,  привлекаемыми  для
ликвидации ЧС.


                                                 Приложение N 2
                                                 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 02.08.2010 N 516-п


           I. Примерные структура, порядок комплектования и
                      подготовки кадров ЕДДС МО

     1.  Структура  единой  дежурно-диспетчерской  службы   городского
округа (муниципального района) Оренбургской области (далее - ЕДДС  МО)
включает  в  себя  наименование  должностей  личного  состава,   пункт
управления (далее - ПУ) и автоматизированную систему  (система  связи,
оповещения и комплекс средств автоматизации).
     2. В состав  дежурной  смены  ЕДДС  МО  включается  диспетчерский
расчет несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС
МО назначается дежурный диспетчер.
     3.  ПУ  представляет  собой  рабочее  помещение  для  постоянного
персонала и персонала  дежурно-диспетчерской  службы  (далее  -  ДДС),
оснащенное необходимыми техническими  средствами  и  документацией,  и
размещается в  помещении,  закрепленном  в  установленном  порядке  за
администрацией муниципального образования.
     4. В состав технических средств управления ПУ входят средства:
     связи и передачи данных;
     оповещения и персонального вызова;
     автоматизации управления.
     5. В состав оперативной документации на ПУ входят:
     журнал учета полученной и  переданной  информации,  полученных  и
переданных распоряжений и сигналов;
     инструкции по действиям персонала ДДС при получении информации об
угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
     инструкции о несении дежурства  в  повседневной  деятельности,  в
режимах повышенной готовности и ЧС;
     инструкции по мерам пожарной безопасности и техники безопасности;
     схемы и  списки  оповещения  руководства  области,  муниципальных
образований Оренбургской области в случае ЧС;
     рабочие карты муниципальных образований области;
     схема управления и связи;
     телефонные справочники;
     формализованные  бланки  управленческих  документов   с   заранее
заготовленной постоянной частью текста.
     6. Автоматизированная система (далее - АС) ЕДДС  МО  представляет
собой   единую   (локальную)   вычислительную    сеть,    объединяющую
совокупность  взаимосвязанных  систем,  средств  связи,  оповещения  и
автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие
места должностных лиц постоянного состава и  дежурной  смены  на  базе
персональных  электронно-вычислительных  машин,   другие   программно-
технические средства.
     7. АС  ЕДДС  МО  сопрягается  с  региональной  автоматизированной
информационно-управляющей  системой  единой  государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)  и  с
имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС  и  ДДС
организаций (объектов),  расположенных  на  территории  муниципального
образования.
     8. АС ЕДДС МО одновременно выполняет функции абонентского пункта.
     9. Система  связи  ЕДДС  МО  представляет  собой  организационно-
техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих
обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных,  а  также  команд  и
сигналов оповещения.
     10. Система связи ЕДДС МО обеспечивает:
     передачу речевых сообщений по  каналам  проводной  и  радиосвязи,
документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
     прямые телефонные линии с ДДС соседних муниципальных образований,
ДДС организаций (объектов), расположенных на территории муниципального
образования  (в  первую  очередь  имеющих  силы  и  средства  быстрого
реагирования на ЧС,  экстренного  вызова  "01",  "02",  "03"  и  "04",
жилищно-коммунального хозяйства и других);
     прием  информации  по  единому  выделенному  телефонному   номеру
одновременно от нескольких абонентов;
     автоматическое определение номера входящего абонента;
     коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или  циркулярно)
до соответствующих ДДС;
     громкоговорящую селекторную связь;
     обмен речевыми сообщениями, документальной информацией,  а  также
данными с  вышестоящими  взаимодействующими  службами,  организационно
входящими в структуру ЕДДС МО.
     11. Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно-
техническое объединение специальных технических средств  оповещения  и
персонального вызова.
     12. Основными задачами системы оповещения являются:
     обеспечение оповещения и  персонального  вызова  должностных  лиц
администрации и взаимодействующих ДДС;
     обеспечение оповещения  и  вызова  подразделений  сил  постоянной
готовности, непосредственно подчиненных ДДС;
     оповещение   населения   об   угрозе   или   возникновении    ЧС,
информировании его об  использовании  средств  и  способов  защиты  от
поражающих факторов источника ЧС.

     13. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
     сигналы вызова;
     речевые (текстовые) сообщения;
     условные сигналы.

        II. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС МО

     14. Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется  главой
администрации муниципального образования либо уполномоченным лицом.
     15. Начальник и диспетчер ЕДДС  МО  назначаются  на  должность  и
освобождаются  от  должности   главой   администрации   муниципального
образования в установленном порядке.
     16. Личный состав ЕДДС МО  обязан  знать  требования  документов,
регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической
работе.
     17. Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются:
     тренировки дежурных смен;
     участие  в  учебных   мероприятиях   (учениях)   и   занятия   по
профессиональной подготовке.
     18. Совместные  учебные  мероприятия   (тренировки   и   учения),
проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии  с
планом,   разработанным   заблаговременно   и   утвержденным    главой
администрации муниципального образования.
     19. Обучение специалистов ЕДДС МО  проводится  в  государственном
образовательном учреждении "Учебно-методический центр  по  гражданской
обороне   и   чрезвычайным   ситуациям   Оренбургской    области"    и
государственном  учреждении  "9-й  отряд  Федеральной  противопожарной
службы по Оренбургской области" на договорной основе.
     20. Профессиональная подготовка  работников  ЕДДС  МО  проводится
ежемесячно по специально разработанной программе.



                                                 Приложение N 3
                                                 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 02.08.2010 N 516-п

                              Примерное
                      штатное расписание ЕДДС МО
-------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Наименование  | Категория | Количество | Должностной |   Источники    |
| п/п |  должностей   | персонала | должностей |    оклад    | финансирования |
|     |               |           |            |             |                |
|-----+---------------+-----------+------------+-------------+----------------|
| 1.  | Старший       | работник  |     1      |             | бюджет         |
|     | диспетчер     |           |            |             | муниципального |
|     | (руководитель |           |            |             | образования    |
|     | смены)        |           |            |             |                |
|-----+---------------+-----------+------------+-------------+----------------|
| 2.  | Диспетчер     | работник  |     4      |             | бюджет         |
|     |               |           |            |             | муниципального |
|     |               |           |            |             | образования    |
|-----+---------------+-----------+------------+-------------+----------------|
|     | Итого         |           |     5      |             |                |
|-----+---------------+-----------+------------+-------------+----------------|
|     | Всего:        |           |     5      |             |                |
-------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также