Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 № 311-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.05.2010 г. Оренбург N 311-п Об утверждении перечня показателей и порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области В целях реализации Закона Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ": 1. Утвердить: а) перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение N 1); б) перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности хозяйственных обществ, акции, доли уставного капитала которых находятся в собственности Оренбургской области (приложение N 2). 2. Определить министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области на проведение совместно с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области оценки результатов деятельности предприятий и хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности Оренбургской области. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 331-п "Об утверждении перечня показателей и порядков проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Савинова Е.П. 5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Председатель Правительства С.И.Грачев Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 04.05.2010 N 311-п Перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области 1. Экономическая эффективность деятельности государственного унитарного предприятия (далее - предприятие) оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) за трехлетний период его деятельности на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия по балльной системе. Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из двух групп: группа 1 (от 13 до 20 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии; группа 2 (менее 13 баллов) - предприятия, находящиеся в неустойчивом финансово-экономическом состоянии. 2. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности предприятий: --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Условие | Баллы | | п/п | | | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 1. | Выручка от продажи товаров, | положительная | 2/1 | | | выполнения работ, оказания услуг | динамика/отсутствие | | | | (за вычетом НДС, акцизов и | резких колебаний<*> | | | | аналогичных обязательных | | | | | платежей) | | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 2. | Чистая прибыль | положительная | 2/1 | | | | динамика/отсутствие | | | | | резких колебаний | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 3. | Общая рентабельность | на уровне | 1 | | | | среднеотраслевого по | | | | | данным статистики | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 4. | Стоимость имущества (валюта | положительная | 2/1 | | | баланса) | динамика/отсутствие | | | | | резких колебаний | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 5. | Стоимость основных средств | положительная динамика | 2 | | | | | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 6. | Величина чистых активов | положительная динамика | 2 | | | | | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 7. | Фондоотдача | положительная динамика | 2 | | | | | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 8. | Средняя численность работающих | отсутствие резких | 1 | | | | колебаний в сторону | | | | | снижения | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 9. | Средняя заработная плата по | не ниже величины | 1 | | | предприятию | прожиточного минимума, | | | | | установленной в | | | | | Оренбургской области | | | | | для трудоспособного | | | | | населения | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 10. | Часть чистой прибыли, | положительная динамика | 2 | | | подлежащей перечислению в | | | | | областной бюджет | | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 11. | Коэффициент текущей | не менее 2,0 | 1 | | | ликвидности | | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 12. | Коэффициент обеспеченности | не менее 0,1 | 1 | | | собственными оборотными | | | | | средствами | | | |-----+----------------------------------+------------------------+-------| | 13. | Степень платежеспособности по | не более 3,0 | 1 | | | текущим обязательствам | | | --------------------------------------------------------------------------- <*> Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в период экономического кризиса в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов. 3. Бюджетная эффективность деятельности предприятия оценивается министерством на основании данных последнего отчетного года. Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от предприятия в областной бюджет и выделенными предприятию средствами из областного бюджета. Перечень показателей, применяемых для расчета бюджетной эффективности предприятий: а) поступления от предприятий в областной бюджет: налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета; часть прибыли предприятий, перечисляемая в областной бюджет; арендные платежи за земельные участки предприятий; иные поступления (в том числе в рамках договоров софинансирования социальной сферы); б) выделяемые из областного бюджета средства для предприятий: бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе (субсидирование); бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов; иные оттоки в зависимости от конкретных видов деятельности. При превышении суммы, поступившей от предприятия в областной бюджет, над суммой, выделенной ему, влияние результатов деятельности предприятия на доходы и расходы областного бюджета признается положительным. 4. Социальная значимость деятельности предприятия оценивается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), по итогам деятельности за последние два отчетных года и определяется долей населения муниципального образования, на территории которого действует предприятие, являющейся потребителем производимых им товаров, работ и услуг и/или социальными последствиями деятельности, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Перечень показателей, применяемых для оценки социальной значимости деятельности предприятия: создание новых рабочих мест, улучшение условий труда; создание новых товаров, работ, услуг; расширение потенциальных потребителей результатов деятельности - расширение круга населения, имеющего к ним доступ; влияние деятельности на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области; участие в реализации приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития Оренбургской области; выполнение общезначимых задач, не имеющих коммерческой привлекательности (осуществление дотируемых видов деятельности). Предприятие признается социально значимым при положительной динамике оцениваемого критерия либо при его значении на уровне предыдущего года. 5. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно, до 1 июня, направляет на рассмотрение в отраслевой орган информацию об итогах проведенной оценки экономической и бюджетной эффективности деятельности предприятий. Отраслевой орган готовит оценку социальной значимости по каждому предприятию и ежегодно, до 1 июля, направляет свои обоснованные предложения в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по дальнейшей деятельности предприятий, в том числе по их реорганизации или ликвидации. 6. Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществляется комплексная оценка деятельности предприятий с учетом предложений отраслевых органов. При этом приоритетными являются результаты оценки социальной значимости предприятия. 7. По результатам комплексной оценки деятельности предприятий министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно, до 1 августа, по каждому предприятию в отдельности либо по группе предприятий принимает одно из следующих решений: выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы предприятий. сохранение в областной собственности предприятий; реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий; включение предприятий в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области. Результаты оценки представляются в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год и публикуются на сайтах Законодательного Собрания Оренбургской области и Правительства Оренбургской области. _______________ Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 04.05.2010 N 311-п Перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области 1. Экономическая эффективность деятельности хозяйственного общества, акции, доли которого находятся в собственности Оренбургской области (далее - хозяйственное общество) оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) за трехлетний период его деятельности на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов представителей интересов Оренбургской области по балльной системе. Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов хозяйственное общество относится к одной из двух групп: группа 1 (от 4 до 9 баллов) - хозяйственные общества, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии; группа 2 (менее 4 баллов) - хозяйственные общества, находящиеся в неустойчивом финансово-экономическом состоянии. 2. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ: ----------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Условие | Баллы | | п/п | | | | |-----+--------------------------------------+----------------------+-------| | 1. | Выручка от продажи товаров, | положительная | 2/1 | | | выполнения работ, оказания услуг (за | динамика/отсутствие | | | | вычетом НДС, акцизов и | резких колебаний<*> | | | | аналогичных обязательных платежей) | | | |-----+--------------------------------------+----------------------+-------| | 2. | Чистая прибыль | положительная | 2/1 | | | | динамика/отсутствие | | | | | резких колебаний | | |-----+--------------------------------------+----------------------+-------| | 3. | Общая рентабельность | на уровне | 1 | | | | среднеотраслевого по | | | | | данным статистики | | |-----+--------------------------------------+----------------------+-------| | 4. | Стоимость имущества (валюта | положительная | 2/1 | | | баланса) | динамика/отсутствие | | | | | резких колебаний | | |-----+--------------------------------------+----------------------+-------| | 5. | Дивиденды | положительная | 2 | | | | динамика | | ----------------------------------------------------------------------------- <*> Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в период экономического кризиса в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов. 3. Бюджетная эффективность деятельности хозяйственного общества оценивается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию деятельности соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), на основании данных последнего отчетного года. Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от хозяйственного общества в областной бюджет и выделенными ему средствами из областного бюджета. Перечень показателей, применяемых для оценки бюджетной эффективности хозяйственного общества: а) поступления от хозяйственных обществ в областной бюджет: налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета; дивиденды на акции, находящиеся в собственности Оренбургской области; иные поступления в зависимости от конкретных условий. б) выделяемые из областного бюджета средства для хозяйственных обществ: бюджетные средства, предоставленные на безвозмездной основе (субсидирование); бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов; иные оттоки в зависимости от конкретных условий. При превышении поступившей от хозяйственного общества в областной бюджет суммы над выделенной ему влияние результатов деятельности хозяйственного общества на доходы и расходы областного бюджета признается положительным. 4. Социальная значимость деятельности хозяйственного общества оценивается отраслевым органом по итогам деятельности за последние два отчетных года и определяется долей населения муниципального образования, на территории которого действует хозяйственное общество, являющейся потребителем производимых им товаров, работ и услуг и социальными последствиями деятельности, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Перечень показателей, применяемых для оценки социальной значимости деятельности хозяйственного общества: создание новых рабочих мест, улучшение условий труда; доля населения, на которую распространяются результаты деятельности; влияние деятельности на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области; создание новых товаров, работ, услуг; участие в реализации приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития Оренбургской области; расширение потенциальных потребителей результатов деятельности - расширение круга населения, имеющего к ним доступ; Хозяйственное общество признается социально значимым при положительной динамике оцениваемого критерия. 5. Министерство ежегодно, до 1 июля, направляет на рассмотрение в отраслевой орган результаты оценки экономической эффективности по хозяйственным обществам. Отраслевой орган готовит оценку бюджетной эффективности и социальной значимости деятельности хозяйственных обществ и ежегодно, до 20 июля, направляет свои обоснованные предложения о сохранении (несохранении) акций, долей хозяйственных обществ в собственности Оренбургской области в министерство. 6. Министерством осуществляется комплексная оценка деятельности хозяйственных обществ с учетом предложений отраслевых органов. При этом приоритетными являются результаты оценки социальной значимости хозяйственных обществ. 7. По результатам комплексной оценки деятельности хозяйственных обществ министерство ежегодно, до 1 августа, по каждому хозяйственному обществу в отдельности либо по группе хозяйственных обществ принимает одно из следующих решений: выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов; сохранение в собственности Оренбургской области акций, долей хозяйственных обществ; включение акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области. Результаты оценки представляются в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год и публикуются на сайтах Законодательного Собрания Оренбургской области и Правительства Оренбургской области. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|