Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 01.03.2006 № 63-ук

 
 
 
 
 
                               У К А З
 
                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 01.03.2006                 г. Оренбург                   N 63-ук
 
         Об областной комиссии по повышению устойчивости
             функционирования экономики и организаций
                     в мирное и военное время
 
         (В редакции Указов Губернатора Оренбургской области
         от 12.04.2010 г. N 57-ук; от 05.05.2011 г. N 279-ук;
                       от 21.11.2016 № 676-ук)                       
 
     В соответствии со статьей 11 Федерального закона  от  21  декабря
1994 года № 68-ФЗ «О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», статьей 8  Федерального
закона от 12 февраля  1998  года    28-ФЗ  «О  гражданской  обороне»,
пунктом 20 постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  26
ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне
в Российской  Федерации»,  постановлением  Правительства  Оренбургской
области от 16 февраля 2010 года №  83-п  «Об  обеспечении  мероприятий
гражданской обороны на территории  Оренбургской  области»  и  в  целях
устойчивого  функционирования  экономики  и  организаций  Оренбургской
области  в  мирное  и военное время п о с т а н о в л я ю: (В редакции
Указа Губернатора Оренбургской области от 21.11.2016 № 676-ук)
      1.  Образовать  областную  комиссию  по  повышению  устойчивости
функционирования  экономики  и  организаций в мирное и военное время и
утвердить в составе согласно приложению 1.
      2. Утвердить:
      2.1.  Положение  об областной комиссии по повышению устойчивости
функционирования  экономики  и  организаций  в мирное и военное время.
(Приложение 2).
      2.2.  Функциональные  обязанности  членов  областной комиссии по
повышению  устойчивости  функционирования  экономики  и  организаций в
мирное и военное время. (Приложение 3).
     2.3. Структуру  областной  комиссии  по  повышению   устойчивости
функционирования экономики и организаций в  мирное  и  военное  время.
(Приложение 4).
     3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов
Оренбургской  области,  руководителям  организаций,   находящихся   на
территории Оренбургской области, независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности:
     3.1. Образовать    комиссии     по     повышению     устойчивости
функционирования экономики и организаций в  мирное  и  военное  время,
утвердить положения о них, определить составы соответствующих комиссий
и функциональные обязанности их членов.
     3.2. Привести нормативные  правовые  акты,  регулирующие  вопросы
повышения  устойчивого  функционирования  экономики  и  организаций  в
мирное и военное время, в соответствие с настоящим указом.
     (Пункт в  редакции  Указа  Губернатора  Оренбургской  области  от
21.11.2016 № 676-ук)
      4.  Признать утратившим силу указ главы администрации области от
28  января 2002 года N 6-ук "О составе областной комиссии по повышению
устойчивости  функционирования объектов экономики в условиях мирного и
военного времени".
     5.  Контроль  за  исполнением настоящего указа возложить на вице-
губернатора  -  заместителя  председателя  Правительства  Оренбургской
области  по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. (В редакции
Указа Губернатора Оренбургской области от 05.05.2011 г. N 279-ук)
      6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
 
      Губернатор             А.А. Чернышев
 
 
 
      Приложение 1
      к указу Губернатора области
      от 01.03.2006  N 63-ук
 

Состав

областной комиссии по повышению устойчивости

 функционирования экономики и организаций

в мирное и военное время

 

(В редакции Указа Губернатора Оренбургской области

 от 21.11.2016 № 676-ук)

 

Председатель

областной комиссии

вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике

 

Заместитель председателя областной комиссии

первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Заместитель председателя областной комиссии

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) – начальник управления гражданской защиты

(по согласованию)

 

Ответственный секретарь областной комиссии

ведущий специалист отдела по гражданской обороне и мобилизационной работе департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области

 

Члены областной комиссии:

 

 

 

первый заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

 

 

 

первый заместитель министра здравоохранения Оренбургской области

 

 

 

консультант отдела региональной информатизации департамента информационных технологий Оренбургской области

 

 

 

специалист-эксперт отдела коммунальной инфраструктуры и благоустройства управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

 

 

 

заместитель начальника управления – начальник отдела по развитию промышленности управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

 

 

начальник отдела по развитию энергетического потенциала управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

 

 

начальник отдела по развитию транспорта и информационных технологий управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

 

 

начальник управления по правоохранительным органам и военным вопросам аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

 

 

 

начальник отдела государственных закупок и маркетинга министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

 

 

 

начальник управления ремонта и материально-технического обеспечения образовательных организаций министерства образования Оренбургской области

 

 

 

представитель Общественной палаты Оренбургской области (по согласованию)

 

ведущий специалист отдела по гражданской обороне и мобилизационной работе департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области

 

 

 

заместитель директора – главный инженер филиала публичного акционерного общества «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго»

(по согласованию)

 

 

 

заместитель директора по научной работе общества с ограниченной ответственностью «ВолгоУралНИПИгаз» (по согласованию)

 

 

 

заместитель генерального директора – главный инженер акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург»

(по согласованию)

 

 

 

ведущий специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности регионального отделения «Оренбург» общества с ограниченной ответственностью «БашнефтьРозница» (по согласованию)

 
 
 
      Приложение 2
      к указу Губернатора области
      от 01.03.2006 N 63-ук
 
 

Положение

об областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время

 

(В редакции Указа Губернатора Оренбургской области

 от 21.11.2016 № 676-ук)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок образования, работы, основные задачи и состав областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время на территории Оренбургской области (далее – областная комиссия).

2. Областная комиссия образуется указом Губернатора Оренбургской области и является постоянно действующим координационным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики и организаций, находящихся на территории Оренбургской области, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время.

Областная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) и организациями, находящимися на территории Оренбургской области (далее – организации).

3. Общее руководство деятельностью областной комиссии осуществляет Губернатор Оренбургской области – руководитель гражданской обороны Оренбургской области. Непосредственное руководство областной комиссией возлагается на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике (далее – председатель областной комиссии).

Персональный состав областной комиссии ежегодно утверждается ее председателем.

4. В состав областной комиссии включаются должностные лица органов исполнительной власти Оренбургской области, представители предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих поддержание в военное время устойчивого функционирования экономики и организаций и содействие их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

5. Областная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.

6. Работа областной комиссии осуществляется по годовому плану, утвержденному председателем областной комиссии.

7. Заседания областной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседание областной комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Решения областной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов областной комиссии, включая председателя областной комиссии и его заместителей. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании областной комиссии.

Решения областной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем областной комиссии.

При необходимости протоколы заседаний областной комиссии утверждаются Губернатором Оренбургской области.

Организацию контроля за исполнением решений областной комиссии осуществляет председатель областной комиссии.

Контроль за исполнением принятых областной комиссией решений осуществляет секретарь областной комиссии.

По вопросам, требующим решения Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, областная комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения на рассмотрение Губернатору Оренбургской области или Правительству Оренбургской области.

В условиях военного времени областная комиссия работает под непосредственным руководством Губернатора Оренбургской области.

8. Областная комиссия имеет право:

принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций, с учетом конкретной обстановки;

осуществлять методическое руководство и контроль за деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики городских округов, муниципальных районов Оренбургской области и организаций по вопросам содействия устойчивому функционированию экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях и проведения первоочередных мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время;

заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции областной комиссии;

участвовать в подготовке заключений о рациональности размещения на территории Оренбургской области производственных объектов;

привлекать для участия в работе областной комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Оренбургской области по согласованию с их руководителями;

запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Оренбургской области необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции областной комиссии;

давать рекомендации органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции областной комиссии;

образовывать постоянно действующие рабочие группы из числа членов областной комиссии, определять их задачи, функции, состав и порядок работы;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Оренбургской области и Правительству Оренбургской области предложения о разработке и совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции областной комиссии.

9. Областная комиссия состоит из отраслевых групп:

группы руководства;

группы по защите населения и обеспечения его жизнедеятельности в мирное и военное время;

группы по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики;

группы по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса;

группы по подготовке восстановительных работ;

группы по обеспечению устойчивости функционирования материально-технического снабжения;

группы по обеспечению предприятий транспортом и устойчивости его функционирования;

группы по обеспечению устойчивости управления экономикой в военное время;

группы по обеспечению устойчивости сельскохозяйственного производства.

10. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

 

II. Задачи и функции областной комиссии

 

11. Основными задачами областной комиссии являются:

организация работы по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время на территории Оренбургской области (далее – повышение устойчивости функционирования экономики и организаций) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время;

обеспечение жизнедеятельности населения Оренбургской области;

создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

12. Областная комиссия с целью осуществления возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

12.1. В режиме повседневной деятельности:

изучает руководящие документы по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики и организаций на специальных занятиях, приобретает практические навыки выполнения задач в ходе учений и тренировок;

совместно с департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области разрабатывает план работы областной комиссии на год;

проводит заседания областной комиссии согласно утвержденному плану работы;

координирует деятельность комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики городских округов, муниципальных районов Оренбургской области и организаций;

организует перспективное и текущее планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций в военное время и содействию их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Оренбургской области и иных нормативных документов в области поддержания устойчивого функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;

участвует в разработке областных целевых программ по вопросу поддержания устойчивого функционирования экономики и организаций, готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по рациональному размещению на территории Оренбургской области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время;

участвует в командно-штабных тренировках с членами комиссий области, командно-штабных учениях с городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области, тактико-специальных учениях с территориальными и объектовыми силами гражданской обороны;

осуществляет контроль за ходом планирования и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

участвует в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;

участвует в подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны Оренбургской области, защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся повышения устойчивости функционирования экономики и организаций;

участвует в уточнении (корректировке) плана действий Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и плана гражданской обороны Оренбургской области в части, касающейся повышения устойчивости функционирования экономики и организаций.

12.2. В режиме повышенной готовности:

уточняет мероприятия по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирует влияние чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирования экономики и организаций;

организует разработку и осуществление мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях;

доводит прогноз возникновения чрезвычайной ситуации, комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций до комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городских округов, муниципальных районов Оренбургской области и организаций;

уточняет план действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспорта безопасности и планы антитеррористической защищенности критически важных объектов, находящихся на территории Оренбургской области.

12.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

участвует в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, прогнозированием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проводит анализ состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики Оренбургской области в целом, особенностей функционирования организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации;

обобщает данные обстановки и разрабатывает предложения Губернатору Оренбургской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями и учреждениями Оренбургской области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;

поддерживает непрерывное взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросу повышения устойчивости и безопасности функционирования экономии и организаций в чрезвычайных ситуациях.

Свои задачи по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях областная комиссия выполняет в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, органами исполнительной власти Оренбургской области, организациями и учреждениями.

12.4. При переводе с мирного на военное время руководит деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время городских округов, муниципальных районов и организаций по вопросам реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям:

подготовка системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности, перестройка производства для выпуска продукции по планам военного времени;

совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;

подготовка объектов экономики к работе в условиях военного времени;

подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени, разработка плана восстановления объекта, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в оперативной корректировке планов по обеспечению промышленных объектов экономики материально-техническими средствами, финансовыми и материальными ресурсами;

анализ и оценка состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражений, направленных на восстановление их производственной деятельности;

разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.

12.5. В военное время:

осуществляет сбор, учет и анализ информации о ходе проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций;

разрабатывает предложения по восстановлению поврежденного (разрушенного) производства;

разрабатывает предложения руководителю гражданской обороны Оренбургской области для принятия решений и директивных указаний;

координирует взаимодействие комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городских округов, муниципальных районов Оренбургской области, организаций, в том числе в режиме децентрализованного управления;

доводит до комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городских округов, муниципальных районов Оренбургской области, организаций решения и распоряжения руководителя гражданской обороны Оренбургской области;

создает условия для эффективного использования страхового фонда документации.

 

III. Организация специальной подготовки личного состава

областной комиссии

 

13. Специальная подготовка личного состава областной комиссии должна обеспечивать знания членами областной комиссии функциональных обязанностей и выработку навыков их практического выполнения.

14. Подготовка личного состава областной комиссии организуется и проводится на:

учебных и учебно-методических сборах;

плановых специальных занятиях;

учениях и тренировках гражданской обороны (по плану руководителя гражданской обороны Оренбургской области).

15. Подготовка членов областной комиссии осуществляется под контролем руководителя гражданской обороны Оренбургской области и председателя областной комиссии.

 

IV. Документация областной комиссии

 

16. В своей деятельности областная комиссия руководствуется:

указом Губернатора Оренбургской области от 1 марта 2006 года № 63-ук «Об областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время»;

схемой организации оповещения личного состава областной комиссии, утвержденной председателем областной комиссии;

планом работы областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время, утвержденным председателем областной комиссии;

планом-графиком наращивания мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, утвержденным председателем областной комиссии;

рабочими документами членов областной комиссии;

отчетными документами о ходе выполнения запланированных мероприятий;

справочными документами и иными материалами.

 
 
 
      Приложение 3
      к указу Губернатора области
      от  01.03.2006  N 63-ук
 

Функциональные обязанности

членов областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время

 

(В редакции Указа Губернатора Оренбургской области

 от 21.11.2016 № 676-ук)

 

I. Функциональные обязанности председателя областной

комиссии по повышению устойчивости функционирования

экономики и организаций в мирное и военное время

 

1. Председателем областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (далее – областная комиссия) назначается вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике, который отвечает за выполнение возложенных на областную комиссию задач и ее готовность к работе в условиях мирного и военного времени.

Председатель областной комиссии подчиняется Губернатору Оренбургской области – руководителю гражданской обороны области. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами областной комиссии.

2. Основными обязанностями председателя областной комиссии являются:

2.1. В режиме повседневной деятельности:

организация разработки планирующих документов по проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время на территории Оренбургской области (далее – повышение устойчивости функционирования экономики и организаций);

организация разработки и осуществления территориальных целевых программ по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

организация проведения в отраслях и на объектах экономики Оренбургской области научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости функционирования экономики и организаций;

организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории Оренбургской области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

организация учений по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

участие в учениях по гражданской обороне с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

организация создания системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;

подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики для включения в планы экономического и социального развития Оренбургской области;

участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации.

2.2. При переводе с мирного на военное время осуществляет координацию деятельности комиссий (областной, городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, организаций, находящихся на территории Оренбургской области) по реализации на объектах экономики Оренбургской области комплексов мероприятий, повышающих устойчивость, по следующим направлениям:

организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;

организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;

совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;

организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;

организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);

организация оценки состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражения и выработки предложений, направленных на восстановление их производственной деятельности;

организация разработки мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применению.

 

II. Функциональные обязанности заместителя председателя

областной комиссии

 

3. Заместителями председателя областной комиссии назначаются первый заместитель министра – начальник управления экономики и макроэкономического прогнозирования министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и заместитель начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской управления гражданской защиты (по согласованию).

4. Основными обязанностями заместителя председателя областной комиссии являются:

4.1. В режиме повседневной деятельности:

организация контроля за деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время городских округов, муниципальных районов и организаций, находящихся на территории Оренбургской области (далее – организации);

оказание методической помощи нижестоящим комиссиям;

организация работы отраслевых групп областной комиссии;

ежегодная корректировка (совместно с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области) плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;

организация разработки территориальной нормативно-правовой базы по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, целевых программ по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;

исполнение обязанностей председателя областной комиссии в его отсутствие;

перспективное и текущее планирование и организация заблаговременного проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости территориальных звеньев экономики (городов, районов Оренбургской области), отраслей и объектов экономики;

организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;

подготовка предложений по рациональному размещению на территории Оренбургской области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

организация учений по устойчивости функционирования экономики и организаций;

участие в учениях по гражданской обороне с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях военного времени;

участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;

4.2. При переводе с мирного на военное время:

контроль за деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городских округов, муниципальных районов Оренбургской области и организаций по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий;

контроль за выполнением плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;

организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;

организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;

организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;

организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);

разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации.

 

III. Функциональные обязанности секретаря областной комиссии

 

5. Ответственным секретарем областной комиссии назначается ведущий специалист отдела по гражданской обороне и мобилизационной работе департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.

6. Основными обязанностями секретаря областной комиссии являются:

6.1. В режиме повседневной деятельности:

подготовка совместно с департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области планов работы областной комиссии и своевременное представление их на утверждение;

осуществление оповещения и сбора членов областной комиссии на заседания;

ведение протоколов заседаний областной комиссии;

уточнение списков членов областной комиссии и при необходимости внесение изменений в ее состав;

доведение до исполнителей принятых на заседаниях областной комиссии решений и контроль их исполнения;

участие в разработке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Оренбургской области;

6.2. При переводе с мирного на военное время:

учет документов, планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций (городских округов, муниципальных районов, организаций Оренбургской области);

контроль за ходом оповещения и прибытия членов областной комиссии;

отработка докладов, отчетов, донесений в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя областной комиссии;

участие в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Оренбургской области;

доведение до исполнителей решений областной комиссии, контроль за их исполнением;

корректировка плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Оренбургской области;

уточнение функциональных обязанностей членов областной комиссии.

 

IV. Функциональные обязанности отраслевых групп

областной комиссии

 

7. Обязанности отраслевой группы по защите населения и обеспечения его жизнедеятельности в мирное и военное время:

проведение анализа планирующих документов по организации защиты населения в военное время;

осуществление контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения;

участие совместно с учреждениями системы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в проведении анализа степени загрязненности окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химическими, отравляющими веществами и биологическими средствами;

подготовка предложений по совершенствованию защиты населения в условиях военного времени;

осуществление контроля за созданием и поддержанием в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

участие в организации подготовки населения в области гражданской обороны;

осуществление контроля за состоянием готовности средств индивидуальной, коллективной и медицинской защиты к использованию по предназначению (контроль за накоплением, хранением, освежением запасов средств индивидуальной, коллективной и медицинской защиты, организацией их выдачи, уровнем обеспеченности населения средствами защиты);

осуществление разработки и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

осуществление совместно с областной эвакуационной комиссией контроля за планированием, проведением и обеспечением эвакуационных мероприятий;

осуществление контроля за организацией оповещения населения о проведении мероприятий по обеспечению его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

участие в планировании и организации основных видов жизнеобеспечения населения;

оценка эффективности защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности в мирное и военное время;

осуществление анализа возможных потерь населения, сельскохозяйственных животных и растений в условиях военного времени;

участие в разработке целевых научно-технических программ.

8. Обязанности отраслевой группы по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики:

анализ и оценка возможных разрушений объектов экономики в военное время (при слабой и средней степени разрушений);

контроль за наличием и условиями хранения страхового фонда документации на объектах экономики;

контроль за размещением вновь строящихся промышленных объектов вне зон возможных разрушений и на безопасном удалении от источников вторичных факторов поражения, в том числе контроль за ограничением концентрации промышленности, материальных ценностей в крупных городах;

анализ влияния различных факторов (энергетического, водного, сырьевого, транспортного, земельного) на рациональное размещение производительных сил;

контроль за размещением запасов (резервов) пищевых продуктов в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и в загородной зоне;

организация заблаговременной подготовки загородных зон к устойчивой работе предприятий жизнеобеспечения;

разработка предложений по размещению и развитию экономического потенциала ведущих отраслей промышленности на территории Оренбургской области с учетом эвакуационных мероприятий;

разработка мероприятий для объектов экономики по подготовке дублирующих производств и выпуску продукции по упрощенной технологии;

подготовка предложений по обеспечению защиты производственной документации, необходимой для производства техники и вооружения.

9. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса:

организация заблаговременного планирования и выполнения в мирное время мер по защите объектов топливно-энергетического комплекса, а также по снижению тяжести последствий воздействия противника и вторичных факторов поражения в условиях войны;

оценка возможности дублирования производства продукции;

контроль  за подготовкой объектов топливно-энергетического комплекса к работе в военное время;

оценка степени устойчивости работы топливно-энергетического комплекса в условиях военного времени;

анализ количества, состояния и подготовленности специальных формирований по организации работ на объектах при реализации планов жизнеобеспечения (финансовые расчеты, время восстановления, объемы решаемых задач и т.д.);

подготовка предложений по повышению устойчивости работы объектов экономики (предприятий, организаций), снижению потерь и ущерба объектов топливно-энергетического комплекса в военное время;

контроль за принятием мер, исключающих возможность осуществления диверсионных и террористических актов;

планирование доставки топлива и энергии потребителям в военное время по резервным схемам;

контроль за наличием и готовностью к использованию автономных источников электро-, тепло- и водоснабжения;

контроль за подготовкой к выполнению спасательных и восстановительных работ.

10. Обязанности отраслевой группы по подготовке восстановительных работ:

разработка планов восстановления экономики Оренбургской области, пострадавшей от военных конфликтов;

организация взаимодействия между отраслевыми, территориальными органами управления экономикой, научно-исследовательскими, проектными организациями, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области;

оценка возможных восстановительных и других неотложных работ, примерные финансовые затраты на основе прогноза возможной обстановки в результате военных конфликтов;

анализ подготовленности строительных и строительно-монтажных подразделений предприятий, а также обоснование привлечения необходимых специальных формирований к выполнению восстановительных работ;

выработка предложений по организации управления восстановительных работ и очередность их выполнения при чрезвычайных ситуациях и в военное время.

11. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости функционирования материально-технического снабжения (далее – МТС):

анализ и общая оценка состояния материально-технического обеспечения экономических объектов (предприятий), хозяйственных связей в повседневной деятельности и в военное время;

подготовка обобщенных данных оценки состояния МТС, ее достаточности и эффективности;

определение объема экономических, организационно-технических, в том числе финансовых, затрат в области решения задач материального обеспечения объекта;

контроль за наличием необходимых запасов материально-технических средств, условий хранения;

определение количества и объема материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;  

определение возможности по кооперированию при материально-техническом обеспечении в условиях военного времени;

планирование и организация мероприятий по снижению ущерба и потерь материально-технических средств;

разработка предложений по повышению устойчивости МТС объекта (предприятия, территории);

планирование и разработка мероприятий по повышению надежности производственно-хозяйственных связей объектов экономики Оренбургской области;

разработка мероприятий по рациональному размещению материальных средств и резервов.

12. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом:

оценка возможных потерь транспортных средств предприятий от воздействия факторов разрушений в условиях военного времени;

определение производственных мощностей по ремонту автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники;

определение необходимого количества транспортных средств для решения задач по восстановлению производства, жизнеобеспечению населения;

разработка предложений по улучшению дорожно-транспортного обеспечения предприятий в условиях военных конфликтов;

подготовка мероприятий по дальнейшему повышению устойчивости транспортного обеспечения предприятий;

разработка мероприятий по повышению устойчивости и защите населения и перевозимых грузов транспортными системами Оренбургской области.

13. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости управления экономикой Оренбургской области в военное время:

планирование мероприятий по повышению устойчивости экономики на основе анализа и оценки оперативной обстановки;

контроль за готовностью органов управления к действиям в военное время;

организация информационного обеспечения населения в военное время;

оценка надежности, гибкости, устойчивости и оперативности системы управления (в том числе состояния командного пункта в загородной зоне, подвижного командного пункта, дублирования управления);

анализ эффективности планируемых мероприятий по устойчивому управлению процессом производства объектов экономики;

разработка рекомендаций по повышению устойчивости системы управления объекта экономики.

14. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости сельскохозяйственного производства:

анализ эффективности плана мероприятий по защите сельскохозяйственного производства в условиях военного времени;

сбор данных о состоянии сельскохозяйственного производства по условиям оперативной обстановки;

оценка и анализ возможных разрушений сельскохозяйственного производства;

оценка возможности переработки сельскохозяйственной продукции в условиях военного времени;

оценка возможности обеспечения сельскохозяйственного производства материально-техническими ресурсами;

оценка наличия материальных средств и возможностей сельскохозяйственных предприятий по возведению укрытий малой вместимости для защиты населения, животных и материальных средств;

разработка мероприятий по наращиванию мощностей сельскохозяйственных производств вне зон возможных разрушений.

 
 
 
                                        Приложение N 4
                                        к указу Губернатора области
                                        от 01.03.2006 N 63-ук
 
 

Структура

областной комиссии по повышению устойчивости функционирования

экономики и организаций в мирное и военное время

 

1. Группа руководства областной комиссии:

 

 

 

 

вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике

 

 

первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

 

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) – начальник управления гражданской защиты

(по согласованию)

 

 

2. Отраслевые группы областной комиссии:

 

2.1.

Группа по защите населения и обеспечения его жизнедеятельности в мирное и военное время

 

первый заместитель министра здравоохранения Оренбургской области

 

 

 

 

начальник управления ремонта и материально-технического обеспечения образовательных организаций министерства образования Оренбургской области

 

 

 

 

первый заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

 


2.2.

Группа по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики

 

начальник отдела по развитию транспорта и информационных технологий управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

представитель Общественной палаты Оренбургской области

(по согласованию)

 

 

заместитель директора по научной работе общества с ограниченной ответственностью «ВолгоУралНИПИгаз»

(по согласованию)

 

2.3.

Группа по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса

 

заместитель начальника отдела по развитию энергетического потенциала управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

 

начальник управления по правоохранительным органам и военным вопросам аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

 

 

заместитель директора – главный инженер публичного акционерного общества «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго» (по согласованию)

 

 

заместитель генерального директора – главный инженер акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» (по согласованию)

 

2.4.

Группа по подготовке восстановительных работ

 

заместитель начальника управления – начальник отдела по развитию промышленности управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

 

 

специалист-эксперт отдела коммунальной инфраструктуры и благоустройства управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

 

2.5.

Группа по обеспечению устойчивости функционирования материально-технического снабжения

 

заместитель начальника управления – начальник отдела по развитию промышленности управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

специалист-эксперт отдела коммунальной инфраструктуры и благоустройства управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

 

ведущий специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности регионального отделения «Оренбург» общества с ограниченной ответственностью «БашнефтьРозница» (по согласованию)

 

2.6.

Группа по обеспечению устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом

 

начальник отдела по развитию транспорта и информационных технологий управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

ведущий специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности регионального отделения «Оренбург» общества с ограниченной ответственностью «БашнефтьРозница» (по согласованию)

 

2.7.

Группа по обеспечению устойчивости управления экономикой в военное время

 

консультант отдела региональной информатизации департамента информационных технологий

 

заместитель начальника управления – начальник отдела по развитию промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

2.8.

Группа по обеспечению устойчивости сельскохозяйственного производства

 

начальник отдела государственных закупок и маркетинга министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

 

 

 

 

ведущий специалист отдела по гражданской обороне и мобилизационной работе департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области

 

 

 


Информация по документу
Читайте также