Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 07.12.2011 № 662ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПЯТЫЙ СОЗЫВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 7 декабря 2011 года N 662 г. Оренбург Об информации "О выполнении Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы" Заслушав и обсудив информацию "О выполнении Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы", Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию "О выполнении Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы" (прилагается). 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по собственности, природопользованию и строительству. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области С.И.Грачев Приложение к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области от 7 декабря 2011 года N 662 Информация о выполнении Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы" Областная целевая программа "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы (далее - Программа) утверждена Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ в целях повышения доступности жилья для жителей Оренбургской области через ипотечное жилищное кредитование. Государственный заказчик Программы и главный распорядитель бюджетных средств - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство). Мероприятия Программы направлены на обеспечение содействия в приобретении жилья 18,2 тысячи семей оренбуржцев, привлечение внебюджетных средств в объеме 29,3 млрд. рублей, содействие вводу в эксплуатацию не менее 379 тыс. кв. метров жилья, в том числе индивидуального. В 2005-2008 годах уполномоченной организацией по выполнению функций по реализации Программы являлось государственное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства по Оренбургской области (далее - ГУЖКС). Размещением средств областного бюджета на возвратной основе в ипотечные жилищные кредиты и инвестированием жилищного строительства с последующим переоформлением его в ипотечные жилищные кредиты занималось на договорной основе ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" (далее - Корпорация). Министерством осуществлялось предоставление работникам бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на первоначальный взнос по ипотеке. Информация о ходе выполнения Программы в 2005-2008 годах заслушивалась на заседании Законодательного Собрания области в июне 2009 года (постановление Законодательного Собрания области от 17 июня 2009 года N 3047). Предложения по совершенствованию программных мероприятий были учтены при подготовке соответствующих изменений (Закон Оренбургской области от 04.05.2010 N 3562/833-IV-ОЗ). В связи с изменением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2009-2010 годах государственная поддержка развития системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, выданных на льготных условиях в текущем периоде на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках, завершение строительства индивидуальных жилых домов, осуществлялась путем увеличения доли Оренбургской области в уставном капитале регионального оператора - ООО "Оренбургское региональное финансовое агентство". Кроме того, за счет средств областного бюджета продолжалось предоставление социальных выплат на первоначальный взнос. За период реализации Программы: выдано 33,4 тыс. ипотечных кредитов (в 1,8 раза больше плановых показателей), из них льготных за счет средств областного бюджета - 1,4 тыс.; предоставлено 54 социальные выплаты нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим на сумму 18,7 млн. рублей; оказано содействие вводу в эксплуатацию 289 тыс. квадратных метров жилья (76% от плана). Финансирование за счет средств областного бюджета составило 1 189,4 млн. рублей (91,4% от планового показателя). Реализация Программы обеспечила привлечение на каждый бюджетный рубль 26 рублей из внебюджетных источников. Информация о достижении установленных показателей приведена в приложении к информации. Реализация Программы способствовала формированию платежеспособного спроса и обеспечила государственную поддержку в улучшении жилищных условий молодых семей, работников бюджетной сферы, других категорий граждан, в том числе получателей областных и федеральных субсидий. В 2005-2008 годах она послужила толчком в развитии жилищного строительства: инвестирование в многоквартирные жилые дома и переоформление их в ипотечные кредиты способствовало достижению баланса предложения и спроса на жилищном рынке. За счет снижения процентной ставки по ипотечным кредитам и увеличения реальных денежных доходов населения доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью заемных средств, увеличилась с 14% в 2006 году до 20,6% в 2010 году. По оценке, проведенной в 2011 году министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, эффективность Программы признана высокой. Несмотря на достигнутые позитивные результаты, ход реализации Программы выявил некоторые недостатки. Кризисные явления в мировой экономике 2008-2009 годов повлияли на платежеспособный спрос граждан на ипотечные кредиты, у населения возникла неуверенность в возможности погашения ссудной задолженности из-за рисков роста безработицы и сокращения реальных доходов, увеличились кредитные риски банков (невозвраты и просрочки), сократилась возможность рефинансирования. Кроме того, на объемах привлечения внебюджетных средств помимо сложной ситуации в банковской и строительной отрасли отразилось отсутствие возможности привлечения внешних долгосрочных ресурсов долгового финансового рынка. Объемы ипотечного кредитования снизились в 3 раза, объем незавершенного строительства - в 2 раза, объем приостановленного строительства увеличился в 1,2 раза. Вследствие уменьшения ввода жилья возросла цена 1 кв. метра. Мероприятие по инвестированию жилья за счет средств областного бюджета (отбор застройщиков, формирование цены продажи) осталось нормативно не урегулированным. Проблема доступности ипотечного кредитования в полной мере не решена. Анализ исполнения Программы показал, что основными причинами, сдерживающими развитие ипотечного кредитования, являются: недостаток долгосрочных банковских ресурсов; ограничение возможностей по рефинансированию; высокая стоимость жилья; низкие доходы населения; отсутствие у большинства граждан средств на уплату первоначального взноса при получении кредита. В целях выполнения задач, поставленных Правительством Российской Федерации перед всеми субъектами Российской Федерации, по созданию условий для увеличения к 2015 году доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 30 процентов, а также достижению к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на одного человека в год Правительством области разработаны меры по повышению доступности жилья для населения Оренбургской области через развитие системы ипотечного кредитования. Реализовываться они будут в рамках подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области в 2011-2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области 31 марта 2011 года N 200-пп. Подпрограммой предусмотрены следующие мероприятия по повышению доступности жилья для населения: предоставление за счет средств областного бюджета социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита; предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, для рефинансирования ипотечных жилищных кредитов с целью стимулирования развития специальных программ ипотечного кредитования; предоставление субсидий муниципальным образованиям области на софинансирование мероприятий по формированию маневренного жилищного фонда для временного проживания заемщиков, на жилье которых обращено взыскание, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; реализация программы "Стимул", разработанной ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", направленной на стимулирование жилищного строительства путем "связного" кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономического класса, и граждан, приобретающих квартиры в данных застройках. Приложение к информации о выполнении Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | 2005-2008 годы | 2009 год | 2010 год | Итого | | | | | | 2005-2010 годы | | |---------------------+-------------------+-------------------+---------------------| | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | Финансирование из областного бюджета, | 696,0 | 624,4 | 345,0 | 305,0 | 260,0 | 259,9 | 1 301,0 | 1 189,4 | | млн. рублей, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | инвестирование первичного жилья, млн. | 342,0 | 382,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 342,0 | 382,6 | | рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | кредитование индивидуальных | 225,0 | 220,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 225,0 | 220,1 | | застройщиков, млн. рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | кредитование вторичного рынка, млн. | 70,0 | 78,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 70,0 | 78,9 | | рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | субсидирование процентной ставки по | 22,0 | 1,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 22,0 | 1,5 | | коммерческим кредитам, привлекаемым в | | | | | | | | | | российских банках для инвестирования | | | | | | | | | | строительства нового жилья, млн. рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | предоставление социальных выплат на | 37,0 | 3,8 | 45,0 | 5,0 | 10,0 | 9,9 | 92,0 | 18,7 | | уплату первоначального взноса при | | | | | | | | | | получении ипотечного жилищного | | | | | | | | | | кредита, млн. рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | взнос в уставный капитал агентства для | 0,0 | 0,0 | 300,0 | 300,0 | 250,0 | 250,0 | 550,0 | 550,0 | | рефинансирования ипотечных кредитов, | | | | | | | | | | млн. рублей, | | | | | | | | | | в том числе выданных: | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | на приобретение жилья на первичном | 0,0 | 0,0 | 160,0 | 235,4 | 170,0 | 179,3 | 330,0 | | | рынке, млн. рублей | | | | | | | | 414,7 | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | приобретение жилья на вторичном | 0,0 | 0,0 | 40,0 | 21,6 | 10,0 | 8,9 | 50,0 | 30,5 | | рынке, млн. рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | дострой индивидуальных жилых | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 43,0 | 70,0 | 61,8 | 170,0 | 104,8 | | домов, млн. рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | Привлечение внебюджетных средств в | 12 177,0 | 20 642,0 | 7 882,0 | 2 849,0 | 9 328,0 | 7 261,0 | 29 387,0 | 30 752,0 | | жилищное строительство и ипотечное | | | | | | | | | | кредитование, млн. рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | Всего направлено на реализацию | 12 873,0 | 21 266,4 | 8 227,0 | 3 154,0 | 9 588,0 | 7 520,9 | 30 688,0 | 31 941,4 | | программных мероприятий, млн. рублей | | | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | Построено жилья, тыс. кв. м | 249,0 | 235,9 | 100,0 | 24,5 | 30,0 | 28,4 | 379,0 | 288,8 | |-------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | Предоставлено ипотечных кредитов, шт. | 8 988 | 22 951 | 4 200 | 3 069 | 5 050 | 7 379 | 18 238 | 33 399 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> С учетом средств от возвратов по ранее выданным кредитам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|