Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 17.08.2009 № 436-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17.08.2009 г. Оренбург N 436-п Об областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.01.2012 г. N 77-п) В целях реализации областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2009-2012 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 1 ноября 2008 года N 2559/531-IV-ОЗ: 1. Утвердить положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области (далее смотр-конкурс) согласно приложению. 2. Министерству труда и занятости населения Оренбургской области (Кузьмин В. П.) организовать и провести областной смотр-конкурс. 3. Министерству культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (Шориков В.А.) освещать в средствах массовой информации проведение и итоги смотра-конкурса. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.01.2012 г. N 77-п) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.01.2012 г. N 77-п) 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Правительства С.И.Грачев Приложение к постановлению Правительства области от 17.08.2009 N 436-п Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области (далее - смотр-конкурс). 2. В смотре-конкурсе могут принимать участие предприятия и организации (далее - предприятия) независимо от организационно- правовой формы и формы собственности в разрезе отраслевой принадлежности их вида деятельности. II. Цели и задачи смотра-конкурса 3. Целями смотра-конкурса являются: повышение уровня профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на производстве; снижение профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости; улучшение санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактического обслуживания работников предприятий; совершенствование работы в сфере охраны труда муниципальных образований области, в том числе в части контроля за состоянием условий и охраны труда. 4. Задачами смотра-конкурса являются: улучшение сотрудничества работодателей и работников по вопросам охраны труда, активизация в этих целях деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда; привлечение внимания и активизация органов исполнительной власти всех уровней, работодателей и их объединений, профессиональных союзов и их объединений, работников предприятий к созданию на рабочих местах здоровых и безопасных условий труда; изучение и распространение передового опыта в работе по охране труда на предприятиях области. III. Организация и порядок проведения смотра-конкурса 5. Смотр-конкурс проводится ежегодно в соответствии с областной целевой программой по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2009-2012 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 1 ноября 2008 года N 2559/531-IV-ОЗ. 6. Организация проведения смотра-конкурса осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области непосредственно и через подведомственные учреждения - центры занятости населения во взаимодействии с органами местного самоуправления, Федерацией организаций профсоюзов Оренбургской области и Оренбургским областным союзом промышленников и предпринимателей. 7. Номинации смотра-конкурса и сроки его проведения определяются министерством труда и занятости населения Оренбургской области, доводятся до заинтересованных сторон не позднее чем за 30 дней до начала проведения смотра-конкурса. 8. Для проведения конкурса министерством труда и занятости населения Оренбургской области создается областная конкурсная комиссия по организации и проведению смотра-конкурса (далее - областная комиссия), утверждается положение. В состав комиссии могут включаться специалисты органов исполнительной власти, органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, представители работодателей и их объединений, профсоюзов и их объединений, других заинтересованных организаций. 9. Смотр-конкурс проводится в два этапа: на уровне муниципального образования; по области в целом. 10. Организация работы по проведению смотра-конкурса в муниципальном образовании осуществляется территориальными межведомственными комиссиями по охране труда или создаваемыми при администрациях муниципальных образований комиссиями по организации и проведению смотра-конкурса, которые действуют в соответствии с положениями об этих комиссиях и подводят итоги на муниципальном уровне. 11. Для участия в смотре-конкурсе предприятия представляют в установленные сроки в территориальные комиссии по организации и проведению смотра-конкурса либо межведомственные комиссии по охране труда следующие документы: заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение N 1 к настоящему Положению); информационную карту (приложение N 2 к настоящему Положению); показатели работы по охране труда (приложение N 3 к настоящему Положению); иные документы и материалы, подтверждающие достижение высоких показателей по соответствующим условиям смотра-конкурса. 12. Областной комиссией, комиссиями муниципальных образований в ходе смотра-конкурса могут проводиться выборочные проверки предприятий, в том числе претендующих на призовые места, по соблюдению законодательства об охране труда, выполнению условий смотра-конкурса. 13. Победителями смотра-конкурса признаются предприятия, достигшие лучших результатов по установленным показателям смотра- конкурса. 14. Проведение и итоги смотра-конкурса освещаются в средствах массовой информации. IV. Подведение итогов смотра-конкурса 15. Показатели работы по охране труда организации с приложением пояснительной записки о проведенной работе и положительных результатах деятельности в этой сфере и других материалов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, направляются в комиссии при администрациях муниципальных образований либо территориальные межведомственные комиссии по охране труда в установленные ими сроки. Представленные данные должны быть заверены подписью руководителя, председателя первичной профсоюзной организации и печатью предприятия. 16. Комиссии при администрациях муниципальных образований либо территориальные межведомственные комиссии по охране труда организуют подведение итогов смотра-конкурса, определяют лучшие предприятия по каждой из определенных номинаций. 17. Материалы предприятий, занявших первые места в районных (городских) смотрах-конкурсах либо отобранных территориальными межведомственными комиссиями по охране труда, направляются органами местного самоуправления в установленные областной комиссией сроки в министерство труда и занятости населения Оренбургской области. Кроме того, вместе с данными материалами представляются протоколы заседаний районных (городских) конкурсных комиссий либо решения территориальных межведомственных комиссий по охране труда, материалы проверок, проведенных на этих предприятиях. 18. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области проводит анализ представленных показателей и направляет его в установленные сроки в областную комиссию. 19. Итоги смотра-конкурса подводятся на заседании областной комиссии, оформляются протоколом, который утверждается председателем областной комиссии и согласовывается с Федерацией организаций профсоюзов Оренбургской области. V. Условия смотра-конкурса 20. Участниками областного смотра-конкурса могут быть только предприятия, занявшие в установленных номинациях первые места в территориальных конкурсах либо отобранные территориальными межведомственными комиссиями по охране труда. 21. Основными условиями, определяющими победителей смотра- конкурса среди предприятий области, являются: отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом в предшествующем и текущем году; снижение числа несчастных случаев с временной утратой трудоспособности и профессиональных заболеваний; организация системы управления охраной труда; наличие службы охраны труда в организации в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации; выполнение мероприятий, предусмотренных программами по улучшению условий и охраны труда, коллективными договорами и соглашениями по охране труда; проведение обучения, инструктажей и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов предприятия, наличие необходимых программ обучения и инструкций, журналов учета и проведения инструктажей; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда; наличие перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, правильность предоставления компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда; проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников; организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями; обеспечение работников специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной защиты; соблюдение ограничений по выполнению на предприятии тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, норм предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную женщинами и лицами моложе 18 лет; организация административно-общественного контроля, наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда; наличие кабинетов и уголков по охране труда; результаты проверок состояния условий и охраны труда государственными органами надзора и контроля по охране труда, выполнение их предписаний; наличие комплекта нормативных документов, справочников, других материалов, содержащих требования охраны труда, в том числе учитывающих специфику деятельности предприятия. VI. Поощрение победителей смотра-конкурса 22. Победители в номинациях, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами министерства труда и занятости населения Оренбургской области, грамотами Федерации организаций профсоюзов Оренбургской области и призами. Награждаться могут руководители, специалисты по охране труда и председатели первичных профсоюзных организаций. Форма поощрения и стоимость призов утверждаются решением областной комиссии. VII. Финансирование смотра-конкурса 23. Финансирование мероприятий, связанных с проведением смотра- конкурса, осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области в пределах средств, определенных областной целевой программой по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2009-2012 годы. Приложение N 1 к положению о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области В областную конкурсную комиссию по организации и проведению смотра-конкурса Заявка<*> (на бланке организации) на участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области Прошу зарегистрировать ___________________________________________, (указывается полное наименование предприятия) расположенное ___________________________________________________ (фактический и юридический адрес предприятия, отрасль, __________________________________________________________________, телефон/факс для связи) как участника смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области. Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней конкурсных документах, гарантируем. Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие в конкурсную комиссию недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения. К заявке прилагаются следующие документы: информационная карта; показатели работы. Руководитель организации _____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "___"__________________200__ г. Председатель профкома (представитель от работников) _____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "___"__________________200__ г. Подтверждаем, что заявитель не является банкротом, не находится в состоянии ликвидации, не имеет задолженности по заработной плате, социальным выплатам, уплате налогов. Председатель территориальной конкурсной комиссии _____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "____"_________________200__ г. <*> Направляется руководителем предприятия в территориальную комиссию по проведению смотра-конкурса. Территориальная комиссия адресует в областную комиссию заявку победителя смотра-конкурса. Приложение N 2 к положению о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области Информационная карта участника смотра-конкурса на лучшую организацию в сфере охраны труда ------------------------------------------- | Наименование организации | | |--------------------------------------+--| | Юридический адрес | | |--------------------------------------+--| | Телефон/факс/адрес эл. почты | | |--------------------------------------+--| | Вид экономической деятельности | | |--------------------------------------+--| | Организационно-правовая форма | | |--------------------------------------+--| | Ф.И.О. руководителя | | |--------------------------------------+--| | Ф.И.О. руководителя (специалиста) | | | службы охраны труда | | |--------------------------------------+--| | Ф.И.О. председателя профкома | | | | | ------------------------------------------- Приложение N 3 к положению о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области Показатели работы по охране труда в ___________________________________________________________ (полное наименование организации) ------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Предыдущий | Текущий | Количество | | п/п | | год | год | баллов | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 1. | Среднесписочная численность | | | | | | работников, <*> человек - всего, | | | | | | в том числе женщин | | | | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 2. | Наличие положения о системе | | | | | | управления охраной труда | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов | | | | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 3. | Наличие службы охраны труда | | | | | | (ст. 217 Трудового кодекса | | | | | | Российской Федерации), в том | | | | | | числе: | | | | | | должность специалиста по охране | | | | | | труда, | | | | | | заключен договор с организацией | | | | | | (специалистом), оказывающей | | | | | | услуги в области охраны труда | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов | | | | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 4. | Наличие распорядительной | | | | | | документации (приказы), учетной | | | | | | и организационной документации | | | | | | по охране труда (журналы, | | | | | | перечни, инструкции) | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | имеется не полном объеме - | | | | | | 2 балла | | | | | | не имеется - 0 баллов | | | | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 5. | Обучение и проверка знаний по | | | | | | охране труда: | | | | | | а) наличие комиссии по проверке | | | | | | знаний требований охраны труда | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов | | | | | | б) доля руководителей и | | | | | | специалистов, прошедших | | | | | | обучение по охране труда, от | | | | | | общего числа подлежащих | | | | | | обучению, % | | | | | | 100% - 5 баллов | | | | | | менее 100% - 0 баллов; | | | | | | в) обучение и проверка знаний | | | | | | требований охраны труда | | | | | | руководителя | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов | | | | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 6. | Пропаганда охраны труда, | | | | | | наличие оборудованного кабинета | | | | | | (уголка) по охране труда | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов | | | | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 7. | Состояние производственного | | | | | | травматизма и профессиональной | | | | | | заболеваемости | | | | | | а) несчастные случаи на | | | | | | производстве - всего, | | | | | | в том числе: | | | | | | со смертельным исходом - | | | | | | 0 баллов | | | | | | с тяжелым исходом - 0 баллов | | | | | | групповой - 0 баллов | | | | | | с легкими повреждениями - | | | | | | 0 баллов | | | | | | отсутствуют - 5 баллов; | | | | | | б) коэффициент частоты | | | | | | травматизма Кч (количество | | | | | | несчастных случаев на | | | | | | 1000 работающих) | | | | | | ниже показателя за предыдущий | | | | | | год - 5 баллов | | | | | | выше показателя за предыдущий | | | | | | год - 0 баллов; | | | | | | в) коэффициент тяжести | | | | | | травматизма Кт (среднее число | | | | | | дней нетрудоспособности, | | | | | | приходящихся на один несчастный | | | | | | случай) | | | | | | ниже показателя за предыдущий | | | | | | год - 5 баллов | | | | | | выше показателя за предыдущий | | | | | | год - 0 баллов; | | | | | | г) доля работающих в условиях, не | | | | | | отвечающих санитарно- | | | | | | гигиеническим нормам<*> (от | | | | | | среднесписочной численности), % | | | | | | в т. ч. доля женщин* (от | | | | | | среднесписочной численности | | | | | | женщин), %; | | | | | | д) количество выявленных | | | | | | профзаболеваний | | | | | | имеются - 0 баллов | | | | | | не имеются - 5 баллов | | | | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 8. | Деятельность по улучшению | | | | | | условий и охраны труда | | | | | | а) доля рабочих мест, на которых | | | | | | проведена аттестация по условиям | | | | | | труда (от общего количества | | | | | | рабочих мест), % | | | | | | 0-0 баллов | | | | | | до 30% - 1 балл | | | | | | свыше 30% - 3 балла | | | | | | 100% - 5 баллов; | | | | | | б) наличие соглашения по охране | | | | | | труда (плана улучшения условий и | | | | | | охраны труда) | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов | | | | | | в) процент выполнения соглашения | | | | | | по охране труда (плана улучшения | | | | | | условий и охраны труда) | | | | | | 100% - 5 баллов | | | | | | менее 100% - 1 балл; | | | | | | г) обеспеченность работников | | | | | | сертифицированными средствами | | | | | | индивидуальной защиты, % от | | | | | | потребности | | | | | | 100% - 5 баллов | | | | | | менее 100% - 0 баллов; | | | | | | д) доля прошедших медосмотр (от | | | | | | количества работников, | | | | | | подлежащих | | | | | | прохождению периодических | | | | | | медицинских осмотров), % | | | | | | 100% - 5 баллов | | | | | | менее 100% - 0 баллов; | | | | | | е) обеспеченность санитарно- | | | | | | бытовыми помещениям | | | | | | (гардеробными, душевыми, | | | | | | умывальными комнатами, | | | | | | комнатами личной гигиены | | | | | | женщин), в % к нормам | | | | | | 100% - 5 баллов | | | | | | менее 100% - 1 балл | | | | |-----+-----------------------------------+------------+---------+------------| | 9. | Социальное партнерство | | | | | | а) наличие профсоюзной | | | | | | организации или иного | | | | | | представительного органа | | | | | | работников<*>; | | | | | | б) наличие коллективного договора | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов; | | | | | | в) наличие в коллективном | | | | | | договоре раздела "Условия и | | | | | | охрана труда" | | | | | | имеется - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов; | | | | | | г) наличие уполномоченных | | | | | | (доверенных) лиц по охране труда | | | | | | профессионального союза | | | | | | имеются - 5 баллов | | | | | | не имеются - 0 баллов; | | | | | | д) наличие совместного комитета | | | | | | (комиссии) по охране труда | | | | | | (ст. 218 Трудового кодекса | | | | | | Российской Федерации) | | | | | | имеются - 5 баллов | | | | | | не имеется - 0 баллов | | | | |-----+----------------------------------------------------------+------------| | | Итого | | ------------------------------------------------------------------------------- Руководитель организации __________________ ________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Председатель профкома (представитель работников)__________________ ________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Дата составления _________________________ Инициалы, фамилия, номер телефона_________________ 1. Показатели заполняются организациями по графам N 2, 3. 2. Графа N 4 (сумма баллов за два отчетных года) заполняется территориальными конкурсными комиссиями. 3. <*>Справочные данные, не участвующие в подсчете баллов. 4. Коэффициент частоты травматизма (Кч) - коэффициент, выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников за определенный период, определяется по формуле: Кч = С х 1000/Р, где: С - общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде; Р - среднесписочная численность работников за этот период. 5. Коэффициент тяжести травматизма (Кт) - коэффициент, выражающий число дней нетрудоспособности, приходящихся на одну травму, определяется по формуле: Кт =Д/Т, где: Д - число дней нетрудоспособности, вызванной несчастными случаями на производстве (закрыты листы нетрудоспособности); Т - количество несчастных случаев. 6. К таблице с показателями работы по охране труда организации (приложение N 3 к настоящему Положению) прилагаются следующие документы: 1) копия положения о системе управления охраной труда в организации; 2) копия приказа или договора о приеме на работу специалиста по охране труда (копия договора с организацией или специалистом, оказывающими услуги в области охраны труда); 3) перечень имеющейся распорядительной (приказы), учетной и организационной (журналы, перечни, инструкции) документации по охране труда; 4) копии удостоверений (протоколов) о прохождении обучения по охране труда руководителей и специалистов; 5) фотографии кабинета, уголков по охране труда; 6) копия соглашения (плана улучшения условий и охраны труда); 7) копия регистрационной карты коллективного договора; 8) копия раздела "Условия и охрана труда" в коллективном договоре; 9) копия приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда; 10) пояснительная записка, в которой отражаются результаты работы за предыдущий и текущий годы, в том числе информация о функционировании системы управления охраной труда, деятельности службы (специалиста) по охране труда, состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, финансировании мероприятий по охране труда, пропаганде и применении передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда и др. вопросы. Рекомендуется приложить фотографии, иллюстрирующие результаты проводимой работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|