Расширенный поиск
Постановление администрации города Оренбурга от 29.11.2011 № 7170-пП О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА 29.11.2011 N 7170-п Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга: (В редакции Постановления администрации города Оренбурга от 18.06.2012 г. N 1380-п) 1. Утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга. 3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления начальнику контрольно-ревизионного управления администрации города Оренбурга Карандакову Н.И. 5. Контроль за организацией исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации города Оренбурга Е.С.Арапов Приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 29.11.2011 N 7170-п ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга (В редакции Постановления администрации города Оренбурга от 18.06.2012 г. N 1380-п) 1. Общие положения 1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга, в том числе финансового контроля (далее - Порядок), определяет общие принципы и требования организации и осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета города Оренбурга и муниципального имущества, обеспечения сохранности муниципального имущества, а также обеспечения доступности информации о деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга. (В редакции Постановления администрации города Оренбурга от 18.06.2012 г. N 1380-п) 1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении: - контроля за деятельностью Оренбургского городского Совета, Счетной палаты г. Оренбурга; (В редакции Постановления администрации города Оренбурга от 18.06.2012 г. N 1380-п) - контроля в сфере размещения муниципального заказа; - полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях. 1.3. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7- ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования "город Оренбург", иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга. 1.4. В порядке, определенном настоящим Положением, функции по контролю за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга осуществляют в пределах своей компетенции: - администрация города Оренбурга; - отраслевые (функциональные) органы администрации города Оренбурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя); - контрольно-ревизионное управление администрации города Оренбурга; - финансовое управление администрации города Оренбурга; - комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее- контролирующие органы). 2. Предмет и цели контроля 2.1. Предметом контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга является: 1) соответствие деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, видам деятельности, предусмотренным их уставом, законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам; 2) обеспечение выполнения учреждениями города Оренбурга муниципального задания по оказанию муниципальных услуг; 3) выполнение учреждениями города Оренбурга плана финансово- хозяйственной деятельности; 4) обеспечение качества предоставления учреждениями города Оренбурга муниципальных услуг; 5) исполнение учреждениями бюджетной сметы; 6) обеспечение эффективности использования, сохранности муниципального имущества; 7) обеспечение исполнения требований к ведению бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности; 8) обеспечение учреждениями города Оренбурга публичности своей деятельности. 2.2. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга являются: 1) соблюдение учреждениями требований действующего законодательства; 2) определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений города Оренбурга; 3) контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов; 4) соблюдение получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; 5) установление фактического наличия, состояния и целевого использования муниципального имущества, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления учреждениями города Оренбурга возложенных на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию; 6) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг предъявляемым требованиям; 7) оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и (или) бюджетной отчетности; 8) формирование информационной базы для подготовки предложений о финансировании бюджетных и казенных учреждений города Оренбурга. (Пункт в редакции Постановления администрации города Оренбурга от 18.06.2012 г. N 1380-п) 3. Формы и методы осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга 3.1. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего: 1) предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов учреждений города Оренбурга, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания. Включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых учреждением муниципальных услуг основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его уставом; 2) текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа: - оперативных данных; - текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств; - данных об использовании бюджетных средств, а также в процессе деятельности учреждения посредством проведения фактических проверок. Фактические контрольные действия проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров. По результатам проведения предварительного и текущего контроля проверяющими органами принимаются соответствующие решения в пределах своей компетенции. Составление итогового документа о результатах контрольно-ревизионных мероприятий не требуется, за исключением выездных мероприятий по проведению фактического контроля; 3) последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций путем проведения ревизий и проверок. По результатам составляется соответственно акт ревизии (справка проверки), за исключением проверки данных периодической бухгалтерской отчетности, осуществляемой контролирующими органами в пределах своей компетенции. 3.2. По месту проведения контрольно-ревизионные мероприятия могут быть: 1) документарными, проводимыми по месту нахождения контролирующего органа. Документарные контрольные действия проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации; 2) выездными, проводимыми по месту нахождения бюджетного, казенного, автономного учреждения города Оренбурга. 3.3. По полноте охвата деятельности проверяемого учреждения проводятся: 1) ревизии исполнения сметы расходов казенного учреждения (финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения) - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемого учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена ответственность за их осуществление; 2) проверки отдельных вопросов деятельности учреждения - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения. 3.4. По основанию проведения контрольно-ревизионные действия могут быть: 1) плановыми; 2) внеплановыми. 3.5 Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным методом. Сплошной метод заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). 4. Планирование контрольно-ревизионной деятельности 4.1. Планированию подлежат выездные контрольно-ревизионные мероприятия по осуществлению последующего контроля. 4.2. В целях координации контрольно-ревизионной работы, исключения дублирования и обеспечения периодичности контроля, проект плана контрольно-ревизионных мероприятий на очередной финансовый год с указанием объекта проверки (полное наименование учреждения), вида контрольно-ревизионных действий, перечня проверяемых вопросов, проверяемого периода, а также плановых сроков проведения ревизии (проверки) направляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, финансовым управлением администрации города Оренбурга в срок до 1 декабря в контрольно-ревизионное управление администрации города Оренбурга для согласования и подготовки проекта распоряжения администрации города об утверждении плана контрольно-ревизионной работы в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга. 4.3. Контрольно-ревизионным управлением администрации города Оренбурга в срок до 25 декабря подготавливается проект распоряжения администрации города Оренбурга об утверждении плана осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее- План) на очередной финансовый год. В Плане указываются: - контролирующий орган, ответственный за проведение выездной ревизии (проверки); - объекты проверки; - проверяемый период; - тема проверки; - планируемый период проведения контрольно-ревизионных мероприятий. 4.4. При планировании контрольно-ревизионной работы учитывается, что выездные мероприятия последующего контроля осуществляются не чаще одного раза в год в отношении каждого учреждения города Оренбурга. 4.5. Внеплановые выездные ревизии (проверки) осуществляются контролирующими органами по поручению главы администрации города Оренбурга. 5. Полномочия контролирующих органов 5.1. В рамках своей компетенции контролирующие органы осуществляют следующие виды контроля: 1) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль в форме документарных проверок, а также вправе осуществлять текущий и последующий контроль в форме выездных ревизий и проверок отдельных вопросов деятельности учреждения; 2) контрольно-ревизионное управление обеспечивает осуществление текущего контроля посредством проведения фактических выездных проверок, а также осуществление последующего контроля посредством проведения выездных ревизий (проверок); 3) финансовое управление администрации города Оренбурга обеспечивает осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами; 4) комитет по управлению имуществом города Оренбурга осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на праве оперативного управления учреждений; 5.2. В отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга контролирующие органы вправе: 1) запрашивать и получать учредительные и распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых учреждениями города Оренбурга мероприятиях; 3) проводить ревизии и проверки соответствия деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству Российской Федерации; 4) осуществлять процедуры фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, полнотой оприходования активов, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем участия в инвентаризациях, проведения фактических проверок, контрольных обмеров выполненных работ. 6. Порядок назначения, проведения выездных контрольно-ревизионных мероприятий, оформления и реализации их результатов 6.1. На проведение каждой ревизии (проверки) руководителем контролирующего органа выдается документ (предписание, удостоверение, приказ), в котором указываются дата выдачи, фамилия, имя, отчество работника (работников), направленного для проведения ревизии (проверки), его должность, полное наименование проверяемого учреждения, основание для назначения ревизии (проверки), ее тема, даты начала и окончания. Сроки проведения ревизии (проверки) определяются с учетом объема предстоящих работ и особенностей проверяемого учреждения и, как правило, не могут превышать 45 дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется руководителем контролирующего органа по мотивированному обращению работника, направленного для проведения ревизии (проверки). В необходимых случаях по решению руководителя контролирующего органа допускается приостановление ревизии (проверки), о чем сообщается руководителю проверяемого учреждения. Даты перерывов указываются в акте ревизии (справке проверки). 6.2. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой ревизии (проверки), утвержденной руководителем контролирующего органа либо лицом, им уполномоченным. Программа ревизии (проверки) включает: тему, проверяемый период, перечень основных объектов и вопросов. 6.3 Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (справкой проверки), который подписывается сотрудником контролирующего органа, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого учреждения. Один экземпляр оформленного акта ревизии (справки проверки) вручается руководителю проверяемого учреждения или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения. 6.4. При наличии возражений по акту ревизии (справке проверки) должностные лица проверяемого учреждения делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют сотруднику контролирующего органа письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью. В срок до 5 рабочих дней должностными лицами контролирующего органа проверяется обоснованность изложенных возражений или замечаний и подготавливаются письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контролирующего органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии, являясь их неотъемлемой частью. Письменное заключение вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, в порядке, установленном для вручения акта ревизии. 6.5. В случае отказа должностных лиц проверяемого учреждения подписать или получить акт ревизии (справку проверки), сотрудником контролирующего органа в конце акта ревизии (справки проверки) производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен в проверяемое учреждение по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. 6.6. Акт ревизии (справка проверки) состоит из вводной и описательной части. Вводная часть акта ревизии (справки проверки) должна содержать следующую информацию: - наименование темы ревизии (проверки); -дату и место составления акта ревизии (справки проверки); - кем и на каком основании проведена ревизия (проверка); - проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки); - полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - сведения об учредителе; - основные цели и виды деятельности организации; - информацию о лицах, ответственных за осуществление деятельности учреждения в течение проверяемого периода; - информацию о результатах предшествующих ревизий (проверок), о мерах, принятых к устранению выявленных нарушений. Вводная часть акта ревизии (справки проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки). 6.7. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки). 6.8. В акт ревизии (справке проверки) проверяющие должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте ревизии (справке проверки) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами проведенных проверок взаиморасчетов с контрагентами, мероприятий по фактическому контролю, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. 6.9. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: - ссылку на нарушенные законы, другие нормативные акты или их отдельные положения; - кем допущено нарушение; - период или дату нарушения; - в чем выразилось нарушение, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений. 6.10. В акт ревизии (справку проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии (справке проверки) недопустимо давать правовую и морально-этическую оценку действиям должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели. 6.11. Материалы ревизии состоят из акта ревизии (справки проверки), справок, составленных участниками ревизионной группы (при проведении контрольно-ревизионных действий ревизионной группой) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеется ссылка в акте ревизии (справке проверки): документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.д. 6.12. Материалы ревизии (проверки) представляются сотрудником контролирующего органа руководителю контролирующего органа в день подписания его в ревизуемой организации. 6.13. Материалы ревизии в делопроизводстве контролирующего органа должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером. Материалы проверок систематизируются по единому критерию, выбранному контролирующим органом (период проведения, тематика проверок и т.п.), оформляются в соответствии с требованиями нормативных актов по делопроизводству. 6.14. В случае выявления контрольно-ревизионными действиями нарушений законодательства и действующих нормативных правовых актов: 1) руководитель контролирующего органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта ревизии (справки проверки) информирует о допущенных нарушениях главу администрации города Оренбурга. 2) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, принимается решение о привлечении к ответственности должностных лиц проверенного муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения и возмещении причиненного ущерба. 6.15. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства, в орган, исполняющий бюджет, направляются предложения о применении мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6.16. Контролирующим органом обеспечивается осуществление оперативного учета результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий, контроль за полнотой устранения выявленных нарушений, а также доступность информации об итогах контрольно-ревизионных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Начальник контрольно-ревизионного управления администрации города Оренбурга Н.И.Карандаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|