Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 29.11.2011 № 7170-п

 
                       
                       
                       
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

29.11.2011                                                    N 7170-п

Об     утверждении     порядка
осуществления   контроля    за
деятельностью       бюджетных,
казенных     и      автономных
учреждений города Оренбурга


     В  соответствии  с  пунктом  5.1 статьи 32 Федерального закона от
12.01.1996  N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 пункта
3  статьи  2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях",   статьями   266,   270  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,  руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга:
(В редакции Постановления администрации города Оренбурга от 18.06.2012
г. N 1380-п)
     1. Утвердить  порядок  осуществления  контроля  за  деятельностью
бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга  согласно
приложению.
     2.  Настоящее  постановление  подлежит  опубликованию  в   газете
"Вечерний Оренбург" и размещению на  официальном  сайте  администрации
города Оренбурга.
     3. Настоящее постановление  подлежит  передаче  в  уполномоченный
орган исполнительной  власти  Оренбургской  области  для  включения  в
областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
     4.  Поручить  организацию  исполнения  настоящего   постановления
начальнику  контрольно-ревизионного  управления  администрации  города
Оренбурга Карандакову Н.И.
     5. Контроль за организацией исполнения  настоящего  постановления
оставляю за собой.


Глава администрации города Оренбурга                        Е.С.Арапов


                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        администрации города Оренбурга
                                        от 29.11.2011 N 7170-п


                               ПОРЯДОК
    осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и
                автономных учреждений города Оренбурга

       (В редакции Постановления администрации города Оренбурга
                      от 18.06.2012 г. N 1380-п)

                            1. Общие положения

     1.1.  Порядок  осуществления контроля за деятельностью бюджетных,
казенных  и  автономных  учреждений  города  Оренбурга,  в  том  числе
финансового  контроля  (далее  - Порядок), определяет общие принципы и
требования  организации  и  осуществления  контроля  за  деятельностью
бюджетных,  казенных  и автономных учреждений города Оренбурга в целях
определения   законности,   целевого   характера,  результативности  и
эффективности   использования   средств  бюджета  города  Оренбурга  и
муниципального   имущества,   обеспечения  сохранности  муниципального
имущества,  а  также обеспечения доступности информации о деятельности
бюджетных,  казенных  и  автономных  учреждений  города  Оренбурга. (В
редакции Постановления администрации города Оренбурга от 18.06.2012 г.
N 1380-п)
     1.2.   Положения   настоящего   Порядка   не   применяются    при
осуществлении:
     -  контроля  за  деятельностью  Оренбургского  городского Совета,
Счетной  палаты  г. Оренбурга; (В редакции Постановления администрации
города Оренбурга от 18.06.2012 г. N 1380-п)
     - контроля в сфере размещения муниципального заказа;
     - полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом  от
26 декабря  2008  года  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля";
     - контроля  за  соблюдением  трудового  законодательства  и  иных
нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового  права,  в
подведомственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях.
     1.3. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных  и  автономных
учреждений города Оренбурга осуществляется в соответствии с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996  N 7-
ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от  08.05.2010
N 83-ФЗ  "О внесении  изменений  в  отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных (муниципальных) учреждений",  Федеральным  законом  от
03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных  учреждениях",  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской  области,  Уставом
муниципального  образования  "город  Оренбург",  иными  муниципальными
правовыми актами города Оренбурга.
     1.4. В порядке, определенном  настоящим  Положением,  функции  по
контролю за деятельностью бюджетных, казенных и автономных  учреждений
города Оренбурга осуществляют в пределах своей компетенции:
     - администрация города Оренбурга;
     -  отраслевые  (функциональные)   органы   администрации   города
Оренбурга, осуществляющие функции и  полномочия  учредителя  (далее  -
органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя);
     -   контрольно-ревизионное   управление   администрации    города
Оренбурга;
     - финансовое управление администрации города Оренбурга;
     - комитет  по  управлению  имуществом  города  Оренбурга  (далее-
контролирующие органы).

                        2. Предмет и цели контроля

     2.1. Предметом контроля за деятельностью  бюджетных,  казенных  и
автономных учреждений города Оренбурга является:
     1)  соответствие  деятельности  учреждений,  в   том   числе   по
расходованию  денежных  средств  и  использованию   имущества,   видам
деятельности, предусмотренным их уставом, законодательству  Российской
Федерации и муниципальным правовым актам;
     2)   обеспечение   выполнения   учреждениями   города   Оренбурга
муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;
     3) выполнение  учреждениями  города  Оренбурга  плана  финансово-
хозяйственной деятельности;
     4)  обеспечение  качества  предоставления   учреждениями   города
Оренбурга муниципальных услуг;
     5) исполнение учреждениями бюджетной сметы;
     6)   обеспечение   эффективности    использования,    сохранности
муниципального имущества;
     7) обеспечение исполнения  требований  к  ведению  бухгалтерского
учета, достоверности бухгалтерской отчетности;
     8) обеспечение учреждениями города  Оренбурга  публичности  своей
деятельности.
     2.2.   Основными  целями  контроля  за  деятельностью  бюджетных,
казенных и автономных учреждений города Оренбурга являются:
     1)    соблюдение     учреждениями     требований     действующего
законодательства;
     2) определение правомерности,  результативности  и  эффективности
финансово-хозяйственной деятельности учреждений города Оренбурга;
     3) контроль за операциями  с  бюджетными  средствами  получателей
средств соответствующих бюджетов;
     4) соблюдение получателями бюджетных инвестиций  и  муниципальных
гарантий  условий  выделения,  получения,  целевого  использования   и
возврата бюджетных средств;
     5)  установление  фактического  наличия,  состояния  и   целевого
использования  муниципального  имущества,  определение   достаточности
недвижимого  и  движимого  имущества  для  осуществления  учреждениями
города Оренбурга возложенных на них функций, подготовка предложений по
его дальнейшему использованию;
     6)   подтверждение    соответствия    качества    предоставляемых
муниципальных услуг предъявляемым требованиям;
     7)  оценка  достоверности,  полноты  и  соответствия  нормативным
требованиям бухгалтерского учета и (или) бюджетной отчетности;
     8) формирование информационной базы для подготовки предложений  о
финансировании бюджетных и казенных учреждений города Оренбурга.
     (Пункт  в  редакции  Постановления администрации города Оренбурга
от 18.06.2012 г. N 1380-п)

         3. Формы и методы осуществления контроля за деятельностью
     бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга

     3.1. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных  и  автономных
учреждений города Оренбурга осуществляется в  форме  предварительного,
текущего и последующего:
     1)  предварительный   контроль   осуществляется   до   совершения
финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения
смет доходов и расходов учреждений  города  Оренбурга,  составления  и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и
утверждения  муниципального  задания.  Включает  в  себя  контроль  за
соответствием  перечня  оказываемых  учреждением  муниципальных  услуг
основным видам  деятельности  этого  учреждения,  предусмотренным  его
уставом;
     2) текущий контроль осуществляется в процессе исполнения  бюджета
путем анализа:
     - оперативных данных;
     - текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств;
     - данных об использовании бюджетных средств, а также  в  процессе
деятельности учреждения посредством проведения  фактических  проверок.
Фактические   контрольные   действия   проводятся    путем    осмотра,
инвентаризации,   наблюдения,   пересчета,   экспертизы,   контрольных
замеров.
     По результатам проведения предварительного  и  текущего  контроля
проверяющими органами принимаются соответствующие решения  в  пределах
своей  компетенции.  Составление  итогового  документа  о  результатах
контрольно-ревизионных  мероприятий  не  требуется,   за   исключением
выездных мероприятий по проведению фактического контроля;
     3)   последующий   контроль   осуществляется   после   совершения
финансовых  операций  путем  проведения   ревизий   и   проверок.   По
результатам   составляется   соответственно   акт   ревизии   (справка
проверки), за исключением проверки данных периодической  бухгалтерской
отчетности, осуществляемой контролирующими органами в  пределах  своей
компетенции.
     3.2. По месту проведения контрольно-ревизионные мероприятия могут
быть:
     1)    документарными,    проводимыми    по    месту    нахождения
контролирующего органа.
     Документарные  контрольные  действия  проводятся  по  финансовым,
бухгалтерским,  отчетным  и  иным  документам   проверяемой   и   иных
организаций, в том числе путем анализа  и  оценки  полученной  из  них
информации;
     2)  выездными,  проводимыми  по  месту   нахождения   бюджетного,
казенного, автономного учреждения города Оренбурга.
     3.3.  По  полноте  охвата  деятельности  проверяемого  учреждения
проводятся:
     1)  ревизии  исполнения  сметы  расходов   казенного   учреждения
(финансово-хозяйственной  деятельности  бюджетного   или   автономного
учреждения)   -   система   обязательных   контрольных   действий   по
документальной и  фактической  проверке  законности  и  обоснованности
совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и  финансовых  операций
ревизуемого учреждения,  правильности  их  отражения  в  бухгалтерском
учете  и  отчетности,  а  также  законности  действий  руководителя  и
главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии
с законодательством Российской Федерации  установлена  ответственность
за их осуществление;
     2)  проверки  отдельных  вопросов   деятельности   учреждения   -
единичное контрольное  действие  или  исследование  состояния  дел  на
определенном участке деятельности проверяемого учреждения.
     3.4.  По  основанию  проведения  контрольно-ревизионные  действия
могут быть:
     1) плановыми;
     2) внеплановыми.
     3.5  Контрольные  действия  проводятся  сплошным  или  выборочным
методом.
     Сплошной метод заключается в проведении контрольного  действия  в
отношении  всей  совокупности  финансовых  и  хозяйственных  операций,
относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
     Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в
отношении части финансовых и  хозяйственных  операций,  относящихся  к
одному вопросу программы ревизии (проверки).

            4. Планирование контрольно-ревизионной деятельности

     4.1.  Планированию   подлежат   выездные   контрольно-ревизионные
мероприятия по осуществлению последующего контроля.
     4.2.   В   целях   координации   контрольно-ревизионной   работы,
исключения дублирования и обеспечения периодичности  контроля,  проект
плана контрольно-ревизионных мероприятий на очередной финансовый год с
указанием объекта  проверки  (полное  наименование  учреждения),  вида
контрольно-ревизионных   действий,   перечня   проверяемых   вопросов,
проверяемого периода,  а  также  плановых  сроков  проведения  ревизии
(проверки) направляется органами, осуществляющими функции и полномочия
учредителя, финансовым управлением администрации  города  Оренбурга  в
срок до 1 декабря в  контрольно-ревизионное  управление  администрации
города Оренбурга для согласования и  подготовки  проекта  распоряжения
администрации  города  об  утверждении  плана   контрольно-ревизионной
работы в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений  города
Оренбурга.
     4.3.  Контрольно-ревизионным  управлением  администрации   города
Оренбурга в срок до 25 декабря  подготавливается  проект  распоряжения
администрации города  Оренбурга  об  утверждении  плана  осуществления
контроля  за  деятельностью  муниципальных   казенных,   бюджетных   и
автономных учреждений (далее- План) на очередной финансовый год.
     В Плане указываются:
     - контролирующий  орган,  ответственный  за  проведение  выездной
ревизии (проверки);
     - объекты проверки;
     - проверяемый период;
     - тема проверки;
     -   планируемый    период    проведения    контрольно-ревизионных
мероприятий.
     4.4. При планировании контрольно-ревизионной работы  учитывается,
что выездные мероприятия последующего контроля осуществляются не  чаще
одного раза в год в отношении каждого учреждения города Оренбурга.
     4.5.  Внеплановые  выездные  ревизии  (проверки)   осуществляются
контролирующими  органами  по  поручению  главы  администрации  города
Оренбурга.

                   5. Полномочия контролирующих органов

     5.1.   В   рамках   своей   компетенции   контролирующие   органы
осуществляют следующие виды контроля:
     1)  органы,  осуществляющие  функции  и   полномочия   учредителя
муниципальных   бюджетных,   казенных   и    автономных    учреждений,
обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль  в  форме
документарных  проверок,  а  также  вправе  осуществлять   текущий   и
последующий контроль в форме выездных  ревизий  и  проверок  отдельных
вопросов деятельности учреждения;
     2) контрольно-ревизионное управление  обеспечивает  осуществление
текущего  контроля   посредством   проведения   фактических   выездных
проверок, а  также  осуществление  последующего  контроля  посредством
проведения выездных ревизий (проверок);
     3)   финансовое   управление   администрации   города   Оренбурга
обеспечивает осуществление предварительного, текущего  и  последующего
финансового контроля за операциями с бюджетными средствами;
     4) комитет по управлению имуществом города Оренбурга осуществляет
контроль за использованием по  назначению  и  сохранностью  имущества,
находящегося на праве оперативного управления учреждений;
     5.2. В отношении  бюджетных,  казенных  и  автономных  учреждений
города Оренбурга контролирующие органы вправе:
     1)  запрашивать  и  получать  учредительные  и   распорядительные
документы;
     2) направлять  своих  представителей  для  участия  в  проводимых
учреждениями города Оренбурга мероприятиях;
     3)  проводить  ревизии  и  проверки   соответствия   деятельности
бюджетных, казенных и автономных учреждений города  Оренбурга,  в  том
числе по расходованию  денежных  средств  и  использованию  имущества,
целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству
Российской Федерации;
     4) осуществлять процедуры фактического  контроля  за  наличием  и
движением  денежных  средств  и   материальных   ценностей,   полнотой
оприходования активов,  достоверностью  объемов  выполненных  работ  и
оказанных  услуг,  обеспечением   сохранности   денежных   средств   и
материальных ценностей путем  участия  в  инвентаризациях,  проведения
фактических проверок, контрольных обмеров выполненных работ.

     6. Порядок назначения, проведения выездных контрольно-ревизионных
         мероприятий, оформления и реализации их результатов

     6.1.  На  проведение  каждой  ревизии  (проверки)   руководителем
контролирующего органа выдается документ (предписание,  удостоверение,
приказ), в котором указываются дата  выдачи,  фамилия,  имя,  отчество
работника   (работников),   направленного   для   проведения   ревизии
(проверки),   его   должность,   полное   наименование    проверяемого
учреждения, основание для назначения ревизии (проверки), ее тема, даты
начала и окончания.
     Сроки проведения ревизии (проверки) определяются с учетом  объема
предстоящих  работ  и  особенностей  проверяемого  учреждения  и,  как
правило,  не  могут  превышать  45   дней.   Продление   первоначально
установленного срока ревизии (проверки)  осуществляется  руководителем
контролирующего  органа  по   мотивированному   обращению   работника,
направленного для проведения ревизии (проверки).
     В необходимых случаях  по  решению  руководителя  контролирующего
органа  допускается  приостановление   ревизии   (проверки),   о   чем
сообщается  руководителю  проверяемого  учреждения.   Даты   перерывов
указываются в акте ревизии (справке проверки).
     6.2.   Конкретные   вопросы   ревизии   (проверки)   определяются
программой    ревизии    (проверки),    утвержденной     руководителем
контролирующего  органа  либо  лицом,  им  уполномоченным.   Программа
ревизии  (проверки)  включает:  тему,  проверяемый  период,   перечень
основных объектов и вопросов.
     6.3  Результаты  ревизии  (проверки)  оформляются  актом  ревизии
(справкой проверки), который подписывается сотрудником контролирующего
органа, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого
учреждения.
     Один  экземпляр  оформленного  акта  ревизии  (справки  проверки)
вручается  руководителю   проверяемого   учреждения   или   лицу,   им
уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.
     6.4. При наличии возражений по акту  ревизии  (справке  проверки)
должностные лица проверяемого учреждения делают об этом оговорку перед
своей подписью и одновременно представляют сотруднику  контролирующего
органа письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии
(проверки) и являются их неотъемлемой частью.
     В срок до 5  рабочих  дней  должностными  лицами  контролирующего
органа проверяется обоснованность изложенных возражений или  замечаний
и подготавливаются письменные заключения, которые после рассмотрения и
утверждения  руководителем  контролирующего  органа   направляются   в
проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии, являясь их
неотъемлемой частью.
     Письменное   заключение   вручается   руководителю    проверяемой
организации или лицу, им уполномоченному, в порядке, установленном для
вручения акта ревизии.
     6.5. В случае  отказа  должностных  лиц  проверяемого  учреждения
подписать или получить акт  ревизии  (справку  проверки),  сотрудником
контролирующего  органа  в  конце  акта  ревизии  (справки   проверки)
производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или
получения акта.
     В этом случае акт ревизии  может  быть  направлен  в  проверяемое
учреждение по почте или иным способом, свидетельствующим  о  дате  его
получения.
     6.6.  Акт  ревизии  (справка  проверки)  состоит  из  вводной   и
описательной части. Вводная  часть  акта  ревизии  (справки  проверки)
должна содержать следующую информацию:
     - наименование темы ревизии (проверки);
     -дату и место составления акта ревизии (справки проверки);
     - кем и на каком основании проведена ревизия (проверка);
     - проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
     - полное наименование и реквизиты организации,  идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
     - сведения об учредителе;
     - основные цели и виды деятельности организации;
     - информацию о лицах, ответственных за осуществление деятельности
учреждения в течение проверяемого периода;
     - информацию о результатах предшествующих ревизий  (проверок),  о
мерах, принятых к устранению выявленных нарушений.
     Вводная часть акта ревизии (справки проверки) может  содержать  и
иную  необходимую   информацию,   относящуюся   к   предмету   ревизии
(проверки).
     6.7. Описательная часть акта ревизии должна состоять из  разделов
в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
     6.8.  В  акт  ревизии  (справке  проверки)   проверяющие   должны
соблюдать  объективность,  обоснованность,   четкость,   лаконичность,
доступность и системность изложения. Результаты ревизии  излагаются  в
акте ревизии (справке проверки) на основе проверенных данных и фактов,
подтвержденных  имеющимися  в  проверяемых   и   других   организациях
документами,  результатами  проведенных  проверок   взаиморасчетов   с
контрагентами,   мероприятий   по   фактическому   контролю,    других
ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов,  объяснений
должностных и материально ответственных лиц.
     6.9.  Описание  фактов  нарушений,  выявленных  в  ходе   ревизии
(проверки), должно содержать следующую обязательную информацию:
     - ссылку на нарушенные законы, другие  нормативные  акты  или  их
отдельные положения;
     - кем допущено нарушение;
     - период или дату нарушения;
     -   в   чем   выразилось    нарушение,    размер    документально
подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
     6.10. В акт ревизии (справку проверки) не  допускается  включение
различного рода выводов, предположений  и  фактов,  не  подтвержденных
документами  или  результатами  проверок,   сведений   из   материалов
правоохранительных органов и ссылок на показания, данные  следственным
органам.
     В акте ревизии (справке проверки) недопустимо давать  правовую  и
морально-этическую  оценку   действиям   должностных   и   материально
ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки,
намерения и цели.
     6.11.  Материалы  ревизии  состоят  из  акта   ревизии   (справки
проверки), справок, составленных участниками ревизионной  группы  (при
проведении  контрольно-ревизионных  действий  ревизионной  группой)  и
надлежаще оформленных приложений, на которые  имеется  ссылка  в  акте
ревизии  (справке  проверки):  документы,  копии  документов,  сводные
справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.д.
     6.12. Материалы  ревизии  (проверки)  представляются  сотрудником
контролирующего органа  руководителю  контролирующего  органа  в  день
подписания его в ревизуемой организации.
     6.13. Материалы ревизии в делопроизводстве контролирующего органа
должны составлять отдельное дело  с  соответствующим  наименованием  и
номером. Материалы проверок  систематизируются  по  единому  критерию,
выбранному  контролирующим  органом   (период   проведения,   тематика
проверок  и  т.п.),  оформляются   в   соответствии   с   требованиями
нормативных актов по делопроизводству.
     6.14.  В  случае  выявления  контрольно-ревизионными   действиями
нарушений законодательства и действующих нормативных правовых актов:
     1) руководитель  контролирующего  органа  в  срок  не  позднее  5
рабочих  дней  со  дня  подписания  акта  ревизии  (справки  проверки)
информирует  о  допущенных  нарушениях  главу   администрации   города
Оренбурга.
     2)  органом,  осуществляющим  функции  и  полномочия  учредителя,
принимается решение о привлечении к  ответственности  должностных  лиц
проверенного  муниципального  бюджетного,  казенного  или  автономного
учреждения и возмещении причиненного ущерба.
     6.15. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства,
в орган, исполняющий бюджет, направляются предложения о применении мер
принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     6.16.   Контролирующим   органом   обеспечивается   осуществление
оперативного  учета  результатов  проведенных   контрольно-ревизионных
мероприятий, контроль за полнотой устранения выявленных  нарушений,  а
также  доступность   информации   об   итогах   контрольно-ревизионных
мероприятий в соответствии с действующим законодательством


Начальник контрольно-ревизионного
управления администрации города Оренбурга               Н.И.Карандаков

Информация по документу
Читайте также