Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 № 756-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31.08.2012 г. Оренбург N 756-пп Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 14.10.2013 г. N 836-пп Об утверждении областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013-2015 годы 1. Утвердить областную целевую программу по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013-2015 годы согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 31.08.2012 N 756-пп Областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013-2015 годы Паспорт Программы Наименование - областная целевая программа по Программы улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013- 2015 годы (далее - Программа) Основание для - распоряжение Губернатора разработки Программы Оренбургской области от 17 февраля 2012 года N 53-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013- 2015 годы" Государственный - министерство труда и занятости заказчик Программы населения Оренбургской области Разработчики и - министерство труда и занятости Исполнители Программы населения Оренбургской области; федеральные органы надзора и контроля в области охраны труда; органы местного самоуправления Оренбургской области; работодатели, их объединения; профессиональные союзы, их объединения Основные цели - основными целями Программы и задачи Программы являются: улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях; совершенствование нормативно- правовой базы в сфере охраны труда; организационное и техническое обеспечение охраны труда; улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование социального партнерства в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно- профилактического обслуживания работающего населения Сроки реализации - 2013-2015 годы Программы Важнейшие целевые - численность пострадавших в индикаторы и показатели результате несчастных случаев на Программы производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более: в 2013 году - 570 человек, в 2014 году - 565 человек, в 2015 году - 560 человек; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих: в 2013 году - 1,59 человека, в 2014 году - 1,58 человека, в 2015 году - 1,57 человека; доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Оренбургской области: в 2013 году - 42,6 процента, в 2014 году - 42,5 процента, в 2015 году - 42,4 процента; израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего: в 2013 году - 7 300 рублей, в 2014 году - 7 500 рублей, в 2015 году - 7 700 рублей Объемы и источники - объем финансирования Программы финансирования за счет средств областного бюджета Программы составляет 2 823 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 938 тыс. рублей; 2014 год - 941 тыс. рублей; 2015 год - 944 тыс. рублей. Кроме того, часть мероприятий будет финансироваться за счет других источников (средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти, средства работодателей) Ожидаемые конечные - снижение числа пострадавших в результаты реализации результате несчастных случаев на Программы производстве; предотвращение роста производственного травматизма со смертельным исходом; снижение к концу 2015 года доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике области в пределах 42,4 процента; увеличение расходов к концу 2015 года на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего до 7 700 рублей Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за реализацией осуществляет министерство труда и Программы занятости населения Оренбургской области Список сокращений: МТиЗН - министерство труда и занятости населения Оренбургской области Минздрав - министерство здравоохранения Оренбургской области Роспотребнадзор - территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФОПО - Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области Ростехнадзор - Управление по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Оренбургской области Гострудинспекция - государственная инспекция труда в Оренбургской области Фонд - государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ООСПП - Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей ЦЗН - государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения" МЧС - главное управление МЧС России по Оренбургской области вузы - высшие учебные заведения НИИ - научно-исследовательские институты 1. Характеристика проблемы В Стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года одним из приоритетных направлений является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе: разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства; переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест. Преемственность мероприятий областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых в Оренбургской области с 1996 года, позволила решить ряд важных вопросов в сфере обеспечения безопасных и здоровых условий труда. На протяжении ряда лет в области отмечается уменьшение количества несчастных случаев на производстве. В период с 2007 по 2011 годы общий уровень производственного травматизма в области сократился в 1,6 раза - с 2,6 до 1,6 пострадавших на 1000 работающих. Предприятия и организации области заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. Если в 2007 году в 414 организациях аттестовано 36 тыс. рабочих мест, то в 2011 году количество предприятий, завершивших данную процедуру, увеличилось в 3 раза и составило 1301 организация, количество рабочих мест выросло на 35 процентов (56 тыс. рабочих мест). Доля освобожденных инженеров по охране труда в организациях с численностью работающих свыше 50 человек возросла с 70 процентов в 2007 году до 90 процентов к 2011 году. Наметилась позитивная тенденция в обучении по охране труда руководителей и специалистов в учебных заведениях. Ежегодно количество обученных данной категории увеличивается на 10-20 процентов. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, ситуация с созданием безопасных условий труда на предприятиях остается напряженной. В течение последних нескольких лет отмечается увеличение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (с 39,2 процента в 2007 году до 42,7 процента в 2011 году) согласно приложению N 1 к настоящей Программе. Наибольшие значения данного показателя зафиксированы в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых, - 57 процентов, на предприятиях обрабатывающих производств - 44,9 процента, в строительстве - 37,5 процента, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды - 32,3 процента, транспорта и связи - 31,6 процента. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, на 1 января 2011 года износ основных фондов по видам экономической деятельности составил на предприятиях по добыче полезных ископаемых 67 процентов, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды - 38,3 процента, в обрабатывающих производствах - 37,3 процента. Отсутствие средств для своевременной замены устаревших фондов ведет к продлению сроков использования неэффективных, устаревших машин и оборудования. Во многих случаях они ликвидируются только при отсутствии возможности их дальнейшей эксплуатации вследствие физической изношенности. Подобная ситуация оказывает негативное влияние на безопасность производства, рост числа работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, и зарегистрированных случаев профессиональных заболеваний. Так, количество лиц с впервые выявленным профессиональным заболеванием в 2006 году составило 79 человек, в 2007 году - 52 человека, в 2008 году - 48 человек, в 2009 году - 73 человека, в 2010 году - 91 человек, в 2011 году - 93 человека. Наряду с техническими проблемами на производстве сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. Если на 1 января 2012 года на предприятиях, занимающихся добычей полезных ископаемых, на одного работающего затрачено 21 560,9 рубля, то в сфере строительства - 5 342,9 рубля, сельского хозяйства - 1 207,4 рубля (в среднем по области - 7 212 рубля). Разница в затратах на охрану труда приводит к нарушению трудового законодательства и высокому уровню производственного травматизма. Так, на 1 января 2012 года численность пострадавших в расчете на 1000 работающих составила в обрабатывающих производствах 1,9, в аграрном секторе - 2,8, против 0,8 в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (в среднем по области - 1,6). Но кроме причин недостаточного количества финансовых и материальных затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, неудовлетворительным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда. В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволяет планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели. 2. Цели, задачи и срок реализации Программы Целями Программы являются улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Оренбургской области. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях; совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда; организационное и техническое обеспечение охраны труда; улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование социального партнерства в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. Задачи реализуются за счет программных мероприятий, представленных в приложении N 3 к настоящей Программе. Срок реализации Программы - 2013-2015 годы. 3. Механизм реализации Программы Программные мероприятия определены на основе анализа состояния условий и охраны труда в организациях муниципальных образований области, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Оренбургской области, федеральных территориальных надзорных органов, Фонда, объединения работодателей и профессиональных союзов. Программа сформирована как комплекс взаимосвязанных мероприятий, согласованных по срокам с исполнителями, обеспечивающих достижение основных целей - снижение смертности и утраты здоровья трудоспособного населения, обусловленных неблагоприятными производственными факторами, совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников. Координатором исполнения Программы является МТиЗН. Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет других источников (средства Фонда, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти, средства работодателей). Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета представлен в приложении N 2 к настоящей Программе составляет 2 823 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 938 тыс. рублей; 2014 год - 941 тыс. рублей; 2015 год - 944 тыс. рублей. Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 5. Организация управления и система контроля реализации Программы Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Правительство Оренбургской области через МТиЗН, которое реализует программные мероприятия во взаимодействии с органами надзора и контроля, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области. МТиЗН обеспечивает представление необходимой информации о ходе выполнения мероприятий и эффективности использования областных бюджетных средств в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Ход и результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность реализации программных мероприятий оценивается на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Оренбургской области. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда, увеличении продолжительности жизни работающего населения. Экономический эффект Программы заключается в создании условий для: снижения материальных затрат от последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости; повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; снижения страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций. Приложение N 1 к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013-2015 годы Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателя | Годы | | п/п | |---------------------------------------| | | | на 01.01.2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |-----+------------------------------------+---------------+-------+-------+-------| | 1. | Численность пострадавших в | 574 | 570 | 565 | 560 | | | результате несчастных случаев на | | | | | | | производстве с утратой | | | | | | | трудоспособности на 1 рабочий день | | | | | | | и более, человек | | | | | |-----+------------------------------------+---------------+-------+-------+-------| | 2. | Численность пострадавших в | 1,6 | 1,59 | 1,58 | 1,57 | | | результате несчастных случаев на | | | | | | | производстве в расчете на 1 тыс. | | | | | | | работающих, человек | | | | | |-----+------------------------------------+---------------+-------+-------+-------| | 3. | Доля работников, занятых в | 42,7 | 42,6 | 42,5 | 42,4 | | | условиях, не отвечающих санитарно- | | | | | | | гигиеническим нормам, к общей | | | | | | | численности занятых в экономике | | | | | | | Оренбургской области, процентов | | | | | |-----+------------------------------------+---------------+-------+-------+-------| | 4. | Объем средств на мероприятия по | 7 212 | 7 300 | 7 500 | 7 700 | | | охране труда в расчете на 1 | | | | | | | работающего, рублей | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013-2015 годы Перечень программных мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование программного | Направ- | Объем | В том числе | Государственный | | п/п | мероприятия | ления | финансиро- |--------------------------------| заказчик | | | | расходов | вания | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | | | | на 2013- | | | | | | | | | 2015 годы, | | | | | | | | | всего | | | | | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 1. | Актуализация нормативно-правовой | прочие | 159, 0 | 50,0 | 53,0 | 56,0 | МТиЗН | | | базы для осуществления экспертизы | расходы | | | | | | | | условий труда и организации работы | | | | | | | | | по охране труда (приобретение | | | | | | | | | программного обеспечения) | | | | | | | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 2. | Организация и проведение | прочие | 867,0 | 289,0 | 289,0 | 289,0 | МТиЗН | | | ежегодной региональной выставки | расходы | | | | | | | | "Безопасность и охрана труда" и | | | | | | | | | научно-практической конференции, | | | | | | | | | посвященных Всемирному дню | | | | | | | | | охраны труда | | | | | | | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 3. | Разработка нормативных | прочие | 264,0 | 88,0 | 88,0 | 88,0 | МТиЗН | | | документов в НИИ | расходы | | | | | | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 4. | Проведение ежегодной рекламной | прочие | 93,0 | 31,0 | 31,0 | 31,0 | МТиЗН | | | кампании в городских округах и | расходы | | | | | | | | муниципальных районах области | | | | | | | | | под девизом "За достойный труд" | | | | | | | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 5. | Организация выпуска | прочие | 492,0 | 164,0 | 164,0 | 164,0 | МТиЗН | | | ежеквартального бюллетеня | расходы | | | | | | | | "Условия и охрана труда в | | | | | | | | | Оренбургской области" | | | | | | | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 6. | Организация издания ежегодного | прочие | 294,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | МТиЗН | | | областного справочника "Охрана | расходы | | | | | | | | труда в Оренбургской области" | | | | | | | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 7. | Систематическое освещение в | прочие | 360,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | МТиЗН | | | средствах массовой информации | расходы | | | | | | | | вопросов охраны труда и опыта | | | | | | | | | организаций области по созданию | | | | | | | | | здоровых и безопасных условий | | | | | | | | | труда, пропаганда охраны труда в | | | | | | | | | городских округах и муниципальных | | | | | | | | | районах области | | | | | | | |-----+------------------------------------+----------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | 8. | Обеспечение актуализированной | прочие | 294,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | МТиЗН | | | нормативно-правовой базой и | расходы | | | | | | | | обновление наглядных пособий в | | | | | | | | | консультационных пунктах по | | | | | | | | | охране труда и социальному | | | | | | | | | партнерству ЦЗН Оренбургской | | | | | | | | | области | | | | | | | |-----------------------------------------------------+------------+----------+----------+----------+-----------------| | Итого | 2 823 | 938 | 941 | 944 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013-2015 годы Общий перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы предприятиями и организациями независимо от форм собственности и источников финансирования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Ожидаемые | | п/п | | выполнения | | результаты | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками | | в систему управления охраной труда в организациях | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Организация и проведение анализа | 2013- | МТиЗН, ООСПП, | эффективное планирование работы | | | состояния условий и охраны труда на | 2015 годы | ФОПО, | по охране труда | | | предприятиях | | Гострудинспекция, | | | | | | ЦЗН | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 2. | Внедрение систем управления | 2013- | МТиЗН, ООСПП, | разработка комплекса мер на | | | профессиональными рисками в | 2015 годы | ФОПО, | предприятиях, направленных на | | | организациях | | Гострудинспекция, | снижение профессиональных | | | | | ЦЗН | рисков | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 3. | Осуществление мероприятий по снижению | 2013- | МТиЗН, Фонд, | снижение производственного | | | профессионального риска застрахованных | 2015 годы | Гострудинспекция, | травматизма и профессиональных | | | по обязательному социальному страхованию | | Роспотребнадзор | заболеваний | | | от несчастных случаев на производстве и | | | | | | профессиональных заболеваний | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Подготовка проектов законодательных и | 2013- | МТиЗН | разработка нормативных правовых | | | иных нормативных правовых актов по | 2015 годы | | актов, обеспечивающих | | | вопросу охраны труда (по поручению | | | реализацию основных направлений | | | Губернатора Оренбургской области и по | | | государственной политики в | | | мере необходимости) | | | области охраны труда | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 5. | Актуализация нормативно-правовой базы | 2013- | МТиЗН | поддержание в актуальном | | | для осуществления экспертизы условий | 2015 годы | | состоянии нормативно-правовой | | | труда и организации работы по охране труда | | | базы, необходимой для | | | (приобретение программного обеспечения) | | | качественного проведения | | | | | | экспертизы условий труда на | | | | | | рабочих местах | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 6. | Содействие в обеспечении нормативными | 2013- | МТиЗН, ЦЗН | повышение уровня организации | | | правовыми актами по охране труда всех | 2015 годы | | работ по охране труда на | | | заинтересованных субъектов | | | территории муниципальных | | | | | | образований | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 7. | Оказание методической и организационной | 2013- | МТиЗН, ЦЗН | повышение уровня квалификации | | | помощи службам охраны труда организаций | 2015 годы | | и объективности оценки состояния | | | области, разъяснение принятых | | | условий и охраны труда | | | нормативных правовых актов по охране | | | | | | труда | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. | Обеспечение координации работы ЦЗН | 2013- | МТиЗН, областная | осуществление единой | | | Оренбургской области, служб охраны труда | 2015 годы | межведомственная | государственной политики в | | | администраций муниципальных | | комиссия по охране | управлении охраной труда и | | | образований области, организаций всех | | труда | определение приоритетных | | | форм собственности | | | направлений в данной сфере | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 9. | Проведение ежеквартальных семинаров- | 2013- | МТиЗН, ЦЗН, ФОПО, | повышение уровня знаний у | | | совещаний по вопросам охраны труда | 2015 годы | работодатели, | руководителей и специалистов | | | | | Гострудинспекция | организаций, выработка целей, | | | | | | задач и комплекса мероприятий по | | | | | | улучшению условий и охраны | | | | | | труда | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 10. | Организационно-методическое обеспечение | 2013- | МТиЗН | взаимодействие органов | | | работы областной межведомственной | 2015 годы | | исполнительной власти, надзора и | | | комиссии по охране труда, координация | | | контроля, местного | | | работы городских (районных) | | | самоуправления области в решении | | | межведомственных комиссий по охране | | | вопросов соблюдения | | | труда | | | работодателями трудового | | | | | | законодательства | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 11. | Установление скидок к страховым тарифам, | 2013- | Фонд | возможность направления | | | финансирование предупредительных | 2015 годы | | работодателями большего объема | | | мероприятий по сокращению | | | средств на мероприятия по охране | | | производственного травматизма и | | | труда | | | профессиональных заболеваний работников | | | | | | в рамках обязательного социального | | | | | | страхования от несчастных случаев на | | | | | | производстве и профессиональных | | | | | | заболеваний | | | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 12. | Организация и проведение ежегодной | 2013- | МТиЗН | информирование организаций и | | | региональной выставки "Безопасность и | 2015 годы | | населения о современных | | | охрана труда" и научно-практической | | | технических средствах | | | конференции, посвященных Всемирному | | | обеспечения безопасного труда | | | дню охраны труда | | | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 13. | Разработка нормативных документов по | 2013- | МТиЗН, НИИ | поддержание в актуальном | | | охране труда в научно-исследовательских | 2015 годы | | состоянии нормативной | | | институтах | | | документации с целью | | | | | | использования работодателями | | | | | | области | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 14. | Взаимодействие с учреждениями высшего и | 2013- | МТиЗН, ЦЗН, | повышение уровня знаний | | | среднего профессионального образования в | 2015 годы | вузы | студентов в области охраны труда | | | формировании знаний в сфере охраны труда | | | | | | у студентов технических специальностей | | | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 15. | Ведение реестра организаций, выпускающих | 2013- | МТиЗН | повышение информированности | | | и реализующих средства индивидуальной | 2015 годы | | работодателей об организациях, | | | защиты на территории области | | | производящих и реализующих | | | | | | сертифицированные средства | | | | | | индивидуальной защиты | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 16. | Обеспечение осуществления ЦЗН | 2013- | МТиЗН | реализация государственной | | | Оренбургской области полномочий в сфере | 2015 годы | | политики в области охраны труда и | | | охраны труда и трудовых отношений | | | трудовых отношений | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 17. | Проведение аттестации рабочих мест по | 2013- | предприятия и | обеспечение здоровых и | | | условиям труда | 2015 годы | организации области | безопасных условий труда на | | | | | | рабочих местах | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 18. | Координация деятельности в проведении | 2013- | МТиЗН, ЦЗН, | улучшение условий и охраны | | | аттестации рабочих мест по условиям труда | 2015 годы | работодатели, | труда, выплата компенсаций за | | | на производственных объектах области | | организации, | тяжелые работы, работы с | | | | | оказывающие услуги | вредными или опасными | | | | | в области охраны | условиями труда, обоснование их | | | | | труда, администрации | предоставления, разработка | | | | | городских округов и | мероприятий по улучшению и | | | | | муниципальных | оздоровлению условий труда | | | | | районов области | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 19. | Ведение областного реестра аттестованных | 2013- | МТиЗН, ЦЗН | оперативный сбор данных об | | | рабочих мест по условиям труда | 2015 годы | | условиях труда на рабочих местах | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 20. | Осуществление контроля за проведением | 2013- | Гострудинспекция, | проведение качественной | | | аттестации рабочих мест по условиям труда | 2015 годы | МТиЗН, ФОПО | аттестации рабочих мест по | | | | | | условиям труда | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 21. | Обеспечение функционирования системы | 2013- | МТиЗН, | выполнение требований трудового | | | обучения, инструктажа и проверки знаний | 2015 годы | Роспотребнадзор, | законодательства Российской | | | правил, норм и инструкций по охране труда, | | МЧС, работодатели, | Федерации | | | пожарной безопасности, оказанию первой | | организации, | | | | медицинской помощи пострадавшим, | | оказывающие услуги | | | | организации производственного контроля | | в области охраны | | | | условий труда работников, включая | | труда, ЦЗН | | | | руководителей и специалистов | | | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 22. | Обеспечение деятельности постоянно | 2013- | МТиЗН, | повышение качества обучения по | | | действующих ежеквартальных семинаров по | 2015 годы | администрации | охране труда на всех этапах | | | охране труда, организация работы выездных | | городских округов и | профессиональной подготовки | | | курсов обучения по охране труда | | муниципальных | работника, уровня знаний, навыков | | | | | районов области, ЦЗН | безопасных приемов труда | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 23. | Совершенствование деятельности | 2013- | МТиЗН, ООСПП, | выработка предложений по | | | координационного совета организаций, | 2015 годы | ФОПО, | проведению единой политики в | | | оказывающих услуги в сфере охраны труда | | Гострудинспекция, | сфере обучения по охране труда, | | | на территории области | | Роспотребнадзор | применению передовых форм и | | | | | | методов обучения | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VI. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 24. | Подготовка предложений в части, | 2013 год | МТиЗН, ФОПО, | улучшение взаимодействия сторон | | | касающейся охраны труда, в проект | | работодатели | социального партнерства с целью | | | соглашения между Правительством, | | | повышения эффективности работы | | | профсоюзами и работодателями | | | в сфере охраны труда | | | Оренбургской области о взаимодействии в | | | | | | сфере социально-трудовых отношений и | | | | | | социальной защиты населения | | | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 25. | Контроль за ходом выполнения | 2013- | МТиЗН, ФОПО, | выполнение обязательств, | | | мероприятий по охране труда, включенных | 2015 годы | работодатели, ЦЗН | включенных в коллективные | | | в коллективные договоры | | | договоры | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 26. | Методическое и организационное | 2013- | МТиЗН, ФОПО, | подготовка разделов по охране | | | обеспечение подготовки территориальных | 2015 годы | работодатели и их | труда коллективных договоров и | | | трехсторонних, отраслевых соглашений, | | объединения, | соглашений | | | коллективных договоров, соглашений, | | администрации | | | | мероприятий по охране труда в городских | | городских округов | | | | округах и муниципальных районах области | | муниципальных | | | | | | районов области, | | | | | | Роспотребнадзор, | | | | | | ЦЗН | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 27. | Проведение не реже одного раза в год | 2013- | ФОПО | повышение эффективности | | | областных и районных (городских) | 2015 годы | | общественного контроля за | | | совещаний-семинаров по охране труда с | | | соблюдением прав и законных | | | уполномоченными (доверенными) лицами | | | интересов работников в области | | | профессиональных союзов и иными | | | охраны труда | | | уполномоченными работниками | | | | | | представительных органов, председателями | | | | | | комитетов (комиссий) по охране труда | | | | | | организаций | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VII. Информационное обеспечение и пропаганда в области охраны труда | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 28. | Проведение ежегодной рекламной кампании | 2013- | МТиЗН, ЦЗН | привлечение внимания населения | | | в городских округах и муниципальных | 2015 годы | | области к проблемам охраны труда | | | районах области под девизом "За достойный | | | | | | труд" | | | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 29. | Обеспечение проведения Недель охраны | 2013- | МТиЗН, | информирование работодателей | | | труда и социального партнерства, Дней | 2015 годы | Гострудинспекция, | области по вопросам охраны труда, | | | охраны труда в городских округах и | | Роспотребнадзор, | социального партнерства, | | | муниципальных районах области и | | Фонд, ФОПО, МЧС, | распространение передового | | | организациях, изучение, обобщение и | | городские округа и | опыта работы, предупреждение | | | распространение передового опыта работы | | муниципальные | нарушений норм трудового | | | | | районы области, ЦЗН | законодательства | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 30. | Обеспечение актуализированной | 2013- | МТиЗН | методическая помощь и | | | нормативно-правовой базой и обновление | 2015 годы | | информирование работодателей | | | наглядных пособий в консультационных | | | области по вопросам охраны труда | | | пунктах по охране труда и социальному | | | | | | партнерству ЦЗН Оренбургской области | | | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 31. | Организация выпуска ежеквартального | 2013- | МТиЗН | повышение информированности | | | бюллетеня "Условия и охрана труда в | 2015 годы | | работодателей и работников о | | | Оренбургской области" | | | состоянии дел в сфере охраны | | | | | | труда, положительной практике | | | | | | работы | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 32. | Издание ежегодного областного | 2013- | МТиЗН, организации, | обеспечение всех | | | справочника "Охрана труда в Оренбургской | 2015 годы | оказывающие услуги | заинтересованных органов, лиц | | | области" | | в области охраны | информацией об организациях и | | | | | труда, предприятия и | структурах, осуществляющих | | | | | организации | деятельность в области охраны | | | | | Оренбургской | труда, передовом опыте | | | | | области | организаций различных форм | | | | | | собственности | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 33. | Систематическое освещение в средствах | 2013- | МТиЗН, | информирование и повышение | | | массовой информации вопросов охраны | 2015 годы | ЦЗН, администрации | грамотности населения в вопросах | | | труда и опыта по созданию здоровых и | | муниципальных | трудового законодательства | | | безопасных условий труда, пропаганда | | образований | | | | охраны труда в городских округах и | | | | | | муниципальных районах области | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VIII. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 34. | Обеспечение своевременного и | 2013- | Минздрав, | снижение уровня заболеваний, | | | качественного проведения обязательных | 2015 годы | работодатели, | обусловленных трудовой | | | предварительных и периодических | | учреждения | деятельностью | | | медицинских осмотров, в том числе в | | здравоохранения | | | | центрах профпатологии | | | | |-----+--------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------| | 35. | Составление и ведение единой | 2013- | Минздрав, | сбор сведений о | | | информационной системы регистрации и | 2015 годы | Роспотребнадзор, | профессиональных заболеваниях, | | | учета профессиональных заболеваний | | Фонд | рабочих местах и организациях | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|