Расширенный поиск
Постановление администрации города Оренбурга от 28.01.2010 № 569-пП О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА 28.01.2010 N 569-п Об утверждении основных направлений развития и совершенствования отраслей бытового обслуживания и сферы услуг города Оренбурга на 2010-2013 годы На основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 N 1775/304-III-ОЗ "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", руководствуясь статьями 9,33,34 Устава города Оренбурга, а также в целях дальнейшего развития сферы бытового обслуживания и услуг города Оренбурга: 1. Утвердить основные направления развития и совершенствования отраслей бытового обслуживания и сферы услуг г. Оренбурга на 2010-2013 годы и план мероприятий по реализации основных направлений развития и совершенствования отраслей бытового обслуживания и сферы услуг города Оренбурга на 2010-2013 годы согласно приложениям N 1, N 2. 2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Оренбурга в пределах компетенции обеспечить выполнение утвержденного плана мероприятий по реализации основных направлений развития и совершенствования отраслей бытового обслуживания и сферы услуг города Оренбурга на 2010-2013 годы. 3. Управлению внутренних дел города, управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, государственному учреждению "Центр занятости населения города Оренбурга", Муниципальному унитарному предприятию "Комбинат бытовых услуг" муниципального образования "город Оренбург", некоммерческому Партнерству "Оренбургская городская лига профессионалов парикмахерского искусства и эстетических услуг", Общественному Совету предпринимателей при Главе города, руководителям предприятий сферы бытового обслуживания и услуг города Оренбурга рекомендовать руководствоваться в работе настоящим постановлением. 4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург". 5. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 6. Постановление Главы города Оренбурга от 03.11.2006 N 3856-п "Об утверждении основных направлений развития и совершенствования отраслей бытового обслуживания и сферы услуг города Оренбурга на 2007- 2009 годы" признать утратившим силу. 7. Организацию исполнения настоящего постановления поручить председателю комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга Широбокову А.А. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Тонких В.П. Глава города Ю.Н.Мищеряков Приложение N 1 к постановлению администрации города от 28.01.2010N 569-п I. Основные направления развития и совершенствования отраслей бытового обслуживания и сферы услуг города Оренбурга на 2010-2013 годы Содержание, общие положения и введение Таблица N 1. Содержание основных направлений --------------------------------------------------------------------- | Наименование основных | Основные направления развития и | | направлений | совершенствования отраслей бытового | | | обслуживания и сферы услуг г. Оренбурга | | | на 2010-2013 годы (далее - основные | | | направления) | |------------------------+------------------------------------------| | Разработчик и | Комитет потребительского рынка, услуг | | исполнитель основных | и развития предпринимательства | | направлений | администрации города Оренбурга | |------------------------+------------------------------------------| | Исполнители основных | Администрация города Оренбурга, | | мероприятий | администрации Северного и Южного | | | округов, Муниципальное унитарное | | | предприятие "Комбинат бытовых услуг" м. | | | о. "город Оренбург", Некоммерческое | | | Партнерство "Оренбургская городская лига | | | профессионалов парикмахерского | | | искусства и эстетических услуг" (по | | | согласованию) | |------------------------+------------------------------------------| | Цель и задачи основных | Цели: | | направлений | - создание экономических и | | | организационных условий для | | | устойчивого развития и активизации | | | инвестиционных и инновационных | | | процессов в сфере бытового | | | обслуживания населения города | | | Оренбурга; | | | - содействие созданию и | | | стимулирование развития современных | | | конкурентоспособных | | | предпринимательских структур на | | | городском рынке бытовых услуг; | | | - усиление муниципальной и | | | общественной поддержки развития | | | предпринимательства в сфере бытовых | | | услуг. | | | Задачи: | | | - дальнейшее изучение спроса и | | | предоставление востребованных услуг с | | | целью сохранения укрепившихся позиций | | | на потребительском рынке бытовых | | | услуг; | | | - повышение качества обслуживания, | | | поддержание прейскурантных цен на | | | уровне, доступном массовому | | | потребителю; | | | - обеспечение территориальной | | | доступности социально значимых услуг | | | для всех жителей и гостей города | | | Оренбурга; | | | - модернизация и реконструкция | | | действующих предприятий бытового | | | обслуживания населения, рациональное | | | использование имеющихся | | | производственных площадей; | | | - укрепление и дальнейшее развитие | | | малого бизнеса в сфере обслуживания. | |------------------------+------------------------------------------| | | - Развитие инфраструктуры сферы | | | бытового обслуживания населения. | | | - Поддержка производственной, | | | маркетинговой и инновационной | | | деятельности предприятий бытового | | | обслуживания населения. | | | - Рекламно-информационное и кадровое | | | обеспечение развития сферы бытового | | | обслуживания населения. | |------------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - Повышение эффективности работы | | результаты реализации | организаций и предпринимателей, | | основных направлений | инвестиционной | | | привлекательности бытового | | | обслуживания населения. | | | - Способствование развитию | | | конкуренции предприятий и организаций, в | | | том числе малых предприятий и | | | индивидуальных предпринимателей, | | | действующих на рынке бытовых услуг. | | | - Обеспечение территориальной | | | доступности социально значимых бытовых | | | услуг для жителей каждого района города, | | | расширение сети приемных пунктов в | | | поселках и селах в ходящих в состав | | | муниципального образования "город | | | Оренбург". | |------------------------+------------------------------------------| | Сроки реализации | 2010-2013 годы | | основных направлений | | --------------------------------------------------------------------- I.I. Общие положения Объектом регулирования основных направлений является создание благоприятных условий в сфере бытового обслуживания населения города Оренбурга. Предметом регулирования основных направлений является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития бытового обслуживания населения города Оренбурга. Сфера действия основных направлений - социально-экономическая. В основных направлениях определены цели и задачи, приоритеты и важнейшие параметры развития бытового обслуживания населения, разработана система мероприятий, направленных на реализацию основных направлений. Основные направления разработаны в рамках реализации Основных направлений социально-экономического развития города Оренбурга на 2007-2010 годы и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления. I.II. Цели, задачи и приоритетные направления развития бытового обслуживания населения Цель основных направлений - обеспечение платежеспособного спроса населения широким спектром высококачественных бытовых услуг, доступности их для потребителя, а также содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения. Для достижения этой цели предусматривается развитие приоритетных направлений сферы быта и решение следующих задач: - расширение сети объектов бытового обслуживания населения, особенно в сельской местности, а также обучение специалистов сферы бытового обслуживания из сельской местности на семинарах, курсах повышения квалификации; - сохранение доступных тарифов на бытовые услуги льготным категориям граждан; - повышение качества бытовых услуг и культуры обслуживания населения; - внедрение новых видов и форм оказания бытовых и сервисных услуг населению; - развитие ряда услуг (ремонт обуви, одежды, ювелирных и прочих изделий и др.) преимущественно в составе организаций бытового обслуживания населения по типу "мультисервис", так как предоставление комплекса бытовых услуг способствует рациональному использованию помещений; - повышение квалификации кадров на основе создания системы их непрерывного профессионального обучения; - совершенствование системы защиты прав потребителей, в том числе путем развития сертификации, стандартизации и системы отраслевого контроля; - анализ развития рынка услуг: · осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка бытовых услуг; · изучение мнения населения по состоянию рынка бытовых услуг; · проведение мониторинга цен на услуги социальной значимости; · сравнительный анализ основных показателей развития бытового обслуживания и услуг г. Оренбурга с другими регионами Приволжского федерального округа; - организация работы по широкому информированию населения о предоставляемых бытовых услугах; - формирование и ведение Единой информационно-диспетчерской телефонной службы, издание информационных справочников о предприятиях сферы бытового обслуживания по видам услуг; - взаимодействие с учебными заведениями и предприятиями бытовых и сервисных услуг в целях устранения дисбаланса спроса и предложений на рынке труда; - организация совместно с ГУ "Центр занятости населения города Оренбурга" ярмарок вакансий; - организация, совместно с "Оренбургской городской лигой профессионалов парикмахерского искусства и эстетических услуг" тренингов и мастер-классов с приглашением преподавателей-практиков, ведущих специалистов, для руководителей и работников этой сферы, как по общим вопросам, так и по отдельным специальностям; - организация участия предприятий бытового обслуживания и услуг в международных, региональных и городских выставках, ярмарках, семинарах, а также организация деловых поездок предпринимателей г. Оренбурга по другим городам в рамках обмена опытом и налаживания деловых связей; - организация и проведение круглых столов с предпринимателями по вопросам развития сферы бытового обслуживания; - на стадии проектирования строительства жилых домов - содействие в размещении на первых и цокольных этажах объектов бытового обслуживания; - согласование размещения объектов бытового обслуживания с учетом обеспеченности населения объектами потребительского рынка; - содействие в увеличении количества рабочих мест в сфере бытовых услуг; - содействие предприятиям бытового обслуживания и услуг в дополнительном финансировании из федерального, областного и городского бюджетов: - субсидирование процентных ставок банковских кредитов и договоров финансовой аренды; - предоставление гарантий для получения кредитов в банках; - субсидирование затрат по арендной плате; - субсидирование выставочно-ярмарочных мероприятий; - предоставление грантов начинающим субъектам МСП на создание и развитие собственного бизнеса; - микрокредитование; - содействие в создании общественных организаций по профессиональному признаку, для формирования благоприятных условий в сфере деятельности, предоставления и защиты социальных и экономических интересов в отношении с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. I.III. Введение На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг становится одним из наиболее обширных секторов развития рыночных отношений, вовлечения населения в экономическую деятельность. Сфера услуг теснейшим образом связана со всеми другими сторонами общественной жизни и является важным источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни населения. Природа сферы услуг подчиняется общим законам рыночной экономики, среди которых выделяют следующие: - высокий динамизм; - высокая скорость оборота капитала вследствие короткого производственного цикла; - преобладание малых и средних предприятий, а также их высокая чувствительность к рыночной конъюнктуре в связи с невозможностью транспортировать и складировать услуги; - специфика процесса оказания услуг, связанная с личным контактом производителя и потребителя; - индивидуальность и нестандартность оказываемых услуг и технологий во многих отраслях. Бытовое обслуживание населения является важным звеном в системе отраслей платных услуг. Эта отрасль, содействует удовлетворению потребностей оренбуржцев в таких услугах, которые обеспечивают сокращение затрат труда в домашнем хозяйстве и облегчают его ведение, способствуя увеличению свободного времени граждан, полноценному (расширенному) воспроизводству рабочей силы, повышению производительности в народнохозяйственном комплексе региона. II. Анализ и характеристика сферы действия основных направлений. Нормативная база бытового обслуживания Основу бытового обслуживания населения города Оренбурга в настоящее время составляет малое предпринимательство. Согласно данным ИФНС, представленным по городу Оренбургу бытовые услуги населению предоставляют более 1900 организаций (в том числе и индивидуальных предпринимателей) с приемной сетью и филиалами. Численность работающих в отрасли - около 15 тысяч человек. Таблица N 2. Динамика развития сферы бытового обслуживания ------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2007 год | 2008 год | январь-сентябрь | | | | | 2009 года | |-------------------------------+----------+----------+-----------------| | Объем бытовых услуг | 1467,6 | 2173,7 | 1487,4 | | населению, млн. руб. | | | | |-------------------------------+----------+----------+-----------------| | Объем услуг на 1 жителя в | 2694,8 | 4016,4 | 2758,5 | | среднем по области, тыс. руб. | | | | |-------------------------------+----------+----------+-----------------| | Количество объектов бытового | 1903 | 2084 | 1915 | | обслуживания, ед. | | | | |-------------------------------+----------+----------+-----------------| | Численность работающих в | 10500 | 13500 | 14600 | | сфере бытового обслуживания | | | | | населения, чел. | | | | ------------------------------------------------------------------------- Появились такие новые виды услуг, как: - Пошив бальной и сценической одежды; - Вязка трикотажных изделий; - Оформление стекла витражами; - Кейтеринг (выездное ресторанное обслуживание, доставка готовой еды в офис, на предприятие, на дом и др.) - Установка водостоков, отливов и снегодержателей; - Химчистка салонов автомобилей; - Чистка перьевых и пуховых подушек; - Клининговые услуги; - Услуги по обработке всех видов поверхностей (фасад здания, стекла, стены, обои, ламинат и паркет, мебель, ткани) в целях защиты: от скольжения на мокрых и сухих полах; от нанесения граффити; мха, плесени и грибка; очистка и защита от загрязнений с эффектом самоочищения на срок до 3 лет. - Услуги уборщиц, сантехника, электрика, плотника, помощь по дому, хозяйству и приусадебному участку; - Парикмахерские и гостиничные услуги для домашних животных; - Прокат детского и спортивного инвентаря; - Прокат автомобилей; - Прокат концертного оборудования, техническое обслуживание концертов (мероприятий); - Услуги полиграфа (детектора лжи); - Услуги по эвакуации автомобилей при дорожно-транспортном происшествии; - Автоуслуги по доставке грузов по городам России, краны, автоподъемники; - Услуги такси: перевозка детей (без присутствия взрослых) по городу; - Услуги по изготовлению постеров; - Услуги по бальзамированию умерших (на дому); - Услуги по оформлению шарами, цветами, тканью, декоративной бумагой, запуск фейерверков; - Услуги по бурению скважин (на огородах, приусадебных участках и т.д.); - Услуги кинолога, дрессура; - Установка и обслуживание бассейнов - встроенных пылесосов, фильтров для водоочистки и водоподготовки; - Услуги по установке и обслуживанию аквариумов, уход, чистка, заселение. Специалистами комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства был проведен мониторинг и составлен аналитический анализ развития и состояния рынка услуг, в том числе выяснялось мнение населения города и руководителей предприятий о состоянии рынка бытовых услуг на сегодняшний день, и влияние последствий мирового финансового кризиса на планы и развитие предприятий бытового и сервисного обслуживания. В ходе проведения опроса было изучено: - изменение стоимости услуг (увеличение/уменьшение); - среднесписочная численность работников (чел.); - среднемесячная заработная плата одного работника (тыс. руб.), задолженность по заработной плате; - применяемая система налогообложения и проблемы привлечения кредитных ресурсов. Из информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка бытовых услуг выявлено, что: - в сфере деятельности ритуальных услуг стоимость услуг в среднем увеличилась на 10%, среднесписочная численность работников 5 человек, среднемесячная заработная плата одного работника 5000руб. задолженность по заработной плате не имеется. Возросли требования к приобретению более дешевого сопутствующего товара (венки, гробы, кресты, памятники и т.д.); - стоимость услуг химчисток и прачечных не изменилась. Среднесписочная численность работников составляет 15 человек, среднемесячная заработная плата одного работника 6000 руб. 90% работодателей сняли заявки. Сегодняшний потребитель старается произвести чистку или стирку изделий самостоятельно на дому, с применением всевозможных видов бытовой химии; - стоимость парикмахерских услуг в среднем увеличилась на 10%. Среднесписочная численность работников составляет: в парикмахерских 3 чел. в салонах красоты 10 чел., среднемесячная заработная плата одного работника 5500руб. Количество клиентов увеличилось на 10-15% в тех парикмахерских, где цена мужской стрижки составляет в среднем 150-200 руб., а женской 500-800 руб.; - стоимость услуг сауны и бани в среднем не изменилась. Среднесписочная численность работников составляет 6 человек, среднемесячная заработная плата одного работника 5000руб. Заметно меньше клиентов стало посещать сауны и бани. Более востребованы стали услуги муниципальных общественных бань, в которых стоимость услуг гораздо ниже; - стоимость услуг ремонта и изготовления швейных изделий в среднем увеличилась на 10%. Среднесписочная численность работников составляет 10 человек, среднемесячная заработная плата одного работника 5500руб. Заказов стало меньше, снизились доходы на 8-10%; - среднесписочная численность работников в сфере услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей составляет 15 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника 5500руб. Число клиентов практически не изменилось; - стоимость услуг гостиничных комплексов в среднем увеличилась на 10%. Среднесписочная численность работников составляет 20 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника 6000руб. Уменьшилось посещение. Отмечен спад спроса на VIP номера и номера класса люкс, стали более востребованы 1местн. номера стоимостью от 1 до 2,5 тыс. руб. и 2-х местн. номера стоимостью от 2 до 3,5 тыс. руб.; - среднесписочная численность работников предприятий оказывающих фото услуги составляет 7 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника 5000руб. Число заказов существенно не изменились; - среднесписочная численность работников предприятий, оказывающих услуги по ремонту и изготовлению мебели составляет 5 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника 4500руб. Стало меньше заказов на изготовление мебели, но на реставрацию и ремонт возросли в среднем на 10%; - стоимость услуг по ремонту бытовой техники в среднем увеличилась на 15%. Среднесписочная численность работников составляет 10 человек, среднемесячная заработная плата одного работника 6000руб. Количество заказов практически не изменилось. По результатам опроса мнения жителей нашего города, о состоянии сферы бытового и сервисного обслуживания определилось следующее: Рисунок N 1. Какими видами услуг Вы пользуетесь чаще?<*> Данная динамика объясняется тем, что большая часть населения, в основном с низким и средним уровнем дохода, вынуждена ограничивать свои расходы потреблением услуг лишь самых необходимых и обязательных (услуги жилищно-коммунального хозяйства, медицины, транспорта и т.д.) и оказывается лишенной широкого спектра услуг, особенно личного характера. Рисунок N 2. Оцените по пятибалльной шкале степень удовлетворенности Ваших потребностей в данных услугах?<*> Исходя из рисунка 2, видно, что степень удовлетворенности в потребностях населения города Оренбурга преобладает у таких услуг, как парикмахерская (113 человек оценили данную услугу на "отлично"), услуги по ремонту и пошиву обуви (49 человек) и услуги по ремонту и строительству помещений (43 человека) также были оценены на высший балл. Также заметна и неудовлетворенность горожан такими услугами, как ломбарды, прачечные, бани и ремонт бытовой техники. ________________ <*>Не приводится Таблица N 3. Пожелания по улучшению деятельности сферы бытового обслуживания ------------------------------------------------------------------------- | Пожелания по улучшению БО | Количество | | | человек | |----------------------------------------------------------+------------| | Снижение цен | 47 | |----------------------------------------------------------+------------| | Повысить уровень обслуживания работников предприятий | 25 | | БО | | |----------------------------------------------------------+------------| | Хотелось бы, чтобы качество соответствовало цене | 9 | |----------------------------------------------------------+------------| | Льготы для пенсионеров | 5 | |----------------------------------------------------------+------------| | Сделать стационарное здание (Дом Быта) | 5 | |----------------------------------------------------------+------------| | Увеличить количество предприятий по ремонту бытовой | 13 | | техники | | |----------------------------------------------------------+------------| | Улучшить качество услуг парикмахерских | 3 | |----------------------------------------------------------+------------| | Увеличить количество услуг бань | 10 | |----------------------------------------------------------+------------| | Увеличить количество химчисток | 21 | |----------------------------------------------------------+------------| | Увеличить количество и качество предприятий по ремонту и | 8 | | пошиву обуви | | |----------------------------------------------------------+------------| | Не устраивает режим работы предприятий БО | 2 | |----------------------------------------------------------+------------| | Хотелось бы, чтоб были специализированные мастера по | 12 | | ремонту и пошиву обуви | | |----------------------------------------------------------+------------| | Увеличить количество услуг прокатных пунктов | 10 | |----------------------------------------------------------+------------| | Больше бытовых услуг в спальном районе | 5 | ------------------------------------------------------------------------- Кроме того, завышенные цены стимулируют оказание услуг в секторе неформальной экономики, особенно услуг парикмахерских, услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовых машин и приборов и услуг по пошиву и ремонту швейных изделий. Потребление бытовых услуг в теневом секторе не дает потребителям никаких гарантий и зачастую создает непосредственную угрозу причинения вреда здоровью и имуществу граждан. Таким образом, несмотря на положительные в целом показатели экономического развития отрасли, существует целый ряд проблем, которые требуется решить для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятий бытового обслуживания населения в городе Оренбурге. Тем не менее, исходя из опросов жителей нашего города, сфера бытовых услуг является одной из приоритетных для граждан и, при условии дальнейшего роста их доходов, горожане будут отдавать большее предпочтение сфере бытовых услуг. III. Характеристика и направления развития социально-значимых видов бытовых услуг Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению", ведение которого осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству Госстандарта России, насчитывается 1 965 видов услуг, в том числе бытовых услуг 935. Значимость сферы социальных услуг, а также ее тесная связь с бытовыми услугами, характеризуется состоянием меры ответственности муниципалитета за обеспечение доступа всем нашим горожанам, в том числе и жителям с низким заработком и к социально-значимым услугам. III.I. Услуги парикмахерских На сегодняшний день в городе Оренбурге функционирует около 500 парикмахерских, салонов красоты, ногтевых студий и центров красоты и здоровья. Объем реализации парикмахерских услуг возрос с 38,8 млн. руб. в 2007 году (январь-сентябрь) до 106,1 млн. руб. в 2009 году (январь-сентябрь). Эта сфера бытового сервиса, в которой количество предприятий, работников и оборот услуг постоянно растет. Срок окупаемости вложенных средств в парикмахерскую составляет не более 2 лет. В связи с этим привлекательность сферы услуг парикмахерских достаточно высока для предпринимателей и инвесторов. Предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские, в основном салоны красоты, даже в отдаленных районах. По ценовой доступности все парикмахерские и салоны красоты распределяются следующим образом: - салоны "Люкс", высшего класса - предоставляют сложные, комплексные и качественные парикмахерские и косметические услуги с широким спектром услуг (не менее 20-25), в таких эксклюзивных салонах фактически происходит слияние традиционных парикмахерско-косметических и лечебно-оздоровительных услуг; - салоны-парикмахерские, которые стремятся приблизиться к уровню обслуживанию "Люкс". В этих предприятиях обслуживаются по ценам, ориентированным на потребителя преимущественно с доходами выше среднего уровня; - обычные парикмахерские и "Эконом" парикмахерские, предоставляющие 2-10 видов услуг. Основными клиентами являются граждане со средним и менее среднего уровня достатка. По данным опросов населения горожане считают цены в парикмахерских высокими. С целью консолидации профессионалов парикмахерского искусства и эстетической медицины для формирования благоприятных условий в данной сфере деятельности, предоставления и защиты социальных и экономических интересов в отношении с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями в Оренбурге создана "Городская Лига профессионалов парикмахерского искусства и эстетической медицины". За время существования и тесного сотрудничества с администрацией города Лига посещает (и оказывает благотворительную помощь) детские дома, школы-интернаты и молодые творческие коллективы, участвует в организации и проведении профессиональных конкурсов и чемпионатов, мастер-классов, семинаров, выставок и других городских мероприятий, а также тесно сотрудничает с другими общественными организациями. Кроме того, четыре года подряд администрация города и Городская Лига профессионалов парикмахерского искусства и эстетической медицины организуют и проводят "Фестиваль красоты" - чемпионат по парикмахерскому искусству, дизайну и моделированию ногтей и декоративной косметике. В рамках "Фестиваля красоты" проводится: соревнования среди парикмахеров, мастеров по маникюру и декоративной косметике, юниоров, мастер - классы ведущих мастеров по маникюру, визажу, а также выставка косметической продукции. В состав компетентного жюри приглашаются ведущие преподаватели - технологи, стилисты и судьи международных конкурсов городов Москвы, Самары, Тольятти, Краснодара и Уфы. Это гарантирует профессиональную и объективную оценку работы Оренбургских и приезжих мастеров во всех номинациях, а также дает право номинантам "Фестиваля красоты" принимать участие в финале Чемпионата России. Также администрация города Оренбурга организует и проводит городской смотр-конкурс "Лучший салон красоты города Оренбурга" среди предприятий города оказывающих услуги населению в сфере парикмахерского искусства, ногтевого сервиса и эстетических услуг. Участие в подобных мероприятиях позволяет мастерам повышать свое мастерство, почерпнуть много нового, обменяться полезным опытом с коллегами, а также помогает раскрыть творческий потенциал участников. Выводы и предложения: 1. Услуги парикмахерских на данном этапе активно развиваются в рыночных условиях и не требуют привлечения бюджетных средств. 2. Основными проблемами данного вида услуг по-прежнему являются высокий уровень цен и не соблюдение санитарно-гигиенических требований. Необходимо усилить развитие сети оснащенных современным оборудованием предприятий для формирования конкурентной среды и снижения цен при совместной работе с городской лигой парикмахеров. 3. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг. 4. Повышение квалификации кадров через систему проведения конкурсов (чемпионатов) как городских, областных, региональных, так и российских и европейских. 5. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима помощь при совместном сотрудничестве с управлением социальной защиты населения (заключение договоров о социальном партнерстве), городской лигой парикмахеров и другими предприятиями сферы быта. III.II. Химическая чистка одежды, услуги прачечных Несмотря на то, что в период 2007-2009 годов на территории города Оренбурга были созданы новые предприятия в сфере оказания услуг по химической чистке и стирке изделий населению (химчистки и пункты приема "Кристалл", "Чистюля", прачечная "Белоснежка"), в городе существует необходимость в развитии сети предприятий предоставляющих данные виды услуг, которые способны качественно удовлетворить растущие потребности не только населения, но и учреждений и предприятий. Также на территории города Оренбурга нет ни одного предприятия оказывающего услуги химической чистки и стирки изделий, работающего по методу самообслуживания. Объем реализации услуг возрос с 8,8 млн. руб. в 2007 году (январь-сентябрь) до 15,1 млн. руб. в 2009 году (январь-сентябрь). Такие ведущие предприятия города как "Чистюля", "Кристалл", "Химбытсервис" оснащены самым современным высокопроизводительным оборудованием и оказывают полный спектр услуг по химической чистке текстильных изделий, трикотажа, изделий из замши, кожи и меха, игрушек, стирке белья и мужских сорочек, прием и доставка заказов на дом, чистка мягкой мебели и напольных, ковровых покрытий на высочайшем европейском уровне. Для этого вида услуг особенно актуальна проблема ценовой доступности, химчистка изделий - это наиболее материалоемкое и энергоемкое производство, требующее дорогостоящего, технически сложного оборудования, применения химикатов, в основном, зарубежного производства, что формирует высокую себестоимость услуг. Кроме того, техническое переоснащение предприятий химической чистки требует значительных финансовых вложений, для чего необходимы доступные кредитные средства. Также, для предприятий данной сферы услуг актуальны проблемы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров, обладающих специальными знаниями и навыками, что в свою очередь затрудняет развитие дополнительных приемных пунктов. Выводы и предложения: 1. Способствовать активному развитию сети предприятий для ускоренного формирования конкурентной среды и снижения цен. 2. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг. 3. Необходимо развивать и обеспечить территориальную доступность сети крупных предприятий, приемных пунктов в пределах шаговой (пешеходной) доступности, в том числе и в сельской местности. 4. Возродить сеть предприятий по предоставлению услуг химической чистки и стирки изделий методом "самообслуживания". 5. Следует рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предприятий химической чистки и прачечных через систему средних специальных и высших образовательных учреждений (училища, лицеи, колледжи, институты, университеты), специализированные курсы, обучение у ведущих мастеров России, зарубежных и отечественных специалистов. III.III. Фотоуслуги На сегодняшний день в городе Оренбурге функционирует около 100 предприятий и пунктов по оказанию фотоуслуг. Данный вид услуг активно развивается, объем реализации фотоуслуг возрос с 25,5 млн. руб. в 2007 году (январь-сентябрь) до 59,9 млн. руб. в 2009 году (январь- сентябрь). Тенденции развития фотоуслуг в настоящее время таковы, что отдельные виды услуг исчезли или резко сократились, другие стремительно развиваются. В последние года наблюдается повсеместный переход фотоуслуг на цифровые технологии, позволяющие предоставлять эти услуги в современном формате. Определяющим фактором и гарантом качества фотоуслуг является высокий уровень профессионализма специалистов и оснащение предприятий высокопроизводительным, современным оборудованием. Наибольшим спросом у населения пользуются услуги по изготовлению фото на документы, любительских фотографий с цифровых носителей, фотокерамики, изготовлению постеров, календарей, фотоколлажей и другой фотопродукции. Для предприятий данной сферы услуг также актуальны проблемы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров. Выводы и предложения: 1. Фотоуслуги на данном этапе активно развиваются в рыночных условиях и не требуют привлечения бюджетных средств. 2. Следует рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предприятий оказывающих фотоуслуги населению через систему средних специальных и высших образовательных учреждений (училища, лицеи, колледжи, институты, университеты), специализированные курсы, обучение у ведущих мастеров России, зарубежных и отечественных специалистов. 3. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая помощь при тесном сотрудничестве с управлением социальной защиты населения (заключение договоров о социальном партнерстве) и предприятиями сферы быта. 4. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг. III.IV. Услуги бань (саун) На территории города Оренбурга функционирует более 50 предприятий, это и общественные бани, сауны и банно-оздоровительные комплексы. Объем реализации услуг возрос с 16,1 млн. руб. в 2007 году (январь-сентябрь) до 78,2 млн. руб. в 2009 году (январь-сентябрь) в основном за счет повышенного спроса жителей города на услуги саун и банно-оздоровительных комплексов. По-прежнему ощущается недостаток городских общественных бань, и необходимость проведения работ по реконструкции действующих бань. С 2007 года в хозяйственном ведении предприятия МУП "Комбинат бытовых услуг" переданы 6 муниципальных бань смешанного типа и 5 саун. В семи предприятиях необходимо провести капитальный ремонт и реконструкцию инженерных сооружений и в дальнейшем развивать дополнительные услуги (ИК сауна, солярий, массажные кабинеты, фитобары, буфеты и др.). Муниципальные бани после проведения данных мероприятий станут более привлекательными для посетителей, возрастет посещаемость и соответственно доходы приносимые банями, что даст предпосылки для сдерживания тарифа на помывку на минимальной отметке. Выводы и предложения: 1. Основной проблемой данного вида услуг является не соблюдение санитарно-гигиенических требований. 2. Необходимо ускоренное развитие сети предприятий для формирования конкурентной среды и снижения цен с активным привлечением, как бюджетных средств, так и средств инвесторов. 3. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима помощь при совместном сотрудничестве с управлением социальной защиты населения (заключение договоров о социальном партнерстве) и предприятиями сферы быта. 4. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг. III.V. Ритуальные услуги Согласно городскому реестру бытовых услуг на территории города Оренбурга функционирует 34 хозяйствующих субъекта предоставляющих ритуальные услуги. Основную деятельность в сфере организации похоронного дела в городе Оренбурге осуществляет МУП "Комбинат бытовых услуг" м. о. "город Оренбург". Данные предприятия предоставляют полный комплекс ритуальных услуг: - информационные услуги по организации похорон; - вызов агента на дом, организация и проведение похорон агентом; - оказание ритуальных, обрядовых, юридических и иных видов услуг; - оформление документов на погребение и другие виды услуг. Данный вид услуг активно развивается, объем реализации ритуальных услуг возрос с 42,4 млн. руб. в 2007 году (январь-сентябрь) до 121,8 млн. руб. в 2009 году (январь-сентябрь). Несмотря на значительный рост предприятий, существует ряд серьезных нарушений таких как, порядок выдачи свидетельств о смерти и фактов наличия в моргах неучтенных трупов. Другой задачей отрасли является обеспечение наличия свободных территорий под захоронение умерших, затягивается строительство нового городского морга, действующие патологоанатомические отделения нашего города переполнены и не позволяют организовать достойное сопровождение в последний путь умерших (в каждое из отделений в месяц поступают 350- 360 умерших). Работы по благоустройству мест захоронений ведутся очень медленными темпами, так как бюджетное финансирование выполняется не в соответствии с разработанной целевой программой благоустройства кладбищ на 2009-2011годы. В связи, с чем возникает необходимость заложения в бюджет достаточное количество средств для выполнения программы в указанный срок. Мировая практика уже больше столетия широко использует высококультурную традицию прощания с покойным - кремацию, как способ захоронения, являющийся современным направлением и имеющий ряд преимуществ: - экономия пространства, сокращение земельных участков, выделяемых для традиционного погребения в землю в 50-100 раз, рационализация использования земельных ресурсов; - отсутствие угрозы здоровью и жизни населения со стороны кладбищ, улучшение экологии города, снижение санитарно-экологической напряженности; - сокращение затрат заказчика на 25-40% на организацию погребения по сравнению с традиционными похоронами; - обеспечение безопасности колумбарных захоронений, памятников, обелисков, исключение кладбищенского вандализма. Одним из наиболее перспективных направлений деятельности в похоронной отрасли является создание мест для семейных (родовых) захоронений. Выводы и предложения: 1. Для дальнейшего развития сферы ритуальных услуг требуется бюджетное финансирование в полном объеме, привлечение средств инвесторов. 2. Для оказания качественных услуг связанных с погребением и содержанием мест захоронений необходимо создать специализированную круглосуточную службу по транспортировке и доставке тел умерших (погибших) в морги города из общественных мест, мест происшествий, катастроф, жилых помещений. 3. Необходимо разработать геоинформационную систему позволяющую выдавать электронный паспорт захоронений. 4. Необходимо внедрять практику создания мест для семейных (родовых) захоронений. 5. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима помощь при тесном сотрудничестве с управлением социальной защиты населения (заключение договоров о социальном партнерстве) и предприятиями сферы быта. 6. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг. III.VI. Ремонт и пошив обуви Объем реализации услуг по пошиву и ремонту увеличился с 17,2 млн. руб. в 2007 году (январь-сентябрь) до 29,1 млн. руб. в 2009 году (январь-сентябрь). Согласно данным городского реестра услуги по ремонту обуви в Оренбурге оказывают 130 предприятий, основным потребителем которых является население с невысоким уровнем доходов. Для развития конкурентной среды и снижения цен на услуги необходимо дальнейшее развитие сети этих предприятий. Количество предприятий по пошиву обуви в последние годы резко сократилось. Причина в насыщении рынка обувью разнообразного ассортимента и ценовых категорий. Услугами по пошиву обуви пользуются лица, не имеющие возможность приобретать готовую обувь из-за особенностей в строении стопы, или имеющие желание и возможности заказывать эксклюзивную обувь по индивидуальным образцам, в том числе сценическую, бальную. Насыщение рынка обувью также определило тенденцию к резкому снижению спроса населения на сложный ремонт, реставрацию, окраску обуви. Это в свою очередь привело к росту сети мелких предприятий по ремонту обуви, оказывающих ограниченный перечень услуг и располагающихся в киосках, на небольших площадях в магазинах, торговых центрах, предприятиях бытового обслуживания иного профиля. Дальнейшее развитие сети таких предприятий сдерживается трудностями с выделением и оформлением земельных участков под киоски и палатки. Кроме того, для предприятий по ремонту обуви, как и для других небольших предприятий бытового обслуживания населения, существует проблема предоставления населению информации об их местонахождении, в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выхода на центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальных помещениях жилых домов. Также, для предприятий данной сферы услуг актуальны проблемы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров, обладающих специальными знаниями и навыками. Выводы и предложения: 1. Услуги по ремонту и пошиву обуви развиваются в рыночных условиях в соответствии со спросом населения. 2. Необходимо создание условий для дальнейшего развития сети, в том числе через включение киосков по ремонту обуви в схемы размещения объектов мелкорозничной сети на территории административных округов, районов и сел, а также в торговых центрах и комплексах; 3. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима помощь при тесном сотрудничестве с управлением социальной защиты населения (заключение договоров о социальном партнерстве) и предприятиями сферы быта. 4. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг. 5. Следует рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предприятий оказывающих услуги населению по ремонту и пошиву обуви через систему средне специальных и высших образовательных учреждений (училища, лицеи, колледжи, институты, университеты), специализированные курсы, обучение у ведущих мастеров России, зарубежных и отечественных специалистов. III.VII. Услуги по ремонту и пошиву одежды В последние годы спрос на услуги заметно возрос, горожане все чаще отдают предпочтение одежде, индивидуально пошитой в ателье. Объем реализации услуг вырос с 71,7 млн. руб. в 2007 году (январь-сентябрь) до 117,1 млн. руб. в 2009 году (январь-сентябрь). В настоящий момент в городе Оренбурге функционируют около 80 предприятий (организаций, салонов - ателье, мастерских) оказывающих населению услуги по ремонту, моделированию и пошиву швейных, кожаных и меховых изделий. Спросом пользуются ремонтные виды работ, что и явилось стимулом для развития небольших мастерских в торговых центрах, на рынках. Однако по результатам опроса населения большинство считают, что предприятий по пошиву кожаных, меховых и трикотажных изделий не достаточно в городе. Кроме того, для предприятий по пошиву и ремонту швейных изделий существует проблема недостатка квалифицированных кадров. В целях совершенствования организации работы ателье, качества обслуживания, пропаганды новых технологий и развития добросовестной конкуренции в Оренбурге был проведен городской смотр-конкурс "Лучшее ателье города Оренбурга - 2009" среди салонов ателье и мастерских города Оренбурга оказывающих услуги населению по пошиву и ремонту одежды; пошиву и ремонту изделий из меха и кожи; вязанию и ремонту трикотажных изделий; пошиву постельного белья; пошиву и изготовлению спецодежды. Основными задачами смотра-конкурса были определены повышение уровня отечественного сервиса и профессионализма исполнителей услуг, а также усиление значимости и повышение престижа профессий портного, конструктора-модельера, закройщика, привлечение молодежи в данную сферу деятельности. Выводы и предложения: 1. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг. 2. Провести инвентаризацию имеющихся швейных, меховых и трикотажных ателье, в случае, если некоторые из них теряют свой профиль, помочь восстановить ремонтные услуги. 3. Содействовать открытию новых и расширению работающих ранее швейных ателье, салонов. 4. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима помощь при тесном сотрудничестве с управлением социальной защиты населения (заключение договоров о социальном партнерстве) и предприятиями сферы быта. 5. Следует рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предприятий, оказывающих услуги по пошиву и ремонту швейных изделий через систему средних специальных и высших образовательных учреждений (училища, лицеи, колледжи, институты, университеты), специализированные курсы, обучение у ведущих мастеров России, зарубежных и отечественных специалистов. III.VIII. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой теле-радиоаппаратуры бытовых машин и приборов Эти услуги сегодня предоставляют более 80 предприятий. В последние годы наблюдается значительное расширение ассортимента таких изделий в торговле, совершенствуются механизмы их продажи: ценовые скидки, продажа в кредит, бесплатная доставка, подключение и др. Все это наряду с ростом доходов позволило населению значительно расширить спектр техники, применяемой в быту, что не могло не сказаться на спросе на услуги. Объем реализации услуг возрос с 30,4 млн. руб. в 2007 году (январь-сентябрь) до 91,8 млн. руб. в 2009 году (январь-сентябрь). Опыт показывает, что в сложившихся условиях наиболее эффективно работают сервисные центры, имеющие техническую базу для ремонта всего спектра бытовой техники: от кофемолки до холодильника, посудомоечных машин, телевизоров и другой техники, в том числе сервисные центры при торговых центрах. Чтобы все жители нашего города смогли воспользоваться услугами таких предприятий, необходимо развивать сеть приемных пунктов, в том числе в районах массовой жилой застройки и в сельской местности. Широкий ассортимент и высокий технический уровень современной бытовой техники требует соответствующего уровня подготовки кадров, что в настоящее время является одной из основных проблем. Выводы и предложения: 1. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов остро востребованы населением. 2. Необходимо развивать сеть предприятий и приемных пунктов в районах массовой жилой застройки и в сельской местности. 3. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг и проведение смотра-конкурса для представления мнения об уровне отечественного сервиса и профессионализма исполнителей услуг. 4. Следует рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предприятий, оказывающих данные услуги через систему средне специальных и высших образовательных учреждений (училища, лицеи, колледжи, институты, университеты), специализированные курсы, обучение у ведущих мастеров России, зарубежных и отечественных специалистов. 5. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима помощь при тесном сотрудничестве с управлением социальной защиты населения (заключение договоров о социальном партнерстве) и предприятиями сферы быта. IV. Кадровое обеспечение субъектов сферы услуг Развитие бытового обслуживания и сферы услуг в городе в немалой степени зависит от наличия подготовленных кадров. Поэтому, по-прежнему актуальными остаются подготовка и повышение квалификации специалистов с учетом не только образовательных учреждений города, но и с использованием опыта и базы самих организаций. На сегодняшний день в городе организована подготовка кадров для работы в сфере бытового обслуживания в учебных заведениях: - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей N 18; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей N 47; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей N 10; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище N 16; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище N 29; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный училище N 37; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище N 39; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище N 41; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Учебно-производственный комбинат БОН; - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж; - Центр занятости населения г. Оренбурга; - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский Государственный Университет. V. Развитие бытового обслуживания в сельской местности В период рыночных преобразований сфера услуг претерпела коренные изменения, особенно пострадала служба быта в сельской местности. Разделение объектов недвижимости лишило сельскую службу быта производственной базы, практически во всех районных центрах закрылись сельские комплексные Дома быта и приемные пункты. В результате население потеряло возможность пользоваться бытовыми услугами по месту жительства. В тоже время низкая рентабельность большинства видов услуг, резкое повышение цен на сырье, рост стоимости энергетических ресурсов, коммунальных услуг, слабое стимулирование развития предпринимательской деятельности, медленная адаптация многих предприятий к рыночным условиям хозяйствования не способствуют росту темпов развития сферы услуг в сельской местности. Номенклатура оказываемых услуг на селе не всегда отвечает запросам потребителя, большую часть составляют услуги первой необходимости (парикмахерские, ремонт и пошив обуви, одежды, ритуальные услуги). Анализируя состояние сферы бытового обслуживания, можно выделить следующие основные сдерживающие факторы в развитии бытового обслуживания в селах входящих в состав города: Во-первых: географическая отдаленность населенных пунктов от стационарных специализированных объектов службы быта, их недостаточное количество, низкий уровень технической оснащенности. Во-вторых: отсутствие экономической привлекательности занятия бизнесом в сфере бытовых услуг. Низкая платежная способность основной массы сельского населения приводит к тому, что предприятия сельских служб быта стараются сохранить цены на доступном уровне, в результате вынуждены зачастую работать с убытками. По результатам анализа состояния сферы бытового обслуживания и услуг на территории поселков и сел входящих в состав г. Оренбурга выявлены те виды услуг, в которых есть острая необходимость. Для обеспечения населения бытовыми услугами было принято решение внедрить выездную форму обслуживания, утвержден график выездного обслуживания, непосредственно перед каждым выездом в поселок или село определялся перечень предприятий бытового и сервисного обслуживания, специалисты которых входили в состав выездных бригад, согласно представленным заявкам. Совершив выездные мероприятия и проанализировав проделанную работу, можно сделать вывод, что выезд специалистов пользуется малым спросом, а в дальнейшем необходимо уделить внимание освоению сельчанами смежных профессий в сфере услуг, т.е. обучению кадров из числа проживающих на территориях поселков и сел, либо открытию приемных пунктов, тех объектов бытового обслуживания, которые будут востребованы. Выводы и предложения: 1. Необходимо создание правовых, организационных и производственно-технических условий для более ускоренного развития бытовых услуг в сельской местности. 2. Обратиться с законодательной инициативой в Оренбургский городской Совет по установлению для предприятий сферы услуг, работающих в селах и поселках города Оренбурга минимальной платы за аренду муниципальных помещений. VI. Заключение Реализация настоящего документа обеспечит дальнейшее развитие рынка услуг, совершенствование конкурентных отношений в нем, развитие социальной направленности бытового обслуживания. Основные направления являются программой социальной ориентации и направлены на стабилизацию положения в сфере услуг, создания условий для ее дальнейшего развития, улучшение условий труда на предприятиях бытового обслуживания, создание новых предприятий, повышение эффективности действующих. Мероприятия основных направлений позволят повысить уровень потребления бытовых услуг населением города. Первый заместитель Главы города В.П.Тонких Приложение N 2 к постановлению администрации города от 28.01.2010N 569-п План мероприятий по реализации основных направлений развития и совершенствования отраслей бытового обслуживания и сферы услуг в городе Оренбурге на 2010-2013 годы ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Ответственный | Срок | | п/п | | за исполнение | исполнения | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 1. | Реализация мероприятий, | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | предусмотренных Прогнозом | рынка, услуг и развития | | | | социально-экономического развития | предпринимательства; | | | | г. Оренбурга на 2010 год и | отделы потребительского | | | | параметров прогноза до 2012 года | рынка Южного и Северного | | | | (утвержден постановлением Главы | округов | | | | г. Оренбурга от 11.09.2009 г. N 6584- | | | | | п), в части, касающейся | | | | | деятельности сферы рынка услуг | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 2. | Анализ развития рынка услуг в | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | разрезе: | рынка, услуг и развития | | | | - по типу и специализации; | предпринимательства; | | | | - территориальной доступности | отделы потребительского | | | | объектов бытового обслуживания и | рынка Южного и Северного | | | | услуг для населения, определения | округов | | | | потребности в этих объектах. | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 3. | Проведение постоянного | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | мониторинга цен на услуги | рынка, услуг и развития | | | | социальной значимости. | предпринимательства; | | | | | отделы потребительского | | | | | рынка Южного и Северного | | | | | округов | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 4. | Содействие открытию предприятий, | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | приемных пунктов, мини- | рынка, услуг и развития | | | | комплексов по предоставлению | предпринимательства; | | | | бытовых услуг на территории | отделы потребительского | | | | поселков и сел города Оренбурга | рынка Южного и Северного | | | | | округов; | | | | | администрации поселков и | | | | | сел города Оренбурга | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 5. | Создание Единой городской | Управление по | 2011-2013 | | | информационно-диспетчерской | информатике и связи; | | | | телефонной службы. | комитет потребительского | | | | Издание информационных | рынка, услуг и развития | | | | справочников о предприятиях сферы | предпринимательства; | | | | бытового обслуживания по видам | отделы потребительского | | | | услуг. | рынка Южного и Северного | | | | Разработка информационной | округов; | | | | подсистемы "Реестр | Оренбургский центр | | | | сертифицированных предприятий" | сертификации ГУП | | | | | "Оренбургснабсбыт" (по | | | | | согласованию) | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 6. | Ведение реестра предприятий | Комитет потребительского | Постоянно | | | бытового обслуживания и услуг | рынка, услуг и развития | | | | | предпринимательства; | | | | | отделы потребительского | | | | | рынка Южного и Северного | | | | | округов; | | | | | МАУ | | | | | "Оренбургторгсервис" | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 7. | Проведение специализированных | Комитет потребительского | Постоянно | | | выставок, ярмарок, круглых столов, | рынка, услуг и развития | | | | информационных семинаров, | предпринимательства; | | | | организация деловых поездок | отделы потребительского | | | | предпринимателей города | рынка Южного и Северного | | | | Оренбурга в другие города, по | округов; | | | | вопросам поддержки и развития | субъекты хозяйственной | | | | предприятий бытового | деятельности (по | | | | обслуживания | согласованию); | | | | | ОАО "Урал-Экспо" (по | | | | | согласованию) | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 8. | Обеспечение доступности объектов | Комитет по | Постоянно | | | инфраструктуры рынка услуг города | градостроительству и | | | | для маломобильных групп | архитектуре | | | | населения путем оснащения | комитет потребительского | | | | предприятий специальным | рынка, услуг и развития | | | | оборудованием (пандусы, поручни, | предпринимательства; | | | | кнопки вызова и т.д.) | отделы потребительского | | | | | рынка Северного и Южного | | | | | округов; | | | | | субъекты хозяйственной | | | | | деятельности (по | | | | | согласованию) | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 9. | Содействие созданию общественных | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | организаций по профессиональному | рынка, услуг и развития | | | | признаку для формирования | предпринимательства; | | | | благоприятных условий в сфере | отделы потребительского | | | | деятельности, предоставления и | рынка Северного и Южного | | | | защиты социальных и | округов; | | | | экономических интересов в | субъекты хозяйственной | | | | отношении с органами | деятельности (по | | | | государственной власти, органами | согласованию) | | | | местного самоуправления, | | | | | общественными и иными | | | | | организациями | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 10. | Организация и проведение | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | конкурсов среди предприятий и | рынка, услуг и развития | | | | специалистов бытового и сервисного | предпринимательства; | | | | обслуживания: | отделы потребительского | | | | - Лучшее предприятие по ремонту и | рынка Северного и Южного | | | | техническому обслуживанию теле- | округов; | | | | радиоаппаратуры, бытовых машин и | Оренбургская городская | | | | приборов; | Лиги профессионалов | | | | - Лучшее предприятие среди | парикмахерского | | | | химчисток и прачечных; | мастерства и эстетических | | | | - Фестиваль красоты; | услуг (по согласованию); | | | | - Лучший салон красоты | субъекты хозяйственной | | | | Формирование общегородских | деятельности (по | | | | команд для участия в областных, | согласованию) | | | | межрегиональных, общероссийских, | | | | | международных конкурсах, | | | | | чемпионатах профессионального | | | | | мастерства | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 11. | Содействие открытию предприятий | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | бытового обслуживания и услуг по | рынка, услуг и развития | | | | типу "мультисервис", | предпринимательства; | | | | предоставляющих комплекс | отделы потребительского | | | | бытовых услуг, в том числе в | рынка Южного и Северного | | | | сельских населенных пунктах | округов; Главы сельских | | | | входящих в состав территории мо | населенных пунктов, | | | | "город Оренбург" | комитет по | | | | | градостроительству и | | | | | архитектуре; | | | | | субъекты хозяйственной | | | | | деятельности (по | | | | | согласованию) | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 12. | Работа с руководителями | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | предприятий по пропаганде | рынка, услуг и развития | | | | использования достижений научно- | предпринимательства; | | | | технического прогресса в сфере | отделы потребительского | | | | услуг. | рынка Южного и Северного | | | | Содействие внедрению | округов; | | | | предприятиями современных | субъекты хозяйственной | | | | технологий, новых видов и форм | деятельности (по | | | | оказания бытовых и сервисных | согласованию) | | | | услуг | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 13. | Формирование комплекса льготных | Управление социальной | 2010-2013 | | | бытовых услуг отдельным | защиты населения; | | | | категориям населения города: | КЦСОН; | | | | 1. Проведение бытового | предприятия ВОИ (по | | | | обслуживания маломобильных | согласованию); | | | | граждан на дому с использованием | комитет потребительского | | | | автомашин мобильной службы: | рынка, услуг и развития | | | | услуги парикмахерских; фотоуслуги. | предпринимательства; | | | | 2. Обеспечение талонами на | МУП "Комбинат бытовых | | | | бытовые услуги жителям, | услуг"; | | | | находящимся в трудной жизненной | субъекты хозяйственной | | | | ситуации. | деятельности (по | | | | 3. Удовлетворение нуждаемости | согласованию); | | | | маломобильных граждан | организации-спонсоры (по | | | | пенсионного возраста и инвалидов в | согласованию) | | | | транспортных услугах. | | | | | 4. Оказание ритуальных услуг | | | | | гражданам, заключившим договоры | | | | | пожизненного содержания с | | | | | иждивением. | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 14. | Оказание методической, | Комитет потребительского | Постоянно | | | консультационной и | рынка, услуг и развития | | | | информационной помощи субъектам | предпринимательства, | | | | хозяйственной деятельности | отделы потребительского | | | | | рынка Северного и Южного | | | | | округов | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 15. | Развитие механизмов | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | стимулирования | рынка, услуг и развития | | | | предпринимательской и | предпринимательства, | | | | инвестиционной деятельности, | отделы потребительского | | | | создание благоприятных условий для | рынка Северного и Южного | | | | развития малого | округов | | | | предпринимательства в сфере услуг | | | | | на территории города Оренбурга, в | | | | | том числе в сельских населенных | | | | | пунктах входящих в состав | | | | | территории мо "города Оренбург" | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 16. | Взаимодействие с образовательными | Комитет потребительского | Постоянно | | | учреждениями, осуществляющими | рынка, услуг и развития | | | | подготовку и переподготовку кадров | предпринимательства; | | | | сферы бытового обслуживания и | отделы потребительского | | | | услуг в целях совершенствования | рынка Северного и Южного | | | | программ обучения в соответствии с | округов; | | | | современными требованиями. | управление образования; | | | | Содействие предприятиям бытового | система средних | | | | обслуживания в организации | специальных и высших | | | | (курсов, семинаров) подготовки, | образовательных | | | | повышении квалификации | учреждений (училища, | | | | специалистов на базе | лицеи, колледжи, | | | | функционирующих учебных | институты, университеты) | | | | заведений для проведения | (по согласованию); | | | | теоретических и практических | Государственное | | | | занятий. | учреждение "Центр | | | | | занятости населения города | | | | | Оренбурга" (по | | | | | согласованию; субъекты | | | | | хозяйственной | | | | | деятельности (по | | | | | согласованию); | | | | | Оренбургская городская | | | | | лига парикмахеров (по | | | | | согласованию) | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 17. | В рамках системы добровольной | Комитет потребительского | 2010-2013 | | | сертификации услуг и | рынка, услуг и развития | | | | категорирования предприятий | предпринимательства; | | | | оказать содействие во | отделы потребительского | | | | взаимодействии предприятий | рынка Северного и Южного | | | | бытового обслуживания и услуг с | округов, ГУП | | | | аккредитованными центрами | "Оренбургснабсбыт" (по | | | | сертификации | согласованию) | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 18. | Организация информационно- | Управление по | 2010-2013 | | | справочной поддержки населения | информационной работе, | | | | | общественным и | | | | | межрегиональным связям; | | | | | комитет потребительского | | | | | рынка, услуг и развития | | | | | предпринимательства, | | | | | отделы потребительского | | | | | рынка Северного и Южного | | | | | округов; | | | | | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 19. | Содействие предприятиям бытового | Комитет потребительского | 2009-2011 | | | обслуживания и услуг в | рынка, услуг и развития | | | | дополнительном финансировании из | предпринимательства; | | | | федерального, областного и | Финансовое управление | | | | городского бюджетов: | | | | | - субсидирование процентных | | | | | ставок банковских кредитов и | | | | | договоров финансовой аренды; | | | | | - предоставление гарантий для | | | | | получения кредитов в банках; | | | | | - субсидирование затрат по арендной | | | | | плате; | | | | | - субсидирование выставочно- | | | | | ярмарочных мероприятий; | | | | | - финансовая поддержка субъектов | | | | | малого предпринимательства; | | | | | - микрокредитование | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 20. | Строительство и ожидаемый ввод в | | | | | действие предприятий бытового | | | | | обслуживания и сервисных услуг на | | | | | территории города Оренбурга в | Комитет по | | | | период 2010-2013г.г.: | градостроительству и | | | | - Культурно-досуговый центр | архитектуре; | 2010-2013 | | | (гостиница) по ул. | Управление строительства | | | | Пролетарская/Новая; | и дорожного хозяйства; | | | | - Автосалон на пересечении ул. | комитет потребительского | 2010 | | | Родимцева/Загородное шоссе; | рынка, услуг и развития | | | | - Центр бытовых услуг по пер. | предпринимательства; | 2010 | | | Дальнему; | Строительные компании | | | | - шиномонтажная мастерская ул. | города Оренбурга (по | | | | Транспортная, 6б; | согласованию); | 2010 | | | - подземная автостоянка ул. Есимова | Частные инвесторы и | | | | 18СВЖР; | владельцы предприятий (по | | | | - подземная автостоянка по ул. | согласованию) | 2009-2010 | | | Диагностики; | | | | | - Гостинично-торговый центр по ул. | | | | | Ипподромной, 60-62; | | 2010 | | | - Торгово-бытовой комплекс в пос. | | | | | Солнечный по ул. Школьной, 2а; | | 2010 | | | - Автомастерская по ул. | | | | | Транспортной, 1; | | 2010-2011 | | | - Торгово-бытовой комплекс п. | | | | | Мирный, ул. Тепличная; | | 2010 | | | - Административный-торгово- | | | | | досуговый центр по ул. | | 2010-2011 | | | Салмышская, 43 17 мкр. СВЖ | | | | | - оздоровительный центр по ул. | | 2010-2011 | | | Чкалова,52; | | | | | - салон красоты (ООО "Дюжина") по | | | | | ул. Советсокой,11; | | 2010-2011 | | | - парковочная стоянка для | | | | | спецтранспорта, с организацией | | | | | диспетчерской службы, ремонтной | | 2010-2013 | | | зоны, охраны и уборки мусора по ул. | | | | | Базовая; | | | | | - парикмахерская по пр. Гагарина, | | | | | 39/1; | | 2010 | | | - парикмахерская по ул. Цвилинга, | | | | | 16; | | 2010 | | | - парикмахерская по ул. | | | | | Салмышской, 48/2; | | 2010 | | | - салон-парикмахерская по ул. | | | | | Джангильдина, 22. | | 2010-2011 | | |---------------------------------------+----------------------------+------------| | | Проведение капитального ремонта и | МУП "Комбинат бытовых | 2010-2013 | | | реконструкции инженерных | услуг"; | | | | сооружений муниципальных бань | Финансовое управление; | | | | смешанного типа за счет средств | комитет потребительского | | | | городского бюджета: | рынка, услуг и развития | | | | - по ул. Комсомольской, 198; | предпринимательства; | | | | - по ул. Луговой,79; | частные инвесторы и | | | | - по ул. Весенней,3; | субъекты хозяйственной | | | | - по ул. Планерной, 4; | деятельности (по | | | | - по ул. Кирова, 39; | согласованию) | | | | - по пер. Станочному,3; | | | | | - сауны по ул. Новая, 12/4. | | | | | На территории муниципальных бань | | | | | после проведения ремонта и | | | | | реконструкции, привлечь к | | | | | сотрудничеству и организовать | | | | | работу предприятий по оказанию | | | | | дополнительных услуг: | | | | | -ИК сауна; | | | | | - солярий; | | | | | - парикмахерская; | | | | | - косметические кабинеты; | | | | | - массажный кабинет; | | | | | - фитобар, буфет; | | | | | - прачечная, срочная химчистка, | | | | | мелкий ремонт одежды. | | | |-----+---------------------------------------+----------------------------+------------| | 22. | Содействие в организации | МУП "Комбинат бытовых | 2010-2013 | | | специализированной | услуг" | | | | круглосуточной службы по | | | | | транспортировке и доставке тел | | | | | умерших (погибших) в морги города | | | | | из общественных мест, мест | | | | | происшествий, катастроф, из жилых | | | | | помещений и т.п. на базе МУП | | | | | "Комбинат бытовых услуг" мо | | | | | "город Оренбург". | | | | | Разработка геоинформационной | | | | | системы "Ритуал", позволяющей | | | | | выдавать электронный паспорт | | | | | захоронений | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Первый заместитель Главы города В.П.Тонких Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|