Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 30.07.2014 № 1729-п

                   
                  
                  
                  
                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                          
30.07.2014                                                    N 1729-п

    Об утверждении Порядка обучения детей-инвалидов в муниципальных
      образовательных организациях города Оренбурга, реализующих
           образовательную программу дошкольного образования


     В соответствии со статьей 19 Федерального  закона  от  24.11.1995
N 181-ФЗ  "О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации",
статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании
в      Российской     Федерации", Законом     Оренбургской     области
от  16.03.2009 N 2812/607-IV-ОЗ  "О наделении  городских  округов    и
муниципальных    районов    государственными полномочиями Оренбургской
област по    обучению     детей-инвалидов       в      образовательных   
организациях,    реализующих образовательную   программу   дошкольного
образования,   а   также   по предоставлению     компенсации    затрат
родителей              (законных                       представителей)
на обучение детей-инвалидов  на  дому",  постановлением  Правительства
Оренбургской области от 12.05.2009 N 204-п  "О порядке  предоставления
субвенций  бюджетам  муниципальных  районов  и  городских  округов  на
выполнение государственных полномочий по  обучению  детей-инвалидов  в
образовательных  организациях,   реализующих   программу   дошкольного
образования, а также по предоставлению  компенсации  затрат  родителей
(законных представителей) на  обучение  детей-инвалидов  на  дому",  в
целях обеспечения гарантий  детей-инвалидов  дошкольного  возраста  на
получение дошкольного образования, руководствуясь статьями 9, 32,  34,
56 Устава города Оренбурга:
     1. Утвердить Порядок  обучения  детей-инвалидов  в  муниципальных
образовательных    организациях    города    Оренбурга,    реализующих
образовательную программу дошкольного образования согласно  приложению
N 1.
     2. Утвердить  Порядок  расходования  субвенции  на  осуществление
полномочий по обучению детей-инвалидов в муниципальных образовательных
организациях города Оренбурга, реализующих  образовательную  программу
дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации  затрат
родителей (законных представителей)  на  обучение  детей-инвалидов  по
образовательной программе дошкольного  образования  на  дому  согласно
приложению N 2.
     3. Настоящее постановление  подлежит  передаче  в  уполномоченный
орган исполнительной  власти  Оренбургской  области  для  включения  в
регистр муниципальных нормативных правовых актов.
     4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования в  газете  "Вечерний  Оренбург"  и  распространяет  свое
действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
     5. Настоящее постановление  подлежит  размещению  на  официальном
сайте администрации города Оренбурга
     6. Поручить  организацию  исполнения   настоящего   постановления
заместителю  главы  администрации  города  Оренбурга   по   социальным
вопросам Снатенковой В.В.


Глава администрации
города Оренбурга                                            Е.С.Арапов



                                        Приложение N 1
                                        к постановлению
                                        администрации города Оренбурга
                                        от 30.07.2014 N 1729-п


                                ПОРЯДОК
 обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях
  города Оренбурга, реализующих образовательную программу дошкольного
                              образования

     1. Порядок    обучения    детей-инвалидов     в     муниципальных
образовательных    организациях    города    Оренбурга,    реализующих
образовательную программу дошкольного образования  (далее  -  Порядок)
разработан  в  целях  осуществления   на   территории   муниципального
образования "город Оренбург" государственных полномочий, переданных на
основании Закона Оренбургской области от  16.03.2009  N 2812/607-IV-ОЗ
"О наделении    городских    округов    и    муниципальных     районов
государственными полномочиями Оренбургской области по обучению  детей-
инвалидов в образовательных организациях, реализующих  образовательную
программу  дошкольного  образования,   а   также   по   предоставлению
компенсации затрат родителей  (законных  представителей)  на  обучение
детей-инвалидов на  дому"  (далее  -  Закон  Оренбургской  области  от
16.03.2009 N 2812/607-IV-ОЗ).
     2. Обучение  детей-инвалидов  в   муниципальных   образовательных
организациях города Оренбурга, реализующих  образовательную  программу
дошкольного  образования  (далее   -   образовательная   организация),
является одной из мер расширения доступности дошкольного  образования,
создает  возможность  для  обучения  детей-инвалидов   с   учетом   их
психофизиологических  и  индивидуальных  возможностей,  для   оказания
своевременной   консультативно-методической   помощи   их    родителям
(законным представителям).
     3. Инвалидам  создаются   необходимые   условия   для   получения
образования    в    организациях,    осуществляющих    образовательную
деятельность по реализации основных  общеобразовательных  программ,  в
которых  созданы  специальные  условия   для   получения   образования
обучающимися  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  а  также   в
отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам.
     4. При  невозможности  обучения   детей-инвалидов   по   основным
общеобразовательным   программам   в   организациях,    осуществляющих
образовательную  деятельность,  органы,  осуществляющие  управление  в
сфере образования,  с  согласия  родителей  (законных  представителей)
детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения  детей-инвалидов  по
основным  общеобразовательным  программам  на  дому.  Основанием   для
организации обучения детей-инвалидов  на  дому  являются  обращение  в
письменной форме их родителей (законных представителей)  и  заключение
медицинской организации, выданное в порядке  и  на  условиях,  которые
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое
регулирование в сфере здравоохранения.
     5. Организацию обучения  ребенка-инвалида  на  дому  осуществляет
образовательная организация, ближайшая  к  месту  его  жительства,  по
основной  образовательной  программе   дошкольного   образования   или
индивидуальной программе.
     6. Для   закрепления    ребенка-инвалида    за    образовательной
организацией  родитель  (законный   представитель)   предоставляет   в
образовательную организацию следующие документы:
     1) заявление о закреплении  ребенка-инвалида  за  образовательной
организацией с целью его обучения на дому самостоятельно;
     2) копию свидетельства о рождении ребенка;
     3) копию   справки   установленного   образца   медико-социальной
экспертизы, подтверждающей инвалидность ребенка;
     4) копию индивидуальной программы реабилитации  ребенка-инвалида,
выданной  федеральным  государственным  учреждением  медико-социальной
экспертизы по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития  России
от 04.08.2008 N 379н;
     5) копию заключения психолого-медико-педагогической  комиссии  по
результатам обследования ребенка-инвалида.
     По истечении срока, на который ребенку установлена  инвалидность,
родитель   (законный   представитель)   повторно    предоставляет    в
образовательную организацию  документы,  указанные  в  подпунктах  3-5
настоящего пункта.
     7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, передаются
руководителем образовательной  организации  в  управление  образования
администрации города Оренбурга в трехдневный срок.
     8. Закрепление ребенка-инвалида за  образовательной  организацией
производится   на   основании   распоряжения   начальника   управления
образования администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней
с момента поступления в управление  образования  администрации  города
Оренбурга документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
     9. Содержание образовательного процесса определяется на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, образовательной
программы   дошкольного   образования,   индивидуальных   возможностей
обучающихся.
     10. Родители (законные представители)  для  организации  обучения
детей-инвалидов на дому организуют рабочее  место  ребенку-инвалиду  и
педагогу,  готовят  ребенка-инвалида  к  занятию  в   соответствии   с
расписанием занятий.
     11. При   организации   обучения   ребенка-инвалида    на    дому
образовательная организация:
     1) издает приказ об организации обучения ребенка-инвалида на дому
с  указанием   специалистов   из   числа   педагогических   работников
образовательной  организации  в  зависимости  от  степени  ограничений
жизнедеятельности   ребенка-инвалида,    образовательной    программы,
соответствующей  возрасту  ребенка,   а   также   сроков   прохождения
психолого-медико-педагогической комиссии;
     2) заключает  договор  с  родителем   (законным   представителем)
обучающегося,   утверждая   период   обучения    ребенка-инвалида    в
соответствии с заключением  психолого-медико-педагогической  комиссии,
предельную часовую нагрузку  в  неделю  и  сетку  занятий;  расписание
занятий  ребенка-инвалида,   согласованное   с   родителем   (законным
представителем),   соответствующие   графики   работы   педагогических
работников;  индивидуальную  образовательную  программу   реабилитации
ребенка-инвалида,   разработанную   в    соответствии    с    основной
образовательной   программой   дошкольного   образования,   с   учетом
заключения   психолого-медико-педагогической   комиссии,    а    также
особенностей  психофизического  развития   и   возможностей   ребенка-
инвалида;
     3) направляет  детей-инвалидов,  имеющих  сложные  отклонения   в
развитии, с согласия родителей  (законных  представителей)  в  течение
года  на  психолого-медико-педагогическую   комиссию   для   получения
рекомендаций по определению образовательной  программы,  коррекционно-
педагогической   работы.   В    конце    каждого    года    психолого-
медико-педагогическая  комиссия  по  результатам  обследования  детей-
инвалидов дает рекомендации о дальнейшей программе обучения;
     4) определяет содержание образовательного процесса  на  основании
рекомендаций   психолого-медико-педагогической   комиссии,    основной
образовательной  программы  дошкольного  образования,  реализуемой   в
муниципальной образовательной организации, индивидуальных возможностей
обучающихся;
     5) оказывает родителям (законным представителям)  методическую  и
консультативную помощь, необходимую  для  освоения  ребенком-инвалидом
основной образовательной программы дошкольного образования.
     12. Режим  дня   и   организация   воспитательно-образовательного
процесса  при  индивидуальном  обучении  детей-инвалидов  на  дому  по
основной  образовательной  программе  дошкольного  образования  должен
соответствовать   требованиям   СанПиН    2.4.1.3049-13    "Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и  организации
режима работы дошкольных образовательных организаций".
     По    рекомендации    психолого-медико-педагогической    комиссии
допускается  сокращение  времени  занятий  с  ребенком-инвалидом  (при
тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений).
     13. Родители  вправе  при  обучении  ребенка-инвалида   на   дому
дополнительно   приглашать   педагогических   работников   из   других
образовательных  организаций,  имеющих  лицензию  на   право   ведения
образовательной   деятельности,   или    педагогических    работников,
занимающихся  индивидуальной  трудовой  педагогической  деятельностью,
зарегистрированных  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
     14. Родители (законные представители),  имеющие  детей-инвалидов,
вправе осуществлять их обучение на дому самостоятельно  по  программе,
разработанной  образовательной  организацией,  за  которой   закреплен
ребенок-инвалид.   В    случае    разработки    родителем    (законным
представителем) программы  обучения  ребенка-инвалида  самостоятельно,
родитель (законный представитель) обязан согласовать такую программу с
образовательной организацией, за которой закреплен ребенок-инвалид.
     15. В   случае   если   родителем    (законным    представителем)
самостоятельно  осуществляется  обучение  ребенка-инвалида  на   дому,
образовательная организация  и  управление  образования  администрации
города Оренбурга осуществляют контроль за  обучением  ребенка-инвалида
путем его посещения по месту постоянного проживания с  целью  проверки
наличия у ребенка-инвалида приобретаемых знаний, умений и навыков.
     16. Обучение ребенка-инвалида на дому прекращается  по  следующим
основаниям:
     1) достижение ребенком 7-летнего возраста;
     2) снятие инвалидности;
     3) заявление родителя  (законного  представителя)  о  прекращении
обучения ребенка-инвалида на дому;
     4) переезд  родителей  (законных  представителей)   с   ребенком-
инвалидом на новое место жительства за пределы города Оренбурга;
     5) лишение или ограничение  родителей  (законных  представителей)
родительских прав;
     6) смерть родителя (законного представителя), с которым  заключен
договор;
     7) смерть ребенка.


Заместитель главы администрации
города Оренбурга по социальным вопросам                 В.В.Снатенкова



                                        Приложение N 2
                                        к постановлению
                                        администрации города Оренбурга
                                        от 30.07.2014 N 1729-п
                                        

                                ПОРЯДОК
 расходования субвенции на осуществление полномочий по обучению детей-
     инвалидов в муниципальных образовательных организациях города
     Оренбурга, реализующих образовательную программу дошкольного
  образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей
       (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по
       образовательной программе дошкольного образования на дому

     1. Порядок расходования субвенции на осуществление полномочий  по
обучению детей-инвалидов в муниципальных образовательных  организациях
города Оренбурга, реализующих  образовательную  программу  дошкольного
образования  (далее  -  образовательные  организации),  а   также   по
предоставлению компенсации затрат родителей (законных  представителей)
на обучение детей-инвалидов по образовательной  программе  дошкольного
образования на дому (далее - Порядок) определяет механизм расходования
образовательной  организацией  финансовых   средств,   предоставляемых
муниципальному  образованию   "город   Оренбург"   для   осуществления
государственных   полномочий,   переданных   на    основании    Закона
Оренбургской области от 16.03.2009 N 2812/607-IV-ОЗ.
     2. Органом  местного  самоуправления  муниципального  образования
"город   Оренбург",    осуществляющим    государственные    полномочия
Оренбургской области по  обучению  детей-инвалидов  в  образовательных
организациях, а также по предоставлению компенсации  затрат  родителей
(законных   представителей)    на    обучение    детей-инвалидов    по
образовательной программе дошкольного образования  на  дому,  является
администрация  города  Оренбурга   в   лице   управления   образования
администрации города Оренбурга (далее - Управление образования).
     3. К категории  образовательных  организаций,  имеющих  право  на
получение субвенции, относятся образовательные организации, в  которых
обучаются  дети-инвалиды,  либо  в  которые  зачислены  дети-инвалиды,
обучающиеся на дому.
     4. На  обучение   детей-инвалидов,   посещающих   образовательные
организации,  расположенные  в  городе,   ежемесячно   предоставляются
субвенции из бюджета Оренбургской области в бюджет  города  Оренбурга,
которые  распределяются  между   образовательными   организациями   по
формуле:

     Суб = Чд х Нгор/4, где:
     
     Суб   -   размер   субвенции,   предоставляемой   образовательной
организации;
     Чд - численность детей-инвалидов в образовательной организации;
     Нгор - норматив финансового обеспечения государственных  гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного
образования в муниципальных образовательных организациях,  реализующих
образовательную программу  дошкольного  образования,  расположенных  в
городе,  на  одного  ребенка-инвалида,   определяемый   Правительством
Оренбургской области;
     4 - количество кварталов в году.
     5. На  обучение   детей-инвалидов,   посещающих   образовательные
организации, расположенные в сельском  населенном  пункте,  ежемесячно
предоставляются субвенции из бюджета  Оренбургской  области  в  бюджет
города  Оренбурга,  которые  распределяются   между   образовательными
организациями по формуле:

     Суб = Чд х Нсел/4, где:

     Суб   -   размер   субвенции,   предоставляемой   образовательной
организации;
     Чд - численность детей-инвалидов в образовательной организации;
     Нсел - норматив финансового обеспечения государственных  гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного
образования в муниципальных образовательных организациях,  реализующих
образовательную программу  дошкольного  образования,  расположенных  в
сельском населенном пункте, на одного  ребенка-инвалида,  определяемый
Правительством Оренбургской области;
     4 - количество кварталов в году.
     6. Для  предоставления  субвенции   образовательная   организация
представляет в Управление образования следующие документы:
     1) копию  приказа  руководителя  образовательной  организации  об
обучении ребенка-инвалида на дому;
     2) копию   справки   установленного   образца   медико-социальной
экспертизы,  заверенную  руководителем  образовательной   организации,
подтверждающую  инвалидность  ребенка,  на  которого   предоставляется
субвенция;
     3) договор, заключенный между родителем (законным представителем)
и образовательной организацией на обучение ребенка-инвалида на дому;
     4) реквизиты банковского счета, открытого получателем компенсации
затрат в кредитной организации.
     7. Субвенции, полученные образовательной организацией на обучение
ребенка-инвалида, направляются на:
     1) оплату труда педагогических работников;
     2) повышение    квалификации,    переподготовку    педагогических
работников;
     3) приобретение учебников и учебных  пособий,  средств  обучения,
игр, игрушек.
     8. В   случае   выбытия   ребенка-инвалида   из   образовательной
организации либо в случае прекращения оснований для выплаты субвенции,
руководитель образовательной  организации  представляет  в  Управление
образования копию приказа, подтверждающую выбытие ребенка-инвалида.
     Руководитель, несвоевременно  представивший  сведения  о  выбытии
ребенка-инвалида  из   образовательной   организации   и   допустивший
нецелевое  использование   бюджетных   средств,   несет   персональную
ответственность в установленном законодательством порядке.
     9. Затраты родителей (законных представителей) на обучение детей-
инвалидов по образовательной программе дошкольного образования на дому
компенсируются  ежемесячно  в  размере  1/12   норматива   финансового
обеспечения государственных  гарантий  реализации  прав  на  получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования  в  муниципальных
образовательных организациях,  реализующих  образовательную  программу
дошкольного образования,  на  одного  ребенка-инвалида,  определяемого
Правительством Оренбургской области.
     10. Получателем компенсации затрат  на  самостоятельное  обучение
детей-инвалидов по образовательной программе  дошкольного  образования
на дому является один из родителей (законных представителей)  ребенка-
инвалида, осуществляющий его обучение на дому самостоятельно.
     11. Для предоставления  компенсации  затрат  родителей  (законных
представителей)  на  самостоятельное   обучение   детей-инвалидов   по
образовательной программе дошкольного  образования  на  дому  родитель
(законный представитель) предоставляет в  образовательную  организацию
следующие документы:
     1) личное  заявление  родителей   (законных   представителей)   о
предоставлении компенсации затрат на обучение ребенка-инвалида на дому
самостоятельно;
     2) реквизиты банковского счета, открытого получателем компенсации
затрат в кредитной организации;
     3) документ, удостоверяющий личность;
     4) свидетельство о рождении ребенка, на которого  предоставляется
компенсация затрат;
     5) документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности.
     Копии  указанных  в  настоящем   пункте   документов   заверяются
руководителем образовательной организации, на основании представленных
получателями компенсации оригиналов документов.
     В случае изменений сведений, предусмотренных в настоящем  пункте,
родитель (законный представитель) незамедлительно уведомляет  об  этом
образовательную   организацию    с    представлением    подтверждающих
документов.
     Ответственность за достоверность предоставляемых  сведений  несет
родитель (законный представитель).
     12. Решение о предоставлении компенсации затрат или об  отказе  в
ее предоставлении принимается образовательной организацией не  позднее
чем  через  10  календарных  дней  со  дня  получения  от   заявителей
документов.
     13. Принятие  решения  об  отказе  в  предоставлении  компенсации
затрат допускается в следующих случаях:
     1) при   представлении   неполного   пакета    документов    либо
предоставлении их в ненадлежащем оформлении;
     2) при   представлении   документов,   содержащих   недостоверную
информацию.
     14. В  случае  принятия  решения  об  отказе   в   предоставлении
компенсации затрат образовательная организация письменно  извещает  об
этом заявителя с указанием  причины  отказа.  Обжалование  решения  об
отказе   осуществляется   заявителем   в   порядке,    предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     15. Ежемесячная  компенсация  затрат  перечисляется   Управлением
образования  на  счет,  открытый  получателем  компенсации  затрат   в
кредитной организации, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, при
условии своевременного поступления денежных  средств  из  вышестоящего
бюджета.
     16. Ежемесячная компенсация затрат начисляется со дня, следующего
за днем обращения заявителя.
     17. Родитель  (законный   представитель)   обязан   сообщить   об
обстоятельствах,  влекущих  прекращение   предоставления   компенсации
затрат, в  течение  10  календарных  дней  со  дня  их  возникновения.
Предоставление   компенсации   прекращается   со   дня   возникновения
обстоятельств, вследствие которых родителем (законным  представителем)
ребенка-инвалида утрачено право на получение компенсации затрат.
     18. Основаниями  для  признания  утраченным  права  на  получение
компенсации затрат родителей  (законных  представителей)  по  обучению
детей-инвалидов на дому самостоятельно являются:
     1) достижение ребенком 7-летнего возраста;
     2) снятие инвалидности;
     3) заявление родителя  (законного  представителя)  о  прекращении
обучения ребенка-инвалида на дому;
     4) переезд  родителей  (законных  представителей)   с   ребенком-
инвалидом на новое место жительства за пределы города Оренбурга;
     5) лишение или ограничение  родителей  (законных  представителей)
родительских прав;
     6) смерть родителя (законного представителя), с которым  заключен
договор;
     7) смерть ребенка.
     19. Компенсация затрат, излишне выплаченная  родителю  (законному
представителю) вследствие  предоставления  им  недостоверных  сведений
либо   несвоевременного    представления    документов,    возмещается
получателем компенсации. Требование  о  возврате  излишне  выплаченной
компенсации должно быть исполнено  получателем  компенсации  затрат  в
течение месяца  со  дня  получения  указанного  требования.  В  случае
невыполнения  получателем  компенсации  затрат  в  установленный  срок
излишне  выплаченная  компенсация  затрат  взыскивается   в   судебном
порядке.
     20. В случае самостоятельного  обучения  на  дому  двух  и  более
детей-инвалидов    дошкольного    возраста     родителям     (законным
представителям) компенсация затрат предоставляется на каждого ребенка-
инвалида.
     21. Дополнительные   расходы,   связанные    с    самостоятельным
осуществлением обучения детей-инвалидов на дому родителями  (законными
представителями),  сверх  установленного  Правительством  Оренбургской
области норматива, производятся родителями (законными представителями)
за счет собственных средств.


Заместитель главы администрации
города Оренбурга по социальным вопросам                 В.В.Снатенкова

Информация по документу
Читайте также