Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 20.11.2006 № 382-пП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 20.11.2006 г. Оренбург N 382-п Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 18.08.2014 г. N 575-п Об утверждении примерной программы обучения должностных лиц и работников гражданской обороны на территории Оренбургской области (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п; от 14.03.2013 г. N 196-п) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 501), на основании примерных программ обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28 марта 2006 года: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.03.2013 г. N 196-п) 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 года примерную программу обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п) 2. Рекомендовать: 2.1. Органам местного самоуправления: разработать с учетом местных особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28 марта 2006 года, примерные программы обучения работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб муниципальных образований; довести настоящее постановление до руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2.2. Руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности разработать с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28 марта 2006 года или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, рабочие программы обучения работников организаций в области безопасности жизнедеятельности. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области осуществлять методическое руководство, координацию и контроль за ходом разработки примерных и рабочих программ по вопросам обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб в области безопасности жизнедеятельности. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Рогожкина В.А. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.03.2013 г. N 196-п) 5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к постановлению Правительства области от 20.11.2006 N 382-п Примерная программа обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и на курсах гражданской обороны (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п) I. Общие положения 1. Примерная программа (далее - программа) обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны (далее - ГО) и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ по ГОЧС) и на курсах гражданской обороны является составляющим элементом единой системы подготовки населения Оренбургской области в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п) 2. Программа разработана на основе примерной программы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 28 марта 2006 года и регламентирует обучение по вопросам ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах должностных лиц и специалистов, на которых возложена ответственность за организацию и выполнение всего комплекса мероприятий ГО и задач по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий, исходя из особенностей местных условий и специфики решаемых задач. В программе изложены организация и методика проведения обучения, требования к уровню знаний, умений и навыков слушателей, прошедших обучение, наименование тем занятий и их содержание, количество часов, отводимых на изучение программы для категорий слушателей в целом и каждой темы в отдельности. II. Организация обучения 3. Обучение должностных лиц, работников и специалистов ГО и ОТП РСЧС организуется на основании Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 501), от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 года N 183-п "Об организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области". 4. Для повышения эффективности обучения учебные группы комплектуются преимущественно из представителей одной или родственных категорий обучаемых с учетом уровня их подготовки. Количество слушателей в группе не должно превышать 25 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий разрешается делить учебную группу на подгруппы численностью 12-13 человек. При проведении занятий в виде групповых упражнений, деловых игр допускается деление группы на подгруппы, численность которых определяется штатной структурой соответствующего органа управления ГО (ОТП РСЧС) и замыслом используемой формы обучения. 5. Продолжительность учебных занятий под руководством преподавателей в УМЦ по ГОЧС и на курсах гражданской обороны - 7 учебных часов (по 40 минут). Кроме того, ежедневно, за исключением выходных и предпраздничных дней, предусматриваются 2 часа на самостоятельную работу слушателей. Часы самостоятельной подготовки используются для изучения учебно-методических пособий, работы с приборами, консультаций, а также просмотра учебных видео- и кинофильмов. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п) 6. В целях сокращения материальных затрат и времени на проезд обучаемых, которые подлежат обучению в УМЦ по ГОЧС и на курсах гражданской обороны, обучение может проводиться методом сбора с выездом преподавателей УМЦ по ГОЧС и на курсах гражданской обороны в другие города и районы Оренбургской области. Обучение выездным методом осуществляется по заявкам руководителей органов местного самоуправления и организаций на основании договора и по согласованию с начальником главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п) 7. Обучение руководящего состава муниципальных образований, а также руководителей организаций может проводиться с частичным отрывом от работы. Эта форма обучения предполагает очно-заочное обучение. При этом очные занятия планируются и проводятся из расчета 7 учебных часов в день. Для организации занятий по такой форме обучения за месяц до их начала разрабатываются расписания занятий, методические и справочные материалы для самостоятельной работы, темы индивидуальных заданий. Очные занятия планируются по наиболее сложным темам из расчета: лекции 25-30 процентов учебного времени, семинары, групповые и практические занятия - 70-75 процентов учебного времени. Срок проведения очных занятий - пять учебных дней (36 учебных часов). 8. На всех занятиях с использованием имитационных средств и радиоактивных источников руководитель занятия несет ответственность за соблюдение мер безопасности. 9. Материал с грифом "Секретно" и "Для служебного пользования" доводится до обучаемых только в объеме, необходимом им для выполнения своих обязанностей, не нарушая при этом положений наставлений по защите государственных секретов (НЗГС - 90 г.). 10. Обучение слушателей завершается сдачей зачета. Прием зачетов проводится комиссией, назначаемой в следующем составе: председатель - начальник УМЦ по ГОЧС (начальник курсов гражданской обороны муниципального образования) или его заместитель; члены комиссии - преподаватель, закрепленный за учебной группой, другие преподаватели, работники органов управления по делам ГОЧС и другие специалисты. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п) 11. Должностные лица и специалисты ГО и ОТП РСЧС, прошедшие обучение, должны: знать: требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; структуру и задачи гражданской обороны и ОТП РСЧС, содержание и методику разработки и планирования мероприятий гражданской обороны, порядок обеспечения пожарной безопасности, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО и ОТП РСЧС (муниципального образования и организации), а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности; виды чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения, основные характеристики, характерные особенности экологической и техногенной обстановки на территории области (муниципального образования); порядок проведения специальной обработки, дозиметрического и химического контроля; порядок создания в целях выполнения мероприятий и задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и пополнения; организацию и порядок взаимодействия между органами управления и силами ГО и ОТП РСЧС; организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; организацию и порядок обучения населения в области безопасности жизнедеятельности; организацию, формы и методы пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди населения; уметь: разрабатывать планирующие документы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в объеме занимаемой должности; организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами при выполнении работ; организовывать и обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности; организовывать проведение мероприятий по предоставлению населению убежищ, средств индивидуальной защиты, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередному обеспечению пострадавшего населения; организовывать и осуществлять безопасную эксплуатацию опасных производственных систем и объектов; организовывать и проводить подготовку подчиненных органов управления, должностных лиц, сил ГО и ОТП РСЧС, а также обучение населения в области безопасности жизнедеятельности; осуществлять меры по выполнению заданий мобилизационного плана в области гражданской обороны; быть ознакомленными с: деятельностью органов управления гражданской обороны и РСЧС (ОТП РСЧС) при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС (ОТП РСЧС); принципами построения и функционированием систем управления, связи и оповещения, работой дежурно-диспетчерской службы; организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях; реализацией государственных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, защиту населения; организацией проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также обобщения и распространения передового опыта в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. III. Расчет часов по темам для категорий обучаемых ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование темы | Виды | Перечень обучаемых в УМЦ ГОЧС Оренбургской области и на курсах гражданской обороны | | п/п | |учеб- |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | ных | Количество часов при очной форме обучения | | | |заня- |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | тий |Пред-|Руково-|Руково-|Руко- |Пред- |Руково-|Предсе- |Руково-|Члены|Руко- |Пред- | Со- |Работни-|Работ- |Члены |Руко- |Другие ка-| | | | |седа-|дители |дители |води- |седа- |дители | датели |дители | КЧС |води- |седа- |труд- |ки орга-| ники |комис-|води- | тегории | | | | |тели |спаса- |органов| тели | тели |других |КЧС дру-|органов|обла-| тели | тели | ники | нов |эваку- |сий по| тели |обучаемых | | | | | КЧС |тельных|управ- |орга- | КЧС |органи-|гих ор- |управ- |сти, |эваку-|комис-|орга- |управле-|ацион- |устой-| не- | в УМЦ и | | | | |муни-| служб | ления |низа- |орга- | заций |ганиза- | ления |муни-|ацион-|сий по| нов |ния ГО и|ных ор-|чивос-|штат- |его фили- | | | | |ципа-|облас- | ГО и | ций, |низа- | | ций | ГО и |ципа-| ных |устой-|управ-|ОТП РСЧС| ганов |ти об-| ных | алах | | | | |льных|ти, му-| ОТП |отне- | ций, | | | ОТП |льных|орга- |чивос-|ления |органи- |испол- |ласти | АСФ | | | | | |обра-|ниципа-| РСЧС |сенных|отне- | | | РСЧС |обра-| нов | ти | ГО и | заций |нитель-|и му- | | | | | | |зова-| льных |муници-|к ка- |сенных| | |органи-|зова-| |функ- | ОТП | | ной |ници- | | | | | | | ний |образо-|пальных|тего- |к ка- | | | заций | ний | |циони-|РСЧС и| |власти |паль- | | | | | | | |ваний и|образо-| риям |тего- | | | | | |рова- |муни- | |области| ных | | | | | | | |органи-| ваний |по ГО | риям | | | | | | ния |ципа- | | |обра- | | | | | | | | заций | | |по ГО | | | | | | |льных | | |зова- | | | | | | | | | | | | | | | | | |обра- | | | ний | | | | | | | | | | | | | | | | | |зова- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ний | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | |Общее количество часов | | 36 | 36 | 72 | 72 | 36 | 36 | 36 | 72 | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 36 | 36 | 36 | 36 | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 1. |Нормативно-правовое регули-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рование и организационные | | 4 | 2 | 6 | 6 | 2 | 2 | 3 | 6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 3 | | |основы в области ГО, защиты| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения и территорий от | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС природного и техногенно-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |го характера, обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пожарной безопасности и бе-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зопасности людей на водных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объектах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| |1.1. |Занятие 1. Требования феде-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рального законодательства и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |подзаконных актов в области| Л | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | | |ГО, защиты населения и тер-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |риторий от ЧС, обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пожарной безопасности и бе-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зопасности людей на водных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объектах. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Организационные основы ГО и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты населения от ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| |1.2. |Занятие 2. Требования и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |практическая работа по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечению выполнения за- | Л | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |конодательства Оренбургской| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |области, правовых актов ор-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ганов местного самоуправле-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ния и правовых актов орга- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |низаций в области ГО, защи-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ты населения и территорий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |от ЧС, обеспечения пожарной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |безопасности и безопасности| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |людей на водных объектах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 2. |Организация обеспечения по-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |жарной безопасности | Л | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 3. |Полномочия органов местного| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления в области | Л | 2 | | 2 | | | | | | 2 | | | | | | | | | | |пожарной безопасности и ор-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ганизация их осуществления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 4. |Требования пожарной безо- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пасности и задачи руководи-| Л | | 2 | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | |телей организаций по их вы-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |полнению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 5. |Организация обеспечения бе-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зопасности людей на водных | Л | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | | | 1 | 1 | | |объектах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 6. |Участие должностных лиц ГО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и ОТП РСЧС в организации и | Л | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |выполнении мероприятий по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |минимизации и (или) ликви- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дации последствий проявле- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ний террора | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 7. |Нормативно-правовое регули-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рование по организации и | Л | 1 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | | 1 | | |осуществлению обучения на- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |селения в области ГО, защи-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ты от ЧС, пожарной безопас-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ности и безопасности людей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |на водных объектах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 8. |Воздействие на человека и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объекты поражающих и нега- | Л | | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | | |тивных факторов, характер- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ных для военных действий и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 9. |Планирование мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ГО. Содержание и разработка| ПЗ | | 2 | 4 | 2 | | 2 | | 4 | | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | | |плана ГО и защиты населения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 10. |Перевод ГО с мирного на во-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |енное положение | ГУ | 1 | 2 | 2 | 2 | | 2 | | 2 | | | 1 | 1 | 2 | | 1 | | 2 | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 11. |Чрезвычайные ситуации при- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |родного характера, присущие| Л | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | | | 1 | 2 | | | 1 | 1 | | |Оренбургской области. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Возможные последствия их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникновения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 12. |Техногенные ЧС, возможные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |на территории Оренбургской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |области. Потенциально опас-| Л | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | | |ные объекты, расположенные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |на территории области. Ор- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ганизация лицензирования, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |декларирования и страхова- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ния потенциально опасных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 13. |Планирование мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты населения и террито-| ПЗ | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | 2 | 3 | 2 | | | 1 | 2 | | | 1 | 1 | | |рий от ЧС. Содержание и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |разработка плана действий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |по предупреждению и ликви- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дации ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 14. |Режимы функционирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС, их установление и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |проводимые по ним меропри- | ГЗ | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | | | | 1 | | |ятия. Действия должностных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |лиц РСЧС, ОТП РСЧС при раз-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |личных режимах функциониро-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вания РСЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 15. |Организация работы комиссии| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |по чрезвычайным ситуациям и| ПЗ | 2 | | 1 | 2 | 2 | | 2 | 2 | 2 | | | | 1 | | | | 1 | | |обеспечению пожарной безо- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пасности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 16. |Прогнозирование и оценка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обстановки в целях подго- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |товки к защите и защиты на-| ПЗ | 2 | 2 | 3 | 5 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | | |селения, материальных и ку-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |льтурных ценностей, а также| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территорий от опасностей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникающих при ведении во-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |енных действий, вследствие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |этих действий, а также при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| |16.1.|Занятие 1. Прогнозирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и оценка обстановки в целях| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |подготовки к защите и защи-| | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | | 1 | | |ты населения, материальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и культурных ценностей, а | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |также территории от опасно-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |стей, возникающих при веде-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нии военных действий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вследствие этих действий, а| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |также при ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| |16.2.|Занятие 2. Приборы радиаци-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |онной, химической разведки | | | | 1 | 2 | 1 | | 1 | | 2 | | | | 1 | 1 | | 1 | | | |и дозиметрического контроля| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 17. |Основные принципы и способы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты населения от опасно-| | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | | |стей, возникающих при веде-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нии военных действий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вследствие этих действий, а| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |также при ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| |17.1.|Занятие 1. Основные принци-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пы и способы защиты населе-| | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 | | |ния от опасностей, возника-| ГЗ | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | | |ющих при ведении военных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий, вследствие этих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий, а также при ЧС. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Организация радиационной, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |химической и медико-биоло- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гической защиты (РХБЗ) на- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |селения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| |17.2.|Занятие 2. Инженерная защи-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |та населения и работников | ГЗ | | | | 1 | | | | 1 | | | 1 | | 1 | | 2 | 1 | | | |организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| |17.3.|Занятие 3. Защита населения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |путем эвакуации | ГЗ | 1 | | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 2 | | | 1 | 2 | | | 1 | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 18. |Действия должностных лиц ГО| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и ОТП РСЧС в случае угрозы | ГУ | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | | |и возникновения опасностей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мирного и военного времени | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 19. |Действия должностных лиц ГО| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и ОТП РСЧС при приведении | ПЗ | 2 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 2 | | | |органов управления, сил ГО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и ОТП РСЧС в готовность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 20. |Порядок создания и примене-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ния спасательных служб и | Л | | | 2 | 2 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | | | |нештатных аварийно-спаса- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |тельных формирований (да- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |лее - НАСФ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 21. |Действия руководителей спа-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сательных служб по обеспе- | ПЗ | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | |чению проведения меропри- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ятий ГО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 22. |Организация управления, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |связи и оповещения в систе-| ПЗ | | | 2 | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | 1 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | | |мах ГО и РСЧС, ОТП РСЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 23. |Организация создания, испо-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |льзования и пополнения за- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пасов (резервов) материаль-| Л | 1 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | | | 1 | | |но-технических, продовольс-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |твенных, медицинских, фи- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нансовых и иных средств в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |интересах ГО, (предупрежде-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ния и ликвидации последс- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |твий ЧС) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 24. |Организация работы органа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |управления ГО и РСЧС. Поря-| ПЗ | | | 4 | | | | | 4 | | | | 2 | 6 | | | | | | |док разработки планирующих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и отчетных документов по- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вседневной деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 25. |Организация и проведение | ПЗ | 1 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | | 1 | 2 | 2 | | 2 | 2 | | |АСДНР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 26. |Действия руководителей спа-| | | | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | |сательных служб и НАСФ по | ГУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организации и проведению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |АСДНР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 27. |Организация всестороннего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения сил ГО и РСЧС и| ПЗ | | 1 | 2 | 2 | 1 | | 1 | 2 | | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | | |взаимодействия между ними в| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ходе выполнения АСДНР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 28. |Организация защиты личного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |состава сил ГО и РСЧС при | ПЗ | | | | | | | | | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 2 | | | |выполнении задач | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 29. |Организация и проведение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специальной обработки | ПЗ | | | 2 | 2 | | 2 | | 2 | | | | 1 | 2 | | | 2 | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 30. |Организация обучения работ-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ников организаций в области| Л | | 2 | 2 | 2 | | 1 | 1 | 2 | | | | 1 | 2 | | | 1 | | | |ГО и защиты от ЧС, а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |подготовки спасательных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |служб и НАСФ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 31. |Организация и проведение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учений и тренировок по ГО, | ПЗ | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | | 1 | 2 | 2 | | 2 | 1 | | |защите от ЧС, пожарной бе- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зопасности и безопасности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |людей на водных объектах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 32. |Организация пропаганды и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |информирования населения в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |области безопасности жизне-| Л | | | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | |деятельности. Организация и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |порядок использования тех- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нических средств информации| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в местах массового пребыва-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ния людей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 33. |Общие понятия об устойчиво-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сти функционирования объек-| Л | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | | |тов экономики и жизнеобес- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |печения населения. Факторы,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |влияющие на устойчивость | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |этих объектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 34. |Прогнозирование и оценка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |устойчивости функционирова-| ПЗ | | | 2 | 2 | 1 | 1 | | 2 | | | 4 | 1 | 2 | | 4 | | | | |ния объектов экономики и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |жизнеобеспечения населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 35. |Мероприятия и способы повы-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |шения устойчивости функци- | Л | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 4 | | | | |онирования объектов эконо- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мики и жизнеобеспечения на-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |селения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 36. |Порядок финансирования ме- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |роприятий ГО и защиты насе-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ления и территорий от ЧС. | Л | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | | 1 | | |Организация отчетности за | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |использование финансовых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средств, выделенных на эти | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |цели | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | 37. | Алгоритм работы КЧС и ПБ | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | и ее председателя при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | угрозе и возникновении | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | пожаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------------|------|-----|-------|-------|------|------|-------|--------|-------|-----|------|------|------|--------|-------|------|------|----------| | |Итоговое занятие |зачет | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Содержание тем Тема N 1. Нормативно-правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Занятие 1. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Структура и основные функции ГО, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), ОТП РСЧС, государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Занятие 2. Требования и практическая работа по обеспечению выполнения законодательства Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления и правовых актов организаций в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Требования законодательства Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления и правовых актов организации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Состав сил и средств ГО, ОТП РСЧС, муниципальной и ведомственной пожарной охраны, их возможности, порядок подготовки и применения. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, их назначение, задачи, структура и порядок работы. Тема N 2. Организация обеспечения пожарной безопасности. Законодательство Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности. Виды и основные задачи пожарной охраны. Цели, порядок создания и организация муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны. Сертификация и лицензирование в области пожарной безопасности. Тема N 3. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и организация их осуществления. Требования Федеральных законов "О пожарной безопасности" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Меры по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципальных образований. Особый противопожарный режим. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования. Организация пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности. Тема N 4. Требования пожарной безопасности и задачи руководителей организаций по их выполнению. Разработка и реализация мер пожарной безопасности организаций. Противопожарный режим организации и его установление. Система оповещения работников о пожаре. План (схема) эвакуации работников в случае пожара. Порядок учета пожаров и их последствий. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. Особенности пожарной безопасности детских дошкольных и образовательных учреждений, культурно-просветительских и зрелищных учреждений, а также при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей. Административная ответственность руководителей организации за нарушения в области пожарной безопасности. Тема N 5. Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах. Нормативное регулирование использования водных объектов. Требования правил охраны жизни людей на водных объектах. Организация общего водопользования и использования водных объектов на территории муниципального образования для рекреации. Организация и осуществление технического освидетельствования переправ, пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах. Порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов. Тема N 6. Участие должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террора. Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Общественная опасность терроризма. Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Получение информации об угрозе террористического акта, порядок действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС, дежурно-диспетчерских служб. Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта. Организация мероприятий по снятию возникшего стресса, выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта. Тема N 7. Нормативно-правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Сущность и задачи обучения населения Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Нормативно-правовая база по организации и осуществлению обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. Основные положения нормативных документов. Структура единой системы подготовки населения Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС. Формы обучения и перечень групп населения, подлежащих подготовке. Состав учебно-материальной базы для обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности. Назначение основных элементов и требования, предъявляемые к ней. Тема N 8. Воздействие на человека и объекты поражающих и негативных факторов, характерных для военных действий и ЧС. Поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы. Поражающие факторы химического оружия. Характеристика зон химического заражения и очагов химического поражения. Предельно допустимые и поражающие концентрации, пороговые и смертельные токсические дозы. Проблемы хранения и уничтожения запасов ОВ. Поражающие факторы биологического оружия. Классификация инфекционных болезней, действие на людей болезнетворных микробов и токсинов. Способы массового заражения населения. Характеристика очагов биологического поражения. Воздействие поражающих факторов обычных средств нападения. Возможные последствия радиационных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. Допустимые дозы облучения для людей, допустимые уровни загрязнения различных объектов и поверхностей, продуктов питания, фуража и воды. Номенклатура аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), используемых в опасных производствах, их классификация. Воздействие токсических свойств основных АХОВ на производственный персонал и население в санитарно-защитной зоне. Воздействие поражающих факторов при ЧС природного характера. Тема N 9. Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана ГО и защиты населения. Назначение плана гражданской обороны и защиты населения. Требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения. Корректировка, хранение и порядок работы с документами плана гражданской обороны и защиты населения. Изучение и обсуждение одного из вариантов плана гражданской обороны и защиты населения (на примере одной из существующих организаций). Тема N 10. Перевод ГО с мирного на военное положение. Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод ГО с мирного на военное положение. Порядок и последовательность перевода ГО с мирного на военное положение. Основные мероприятия ГО, выполняемые по степеням готовности. Организация и временные показатели их выполнения. Работа должностных лиц при переводе ГО с мирного на военное положение. Тема N 11. Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Оренбургской области. Возможные последствия их возникновения. Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Оренбургской области, их возможные последствия и основные поражающие факторы. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС природного характера. Тема N 12. Техногенные ЧС, возможные на территории Оренбургской области. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Оренбургской области. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов. Техногенная безопасность как состояние защищенности населения и территорий от последствий ЧС техногенного характера. Внутренние и внешние источники техногенных угроз, характерных для Оренбургской области. Нормативно-правовое регулирование промышленной безопасности опасных производственных объектов. Виды потенциально опасных объектов и характер опасных производств, расположенных на территории области. Возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера. Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию и к эксплуатации опасного производственного объекта. Разработка декларации промышленной безопасности. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта. Типовой паспорт безопасности территории муниципальных образований. Тема N 13. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Цели и виды планирования. Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведение до исполнителей. Тема N 14. Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС, ОТП РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС, ОТП РСЧС. Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним. Обязанности и действия председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) при различных режимах функционирования РСЧС. Обязанности и действия председателя и членов комиссии по эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС, ОТП РСЧС. Обязанности и действия председателя и членов комиссии по устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных режимах функционирования РСЧС, ОТП РСЧС. Обязанности и действия сотрудников органа управления ГО и РСЧС, ОТП РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС. Тема N 15. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Назначение, задачи и состав КЧС и ПБ. Правовые основы деятельности КЧС и ПБ. Примерное положение о КЧС и ПБ. Планирование работы КЧС (перспективное и текущее). Перечень разрабатываемых документов и их содержание. Тема N 16. Прогнозирование и оценка обстановки в целях подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС. Занятие 1. Прогнозирование и оценка обстановки в целях подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС. Сущность, порядок и методика прогнозирования и оценки обстановки. Исходные данные для прогнозирования и оценки обстановки в интересах защиты населения и территорий. Задачи, силы, средства и организация разведки в очагах поражения и районах ЧС. Оценка радиационной обстановки. Оценка химической обстановки. Оценка инженерной и пожарной обстановки. Оценка медицинской обстановки. Оценка обстановки при аварии на химически (радиационно) опасном объекте. Занятие 2. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Классификация приборов радиационной разведки (далее - РР) и дозиметрического контроля (далее - ДК). Принцип действия и основные характеристики приборов РР и ДК, состоящих на оснащении сил ГО и РСЧС, ОТП РСЧС, подготовка их к работе, проверка работоспособности. Практическая работа с приборами РР и ДК. Приборы химической разведки (далее - ХР), их принцип действия и основные характеристики. Подготовка приборов ХР к работе, определение в атмосфере отравляющих веществ и АХОВ. Практическая работа с приборами химической разведки. Тема N 17. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС. Занятие 1. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты (далее - РХБЗ) населения. Общие понятия, основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС. Защита от ионизирующих излучений, режимы радиационной защиты. Организация дозиметрического контроля. Защита от АХОВ. Организация химического контроля в очаге заражения. Биологическая защита населения. Осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на территории (объекте). Медицинская защита производственного персонала и населения в ЧС. Классификация средств индивидуальной защиты, организация хранения и поддержания в готовности к выдаче населению. Занятие 2. Инженерная защита населения и работников организаций. Инженерная защита. Современная нормативно-правовая база в области инженерной защиты. Требования норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС. Классификация защитных сооружений (далее - ЗС), их устройство и внутреннее оборудование. Убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия. Порядок приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых. Порядок укрытия населения и работников организации в военное время. Содержание и использование ЗС ГО в мирное время. Организация укрытия населения в ЧС природного и техногенного характера. Занятие 3. Защита населения путем эвакуации. Организация эвакуации населения. Планирование эвакуационных мероприятий. Эвакуационные комиссии, их задачи, состав и порядок создания. Обеспечение эвакуационных мероприятий: транспортное, медицинское, охраны общественного порядка, связи и оповещения, организация питания и обогрева. Организация работы сборного (приемного) эвакуационного пункта, его оборудование, распределение обязанностей, порядок регистрации и отправки населения. Организация и поддержание взаимодействия эвакуационных органов территорий, отнесенных к группам по ГО, и сельских районов. Особенности организации и проведения эвакуационных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера. Тема N 18. Действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые органами управления ГО и ОТП РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени. Порядок оповещения населения (работников) об угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени. Очередность и порядок проведения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты населения (работников) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС. Обязанности руководителей, а также должностных лиц органов управления ГО и ОТП РСЧС по организации оповещения и выполнения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты. Тема N 19. Действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС в готовность. Понятие о готовности органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС, степени их готовности, порядок приведения в готовность. Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения. Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, руководителя органа управления ГО и ОТП РСЧС, руководителей спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при приведении сил ГО и ОТП РСЧС в готовность. Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС. Практические действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и РСЧС в готовность. Тема N 20. Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований. Нормативно-правовое регулирование по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура. Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом. Тема N 21. Действия руководителей спасательных служб по обеспечению проведения мероприятий ГО и защиты населения от ЧС. Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод спасательной службы в готовность и привлечение их к выполнению задач по предназначению. Обязанности руководителей спасательных служб по поддержанию их в готовности. Организация управления спасательной службой при выполнении мероприятий ГО и защиты населения от ЧС. Тема N 22. Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС, ОТП РСЧС. Порядок работы должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС, ОТП РСЧС по организации управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС, ОТП РСЧС. Пункты управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО. Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО. Принципы построения и использования системы централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения. Тема N 23. Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС. Виды, номенклатура и объем резервов (запасов) материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС, ОТП РСЧС. Проведение контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением. Силы ГО и РСЧС, ОТП РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи. Медицинские средства защиты, их состав, порядок накопления, хранения и выдачи. Порядок создания, использования и восполнения резервов (запасов) финансовых, материально-технических, продовольственных и иных средств в интересах ГО, а также для предупреждения и ликвидации ЧС. Перечень имущества ГО, хранящегося на складах. Организация количественного и качественного учета. Техническое обеспечение, консервация при длительном хранении. Сроки освежения, проведения лабораторных испытаний. Тема N 24. Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности. Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления ГО и РСЧС. Задачи и основные функции органов управления ГО и РСЧС. Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления ГО и РСЧС, их содержание и предъявляемые к ним требования. Практическая разработка документов соответствующего уровня. Тема N 25. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Общие положения по организации и проведению АСДНР. Обязанности должностных лиц ГО и РСЧС по организации и ведению АСДНР. Организация и ведение разведки в очагах поражения и районах ЧС. Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. Организация комендантской службы в очагах поражения и в пострадавших от ЧС районах. Организация взаимодействия между силами ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР. Тема N 26. Действия руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований по организации и проведению АСДНР. Получение и уяснение задач, оценка обстановки, принятие решения, распределение основных сил и средств. Порядок разработки и содержание приказа (распоряжения) на выполнение задач. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута движения, порядок построения колонны, организация движения, управление на марше. Организация выдвижения НАСФ в район выполнения задачи. Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Смена и вывод подразделений НАСФ из очага поражения. Организация и проведение специальной обработки. Восстановление готовности НАСФ к дальнейшим действиям. Тема N 27. Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР. Основные составляющие всестороннего обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика. Особенности организации материально-технического обеспечения при проведении АСДНР. Определение основ взаимодействия при проведении АСДНР, оформление решения о порядке взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных. Тема N 28. Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач. Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителей спасательных служб и руководителей НАСФ по организации и выполнению мероприятий по защите личного состава. Порядок и способы рассредоточения личного состава и техники в загородной зоне, инженерное оборудование районов, занимаемых силами ГО и РСЧС. Организация разведки. Использование защитных свойств местности, коллективных и индивидуальных средств защиты, средств связи и оповещения. Организация дозиметрического, химического и биологического контроля. Проведение противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий. Тема N 29. Организация и проведение специальной обработки. Сущность и способы частичной и полной специальной обработки. Понятие о дезактивации, дегазации и дезинфекции. Вещества, растворы и технические средства, применяемые для этих целей. Действия спасательных служб и НАСФ при проведении обеззараживания. Меры безопасности. Санитарная обработка личного состава сил ГО и населения. Действия спасательных служб и НАСФ по организации и проведению полной санитарной обработки. Тема N 30. Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС. Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, руководителей и личного состава спасательных служб и НАСФ, а также производственного персонала организации. Документы по планированию и учету обучения, их содержание и порядок ведения. Оценочные показатели состояния обученности работников организаций в области ГО и защиты от ЧС. Тема N 31. Организация и проведение учений и тренировок по ГО, защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения. Сущность и цели командно-штабных учений (далее - КШУ). Подготовка учений, разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения. Сущность и цели тактико-специальных учений (далее - ТСУ). Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения. Сущность и цели комплексного учения. Подготовка к проведению комплексного учения. Руководство комплексным учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения комплексного учения. Критерии оценки комплексного учения. Разбор комплексного учения. Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка объектовой тренировки. Руководство объектовой тренировкой. Разработка учебно-методических документов для проведения объектовой тренировки. Методика проведения объектовой тренировки. Сущность и цели проведения Дня защиты детей в учреждениях среднего общего и начального профессионального образования, соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель". Планирование и подготовка. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения. Тема N 32. Организация пропаганды и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей. Задачи и содержание пропаганды и информирования в области безопасности жизнедеятельности. Организация пропаганды и информирования населения. Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей. Тема N 33. Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов. Понятие устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики в военное время, а также при ЧС природного и техногенного характера и основные пути ее повышения. Факторы, влияющие на устойчивость объектов в условиях военного времени, а также при ЧС природного и техногенного характера. Основные направления деятельности органов местного самоуправления, администрации организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта. Тема N 34. Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Исходные положения для прогнозирования и оценки устойчивости функционирования объекта. Методика оценки устойчивости объекта к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Методика оценки устойчивости объекта к воздействию обычных средств поражения. Методика оценки устойчивости объекта к воздействию вторичных поражающих факторов. Оценка химической обстановки при разрушении (аварии) объектов, имеющих АХОВ. Методика оценки устойчивости объекта при ЧС природного и техногенного характера. Тема N 35. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Комплекс заблаговременных организационных, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости объектов экономики. Защита производственного персонала объекта, оценка надежности его защиты. Рациональное размещение объектов экономики, их зданий и сооружений. Повышение устойчивости зданий и сооружений. Защита технологического оборудования. Повышение надежности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения. Повышение противопожарной устойчивости зданий, коммуникаций, технологического процесса. Специальные мероприятия повышения устойчивости объекта при воздействии вторичных поражающих факторов. Обеспечение надежности и оперативности управления и материально-технического снабжения. Светомаскировка объекта. Подготовка объекта к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени или на аварийный режим работы. Тема N 36. Порядок финансирования мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделенных на эти цели. Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Порядок выделения финансовых средств на выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС. Перечень, порядок разработки и представления необходимых документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и размер затрат на ликвидацию ее последствий. Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС. Тема N 37. Алгоритм работы КЧС и ПБ и ее председателя при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п) Алгоритм работы председателя и членов КЧС и ПБ города (района, сельского поселения) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, при их возникновении, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2008 г. N 322-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|