Расширенный поиск

Решение Оренбургского городского Совета от 13.07.2010 № 1138

                        
                       
                       
                       
                     ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                            Р Е Ш Е Н И Е

от 13.07.2010  N 1138

Об    утверждении    программы
комплексного  развития  систем
коммунальной    инфраструктуры
муниципального     образования
"город Оренбург" на  2010-2015
годы и на период до 2020 года


     На основании статей 12,  132  Конституции  Российской  Федерации,
статьи  35  Федерального  закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
статей 5, 11 Федерального закона от  30.12.2004  N 210-ФЗ  "Об основах
регулирования   тарифов   организаций   коммунального   комплекса"   и
руководствуясь  статьей  27  Устава  города  Оренбурга,   Оренбургский
городской Совет РЕШИЛ:
     1. Утвердить программу "Комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования "город  Оренбург"  на  2010-
2015 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
     2. Признать утратившими силу с 01.01.2010:
     2.1. Решение Оренбургского городского Совета от 10.09.2007  N 351
"Об утверждении программы "Комплексного развития  коммунальных  систем
теплоснабжения муниципального образования "город  Оренбург"  на  2007-
2011 годы";
     2.2. Решение Оренбургского городского Совета от  22.08.2006  N 84
"Об утверждении Программы "Комплексного развития систем  водоснабжения
и водоотведения муниципального образования "город Оренбург"  на  2007-
2011 годы".
     3. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после
его  официального  опубликования  в  газете  "Вечерний   Оренбург"   и
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
     4. Поручить  организацию  исполнения  настоящего  решения  Совета
заместителю Главы по  жилищно-коммунальному  хозяйству,  транспорту  и
связи Колыченкову Ю.И.
     5.  Возложить  контроль  за  исполнением  настоящего  решения  на
председателя  постоянной  депутатской  комиссии  Совета  по   бюджету,
экономике,  городскому   хозяйству   и   муниципальной   собственности
Булгакова В.П.


Глава города Оренбурга                                   Ю.Н.Мищеряков



Приложение
к решению Совета
от 13.07.2010 N 1138

 Программа "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
  муниципального образования "город Оренбург" на 2010-2015 годы и на
                         период до 2020 года"

                         1. Паспорт программы

---------------------------------------------------------------------
| Наименование     | Программа   "Комплексного   развития    систем |
| программы        | коммунальной   инфраструктуры   муниципального |
|                  | образования "город Оренбург на 2010-2015  годы |
|                  | и на период до 2020 года" (далее - Программа)  |
|------------------+------------------------------------------------|
| Основание для    | Градостроительный      кодекс       Российской |
| Разработки       | Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  Федеральный |
| Программы        | закон   от   06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих |
|                  | принципах организации местного  самоуправления |
|                  | в Российской Федерации", Федеральный закон  от |
|                  | 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах  регулирования |
|                  | тарифов организаций коммунального  комплекса", |
|                  | Федеральный  закон  от   23.11.2009   N 261-ФЗ |
|                  | "Об энергосбережении     и     о     повышении |
|                  | энергетической  эффективности  и  о   внесении |
|                  | изменений  в  отдельные  законодательная  акты |
|                  | Российской Федерации", Устав города Оренбурга, |
|                  | решение  Оренбургского  городского  Совета  от |
|                  | 10.10.2008 N 674 "Об утверждении  Генерального |
|                  | плана города Оренбурга"                        |
|------------------+------------------------------------------------|
| Заказчик         | Администрация города Оренбурга                 |
| Программы        |                                                |
|------------------+------------------------------------------------|
| Разработчики     | Управление   жилищно-коммунального   хозяйства |
|                  | администрации   города   Оренбурга,    комитет |
|                  | экономики    и     перспективного     развития |
|                  | администрации  города  Оренбурга,  комитет  по |
|                  | градостроительству        и        архитектуре |
|                  | администрации  города  Оренбурга,   управление |
|                  | строительства    и     дорожного     хозяйства |
|                  | администрации города Оренбурга, 000  "Оренбург |
|                  | Водоканал",         ОАО          "Оренбургская |
|                  | теплогенерирующая компания"                    |
|------------------+------------------------------------------------|
| Руководитель     | Заместитель  Главы  по   жилищно-коммунальному |
| Программы        | хозяйству, транспорту и связи                  |
|------------------+------------------------------------------------|
| Основные цели и  | 1.   Обеспечение    развития    жилищного    и |
| задачи           | промышленного    строительства    в     городе |
| Программы        | Оренбурге.                                     |
|                  | 2.  Строительство   и   модернизация   системы |
|                  | коммунальной       инфраструктуры       города |
|                  | Оренбурга.                                     |
|                  | 3.    Повышение    качества    предоставляемых |
|                  | коммунальных услуг потребителям.               |
|                  | 4.  Улучшение  состояния   окружающей   среды, |
|                  | экологическая  безопасность  развития  города, |
|                  | создание                                       |
|                  | благоприятных условий для проживания горожан.  |
|                  | 5.      Энергосбережение      и      повышение |
|                  | энергоэффективности коммунального хозяйства.   |
|------------------+------------------------------------------------|
| Сроки реализации | 2010-2015 годы и на период до 2020 года        |
|------------------+------------------------------------------------|
| Основные         | - развитие системы теплоснабжения;             |
| направления      | -    развитие    системы    водоснабжения    и |
| Программы        | водоотведения.                                 |
|------------------+------------------------------------------------|
| Исполнители      | ООО "Оренбург  Водоканал",  ОАО  "Оренбургская |
| мероприятий      | теплогенерирующая компания"                    |
|------------------+------------------------------------------------|
| Организация      | Контроль     за     реализацией      программы |
| контроля         | осуществляет Оренбургский  городской  Совет  и |
|                  | администрация города Оренбурга, а именно:      |
|                  | - общий контроль;                              |
|                  |                                                |
|                  | -  контроль  сроков   реализации   программных |
|                  | мероприятии.                                   |
|------------------+------------------------------------------------|
| Ожидаемые        | Модернизация   и    обновление    коммунальной |
| результаты       | инфраструктуры  города   Оренбурга;   снижение |
|                  | эксплуатационных  затрат;  устранение   причин |
|                  | возникновения аварийных  ситуации,  угрожающих |
|                  | жизнедеятельности     человека;      улучшение |
|                  | экологического состояния городской  окружающей |
|                  | среды;    энергосбережение     и     повышение |
|                  | энергоэффективности.                           |
|------------------+------------------------------------------------|
| Объемы и         | Объемы и  источники  финансирования  программы |
| источники        | определяются в  соответствии  с  утвержденными |
| финансирования   | инвестиционными программами                    |
| Программы        |                                                |
---------------------------------------------------------------------

     2. Введение

     Программа    "Комплексного    развития    систем     коммунальной
инфраструктуры муниципального образования "город  Оренбург"  на  2010-
2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана на
основе Генерального плана  города  Оренбурга,  утвержденного  решением
Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674, в соответствии  с
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих   принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ  "Об основах  регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным  законом  от
23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении  энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
Российской Федерации", Уставом города Оренбурга.
     Программа    является    важнейшим    инструментом     реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и  комфортное  жилье  -
гражданам России" и положений Федерального закона от 30.12.2004 N 210-
ФЗ  "Об основах  регулирования   тарифов   организаций   коммунального
комплекса".
     В  соответствии  с  действующим  законодательством   Оренбургский
городской Совет  утверждает  программу  комплексного  развития  систем
коммунальной инфраструктуры  города,  которая  служит  основанием  для
разработки   инвестиционных   программ    организаций    коммунального
комплекса.
     Разработка  Программы  вызвана  необходимостью   освоения   новых
территорий  для  комплексного  жилищного  строительства,   обеспечения
ресурсосбережения, формирования рыночных  механизмов  функционирования
жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения  инвестиций,
новых  подходов  к  строительству   жилых   и   социальных   объектов,
современной   системы   ценообразования,    повышения    эффективности
градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
     Программа в перспективе направлена на решение следующих  основных
задач:
     -  создание  условий  для  развития  жилищного  и   промышленного
строительства в городе Оренбурге, осуществления комплексного  освоения
земельных участков;
     -   строительство    и    модернизация    системы    коммунальной
инфраструктуры города Оренбурга;
     -   повышение   качества   предоставляемых   коммунальных   услуг
потребителям,  обеспечение  возможности  наращивания  и   модернизации
коммунальной  инфраструктуры  в  местах  существующей  застройки   для
обеспечения целевых параметров улучшения  их  состояния  и  увеличения
объемов жилищного строительства;
     -   улучшение   состояния   окружающей    среды,    экологическая
безопасность  развития  города,  создание  благоприятных  условий  для
проживания горожан;
     -  энергосбережение  и  создание  эффективной  системы  тарифного
регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

     3. Прогнозные показатели социально-экономического развития

     3.1. Демографическое развитие города Оренбурга

     Среднегодовая численность постоянного населения города  Оренбурга
в 2009 году составляла 539,7 тыс.  человек,  в  том  числе:  городское
население - 525,4 тыс. человек (99,5% к уровню  2007  года),  сельское
население  -  14,8  тыс.  человек  (99,3%).   При   этом   численность
постоянного населения на конец года составляла 539,2 тыс. человек.
     Успешная реализация приоритетного национального проекта  в  сфере
здравоохранения, демографических программ, стимулирующих  рождаемость,
позволит замедлить темпы естественной убыли населения.  Прогнозируется
увеличение общего коэффициента рождаемости к 2012 году с 11,9 до  12,2
и снижение уровня смертности с  12,6  до  12,5.  Естественный  прирост
населения в 2009 году составил один человек на 1000 населения.
     Ситуация  на  рынке  труда  во  многом  обусловлена  проявлениями
мирового  финансового  кризиса  и  будет  формироваться  под  влиянием
демографических ограничений. Численность  населения  в  трудоспособном
возрасте в 2009 году  сократилась  на  0,5  тыс.  человек  в  связи  с
повышением  среднего  возраста  трудоспособного  населения,  а   также
отрицательного миграционного баланса.
     Повышается средний возраст трудоспособного населения, численность
населения  старше  трудоспособного  возраста  перекрывает  численность
населения  моложе  трудоспособного  возраста  на  20%;  трудоспособное
население сократилось на 4442 человека; соотношение мужского населения
к представителям женского пола имеет отрицательный баланс - 45,7  тыс.
человек, но с сокращением на 0,4 тыс. человек по сравнению  с  прошлым
годом.
     Численность занятых в экономике будет иметь тенденцию к  снижению
на 1,9 тыс. человек и составит 272,2 тыс. человек по причинам снижения
объемов производства продукции, расторжения договоров поставки товаров
и услуг и, как следствие,  реорганизации  предприятий  и  производств,
оптимизации  производственных  процессов,  сокращения   и   увольнения
сотрудников  непрофильных  профессий.  Тем  не  менее,  прогнозируется
незначительный прирост работников в малом и среднем  бизнесе  за  счет
государственной  поддержки  отраслей  материального  производства   по
программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда,
что в свою очередь позволит к 2012 году стабилизировать  обстановку  с
занятостью и трудоустройством населения города.
     Прогнозируется,  что  в  2010-2012  годы  численность  занятых  в
экономике сохранится на уровне 2009 года с малозначительным  приростом
на  0,2  тыс.  человек,  что  объясняется  постепенным   выравниванием
ситуации на мировом и российском финансовом рынке,  восстановлением  и
стабилизацией экономики. Однако в  связи  с  продолжающимся  процессом
снижения численности населения  в  трудоспособном  возрасте  (старение
населения), относительный  показатель  безработицы  прогнозируется  со
снижением. На 01.04.2010 г. на учете в качестве  безработных  состояло
2715  человек.  Уровень  официально   зарегистрированной   безработицы
сохраняется в пределах 0,9% экономически активного населения.

     3.2. Доходы населения

     За счет проводимой социальной и экономической политики  в  городе
Оренбурге сложилась тенденция повышения уровня жизни населения, и даже
проявления мирового  финансового  кризиса  незначительно  повлияли  на
среднедушевые  доходы  населения   города   Оренбурга.   Среднедушевой
денежный доход горожан в 1 квартале 2010 г. - 11,4 тыс. руб.,  средний
размер пенсий увеличился на 44,5% и составил 7339,36 руб.
     В  соответствии  с  проводимой   Президентом   и   Правительством
Российской Федерации социальной политикой, будет продолжен рост пенсий
и  пособий  пенсионерам  и  малообеспеченным   гражданам,   увеличение
заработной платы работникам бюджетной сферы.
     Основным источником формирования доходной части баланса  денежных
доходов и расходов населения Оренбурга является оплата  труда  наемных
работников и доходы от предпринимательской деятельности.
     Из-за негативных кризисных проявлений отмечено некоторое снижение
в 2009 году по оплате труда в среднем на 6,8% в реальном выражении, но
прогнозируется к 2012 году незначительное повышение.
     Среднемесячная заработная плата наемных  работников  достигнет  к
2012  году  16,78  тыс.  руб.,  денежные  доходы  на  душу   населения
увеличатся до 26,2 тыс. руб. в месяц, при этом заработная плата  будет
расти на 0,2% в 2010 году, 104,3-106,6% - в 2011 и 2012 годах. За счет
государственного регулирования инфляционных процессов и роста денежных
доходов реальные доходы населения с учетом инфляции возрастут на  1,2-
1,6%  в  2010 г.,  3,8-4,2%  в  2011 г.,  4,4-4,7%  в   2012 г.,   что
характеризует  незначительное,  но  реальное  повышение  уровня  жизни
населения г. Оренбурга.
     Прогнозные показатели доходной части баланса  в  2010-2012  годах
рассчитаны в соответствии с параметрами прогноза, фонда оплаты труда и
сложившимися в городе тенденциями изменения доходов населения.
     По оценке, статьи расходов баланса на 2010-2012 годы также  будут
увеличиваться за счет постоянного спроса на все виды товаров, работ  и
услуг, жилье и др.  и  насыщенности  потребительского  рынка  товарами
повседневного спроса и долгосрочного использования.

     3.3. Жилищно-коммунальный комплекс

     К системам коммунальной инфраструктуры города относятся объекты и
сети  в  области  тепло-,  водоснабжения,  водоотведения  и   объекты,
используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
     Основными задачами  комплексного  развития  систем  коммунального
комплекса   является   обеспечение   подключения    объектов    нового
строительства    к    эксплуатируемым     системам     теплоснабжения,
водоснабжения,   водоотведения,   повышение   надежности   работы    и
эксплуатационной   безопасности   существующих   систем   коммунальной
инфраструктуры,  повышение  качества  услуг,  улучшение  экологической
ситуации  на   территории   муниципального   образования,   достижение
энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
     Важной задачей администрации города является определение  баланса
между стоимостью, качеством и объемами предоставляемых услуг.  Поэтому
в 2009 году для проведения оценки доступности для потребителей товаров
и услуг организаций коммунального  комплекса  утверждено  Положение  о
системе  критериев,  используемых  для  определения  доступности   для
потребителей товаров  и  услуг  ОКК  (Постановление  Главы  города  от
25.06.2009 N 4428-п).
     Также в 2009  году,  в  целях  расчета  населения  за  фактически
потребленные ресурсы, стимулирование конечных потребителей к  экономии
ресурсов, установления точности, достоверности и единства измерения  в
части  потребляемых   ресурсов   утверждена   муниципальная   адресная
программа  "Поэтапный  переход   на   отпуск   коммунальных   ресурсов
потребителям в соответствии с показаниями  коллективных  (общедомовых)
приборов  учета  на  территории  муниципального   образования   "город
Оренбург" в 2009-2011 годах".
     Существующее  положение  в  коммунальном  хозяйстве   города,   в
частности:  физический  и  моральный  износ,  мощность  и   пропускная
способность, сдерживают дальнейшее развитие города. Поэтому  городская
система инженерного обеспечения  нуждается  в  постоянном  развитии  и
модернизации.

     4. Строительство

     Проявления  мирового  финансового  кризиса  в  значительной  мере
отразилось на отрасли строительства. За 2008 год  введено  324,1  тыс.
кв. м вместо планируемых 375 тыс. кв. м, за  2009  год  введено  258,1
тыс. кв. м или 79,6% к уровню 2008 года.
     Тем не менее, приоритетными  направлениями  в  градостроительстве
остается цель комплексной застройки микрорайонов по Генеральному плану
города Оренбурга для создания конкуренции на рынке жилья,  обеспечения
малообеспеченных  слоев  населения  социальным  жильем   и   улучшения
жилищных условий. На период с 2010 по 2015 годы прогнозируется ввод  в
эксплуатацию жилых домов общей площадью около 302 тыс. кв. м.
Продолжается реализация программ "Обеспечение жильем молодых семей" и
"Переселение граждан из жилых помещений муниципального образования
"город Оренбург", признанных непригодными для проживания с последующим
их сносом в 2008-2011 годах". Основные районы перспективной застройки
на период 2010-2020 годы приведены в схеме 1.

План прироста мощностей водопотребления, водоотведения, теплоснабжения
                на период 2010-2020 гг. в г. Оренбурге
                                                           Таблица N 1

     Сводные    нагрузки    прироста    мощностей     водопотребления,
водоотведения, теплоснабжения на  период  2010-2020  гг.  приведены  в
таблице N 2
                                                           Таблица N 2

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                | Ед. изм.    |  2010-  |                      Нагрузки по годам                       |
|                |             |  2020   |--------------------------------------------------------------|
|                |             |         |  2010   |  2011   |  2012   |  2013-   |  Всего   |  2016-   |
|                |             |         |         |         |         |   2015   |  2010-   |   2020   |
|                |             |         |         |         |         |          |   2015   |          |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                       А. Жилищное строительство                                       |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Ввод жилой     | кв. м       | 710920  | 77090,0 | 69430,0 | 42744,0 | 112386,0 | 301650,0 | 409270,0 |
| площади        |             |         |         |         |         |          |          |          |
|----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------|
| Водоснабжение  | куб. м/сут. | 22284,1 | 1061,1  | 1278,0  | 1100,8  |  3844,2  |  7284,1  |  15000   |
|                |             |         |         |         |         |          |          |          |
|----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------|
| Водоотведение  | куб. м/сут. | 22284,1 | 1061,2  | 1278,0  | 1100,8  |  3844,2  |  7284,1  |  15000   |
|                |             |         |         |         |         |          |          |          |
|----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------|
| Теплоснабжение | Гкал/час    |  106,3  |  12,5   |  10,9   |  10,6   |   31,3   |   65,3   |   41,0   |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                          Б. Промышленное, социальное и прочее строительство                           |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Водоснабжение  | куб. м/сут. |  206,4  |  81,6   |   5,3   |  79,4   |   40,1   |  206,2   |          |
|                |             |         |         |         |         |          |          |          |
|----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------|
| Водоотведение  | куб. м/сут. |  197,4  |  72,6   |   5,3   |  79,4   |   40,1   |  197,2   |          |
|                |             |         |         |         |         |          |          |          |
|----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------|
| Теплоснабжение | Гкал/час    |  73,5   |  13,0   |  15,3   |  11,0   |   34,2   |   73,5   |          |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                Всего прирост мощностей по г. Оренбургу                                |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Водоснабжение  | куб. м/сут. | 22490,5 | 1142,7  | 1283,3  | 1180,2  |  3884,3  |  7490,5  |  15000   |
|                |             |         |         |         |         |          |          |          |
|----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------|
| Водоотведение  | куб. м/сут. | 22481,5 | 1133,7  | 1283,3  | 1180,2  |  3884,3  |  7481,5  |  15000   |
|                |             |         |         |         |         |          |          |          |
|----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+----------|
| Теплоснабжение | Гкал/час    |  179,8  |  25,5   |  26,2   |  21,6   |   65,5   |  138,8   |   41,0   |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

     На основании анализа демографического развития города  Оренбурга,
значительного увеличения численности населения  в  ближайшие  годы  не
ожидается, в связи, с чем объемы твердых бытовых отходов,  принимаемых
городской свалкой для утилизации, останутся на прежнем уровне.

     5.  Существующая  схема  тепло-,  водоснабжения,   водоотведения,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

     5.1. Теплоснабжение
     Основным поставщиком тепла для потребителей г. Оренбурга является
ОАО "Оренбургская теплогенерирующая  компания",  на  балансе  которого
находятся такие источники тепла как:  Сакмарская  ТЭЦ  и  Оренбургская
котельная.  Также  ОАО   "Оренбургская   теплогенерирующая   компания"
осуществляет отпуск тепловой энергии потребителям  через  арендованные
сети в объеме 3% от ведомственных источников тепла и в  полном  объеме
от муниципальных котельных. Доля ОАО  "Оренбургская  теплогенерирующая
компания"  в  поставках  тепловой  энергии  на  потребительский  рынок
г. Оренбурга составляет - 94%, что и предопределило ее ведущую роль  в
формировании единой  перспективной  политики  развития  теплоснабжения
города.
     ОАО  "Оренбургская   теплогенерирующая   компания"   осуществляет
эксплуатацию следующих объектов:
     -  Сакмарская  ТЭЦ  -  базовый  источник  тепловой  энергии   для
г. Оренбурга  (единственный  источник  на  территории   муниципального
образования, осуществляющий комбинированную выработку электрической  и
тепловой энергии);
     - Оренбургская котельная  -  источник  тепла  районного  типа  (в
прошлом ТЭЦ, реконструированная в котельную);
     - Муниципальные (арендованные) котельные  (75  шт.)  -  источники
тепла, находящиеся  в  муниципальной  собственности  и  осуществляющие
теплоснабжение локальных групп потребителей;
     -  154  тепловых  пунктов,  регулирующих  режим  подачи  тепловой
энергии;
     - 751,194 км  тепловых  сетей,  расположенных  непосредственно  в
городе.
     Общая установленная  мощность  источников  тепловой  энергии  ОАО
"Оренбургская  теплогенерирующая  компания"  в  рамках  муниципального
образования город Оренбург составляет -3 717 Гкал/ч.
     Базовым источником теплоснабжения для города  Оренбурга  является
Сакмарская ТЭЦ, работающая по графику  качественного  регулирования  с
параметрами теплоносителя t = 130-70  °С  и  давлением  Рп=10-13  атм,
Ро=1,5-2,1  атм.  Потребители,  не  подключенные  к  Сакмарской   ТЭЦ,
получают тепловую энергию от муниципальных и ведомственных котельных с
параметрами t=105-70 °С и t=95-70 °С и давлением Рп=8-6  атм,  Ро=1,5-
2,1 атм.

     5.2. Водоснабжение
     Основным поставщиком водоснабжения порядка 95%  для  потребителей
г. Оренбурга   является   ООО   "Оренбург   Водоканал".    Источниками
водоснабжения г. Оренбурга являются р. Урал  и  подрусловые  горизонты
рек Урал и Сакмара, в границах которых  обустроены  и  эксплуатируются
водозаборные скважины в количестве 260 штук.
     На территории МО "город Оренбург" эксплуатируются 18  водозаборов
с учетом поселковых, включенных в состав  г. Оренбурга  постановлением
Законодательного   Собрания   Оренбургской   области   N 36-11 ЗС   от
04.10.1996 г., из них 2 ведомственных  водозабора,  принадлежащих  ОАО
"Газпромэнерго" Южно-Уральский филиал и ФГУП "ПО Стрела".
     Суммарная  производительность  водозаборов  -  222,21  тыс.  куб.
м/сут.
     Протяженность водопроводных  сетей,  находящихся  на  техническом
обслуживании и в эксплуатации  ООО  "Оренбург  Водоканал",  составляет
1121 км.
     Износ водопроводных сетей - 68%.
     Централизованным водоснабжением  охвачено  94%  населения  города
Оренбурга.

     5.3. Водоотведение
     В настоящее время в г. Оренбурге эксплуатируется централизованная
система  водоотведения,  которая  по   функциональной   принадлежности
является раздельной (не допускается прием ливневых стоков).
     Очистка  100%  хозяйственно  бытовых  стоков  осуществляется   на
очистных  сооружениях   канализации   г. Оренбурга,   находящихся   на
обслуживании ООО "Оренбург Водоканал".
     Сточные  воды  формируются   в   основном   хозяйственно-бытовыми
стоками. Объем промышленных стоков составляет не более 25%  от  общего
объема водоотведения.
     Протяженность канализационных сетей, находящихся  на  техническом
обслуживании ООО "Оренбург Водоканал", составляет 740,22  км,  из  них
магистральных - 147,27 км. Износ сетей достигает 78%.
     Проектная мощность очистных сооружений составляет 300  тыс.  куб.
м/сут., введенная в эксплуатацию мощность  -  250  тыс.  куб.  м/сут.,
средняя фактическая производительность - 203 тыс. куб. м/сут.
     Первая  очередь  очистных  сооружений  канализации   г. Оренбурга
введена  в  эксплуатацию  в  1974   году,   работает   с   соблюдением
технологического регламента в проектных  параметрах  качества  очистки
сточных вод (по проекту  1963  года),  вторая  очередь  ОСК  пущена  в
частичную временную  эксплуатацию  в  1989  году,  при  этом  не  было
завершено строительство сооружений доочистки сточных вод и  сооружений
по обработке осадка сточных вод.
     Действующие  очистные  сооружения  канализации  города  Оренбурга
обеспечивают прием и очистку сточных вод  до  проектных  концентраций,
однако, в связи с незаконченным строительством 2-ой  очереди  очистных
сооружений  и  незавершенностью  технологического  процесса   очистки,
достигаемое качество очищенных  стоков  не  соответствует  современным
нормативным  требованиям,  предъявляемым  к   воде,   сбрасываемой   в
поверхностные  водные  объекты  высшей   рыбохозяйственной   категории
водопользования, каким является река Урал.

     5.4. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов.
     Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов, поступающих  от
потребителей  города,  осуществляется  организацией  ОАО  "Управляющая
компания  "Оренбургский  областной  центр   вторичных   ресурсов"   на
территории  городской  свалки,  площадью  113  га.   Захоронение   ТБО
производится курганным методом при совместном складировании  на  одной
территории ТБО и жидких токсичных промышленных отходов, для чего на ее
территории   обустроено   16   шламонакопителей.   Городская    свалка
расположена в 2 км от жилой зоны города, эксплуатируется с 1971 года и
со дня ее образования  захоронено  около  30  млн.  кубических  метров
отходов, что составляет заполняемость полигона на 70%.

     6.  Существующие  ключевые  проблемы  в  тепло-,   водоснабжении,
водоотведении утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

     6.1. Теплоснабжение
     Суммарный  прирост   нагрузок   потребителей,   подключенных   от
Сакмарской  ТЭЦ,  в  рассматриваемом   периоде   до   2015   года   по
скорректированным данным составит 138,8 Гкал/ч. При этом большая часть
прироста по жилищно-коммунальной системе ожидается в  Северо-Восточном
жилом районе (СВЖР).
     Итоговое значение нагрузки,  подключенной  к  базовому  источнику
тепла, в прогнозе на  2015 г.  составляет  -  1446  Гкал/ч,  с  учетом
максимальных  тепловых  потерь  в  сетях  -  77  Гкал/ч,  максимальная
загрузка генерирующего оборудования источника при выходе на  расчетный
режим  составит   1   523   Гкал/ч.   Максимально   возможный   резерв
установленной   тепловой   мощности   теплофикационного   оборудования
Сакмарской ТЭЦ, используемый для компенсации наброса нагрузки  в  часы
пикового потребления ГВС определен  в  объеме  132  Гкал/ч.  В  случае
выполнения программ перевода потребителей от муниципальных котельных и
снятия существующих технологических ограничений на новые  подключения,
расчетная нагрузка источника в сутки наибольшего потребления  составит
1306 Гкал/ч, что определяет резерв под наброску нагрузки на уровне  69
Гкал/ч.
     Так как номинальная  тепловая  производительность  установленного
оборудования на Сакмарской ТЭЦ определена на уровне 1590 Гкал/ч (в  т.
ч. 170 Гкал/ч - тепловая  мощность  зарезервированная  под  увеличение
производственного отбора пара до номинальной величины), то в период до
2011 г. (и в перспективе до 2015 г.)  нагрузка  существующих  и  вновь
подключаемых потребителей тепловой энергии будет  определяться  только
пропускной способностью тепловых сетей от СТЭЦ, а также реконструкцией
существующего  оборудования  данного  источника  тепловой  энергии   с
высвобождением.    запертой"    тепловой    мощностью     (ликвидацией
технологических    ограничений).     Мероприятия     по     ликвидации
технологических ограничений на базовом источнике  тепловой  энергии  с
увеличением полезного отпуска тепловой энергии в горячей воде до  1523
Гкал/ч (в случае полной  загрузки  производственных  отборов)  и  1505
Гкал/ч (в  случае  сохранения  текущего  уровня  потребления  пара  на
производство) приведены в  разделе  Программа  реконструкции  базового
источника тепловой энергии. Общий объем мероприятий,  необходимых  для
модернизации  источника  тепловой   энергии,   позволяет   не   только
осуществить полное покрытие нагрузки объектов нового строительства, но
и создает резерв  под  покрытие  набросов  нагрузки  в  часы  пикового
потребления.
     В силу наличия необходимого резерва  по  генерирующим  мощностям,
существует комплекс проблем, не позволяющих использовать  весь  резерв
генерирующего оборудования для обеспечения качественной поставки тепла
на  все  объекты  ЖКС,  подключенные   к   системе   централизованного
теплоснабжения. Наиболее значимыми и острыми проблемами в данной части
являются:
     отсутствие  резерва  по   пропускной   способности   существующих
магистральных сетей (в силу указанной причины расход теплоносителя  по
основным  магистралям  выше  нормативного  значения,  что   определяет
невозможность   поддержания   располагаемого   напора    у    концевых
потребителей  Центральной  и  Юго-восточной  части   города   и,   как
следствие, невозможность предоставления коммунальных услуг надлежащего
качества населению, проживающему в жилом фонде указанных районов);
     отсутствие  резерва  по  мощности  перекачивающего  оборудования,
установленного, как на Сакмарской ТЭЦ, так и на подкачивающих насосных
станциях  тепловых  сетей  (указанная  проблема  напрямую  связана   с
перегрузкой   по    расходу    основных    транзитных    магистральных
трубопроводов, через которые  осуществляется  подача  теплоносителя  в
Центральную и Юго-восточную часть города);
     отсутствие резервного источника  теплоснабжения  в  Юго-Восточном
жилом районе (наличие  такого  источника  является  решением  проблемы
снижения расхода теплоносителя по основным питающим магистралям центра
города и ЮВЖР, но и  позволит  осуществлять  аварийное  резервирование
мощности);
     наличие  объектов  жилого  фонда   в   санитарно-защитных   зонах
муниципальных   котельных,   имеющих   100%-ный   износ    (определяет
значительное ухудшение экологической обстановки в таких  районах,  что
при существующей  плотности  застройки  может  решаться  только  путем
переключения   данных   объектов    на    систему    централизованного
теплоснабжения).
     С   целью   обеспечения   тепловой   энергией   объектов   нового
строительства и реконструкции существующих,  разработаны  мероприятия,
необходимые  к  реализации  в  период   2010-2015   гг.   Предлагаемые
мероприятия разбиты на несколько групп:
     1. Оптимизация  гидравлического  режима  г.  Оренбурга  с  учетом
прироста тепловой нагрузки до 2015 г.:
     - Реконструкция/строительство магистральных тепловых сетей;
     - Строительство новых  объектов,  участвующих  в  технологической
схеме при транспортировке теплоносителя от источника к потребителю.
     Указанные мероприятия являются наиболее важными  для  обеспечения
устойчивости схемы теплоснабжения города  и  ликвидации  возникновения
аварийных режимов.
     2. Развитие теплового хозяйства г. Оренбурга с  учетом  застройки
новых микрорайонов:
     - строительство подводящих сетей;
     - строительство внутриквартальных сетей новых микрорайонов;
     - строительство ЦТП.
     3. Мероприятия предназначенные  для  покрытия  тепловой  нагрузки
точечной застройки г. Оренбурга: <*>
     - реконструкция внутриквартальных тепловых сетей.
     <*> в связи с  тем,  что  мероприятия,  включенные  в  программу,
сбалансированы под действующие заявки и  не  предусматривают  создание
запаса  по  мощности  и  пропускной  способности  объектов   теплового
хозяйства, подключение потребителей, не  включенных  в  инвестиционную
программу  и  запросивших  нагрузку  в  период  с  2010-2015  гг.  без
реализации дополнительных мероприятий, неизменно приведет к  нарушению
гидравлического режима г. Оренбурга.
     Основные объекты  строительства  и  реконструкции  теплоснабжения
приведены на схеме 2.

     6.2. Водоснабжение
     Основными источниками водоснабжения города Оренбурга являются три
водозабора: Уральский открытый,  Южно-Уральский  подрусловый  и  Ново-
Сакмарский  водозаборы,  обеспечивающие  до  75%  потребностей  города
Оренбурга в питьевом водоснабжении.
     Уральский открытый и Южно - Уральский  подрусловый  водозаборы  в
ходе  развития  города  оказались  расположенными  в  непосредственной
близости от жилой инфраструктуры города, что в свою очередь  негативно
влияет на качество воды подрусловых горизонтов, а с  учетом  постоянно
снижающегося уровня подземных вод, в силу аномального  падения  уровня
реки  Урал,  наиболее  перспективным  для  развития   является   Ново-
Сакмарский водозабор, расположенный в  пойме  р.  Сакмара  и  наименее
подверженный техногенному влиянию деятельности
     Основное  развитие  города  в  плане  жилищного  строительства  в
последние годы осуществляется в Северо-Восточном районе.
     Существующие  мощности  Ново-Сакмарского  водозабора  на   данный
момент полностью задействованы и не  могут  удовлетворить  потребности
новых  микрорайонов  по  обеспечению  гарантированным   водоснабжением
существующих  потребителей  и  объекты   нового   строительства.   Три
существующих водовода 2 х Ду-600 мм и 1000 мм находятся в эксплуатации
с  1973 г.,  насосная  станция  не   обеспечивает   подачу   требуемых
возрастающих объемов воды.
     Существующие скважины водозаборов находятся в эксплуатации  более
35 лет, в результате основные конструкции  сооружений  и  оборудования
имеют высокую степень износа.
     Южно-Уральский подрусловый водозабор эксплуатируется с 1964 года,
в  настоящее  время  вода  Уральского  подруслового  водозабора  имеет
сезонное превышение действующих норм ПДК  и  по  ряду  показателей  не
соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01  "Питьевая
вода...", падение уровня реки Урал привело к  снижению  общего  дебета
водозаборных скважин, что в свою очередь  приводит  к  снижению  общей
производительности и снижению качества подаваемой потребителям воды.
     С учетом вышеизложенного, одним из основных направлений  развития
системы водоснабжения определен Ново-Сакмарский водозабор в составе 1-
го  подъема  (водозаборные  скважины),  строительство   магистрального
водовода  от  1-го  подъема  до  насосной  станции  111-го  подъема  и
реконструкция  насосной  станции  111  -го  подъема   Ново-Сакмарского
водозабора.
     С  целью  стабилизации  системы  водоснабжения  предусматривается
комплекс  мероприятий  по   реконструкции   водопроводных   сетей   г.
Оренбурга, эксплуатирующихся на протяжении более 35-45 лет  и  имеющих
высокую  степень  износа,  что   ведет   к   увеличению   аварийности,
дестабилизации водоснабжения и возможному вторичному загрязнению  воды
по причине изношенности трубопроводов.
     Существующее  оборудование  автоматизации  системы  водоснабжения
имеет более 80% износа.
     Водоснабжение  поселковых  водозаборов   не   в   полном   объеме
соответствует требованиям  СанПиН  2.1.4.1074-01  "Питьевая  вода...".
Отсутствие  качественного   питьевого   источника   водоснабжения   не
позволяет решить вопрос определения и  выдачи  условий  подключения  к
инженерным  коммуникациям  на  земельных  участках,   отведенных   под
перспективное индивидуальное жилищное строительство.
     Для решения сложившейся ситуации необходимы:
     - реконструкция существующих  водозаборных  сооружений,  с  целью
обеспечения нормативного режима эксплуатации водоносных горизонтов;
     - поиск  и  разведка  новых  источников  водоснабжения,  с  целью
обеспечения резерва существующим запасам подземных вод  и  обеспечения
(перспектива)   требуемыми   объемами   водоснабжения   строящихся   и
проектируемых районов города Оренбурга;
     -  перераспределение  имеющихся  мощностей  по  водоснабжению   в
сторону проектируемых и строящихся микрорайонов;
     - реконструкция комплекса водопроводных насосных станций, с целью
повышения надежности их  работы,  обеспечения  требуемых  мощностей  в
условиях  развития  города,   снижения   эксплуатационных   затрат   и
энергопотребления объектов;
     -  оптимизация  затрат  по  эксплуатации   комплекса   сооружений
водоснабжения путем  поэтапного  внедрения  автоматизированных  систем
управления технологическими процессами (АСУ  ТП)  и  энергосберегающих
технологий и оборудования.

     6.3. Водоотведение
     Канализационные сети г. Оренбурга находятся в эксплуатации  более
45 лет  и  имеют  высокую  степень  износа,  что  ведет  к  увеличению
аварийности  и  дестабилизации  работы  системы  водоотведения  в   г.
Оренбурге.
     Фактический сброс загрязняющих веществ с очистных сооружений в р.
Урал  превышает  нормативный  по  ряду  показателей  в  10-20  раз,  в
основном, по биогенным показателям.
     С  целью  доведения  качества  сточных  вод  по   всему   перечню
нормируемых показателей  (медь,  цинк)  до  нормативных  требований  и
достижения регламентируемого  условиями  водопользования  нормативного
сброса,  требуется  завершение  работ  по   реконструкция   сооружений
доочистки сточных вод в частности, и реконструкции очистных сооружений
в целом.
     В  настоящее  время  транспортирование  (перекачка)   сброженного
осадка  по  дюкеру  (илопроводу)  через  р.  Урал   создает   реальные
экологические риски. Не решен вопрос утилизации осадков  сточных  вод.
Внедрение технологии обезвоживании  осадков  и  строительство  участка
обезвоживания сброженного осадка позволит снизить нагрузку  на  иловые
площадки, сократить влияние объекта размещения  отходов  на  состояние
почв и  качество  подземных  вод,  решить  вопрос  утилизации  отходов
производства,  определив  принципиальную   возможность   использования
обезвоженного  осадка  в  качестве  удобрения  или  иной  экологически
безопасный метод его размещения. Транспортировка обезвоженного  осадка
будет   производиться   автомобильным   транспортом,   что    позволит
предотвратить возможные при перекачке по илопроводу аварийные ситуации
и загрязнение водного объекта и окружающей  природной  среды  отходами
производства.
     С учетом специфики технологии очистки сточных вод и  значительных
финансовых затрат, реконструкция ГСА проводится  поэтапно  с  2006  по
2020 гг. Решить комплекс проблем по доведению качества сточных вод  до
нормативного с применением современных технологий и полной комплексной
реконструкцией очистных сооружений канализации города Оренбурга  будет
возможно не ранее  2020  года  с  учетом  возможностей  финансирования
городских  объектов  коммунальной  инфраструктуры  из  бюджетов   всех
уровней.
     Комплекс предстоящих работ по реконструкции ГСА включает в  себя:
завершение реконструкции сооружений биологической очистки сточных  вод
с   переходом   на   технологию   глубокой   биологической    очистки,
строительство илоуплотнителя избыточного активного  ила  1-й  очереди,
разработку технологии переработки  осадков,  временно  размещенных  на
иловых  площадках,  строительство  участка  обезвоживания  сброженного
осадка, реконструкцию сооружений доочистки сточных вод.
     Комплексная   реконструкция   очистных   сооружений   канализации
позволит:
     -  обеспечить  реализацию   обязательств,   принятых   в   рамках
международных Соглашений между Правительством Российской  Федерации  и
Правительством Республики  Казахстан:  о  совместном  использовании  и
охране  трансграничных  водных  объектов  (г.  Оренбург,  27   августа
1992 г.), о сотрудничестве  в  области  охраны  окружающей  среды  (г.
Москва, 22 декабря 2004 г.), по рациональному использованию  и  охране
окружающей среды,  предотвращению  загрязнения  трансграничных  водных
объектов коммунальными сточными водами;
     -  повысить  надежность   и   эффективность   работы   сооружений
биологической очистки и очистных сооружений в целом, довести  качество
сточных  вод  на  выпуске  в  реку  Урал  по  биогенным   показателям,
нефтепродуктами и металлами до нормативных  требований  для  сброса  в
водный объект высшей рыбохозяйственной категории водопользования;
     -  достичь  утвержденные  природоохранными   органами   предельно
допустимые сбросы загрязняющих веществ в реку Урал;
     - повысить эффективность работы сооружений обработки осадка;
     - снизить нагрузку на иловые площадки и сократить их  влияние  на
состояние почв и качество  подземных  вод,  решить  вопрос  утилизации
осадков  сточных  вод,  предотвратить  возможные  при   перекачке   по
илопроводу  аварийные  ситуации  и  загрязнение  водного   объекта   и
окружающей природной среды отходами производства.
     Таким образом,  основной  целью  проведения  комплекса  работ  по
реконструкции очистных сооружений  канализации  является  оздоровление
экологической обстановки  и  обеспечение  экологической  и  санитарно-
эпидемиологической безопасности на  территории  г.  Оренбурга,  защита
окружающей среды и трансграничного водного  объекта  -  реки  Урал  от
загрязнения,   соблюдение   условий   водопользования   и   нормативов
допустимого воздействия на окружающую среду.
     Необходимо:
     - завершение реконструкции очистных сооружений канализации;
     - реконструкция комплекса канализационно-насосных станций с целью
повышения надежности их  работы,  обеспечения  требуемых  мощностей  в
условиях   развития   города,   продление   фактического   срока    их
эксплуатации, снижения  эксплуатационных  затрат  и  энергопотребления
объектов;
     -  реконструкция   коллекторов   с   использованием   современных
технологий восстановления их герметичности;
     -  оптимизация  затрат  по  эксплуатации   комплекса   сооружений
водоотведения путем  поэтапного  внедрения  автоматизированных  систем
управления технологическими процессами (АСУ ТП).
     Основные объекты строительства и  реконструкции  водоснабжения  и
водоотведения отражены на схеме 3.

     6.4. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
     Территория полигона для утилизации (захоронения) твердых  бытовых
отходов является зоной экологического неблагополучия города. Более  40
лет токсичные, пожароопасные отходы находятся в местах их  накопления.
С течением времени загрязнения мигрируют в  подстилающие  грунты,  все
глубже  проникая   вниз,   вызывая   интенсивное   загрязнение   почв,
поверхностных и подземных вод, а также атмосферного воздуха.
     Для улучшения экологической ситуации в области обращения  отходов
необходимо реализовать мероприятия по двум основным направлениям:
     - сортировка и переработка поступающих отходов;
     -  рекультивация,  дегазация  и  санация  старых  захоронений  на
свалке.
     Строительство  мусороперерабатывающего  комплекса  на  территории
существующей свалки решит проблему  в  области  обращения  отходов.  В
настоящее время  Администрация  города  и  ОАО  "Управляющая  компания
"Оренбургский областной центр вторичных ресурсов" подписали договор  о
взаимном  сотрудничестве  и   создании   инвестиционного   проекта   с
израильской компанией "Эроу Эколоджи", в рамках которого  подготовлено
техническое     задание     на     разработку     рабочего     проекта
мусороперерабатывающего  комплекса  в  городе  Оренбурге.  Техническим
заданием установлены следующие требования к  основным  технологическим
решениям проекта:
     - экологическая чистота ведения процессов;
     - сортировка ТБО и выделение из них полезных компонентов: цветных
и черных металлов, пластмассы,  бумаги,  картона,  древесины,  стекла,
керамики и текстиля;
     - разборка крупногабаритных отходов;
     - переработка вторичного сырья, строительных и древесных отходов;
     - утилизация биологических отходов, в том числе медицинских;
     -  переработка  органической  части  отходов,  оставшейся   после
сортировки, методом анаэробной ферментации  (биохимическое  разложение
компостной массы и биогаза с использованием иловых отложений с  иловых
полей ООО "Оренбург Водоканал");
     - организация тепличного хозяйства.
     Компания  "Эроу  Эколоджи"  является   разработчиком   уникальной
экологически чистой технологии переработки  отходов  -  без  сжигания,
защищенной международным патентом,  способной  перерабатывать  до  80%
несортированных  отходов,  с  выработкой   тепла,   электроэнергии   и
компоста. В  течение  2010  года  предполагается  завершить  проектные
работы.
     Наряду с этим  решается  вопрос  по  рекультивации,  дегазации  и
санации старых захоронений на свалке. С этой целью ведутся  переговоры
с корейскими специалистами, которые будут работать в этом  направлении
в рамках Межправительственного Соглашения между Россией и  Республикой
Корея.
     Кроме того, в настоящее время Правительством Оренбургской области
разрабатывается проект областной целевой программы "Отходы"  на  2011-
2016 годы, в которую включены мероприятия по городу Оренбургу.
     После  завершения  проектных  работ  и  согласования   совместных
действий  между   сторонами,   в   Программу   комплексного   развития
коммунальной инфраструктуры будут включены программные  мероприятия  в
области утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

     7. Программные мероприятия строительства  и  модернизации  систем
коммунальной инфраструктуры г. Оренбурга 2010-2020 гг.

     8. Совокупные затраты на реализацию  программных  мероприятий  на
2010-2020 гг.

     Реализация программных  мероприятий  осуществляется  поэтапно,  с
разбивкой на периоды, соответствующие  периодам  действия  тарифов  на
подключение к  объектам  коммунальной  инфраструктуры  и  надбавкам  к
тарифам организаций коммунального комплекса:
     I этап- 2010-2012 гг.
     II этап - 2013-2015 гг.
     III этап - 2016-2020 гг.
     Финансовые  потребности  организаций   коммунального   комлпекса,
участвующих  в  реализации  Программы  "Комплексного  развития  систем
коммунальной   инфраструктуры   муниципального   образования    "город
Оренбург" на 2010-2015  годы  и  на  период  до  2020  года",  которые
необходимы для реализации их инвестиционных  программ,  обеспечиваются
за счет средств, поступающих от реализации  товаров  (оказания  услуг)
указанных  организаций,  в  части  установленных  надбавок   к   ценам
(тарифам)  для  потребителей  города,  а  также  за  счет   платы   за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
     Потребность в финансовых ресурсах определяется  на  всех  стадиях
реализации  Программы  и  уточняется  ежегодно.  В   ходе   реализации
Программы мероприятия,  объемы  и  источники  финансирования  подлежат
ежегодной корректировке на основе  анализа  полученных  результатов  с
учетом утверждаемых инвестиционных программ организаций  коммунального
комплекса, разрабатываемых проектно-сметных документаций застраиваемых
микрорайонов, а также с учетом  реальных  возможностей  бюджетов  всех
уровней.
     Технические  задания  на  внесение  изменений  в   инвестиционные
программы   организаций    коммунального    комплекса    целесообразно
разработать на период до 2015 года.

     9. Оценка риска

     Программа    "Комплексного    развития    систем     коммунальной
инфраструктуры муниципального образования "город  Оренбург"  на  2010-
2015 годы и на период до 2020 года" содержит потенциальные риски.  При
реализации  данной   Программы   возможно   невыполнение   программных
мероприятий и недостижение индикаторов программы. Данный риск является
ключевым риском при реализации всей Программы и включает в себя:
     1. Превышение стоимости мероприятий Программы:
     Причины:
     - изменения законодательства Российской Федерации;
     - рост инфляции, превышающий уровень  инфляции,  учитываемый  при
расчетах Программы;
     - иные изменения, влияющие на  стоимость  реализации  мероприятий
Программы.
     2.  Нехватка  финансовых  средств  для   реализации   мероприятий
Программы.
     Причины:
     - временные разрывы между периодом поступления  денежных  средств
по договорам на подключение  и  сроками  финансирования  строительства
объектов (превышающие запланированные);
     - невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей  по
договорам на подключение;
     - неточность прогнозирования стоимости или объема Программы.
     3.  Несвоевременность  реализации  мероприятий  по  строительству
(модернизации) объектов в рамках Программы.
     Причины:
     - несвоевременное выполнение работ или приостановка строительства
со стороны застройщиков в связи с финансовым кризисом;
     -  значительная  корректировка   плана   социально-экономического
развития города на период до 2020 года.
     Мероприятиями, позволяющими снизить риски, могут быть:
     1. Привлечение заемных средств.
     2. Частичное обеспечение финансовых потребностей за счет  средств
муниципального образования, при этом могут быть рассмотрены и средства
федерального бюджета.
     3.  Перераспределение  средств   ремонтного   фонда   организаций
коммунального комплекса в целях финансирования мероприятий Программы.

     10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов

     Модернизация  и  обновление  коммунальной  инфраструктуры  города
Оренбурга,  снижение  эксплуатационных   затрат,   устранение   причин
возникновения   аварийных   ситуаций,   угрожающих   жизнедеятельности
человека,  улучшение  экологического  состояния  городской  окружающей
среды.
     Развитие системы теплоснабжения:
     - повышение надежности и качества теплоснабжения;
     -   обеспечение   подключения   дополнительных    нагрузок    при
строительстве новых многоквартирных домов;
     - снижение износа тепловых сетей;
     - увеличение тепловой мощности;
     - улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
     Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
     - повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
     - повышение экологической безопасности в городе;
     - обеспечение соответствия параметров качества питьевой  воды  на
станциях водоочистки установленным нормам СанПиН;
     - снижение уровня потерь воды;
     - сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
     - обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки.
     Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит  обеспечить
развитие жилищного строительства в  городе  и  создание  благоприятной
среды обитания в муниципальном образовании "город Оренбург".
     Целевые показатели Программы приведены в Таблице N 4.
                                                           Таблица N 4

     11. Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением

     Администрация города Оренбурга обеспечивает реализацию Программы,
в том числе:
     - планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;
     -  осуществление  методических,  технических   и   информационных
мероприятий.
     Исполнители Программы (организации коммунального комплекса города
Оренбурга,  проектные,  подрядные  и  иные  организации)  осуществляют
реализацию мероприятий Программы.
     Администрация города Оренбурга координирует работу  исполнителей,
несет ответственность за достижение целей Программы,  в  установленном
порядке  обеспечивает  предоставление  информации  о  ходе  реализации
Программы.    Для    осуществления    финансового,    статистического,
информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в
рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
     Мониторинг  и  контроль  за  реализацией  Программы  осуществляет
администрация города Оренбурга.
     Реализация программы освещается в средствах массовой информации.
     Организация управления и контроль являются важнейшими  элементами
выполнения  Программы.  Данный  процесс   должен   быть   сквозным   и
обеспечиваться информацией по сопоставимым критериям для  оценки  хода
осуществления программных мероприятий.
     Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
     - ввод жилищного строительства (тыс. кв. м);
     - количество  земельных  участков  для  жилищного  строительства,
обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
     - количество подготовленных технических  заданий  для  разработки
инвестиционных программ;
     - количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса.
     Система   организации   контроля   за   исполнением    Программы:
руководитель Программы - заместитель  Главы  по  жилищно-коммунальному
хозяйству, транспорту и связи.
     Исполнители основных мероприятий: ООО "Оренбург  Водоканал",  ОАО
"Оренбургская теплогенерирующая компания".
     Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляют   Оренбургский
городской Совет и администрация города Оренбурга, а именно:
     - общий контроль;
     - контроль сроков реализации программных мероприятий.
     Основными задачами управления реализацией Программы являются:
     - обеспечение скоординированной реализации Программы  в  целом  и
входящих  в  ее  состав  подпрограмм  в  соответствии  с  приоритетами
социально-экономического развития города;
     -   привлечение   инвесторов   для   реализации   привлекательных
инвестиционных проектов;
     - разработка и реализация механизмов, обеспечивающих  минимизацию
времени и средств на получение  разрешений,  согласований,  экспертных
заключений и на принятие необходимых  решений  различными  органами  и
структурами  исполнительной  власти  при   реализации   инвестиционных
проектов.
     Мониторинг выполнения производственных программ и  инвестиционных
программ    организациями    коммунального    комплекса     проводится
администрацией  города  в  целях  обеспечения  тепло-,  водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения)  твердых
бытовых отходов и своевременного принятия решений  о  развитии  систем
коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и  анализ
информации о выполнении показателей, установленных производственными и
инвестиционными программами  организаций  коммунального  комплекса,  а
также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих  систем
коммунальной инфраструктуры.
     Мониторинг выполнения производственных программ и  инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии
с методикой проведения  указанного  мониторинга,  содержащей  перечень
экономических и иных показателей,  применяемых  администрацией  города
для анализа выполнения  производственной  программы  и  инвестиционной
программы организации коммунального комплекса.


Информация по документу
Читайте также