Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 01.11.2007 № 375-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.11.2007 г. Оренбург N 375-п О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 17.04.2009 г. N 179-п; от 04.05.2010 г. N 310-п; от 09.12.2013 г. N 1127-п) Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС: 1. Утвердить положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области согласно приложению. 2. Возложить на Главное управление МЧС России по Оренбургской области (Иванов П.Я.) координацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области в соответствии с Соглашением между Правительством Оренбургской области и МЧС России о разграничении полномочий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 470-р. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 09.12.2013 г. N 1127-п) 3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствующих городских, районных и объектовых звеньях Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС. 4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации Оренбургской области от 14 апреля 1998 года N 344-р "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) 6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к постановлению Правительства области от 01.11.2007 N 375-п ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 17.04.2009 г. N 179-п; от 04.05.2010 г. N 310-п; от 09.12.2013 г. N 1127-п) 1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы представления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области, а также обмена указанной информацией между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организации Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 09.12.2013 г. N 1127-п) 2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (приложение N 1 к настоящему Положению). 3. Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 (приложение N 2 к настоящему Положению). Решение о необходимости представления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 4. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Оренбургской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 09.12.2013 г. N 1127-п) Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами. 5. Целью организации сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение органов исполнительной власти и Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области) данными, необходимыми для: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 09.12.2013 г. N 1127-п) планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении; своевременного оповещения заинтересованных органов управления и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей; принятия соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 09.12.2013 г. N 1127-п) накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС (далее - ОТП РСЧС). 6. Информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляют: единая дежурно-диспетчерская служба соответствующих муниципальных районов (далее - ЕДДС муниципальных районов) - в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) органы местного самоуправления городских и сельских поселений - в ЕДДС муниципальных районов; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) организации - в ЕДДС соответствующих муниципальных районов и вышестоящих органов управления (по подчиненности). (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) В отдельных случаях в качестве источников информации могут рассматриваться общественные организации и отдельные граждане. Донесения и информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области в соответствии с табелем срочных донесений, настоящим Положением и по отдельному запросу. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) 7. ЦУКС МЧС России по Оренбургской области предоставлено право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов по всем вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствиями. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) 8. Информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую. 10. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и ведения специального статистического учета. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для их ликвидации. Оперативная информация представляется в органы исполнительной власти, подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ЦУКС МЧС России по Оренбургской области соответствующего уровня по формам 1/ЧС - 5/ЧС. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) 11. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), подразделения СНЛК области и муниципальных образований, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, немедленно доводят оперативную информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и ЦУКС МЧС России по Оренбургской области соответствующего уровня независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) ЦУКС МЧС России по Оренбургской области незамедлительно доводит информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до соответствующих аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, заинтересованных объектов экономики, органов местного самоуправления по формам 1/ЧС и 2/ЧС, организуют оповещение населения согласно алгоритмам действий. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) 12. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, и др. 13. Статистическую отчетность и специальный статистический учет чрезвычайных ситуаций (подлежащих статистическому учету), произошедших на соответствующей территории, ведет ЦУКС МЧС России по Оренбургской области по форме 5/ЧС. Сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Оренбургской области, представляются в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области в установленные сроки по форме 5/ЧС. Первичным источником статистической информации является ЕДДС муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация. При необходимости ЦУКС МЧС России по Оренбургской области устанавливает порядок получения данных о чрезвычайных ситуациях от функциональных подсистем, служб и организаций звена ОТП РСЧС самостоятельно. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) 14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права в первоочередном порядке использовать любые независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности средства и системы связи для передачи данных. При этом для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер, информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами. Средства связи для передачи информации о чрезвычайных ситуациях предоставляются на платной основе в установленном законом порядке. 15. Объем информации, представляемой в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) Задержка в представлении оперативной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается. 16. Письменная оперативная информация, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью старшего оперативного дежурного ЦУКС МЧС России по Оренбургской области, которому в установленном порядке предоставлено право их подписи. Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) 17. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации. <*> по тексту приложения слова "ЦУКС МЧС России по Оренбургской области" читать как "ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области" (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 09.12.2013 г. N 1127-п) Приложение N 1 к положению о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характе- ра в Оренбургской области Классификация чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2009 г. N 179-п) 1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на: а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2009 г. N 179-п) б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера; в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей; г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей. Табличный вариант |—————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | Характер ЧС | Зона ЧС | Количество | Материальный | | | |пострадавших | ущерб | | | | (человек) | | |—————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| |Локальная |территория объекта | не более 10 | не более | | | | |100 000 рублей| |—————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| |Муниципальная |территория одного по-| не более 50 | не более | | |селения; | |5 млн. рублей | | |внутригородская тер-| | | | |ритория города феде-| | | | |рального значения | | | |—————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| |Межмуниципальная |территория двух и бо-| не более 50 | не более | | |лее поселений; | |5 млн. рублей | | |внутригородские тер-| | | | |ритории города феде-| | | | |рального значения; | | | | |межселенная террито-| | | | |рия | | | |—————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| |Региональная |территория одного |от 50 до 500 | от 5 млн. | | |субъекта Российской | | до 500 млн. | | |Федерации | | рублей | |—————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| |Межрегиональная |территория двух и бо-|от 50 до 500 | от 5 млн. | | |лее субъектов Рос- | | до 500 млн. | | |сийской Федерации | | рублей | |—————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| |Федеральная | - | более 500 | более | | | | |500 млн. руб- | | | | | лей | |—————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| Приложение N 2 к положению о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характе- ра в Оренбургской области Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Наименование источника | Критерии отнесения | | чрезвычайной ситуации | к чрезвычайной ситуации | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | I. Техногенные чрезвычайные ситуации | | 1. Транспортные аварии (катастрофы) | | А. Общие критерии 1) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека | | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |предприятиям, учреждениям и организаци-| | |ям (далее - организации) - 500 МРОТ | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1. - 1.2. Крушения и |1) любой факт крушения поездов; | |аварии грузовых и пасса- |2) повреждения вагонов, перевозящих| |жирских поездов и поездов|опасные грузы, в результате которых по-| |метрополитена |страдали люди; | | |3) перерывы в движении: | | |на главных путях железнодорожных маги- | | |стралей - 6 ч. и более; | | |на метрополитене - 30 мин. и более | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3. - 1.4. Кораблекруше-|1) аварийный разлив нефти и нефтепро- | |ния, аварии, повреждения |дуктов в водные объекты в объеме 1 т и | |грузовых, пассажирских |более; | |судов, судов атомного |2) аварийное попадание в водоемы жидких| |флота, маломерных судов и|и сыпучих токсичных веществ с превыше-| |судов флота рыбной про- |нием ПДК в 5 и более раз 2); | |мышленности, повреждения |3) затопление, выбрасывание на берег| |судами береговых, гидро- |судов в результате шторма (урагана, цу-| |технических и других объ-|нами), посадка судов на мель - любой| |ектов |факт аварии (катастрофы); | | |4) столкновение, опрокидывание, затоп-| | |ление, выбрасывание на берег, посадка| | |на мель маломерных судов с гибелью 5 и| | |более человек или пострадавших 10 и бо-| | |лее человек; | | |5) аварии на маломерных судах, перево- | | |зящих опасные грузы | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.5. - 1.6. Авиационные и|падение, разрушение воздушного судна,| |ракетно-космические ката-|ракетно-космического изделия (аппарата)| |строфы и аварии в аэро- |(любой факт падения, разрушения) | |портах, на стартовых пло-| | |щадках и в населенных | | |пунктах и вне аэропортов,| | |стартовых площадок и на- | | |селенных пунктов | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.7. Аварии (катастрофы) |1) аварии на автомобильном транспорте, | |на автодорогах (крупные |перевозящем опасные грузы (любой факт | |дорожно-транспортные ава-|аварии); | |рии и катастрофы) |2) повреждение 10 и более автотранс- | | |портных единиц; | | |3) прекращение движения на данном учас-| | |тке на 12 часов вследствие ДТП (решение| | |об отнесении ДТП к ЧС принимается ко-| | |миссиями по ЧС ПБ органов исполнитель-| | |ной власти субъектов Российской Федера-| | |ции или органов местного самоуправления| | |в зависимости от местных условий); | | |4)ДТП 3) с тяжкими последствиями (по- | | |гибли 5 и более человек или пострадали | | |10 и более человек) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.8. Транспортные ката- |1) любой факт крушения поездов; | |строфы и аварии на мос- |2) повреждение железнодорожных вагонов,| |тах, переправах, в тонне-|перевозящих опасные грузы, в результате| |лях, горных выработках, |которых пострадали люди; | |на железнодорожных пере- |3) решение об отнесении к ЧС перерыва в| |ездах |движении по железнодорожным магистралям| | |(внутренним водным путям) принимается| | |комиссиями по ЧС ПБ органов исполните-| | |льной власти субъектов Российской Феде-| | |рации или органов местного самоуправле-| | |ния на основании рекомендаций руководи-| | |телей предприятий и организаций желез-| | |нодорожного транспорта (речного транс-| | |порта); | | |4) перерыв в движении: | | |на главных путях железнодорожных маги-| | |стралей - 6 ч. и более; | | |на метрополитене - 30 мин. и более; | | |5) аварийный разлив нефти и нефтепро- | | |дуктов в водные объекты в объеме 5 т и | | |более; | | |6) аварийное попадание в водоемы жидких| | |и сыпучих токсичных веществ с превыше- | | |нием предельно допустимой концентрации | | |(далее - ПДК) в 5 и более раз; | | |7) аварии на автомобильном транспорте, | | |перевозящем опасные грузы в населенном | | |пункте (любой факт аварии); | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |8) прекращение движения на участке ав-| | |тодорог и на 12 часов вследствие ДТП| | |(решение об отнесении ДТП к ЧС принима-| | |ется комиссиями по ЧС ПБ органов испол-| | |нительной власти субъектов Российской| | |Федерации или органов местного само-| | |управления в зависимости от местных| | |условий); | | |9) ДТП 3) с тяжкими последствиями (по-| | |гибли 5 и более человек или пострадали| | |10 и более человек); | | |10) повреждено 10 и более автотранс-| | |портных единиц | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.9. Аварии на магистра- |любой факт разрыва | |льных газо-, нефте-, про-| | |дуктопроводах | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.10. Аварии на внутри- |аварийный выброс нефти в объеме 20 т и| |промысловых нефтепроводах|более, а в местах пересечения водных| | |преград и при попадании в водные объек-| | |ты - 5 т и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.11. Аварии на плавучих |вылив нефти в объеме 20 т и более | |буровых установках и бу- | | |ровых судах, на морских | | |стационарных и полупогру-| | |женных платформах по до- | | |быче и эксплуатации мес- | | |торождений нефти и газа | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) 4) | | А. Общие критерии | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.1. Пожары в зданиях, |1) число погибших - 2 человека и более;| |сооружениях, установках |число госпитализированных - 4 человека| |(в том числе магистраль- |и более; | |ные газо-, нефте-, про- |2) прямой материальный ущерб - 1500| |дуктопроводы) производс- |МРОТ и более | |твенного назначения | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2. Пожары в зданиях, |1) число погибших - 2 человека и более;| |сооружениях, установках |число госпитализированных - 4 человека| |сельскохозяйственного |и более; | |назначения |2) прямой материальный ущерб - 1500 | | |МРОТ и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3. Пожары в зданиях, |1) число погибших - 2 человека и более;| |сооружениях и помещениях |число госпитализированных - 4 человека| |предприятий торговли. |и более; | |Пожары в складских здани-|2) прямой материальный ущерб - 1500 | |ях и сооружениях |МРОТ и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4. Пожары на транспорт-|1) число погибших - 2 человека и более;| |ных средствах (в том чис-|число госпитализированных - 4 человека | |ле железнодорожный, вод- |и более; | |ный, автомобильный, воз- |2) прямой материальный ущерб - 1500 | |душный транспорт) |МРОТ и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.5. Пожары в зданиях |1) число погибших - 2 человека и более;| |(сооружениях) жилого, ад-|число госпитализированных - 4 человека| |министративного, учебно- |и более; | |воспитательного, социаль-|2) прямой материальный ущерб - 1500 | |ного, культурно-досугово-|МРОТ и более | |го назначения, здравоох- | | |ранения | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.6. Пожары на объектах |1) число погибших - 2 человека и более;| |другого назначения |число госпитализированных - 4 человека | | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб - 1500 | | |МРОТ и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.7. Пожары на транспорт-|любой факт пожара или взрыва | |ных средствах, перевозя- | | |щих опасные грузы | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.8. Пожары (взрывы) в |пожары (взрывы) в метрополитене (любой | |шахтах, подземных и гор- |факт пожара или взрыва) | |ных выработках, метропо- | | |литенах | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.9. Обнаружение неразор-|1) обнаружение боеприпасов в районе во-| |вавшихся боеприпасов |оруженных конфликтов или обнаружение | | |боеприпасов времен Великой Отечествен- | | |ной войны (решение об отнесении проис- | | |шествия к источнику происшедшей ЧС при-| | |нимают органы управления по делам | | |ГОЧС); | | |2) обнаружение боеприпасов вне района | | |вооруженного конфликта (любой факт об- | | |наружения в населенном пункте; в оста- | | |льных случаях решение об отнесении фак-| | |та обнаружения к источнику происшедшей | | |ЧС принимают органы управления по делам| | |ГОЧС) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.10. Обнаружение (утра- |1) обнаружение взрывчатых веществ (бо- | |та) взрывчатых веществ |еприпасов) в районе вооруженных кон- | |(боеприпасов) |фликтов (любой факт обнаружения складов| | |взрывчатых веществ (боеприпасов); | | |2) обнаружение (утрата) взрывчатых ве- | | |ществ (боеприпасов) вне района воору- | | |женного конфликта (решение об отнесении| | |факта обнаружения к источнику происшед-| | |шей ЧС принимают органы управления по | | |делам ГОЧС) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) | | сброса) | | аварийно химических опасных веществ (далее - АХОВ) | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1. Аварии с выбросом и |1) о факте пролива на грунт токсичных| |(или) сбросом (угрозой |веществ сообщается как о ЧС по решению| |выброса и (или) сброса) |органа управления по делам ГОЧС. Превы-| |АХОВ при их производстве,|шение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-| |переработке или хранении |защитной зоны, по которому аварию отно-| |(захоронении) |сят к источнику происшедшей ЧС, уста-| | |навливается органами управления по де-| | |лам ГОЧС с учетом местных условий; | | |2) распространение загрязнения за сани-| | |тарно-защитную зону с превышением ПДК| | |(ПДУ) в 5 раз и более 5) ; | | |3) максимальное разовое превышение ПДК| | |экологически вредных веществ в повер-| | |хностных, подземных и морских водах| | |(вне зон хронического загрязнения) в| | |100 раз и более; | | |4) превышение ПДУ в 50 и более раз при| | |загрязнении почв (грунтов) на площади| | |100 га и более; | | |5) число погибших - 2 человека и бо-| | |лее; | | |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |6) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.2. Образование и рас- | | |пространение АХОВ в про- | | |цессе химических реакций,| | |начавшихся в результате | | |аварии | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.3. Аварии на транспорте|любой факт выброса токсичных веществ | |с выбросом и (или) сбро- | | |сом (угрозой выброса и | | |(или) сброса) АХОВ | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.4. Аварии с боевыми от-|любой факт аварии | |равляющими веществами | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.5. Обнаружение (утрата)|1) обнаружение (разливы) ртути - превы-| |источников АХОВ |шение ПДК: в 50 раз и более или 30| | |- 49 раз в течение 8 часов, или в 20 -| | |29 раз в течение 2 суток; | | |2) решение об отнесении факта обнаруже-| | |ния (утраты) источника АХОВ к ЧС прини-| | |мается органами управления по делам| | |ГОЧС (в случае, если не достигнуты вы-| | |шеприведенные значения общих критериев)| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.6. Выбросы метана, |решение об отнесении факта выброса к ЧС| |углекислого газа и других|принимается органами управления по де- | |опасных химических ве- |лам ГОЧС (в случае, если не достигнуты | |ществ 56) |вышеприведенные значения общих критери-| | |ев) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.7. Выбросы на нефтяных |решение об отнесении факта выброса к ЧС| |и газовых месторождениях |принимается органами управления по де-| |нефти и газа (открытые |лам ГОЧС (в случае, если не достигнуты| |фонтаны нефти и газа) |вышеприведенные значения общих критери-| | |ев) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.8. Аварии с разливом |аварийный выброс нефти в объеме 20 т и | |нефти и нефтепродуктов 2)|более, а при попадании в водные объекты| | |5 т и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) | | радиоактивных веществ (РВ) | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) третий (серьезный) инцидент и более | | |высокие уровни событий (аварий) по меж-| | |дународной шкале ядерных событий на | | |атомных электростанциях (далее - АЭС) | | |или иных ядерных установках; | | |2) распространение загрязнения за сани-| | |тарно-защитную зону с превышением | | |ПДК (ПДУ) в 5 и более раз; | | |3) максимальное разовое превышение ПДК | | |в поверхностных, подземных и морских | | |водах (вне зон хронического загрязне- | | |ния) в 100 и более раз; | | |4) превышение ПДУ при загрязнении почв | | |(грунтов) в 100 и более раз на площади | | |100 и более гектар; | | |5) уровни (дозы) облучения населения | | |при радиационных авариях или обнаруже- | | |нии радиоактивного загрязнения, требу- | | |ющие вмешательства (осуществления за- | | |щитных мероприятий), установленные нор-| | |мами радиационной безопасности (НРБ-99,| | |табл. 6.1 - 6.3). | | |При выполнении условий: | | |измеренная мощность дозы гамма-излуче-| | |ния от переносных, передвижных, стаци-| | |онарных аппаратов с радиационными| | |источниками - более 20 мкГр/ч на рас-| | |стоянии 1 м; | | |измеренная мощность дозы гамма-излуче-| | |ния у поверхности блока радиоизотопного| | |прибора более 10 мкГр/ч, а на рассто-| | |янии 1 м от поверхности блока - более 3| | |мкГр/ч (решение об отнесении аварии к| | |ЧС принимается органами управления по| | |делам ГО и ЧС с учетом местных условий)| | |6) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека | | |и более; | | |7) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.1. Аварии на АЭС |1) измеренная мощность дозы гамма-излу-| | |чения в помещениях постоянного пребыва-| | |ния персонала - более 10 мкЗв/ч и (или)| | |объемная активность йода-131 - более| | |1100 Бк/куб.м; | | |2) измеренная мощность дозы гамма-излу-| | |чения на территории промплощадки и са-| | |нитарно-защитной зоны - более 2,5| | |мкЗв/ч и (или) объемная активность йо-| | |да-131 - более 275 Бк/куб.м; | | |3) измеренная мощность дозы на террито-| | |рии зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч| | |и (или) объемная активность йода-131 -| | |более 7 Бк/куб.м | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.2. Аварии на промышлен-|1) измеренная мощность дозы гамма-излу-| |ных, экспериментальных и |чения в помещениях постоянного пребыва-| |исследовательских реакто-|ния персонала - более 10 мкЗв/ч и (или)| |рах и ядерных эксперимен-|объемная активность йода-131 - более| |тальных установках воен- |1100 Бк/куб.м; | |ного назначения |2) измеренная мощность дозы гамма-излу-| | |чения на территории промплощадки и са-| | |нитарно-защитной зоны - более 2,5| | |мкЗв/ч и (или) объемная активность йо-| | |да-131 - более 275 Бк/куб.м; | | |3) измеренная мощность дозы на террито-| | |рии зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч| | |и (или) объемная активность йода-131 -| | |более 7 Бк/куб.м | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.3. Аварии с выбросом и |1) измеренная мощность дозы гамма-излу-| |(или) сбросом (угрозой |чения в помещениях постоянного пребыва-| |выброса и (или) сброса) |ния персонала - более 10 мкЗв/ч и (или)| |РВ на предприятиях ядер- |объемная активность йода-131 - более| |но-топ-ливного цикла |1100 Бк/куб.м; | | |2) измеренная мощность дозы гамма-излу-| | |чения на территории промплощадки и са-| | |нитарно-защитной зоны - более 2,5| | |мкЗв/ч и (или) объемная активность йо-| | |да-131 - более 275 Бк/куб.м; | | |3) измеренная мощность дозы на террито-| | |рии зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч| | |и (или) объемная активность йода-131 -| | |более 7 Бк/куб.м | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.4. Аварии судов и дру- |любой факт выброса и (или) сброса РВ | |гих плавсредств, космиче-| | |ских и летательных аппа- | | |ратов и других транспорт-| | |ных и транспортабельных | | |средств с установленными | | |на борту ядерными реакто-| | |рами и (или) ядерными ма-| | |териалами, радиационными | | |источниками и радиоактив-| | |ными веществами | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.5. Аварии при промыш- |любой факт выброса РВ | |ленных и испытательных | | |взрывах с выбросом РВ | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.6. Аварии с ядерными |любой факт аварии | |зарядами, ядерными боеп- | | |рипасами и ядерным оружи-| | |ем в местах их создания, | | |хранения, обслуживания, | | |уничтожения или при | | |транспортировке | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.7. Обнаружение (утрата)|любой факт утери, хищения или обнаруже-| |источников ионизирующего |ния источников, ионизирующих излучение | |излучения | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.8. Обрушение хранилищ, |любой факт обрушения | |корпусных конструкций | | |транспортных и транспор- | | |табельных ядерных устано-| | |вок | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.9. Аварии в пунктах |измеренная мощность дозы гамма-излуче- | |хранения радиоактивных |ния на границе ограждения пункта хране-| |отходов (далее - РАО) |ния РАО - более 5 мкГр/ч; | | |измеренная мощность дозы гамма-излуче- | | |ния от контейнера с РАО на удалении 1 м| | |- более 100 мкГр/ч | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.10. Аварии в хранилищах|измеренная мощность дозы гамма-излуче- | |(контейнерах) отработав- |ния на границе ограждения пункта храни-| |шего ядерного топлива |лища ОЯТ - более 5 мкГр/ч; | |(далее - ОЯТ) |измеренная мощность дозы гамма-излуче- | | |ния от контейнера с ОЯТ - более 100 | | |мкГр/ч | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) | | сброса) | | патогенных для человека микроорганизмов | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |5.1. Аварии с выбросом и |1) любой факт выброса (сброса) токсич-| |(или) сбросом (угрозой |ных веществ; | |выброса и (или) сброса) |2) любой факт выброса (сброса) веществ,| |сбросом патогенных для |содержащих возбудитель инфекционных за-| |человека микроорганизмов |болеваний людей I и II групп патогенно-| |на предприятиях и в науч-|сти и опасных заболеваний животных| |но-исследовательских |(вопрос об отнесении к ЧС факта выброса| |учреждениях (лаборатори- |(сброса) веществ, содержащих компонен-| |ях) |ты, опасные для растений, решается ор-| | |ганами управления по делам ГОЧС по со-| | |гласованию с территориальными органами| | |Министерства природных ресурсов Рос-| | |сийской Федерации) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |5.2. Аварии на транспорте|любой факт выброса (сброса) патогенных | |с выбросом и (или) сбро- |для человека микроорганизмов | |сом (угрозой выброса и | | |(или) сброса) патогенных | | |для человека микроорга- | | |низмов | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |5.3. Обнаружение (утрата)|любой факт утраты (обнаружения) пато- | |патогенных для человека |генных для человека микроорганизмов | |микроорганизмов | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека | | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 7. Аварии на электроэнергетических системах | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека | | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |7.1. Аварии на автономных|аварийное отключение систем жизнеобес- | |электростанциях с долгов-|печения в жилых кварталах на 1 сутки и | |ременным перерывом элек- |более | |троснабжения потребителей| | |и населения | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |7.2. Аварии на электро- |аварийное отключение систем жизнеобес- | |энергетических системах |печения в жилых кварталах на 1 сутки и | |(сетях) с долговременным |более | |перерывом электроснабже- | | |ния основных потребителей| | |и населения | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |7.3. Выход из строя |решение об отнесении к ЧС перерывов в | |транспортных электричес- |движении принимается органами управле- | |ких контактных сетей |ния по делам ГОЧС в зависимости от воз-| | |можностей использования обходных путей | | |и других местных условий | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) аварийное отключение систем жизне-| | |обеспечения населения в жилых кварталах| | |на 1 сутки и более; | | |2) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |3) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 9. Аварии на очистных сооружениях | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) решение об отнесении аварии к ЧС | | |принимается органами управления по де- | | |лам ГОЧС (если не достигнуты значения | | |общих критериев) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 10. Гидродинамические аварии | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) решение об отнесении аварии к ЧС| | |принимается органами управления по де-| | |лам ГОЧС (если не достигнуты значения| | |общих критериев) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | II. Природные чрезвычайные ситуации | | 1. Опасные геофизические явления | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1. Извержения вулканов |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) разрушение почвенного покрова на| | |площади - 10 га и более; | | |4) гибель посевов сельскохозяйственных| | |культур или природной растительности| | |единовременно на площади - 100 га и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2. Землетрясения |землетрясение - 5 баллов и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2. Опасные геологические явления | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.1. Оползни, обвалы, |1) число погибших - 2 человека и более;| |осыпи |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) разрушение почвенного покрова на| | |площади - 10 га и более; | | |4) гибель посевов сельскохозяйственных| | |культур или природной растительности| | |единовременно на площади - 100 га и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2. Карстовая просадка |1) число погибших - 2 человека и более;| |(провал) земной поверхно-|число госпитализированных - 4 человека | |сти, просадка лессовых |и более; | |пород |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) разрушение почвенного покрова на| | |площади - 10 га и более; | | |4) гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади - 100 га и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3. Абразия |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) разрушение почвенного покрова на| | |площади - 10 га и более; | | |4) гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади - 100 га и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4. Эрозия, склоновый |1) число погибших - 2 человека и более;| |смыв |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) разрушение почвенного покрова на| | |площади - 10 га и более; | | |4) гибель посевов сельскохозяйственных| | |культур или природной растительности| | |единовременно на площади - 100 га и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.5. Курумы |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) разрушение почвенного покрова на| | |площади - 10 га и более; | | |4) гибель посевов сельскохозяйственных| | |культур или природной растительности| | |единовременно на площади - 100 га и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 3. Опасные метеорологические явления | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека| | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади - 100 га и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1. Сильный ветер, в том|скорость ветра (включая порывы) - 25 | |числе шквал, смерч |м/сек. и более; на побережье морей и в | | |горных районах - 35 м/сек. и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.2. Очень сильный дождь |количество осадков - 50 мм и более за | |(мокрый снег, дождь со |12 часов и менее; в селеопасных горных | |снегом) |районах - 30 мм и более за 12 часов и | | |менее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.3. Сильный ливень |количество осадков 30 мм и более за 1 | |(очень сильный ливневый |час и менее | |дождь) | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.4. Продолжительные си- |количество осадков 100 мм и более за | |льные дожди |период более 12 часов, но менее 48 ча- | | |сов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.5. Очень сильный снег |количество осадков не менее 20 мм за | | |период не более 12 часов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.6. Крупный град |диаметр градин - 20 мм и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.7. Сильная метель |общая или низовая метель при средней | | |скорости ветра 15 м/сек. и более и ви- | | |димости менее 500 м | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.8. Сильная пыльная |решение об отнесении явления к ЧС при- | |(песчаная) буря |нимается органами управления по делам | | |ГОЧС на основании данных территориаль- | | |ных органов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.9. Сильное гололедно- |диаметр отложения на проводах гололед- | |измо-розевое отложение на|ного станка 20 мм и более для гололеда;| |проводах |для сложного отложения и налипания мок-| | |рого снега - | | |35 мм и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.10. Сильный туман |видимость 50 м и менее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.11. Сильный мороз |решение об отнесении явления к ЧС при-| | |нимается органами управления по делам | | |ГОЧС на основании данных территориаль- | | |ных органов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.12. Сильная жара |решение об отнесении явления к ЧС при- | | |нимается органами управления по делам | | |ГОЧС на основании данных территориаль- | | |ных органов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.13. Заморозки 7) |решение об отнесении явления к ЧС при- | | |нимается органами управления по делам | | |ГОЧС на основании данных, представля- | | |емых территориальными органами управле-| | |ния сельским хозяйством | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.14. Засуха |решение об отнесении явления к ЧС при- | | |нимается органами управления по делам | | |ГОЧС на основании данных, представля- | | |емых территориальными органами управле-| | |ния сельским хозяйством | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.15. Сход снежных лавин |решение об отнесении явления к ЧС при- | | |нимается органами управления по делам | | |ГОЧС на основании данных территориаль- | | |ных органов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 4. Морские опасные гидрометеорологические явления | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека | | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.1. Цунами, тропические |решение об отнесении явления к ЧС при- | |циклоны (тайфуны), силь- |нимается органами управления по делам | |ное волнение (5 баллов и |ГОЧС на основании данных территориаль- | |более), сильный тягун в |ных органов | |морских портах | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.2. Обледенение судов |быстрое и очень быстрое обледенение су-| | |дов (0,7 см/ч и более) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.3. Сгонно-нагонные яв- |решение об отнесении явления к ЧС при- | |ления |нимается органами управления по делам | | |ГОЧС на основании данных территориаль- | | |ных органов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.4. Раннее появление |решение об отнесении явления к ЧС при- | |льда, интенсивный дрейф |нимается органами управления по делам | |льда, сжатие льда, силь- |ГОЧС на основании данных территориаль- | |ный туман на море, непро-|ных органов | |ходимый, труднопроходимый| | |лед, навалы льда на бере-| | |га и морские гидротехни- | | |ческие сооружения | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |4.5. Отрыв прибрежных |любой отрыв льдин с людьми | |льдин | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 5. Опасные гидрологические явления | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека | | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ; | | |3) гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади - 100 га и бо-| | |лее | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |5.1. Высокие уровни воды |решение об отнесении явления к ЧС при-| |(половодье, зажор, затор,|нимается органами управления по делам | |дождевой паводок), сель |ГОЧС на основании данных территориаль- | | |ных органов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |5.2. Низкие уровни воды |понижение уровня воды ниже проектных | |(низкая межень) |отметок водозаборных сооружений и нави-| | |гационных уровней на судоходных реках в| | |течение не менее 10 дней | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |5.3. Раннее ледообразова-|решение об отнесении явления к ЧС при- | |ние |нимается органами управления по делам | | |ГОЧС на основании данных территориаль- | | |ных органов | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 6. Природные пожары | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 2 человека и более;| | |число госпитализированных - 4 человека | | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |6.1.Лесные пожары, торфя-|1) крупные неконтролируемые пожары на | |ные пожары, пожары на |площади: для наземной охраны лесов - 25| |оленьих пастбищах |га и более; для авиационной охраны ле- | | |сов - 200 га и более; | | |2) решение об отнесении к ЧС торфяных | | |пожаров и пожаров на оленьих пастбищах | | |принимаются органами управления по де- | | |лам ГОЧС в зависимости от местных усло-| | |вий | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | III. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | | 1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1. Особо опасные болез-|каждый случай особо опасного заболева- | |ни (холера, чума, туляре-|ния | |мия, сибирская язва, ме- | | |лиоидоз, лихорадка Ласса,| | |болезни, вызванные виру- | | |сами Марбурга и Эбола) | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2. Опасные кишечные ин-|групповые случаи заболеваний - 10-50 | |фекции (болезни I и II |человек и более; | |группы патогенности) |умерших в течение одного инкубационного| | |периода - 2 человека и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3. Инфекционные заболе-|групповые случаи заболеваний - 10 чело-| |вания людей невыясненной |век и более; | |этиологии |умерших в течение одного инкубационного| | |периода - 2 человека и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4. Отравления людей |решение об отнесении заболевания к ЧС | | |принимается органами управления по де- | | |лам ГОЧС на основании данных, представ-| | |ляемых территориальными органами санэ- | | |пиднадзора | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.5. Эпидемии |уровень смертности или заболеваемости | | |по территориям субъектов Российской Фе-| | |дерации превышает годовой среднестатис-| | |тический в | | |3 раза и более | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.1. Особо опасные острые|1) каждый отдельный (спорадический) | |инфекционные болезни се- |случай острой инфекционной болезни; | |льскохозяйственных живот-|2) несколько случаев острой инфекцион- | |ных: ящур, бешенство, си-|ной болезни (эпизоотия) | |бирская язва, лептоспи- | | |роз, туляремия, мели- | | |оидоз, листериоз, чума | | |рогатого скота, чума сви-| | |ней, болезнь Ньюкасла, | | |оспа, контагиозная плев- | | |ропневмония | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2. Прочие острые инфек-|1) гибель животных в пределах одного | |ционные болезни сельско- |или нескольких административных районов| |хозяйственных животных, |субъекта Российской Федерации - 10 го- | |хронические инфекционные |лов и более (эпизоотия); | |болезни сельскохозяйс- |2) массовое заболевание животных в пре-| |твенных животных (бруцел-|делах одного или нескольких администра-| |лез, туберкулез, лейкоз, |тивных районов субъекта Российской Фе- | |сап и другие) |дерации - 100 голов и более (эпизо- | | |отия) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3. Экзотические болезни|каждый случай болезни | |животных и болезни невы- | | |ясненной этиологии | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4. Массовая гибель рыб |решение об отнесении случаев гибели рыб| | |к ЧС принимается органами управления по| | |делам ГОЧС на основании данных пред- | | |ставляемых территориальными органами | | |управления сельским хозяйством | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители | | сельскохозяйственных растений и леса | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1. Массовое поражение |болезни растений, приведшие к гибели | |растений болезнями и вре-|растений или экономически значимому не-| |дителями |добору урожая на площади 100 га и более| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.2. Массовое поражение |решение об отнесении случаев болезней | |леса болезнями и вредите-|леса к ЧС принимается органами управле-| |лями |ния по делам ГОЧС на основании данных, | | |представляемых территориальными органа-| | |ми | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | IV. Крупные террористические акты | | А. Общие критерии | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1) число погибших - 5 человек и более; | | |число госпитализированных - 10 человек | | |и более; | | |2) прямой материальный ущерб - свыше 1 | | |тыс. МРОТ | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| 1) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС. 2) За исключением мест, где большая концентрация загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) допускается согласно нормативным документам. 3) Исключая пожары при ДТП. 4) Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 "Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 310-п) 5) За исключением мест, где большая концентрация загрязняющих веществ допускается согласно нормативным документам. 6) Для отраслей топливно-энергетического комплекса внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ. 7) Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через +10°С весной и до перехода ее через +10°С осенью. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|