Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 18.08.2014 № 514-ук

 

 

 

 

 

                                У К А З

 

                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

     18.08.2014              г. Оренбург                 N 514-ук

 

 

      Об утверждении порядков взаимодействия органов и учреждений
         системы профилактики безнадзорности и правонарушений
               несовершеннолетних в Оренбургской области

 

          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области          

                        от 04.04.2016 № 156-ук)                       

 

     В целях обеспечения взаимодействия органов и  учреждений  системы
профилактики безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  на
территории Оренбургской области п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить:
     1.1. Порядок взаимодействия и обмена информацией между органами и
учреждениями,  входящими  в  систему  профилактики  безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних,   по   предупреждению   несчастных
случаев,  жестокого   обращения   с   несовершеннолетними,   суицидов,
суицидальных  попыток  несовершеннолетних   в   Оренбургской   области
согласно приложению N 1.
     1.2. Порядок  взаимодействия   органов   и   учреждений   системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
Оренбургской области при осуществлении индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально
опасном положении, согласно приложению N 2.
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего   указа   возложить   на
исполняющего обязанности вице-губернатора -  заместителя  председателя
Правительства   Оренбургской   области    по    социальной    политике
Самсонова П.В.
     3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий
обязанности Губернатора                                       Ю.А.Берг

 

 

 

                                           Приложение N 1
                                           к указу Губернатора области
                                           от 18.08.2014 N 514-ук

 

 

                                Порядок
  взаимодействия и обмена информацией между органами и учреждениями,
   входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений
  несовершеннолетних, по предупреждению несчастных случаев, жестокого
    обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток
               несовершеннолетних в Оренбургской области

 

          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области          

                        от 04.04.2016 № 156-ук)                       

 

                          I. Общие положения

 

     1. Порядок взаимодействия и обмена информацией между  органами  и
учреждениями,  входящими  в  систему  профилактики  безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних,   по   предупреждению   несчастных
случаев,  жестокого   обращения   с   несовершеннолетними,   суицидов,
суицидальных  попыток  несовершеннолетних   в   Оренбургской   области
разработан в соответствии с Семейным  кодексом  Российской  Федерации,
Уголовно-процессуальным  кодексом   Российской   Федерации,   Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях,  Федеральным
законом от 24 июля 1998  года  N 124-ФЗ  "Об основных  гарантиях  прав
ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24  июня  1999
года  N 120-ФЗ  "Об основах  системы  профилактики  безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних", Соглашением о взаимодействии между
Правительством  Оренбургской  области   и   следственным   управлением
Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области по
фактам суицидов несовершеннолетних от 9 сентября  2010  года  в  целях
предотвращения и профилактики несчастных случаев, жестокого  обращения
с     несовершеннолетними,     суицидов,     суицидальных      попыток
несовершеннолетних,  создания  условий  для   осуществления   процесса
реабилитации  пострадавших  несовершеннолетних,  а  также  организации
своевременного обмена  информацией  по  фактам  несчастных  случаев  с
несовершеннолетними.
     2. В  систему  профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних  входят  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав (далее - КДН и ЗП), орган социальной защиты  населения,
федеральные органы государственной  власти  и  органы  государственной
власти Оренбургской области, осуществляющие государственное управление
в сфере  образования,  органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований Оренбургской области, осуществляющие  управление  в  сфере
образования  (далее  -  органы,  осуществляющие  управление  в   сфере
образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи,
органы управления здравоохранением, органы  службы  занятости,  органы
внутренних дел, органы контроля за оборотом  наркотических  средств  и
психотропных  веществ,  учреждения   уголовно-исполнительной   системы
(следственные   изоляторы,   воспитательные   колонии   и    уголовно-
исполнительные инспекции).
     3. КДН и  ЗП  осуществляют  координацию  деятельности  органов  и
учреждений  системы  профилактики  безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних по предупреждению  безнадзорности,  беспризорности,
правонарушений несовершеннолетних, выявлению  и  устранению  причин  и
условий,  способствующих  им,  обеспечению  защиты  прав  и   законных
интересов  несовершеннолетних,  социально-педагогической  реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
     4. Органы и  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних  взаимодействуют  с   прокуратурой,
территориальными органами федеральных  органов  исполнительной  власти
Оренбургской области, Уполномоченным по правам ребенка в  Оренбургской
области, которые участвуют по согласованию в организации и  проведении
мероприятий,  направленных  на  предупреждение   несчастных   случаев,
жестокого  обращения  с  несовершеннолетними,  суицидов,  суицидальных
попыток несовершеннолетних.

 

      II. Действия органов системы профилактики безнадзорности и
                   правонарушений несовершеннолетних

 

     5. Органы и  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
     территориальные  органы  МВД  России  на   районном   уровне   по
Оренбургской области и городские  и  межрайонные  следственные  отделы
следственного управления Следственного комитета  Российской  Федерации
по Оренбургской области - о выявленных  фактах  несчастных  случаев  с
несовершеннолетними,       суицидов,       суицидальных        попыток
несовершеннолетних,  насилия  в  отношении  несовершеннолетних,   иных
обстоятельствах, свидетельствующих о нахождении  несовершеннолетних  в
социально  опасном  положении,  для  дальнейшего  разбирательства   по
существу и принятия мер;
     орган прокуратуры - о  каждом  случае  нарушения  прав  и  свобод
несовершеннолетних для принятия  мер  прокурорского  реагирования  при
обнаружении фактов нарушения прав несовершеннолетних;
     КДН   и   ЗП   -   о   выявленных    случаях    нарушений    прав
несовершеннолетних, недостатках в деятельности  органов  и  учреждений
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних   по   предупреждению    несчастных    случаев    с
несовершеннолетними, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними,
суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних;
     орган опеки и попечительства -  о  выявлении  несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или  законных  представителей  либо
находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или
препятствующей их воспитанию;
     орган    социальной    защиты    населения    -    о    выявлении
несовершеннолетних,  пострадавших  от  несчастных  случаев,  жестокого
обращения, совершивших  суицидальные  попытки  (далее  -  пострадавшие
несовершеннолетние), нуждающихся в помощи государства;
     медицинскую    организацию    -    о    выявлении    пострадавших
несовершеннолетних,  нуждающихся  в   обследовании,   наблюдении   или
лечении;
     орган,  осуществляющий  управление  в  сфере  образования,  -   о
выявлении пострадавших несовершеннолетних;
     орган   по   делам   молодежи   -   о   выявлении    пострадавших
несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи, организации отдыха,
досуга, занятости.
     6. КДН и ЗП:
     осуществляют меры по защите  и  восстановлению  прав  и  законных
интересов  пострадавших  несовершеннолетних,  выявлению  и  устранению
причин и условий, способствующих данным действиям;
     ведут учет и анализ полученных сообщений  о  несчастных  случаях,
фактах   жестокого   обращения   с   несовершеннолетними,    суицидах,
суицидальных попытках несовершеннолетних;
     информируют  о   выявленных   фактах   грубого   нарушения   прав
несовершеннолетних прокуратуру, территориальные органы МВД  России  на
районном уровне  по  Оренбургской  области,  городские  и  межрайонные
следственные отделы следственного  управления  Следственного  комитета
Российской Федерации по Оренбургской области;
     обращаются с исковыми заявлениями в суд  о  лишении  родительских
прав в интересах несовершеннолетних;
     принимают решения по административному производству  в  отношении
родителей или иных законных представителей;
     участвуют при необходимости в судебных разбирательствах;
     принимают    постановления    об    организации    индивидуальной
профилактической работы с пострадавшими  несовершеннолетними  и  (или)
семьями, а также определяют орган системы профилактики  безнадзорности
и  правонарушений  несовершеннолетних,  ответственный  за   работу   с
конкретными  несовершеннолетними   и   (или)   семьями,   в   пределах
компетенции, установленной законодательством Российской  Федерации,  а
также     уведомляют     родителей      (законных      представителей)
несовершеннолетних  и  соответствующие  органы  системы   профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о принятом решении;
     координируют:
     проведение       социальной       реабилитации       пострадавших
несовершеннолетних;
     профилактическую  работу  с  семьями,   проводимую   учреждениями
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних в  случае  оставления  несовершеннолетних  в  семье
(если факты насилия не подтвердились,  однако  в  действиях  родителей
(законных  представителей)  усматривается  уклонение   от   исполнения
родительских    обязанностей    либо    отрицательное    влияние    на
несовершеннолетних);
     изучают   мотивы   совершения    несовершеннолетними    суицидов,
суицидальных попыток; факты жестокого  обращения,  причины  несчастных
случаев с несовершеннолетними;
     не  реже  одного  раза  в  квартал  проводят   сверку   имеющейся
информации о фактах суицидов и суицидальных попыток несовершеннолетних
с данными межрайонных следственных  отделов  следственного  управления
Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области;
     представляют необходимые  сведения  по  запросам  территориальных
органов  МВД  России  на  районном  уровне  по  Оренбургской  области,
городских и межрайонных следственных отделов следственного  управления
Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области.
     7. Органы опеки и попечительства:
     проводят обследование условий жизни несовершеннолетних в  течение
3 дней со дня  получения  информации  от  должностных  лиц  органов  и
учреждений  системы  профилактики  безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних или  от  граждан  о  несчастных  случаях,  жестоком
обращении с несовершеннолетними, обеспечивают защиту прав и  интересов
несовершеннолетних  до  решения  вопроса  об  их  жизнеустройстве;  

редакции  Указа  Губернатора  Оренбургской  области  от  04.04.2016  

156-ук)

     избирают  формы  устройства  несовершеннолетних,  оставшихся  без
попечения родителей, осуществляют последующий контроль за условиями их
содержания, воспитания и образования.
     8. Органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания
населения:
     выявляют семьи, в которых родители  (законные  представители)  не
исполняют обязанностей по содержанию и воспитанию  несовершеннолетних,
допускают факты жестокого обращения с ними;
     информируют КДН и ЗП,  орган  опеки  и  попечительства  и  другие
заинтересованные   органы   и    учреждения    системы    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  с  целью  принятия
соответствующих   мер   по   всем   выявленным   фактам   неисполнения
обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних,  жестокого
обращения с ними;
     осуществляют  патронаж  семей,  в  которых   родители   (законные
представители) не исполняют обязанностей по  содержанию  и  воспитанию
несовершеннолетних, допускают факты жестокого обращения с ними;
     реализуют индивидуальные программы по выводу вышеуказанных  семей
из кризисной ситуации;
     оказывают       реабилитационную       помощь        пострадавшим
несовершеннолетним;
     информируют по обращениям, поступившим на  Всероссийский  детский
телефон доверия (под единым номером 8-800-2000-122):
     КДН и ЗП - по всем  обращениям  несовершеннолетних  и  граждан  о
случаях нарушения прав несовершеннолетних, фактах жестокого  обращения
с ними;
     территориальный  орган  МВД  России   на   районном   уровне   по
Оренбургской области по местонахождению несовершеннолетних -  по  всем
обращениям, связанным с жестоким обращением с несовершеннолетними.
     9.   Специализированные   учреждения   для    несовершеннолетних,

нуждающихся  в  социальной реабилитации: (В редакции Указа Губернатора

Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук)

     осуществляют круглосуточный прием пострадавших несовершеннолетних
в возрасте  от  3  до  18  лет,  нуждающихся  в  социальной  помощи  и
реабилитации, независимо от места  их  жительства,  после  прохождения
медицинского  обследования  в  медицинских   организациях   по   месту
выявления   пострадавших   несовершеннолетних;      редакции   Указа

Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук)

     уведомляют  родителей  (законных  представителей)   о   помещении
пострадавших  несовершеннолетних  в  учреждение  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     уведомляют  в  течение  первых  суток  орган  социальной   защиты
населения  по  месту   жительства   пострадавших   несовершеннолетних,
территориальный орган МВД России на районном  уровне  по  Оренбургской
области, прокуратуру и КДН и ЗП о выявленных  случаях  нарушения  прав
несовершеннолетних;
     сообщают о приеме пострадавших несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей, в  орган  опеки  и  попечительства  по  месту  их
жительства;
     осуществляют реабилитацию пострадавших  несовершеннолетних  и  их
семей;
     информируют  за  30  дней  до   завершения   курса   реабилитации
пострадавших несовершеннолетних орган опеки и попечительства по  месту
их жительства о необходимости их дальнейшего жизнеустройства;
     приглашают родителей (законных представителей)  для  передачи  им
пострадавших несовершеннолетних;
     осуществляют  социальный  патронаж  семей,  в  том  числе   после
возвращения в них пострадавших несовершеннолетних.
     10. Медицинские организации Оренбургской области:
     организуют    оказание    медицинской     помощи     пострадавшим
несовершеннолетним;
     проводят по плану медицинской организации профилактическую работу
с родителями (законными представителями)  несовершеннолетних  с  целью
приобщения их к  здоровому  образу  жизни  и  формирования  стремления
воспитать здоровых детей;
     информируют территориальный орган МВД России на  районном  уровне
по Оренбургской области, КДН  и  ЗП  об  оказании  медицинской  помощи
пострадавшим несовершеннолетним;
     направляют в течение суток с момента выявления факта суицидальной
попытки или суицида несовершеннолетнего информацию в отдел организации
медицинской  помощи  несовершеннолетним  министерства  здравоохранения
Оренбургской области.
     11. Органы управления образованием и образовательные  организации
Оренбургской области:
     организуют психологическую и педагогическую  помощь  пострадавшим
несовершеннолетним;
     предоставляют информацию  о  пострадавших  несовершеннолетних  по
запросам органов и учреждений системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних и их семьям;
     осуществляют   мониторинг,   направленный    на    выявление    у
несовершеннолетних   состояния   тревожности,   с    целью    оказания
психокоррекционной помощи несовершеннолетним с высоким уровнем страха,
депрессии, агрессии;
     организуют  профилактическую  работу  с   родителями   (законными
представителями)  по  предупреждению  несчастных  случаев,   жестокого
обращения   с   несовершеннолетними,   суицидальных    проявлений    в
подростковой среде как последствий конфликтных взаимоотношений в семье
и коллективе сверстников.
     12. Учреждения по работе с молодежью областного и  муниципального
уровней:
     предоставляют  социальные,   психологические,   правовые   услуги
пострадавшим несовершеннолетним;
     принимают участие  в  индивидуальной  профилактической  работе  с
пострадавшими несовершеннолетними;
     осуществляют профилактическую, социально-психологическую работу с
семьями   пострадавших   несовершеннолетних    с    целью    улучшения
внутрисемейных отношений.
     13. Подразделения  по  делам  несовершеннолетних  территориальных
органов МВД России на районном  уровне  по  Оренбургской  области  (по
согласованию) обеспечивают:
     соблюдение    прав    и    законных    интересов     пострадавших
несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
     информирование  в  течение  суток  сотрудников   заинтересованных
органов   и   учреждений   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних  о   несчастных   случаях,   фактах
жестокого  обращения  с  несовершеннолетними,  суицидальных  попытках,
суицидах несовершеннолетних  и  других  антиобщественных  действиях  в
отношении несовершеннолетних;
     установление  в  соответствии  с  Кодексом  об   административных
правонарушениях Российской Федерации в действиях  родителей  (законных
представителей)    несовершеннолетних     состава     административных
правонарушений по неисполнению обязанностей по содержанию и воспитанию
несовершеннолетних,   составление   протокола   и    направление    на
рассмотрение в КДН и ЗП;
     установление  в  действиях  родителей  (законных  представителей)
несовершеннолетних состава преступления, проведение проверки по фактам
жестокого обращения с несовершеннолетними;
     постановку   на   учет   родителей   (законных    представителей)
несовершеннолетних,  не  исполняющих  обязанности  по   содержанию   и
воспитанию  несовершеннолетних,  проведение  с  ними  профилактической
работы.

 

 

 

                                           Приложение N 2
                                           к указу Губернатора области
                                           от 18.08.2014 N 514-ук

 

 

                                Порядок
       взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской
  области при осуществлении индивидуальной профилактической работы с
 несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном
                               положении

 

          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области          

                        от 04.04.2016 № 156-ук)                       

 

                          I. Общие положения

 

     1. Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних",  постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013  года  N  995  "Об
утверждении   примерного    положения    о    комиссиях    по    делам
несовершеннолетних и защите их прав", Законом Оренбургской области  от
22 декабря 2005 года N 2871/508-III-ОЗ "О порядке образования комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской  области",
Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 720/147-IV-ОЗ "О
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по  делам
несовершеннолетних и защите  их  прав",  постановлением  Правительства

Оренбургской области от 29 октября 2015 года № 845-п  «О комиссиях  по

делам несовершеннолетних и защите их прав в  Оренбургской  области»  и
определяет  порядок  взаимодействия  субъектов  системы   профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  при  выявлении,
учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних и (или)  семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении.      редакции   Указа  Губернатора  Оренбургской  области
от 04.04.2016 № 156-ук)
     2. Выявление, учет и организация индивидуальной  профилактической
работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально
опасном  положении,  представляют  собой   комплекс   профессиональных
действий органов и учреждений системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних,  иных   органов,   организаций   и
учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью
и   жизни   несовершеннолетних   и    обусловливающих    необходимость
вмешательства  субъектов   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних  с  целью  нормализации   ситуации,
устранения причин и условий неблагополучия.
     3. Основной целью взаимодействия  органов  и  учреждений  системы
профилактики безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних  при
осуществлении     индивидуальной     профилактической     работы     с
несовершеннолетними  и  семьями,  находящимися  в  социально   опасном
положении,   является   повышение   эффективности    межведомственного
взаимодействия   органов    и    учреждений    системы    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     4. Основными  задачами  взаимодействия  по  выявлению,  учету   и
организации     индивидуальной     профилактической      работы      с
несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально  опасном
положении, являются:
     выявление  и  учет  несовершеннолетних  и  семей,  находящихся  в
социально опасном положении;
     организация индивидуальной профилактической  работы  в  отношении
несовершеннолетних и (или)  семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении;
     выявление  и  устранение   причин   и   условий,   способствующих
безнадзорности    несовершеннолетних,     совершению     преступлений,
правонарушений и антиобщественных  действий  несовершеннолетними  и  в
отношении них;
     координация действий органов и  учреждений  системы  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений   несовершеннолетних   по   оказанию
своевременной помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся  в
социально опасном положении.

 

      II. Структуры, обеспечивающие выявление, учет и организацию
                индивидуальной профилактической работы
         с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в
                      социально опасном положении

 

     5. В   деятельности   по   выявлению,   учету    и    организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними  и  (или)
семьями, находящимися в социально опасном положении, принимают участие
органы   и   учреждения   системы   профилактики   безнадзорности    и
правонарушений  несовершеннолетних,   иные   органы,   организации   и
учреждения  в  порядке   и   в   рамках   компетенции,   установленных
законодательством Российской Федерации.

 

        III. Категории несовершеннолетних и семей, находящихся
                     в социально опасном положении

 

     6. К  несовершеннолетним,   находящимся   в   социально   опасном
положении,  относятся  лица,  которые  вследствие  безнадзорности  или
беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их
жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию  или
содержанию,  либо  совершающие  правонарушения  или   антиобщественные
действия.
     7. К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся
семьи,  имеющие  несовершеннолетних  детей,  находящихся  в  социально
опасном  положении,  а  также  семьи,  в  которых  родители  (законные
представители) несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по  их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на
их поведение либо жестоко обращаются с ними.
     8. Признаками семей, находящихся в социально  опасном  положении,
являются:
     неисполнение   родителями   (законными   представителями)   своих
обязанностей  по  жизнеобеспечению  несовершеннолетних  (отсутствие  у
несовершеннолетних необходимой одежды по сезону, регулярного питания в
соответствии  с  возрастом,  условий  для  воспитания,  в  том   числе
санитарно-гигиенических, для ухода за  несовершеннолетними;  отказ  от
лечения несовершеннолетних;  оставление  несовершеннолетних  по  месту
проживания (пребывания) или на улице в  возрасте  или  состоянии,  при
котором   они   не   могут   самостоятельно   ориентироваться,    если
вышеуказанное  создает  угрозу  жизни  и  здоровью  несовершеннолетних
вследствие виновного противоправного поведения родителей);
     наличие   факторов,   отрицательно   влияющих    на    воспитание
несовершеннолетних со  стороны  родителей  (законных  представителей):
злоупотребление    алкогольной    и    спиртосодержащей    продукцией,
употребление   наркотическими   средствами   без   назначения   врача,
попрошайничество, проституция и другие;
     вовлечение  несовершеннолетних  в   совершение   преступлений   и
антиобщественных действий: попрошайничество, проституция, употребление
алкогольной и спиртосодержащей продукции,  употребление  наркотических
средств без назначения врача, одурманивающих веществ и другие;
     жестокое обращение с  несовершеннолетними  со  стороны  родителей
(законных  представителей):  нанесение  физического,  психического   и
морального вреда несовершеннолетним;
     отсутствие    контроля     за     воспитанием     и     обучением
несовершеннолетних, приводящее к нарушению прав несовершеннолетних  на
образование  и  воспитание  или   к   совершению   несовершеннолетними
противоправных деяний  (за  исключением  малозначительных)  вследствие
виновного    противоправного     поведения     родителей     (законных
представителей).

 

          IV. Организация взаимодействия органов и учреждений
         системы профилактики безнадзорности и правонарушений
          несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной
    профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями,
              находящимися в социально опасном положении

 

     9. Комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите   их   прав
городских округов и муниципальных районов, районов в городских округах
области (далее -  КДН  и  ЗП  муниципального  образования)  утверждают
межведомственные программы и  координируют  проведение  индивидуальной
профилактической работы  органов  и  учреждений  системы  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений   несовершеннолетних   в   отношении
несовершеннолетних и (или)  семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении  (далее  -  индивидуальная  профилактическая   работа),   по
предупреждению случаев насилия и всех  форм  посягательств  на  жизнь,
здоровье и половую неприкосновенность  несовершеннолетних,  привлекают
социально ориентированные общественные объединения к реализации планов
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними  и  (или)
семьями,  находящимися  в  социально  опасном  положении,   (далее   -
индивидуальный  план  профилактической  работы)  и   контролируют   их
выполнение.
     10. Выявление несовершеннолетних и  (или)  семей,  находящихся  в
социально опасном положении, осуществляется в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     11. О факте  неблагополучия  несовершеннолетних  и  (или)  семей,
подпадающем под признаки, указанные в  пункте  8  настоящего  Порядка,
органы   и   учреждения   системы   профилактики   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних незамедлительно сообщают в КДН и  ЗП
муниципального  образования,  при  этом  указанный  факт   фиксируется
секретарем КДН и ЗП в  журналах  (приложения  N 1,  N 2  к  настоящему
Порядку).
     12. В соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской
Федерации органы и учреждения системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних также незамедлительно информируют:
     орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
     орган опеки и попечительства -  о  выявлении  несовершеннолетних,
оставшихся без  попечения  родителей  (законных  представителей)  либо
находящихся в обстановке, представляющей угрозу их  жизни  и  здоровью
или препятствующей их воспитанию;
     орган    социальной    защиты    населения    -    о    выявлении
несовершеннолетних,  нуждающихся  в  помощи  государства  в  связи   с
безнадзорностью  или  беспризорностью,  а  также  о  выявлении  семей,
находящихся в социально опасном положении;
     орган  внутренних  дел  -   о   выявлении   родителей   (законных
представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся  с
несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в  совершение  преступлений
или антиобщественных действий  или  совершающих  по  отношению  к  ним
другие  противоправные   деяния,   а   также   о   несовершеннолетних,
совершивших правонарушения или антиобщественные действия;
     медицинскую  организацию  -   о   выявлении   несовершеннолетних,
нуждающихся  в  обследовании,  наблюдении  или  лечении  в   связи   с
употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции,  наркотических
средств, психотропных или одурманивающих веществ;    редакции  Указа

Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук)

     орган,  осуществляющий  управление  в  сфере  образования,  -   о
выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи
с самовольным  уходом  из  детских  домов,  школ-интернатов  и  других
детских учреждений либо  в  связи  с  прекращением  по  неуважительным
причинам занятий в образовательных организациях;
     орган  по  делам  молодежи  -  о  выявлении   несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении  и  нуждающихся  в  оказании
помощи при организации отдыха, досуга, занятости.
     13. Сообщения    о    несовершеннолетних    и    (или)    семьях,
предположительно находящихся в социально опасном положении,  поступают
в КДН и ЗП муниципального образования в виде:
     заявления  несовершеннолетнего  либо  его   родителей   (законных
представителей) о необходимости оказания ему помощи;
     приговора, определения или постановления суда;
     акта  первичного  обследования  жилищно-бытовых   условий   семьи
органом   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних;
     протокола об административном  правонарушении,  постановления  об
отказе в возбуждении или  прекращении  уголовного  дела  или  дела  об
административном    правонарушении,     представления     прокуратуры,
следственных органов;
     заключения,   утвержденного    руководителем    органа    системы
профилактики безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних,  по
результатам  проведенной  проверки   жалоб,   заявлений   или   других
сообщений;
     устного (письменного) сообщения в произвольной форме  от  органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Оренбургской
области,  иных  органов  и  учреждений,  общественных  организаций   и
граждан.
     14. При    выявлении    несовершеннолетнего,     предположительно
находящегося в  социально  опасном  положении  и  не  проживающего  на
территории  муниципального  образования  Оренбургской   области,   где
несовершеннолетний был выявлен, КДН и  ЗП  муниципального  образования
информирует КДН и ЗП по месту жительства несовершеннолетнего.
     15. В  случае  если  место  проживания   несовершеннолетнего   не
установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется  по
месту его выявления.
     16. В    случае    отсутствия    объективной     информации     о
несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них КДН и
ЗП муниципального образования по месту выявления несовершеннолетнего и
(или) семьи в течение 3 дней со дня  получения  информации  организует
первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи
с участием специалистов  органов  и  учреждений  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  и  составляет  акт
первичного обследования  условий  жизни  несовершеннолетнего  и  (или)
семьи с рекомендациями по работе с несовершеннолетним и  (или)  семьей
(приложение N 3 к настоящему Порядку).
     17. В случае если факты указывают на то, что несовершеннолетний и
(или) семья относятся к  категории  находящихся  в  социально  опасном
положении, КДН и ЗП муниципального образования на ближайшем  заседании
принимает постановление об организации индивидуальной профилактической
работы, а также определяет орган системы профилактики безнадзорности и
правонарушений   несовершеннолетних,   ответственный   за   работу   с
конкретным несовершеннолетним и (или) семьей  (далее  -  ответственный
орган)  в  пределах   компетенции,   установленной   законодательством
Российской Федерации.
     18. Ответственный орган  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних, получив копию постановления  КДН  и
ЗП   муниципального   образования    о    проведении    индивидуальной
профилактической  работы,  в  течение  5   дней   со   дня   получения
постановления КДН и ЗП муниципального образования принимает  в  рамках
своей компетенции решение о  постановке  несовершеннолетнего  и  (или)
семьи   на   ведомственный   учет   и    организации    индивидуальной
профилактической работы с ним и (или) с ней и осуществляет  подготовку
плана индивидуальной  профилактической  работы  с  учетом  поступивших
предложений   от   органов   и   учреждений    системы    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о  чем  уведомляет
КДН и ЗП муниципального образования.
     19. Органы системы профилактики безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних ежеквартально, до 5  числа  месяца,  следующего  за
отчетным периодом, направляют в КДН и  ЗП  муниципального  образования
сведения    о    реализации    мероприятий    плана     индивидуальной
профилактической работы.
     20. КДН и ЗП муниципального образования ежеквартально анализирует
информацию о реализации плана индивидуальной профилактической работы.
     21. Решение об окончании индивидуальной  профилактической  работы
принимает КДН и ЗП муниципального образования.
     22. Основаниями  для  окончания  индивидуальной  профилактической
работы с несовершеннолетним являются:
     исправление несовершеннолетнего;
     достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
     помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное
учреждение  закрытого   типа,   учреждение   интернатного   типа   или
специализированное учреждение системы социальной защиты;
     недостоверность информации и материалов,  послуживших  основанием
для постановки несовершеннолетнего на учет;
     совершение   несовершеннолетним   преступления        отношении
несовершеннолетнего избрана мера  пресечения  в  виде  заключения  под
стражу либо несовершеннолетний осужден к лишению свободы);
     признание несовершеннолетнего в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
     убытие несовершеннолетнего для проживания в другую территорию;
     другие основания,  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации.
     23. Основаниями  для  окончания  индивидуальной  профилактической
работы с семьей являются:
     достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;
     недостоверность информации и материалов,  послуживших  основанием
для постановки семьи на учет;
     признание в установленном законодательством Российской  Федерации
порядке  обоих  родителей  или  единственного  родителя  умершими  или
безвестно отсутствующими;
     лишение  родительских  прав  обоих  родителей  или  единственного
родителя;
     направление обоих родителей или единственного  родителя  в  места
лишения  свободы  на  длительный  срок,  на  длительное   стационарное
лечение, в интернатные учреждения;
     убытие семьи для проживания в другую территорию;
     выполнение  плана  индивидуальной   профилактической   работы   и
устранение причин и условий, создавших  социально  опасное  положение,
улучшение ситуации в семье;
     другие основания,  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации.
     24. В  случае   убытия   несовершеннолетнего   и   (или)   семьи,
находящихся в социально опасном положении, в другую территорию  КДН  и
ЗП муниципального образования информирует о настоящем факте КДН  и  ЗП
муниципального образования по месту убытия несовершеннолетнего и (или)
семьи при наличии сведений о месте их проживания.
     25. На   основе   изучения   выполнения   плана    индивидуальной
профилактической работы, анализа ситуации в семье ответственный  орган
готовит заключение к заседанию муниципальной КДН  и  ЗП  об  окончании
индивидуальной  профилактической  работы  в   связи   с   исправлением
поведения  несовершеннолетнего,  улучшением  положения  в  семье   или
необходимости продолжения работы с ними.
     По иным основаниям заключение готовится в течение 3 дней  со  дня
наступления соответствующих обстоятельств.
     26. Копия постановления КДН и ЗП  муниципального  образования  об
окончании  индивидуальной  профилактической  работы   направляется   в
течение  3  дней  в  соответствующие  органы  и   учреждения   системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     27. КДН и ЗП муниципального образования в течение 3 дней  со  дня
принятия решения об окончании индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним  уведомляет  об  этом   его   родителей   (законных
представителей).
     28. На  каждого  несовершеннолетнего,  находящегося  в  социально
опасном  положении,  формируется  личное  дело   (приложение   N 4   к
настоящему Порядку).
     29. Для каждой семьи, находящейся в социально опасном  положении,
формируется индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в
социально опасном положении (приложение N 5 к настоящему Порядку).
     30. Личное дело несовершеннолетнего  и  индивидуальная  программа
реабилитации  семьи,  находящихся  в  социально   опасном   положении,
оформляются и ведутся ответственным органом.
     31. Личное дело несовершеннолетнего  и  индивидуальная  программа
реабилитации  семьи,  находящихся  в  социально   опасном   положении,
содержат:
     акт первичного обследования условий жизни  несовершеннолетнего  и
(или) семьи;
     план индивидуальной профилактической работы;
     сведения  о  выполнении  плана  индивидуальной   профилактической
работы;
     информацию,     характеризующую     личность     и      поведение
несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к  учебе  или  работе,
характеристику членов семьи (при необходимости);
     акт контрольного обследования условий жизни несовершеннолетнего и
(или) семьи;
     заключение КДН и ЗП муниципального образования;
     записи об изменении ситуации в семье;
     другие документы.
     При   организации    индивидуальной    профилактической    работы
допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы
на несовершеннолетнего и индивидуальная программа реабилитации семьи.
     32. После окончания индивидуальной профилактической работы личное
дело несовершеннолетнего (индивидуальная программа реабилитации семьи)
хранится в ответственном органе.
     33. Передача  личного  дела  несовершеннолетнего  (индивидуальной
программы реабилитации семьи) третьим лицам, органам  и  организациям,
не  оговоренным  настоящим   Порядком,   если   это   не   связано   с
необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего,
может быть осуществлена  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.

 

             V. Контроль за реализацией настоящего Порядка

 

     34. Ведомственный контроль за деятельностью органов и  учреждений
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних по  реализации  настоящего  Порядка  осуществляется
вышестоящими органами и их должностными лицами.

 

 

                                         Приложение N 1
                                         к порядку взаимодействия
                                         органов и учреждений системы
                                         профилактики безнадзорности и
                                         правонарушений
                                         несовершеннолетних при
                                         осуществлении индивидуальной
                                         профилактической работы с
                                         несовершеннолетними и (или)
                                         семьями, находящимися в
                                         социально опасном положении

 

         Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
          ___________________________________________________

 

                             Журнал учета
 несовершеннолетних, предположительно находящихся в социально опасном
                               положении

 

Начат ________________________
Окончен ______________________

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Дата     |  Ф.И. О. лица,  |    Ф.И. О.    |     Ф.И. О.     |      Род      |       Род       |      Адрес      |    Признаки    |  Наименование  |   Дата    |      Дата      | Принятое |
| п/п | поступления | предоставившего | несовершенно- |    родителей    |    занятий    |     занятий     | местожительства | неблагополучия | органа системы | поручения | предоставления | решение  |
|     |  сведений   |    сведения     |    летнего    |    (законных    | несовершенно- |    родителей    |   пребывания)   |                | профилактики,  |           |      акта      |          |
|     |             |                 |               | представителей) |    летнего    |    (законных    |  несовершенно-  |                |    которому    |           |  обследования  |          |
|     |             |                 |               |                 |               | представителей) |     летнего     |                |    поручено    |           |                |          |
|     |             |                 |               |                 |               |                 |                 |                |    провести    |           |                |          |
|     |             |                 |               |                 |               |                 |                 |                |   первичное    |           |                |          |
|     |             |                 |               |                 |               |                 |                 |                |  обследование  |           |                |          |
|-----+-------------+-----------------+---------------+-----------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------------+----------|
|  1  |      2      |        3        |       4       |        5        |       6       |        7        |        8        |       9        |       10       |    11     |       12       |    13    |
|-----+-------------+-----------------+---------------+-----------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------------+----------|
|     |             |                 |               |                 |               |                 |                 |                |                |           |                |          |
|-----+-------------+-----------------+---------------+-----------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------------+----------|
|     |             |                 |               |                 |               |                 |                 |                |                |           |                |          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

                                         Приложение N 2
                                         к порядку взаимодействия
                                         органов и учреждений системы
                                         профилактики безнадзорности и
                                         правонарушений
                                         несовершеннолетних при
                                         осуществлении индивидуальной
                                         профилактической работы с
                                         несовершеннолетними и (или)
                                         семьями, находящимися в
                                         социально опасном положении

 

 

         Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
          ___________________________________________________

 

                             Журнал учета
   семей, предположительно находящихся в социально опасном положении
Начат ______________________
Окончен ____________________

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Дата     |     Ф.И. О.     |     Ф.И. О.     |    Ф.И. О.    |  Род занятий  |       Род       |      Адрес      |    Признаки    |  Наименование  |   Дата    |      Дата      | Принятое |
| п/п | поступления |      лица,      | неблагополучных | несовершенно- | несовершенно- |     занятий     | местожительства | неблагополучия | органа системы | поручения | предоставления | решение  |
|     |  сведений   | предоставившего |    родителей    |    летнего    |    летнего    |    родителей    |  (пребывания)   |                | профилактики,  |           |      акта      |          |
|     |             |    сведения     |    (законных    |               |               |    (законных    |                 |                |    которому    |           |  обследования  |          |
|     |             |                 | представителей) |               |               | представителей) |                 |                |    поручено    |           |                |          |
|     |             |                 |                 |               |               |                 |                 |                |    провести    |           |                |          |
|     |             |                 |                 |               |               |                 |                 |                |   первичное    |           |                |          |
|     |             |                 |                 |               |               |                 |                 |                |  обследование  |           |                |          |
|-----+-------------+-----------------+-----------------+---------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------------+----------|
|  1  |      2      |        3        |        4        |       5       |       6       |        7        |        8        |       9        |       10       |    11     |       12       |    13    |
|-----+-------------+-----------------+-----------------+---------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------------+----------|
|     |             |                 |                 |               |               |                 |                 |                |                |           |                |          |
|-----+-------------+-----------------+-----------------+---------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------------+----------|
|     |             |                 |                 |               |               |                 |                 |                |                |           |                |          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

                                         Приложение N 3
                                         к порядку взаимодействия
                                         органов и учреждений системы
                                         профилактики безнадзорности и
                                         правонарушений
                                         несовершеннолетних при
                                         осуществлении индивидуальной
                                         профилактической работы с
                                         несовершеннолетними и (или)
                                         семьями, находящимися в
                                         социально опасном положении

 

 

                                  АКТ
                 первичного обследования условий жизни
                   несовершеннолетнего и (или) семьи
       ________________________________________________________

 

от "____" ______________ 20____ года

 

Комиссия в составе:
__________________________________________________________________
провела обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи и
установила следующее:
______________________________________________________________________


Информация по документу
Читайте также