Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 09.11.2015 № 3078-п

 

 

 

 

Администрация города Оренбурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.11.2015                                                                                               № 3078-п

 

 

О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга

от 27.09.2013 № 2567-п

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьями 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015, пунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п:

1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 № 2567-п  «Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге» на 2014-2016 годы» (в ред. от 12.12.2013 № 3294-п, от 27.06.2014 № 1368-п, от 29.07.2014 № 1713-п, от 17.11.2014 № 2742-п, от 27.04.2015 № 958-п, от 14.08.2015 № 2256-п) следующие изменения:

1) заменить в заголовке постановления, в  пункте 1 постановления цифры «2016» цифрами «2020»;

2) изложить приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству Николаеву С.А.

 

 

Глава города Оренбурга                                              Е.С. Арапов

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Оренбурга

от  09.11.2015    3078-

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге

на 2014 – 2020 годы»

 

паспорт

муниципальной программы

«Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге

на 2014 – 2020 годы»

 

Основание для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 

Заказчик программы

Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга

 

Ответственный исполнитель программы

Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга

 

Соисполнители программы

Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга;

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации дорожного движения города Оренбурга».

 

Цели программы

Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

 

Задачи программы

Предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и случаев причинения вреда здоровью граждан.

Основные мероприятия программы

1.       Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП.

2.       Мероприятия, выполняемые Муниципальным бюджетным учреждением «Центр организации дорожного движения г. Оренбурга» (далее – МБУ «ЦОДД г. Оренбурга»)  в рамках выполнения муниципального задания в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения.

 

Целевые показатели (индикаторы) программы

1.       Количество приобретенного оборудования, комплектующих и расходных материалов. 

2.       Количество проектной документации с государственной экспертизой надземных и подземных пешеходных переходов. 

3.       Количество приобретенной специализированной техники, транспорта.

4.       Количество светофорных объектов.

5.       Количество дорожных знаков.

6.       Площадь нанесенной разметки.

7.       Количество установленных (восстановленных) искусственных дорожных неровностей (далее – ИДН).

8.        Протяженность пешеходных дорожных ограждений.

 

Результаты реализации программы

1.       Снижение количества ДТП на 35,5 %.

2.       Снижение случаев травматизма в результате ДТП, в т.ч. со смертельным исходом на 34,0 %.

Сроки реализации программы

2014–2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования программы 157 288,22 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 8 800,00 тыс. руб.;

2015 год – 21 044,22 тыс. руб.;

2016 год – 23 036,00 тыс. руб.;

2017 год – 25 027,00 тыс. руб.;

2018 год – 25 718,00 тыс. руб.;

2019 год – 26 447,00 тыс. руб.;

2020 год – 27 216,00 тыс. руб.

Источник финансирования – бюджет города Оренбурга

 

 

 

1.    Характеристика проблемы

 

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше 3/4 дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городе опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2011-2013 годы».

В рамках реализации долгосрочной программы выполнен целый комплекс мероприятий: в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры осуществлялось строительство, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города, установка и замена дорожных знаков на магистральных улицах, сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах, искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт в районе образовательных учреждений с повышенной концентрацией ДТП, проектирование наземных и подземных пешеходных переходов.

В результате реализации программы было достигнуто снижение аварийности, вместе с тем движение на дорогах города остается небезопасным: высок уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм), значительна доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в связи с увеличением автотранспорта на 25 - 35 тыс. единиц в год и возросшей интенсивностью движения на улицах, снижается количество ДТП с участием и по вине водителей пассажирского транспорта, остается низким уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

На решение этих проблем направлена муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге» на 2014 – 2020 годы» (далее –  Программа), позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.

 

2.    Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

 

Целью реализации Программы является повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан.

Деятельность управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга по достижению указанной выше цели и исполнения тактической задачи осуществляются с учетом деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения города Оренбурга», управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и в совокупности с финансированием в муниципальное образование «город Оренбург» в рамках исполнения муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге» на 2014-2020 гг.

Срок реализации программных мероприятий - 2014-2020 годы.

 

3.    Перечень и описание программных мероприятий

 

Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости достижения цели по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.

В соответствии с содержанием и направленностью задачи по «Предотвращение дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан» разработаны следующие комплексные мероприятия:

         1. Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП (приобретение материалов (дорожные знаки, светофоры и комплектующие к ним, анкерные болты, искусственная дорожная неровность-основной и краевой элементы, краска дорожная акриловая светоотражающая, краска на полимеризационных сополимерах), оборудования, автотранспорта и специализированной техники для выполнения работ в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения, проектирование, проведение государственной экспертизы проектов, строительство надземных и подземных пешеходных переходов.

2. Мероприятия, выполняемые МБУ «ЦОДД г. Оренбурга» в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения:

- содержание и обслуживание светофорных объектов;

- содержание и обслуживание дорожных знаков;

- обустройство улично-дорожной сети светофорной сигнализацией;

- изготовление и установка стоек и монтаж на них дорожных знаков;

- нанесение дорожной разметки;

- установка искусственных дорожных неровностей;

- содержание и обслуживание  пешеходных и дорожных ограждений.

Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для повышения безопасности дорожного движения на территории города Оренбурга.

 Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.

 

4.    Результаты реализации Программы

 

Результат реализации Программы в 2014-2020 годах выразится в:

1. Снижение количества ДТП на 35,5%.

2. Снижение случаев травматизма в результате ДТП, в т. ч. со смертельным исходом на 34 %.

Показателями реализации программных мероприятий являются:

1)  нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением современных технологий и материалов общей площадью 456 600 м2, в т.ч.:

-            нанесение дорожной разметки спрей-пластиком 6 600 м2;

-            нанесение дорожной разметки холодным пластиком 18 000 м2;

-         нанесении горизонтальной дорожной разметки с применением краски акриловой общей площадью 432 000 м2.

Для этого необходимо приобрести 146 755 кг расходных материалов:

-            приобретение краски 82 840 кг;

-            приобретение спрей-пластика 31 625 кг;

-            приобретение холодного пластика 32 650 кг;

2)  изготовление и установка стоек  и монтаж на них 4 200 дорожных знаков;

3)  содержание и обслуживание 45 800 дорожных знаков.

Для исполнения п. 2 и п. 3 необходимо приобрести 14 356 шт. расходных материалов, в т.ч. комплектующих к дорожным знакам;

4)  строительство 12 светофорных объектов;

5)  содержание и обслуживание 924 светофорных объектов.

Для исполнения  п. 4 и п. 5 необходимо приобрести 4 400 шт. оборудования, комплектующих и расходных материалов;

          6)  установка и ремонт 2 760 сегментов искусственных неровностей в районах общеобразовательных учреждений.

Для этого необходимо приобрести 2 868 шт. расходных материалов;

7)  содержание и  ремонт 14 100 п. м пешеходных ограждений.

Для этого необходимо приобрести 281 шт. оборудования и расходных материалов;

8)  проектирование 2 пешеходных переходов:1 подземного и 1 надземного пешеходных переходов;

9)  приобретение специализированной техники в количестве 23 единиц;

          Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению. Методика расчетов показателей (индикаторов), характеризующих достижение результатов Программы, приведена в приложении 3 к настоящему приложению.         

 

5.    Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.

Общий объем финансирования Программы составляет 157 288,22 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 8 800,00 тыс. руб.;

2015 год – 21 044,22 тыс. руб.;

2016 год – 23 036,00 тыс. руб.;

2017 год – 25 027,00 тыс. руб.;

2018 год – 25 718,00 тыс. руб.;

2019 год – 26 447,00 тыс. руб.;

2020 год – 27 216,00 тыс. руб.

Источником финансирования программных мероприятий является бюджет города Оренбурга.

Объем финансирования Программы рассчитан на основании финансирования мероприятий программ предыдущих лет. Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).

 

6.    Механизм реализации, система управления реализацией Программы

и контроль хода ее реализации

 

Мониторинг хода реализации Программы осуществляет управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга. Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:

1)       разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы (составление смет расходов в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы);

2)       самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы;

3)       обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)       осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения Программы, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки представления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;

5)       согласовывает с соисполнителями сроки выполнения программных мероприятий, объемы необходимых средств и источники финансирования;

6)       осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий;

7)       готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;

8)       проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п;

9)       9)       готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;

10)  по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы;

11)  обеспечивает размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте администрации города Оренбурга.

 

 

Заместитель главы

администрации города Оренбурга

по городскому хозяйству                                                С.А. Николаев

 

 

 


Приложение 1

к приложению к постановлению

администрации города Оренбурга

от 09.11.2015 № 3078-п

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге»

на 2014– 2020 годы

 

п/п

Наименование и содержание

мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники финансирования

Общий объем расходов (тыс. руб.)

Объем расходов на реализацию мероприятий по годам                 (тыс. руб.)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Задача 1.  Предотвращение дорожно-транспортных происшествий и случаев причинения вреда здоровью граждан

Мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП

35 986,9

8 800,0

6 842,9

3 000,0

4 336,0

4 336,0

4 336,0

4 336,0

1.1.

Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения и пешеходных переходах с применением современных технологий и материалов (приобретение расходных материалов)

2014-2020

Управление по организации дорожного движения

бюджет города Оренбурга

14 380,0

1 500,0

2 180,0

1 500,0

2 300,00

2 300,00

2 300,00

2 300,00

1.2.

Установка, замена и ремонт дорожных знаков на автомобильных дорогах местного значения, установка и ремонт сигнальных столбиков на нерегулируемых пешеходных переходах (приобретение расходных материалов)

 

2014-2015

Управление по организации дорожного движения

бюджет города Оренбурга

1 397,0

 700,0

697,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Установка и реконструкция светофоров на автомобильных дорогах местного значения, для создания единой

 

автоматизированной системы управления дорожным движением (приобретение оборудования, расходных материалов, программного обеспечения)

2014-2020

Управление по организации дорожного движения

бюджет города Оренбурга

13 773,9

2 200,0

1 929,9

1 500,0

2 036,0

2 036,0

2 036,0

2 036,0

1.4.

Установка искусственных неровностей, их обслуживание и ремонт (приобретение расходных материалов)

2014-2015

Управление по организации дорожного движения

бюджет города Оренбурга

897,0

500,0

397,0

0,0

 

0,0

 

0,0

0,0

0,0

1.5.

Установка новых, ремонт, эксплуатация и содержание существующих  пешеходных ограждений  на автомобильных дорогах местного значения (приобретение оборудования и расходных материалов)

2014-2015

Управление по организации дорожного движения

бюджет города Оренбурга

308,0

100,0

208,0

0,0

 

0,0

 

0,0

0,0

0,0

1.6.

Проектирование, проведение государственной экспертизы проектов и строительство надземных и подземных пешеходных переходов

2014

Управление строительства и дорожного хозяйства

бюджет города Оренбурга

800,0

800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7.

Приобретение транспорта, мобильных автогородков, специализированной техники и оборудования для выполнения работ в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения (в том числе их техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, аксессуаров и приобретение горюче-смазочных материалов)

 

2014-2015

Управление по организации дорожного движения

бюджет города Оренбурга

4 431,0

3 000,0

1 431,0

0,0

 

0,0

 

0,0

0,0

0,0

2.

Мероприятия, выполняемые МБУ «ЦОДД г. Оренбурга» в рамках выполнения муниципального задания в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения:

2.1.

- содержание и обслуживание светофорных объектов;

- содержание и обслуживание дорожных знаков;

- обустройство улично-дорожной сети светофорной сигнализацией;

- изготовление и установка стоек и монтаж на них дорожных знаков;

- нанесение дорожной разметки;

- установка искусственных дорожных неровностей;

- содержание и обслуживание  пешеходных и дорожных ограждений.

2015-2020

МБУ «ЦОДД г. Оренбурга»

бюджет города Оренбурга

 121 301,3

0,0

14 201,3

20 036,0

20 691,0

21 382,0

22 111,0

22 880,0

Итого по задаче 1, в т.ч. по исполнителям и источникам финансирования:

157 288,2

8 800,0

21 044,2

23 036,0

25 027,0

25 718,0

26 447,0

27 216,0

Управление по организации дорожного движения

бюджет города Оренбурга

35 186,9

8 000,0

6 842,9

3 000,0

4 336,0

4 336,0

4 336,0

4 336,0

Управление строительства и дорожного хозяйства

бюджет города Оренбурга

800,0

800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

       МБУ «ЦОДД г. Оренбурга»

бюджет города Оренбурга

 121 301,3

0,0

14 201,3

20 036,0

20 691,0

21 382,0

22 111,0

22 880,0

Всего по программе, в т.ч. по исполнителям и источникам финансирования:

157 288,2

8 800,0

21 044,2

23 036,0

25 027,0

25 718,0

26 447,0

27 216,0

Управление по организации дорожного движения

бюджет города Оренбурга

35 186,9

8 000,0

6 842,9

3 000,0

4 336,0

4 336,0

4 336,0

4 336,0

Управление строительства и дорожного хозяйства

бюджет города Оренбурга

800,0

800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

       МБУ «ЦОДД г. Оренбурга»

бюджет города Оренбурга

 121 301,3

0,0

14 201,3

20 036,0

20 691,0

21 382,0

22 111,0

22 880,0


Информация по документу
Читайте также