Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.01.2016 № 45-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.01.2016 г. Оренбург № 45-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 732-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 732-пп «Об утверждении Программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области» на 2014–2020 годы» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 18 июня 2014 года № 398-пп, от 18 ноября 2014 года № 898-пп, от 30 декабря 2014 года № 1039-пп, от 22 апреля 2015 года № 252-пп, от 8 октября 2015 года № 788-пп, от 29 января 2016 года № 44-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 29.01.2016 № 45-пп
Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области» на 2014–2020 годы Паспорт государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсовОренбургской области» на 2014–2020 годы (далее – Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Реализация мероприятий Программы направлена на решение приоритетных задач в области охраны, защиты, воспроизводства и использования природных ресурсов Оренбургской области, обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения. Леса Оренбургской области выполняют защитные, водоохранные, противоэрозионные и рекреационные функции, поэтому сохранение и приумножение лесного богатства нашей области – одна из приоритетных задач. Сущность лесного хозяйства Оренбургской области – не только пользование лесом, но и его сохранность и воспроизводство. Усиление экологической функции лесов – одно из основных направлений развития области. Общая площадь области составляет 12370,0 тыс. гектаров, леса занимают 638,1 тыс. гектаров, что составляет 4,6 процента. Лесное хозяйство Оренбургской области в настоящее время продолжает оставаться во многом отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов, сохранения их биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области. Главная задача развития лесного хозяйства области – разработка и реализация региональной лесной политики как части федеральной с учетом ее экологических, экономических и социальных особенностей. Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В настоящее время основные полномочия в отношении объектов животного мира, в частности охотничьих ресурсов, за исключением находящихся на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения, переданы субъектам Российской Федерации. Государственные полномочия в отношении объектов животного мира на территории области возложены на министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. Многократные реформы государственного управления в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов, низкое бюджетное финансирование и отсутствие на федеральном уровне программных методов решения задач в данной сфере привели к неудовлетворительным показателям состояния охотничьих ресурсов. Все процессы, произошедшие за последние десятилетия в экономике и охотничьем хозяйстве, негативным образом отразились и на состоянии охотничье-ресурсного потенциала Оренбургской области. Площадь охотничьих угодий Оренбургской области составляет 11,8 млн. гектаров, из которых около 9,0 млн. гектаров являются общедоступными. На территории области обитают 26 видов охотничьих ресурсов, которые составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают разнообразие и используются как объекты любительской и спортивной охоты. Принимая во внимание уникальность флоры и фауны области и комплексный подход к вопросам природопользования, необходим научный подход к решению вопроса предоставления территории в пользование. Негативными факторами, влияющими на численность охотничьих животных, являются аномальная жара, морозы, многоснежье, эпидемии среди животных, изменение среды обитания объектов животного мира в результате хозяйственной деятельности человека. Значительный урон животному миру наносят браконьеры, имеющие современные средства связи, оружие и технику повышенной проходимости. За последние годы в среднем к административной ответственности привлекались 850 человек, сумма наложенных штрафов составила около 700 тыс. рублей. Недостаточное количество автотранспортных средств (фактическая потребность в дополнительных транспортных средствах составляет 11 автомобилей и 38 снегоходов), их изношенность не позволяют в полной мере специалистам, осуществляющим охрану объектов животного мира, обеспечить снижение уровня браконьерства. Водные биологические ресурсы, обитающие на территории Оренбургской области, являются неотъемлемой частью ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие, используются как объекты промышленного, любительского и спортивного рыболовства и составляют основу рыбохозяйственного комплекса. Рыбохозяйственный комплекс Оренбургской области является поставщиком продукции для перерабатывающей промышленности и торговли, потребителем продукции других секторов экономики (услуг сферы транспорта, водоснабжения), обеспечивает занятость населения. В последние годы в рыбохозяйственном комплексе Оренбургской области имеется проблема, решение которой требует участия органов исполнительной власти Оренбургской области, – малоэффективное использование имеющихся акваторий водоемов рыбохозяйственного значения. Рыбохозяйственный фонд области включает более 617 рек общей протяженностью около 18 тыс. километров, 252 озера общей площадью 22 тыс. гектаров, 13 крупных водохранилищ, общая площадь которых превышает 35 тыс. гектаров, более 1300 прудов, которые могут быть использованы как для рыболовства, так и для осуществления товарного и/или сельскохозяйственного рыбоводства. Имеющийся в области фонд рыбохозяйственных водоемов может быть использован в следующих целях: осуществление промышленного рыболовства; организация любительского и спортивного рыболовства; осуществление товарного рыбоводства. Из общего количества водоемов под цели рыболовства оформлены в пользование не более 10 водных объектов, под цели рыбоводства задействованы около 270 прудов. Согласно законодательству Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов на водоемах рыбохозяйственного значения (за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных на земельных участках физических, юридических лиц) могут формироваться рыбопромысловые участки, которые впоследствии предоставляются в пользование по результатам конкурса. Перечни рыбопромысловых и рыбоводных участков разрабатываются на основании предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований Оренбургской области, заключений научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также в области аквакультуры (рыбоводства), в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года № 1183 «Об утверждении Правил определения границ водных объектов и (или) их частей, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками». В Оренбургской области отсутствует актуальная информация о рыбохозяйственном значении водных объектов Оренбургской области (за исключением Ириклинского водохранилища), не проведена оценка их ресурсного потенциала, отсутствует информация об имеющихся запасах водных биоресурсов, что препятствует реализации органами исполнительной власти Оренбургской области закрепленных за ними полномочий в сфере регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биоресурсов внутренних водоемов. Как следствие сложившейся ситуации – минимальное вовлечение в рыбохозяйственный оборот водоемов, людских ресурсов и инвестиций. Результаты проведения ресурсных исследований по разработке биологического обоснования на вселение стерляди и других ценных видов рыб в реку Урал в пределах Оренбургской области необходимы для эффективного управления рыбохозяйственным комплексом со стороны органов исполнительной власти Оренбургской области и исполнения ими полномочий в области регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и товарного рыбоводства. Итог данной работы – мероприятия по выпуску стерляди в реку Урал. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализацииПрограммы На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в сфере охраны, защиты, воспроизводства и использования природных ресурсов определены Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Основными целями государственной политики в сфере лесного хозяйства являются обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и иными стратегическими документами основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития рыбохозяйственного комплекса определены: формирование и реализация механизма долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами, развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, аквакультур; обеспечение системы мониторинга качества и безопасности водных биологических ресурсов, среды их обитания. Указанные приоритеты направлены на обеспечение населения области безопасной рыбной и иной продукцией из водных биоресурсов. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствуют утвержденные стратегические документы, определяющие приоритеты государственной политики в сфере развития охотничьего хозяйства на долгосрочную перспективу. В соответствии с докладом о результатах и основных направлениях деятельности Минприроды России на 2011–2013 годы приоритетной задачей в сфере охотничьего хозяйства является обеспечение сохранности, увеличения и рационального использования охотничьих ресурсов. С учетом анализа проблем в сфере охотничьего хозяйства были определены следующие направления деятельности: обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов; обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов. Регулирование отношений в области охраны, защиты, воспроизводства и использования природных ресурсов Оренбургской области представляет собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию комфортной жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений. Растительный и животный мир, водные биологические ресурсы являются составной частью окружающей среды и выступают неотъемлемым звеном в цепи экологической системы, активно влияющим на окружающую природную среду. Оренбургская область является важным индустриально-аграрным регионом Российской Федерации, располагает ограниченными водными ресурсами. На одного жителя области приходится около 430 тыс. куб. метров воды, что значительно ниже средних показателей по стране. Всего Оренбургская область располагает 12,6 куб. километрами воды в год, формирующейся речным стоком в средний год по водности. Потенциальный ресурс поверхностных вод на территории Оренбургской области представлен бассейнами: реки Урал с главными притоками Орь, Сакмара и Илек, которые формируют свой основной сток на территориях Республики Башкортостан, Республики Казахстан и Челябинской области; реки Самары (бассейн реки Волги) с притоками Большой Уран, Ток, Бузулук, Большой Кинель, которые формируют свой сток на территории Оренбургской области; реки Тобол (бассейн реки Иртыш). На бассейн реки Урал приходится 63,0 процента территории области, на бассейн реки Волги – 31,0 процента, на бассейн реки Тобол – 2,0 процента, бессточная зона (восток области) – 4,0 процента. За последние десятилетия обострились экологические проблемы, обусловленные мощным антропогенным воздействием на природные системы. Множество технических и социальных факторов приводят к количественным и качественным изменениям природных и техногенных систем, влекущих за собой изменения условий жизнедеятельности человека как в природной среде, так и в социально-экономической сфере. Многолетние наблюдения показывают, что качество вод поверхностных водных объектов Оренбургской области остается неудовлетворительным. Значительное влияние на качество воды оказывают сбросы хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. В результате хозяйственной деятельности и под воздействием природных и антропогенных факторов на поверхностных водных объектах развиваются негативные процессы: заиление, захламление, истощение и переформирование донного рельефа. Обострение проблемы наводнений в Оренбургской области непосредственно связано и с прогрессирующим старением основных фондов водного хозяйства вследствие постоянного уменьшения объемов капиталовложений в водную отрасль в течение последних 20 лет. Значительную часть составляют напорные сооружения малых и средних водохранилищ, многие из которых эксплуатируются без ремонта и реконструкции и являются объектами повышенной опасности. Полномасштабная реализация мероприятий Программы позволит максимально ослабить проявление негативного воздействия вод, значительно сократить ущерб от вредного воздействия вод в паводковый период, повысить водность рек и существенно улучшить условия жизнедеятельности значительного количества жителей области на паводкоопасных территориях и на участках возможных берегообрушений. Одной из важных причин возникновения проблемы ухудшения состояния водных объектов является также отсутствие комплексной системы наблюдений – мониторинга за состоянием дна, берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием водоохранных зон водных объектов или их частей, позволяющей получить данные для принятия решений по улучшению состояния водных объектов. Улучшение экологического состояния поверхностных водных объектов, восстановление народно-хозяйственного значения и увеличение водности, уменьшение негативного воздействия паводков на прибрежные территории – важные проблемы, решение которых необходимо для повышения уровня благосостояния и комфортности проживания населения и создания условий, способствующих стабильному социально-экономическому развитию Оренбургской области. Разработка Программы обеспечит комплексное урегулирование ряда вопросов в сфере лесных, водных отношений, охраны и использования охотничьих ресурсов, рыбохозяйственном комплексе Оренбургской области. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы Значения показателей (индикаторов) Программы рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций их изменения за счет совершенствования системы управления в сфере охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов Оренбургской области. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе. 4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 5–10 к настоящей Программе Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета. Привлечение внебюджетных средств не планируется. Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении № 4 к настоящей Программе. Приложение № 1 к государственной программе «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области» на 2014–2020 годы Сведения о показателях (индикаторах) Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|