Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2016 № 322-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11.05.2016                                      г. Оренбург                                       № 322-п

 

 

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Оренбургской области,

оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных

правовых актов Оренбургской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»:

1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области согласно приложению.

2. Департаменту информационных технологий Оренбургской области (Засинец И.Д.) организовать размещение портала для публичного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru в центре обработки данных Правительства Оренбургской области.

3. Определить министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области оператором портала для публичного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:

от 13 февраля 2014 года № 93-п «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области»;

от 21 марта 2014 года № 169-п «Об утверждении порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор                                                                 Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 11.05.2016 № 322-п

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и

экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области является уполномоченным органом, ответственным за организацию деятельности органов государственной власти Оренбургской области и координацию работ по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области (далее – проекты актов), а также за оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее – уполномоченный орган).

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159, и правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1318.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов (далее – оценка регулирующего воздействия) проводится органами государственной власти Оренбургской области, осуществляющими разработку идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и (или) проекта акта (далее – разработчики), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченным органом, осуществляющим подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заключение).

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях:

а) выявления в проектах актов положений, которые:

вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета;

способствуют ограничению конкуренции;

приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Оренбургской области, а также в силу сложившегося в Оренбургской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

б) повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта акта посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.

5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

размещение разработчиком в целях обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования на специализированном информационном ресурсе Оренбургской области в сети Интернет regulation.orb.ru (далее – официальный сайт) уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление), в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, и извещение по электронной почте о размещении уведомления с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление) всех заинтересованных лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее – сводка предложений), принятие разработчиком по результатам таких предложений решения о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования;

подготовка разработчиком проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений;

подготовка уполномоченным органом заключения, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия.

6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта (далее – степень регулирующего воздействия):

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

7. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Губернатора, Правительства и иных органов исполнительной власти Оренбургской области (далее – оценка фактического воздействия) проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Оренбургской области (далее – нормативные правовые акты), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении действующих не менее трех лет нормативных правовых актов, по которым проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

8. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

9. Настоящий Порядок не применяется в отношении следующих проектов законов и законов Оренбургской области:

а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) регулирующих бюджетные правоотношения.

10. В случае если проект акта  не направлен на регулирование правоотношений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, или оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов законов Оренбургской области, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, разработчик проекта акта в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.

 

II. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

 

11. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принимает разработчик.

12. Разработчик размещает на официальном сайте  уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

13. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:

опросный лист по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

14. Срок приема предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования от всех заинтересованных лиц должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

15. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):

а) уполномоченный орган  и  иные  заинтересованные  органы государственной власти Оренбургской области;

б) органы и организации, действующие на территории Оренбургской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в том числе:

Торгово-промышленную палату Оренбургской области;

Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);

региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

в) Уполномоченного  по  защите  прав  предпринимателей в Оренбургской области;

г) иных лиц исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о лицах, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о размещении уведомления.

16. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть предложения всех заинтересованных лиц, поступившие в установленный в уведомлении срок.

По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее – сводка предложений), по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений всех заинтересованных лиц, указанного в уведомлении.

Сводка предложений подписывается руководителем разработчика и размещается разработчиком на официальном сайте в течение 2 рабочих дней после подписания.

17. В сводке предложений указываются участник обсуждения, вопрос для обсуждения, позиция участника обсуждения, позиция разработчика (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования поступившего предложения разработчик должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

18. По результатам рассмотрения предложений всех заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы и размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении уведомления, а  также иные лица, которые приняли участие в публичных консультациях по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

 

III. Разработка проекта нормативного правового акта,

составление сводного отчета и их публичное обсуждение

 

19. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

В случае если по итогам проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчиком принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные публичные консультации с участием заинтересованных лиц по обсуждению данного варианта правового регулирования как предпочтительного.

Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект акта, определяет степень регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

В случае если публичные консультации по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования не проводились, разработчик подробно обосновывает необходимость выбора варианта предлагаемого правового регулирования в подпункте 10.7 пункта 10 сводного отчета.

Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводному отчету на официальном сайте разработчик заполняет разделы 1–11 сводного отчета. Раздел 12 сводного отчета заполняется разработчиком после проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета.

20. Разработчик составляет сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия и результатов рассмотрения предложений всех заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

21. Сводный отчет подписывает руководитель разработчика.

22. В целях учета мнения органов и организаций, которые извещались о размещении уведомления, а также иных лиц, которые приняли участие в публичных консультациях по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта акта и сводного отчета (далее – публичные консультации).

23. Целями проведения публичных консультаций являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

24. Для проведения публичных консультаций на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета разработчик размещает на официальном сайте уведомление, проект акта, сводный отчет, опросный лист, иные материалы и информацию по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее – материалы для публичных консультаций). В уведомлении указываются наименование разработчика, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по материалам для публичных консультаций, срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций, место размещения уведомления, место и сроки публикации сводки предложений, заполняются разделы 1–5 уведомления.

25. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее:

а) 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте – для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 20 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте – для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте – для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

26. В день размещения на официальном сайте уведомления разработчик по электронной почте извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес официального сайта):

а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Оренбургской области;

б) органы и организации, действующие на территории Оренбургской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в том числе:

Торгово-промышленную палату Оренбургской области;

Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);

региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;

г) иных лиц исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о лицах, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о размещении материалов для публичных консультаций.

27. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть предложения всех заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных консультаций. Не позднее 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, и доработанный сводный отчет, которые подписываются руководителем или заместителем руководителя разработчика, а также дорабатывает проект акта. В течение 2 рабочих дней со дня их подписания сводка предложений, доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта  размещаются на официальном сайте и одновременно направляются на бумажном носителе в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

 

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

 

28. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заключение) подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, полученных разработчиком.

29. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проекта акта и сводного отчета, поступившего от разработчика, в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки.

30. Предварительное рассмотрение проекта акта и сводного отчета (далее – предварительное рассмотрение) проводится для выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

31. В случае если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что в проекте акта не выявлены положения, указанные в подпункте «а» пункта 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган дает заключение непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации проекта акта в уполномоченном органе.

32. В случае если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящие к последствиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении проекта нормативного правового акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

Срок подготовки таких заключений составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации проекта акта во входящей документации уполномоченного органа. В случае проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом срок подготовки таких заключений может быть увеличен, но не более чем на срок проведения указанных публичных консультаций.

33. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом осуществляется в соответствии с пунктами 23–27 настоящего Порядка.

34. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

35. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.

36. Выявленные в проекте акта положения, указанные в подпункте «а» пункта 4 настоящего Порядка, отражаются в заключении.

37. Заключение размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта акта.

38. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект акта разработчику на доработку.

Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, предусмотренную разделом III настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры.

Доработанные сводный отчет и проект акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

39. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику на доработку не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой регистрации проекта акта в уполномоченном органе.

Пакет документов с доработанным сводным отчетом на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

40. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект акта разработчику на доработку.

Разработчик дорабатывает данный проект акта с учетом замечаний уполномоченного органа.

Доработанные сводный отчет и проект акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

41. Принятие нормативного правового акта при наличии заключения, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, не допускается.

42. При наличии замечаний, с которыми разработчик  не согласен, указанный разработчик должен не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения обеспечить проведение обсуждения проекта акта с уполномоченным органом и иными заинтересованными лицами в целях достижения взаимоприемлемого решения.

 

V. Оценка фактического воздействия

 

43. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком соответствующего нормативного правового акта (далее – разработчик акта) и иными лицами, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к оценке фактического воздействия.

44. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом на основании поручений Губернатора Оренбургской области или предложений о необходимости проведения оценки фактического воздействия, поступивших от государственных органов Оренбургской области, руководителей общественных объединений предпринимателей, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области. Предложения о необходимости проведения оценки фактического воздействия составляются по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

45. На основании предложений, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, составляется план  проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Оренбургской области (далее – план проведения оценки фактического воздействия) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

46. План проведения оценки фактического воздействия утверждается руководителем уполномоченного органа на полугодие не позднее 5 рабочих дней до начала планового периода.

В течение 3 рабочих дней после утверждения план проведения оценки фактического воздействия размещается на официальном сайте.

47. В плане проведения оценки фактического воздействия для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения оценки фактического воздействия при необходимости может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

48. В ходе проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования, подготавливается отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее – отчет об ОФВ), проводятся публичные консультации об оценке фактического воздействия.

49. Публичные консультации об оценке фактического воздействия проводятся уполномоченным органом в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, установленного планом проведения оценки фактического воздействия для начала проведения оценки фактического воздействия.

На официальном сайте размещаются уведомление о проведении оценки фактического воздействия с указанием срока начала и срока окончания публичных консультаций об оценке фактического воздействия, а также отчет об ОФВ.

Одновременно с размещением уведомления о проведении оценки фактического воздействия на официальном сайте уполномоченный орган извещает о проведении оценки фактического воздействия:

а) заинтересованные органы государственной власти Оренбургской области;

б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления);

в) органы и организации, действующие на территории Оренбургской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в том числе:

Торгово-промышленную палату Оренбургской области;

Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);

региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;

д) иные организации, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

50. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливает срок для их представления.

По запросу уполномоченного органа разработчик акта представляет сведения:

1) о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;

2) о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;

3) об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;

4) об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

5) об изменении объема расходов и доходов областного бюджета, связанного с установлением правового регулирования;

6) о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов областного бюджета;

7) о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;

8) иные, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.

51. В случае если в установленный срок разработчик акта не представил по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, информация об этом отражается в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Оренбургской области (далее – заключение об ОФВ).

52. В заключении об ОФВ указываются сведения о нормативном правовом акте Губернатора, Правительства и иных органов исполнительной власти Оренбургской области, разработчике акта, о проведенных публичных консультациях об оценке фактического воздействия, позициях государственных органов Оренбургской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в проведении оценки фактического воздействия.

В заключении об ОФВ должны содержаться выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта.

Заключение об ОФВ представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия, установленного планом проведения оценки фактического воздействия.

Заключение об ОФВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

53. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения об ОФВ направляет его разработчику акта для обязательного рассмотрения.

По результатам рассмотрения заключения об ОФВ разработчик акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении об ОФВ выводами и планируемых действиях по признанию утратившим силу или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении об ОФВ выводами.

54. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия уполномоченным органом сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения об ОФВ направляет его разработчику акта  для сведения.

55. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней с даты начала нового планового периода.

 

VI. Экспертиза нормативных правовых актов

 

56. Экспертиза нормативных правовых актов (далее – экспертиза) проводится на основании сведений, содержащих информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

а) поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений о проведении экспертизы от представителей:

органов государственной власти Оренбургской области;

субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, действующих на территории Оренбургской области;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;

общественных организаций, действующих на территории Оренбургской области, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке политики и по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Предложения о проведении экспертизы составляются по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

57. На основании предложений, указанных в пункте 56 настоящего Порядка, составляется план проведения экспертизы нормативных правовых Оренбургской области (далее – план экспертизы) по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.

План экспертизы утверждается руководителем уполномоченного органа на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте.

В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

58. Экспертиза осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных разработчиком нормативного правового акта и иными лицами, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к экспертизе.

Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если разработчиком акта или иными лицами, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к экспертизе, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение об экспертизе).

59. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации об экспертизе нормативного правового акта (далее – публичные консультации об экспертизе), исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе.

На официальном сайте в соответствии с планом экспертизы размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и срока окончания публичных консультаций. Публичные консультации об экспертизе проводятся в течение одного месяца со дня размещения уведомления о проведении экспертизы.

60. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций об экспертизе, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаются наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

61. По результатам экспертизы составляется проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике нормативного правового акта;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных консультациях, включая сведения о позиции органов государственной власти Оренбургской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

62. Проект заключения об экспертизе направляется разработчику нормативного правового акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения об экспертизе также направляется для рассмотрения с указанием срока представления замечаний и предложений представителям предпринимательского сообщества, в том числе в:

Торгово-промышленную палату Оренбургской области;

Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);

региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.

63. Доработанный проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа. В течение 2 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицам, указанным в подпункте «а» пункта 56 настоящего Порядка, обратившимся с предложением о проведении экспертизы, и разработчику акта.

64. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте направляет разработчику нормативного правового акта предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Внесение изменений в нормативный правовой акт осуществляется разработчиком акта в течение 180 календарных дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте.

65. В случае несогласия с предложением уполномоченного органа об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик акта должен не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного предложения обеспечить проведение обсуждения нормативного правового акта с уполномоченным органом и иными заинтересованными лицами в целях достижения взаимоприемлемого решения.

 

 

 

Приложение № 1

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов

Оренбургской области      

 

Уведомление

об обсуждении предлагаемого правового регулирования

 

Настоящим ________________________________________________________________________

(наименование разработчика)

извещает  о  начале  обсуждения  предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ______________________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________________

Сроки начала и окончания приема предложений: __________________

 

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в сети Интернет (полный электронный адрес):

____________________________________________________________________________________________

 

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте ________________________________________________________

(адрес официального сайта)

не позднее __________________________.

(число, месяц, год)

1. Описание  проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

_____________________________________________________________________________________________

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

_____________________________________________________________________________________________

3. Действующие  нормативные  правовые  акты, поручения, другие решения, из которых   вытекает   необходимость   разработки   предлагаемого   правового регулирования в данной области:

_____________________________________________________________________________________________

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

_____________________________________________________________________________________________

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

_____________________________________________________________________________________________

 

 

 

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

 

 

 

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде  (1–3 года)

 

 

 

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

 

 

 

6.4. Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:

__________________________________________________________________

 

7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

К уведомлению прилагаются опросный лист и иные материалы, позволяющие, по мнению разработчика, оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования, о представлении которых делается соответствующая отметка в таблице:

 

п/п

Наименование приложения

Отметка о представлении

1.

Опросный лист       

 

2.

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

 

 

 

 

Приложение № 2

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов

Оренбургской области

 

Опросный лист

(размещается на специализированном информационном ресурсе Оренбургской области в сети Интернет regulation.orb.ru)

 

 

по ______________________________________________________________

(наименование предлагаемого правового регулирования)

Просим Вас заполнить и направить данную форму по адресу электронной почты: _______________________________ до _________ 20__ года включительно. Разработчик не будет иметь возможности проанализировать предложения, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

 

Контактная информация:

Наименование участника: ____________________________________

Сфера деятельности участника: ____________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: ______________________

Номер контактного телефона: _____________________________

Адрес электронной почты: _____________________________

 

1. Актуальна ли, на Ваш взгляд, проблема, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование? ____________________________________________________________________________________

 

2. Насколько корректно обоснована необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

____________________________________________________________________________________

 

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и/или более эффективными. ___________________________________________________________________________________

 

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и проч.)? ___________________________________________________________________________________

 

5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите (по возможности) количественные оценки. ___________________________________________________________________________________

 

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

____________________________________________________________________________________

 

7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.*)

____________________________________________________________________________________

 

8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

_____________________________________________________________________________________

 

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом нормативного правового акта. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.). *)

_____________________________________________________________________________________

 

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности при осуществлении контроля соблюдения требований и норм, вводимых данным проектом нормативного правового акта?

Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности осуществления контроля соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?*) _____________________________________________________________________________________

 

Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?*)

_____________________________________________________________________________________

 

11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

____________________________________________________________________________________

 

12. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить*):

_____________________________________________________________________________________

 

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия: _____________________________________________________________________________________

 

*) Заполняется только в ходе публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта.

 

 

 

Приложение № 3

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов

Оренбургской области

 

Сводка предложений,

поступивших в ходе публичных консультаций

 

Наименование предлагаемого правового регулирования

______________________________________________________________________________

 

п/п

Участник

обсуждения

Вопрос для обсуждения

Позиция

участника

обсуждения *)

Позиция

разработчика **)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также