Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 11.11.1997 № 165/45-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 06.10.2003 г. N 496/68-III-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 29 октября 1997 года Статья 1. Внести в Закон Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1: в пункте 2 слова "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" заменить словами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. В статье 2: пункт 1 после слов "возраста и" дополнить словами "постоянно или преимущественно"; в пункте 2 исключить слова "и проживающий на территории области не менее одного года. Срок такого проживания не должен обязательно предшествовать дню выборов". 3. В статье 4: в пункте 1 второе предложение изложить в следующей редакции: "Список избирателей заверяется подписями и печатями соответственно территориальной и участковой избирательных комиссий. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования"; в пункте 2 абзац первый после слов "является его" дополнить словами "постоянное или преимущественное"; в пункте 4 второе предложение изложить в следующей редакции: "В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места проживания избирателя"; третье предложение исключить; пункт 5 изложить в следующей редакции: "Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования"; в пункте 6 второе предложение после слов "в течение 24 часов" дополнить словами "а в день голосования в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования"; пятое предложение изложить в следующей редакции: "Вносить изменения в списки избирателен после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается"; пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения, которая заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии". 4. В статье 5: в пункте 1 из абзаца третьего исключить слова "и иными нормативными правовыми актами государственной власти Оренбургской области"; статью 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "В случае образования многомандатного избирательного округа число мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пяти". 5. В статье 6: в пункте 2 цифры "45" заменить цифрами "30"; в пункте 6 цифры "35" заменить цифрами "25". 6. В статье 8: в пункте 3 абзац первый изложить в следующей редакции: "Формирование окружных избирательных комиссий в избирательных округах, находящихся на территории одного муниципального образования, осуществляется органом местного самоуправления, а в избирательных округах, включающих в себя несколько муниципальных образований, - Законодательным Собранием и администрацией области на паритетной основе. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5-9 человек, с учетом предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также избирательных комиссий предыдущего состава. При этом формирующие окружные избирательные комиссии органы обязаны назначить не менее одной трети состава комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также в Законодательном Собрании Оренбургской области, но не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов окружной избирательной комиссии". 7. В статье 9: в пункте 2 слова "органов местного самоуправления" исключить, после слов "общественных объединений" дополнить словами "избирательных объединений, избирательных блоков"; пункт 2 дополнить предложениями следующего содержания: "При этом представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава соответствующей территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также в Законодательном Собрании Оренбургской области, но не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии". 8. В статье 10: в пункте 1 слова "не позднее чем за 40 дней до дня выборов" заменить словами не позднее трех дней после образования избирательного участка; пункт 2 дополнить предложениями следующего содержания: "При этом представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава соответствующей участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также в Законодательном Собрании Оренбургской области, но не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии". 9. В статье 11: в пункте 1 после слов "не могут входить" дополнить словами "депутаты Законодательного Собрания, депутаты представительного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи"; пункт 6 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания: "- признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; - появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи". 10. В статье 16: в пункте 3 в абзаце втором после слова "бесплатно" дополнить словами "не позднее трех дней с момента получения"; в пункте 13 после слов "их работы" дополнить словами: "помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование". 11. Статью 17 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) в случае: - нарушения правил выдвижения и регистрации кандидата; - нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании; - использования кандидатами и их доверенными лицами, руководителями избирательных объединений, избирательных блоков должностного или служебного положения в целях избрания; - установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания кандидатов; - по иным основаниям, установленным действующим законодательством". 12. В статье 18 пункт 2 изложить в следующей редакции: "Избирательными объединениями являются политические общественные объединения (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе целями которых являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне в порядке, установленном федеральными законами, законами Оренбургской области, а его действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня голосования"; в пункте 12 после слов "не менее 1 процента" дополнить словами "но не более 2 процентов"; пункт 12 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей окружной избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата (списка кандидатов). Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключить с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей"; в пункте 14 цифры "55" заменить цифрами "65"; в пункте 16 после слова "листе" дополнить словом "собственноручно"; пункт 18 дополнить словами следующего содержания: "или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в окружную избирательную комиссию". 13. В статье 19: в пункте 3 абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "При обнаружении 3 процентов недействительных подписей от необходимого количества подписей для регистрации кандидата в соответствии с данным Законом избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата (списка кандидатов)"; в пункте 4 в абзаце втором после слова "служить" дополнить словами: "недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), превышение установленной законом предельной доли недействительных подписей, нарушение порядка сбора подписей, установленного федеральным законодательством о выборах и настоящим Законом"; в пункте 5 слова "на день регистрации" заменить словами "ко дню голосования". 14. В статье 21: пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Закону Оренбургской области "Об организации государственной службы Оренбургской области" государственные должности категории "А", не вправе использовать преимущества своего должностного положения"; в пункте 2 в первом предложении после слова "выборах" дополнить словами: "в подтверждение чего не позднее трех дней с момента регистрации представляют в окружную избирательную комиссию копию соответствующего приказа (распоряжения)"; в пункте 7 после слов "до дня выборов" дополнить словами "но не позднее чем за три дня до дня голосования". 15. В статье 22: в пункте 4 после слова "самоуправления" дополнить словами "благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей"; статью 22 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности". 16. В статье 23: в пункте 2 исключить слова "Порядок и..."; пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Регулирование порядка предоставления эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям на каналах телерадиокомпаний и в периодических печатных изданиях осуществляется законом Оренбургской области". 17. Статью 24 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, доверенные лица с момента их регистрации и до опубликования результатов выборов не вправе заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами избирательного округа, в котором выдвинут кандидат". 18. В статье 25: пункт 1 изложить в следующей редакции: "Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за сутки до голосования". 19. В статье 26: абзац второй дополнить словами следующего содержания: "При утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения указанных выборов, Законодательное Собрание Оренбургской области обязано предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в утвержденном бюджете". 20. В статье 27: пункт 1 изложить в следующей редакции: "Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьей 18 настоящего Закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими избирательными комиссиями"; в пункте 6 третье предложение изложить в следующей редакции: "Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Оренбургской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области"; пункт 7 изложить в следующей редакции: "В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным". 21. В статье 28: пункт 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии Оренбургской области долю средств, причитающуюся соответствующей окружной избирательной комиссии на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии Оренбургской области банк обязан перечислить в областной бюджет". 22. В статье 29: пункт 1 изложить в следующей редакции: "Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующего муниципального образования". 23. В статье 30: в пункте 4 последнее предложение изложить в следующей редакции: "На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью данной комиссии". 24. В статье 31: в пункте 2 абзац второй изложить в следующей редакции: "Избирательный бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов окружной или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии, а также подписью избирателя, проголосовавшего досрочно"; пункт 9 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "Заявление (обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть сделано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позже чем за 4 часа до истечения времени голосования". 25. В статье 32: пункт 5 изложить в следующей редакции: "Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать: а) номер экземпляра; б) обозначение уровня выборов; в) слово "Протокол"; г) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка; д) строки протокола: строка 1: число избирателей, внесенных в список; строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении окружной избирательной комиссии; строка 5: число погашенных избирательных бюллетеней; строка 6: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; строка 7: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число действительных избирательных бюллетеней; строка 11: число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельными строками 12 и 13 - число бюллетеней, признанных недействительными, и число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиции; строка 14 и последующие строки: число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая позицию "Против всех кандидатов"; е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи; з) дата и время подписания протокола; и) печать избирательной комиссии. 26. В статье 33: в пункте 3 подпункта "м" абзац третий изложить в следующей редакции: "- признание выборов по одномандатному и (или) многомандатному округу недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков или по решению суда". 27. Статью 34 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в вышестоящую избирательную комиссию избирательная комиссия, направившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссии), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. При выявлении ошибок, несоответствии в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, осуществившая проведение повторного подсчета голосов, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 10 статьи 16 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию". 28. Статью 38 изложить в следующей редакции: "Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным, либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также участвующие в подделке данных подписей, либо осуществляющие подкуп избирателей, либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избирателях (списки избирателей) перед направлением указанных сведений в соответствующие территориальные избирательные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, либо нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копии избирательных документов, либо нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий, либо деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо препятствующие голосованию на избирательных участках, либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору, либо осуществившие подлог избирательных документов составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списками избирателей, либо выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности голосования за других лиц, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, а также работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах, - несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Оренбургской области В.В.ЕЛАГИН 11 ноября 1997 года N 165/45-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|