Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 05.05.2003 № 199/28-III-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 16 апреля 2003 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области" на 2003 - 2005 годы. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Оренбургской области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 5 мая 2003 года N 199/28-III-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 5 мая 2003 года N 199/28-III-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2005 годы (далее - Программа) (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) г. Оренбург ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Основание для Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О разработки государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Оренбургской области от 17 ноября 1997 года N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области" Заказчик Администрация Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Основные Департамент экономического развития и внешних разработчики связей Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Цель Обеспечение условий для интенсивного роста и повышения экономической активности деятельности малого предпринимательства в Оренбургской области на основе создания современной рыночной среды Задачи Повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Оренбургской области; совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие малого предпринимательства; развитие малого предпринимательства в инновационной сфере; формирование инфраструктуры, обеспечивающей субъектам малого предпринимательства доступность необходимых ресурсов и услуг; содействие субъектам малого предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности; подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства Срок реализации 2003 - 2005 годы Основные Совершенствование внешней среды развития малого направления предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; развитие бизнеса и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки Исполнители Департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области; управление администрации области по промышленности, транспорту и связи; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области; Торгово-промышленная палата Оренбургской области; Оренбургское региональное агентство по поддержке малого и среднего бизнеса; Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей); организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Объем и источники На 2003 год: финансирования объем финансирования составляет 84887 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет по статье "Малый бизнес и предпринимательство" - 2000 тысяч рублей; по статье "На бюджетные кредиты" - 60000 тысяч рублей, в том числе 10000 тысяч рублей на микрокредитование; по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - 200 тысяч рублей; по статье "Прочие расходы на общегосударственное управление" - 967 тысяч рублей; из федерального бюджета - 200 тысяч рублей; из муниципальных бюджетов - 3000 тысяч рублей; за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - 18520 тысяч рублей; по статье "Государственные гарантии и поручительства Оренбургской области" - 19000 тысяч рублей. На 2004 год: объем финансирования планируется в сумме 97040 тысяч рублей. На 2005 год: объем финансирования планируется в сумме 108212 тысяч рублей (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Ожидаемые конечные Количество субъектов малого предпринимательства - результаты 67 тысяч; увеличение работающих в малом предпринимательстве до 200 тысяч человек; рост объемов промышленной продукции, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями до 17 миллиардов рублей; доля субъектов малого предпринимательства во внутреннем региональном продукте - 11,5 процента; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Система организации Контроль осуществляется департаментом контроля экономического развития и внешних связей Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Сохраняется преемственность программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2001 - 2002 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 20 апреля 2001 года N 217/274-II-ОЗ. Список сокращений, принятых в Программе МП - малое предпринимательство; КФХ - крестьянские фермерские хозяйства; агентство поддержки МП - ЗАО "Оренбургское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса"; ТПП - Торгово-промышленная палата Оренбургской области; комитет по науке - комитет администрации области по науке и инновационной политике; центр поддержки - Государственное учреждение военнослужащих "Оренбургский государственный запаса областной центр поддержки военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей"; ДЭРиВС - департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области; департамент занятости - департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Оренбургской области; госстат - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области; фонд "ОПОРА" - Оренбургский Фонд финансовой поддержки и развития "ОПОРА" (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Введение Малое предпринимательство является важным сегментом экономики. Необходимое условие развития малого бизнеса - формирование соответствующей рыночной инфраструктуры. В числе инструментов ее создания выступают программы государственной поддержки малого предпринимательства в Оренбургской области. Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, обеспечивающих решение взаимосвязанных задач в области экономического, социального и культурного развития Оренбургской области. Основанием для разработки Программы являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области: Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, утвержденная решением Госсовета Российской Федерации от 19 декабря 2001 года; Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Оренбургской области от 17 ноября 1997 года N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области"; абзац; (Исключен - Закон Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) распоряжение главы администрации Оренбургской области от 23 мая 2002 года N 256-р "О реализации решения общественного совета предпринимателей при главе администрации области". Сохраняется преемственность с принятыми ранее правовыми актами и не допускается принятие документов, ухудшающих условия для МП. Программа направлена на реализацию политики государственной поддержки малого предпринимательства, опирается на созданную инфраструктуру и учитывает имеющийся опыт реализации предыдущих программ. При этом под инфраструктурой понимается совокупность государственных и негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций, деятельность которых направлена на содействие развитию малого предпринимательства и оказание соответствующих услуг субъектам МП. 1. Анализ состояния и проблемы развития малого предпринимательства в Оренбургской области В Оренбургской области, как и в России в целом, создана основа системы государственной поддержки малого предпринимательства, важными элементами которой являются организационная инфраструктура, нормативно-правовая база, кредитно-финансовые и иные механизмы. В настоящее время структура МП области в динамике характеризуется следующими показателями (таблицы 1, 2). Субъекты малого предпринимательства Таблица 1 (единиц) -------------------------------------------------------------------------- | Субъекты МП | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | -------------------------------------------------------------------------- Малые предприятия 7586 7580 7576 7565 7526 Индивидуальные 50088 48399 50557 50003 50557 предприниматели КФХ 7206 7177 7185 7185 7218 в том числе индивидуальные предприниматели 3 190 Всего 64880 64156 65318 64753 65301 Отмечается значительная дифференциация территориальной концентрации малых предприятий. Большая часть из них зарегистрирована в городах Оренбурге (60 процентов), Орске (20 процентов), Новотроицке (5 процентов), Бузулуке (4 процента). Наиболее распространенным видом деятельности является сфера торговли и бытового обслуживания, где сосредоточено 49 процентов всех малых предприятий. На втором и третьем месте находятся предприятия строительства - 17,5 процента и промышленности - 15,5 процента. Распределение малых предприятий по отраслям экономики представлено в таблице 2. Таблица 2 (единиц) ------------------------------------------------------------------------- | Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | ------------------------------------------------------------------------- Всего малых 7586 7580 7576 7565 7526 предприятий в том числе: 1631 1311 1306 1234 1170 промышленность строительство 1393 1537 1446 1400 1321 транспорт и связь 161 143 182 193 204 торговля и бытовое 3267 3693 3701 3636 3692 обслуживание сельское хозяйство 236 255 260 280 290 прочие виды деятельности 898 641 681 822 849 В малом бизнесе, включая крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальных предпринимателей, занято более 180 тысяч человек. Создание новых рабочих мест оказывает позитивное влияние на снижение уровня зарегистрированной безработицы. Если в целом по Приволжскому федеральному округу официально зарегистрированные безработные составляют 1,63 процента от экономически активного населения, то в Оренбургской области этот показатель равен 0,7 процента. Количество занятых на малых предприятиях составляет 113 960 человек. В среднем на одном малом предприятии работают 15 человек. Наибольшее количество работающих наблюдается на предприятиях торговли и бытового обслуживания (33 процента). На втором месте по количеству работающих - строительные организации (25 процентов). Третье место отводится предприятиям промышленности (23 процента). Распределение работающих на малых предприятиях по отраслям экономики представлено в таблице 3. Таблица 3 (человек) -------------------------------------------------------------------------- | Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | -------------------------------------------------------------------------- Всего на малых 102832 112994 119612 115668 113960 предприятиях в том числе: 27141 23462 34155 29620 25963 промышленность строительство 27690 33205 24990 25031 28624 транспорт и связь 2797 3574 2937 3916 3489 торговля и бытовое обслуживание 30383 37774 33475 34135 37878 сельское хозяйство 4020 6225 15180 8734 7374 прочие виды деятельности 10801 8754 8875 14232 10632 За 2002 год малыми предприятиями произведено промышленной продукции и оказано услуг на сумму свыше 11 миллиардов рублей, т.е. 8,2 процента общего объема. Объем производимой малыми предприятиями продукции и услуг представлен в таблице 4. Таблица 4 (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------- | Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | -------------------------------------------------------------------------- Всего 4221,4 7135,6 9010,6 9121,3 11101,7 в том числе: промышленность 1064,7 3238,8 1564,9 3063,4 3417,9 строительство 982,2 1080,5 1565,0 2831,7 3656,1 транспорт и связь 771,9 146,8 212,1 229,1 225,4 торговля и бытовое обслуживание 858,9 1942,1 2085,9 1216,9 1803,0 сельское хозяйство 63,8 194,9 1055,0 637,8 700,0 прочие виды деятельности 479,9 532,5 1021,2 1142,4 882,0 По итогам 2002 года субъектами малого предпринимательства выполнено 40,9 процента всех строительных работ, обеспечено 66,7 процента розничного товарооборота, оказано 52,2 процента бытовых услуг. Крестьянскими фермерскими хозяйствами произведено 11 процентов всех зерновых, 11,2 процента подсолнечника. Доля малого бизнеса во внутреннем региональном продукте составляет 11 процентов. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней превышают 10 процентов. Сдерживающими факторами развития МП являются несовершенство системы налогообложения, наличие административных барьеров, недостаточность финансово-кредитной поддержки, отсутствие механизмов самофинансирования, ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий, неразвитость механизмов взаимодействия малого бизнеса с крупными предприятиями, отсутствие социальной защищенности и безопасности предпринимателей. Решение данных проблем требует дифференцированного подхода, который заключается в разграничении механизмов и инструментов государственной поддержки в зависимости от категорий предпринимателей. 2. Цель и задачи Программы и основные направления их реализации Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста и повышения экономической эффективности функционирования малого предпринимательства на основе создания современной рыночной среды. Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в формировании правовых, налоговых и административных условий, способствующих активизации предпринимательской деятельности и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. Основные группы задач: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства; развитие малого предпринимательства в инновационной сфере; формирование и совершенствование инфраструктуры, в том числе областной ассоциации предпринимателей, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых ресурсов и услуг; содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства; подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; сокращение теневого сектора экономики. На основании прогноза социально-экономического развития Оренбургской области до 2010 года приоритетами государственной поддержки малого предпринимательства являются: производственная деятельность по внедрению новых технологий, направленная на выпуск конкурентоспособной продукции, расширение экспорта; создание импортозамещающих производств; осуществление деятельности, направленной на улучшение экологической ситуации, охраны окружающей среды; производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство строительных материалов из местного сырья; жилищное строительство; пищевая промышленность; инновационная деятельность; бытовые услуги населению; общественное питание, включая социально ориентированные пункты питания (рабочие, студенческие, диетические столовые, детские кафе); выпуск товаров народного потребления. 3. Организация управления Программой, контроль и механизм реализации Организация управления, координация деятельности органов исполнительной власти, инфраструктуры поддержки МП, общественных объединений предпринимателей по реализации Программы, а также определение первоочередности выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений осуществляется департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области. Привлечение предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации области, в качестве исполнителей настоящей Программы осуществляется по согласованию или на договорной основе. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области обеспечивает контроль целевого использования средств областного бюджета, подготовки обоснований, соглашений и договоров с коммерческими и иными организациями, заинтересованными в выполнении мероприятий Программы, предусматривает их долевое участие. Финансирование осуществляется на договорной основе после оценки финансового и экономического обоснования и юридической экспертизы. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Участие организаций в подготовке, выполнении мероприятий Программы и их финансировании осуществляется в основном на конкурсной основе. Порядок использования бюджетных средств на поддержку малого предпринимательства определяется администрацией Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Основой ресурсного обеспечения реализации Программы являются: бюджетные ассигнования областного бюджета 2003, 2004, 2005 годов, выделяемые на основании статьи 6 Закона Оренбургской области от 17 ноября 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области"; абзац; (Исключен - Закон Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) абзац; (Исключен - Закон Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) средства федерального бюджета, привлеченные на основе долевого участия коммерческих банков, инвестиционных фондов и других кредитных институтов, в том числе международных и зарубежных; собственные средства предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы. Таким образом, в 2003 году объем финансирования составит 84887 тысяч рублей, в том числе из областного бюджета по статье "Малый бизнес и предпринимательство" - 2000 тысяч рублей; по статье "На бюджетные кредиты" - 60000 тысяч рублей, в том числе 10000 тысяч рублей на микрокредитование; по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - 200 тысяч рублей; по статье "Прочие расходы на общегосударственное управление" - 967 тысяч рублей; из федерального бюджета - 200 тысяч рублей; из муниципальных бюджетов - 3000 тысячи рублей; за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - 18520 тысяч рублей; по статье "Государственные гарантии и поручительства Оренбургской области" - 19000 тысяч рублей. На 2004 год объем финансирования планируется в сумме 97040 тысяч рублей, на 2005 год в сумме 108212 тысяч рублей. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) Привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов городов и районов, средств предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации области, осуществляется по согласованию или на договорной основе.Выделение средств из областного бюджета производится на конкурсной основе. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) В результате реализации Программы ожидается рост зарегистрированных субъектов малого предпринимательства до 67 тысяч, повышение удельного веса занятых в малом предпринимательстве - до 200 тысяч человек, увеличение объемов промышленной продукции, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями, - до 17 миллиардов рублей, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Средства, предусмотренные в пункте 2.3.2 основных мероприятий Программы, направляются: а) на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 году, на срок не более 3 лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее банки) кредитными потребительскими кооперативами граждан и потребительскими обществами (далее - кооперативы) с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности; б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - сельскохозяйственные кооперативы) с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности. Средства, предусмотренные в пункте 2.3.3 основных мероприятий Программы, направляются на создание центров микрофинансирования субъектов малого предпринимательства в городах и районах области, в частности на реконструкцию и капитальный ремонт помещений, обеспечение связи, приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования. В 2005 году планируется создать центры в городах Орске, Бузулуке, Сорочинске, Гае, Бугуруслане, пос. Тюльган, Саракташ, с. Илек. Средства, предусмотренные в пункте 2.5.5 основных мероприятий Программы, направляются: а) на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам в банках субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта; б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия; в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом. Средства, предусмотренные в пункте 2.5.6 основных мероприятий Программы, направляются на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам в банках субъектами малого предпринимательства. Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов, под которыми понимаются организации, созданные для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг), указанные в пункте 3.2.8 основных мероприятий Программы, направляются на следующие цели: а) строительство здания (части здания) бизнес-инкубатора; б) реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора; в) капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора; г) организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям; д) обеспечение связи; е) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования. (Абзацы дополнены - Закон Оренбургской области от 29.08.2005 г. N 2534/455-III-ОЗ) ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные | Источник | Объем финансирования | | | | исполнители | финансирования | (тыс. рублей) | | | | | |---------------------------------------------------| | | | | | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |-------|-------------------------------------------|-------------------------|-----------------------------|---------------|-------------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства 1.1. Нормативно-правовая база 1.1.1. Разработка предложений и проектов правовых ДЭРиВС, финансовое в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность, актов, направленных на совершенствование управление собственные средства организаций инфраструктуры поддержки МП, системы налогообложения субъектов МП, области, организации предприятий включая изменения и дополнения в инфраструктуры действующие законы и иные нормативные акты поддержки МП Оренбургской области 1.1.2. Разработка предложений по изменениям и ДЭРиВС, финансовое в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность, дополнениям в действующие нормативные управление собственные средства организаций инфраструктуры поддержки МП, правовые акты, подготовка новых области, организации предприятий законопроектов, связанных с изменением инфраструктуры федерального законодательства поддержки МП 1.1.3. Разработка предложений по механизму управление администрации в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность внутриобластной производственной области кооперации вузов, НИИ, крупных по промышленности, промышленных предприятий с субъектами транспорту малого предпринимательства и связи, ДЭРиВС, комитет по науке 1.1.4. Постоянный мониторинг нормативных правовых ДЭРиВС, организации в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность, актов Оренбургской области в части инфраструктуры собственные средства организаций инфраструктуры поддержки МП, государственной поддержки поддержки МП предприятий малого предпринимательства 1.1.5. Анализ и разработка предложений по ДЭРиВС, в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность нормативно-правовому обеспечению расширения участия субъектов МП в системе областной союз собственные средства областного союза промышленников и государственных закупок товаров и услуг на промышленников предпринимателей региональном и муниципальном уровне и предпринимателей 1.1.6. Разработка пакета нормативных правовых актов, ДЭРиВС, комитет по науке, в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность обеспечивающих реализацию Закона Оренбургской организации собственные средства организаций инфраструктуры поддержки МП, области "Об инновационной деятельности в инфраструктуры поддержки предприятий Оренбургской области" МП 1.1.7. Разработка нормативных правовых актов, ДЭРиВС, организации в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность, способствующих развитию обществ взаимного инфраструктуры собственные средства организаций инфраструктуры поддержки МП, кредитования поддержки МП предприятий 1.2. Создание положительного имиджа малого предпринимательства 1.2.1. Подготовка информационных материалов по ДЭРиВС, организации в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность, проблемам малого предпринимательства для инфраструктуры собственные средства организаций инфраструктуры поддержки МП, публикации в средствах массовой информации поддержки МП предприятий 1.2.2. Подготовка радио- и телепередач по проблемам ДЭРиВС, организации областной бюджет 70,0 130,0 130,0 малого предпринимательства инфраструктуры поддержки МП, телерадиокомпании 1.2.3. Организация выпуска газеты для предпринимателей ДЭРиВС, организации областной бюджет 300,0 300,0 или специальных предложений по инфраструктуры собственные средства 200,0 300,0 предпринимательству в газетах поддержки МП 1.2.4. Проведение областного ежегодного конкурса ДЭРиВС областной бюджет 30,0 40,0 45,0 журналистов областных, городских и районных СМИ 1.3. Создание условий для функционирования субъектов малого предпринимательства 1.3.1. Создание и ведение баз данных: ДЭРиВС, организации областной бюджет 100,0 450,0 342,0 производителей продукции, работ, услуг в инфраструктуры Оренбургской области; поддержки МП, размещение на малых предприятиях области областной союз собственные средства 90,0 140,0 140,0 производственных заказов крупных промышленных промышленников предприятий; и предпринимателей, неиспользуемых производственных мощностей и ТПП собственные средства 400,0 500,0 600,0 площадей 1.3.2. Создание и периодическое обновление справочного ДЭРиВС, областной бюджет 70,0 280,0 150,0 сборника предпринимателя на бумажных и магнитных носителях ТПП собственные средства 200,0 200,0 200,0 1.3.3. Размещение информации об инвестиционных ТПП собственные средства 100,0 проектах и бизнес-предложениях малых и средних предприятий в информационной системе "Инвестиционные возможности России" 2. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства 2.1. Развитие лизинга и лизинговых схем 2.1.1. Создание, развитие и финансовое наполнение ДЭРиВС, агентство областной бюджет (на лизинговой компании поддержки МП бюджетные кредиты) 3 000,0 3 000,0 инвестиционные кредиты банков 3 000,0 2.2. Развитие системы венчурного кредитования 2.2.1. Создание, развитие и финансовое наполнение ДЭРиВС, областной бюджет (на центра венчурного финансирования бюджетные кредиты) 3 000,0 инвестиционные кредиты банков 3 000,0 комитет по науке, областной бюджет 250,0 организации инфраструктуры поддержки МП собственные средства 30,0 2.2.2. Проведение ежегодных конкурсов инновационных ДЭРиВС, областной бюджет 50,0 100,0 проектов ТПП собственные средства 50,0 50,0 50,0 2.3. Создание условий для микрокредитования субъектов МП 2.3.1. Реализация программ микрокредитования субъектов ДЭРиВС, организации областной бюджет 10 000,0 5 000,0 малого предпринимательства, в том числе инфраструктуры на организацию предпринимательской поддержки МП, деятельности военнослужащих, подлежащих центр поддержки в т.ч. в т.ч. увольнению, и членов их семей военнослужащих 1 500,0 1 500,0 запаса 2.3.2. Предоставление субсидий на развитие ДЭРиВС, организации областной бюджет 2 000,0 кредитования субъектов малого инфраструктуры предпринимательства поддержки МП, кредитные кооперативы 2.3.3. Создание и развитие центров микрофинансирования ДЭРиВС, областной бюджет 950,0 субъектов малого предпринимательства фонд "ОПОРА" собственные средства 475,0 2.4. Развитие франчайзинга 2.4.1. Внедрение франчайзинговых схем на малых ДЭРиВС, организации средства инвесторов предприятиях инфраструктуры поддержки МП 2.5. Привлечение финансовых ресурсов для кредитно-финансовой поддержки малого предпринимательства 2.5.1. Предоставление гарантии администрации области администрация области областной бюджет (по организациям инфраструктуры поддержки МП статье на государственные гарантии) 8 000,0 2 000,0 2.5.2. Предоставление гарантий администрации области финансовое управление областной бюджет (на субъектам МП по инвестиционным кредитам в банках области, государственные ДЭРиВС гарантии) 11 000,0 3 000,0 2.5.3. Разработка и реализация механизма ДЭРиВС, организации областной бюджет (на предоставления гарантий по инфраструктуры бюджетные 4 500,0 инвестиционным кредитам в банках за поддержки МП кредиты) счет привлеченных средств собственные средства 300,0 2.5.4. Участие в областном конкурсе инвестиционных администрация области, областной бюджет (на проектов ДЭРиВС бюджетные 47 000,0 50 000,0 кредиты) инвестиционные кредиты банков 60 000,0 собственные средства 14 400,0 18 000,0 20 000,0 2.5.5. Поддержка субъектов малого предпринимательства, ДЭРиВС областной бюджет производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта 1 000,0 2.5.6. Субсидирование части процентной ставки по ДЭРиВС областной бюджет кредитам субъектам малого предпринимательства 500,0 3. Развитие бизнеса и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 3.1. Информационная и консультационная помощь субъектам МП 3.1.1. Подготовка и публикация ДЭРиВС, областной бюджет информационно-аналитических 100,0 150,0 230,0 докладов, аналитических обзоров о состоянии МП организации в области, методических пособий, бюллетеней, инфраструктуры собственные средства 50,0 50,0 50,0 каталогов и справочников по развитию МП поддержки МП 3.1.2. Размещение информации об инвестиционных ТПП собственные средства 50,0 50,0 50,0 проектах и бизнес-предложениях малых и средних предприятий в информационной системе "Инвестиционные возможности России" 3.1.3. Подготовка и проведение семинаров, конференций, ДЭРиВС, областной бюджет 120,0 180,0 280,0 совещаний, конкурсов. Организация работы по созданию областной ассоциации организации предпринимателей инфраструктуры поддержки МП собственные средства 150,0 150,0 150,0 3.2. Развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 3.2.1. Содействие развитию международной деятельности ДЭРиВС в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность субъектов МП 3.2.2. Создание и развитие центров ДЭРиВС, областной бюджет 180,0 300,0 300,0 консультационно-правовой поддержки субъектов МП организации инфраструктуры поддержки МП собственные средства 320,0 400,0 400,0 3.2.3. Анализ и мониторинг деятельности ДЭРиВС в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность инфраструктуры поддержки МП 3.2.4. Развитие организаций инфраструктуры ДЭРиВС, областной бюджет 720,0 700,0 поддержки МП организации инфраструктуры поддержки МП собственные средства 1 910,0 1 930,0 3.2.5. Развитие информационно-аналитических центров ДЭРиВС, областной бюджет 120,0 160,0 малого предпринимательства организации инфраструктуры поддержки МП, ТПП собственные средства 500,0 620,0 620,0 3.2.6. Развитие специализированного межрегионального ДЭРиВС, областной бюджет 100,0 маркетингового центра для субъектов МП организации инфраструктуры поддержки МП, ЗАО "Межрегиональный собственные средства 200,0 250,0 маркетинговый центр "Оренбург-Москва" 3.2.7. Создание и развитие инновационных центров ДЭРиВС, областной бюджет 200,0 наукоемких технологий комитет по науке областной бюджет (на науку) 200,0 250,0 250,0 собственные средства 100,0 200,0 250,0 3.2.8. Создание и развитие бизнес-инкубаторов ДЭРиВС, областной бюджет 10 000,0 Оренбургский областной бизнес-инкубатор 3.3. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов МП 3.3.1. Проведение выставки "Малое ДЭРиВС, областной бюджет 125,0 предпринимательство в экономике Оренбургской области" ОАО "УралЭкспо" собственные средства 125,0 3.3.2. Организация и проведение бизнес-форумов, ДЭРиВС, областной бюджет 200,0 200,0 выставок в Актюбинской и Уральской областях ОАО "УралЭкспо" собственные средства 200,0 3.3.3. Ежегодное участие в общероссийских, ДЭРиВС, областной бюджет 100,0 150,0 250,0 межрегиональных и областных выставках-ярмарках организации инфраструктуры поддержки МП, ОАО "УралЭкспо" собственные средства 100,0 150,0 150,0 3.4. Обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки МП 3.4.1. Разработка и реализация мероприятий департамент занятости федеральный бюджет 200,0 200,0 дополнительного профессионального образования граждан по основам предпринимательской деятельности 3.4.2. Участие в международных образовательных ДЭРиВС областной бюджет 967,0 1 020,0 1 080,0 программах по переподготовке и стажировке (государственное предпринимателей управление) 3.4.3. Организация обучающих семинаров для ДЭРиВС, областной бюджет 180,0 180,0 240,0 предпринимателей организации инфраструктуры поддержки МП 4. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение МП и его государственной поддержки 4.1. Статистическое обеспечение государственной политики в области поддержки малого предпринимательства 4.1.1. Проведение статистических обследований по ДЭРиВС, госстат, областной бюджет 80,0 отдельным категориям предпринимателей организации инфраструктуры собственные средства 20,0 20,0 поддержки МП 4.1.2. Разработка концепции государственной ДЭРиВС, областной бюджет 130,0 270,0 поддержки МП, включающей в себя анализ и организации инфраструктуры прогнозирование экономического развития поддержки МП сектора МП, исследования эффективности применения действующего законодательства и выполнения программ государственной поддержки МП Всего по Программе 84 887,0 97 040,0 108 212,0 Из областного бюджета по статье расходов: "Малый бизнес и предпринимательство" "Бюджетные кредиты" 2 000,0 4 055,0 17 177,0 "Фундаментальные исследования и содействие 60 000,0 65 500,0 научно-техническому прогрессу" "Прочие расходы на общегосударственное 200,0 250,0 250,0 управление" Федеральный бюджет 967,0 1 020,0 1 080,0 Муниципальные бюджеты 200,0 200,0 Инвестиционные кредиты 3 000,0 3 000,0 банков 66 000,0 Собственные средства МП и организаций инфраструктуры поддержки МП 18 520,0 23 015,0 23 705,0 Гарантии области 19 000,0 5 000,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|