Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 21.02.1996 б/нО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 30.12.2005 г. N 2893/518-III-ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Оренбургской области от 26.01.98 г. N 236/71-ОЗ; от 06.03.98 г. N 262/82-ОЗ; от 18.05.98 г. N 12/1-ОЗ; от 06.10.98 г. N 117/20-ОЗ; от 16.06.99 г. N 288/58-ОЗ; от 22.03.2000 г. N 479/103-ОЗ; от 27.06.2002 г. N 37/4-III-ОЗ; от 28.08.2002 г. N 166/24-III-ОЗ; от 31.12.2002 г. N 456/72-III-ОЗ; от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) Принят решением Законодательного Собрания области от 21 февраля 1996 года Глава I. Общие положения Статья 1. Государственная должность 1. Государственная должность в настоящем областном законе - должность в органах государственной власти Оренбургской области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются в настоящем областном законе на: 1)(Исключен - Закон Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей Оренбургской области. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 2. В Реестр государственных должностей государственной службы Оренбургской области включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. Реестр государственных должностей государственной службы Оренбургской области утверждается главой администрации Оренбургской области и председателем Законодательного Собрания области. Статья 2. Государственная служба 1. Государственная гражданская служба Оренбургской области - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы Оренбургской области по обеспечению исполнения полномочий Оренбургской области, а также полномочий государственных органов Оренбургской области и лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категория "А". Статья 3. Принципы государственной службы Государственная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 8) профессионализма и компетентности государственных служащих; 9) гласности в осуществлении государственной службы; 10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 11) внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. 12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. Статья 4. Законодательство о государственной службе 1. Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, настоящего областного закона, а также принятых на их основе иных областных законов и нормативных правовых актов Оренбургской области. 2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 3. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2 Федерального закона. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) Статья 5. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа); 2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. Статья 6. Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы 1. Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы устанавливаются федеральным и областным законодательством. 2. В квалификационные требования к служащим, заменяющим государственные должности государственной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, других областных законов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей. 3. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 2) для главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет: 3) для ведущих государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление", либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным и стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; (В редакции Закона Оренбургской области от 31.12.2002 г. N 456/72-III-ОЗ) 4) для старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление", либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным и стаж работы по специальности не менее трех лет; (В редакции Закона Оренбургской области от 31.12.2002 г. N 456/72-III-ОЗ) 5) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным без предъявления требований к стажу. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы. 4. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами Оренбургской области, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов. Статья 7. Государственный служащий 1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим областным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Оренбургской области от 31.12.2002 г. N 456/72-III-ОЗ) 2. Государственные служащие органов государственной власти Оренбургской области признаются Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственными служащими Российской Федерации. 3. (Исключен - Закон Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) Глава II. Права и обязанности государственного служащего Статья 8. Основные права государственного служащего Государственный служащий имеет право: 1) ознакомления с документами, определяющими его права и связанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей; 2) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 3) вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции; 4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных обязанностей предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм; 5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 6) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг; 7) на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств областного бюджета; 8) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 9) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для зашиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 10) на выход в отставку; 11) на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы. Статья 9. Основные обязанности государственного служащего 1. Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Оренбургской области, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Оренбургской области; 5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей. 2. При поступлении на государственную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 3. Государственный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 4. Сведения, поступающие в органы государственной налоговой службы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном федеральным и областным законами и составляют служебную тайну. 5. Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на государственную службу или для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения. Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательного Собрания Оренбургской области, органов местного самоуправления; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию либо в отставку; 9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 10) принимать участие в забастовках; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 11) использовать свое служебное положение государственного служащего в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в соответствии с федеральными и областными законами в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленное федеральным законом. 3. (Исключен - Закон Оренбургской области от 16.06.99 г. N 288/58-ОЗ) Глава III. Прохождение областной государственной службы Статья 11. Право поступления на государственную службу 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей государственной должности государственной службы. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении, не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола. национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) близкого родства иди свойства (родители, супруги, их братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья и сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому; 5) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 6) отказа от представления сведений, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 9 настоящего областного закона. Статья 12. Прием на государственную службу 1. При поступлении на государственную службу гражданин предъявляет: личное заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний; сведения из государственных органов по налогам и сборам об имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. (Пункт в редакции Закона Оренбургской области от 28.08.2002 г. N 166/24-III-ОЗ) 2. Прием на государственную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности государственной службы, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3. Государственный служащий при назначении на государственную должность, а также при переводе на государственную должность другой группы либо иного профиля государственной должности государственной службы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по государственной должности государственной службы. 4. Сведения, представленные согласно федеральному и настоящему законам при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 5. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется распоряжением главы администрации области, председателя Законодательного Собрания Оренбургской области или приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 6. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: На государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц иди государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области. На государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Оренбургской области. На государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. 7. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". 8. На государственного служащего, с его согласия, может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 9. В случае служебной необходимости государственный служащий, с его согласия, может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 13. Конкурс на замещение государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 статьи 11 и пункта 1 статьи 12 настоящего областного закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе не зависимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп). 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 5. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. 6. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы. 7. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 8. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 9. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. Статья 14. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принимаемого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, а также для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание продолжительностью от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий фактически отсутствовал на службе. В период испытания на государственного служащего распространяется действие настоящего областного закона. (В редакции Закона Оренбургской области от 31.12.2002 г. N 456/72-III-ОЗ) 2. В период испытания первичный и очередной квалификационный разряд государственному служащему не присваивается. 3. При признании руководителем государственного органа результатов испытания неудовлетворительными государственный служащий может быть переведен с его согласия на ранее занимаемую или на другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. 4. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Статья 15. Квалификационные разряды государственных служащих государственной службы 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, проведения аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. 3. Государственным служащим Оренбургской области могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: а) действительный государственный советник Оренбургской области 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшее государственные должности государственной службы Оренбургской области; б) главный государственной советник Оренбургской области 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы Оренбургской области; в) советник государственной службы Оренбургской области 1, 2, 3-го класса – государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы Оренбургской области; г) референт государственной службы области 1, 2, 3-го класса – государственным служащим, замещающим старшие (младшие) государственные должности государственной службы области. (Пункт в редакции Закона Оренбургской области от 06.03.98 г. N 262/82-ОЗ) Статья 16. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Государственные служащие подлежат периодической аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа. 4. От аттестации освобождаются государственные служащие в возрасте свыше 60 лет. 5. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются федеральными законами, законами Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) Статья 17. Поощрение государственных служащих 1. За образцовое исполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие меры поощрения: 1) объявление благодарности: 2) единовременное денежное поощрение; 3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением; 4) награждение ценным подарком; 5) награждение Почетной грамотой Законодательного Собрания Оренбургской области, главы администрации Оренбургской области; 6) награждение государственными наградами в порядке, установленном федеральным законом. 2. Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается: 1) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности; 2) в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями. 3. Порядок применения мер поощрений устанавливается федеральными и областными законами. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) Статья 18. Ответственность государственных служащих 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим областных законом ограничений, в других, установленных федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами случаях, государственные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности. 2. За совершение противоправных действий государственные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях. Статья 19. Дисциплинарная ответственность государственных служащих 1. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем или органом, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы. На виновных налагаются следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи, может быть временно, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. В случае непредъявления ему служебного обвинения в течение одного месяца решение об отстранении признается утратившим силу. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется федеральным законом. 4. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения приказа (распоряжения) государственный служащий должен незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю; руководителю, издавшему приказ (распоряжение) и вышестоящему руководителю о своем сомнении в письменной форме. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, падавший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный приказ (распоряжение), государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший его руководитель. 5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 20. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим областным законом; 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 настоящего областного закона. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, распоряжением главы администрации Оренбургской области, председателя Законодательного Собрания Оренбургской области по принадлежности или решением соответствующего государственного органа, но до возраста не старше 65 лет. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. (В редакции Закона Оренбургской области от 06.10.98 г. N 117/20-ОЗ) Статья 21. Иные основания прекращения служебных отношений Прекращение в соответствии с законом деятельности лиц, занимающих государственные должности государственной службы категории "А", служит основанием для увольнения непосредственно обеспечивающих исполнение их полномочий государственных служащих, занимающих государственные должности государственной службы категории "В". Лица, замещающие государственные должности категории "А" и "Б", после освобождения их от должности в течение одного года продолжают получать назначенное ранее денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы, и у них сохраняется непрерывный трудовой стаж в течение одного года в случаях: неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий; упразднения должности в связи с ликвидацией государственного органа или с сокращением штатов. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 06.03.98 г. N 262/82-ОЗ) В случае, если на новом месте работы размер заработной платы ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежнего денежного содержания с учетом индексации, но не более одного года со дня освобождения от должности. Доплата производится за счет средств областного бюджета. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 06.03.98 г. N 262/82-ОЗ) Абзац. (Исключен - Закон Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) Глава IV. Экономическое и социально-правовое обеспечение государственного служащего Статья 22. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Оренбургский области; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 3) ежегодный оплачиваемый отпуск с предоставлением лечебной путевки с 50-процентной оплатой; 4) оплата проезда по фактической стоимости железнодорожного купейного билета на государственного служащего и его несовершеннолетних детей один раз в год; 5) медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 7) запрещение перевода на другую государственную должность государственной службы без согласия государственного служащего, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и выплата пособий, а также пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в порядке, установленном действующим законодательством, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) право, в установленных законом случаях, на улучшение жилищных условий путем предоставления жилой площади, либо получения ссуд и кредитов на ее приобретение или строительство. Порядок предоставления ссуд или кредитов на улучшение жилищных условий устанавливается Положением, утвержденным Законодательным Собранием Оренбургской области по представлению главы исполнительной власти Оренбургской области; 10) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 11) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 12) предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях; 13) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом; 14) единовременное пособие в размере годового денежного содержания в случае смерти государственного служащего его семье; 15) 50 процентная скидка в оплате жилищных услуг государственному служащему и проживающим с ним членам семьи (плате за наем и оплату жилья по договору найма или платы за техническое обслуживание дома) занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), а также в оплате коммунальных услуг независимо от формы собственности занимаемой площади в пределах нормативов потребления коммунальных услуг; 16) государственным служащим при увольнении на пенсию в связи с выслугой лет (по достижении возраста, дающего право для назначения пенсии по старости на общих основаниях), или по инвалидности, или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие за полные годы выслуги, имеющейся сверх необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в связи с государственной службой: от 1 года до 3 календарных лет - 1 месячный должностной оклад с соответствующими надбавками; от 3 до 5 календарных лет - 3 месячных должностных оклада с соответствующими надбавками; от 5 до 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками; от 10 до 15 календарных лет - 10 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками; свыше 15 календарных лет - 15 месячных должностных окладов с соответствующими надбавками. Данное положение не распространяется на государственных служащих, ранее получивших единовременное пособие при увольнении по аналогичным основаниям из Вооруженных Сил, органов внутренних дел, прокуратуры, суда, федеральных органов, других организаций. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 16.06.99 г. N 288/58-ОЗ) (Подпункт в редакции Закона Оренбургской области от 18.05.98 г. N 12/1-ОЗ) 2. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящий статьей, производятся за счет средств областного бюджета. 4. Федеральными законами и законами Оренбургской области могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего. Статья 23. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении агата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы с выплатой минимального размера оплаты труда. Статья 24. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, выслугу лет и квалификационный разряд, премии по итогам государственной службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными законами и законами Оренбургской области. Денежное содержание выплачивается за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) 2. Порядок назначения и размеры должностных окладов государственным служащим, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу дет и квалификационный разряд устанавливаются федеральными законами и законами Оренбургской области. 3. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области. 4. Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим областным законом, производится за счет областного бюджета. Статья 25. Стаж государственной службы 1. В стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу дет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти Российской Федерации, бывшего Союза ССР, органах государственной власти Оренбургской области, местного самоуправления. Включение в стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, иных периодов работы (службы) осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.09.2004 г. N 1425/212-III-ОЗ) Статья 26. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами Оренбургской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.06.2002 г. N 37/4-III-ОЗ) Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск: от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; от 15 до 20 лет - 12 календарных дней; после 20 лет - 17 календарных дней. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.06.2002 г. N 37/4-III-ОЗ) 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 27. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. Государственному служащему, имеющему стаж государственной службы 15 лет у мужчин и 12 лет 6 месяцев у женщин, в связи с выходом на государственную пенсию до старости устанавливается доплата к государственной пенсии. (В редакции Закона Оренбургской области от 31.12.2002 г. N 456/72-III-ОЗ) Порядок, условия и размеры доплат к государственной пенсии устанавливаются нормативно-правовыми актами области. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право па получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом. Глава V. Обеспечение эффективности государственной службы Статья 28. Управление государственной службой 1. Координация деятельности по обеспечению эффективности государственной службы осуществляется управлением государственной службы, создаваемым главой администрации области. 2. Основными задачами управления государственной службы администрации Оренбургской области являются: - организация и руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы; - ведение реестра областной государственной службы; - организаций разработки и контроля исполнения стандартов государственной службы; - организация и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией), повышением квалификации государственных служащих, формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности; - координация работ по нормативно правовому обеспечению государственной службы, научных исследований в области государственной службы; - координация подготовки соответствующих статей областного бюджета в части затрат на государственную службу и осуществление контроля за их исполнением. Статья 29. Кадровая служба государственного органа Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственным служащим испытания при замещении государственных должностей государственной службы; 2) оформляет решения государственных органов, связанных с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказания содействия при проведении дисциплинарных расследований; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих. Статья 30. Стандарты государственной службы 1. Стандарты государственной службы определяют порядок исполнения должностных полномочий, ведения финансовой, статистической и иной отчетности по государственной службе, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью государственных органов и государственных служащих Оренбургской области. 2. Порядок принятия стандартов государственной службы устанавливается распоряжением руководителя государственного органа. Статья 31. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Личное дело государственного служащего содержит сведения о государственном служащем, прохождении им государственной службы. Личное дело ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего передается по новому месту его государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 2. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. 3. Сбор и внесение в личные дела и реестры сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещаются. 4. Кадровая служба государственного органа обязана по первому требованию государственного служащего предоставить для ознакомления все материалы его личного дела. Статья 32. Финансирование государственной службы Оренбургской области 1. Расходы на государственную службу финансируются за счет средств областного бюджета. 2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий. 3. Порядок финансирования государственной службы и контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается федеральным и областным законами. 4. Контроль за подготовкой и исполнением бюджета в части государственной службы государственными органами Оренбургской области осуществляется Законодательным Собранием Оренбургской области, главой администрации области, органом управления государственной службой Оренбургской области. Статья 33. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с государственной службой 1. Государственный служащий вправе обратиться за разрешением споров, связанных с государственной службой, в комиссию по делам государственной службы Оренбургской области или в суд. 2. Порядок рассмотрения областной комиссией по делам государственной службы обращений и споров (конфликтов) в связи с государственной службой устанавливается областным законом. 3. Государственный служащий имеет право обжаловать решение комиссии по делам государственных служащих в суде. Статья 34. Областная комиссия по делам государственной службы Областная комиссия по делам государственной службы создается при управлении государственной службы администрации Оренбургской области в целях профессиональной защиты и обеспечения прав государственных служащих. Состав и положение о комиссии утверждаются главой администрации Оренбургской области. Глава VI. Заключительные и переходные положения Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон вступает в силу с момента опубликования. 2. Пункты 2 и 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10 настоящего областного закона вступают в силу одновременно с федеральными законами, определяющими порядок представления сведений о получаемых доходах и имуществе и передачи в доверительное управление долей (пакетов акций). 3. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается с 1 августа 1996 г. 4. Статья 13 вступает в силу с 1 августа 1996 года. 5. Статья 15 настоящего областного закона вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру Присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы. 6. Статья 16 настоящего областного закона вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим порядок и условия проведения аттестации государственных служащих. 7. Статья 17 настоящего областного закона вступает в силу с 1 августа 1996 г. 8. Подпункты 9, 15, 16 пункта 1 статьи 22 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 1997 года. 9. Изданные до введения в действие областного закона "Об организации государственной службы Оренбургской области" областные законы и иные нормативные правовые акты области по вопросам правового положения служащих действуют впредь до введения в действие соответствующих законов. Глава администрации области В.В. Елагин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|