Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 08.12.1998 № 159/27-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 11.07.2007 г. N 1370/276-IV-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ" Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 ноября 1998 года Статья 1. Внести в Закон Оренбургской области "Об административно- территориальном устройстве" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: З А К О Н ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Оренбургской области и регулирует порядок изменения административно-территориального устройства Оренбургской области. Порядок образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ регулируется отдельным законом Оренбургской области. Глава I.Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в Законе Административно-территориальное устройство - это территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления. Административно-территориальная единица - часть территории области в установленных границах с одним или несколькими населенными пунктами, признанная в законодательном порядке самостоятельной единицей административно-территориального устройства области. Населенный пункт (поселение) - административно-территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей. Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления административно-территориальной единицы. Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или рабочих поселков (поселков городского типа). Сельское поселение - населенный пункт (село, поселок, деревня, станица и др.), не отнесенный к городским поселениям. Сельсовет (поссовет) - административно-территориальная единица, в границы которой входят одно или несколько населенных пунктов с прилегающими к ним землями. Рабочий поселок (поселок городского типа) - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно- исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. Район - административно-территориальная единица, входящая в состав области и объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельсоветы (поссоветы), а также городские поселения. Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, порядок образования и статус которой определен Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании". Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства области Правовой основой административно - территориального устройства Оренбургской области являются: - Конституция Российской Федерации; - федеральное законодательство; - Устав (Основной Закон) Оренбургской области; - настоящий Закон. Статья 3. Принципы административно-территориального устройства области Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах: а) соответствия исторически сложившейся системе расселения населения в области и устойчивым тенденциям ее развития; б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и успешной деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе; в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания; г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций; д) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения; е) демократического решения вопросов административно- территориального устройства. Глава II. Административно-территориальное устройство Оренбургской области Статья 4. Территория Оренбургской области 1. Территория Оренбургской области едина и является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. В границы Оренбургской области включаются территории, административно подчиненные Оренбургской области на момент вступления в силу Устава (Основного Закона) Оренбургской области. 2. Официальным документом, закрепляющим границы Оренбургской области, является описание границ Оренбургской области, содержащее картографические материалы, заверяемое подписью главы исполнительной власти Оренбургской области. 3. Административно-территориальное устройство Оренбургской области фиксируется в схеме территории Оренбургской области. 4. Изменения в административно-территориальном устройстве Оренбургской области производятся в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и настоящим Законом и отражаются в описании границ и схем территории Оренбургской области. Статья 5. Изменение границ территории Оренбургской области Изменение границ Оренбургской области с другими субъектами Российской Федерации возможно на основе волеизъявления граждан, проживающих на территории Оренбургской области, при наличии соответствующего решения, принятого на референдуме в Оренбургской области, по взаимному согласию заинтересованных субъектов Российской Федерации с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 6. Состав Оренбургской области В состав Оренбургской области входят: - города; - районы; - рабочие поселки; - сельские поселения; - закрытые административно-территориальные образования. К городам относятся: Оренбург, Бугуруслан, Бузулук, Медногорск, Новотроицк, Орск, Абдулино, Гай, Кувандык, Сорочинск, Соль-Илецк, Ясный. Оренбургская область состоит из районов: Абдулинского, Адамовского, Акбулакского, Александровского, Асекеевского, Беляевского, Бугурусланского, Бузулукского, Райского, Грачевского, Домбаровского, Илекского, Кваркенского, Красногвардейского, Кувандыкского, Курманаевского, Матвеевского, Новоорского, Новосергиевского, Октябрьского, Оренбургского, Первомайского, Переволоцкого, Пономаревского, Сакмарского, Саракташского, Светлинского, Северного, Соль-Илецкого, Сорочинского, Ташлинского, Тоцкого, Тюльганского, Шарлыкского, Ясненского. Статья 7. Административный центр Оренбургской области Исторически сложившимся административным центром в Оренбургской области является г. Оренбург. Статус города Оренбурга как административного центра Оренбургской области устанавливается областным законом. Статья 8. Общий порядок решения вопросов административно- территориального устройства области Вопросы административно-территориального устройства рассматривает Законодательное Собрание Оренбургской области. Правом внесения вопросов административно-территориального устройства на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области обладает глава исполнительной власти Оренбургской области на основании решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований с учетом мнения населения. Глава III. Порядок решения вопросов административно- территориального устройства Оренбургской области Статья 9. Условия образования и преобразования административно-территориальных единиц При образовании сельсоветов (поссоветов) учитываются группы соседствующих населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как административному, экономическому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально- культурных услуг населению. Образование новых сельсоветов (поссоветов) производится при наличии населения на их территории, как правило, не менее 200 человек. При образовании районов учитываются сложившаяся на данной территории кооперация сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды сельского хозяйства и населения, тяготение сельсоветов (поссоветов) и городских поселений к определенному экономическому, административному и культурному центру, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры районного значения. Образование и преобразование районов производится при наличии населения на их территории, как правило, не менее 20 тысяч человек. При отнесении населенных пунктов к районным или городским учитываются численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного населенного пункта, его влияние на социально- экономическое развитие прилегающих территорий. Статья 10. Образование, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц При образовании, реорганизации и упразднении административно- территориальных единиц на рассмотрение вносятся: - решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данная административно-территориальная единица, или (и) решение представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальной единицы; - пояснительная записка содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений: сведения о размере территории с указанием землепользователей и общей численности населения; об основных промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях; предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи; сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве; название ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; - схематическая карта административно-территориальной единицы в двух экземплярах, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству, с указанием на ней границ и административного центра; при вхождении административно- территориальной единицы в более крупную административно- территориальную единицу в схеме выделяется территория первой с указанием всех населенных пунктов. При образовании населенного пункта дополнительно представляется решение собрания (схода) граждан данного населенного пункта. Статья 11. Изменение статуса населенных пунктов При изменении статуса населенного пункта представляются следующие документы и материалы: - решение собрания (схода) граждан соответствующего населенного пункта; - решение представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по данному вопросу; - схематический план населенного пункта в двух экземплярах с указанием границ, заверенный соответствующим органом по земельным ресурсам и землеустройству; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, перечень промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятий, предприятий торгового и бытового обслуживания населения, связи, сведения о социально- культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей, название ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее. Статья 12. Включение одних административно-территориальных единиц в состав других и выход из их состава Для рассмотрения вопроса о включении одних административно- территориальных единиц в состав других и выходе из их состава в администрацию области представляются следующие документы и материалы: - решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, в который будет входить административно-территориальная единица; - решение собрания (схода) граждан включаемой (исключаемой) административно-территориальной единицы; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территории и численности населения административно- территориальной единицы, ее землепользователях и перспективах использования в муниципальном образовании, сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных учреждениях административно-территориальной единицы; - схематический план административно-территориальных единиц в двух экземплярах с указанием включаемой (исключаемой) территории и экспликацией земель, заверенный соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству. При отрицательном решении административно-территориальной единицей вопроса о включении (выходе) административно- территориальной единицы окончательное решение принимает Законодательное Собрание Оренбургской области. Статья 13. Установление и изменение границ административно- территориальных единиц При установлении, изменении границ административно- территориальных единиц представляются следующие документы и материалы: - решение собрания (схода) граждан административно- территориальной единицы, которая в результате такого изменения будет входить в состав другой административно-территориальной единицы; - решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, границы которых изменяются; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере измененной территории, наличии в ней предприятий и социально- культурных учреждений, основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии до центров района и сельсовета; - схематическая карта в двух экземплярах с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству. Статья 14. Учет административно-территориальных единиц Учет административно-территориальных единиц производится администрацией Оренбургской области. Учету подлежат все административно-территориальные единицы, имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них население. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и числятся за теми административно-территориальными единицами, в границах которых они находятся. Статья 15. Наименование и переименование административно- территориальных единиц Наименование и переименование административно- территориальных единиц производится с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных условий. При наименовании и переименовании административно- территориальных единиц не допускается присвоение уже имеющихся наименований на соответствующей территории. При представлении ходатайств о переименовании населенных пунктов, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы, вносящие ходатайства, предварительно согласовывают переименование этих населенных пунктов с соответствующими органами связи и уведомляют управления железных дорог. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенного пункта производится органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным единицам может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры. Наименование и переименование государственных предприятий, железнодорожных станций, аэропортов, учреждений, организаций и других объектов федерального значения, расположенных на территории области, а также физико-географических объектов производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При переименовании административно-территориальных единиц представляются следующие документы и материалы: - решение представительных органов местного самоуправления; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о численности населения, наличии почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их названии, мнение соответствующего органа связи и управления железной дороги соответственно о наименовании или переименовании, объяснение нового наименования; - схематическая карта административно-территориальной единицы в двух экземплярах, заверенная соответствующим органом по земельным ресурсам и землеустройству. Глава IV. Порядок разрешения разногласий и споров по вопросам административно-территориального устройства Статья 16. Порядок разрешения разногласий и споров по вопросам административно-территориального устройства При возникновении спора о целесообразности предложенного образования, преобразования, объединения и упразднения административно-территориальных единиц глава исполнительной власти Оренбургской области создает согласительную комиссию с участием заинтересованных сторон, которая должна разрешить спор в месячный срок. Результаты работы согласительной комиссии учитываются Законодательным Собранием Оренбургской области при рассмотрении и принятии окончательного решения. В случае если Законодательное Собрание Оренбургской области приняло постановление об отклонении предложения о преобразовании, объединении и упразднении административно- территориальных единиц либо не приняло никакого решения, и вопрос возвращен на доработку, повторное рассмотрение по этому же вопросу должно быть проведено в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области. Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области об образовании, объединении и упразднении административно- территориальной единицы, принятые с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в судебном порядке. Глава V. Заключительное положение Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин 8 декабря 1998 года N 159/27-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|