Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 22.12.2005 № 2867/507-III-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ" (В редакции Законов Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 7 декабря 2005 года Статья 1. Утвердить прилагаемую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006-2010 годы". Статья 2. Правительству области при формировании бюджетов на 2006-2010 годы предусматривать расходы на финансирование указанной программы. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 22 декабря 2005 года N 2867/507-III-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 22 декабря 2005 года N 2867/507-III-ОЗ О ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ" (далее - Программа) (В редакции Закона Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ) Паспорт Программы Основание для разработки Распоряжение главы администрации области от 25.02.2005 N 78-р Заказчик Министерство сельского хозяйства Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ) Основные разработчики Министерство сельского хозяйства Оренбургской области, ФГУ "Управление "Оренбургмелиоводхоз", государственный центр агрохимической службы "Оренбургский" (В редакции Закона Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ) Исполнители Министерство сельского хозяйства Оренбургской области; юридические лица, имеющие лицензию на соответствующий вид работ, расположенные на территории Российской Федерации, прошедшие конкурсный отбор (В редакции Закона Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ) Основная цель Сохранение и повышение природно-ресурсного потенциала сельского хозяйства области для восстановления и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции Основные задачи Увеличить площадь насаждений, включая закладку лесов при организации контурно-ландшафтного земледелия, на 1,1 тыс. га; залужить малопродуктивную пашню на площади - 101,4 тыс. га; провести комплексное агрохимическое обследование почв на площади 2 673,0 тыс. га, комплексное агрохимическое окультуривание полей - 182,7 тыс. га, мелиорацию земель - 1,8 тыс. га Срок реализации 2006-2010 годы Объемы и источники Всего 1 003 567 тыс. рублей, в том числе: финансирования федеральный бюджет - 51 125 тыс. рублей, областной бюджет - 431 134 тыс. рублей, средства хозяйств - 521 308 тыс. рублей Система организации Общий контроль за ходом исполнения контроля Программы осуществляет министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, а по отдельным мероприятиям соответствующие службы в пределах их компетенции (В редакции Законов Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) Ожидаемые конечные Повышение жизненного уровня населения; результаты обеспечение экологической и продовольственной безопасности области; увеличение производства сельскохозяйственной продукции; предотвращение снижения плодородия почв; ослабление отрицательного влияния природных факторов на сельскохозяйственное производство 1. Содержание проблемы Агропромышленный комплекс области располагает 10 487,4 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 6 048,8 тыс. гектаров пашни. Однако значительная часть этой площади находится в жестких климатических условиях. Почти половина пашни характеризуется низким содержанием гумуса. В результате эрозионных процессов наблюдается резкое уменьшение мощности гумусного горизонта и содержания в нем гумуса. По содержанию питательных элементов около 2 000 тыс. гектаров пашни имеют низкое содержание фосфора, а 3 000 тыс. гектаров обеспечены им в недостаточной степени. Более 700 тыс. гектаров солонцовые или засоленные почвы. На значительных площадях активно проявляются процессы водной и ветровой эрозии. Все это лимитирует урожайность сельскохозяйственных культур, выращиваемых на этих землях. В связи с этим необходима программа, предусматривающая на государственном уровне мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв области. Программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006-2010 годы" разработана на 2006-2010 годы и представляет собой дальнейшее развитие программы сохранения и повышения плодородия почв Оренбургской области на 2001-2005 годы "Плодородие". В Программу включены материалы, представленные государственным центром агрохимической службы "Оренбургский", ФГУ "Управление "Оренбургмелиоводхоз", другими организациями. Программа разработана на основании Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения". В ней учтены основные положения системы устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области, одобренной постановлением правительства области от 29.01.99 N 2-п, агроэкологические условия, особенности современного состояния сельского хозяйства, необходимость стабилизации и развития агропромышленного производства в области. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы заключается в сохранении и повышении природно-ресурсного потенциала сельского хозяйства Оренбургской области для восстановления и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции. Основные задачи Программы: 1. Увеличить площадь насаждений, включая закладку лесов при организации контурно-ландшафтного земледелия, на 1,1 тыс. гектаров. 2. Залужить малопродуктивную пашню на площади 101,4 тыс. гектаров. 3. Провести: комплексное агрохимическое обследование почв на площади 2 673,0 тыс. гектаров; комплексное агрохимическое окультуривание полей - на 182,7 тыс. гектаров; мелиорацию земель - на 1,8 тыс. гектаров. 3. Система программных мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв Оренбургской области на 2006-2010 годы Программой предусматривается сосредоточение основного производства продукции растениеводства на пахотопригодных землях. Непахотопригодные, малопродуктивные в агропроизводственном и биологическом отношениях земли планируется вывести из пашни путем их залужения и залесения. При выборе приоритетных мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв учитывалась необходимость защиты почв от эрозии, проведения агрохимических и мелиоративных работ, коренного улучшения сельскохозяйственных угодий, восстановления и улучшения нарушенных угодий, научного обеспечения работ по Программе (приложение 1). Эффективность программных мероприятий приведена в приложении 2, потребность в средствах на Программу в приложениях 3 и 4. В связи с тем что реконструкция нарушенных земель, рекультивация и восстановление земель, загрязненных нефтью, нефтепродуктами, другими химическими веществами, производится за счет средств виновных юридических и физических лиц, эти вопросы в Программе не рассматриваются. Бюджетная эффективность на 1 рубль использованных бюджетных средств приведена в приложении 5. 3.1. Защита почв от эрозии и природоохранные мероприятия Эрозия является одним из самых опасных негативных процессов, вызывающих деградацию и уничтожение почвенного покрова и наносящих невосполнимый ущерб земельным ресурсам и окружающей среде. В области более 4 млн. гектаров пашни расположены на склонах от 1 до 7 градусов и нуждаются в противоэрозионной защите. Идет оврагообразование в северных, западных, центральных и опустынивание в южных и восточных районах области. Отсутствие эффективных мер по регулированию стока и накоплению почвенной влаги, физическая деградация почв от интенсивной механической обработки и тяжелой техники являются основными причинами развития эрозионных процессов и деградации почв. В комплексе мер по борьбе с эрозией почв первостепенное место отводится организационно-хозяйственным, агротехническим и лесомелиоративным мероприятиям. Для защиты почв от эрозии планируется залужение низкопродуктивной пашни и защитное лесонасаждение. 3.1.1. Агролесомелиорация По материалам государственного учета лесного фонда, лесистость области составляет 4,6 процента. Для восстановления климаторегулирующей и защитной функций доля защитных и иных насаждений (включая естественные леса области) должна быть доведена как минимум до 10 процентов. Лесхозы области имеющимися силами и средствами способны ежегодно осуществлять защитное лесоразведение на площади 1 800 гектаров. Объемы лесомелиоративных работ и источники финансирования приведены в таблице 1 приложения 4 к Программе. За 2006-2010 годы в области планируется увеличить площадь лесонасаждений, включая закладку лесов при организации контурно-ландшафтного земледелия, на 1,1 тыс. гектаров. Стоимость лесомелиоративных работ составит 20 755 тыс. рублей. 3.1.2. Залужение низкопродуктивной пашни В 1999 году по заказу министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области ОАО "Оренбургское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" проведена работа по выявлению и изъятию из севооборотов площадей низкопродуктивной пашни по всем категориям землепользователей с учетом данных последних почвенных обследований и применением современной методики определения низкопродуктивной пашни. Было выявлено 612,7 тыс. гектаров низкопродуктивной пашни, из них 611,6 тыс. гектаров подлежат залужению, а 1,1 тыс. гектаров - залесению. (В редакции Законов Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) За период 2001-2005 годы проведено залужение на площади 73,7 тыс. гектаров, созданы защитные лесные насаждения на площади 5,0 тыс. гектаров. За 2006-2010 годы планируется залужить 101,4 тыс. гектаров низкопродуктивной пашни. Стоимость работ составляет 135 280 тыс. рублей (таблицы 2, 2.1, 2.2, 2.3 приложения 4 к Программе). При залужении низкопродуктивной пашни составление рабочих проектов и проведение агротехнических работ планируется за счет средств хозяйств, а оплата стоимости минеральных удобрений и семян многолетних трав за счет средств областного бюджета (до 40 процентов общей стоимости работ по залужению). Стоимость минеральных удобрений учитывается по отпускной цене завода-изготовителя (за вычетом субсидий). 3.2. Агрохимическое обеспечение почв Резервы естественного плодородия почв в основном исчерпаны. Без использования удобрений и средств защиты растений практически невозможно получать необходимое количество сельскохозяйственной продукции. В засушливых условиях Оренбургской области применение удобрений является одновременно средством увеличения урожайности и способом борьбы с засухой, так как удобренные посевы лучше переносят неблагоприятные погодные условия. При возделывании сельскохозяйственных культур без внесения удобрений в почву возвращается только 2732 процента основных элементов питания растений от вынесенных с урожаем и восстанавливается 40-60 процентов минерализованного гумуса. Достижение бездефицитных баланса гумуса и основных элементов питания возможно прежде всего за счет внесения органических и минеральных удобрений. Правильно рассчитать дозы можно только по результатам комплексного агрохимического обследования почв. На почвах с низким содержанием питательных веществ эффективность удобрений будет намного выше, чем на почвах со средней обеспеченностью. Нормы элементов питания и их дозы по срокам и способам внесения под ведущие культуры в условиях области приведены в системе устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области. 3.2.1. Комплексное агрохимическое обследование почв Комплексное агрохимическое обследование почв сельскохозяйственных угодий проводится с целью государственного учета показателей плодородия почв, составления картограмм и проектно-технологической документации, характера и уровня загрязнения под воздействием антропогенных факторов и создания банка данных полей. По данным агрохимических обследований, за последние 5 лет процент содержания гумуса в почвах области снизился: по северной зоне на 0,6 процента, западной - 0,1 процента, центральной - 0,1 процента, юго-западной, южной и восточной зонам - 0,4 процента; в среднем по области - на 0,3 процента. Обеспеченность почв общим азотом составляет 96 мг (низкая), подвижным фосфором - 21 мг (средняя) и обменным калием - 335 мг (повышенная) на 1 кг почвы. По зонам области содержание общего азота изменяется от 84 до 122 мг, подвижного фосфора - от 13 до 27 мг и обменного калия - от 269 до 442 мг на 1 кг почвы. Учет этих показателей необходим при разработке системы внесения удобрений, обеспечивающей сохранение и повышение плодородия почв, получение высоких и стабильных урожаев сельскохозяйственных культур. Кроме того, эти материалы необходимы для разработки технологии производства продукции высокого качества, выявления реальных и потенциальных источников загрязнения почв агрохимическими токсикантами и технологическими загрязнителями с целью предотвращения или снижения их негативного воздействия на состояние агроценозов и качество сельскохозяйственной продукции. В 2006-2010 годах планируется продолжить проектно-изыскательские работы по комплексному агрохимическому обследованию почв и выполнить их на площади 2 673 тыс. гектаров за счет средств сельскохозяйственных товаропроизводителей. Общая стоимость работ составляет 54 582 тыс. рублей (таблица 3 приложения 4 к Программе). 3.2.2. Комплексное агрохимическое окультуривание полей В последние годы применение удобрений резко сократилось. Так, за 2001-2004 годы среднегодовой объем внесения органических удобрений составил 0,5 млн. тонн в физическом весе, минеральных удобрений - 4,2 тыс. тонн в действующем веществе. В среднем за 2001-2004 годы на 1 гектаре пашни внесено по 0,1 тонны органических удобрений и по 0,7 кг в действующем веществе минеральных удобрений. По данным научных учреждений и государственного центра агрохимической службы "Оренбургский", для обеспечения бездефицитного баланса гумуса и основных питательных веществ необходимо ежегодно вносить не менее 4-6 тонн на 1 гектар пашни навоза и 30 кг по действующему веществу минеральных удобрений. Наилучшие результаты в сохранении и повышении плодородия почв дает комплексный подход, основанный на максимально полном использовании ресурсов органических удобрений, рациональном применении минеральных удобрений и проведении необходимых мелиоративных мероприятий. Эти задачи решаются при полном выполнении технологии комплексного агрохимического окультуривания полей (далее - КАХОП). За 2006-2010 годы работы по КАХОП планируется выполнить на площади 182,7 тыс. гектаров. Общая стоимость работ составляет 558 944 тыс. рублей (таблица 4 приложения 4 к Программе). Затраты на отдельные виды работ приведены в таблицах 4.1, 4.2 и 4.3 приложения 4 к Программе. При выполнении работ по КАХОП стоимость и затраты на внесение минеральных удобрений, затраты по перевозке и внесению органических удобрений планируется финансировать за счет средств областного бюджета (до 60 процентов общей стоимости работ по КАХОП), а остальные работы и составление рабочих проектов - за счет средств землепользователей. 3.3. Мелиорация земель и противоэрозионные сооружения В засушливых условиях орошение является самым эффективным средством развития растениеводства. В то время, когда система агроприемов смягчает влияние засухи, поливное земледелие обеспечивает получение высоких урожаев независимо от климатических условий. В области имеется 65,1 тыс. гектаров орошаемых земель. В обычные по увлажнению годы продуктивность орошаемого гектара в 4,5-5,0 раз превышает продуктивность богарного гектара. Но за последние годы произошло довольно резкое снижение эффективности орошаемого земледелия в области. Практически прекращены работы по реконструкции и ремонту оросительных систем, не обновляется парк дождевальных машин и насосно-силового оборудования, в хозяйствах не хватает средств для платы за электроэнергию и горюче-смазочные материалы для полива. В результате 60 процентов площадей исключено из полива. Орошаемые площади под картофелем и овощами сократились с 11,0 до 4,2 тыс. гектаров, а производство продукции на этих землях - более чем в 3 раза. В 2006-2010 годах основное внимание будет уделено качественному улучшению имеющегося мелиоративного фонда. Планируется провести реконструкцию орошаемых земель на площади 1,8 тыс. гектаров на сумму 209,0 млн. рублей. При этом основной объем финансирования из областного бюджета предусматривается на реконструкцию внутрихозяйственных систем. Объемы работ по годам и источники финансирования приведены в таблице 5 приложения 4 к Программе. В общий комплекс по мелиорации земель входит строительство противоэрозионных гидротехнических сооружений, предназначенных для предотвращения водной эрозии почв. Эти работы планируется в 2006-2010 годах выполнить на сумму 25,0 млн. рублей (таблица 5.1 приложения 4 к Программе). 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств хозяйств. Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Привлечение средств федерального бюджета, а также средств предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе. Муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий Программы в части переданных им полномочий и в объемах субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций в установленном законодательством порядке. Оплата работ, предусмотренных Программой, из федерального и областного бюджетов осуществляется заказчиком в соответствии с заключенными договорами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых на эти цели. Отчетность об использовании выделяемых на выполнение мероприятий Программы средств осуществляется в установленные для принятия отчетов об исполнении бюджетов сроки. Заказчик несет ответственность за целевое использование бюджетных средств в установленном законодательством порядке, а исполнители - в соответствии с заключенными договорами. Средства, использованные не по назначению, изымаются в соответствующие бюджеты с дальнейшим направлением их на выполнение мероприятий Программы. 5. Организация управления и контроль за исполнением Программы Выполнение Программы организуется министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, органами управления агропромышленным комплексом муниципальных образований области в рамках передаваемых им полномочий при непосредственном участии землепользователей. (В редакции Законов Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области является заказчиком и координирует работу всех организаций, участвующих в выполнении заложенных в Программу мероприятий. (В редакции Законов Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) Заказчик определяет на конкурсной основе подрядчиков по выполнению мероприятий Программы с правом привлечения в случае необходимости субподрядчиков. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. (В редакции Законов Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) Заказчик Программы реализует свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, организует взаимодействие и контроль за реализацией Программы на территории муниципальных образований. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области обеспечивает в установленной форме порядок предоставления необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, а также ежегодно анализирует ход реализации Программы, готовит предложения по объемам финансирования программных мероприятий для включения в проект областного бюджета. (В редакции Законов Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 115/11-IV-ОЗ; от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ) Приложение 1 к программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006-2010 годы" Программные мероприятия ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Сроки | Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты | | | мероприятия | выполнения | | | |-------|------------------------------|---------------------|---------------------------------------|------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Агролесомелиорация 2006-2010 годы восстановление увеличение площади лесонасаждений, климаторегулирующих и включая закладку лесов защитных функций при организации контурно-ландшафтного агроландшафтов земледелия, на 1,1 тыс. га 2. Залужение 2006-2010 годы выведение из севооборота восстановление экологического низкопродуктивной пашни низкопродуктивной равновесия низкопродуктивных в (деградированной) пашни с целью агропроизводственном и биологическом предоставления отношении непахотнопригодных земель ей периода длительного покоя в агроландшафтах области под сенокосное и пастбищное использование на площади 101,4 тыс. га 3. Комплексное 2006-2010 годы контроль и оценка изменения плодородия проведение агрохимического обследования агрохимическое почв, почв на площади 2673 тыс. га обследование почв характера и уровня загрязнения под воздействием антропогенных факторов 4. Комплексное 2006-2010 годы обеспечение бездефицитного баланса комплексный подход, основанный на агрохимическое окультуривание основных питательных веществ в почве максимально полном использовании полей ресурсов органических удобрений, рациональном применении минеральных туков и проведении необходимых мелиоративных мероприятий на площади 182,7 тыс. га 5. Мелиорация земель 2006-2010 годы качественное улучшение имеющегося повышение эффективности орошаемого мелиоративного земледелия в засушливых фонда за счет проведения строительства условиях области, обеспечение гидротехнических высоких урожаев независимо сооружений, предназначенных для от климатических условий, предотвращения реконструкция орошаемых земель водной эрозии почв, и реконструкции на площади 1,8 тыс. га оросительных систем Приложение 2 к программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006-2010 годы" Эффективность программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Срок | Число рабочих мест | Платежи в бюджет | Прибыль (млн. | Социальный | | мероприятия | окупаемости | (человек) | (млн. рублей в год) | рублей | эффект | | | (месяцев) |-----------------------------|----------------------------------------------| в год) | (млн. рублей | | | | всего | в том числе | федеральный | региональный | всего | | в год) | | | | | новых | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Капитальные вложения 60 897 579 9,3 16,5 25,8 74,1 45,7 Агролесомелиорация 60 42 42 - - - - - Залужение 60 64 25 0,3 1,5 1,8 5,9 2,8 низкопродуктивной пашни Комплексное 60 515 236 8,9 14,9 23,8 65,7 32,5 агрохимическое окультуривание полей Мелиорация земель 60 276 276 0,1 0,1 0,2 2,5 10,4 Приложение 3 к программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006-2010 годы" Перечень программных мероприятий и источники финансирования на 2006-2010 годы (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Объем | В том числе: | | | мероприятия | финансирования |------------------------------------------| | | | - всего | федеральный | областной | собственные | | | | | бюджет | бюджет | средства | | | | | | | предприятий | |-------|-----------------|----------------|-------------|------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | --------------------------------------------------------------------------------------- Всего 1003567 51125 431134 521308 2006 год 132136 8206 55000 68930 2007 год 187693 10175 79359 98159 2008 год 205602 10246 89010 106346 2009 год 230163 11193 99172 119798 2010 год 247973 11305 108593 128075 1. Агролесомелиорация 20755 20755 2006 год 2555 2555 2007 год 3800 3800 2008 год 4300 4300 2009 год 4800 4800 2010 год 5300 5300 2. Залужение низкопродуктивной пашни 135280 54112 81168 2006 год 18759 7504 11255 2007 год 24818 9927 14891 2008 год 27797 11119 16678 2009 год 30574 12230 18344 2010 год 33332 13332 20000 3. Комплексное агрохимическое обследование почв 54582 54582 2006 год 9546 9546 2007 год 10188 10188 2008 год 10872 10872 2009 год 11598 11598 2010 год 12378 12378 4. Комплексное агрохимическое окультуривание полей (КАХОП) 558944 335367 223577 2006 год 70626 42376 28250 2007 год 102487 61492 40995 2008 год 115658 69395 46263 2009 год 128646 77187 51459 2010 год 141527 84917 56610 5. Мелиорация земель 234006 51125 20900 161981 2006 год 30650 8206 2565 19879 2007 год 46400 10175 4140 32085 2008 год 46975 10246 4196 32533 2009 год 54545 11193 4955 38397 2010 год 55436 11305 5044 39087 в том числе: реконструкция оросительных систем 209006 26125 20900 161981 2006 год 25650 3206 2565 19879 2007 год 41400 5175 4140 32085 2008 год 41975 5246 4196 32533 2009 год 49545 6193 4955 38397 2010 год 50436 6305 5044 39087 строительство противоэрозионных Приложение 4 к программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006-2010 годы" Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------- | Объем | Федеральный | Областной | Внебюджетные | | финансирования | бюджет | бюджет | источники - | | | | | собственные | | | | | средства | | | | | предприятия | --------------------------------------------------------------------- Всего 1003567 51125 431134 521308 2006 год 132136 8206 55000 68930 2007 год 187693 10175 79359 98159 2008 год 205602 10246 89010 106346 2009 год 230163 11193 99172 119798 2010 год 247973 11305 108593 128075 1. Объемы работ по агролесомелиорации ------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Площадь | Стоимость | Стоимость | Источники финансирования | | | лесонасаждений, | закладки 1 га,| всего объема | - областной бюджет | | | га | тыс. рублей | работ, |---------------------------| | | | | тыс. рублей | тыс. рублей | % | ------------------------------------------------------------------------------------- 2006 131,0 19,5 2555 2555 100 2007 194,9 19,5 3800 3800 100 2008 220,5 19,5 4300 4300 100 2009 246,16 19,5 4800 4800 100 2010 271,8 19,5 5300 5300 100 Итого 1064,36 19,5 20755 20755 100 Примечание. Ответственные за исполнение - юридические лица, имеющие лицензию на данный вид работ. 2. Объемы работ по залужению низкопродуктивной пашни --------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Площадь | Стоимость | Стоимость | Источники финансирования | | | залужения, | залужения | залужения |------------------------------------| | | га | 1 га, | всей площади,| областной | средства | | | | тыс. рублей | тыс. рублей | бюджет | хозяйств | | | | | |------------------|-----------------| | | | | | тыс. | % | тыс. | % | | | | | | рублей | | рублей | | --------------------------------------------------------------------------------------- 2006 14057 1334,46 18759 7504 40 11255 60 2007 18598 1334,46 24818 9927 40 14891 60 2008 20830 1334,46 27797 11119 40 16678 60 2009 22911 1334,46 30574 12230 40 18344 60 2010 24978 1334,46 33332 13332 40 20000 60 Итого 101374 1334,46 135280 54112 40 81168 60 Примечание. Ответственные за исполнение - юридические лица, имеющие лицензию на данный вид работ, землепользователи. 2.1. Объемы работ по внесению минеральных удобрений при залужении низкопродуктивной пашни ------------------------------------------------------------------------------------ | Годы | Площадь | Норма | Потребность | Цена 1 тонны | Стоимость | | | залужения, | внесения | в удобрениях, | удобрений, | удобрений, | | | га | удобрений, | тонн | тыс. | тыс. | | | | тонн | | рублей | рублей | | | | на 1 га | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ 2006 14057 0,03 421,7 7,0 2952 2007 18598 0,03 558,0 7,0 3905 2008 20830 0,03 625,0 7,0 4374 2009 22911 0,03 687,3 7,0 4812 2010 24978 0,03 749,1 7,0 5244 Итого 101374 0,03 3041,0 7,0 1287 Примечание: При залужении низкопродуктивной пашни минеральные удобрения вносятся согласно разработанной проектно-сметной документации; источник финансирования - областной бюджет. 2.2. Потребность в семенах на залужение низкопродуктивной пашни ----------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Площадь | Норма | Потребность в | Цена | Стоимость | | | залужения, | высева семян, | семенах, тонн | 1 тонны | семян, | | | га | тонн | | семян, | тыс. | | | | на 1 га | | тыс. | рублей | | | | | | рублей | | ----------------------------------------------------------------------------------- 2006 14057 0,02 281,1 16,19 4552 2007 18598 0,02 372,0 16,19 6022 2008 20830 0,02 416,6 16,19 6745 2009 22911 0,02 458,2 16,19 7418 2010 24978 0,02 499,56 16,19 8088 Итого 101374 0,02 2027,5 16,19 32825 Примечание. На посев используются семена злаково-бобовых культур; источник финансирования - областной бюджет. 2.3. Объемы агротехнических работ по залужению низкопродуктивной пашни -------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Площадь | Затраты на 1 га, | Всего затрат, тыс. | | | залужения, га | рублей | рублей | -------------------------------------------------------------------------------- 2006 14057 800,67 11255 2007 18598 800,67 14891 2008 20830 800,67 16678 2009 22911 800,67 18344 2010 24978 800,67 20000 Итого 101374 800,67 81168 Примечание. В затраты включены работы по лущению, вспашке, боронованию, культивации, прикатыванию; погрузке и подвозу минеральных удобрений; погрузке и подвозу семян; источник финансирования - средства хозяйств. 3. Объемы работ по комплексному агрохимическому обследованию почв ------------------------------------------------------------------------------ | Годы | Площадь, | Стоимость | Стоимость | Источники финансирования | | | тыс. га | обследования | всех работ, | - средства хозяйства | | | | 1 га, рублей | тыс. рублей |---------------------------| | | | | | тыс. рублей | % | ------------------------------------------------------------------------------ 2006 467,48 20,42 9546 9546 100 2007 498,92 20,42 10188 10188 100 2008 532,42 20,42 10872 10872 100 2009 567,97 20,42 11598 11598 100 2010 606,17 20,42 12378 12378 100 Итого 2673,0 20,42 54582 54582 100 Примечание. Ответственные за исполнение - юридические лица, имеющие лицензию на данный вид работ; источник финансирования - средства хозяйств. 4. Объемы работ по комплексному агрохимическому окультуриванию полей -------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Площадь, | Стоимость | Стоимость | Источники финансирования | | | га |окультуривания| всего объема |------------------------------------| | | | 1 га, | работ, | областной | средства | | | | рублей | тыс. рублей | бюджет | хозяйств | | | | | |------------------|-----------------| | | | | | тыс. | % | тыс. | % | | | | | | рублей | | рублей | | -------------------------------------------------------------------------------------- 2006 23084 3059,5 70626 42376 60 28250 40 2007 33498 3059,5 102487 61492 60 40995 40 2008 37803 3059,5 115658 69395 60 46263 40 2009 42048 3059,5 128646 77187 60 51459 40 2010 46258 3059,5 141527 84917 60 56610 40 Итого 182691 3059,5 558944 335367 60 223577 40 Примечание. Ответственные за исполнение - юридические лица, имеющие лицензию на данный вид работ, землепользователи. 4.1. Объемы работ по внесению органических удобрений при комплексном агрохимическом окультуривании полей ----------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Площадь, | Норма | Потребность | Затраты по внесению | | | га | внесения | в удобрениях, |-----------------------------| | | | удобрений, | тыс. тонн | на 1 га | на всю | | | | тонн | | рублей | площадь, | | | | на 1 га | | | тыс. рублей | ----------------------------------------------------------------------------------- 2006 23084 30 693 948,45 21894 2007 33498 30 1005 948,45 31771 2008 37803 30 1134 948,45 35854 2009 42048 30 1261 948,45 39880 2010 46258 30 1388 948,45 43874 Итого 182691 30 5481 948,45 173273 Примечание. В затраты по внесению органических удобрений включена перевозка органических удобрений; источник финансирования - областной бюджет. 4.2. Объемы работ по внесению минеральных удобрений при комплексном агрохимическом окультуривании полей ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Площадь,|Норма |Потребность | Цена | Стоимость | Затраты по | Всего | | | га |внесения|в удобрениях,| за 1 | удобрений, | внесению | затрат, | | | |тонн |тыс. тонн | тонну, | тыс. |--------------------| тыс. | | | |на 1 га | | тыс. | рублей | на 1 га, | на всю | рублей | | | | | | рублей | | рублей | площадь | | | | | | | | | | тыс. | | | | | | | | | | рублей | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- 2006 23084 0,1 2,31 7 16159 187,26 4323 20482 2007 33498 0,1 3,35 7 23449 187,26 6273 29721 2008 37803 0,1 3,78 7 26462 187,26 7079 33541 2009 42048 0,1 4,20 7 29434 187,26 7874 37307 2010 46258 0,1 4,63 7 32381 187,26 8662 41043 Итого 182691 0,1 18,29 7 127885 187,26 34211 162094 Примечание. В затраты по внесению минеральных удобрений включена стоимость удобрений, работ по погрузке, внесению минеральных удобрений и культивации; источник финансирования - областной бюджет. 4.3. Объемы агротехнических работ при комплексном агрохимическом окультуривании полей ------------------------------------------------------------------------------ | Годы | Площадь, га | Затраты на 1 га, | Всего затрат, тыс. | | | | рублей | рублей | ------------------------------------------------------------------------------ 2006 23084 1223 28250 2007 33498 1223 40995 2008 37803 1223 46263 2009 42048 1223 51459 2010 46258 1223 56610 Итого 182691 1223 223577 Примечание. В затраты включены работы по лущению, вспашке, весеннему боронованию, культивации; источник финансирования - средства хозяйств. 5. Объемы работ по реконструкции орошаемых земель ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Площадь |Стоимость|Стоимость| Источники финансирования | | | рекон- | рекон- | всего |--------------------------------------------------------| | | струк- | струк- | объема | федеральный | областной | средства | | | ции, | ции | работ, | бюджет | бюджет | хозяйств | | | га | 1 га, | тыс. |-------------------|-----------------|------------------| | | | тыс. | рублей | тыс. | % | тыс. | % | тыс. | % | | | | рублей | | рублей | | рублей | | рублей | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- 2006 223 115,0 25650 3206 12,5 2565 10,0 19879 77,5 2007 360 115,0 41400 5175 12,5 4140 10,0 32085 77,5 2008 365 115,0 41975 5246 12,5 4196 10,0 32533 77,5 2009 431 115,0 49545 6193 12,5 4955 10,0 38397 77,5 2010 438 115,0 50436 6305 12,5 5044 10,0 39087 77,5 Итого 1817 115,0 209006 26125 12,5 20900 10,0 161981 77,5 Примечание. Ответственные за исполнение - юридические лица, имеющие лицензию на данный вид работ. 5.1. Объемы работ по строительству противоэрозионных сооружений ----------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Количество | Стоимость 1 | Стоимость | Источники финансирования | | | сооружений, | сооружения, | всех | - федеральный бюджет | | | штук | тыс. рублей | сооружений, |----------------------------| | | | | тыс. рублей | тыс. рублей | % | ----------------------------------------------------------------------------------- 2006 1 5000 5000 5000 100 2007 1 5000 5000 5000 100 2008 1 5000 5000 5000 100 2009 1 5000 5000 5000 100 2010 1 5000 5000 5000 100 Итого 5 5000 25000 25000 100 Примечание. Ответственные за исполнение - юридические лица, имеющие лицензию на данный вид работ. Приложение 5 к программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006-2010 годы" Бюджетная эффективность на 1 рубль использованных бюджетных средств (рублей) -------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя эффективности | Показатель | | | | эффективности | -------------------------------------------------------------------- 1. Увеличение объема производства 1,06 2. Дополнительная прибыль 1,09 3. Дополнительные платежи в бюджет 0,22 в том числе: НДС 0,12 подоходный налог 0,028 единый социальный налог 0,03 налог на прибыль предприятий 0,031 средства, полученные от оказания платных 0,011 услуг согласно заключенным договорам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|