Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 06.03.1998 № 257/77-ОЗ

 
                О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь

                              З А К О Н

                                    Утратил силу - Закон Оренбургской
                                                 области
                                     от 03.10.2011 г. N 459/121-V-ОЗ

                О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 (В редакции Законов Оренбургской области от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ;
   от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ; от 07.05.2001 г. N 182/257-II-ОЗ;
                 от 20.08.2004 г. N 1413/207-III-ОЗ;
 от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ; от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ;
 от 10.11.2006 г. N 676/117-IV-ОЗ; от 06.09.2007 г. N 1477/287-IV-OЗ;
от 29.12.2007 г. N 1852/388-IV-OЗ; от 06.07.2009 г. N 3024/656-IV-ОЗ;
от 29.09.2009 г. N 3094/681-IV-ОЗ; от 11.06.2010 г. N 3637/861-IV-ОЗ;
    от 28.04.2011 г. N 45/7-V-ОЗ; от 26.05.2011 г. N 210/34-V-ОЗ)

      Принят Законодательным Собранием
      Оренбургской области                        25 февраля 1998 года

      I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Статус Счетной палаты Оренбургской области
      Счетная  палата  Оренбургской  области  (далее  Счетная  палата)
является  постоянно  действующим  органом государственного финансового
контроля,  образуемым Законодательным Собранием Оренбургской области и
подотчетным ему.
      В    своей    деятельности    Счетная   палата   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации,  Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, настоящим
Законом и другими законами Оренбургской области.
      Счетная  палата  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием.
      Местонахождение Счетной палаты - город Оренбург.

      Статья 2. Задачи Счетной палаты
      Задачами счетной палаты являются:
      организация  контроля за исполнением областного бюджета, бюджета
Оренбургского  областного фонда обязательного медицинского страхования
по  объемам,  структуре  и  целевому  назначению; (В  редакции Законов
Оренбургской           области          от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ;
от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ)
      оценка  обоснованности  доходов  и  расходов проектов областного
бюджета   и   бюджета  Оренбургского  областного  фонда  обязательного
медицинского страхования; (В   редакции  Закона  Оренбургской  области
от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ)
      финансовая  экспертиза  проектов законов Оренбургской области об
областном    бюджете,    бюджете    Оренбургского   областного   фонда
обязательного  медицинского  страхования,  а  также проектов областных
законов,  предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета
или   Оренбургского   областного   фонда   обязательного  медицинского
страхования; (В      редакции      Закона     Оренбургской     области
от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ)
      контроль  за  соблюдением  утвержденных нормативов распределения
регулирующих  налогов  и платежей между областным бюджетом и бюджетами
местного самоуправления;
      анализ   отклонений   от  установленных  показателей  бюджета  и
подготовка  предложений,  направленных  на  их  устранение, а также на
совершенствование бюджетного процесса в целом;
      контроль  за  законностью  и  своевременностью  движения средств
областного  и  консолидированного бюджетов в уполномоченных банках и в
других финансово-кредитных учреждениях;
      определение    эффективности    и    целесообразности   расходов
государственных средств от использования собственности области;
      абзац; (Исключен - Закон Оренбургской области от 06.07.2009 г. N
3024/656-IV-ОЗ)
      регулярное  представление Законодательному Собранию Оренбургской
области  информации о ходе исполнения областного бюджета и результатов
контрольных мероприятий.

      Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
      Принципами  деятельности  Счетной  палаты  являются  законность,
систематичность, объективность, независимость, гласность.

      II. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

      Статья 4. Состав Счетной палаты
      Счетная   палата   состоит   из   председателя  Счетной  палаты,
заместителя  председателя  Счетной  палаты,  аппарата Счетной палаты. 
(В         редакции         Законов        Оренбургской        области
от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ; от 29.12.2007 г. N 1852/388-IV-OЗ)
      Предельную  численность и средства на ее  содержание  утверждает
Законодательное Собрание по представлению председателя Счетной палаты.
Структуру  и  штатное  расписание Счетной палаты  утверждает  Коллегия
Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты в пределах
средств на содержание Счетной палаты. (В  редакции Закона Оренбургской
области от 29.12.2007 г. N 1852/388-IV-OЗ)

      Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель председателя
Счетной палаты
     Председатель Счетной палаты назначается Законодательным Собранием
сроком  на  шесть лет. Постановление о назначении председателя Счетной
палаты  принимается  Законодательным Собранием большинством голосов от
числа  избранных  депутатов  Законодательного  Собрания. Предложения о
кандидатах   на  должность  председателя  Счетной  палаты  вносятся  в
Законодательное  Собрание  председателем Законодательного Собрания или
группой  депутатов  не  менее  одной  пятой  от  установленного  числа
депутатов Законодательного Собрания. (В  редакции  Закона Оренбургской
области от 29.12.2007 г. N 1852/388-IV-OЗ)
     Председателем  Счетной  палаты  может  быть  гражданин Российской
Федерации,  не  имеющий гражданства иностранного государства либо вида
на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства,   имеющий  высшее  образование  и  опыт  профессиональной
деятельности  в  области государственного управления, государственного
контроля, экономики, финансов. (В редакции Закона Оренбургской области
от 10.11.2006 г. N 676/117-IV-ОЗ)
      Председатель  Счетной  палаты  не  может  состоять в родственных
отношениях   с   Губернатором   Оренбургской   области,  председателем
Законодательного    Собрания    Оренбургской    области,    прокурором
Оренбургской  области,  председателем  областного суда и председателем
Арбитражного суда Оренбургской области. (В       редакции       Закона
Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ)
      Председатель Счетной палаты:
      осуществляет   руководство   деятельностью   Счетной   палаты  и
организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
      представляет  Законодательному  Собранию отчеты о работе Счетной
палаты;
      представляет  Счетную  палату  в  органах государственной власти
области;
      представляет  Законодательному  Собранию  области кандидатуры на
назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  заместителя
председателя Счетной палаты и аудиторов.
      Во   исполнение  возложенных  на  него  полномочий  председатель
Счетной  палаты  издает  приказы  и распоряжения, осуществляет прием и
увольнение    сотрудников    аппарата    Счетной   палаты,   заключает
хозяйственные и иные договоры.
      Председатель  Счетной  палаты  имеет  право  принимать участие в
заседаниях   Законодательного   Собрания   Оренбургской  области,  его
комитетов  и  комиссии,  органов  исполнительной  власти  Оренбургской
области  с  правом  совещательного  голоса  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Счетной палаты.
      Председатель    Счетной   палаты   не   может   быть   депутатом
Законодательного     Собрания,    заниматься    другой    оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой
деятельности.  При  этом  преподавательская, научная и иная творческая
деятельность  не  может  финансироваться исключительно за счет средств
иностранных   государств,  международных  и  иностранных  организаций,
иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным  договором  Российской  Федерации  или законодательством
Российской  Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе входить в
состав  органов управления, попечительских или наблюдательных советов,
иных    органов    иностранных    некоммерческих   неправительственных
организаций  и  действующих  на  территории  Российской  Федерации  их
структурных  подразделений,  если  иное не предусмотрено международным
договором   Российской   Федерации  или  законодательством  Российской
Федерации.  (В редакции Закона Оренбургской области от 06.09.2007 г. N
1477/287-IV-OЗ)
      Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность
Законодательным   Собранием   Оренбургской  области  по  представлении
председателя  Счетной  палаты  Оренбургской  области.  Постановление о
назначении   заместителя   председателя   Счетной  палаты  принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов. (В  редакции Закона
Оренбургской области от 20.08.2004 г. N 1413/207-III-ОЗ)
      Заместителем  председателя  Счетной  палаты может быть гражданин
Российской  Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства
либо  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное  проживание  гражданина  Российской Федерации на территории
иностранного   государства,   имеющий  высшее  финансово-экономическое
образование   и   опыт   профессиональной   деятельности   в   области
государственного  управления,  государственного  контроля,  экономики,
финансов.  (В  редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2006 г. N
676/117-IV-ОЗ)
      Заместитель  председателя  Счетной  палаты  не  может состоять в
родственных    отношениях   с   Губернатором   Оренбургской   области,
председателем    Законодательного   Собрания   Оренбургской   области,
прокурором  Оренбургской  области,  председателем  областного  суда  и
председателем  Арбитражного  суда  Оренбургской  области.  (В редакции
Закона Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ)
      Заместитель  председателя  Счетной  палаты выполняет должностные
обязанности  в  соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в
отсутствие  председателя  Счетной  палаты  его  функции,  по поручению
председателя  Счетной  палаты  представляет  Счетную  палату в органах
государственной власти области.
      Заместитель  председателя  Счетной  палаты имеет право принимать
участие  в  заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области,
его  комитетов  и  комиссий,  рабочих  групп,  органов  исполнительной
власти области по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
      Заместитель  председателя Счетной палаты не может быть депутатом
Законодательного     Собрания,    заниматься    другой    оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой
деятельности.  При  этом  преподавательская, научная и иная творческая
деятельность  не  может  финансироваться исключительно за счет средств
иностранных   государств,  международных  и  иностранных  организаций,
иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным  договором  Российской  Федерации  или законодательством
Российской  Федерации.  Заместитель  председателя  Счетной  палаты  не
вправе   входить  в  состав  органов  управления,  попечительских  или
наблюдательных   советов,   иных  органов  иностранных  некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской
Федерации  их  структурных  подразделений,  если иное не предусмотрено
международным  договором  Российской  Федерации  или законодательством
Российской  Федерации.  (В  редакции  Закона  Оренбургской  области от
06.09.2007 г. N 1477/287-IV-OЗ)
      Председателю  Счетной  палаты и заместителю председателя Счетной
палаты      предоставляется      ежегодный     оплачиваемый     отпуск
продолжительностью 45 календарных дней. (Дополнен - Закон Оренбургской
области от 10.11.2006 г. N 676/117-IV-ОЗ)
      (Статья     в     редакции     Закона    Оренбургской    области
от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)

      Статья 6. Аудиторы Счетной палаты
      Аудиторами    Счетной    палаты   являются   должностные   лица,
возглавляющие  определенные  направления  деятельности Счетной палаты,
которые  охватывают  комплекс,  группу  или совокупность ряда доходных
или   расходных  статей  областного  бюджета,  объединенных  единством
назначения.  Конкретное  содержание  направления  деятельности Счетной
палаты,    возглавляемого   одним   из   аудиторов   Счетной   палаты,
устанавливается Коллегией Счетной палаты.
      Аудиторами   Счетной   палаты   могут  быть  назначены  граждане
Российской    Федерации,    имеющие   высшее   финансово-экономическое
образование   и   опыт   профессиональной   деятельности   в   области
государственного контроля, экономики, финансов.
      Аудиторы   являются   государственными   служащими  Оренбургской
области   и   назначаются   на   должность  Законодательным  Собранием
Оренбургской  области  по  представлении  председателя Счетной палаты.
Решение  о  назначении  аудиторов  принимается большинством голосов от
числа избранных депутатов. (В  редакции  Закона  Оренбургской  области
от 10.11.2006 г. N 676/117-IV-ОЗ)
      При  появлении  вакантной  должности аудитора Счетной палаты она
должна быть замещена в течение двух месяцев.
      Аудиторы   Счетной   палаты   в   пределах   своей  компетенции,
устанавливаемой  Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все
вопросы  организации  деятельности  возглавляемых  ими  направлений  и
несут ответственность за ее результаты.
      Аудиторы   Счетной   палаты   имеют   право   присутствовать  на
заседаниях   Законодательного   Собрания   Оренбургской  области,  его
комитетов  и  комиссий,  рабочих  групп, органов исполнительной власти
области по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
      Аудиторы  Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой
деятельности.  При  этом  преподавательская, научная и иная творческая
деятельность  не  может  финансироваться исключительно за счет средств
иностранных   государств,  международных  и  иностранных  организаций,
иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным  договором  Российской  Федерации  или законодательством
Российской  Федерации.  Аудиторы  Счетной  палаты  не вправе входить в
состав  органов управления, попечительских или наблюдательных советов,
иных    органов    иностранных    некоммерческих   неправительственных
организаций  и  действующих  на  территории  Российской  Федерации  их
структурных  подразделений,  если  иное не предусмотрено международным
договором   Российской   Федерации  или  законодательством  Российской
Федерации.  (В редакции Закона Оренбургской области от 06.09.2007 г. N
1477/287-IV-OЗ)
      (Статья     в     редакции     Закона    Оренбургской    области
от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)

      Статья 6-1. Аппарат Счетной палаты
      Аппарат Счетной палаты состоит из аудиторов, инспекторов Счетной
палаты,  специалистов  Счетной  палаты  и иных штатных сотрудников. (В
редакции  Законов  Оренбургской области от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ;
от 29.12.2007 г. N 1852/388-IV-OЗ)
      В  служебные обязанности аудиторов, инспекторов Счетной палаты и
специалистов   Счетной   палаты   входит  непосредственное  участие  в
проведении контроля в пределах компетенции Счетной палаты. (В редакции
Законов  Оренбургской  области  от  10.11.2000  г.  N  716/206-ОЗ;  от
29.12.2007 г. N 1852/388-IV-OЗ)
      Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты,
а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом,
федеральным  законодательством  о  государственной  гражданской службе
Российской  Федерации  и  о  труде,  Законом  Оренбургской  области "О
государственной  гражданской  службе  Оренбургской  области"  и  иными
нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Оренбургской области
от 29.09.2009 г. N 3094/681-IV-ОЗ)
      Прием   на   работу  и  увольнение  сотрудников  Счетной  палаты
оформляются приказом председателя Счетной палаты.
      (Дополнена        -       Закон       Оренбургской       области
от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ)

      Статья 7. Регламент Счетной палаты
      Внутренние  вопросы  деятельности  Счетной палаты, распределение
обязанностей  между  аудиторами  Счетной  палаты, порядок ведения дел,
подготовки,    проведения   и   оформления   результатов   контрольной
деятельности определяются регламентом Счетной палаты.
      Регламент Счетной палаты утверждается Коллегией Счетной палаты.
(В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)

      Статья 7-1. Коллегия Счетной палаты
      Для  рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации работы
Счетной   палаты,   методологии  контрольно-ревизионной  деятельности,
отчетов  и  информационных  сообщений,  направляемых  Законодательному
Собранию   Оренбургской  области,  Губернатору  Оренбургской  области,
средствам  массовой  информации,  образуется Коллегия Счетной палаты в
количестве  не  менее 7 человек. В состав Коллегии входят председатель
Счетной  палаты,  заместитель  председателя  Счетной  палаты, аудиторы
Счетной  палаты,  пять депутатов Законодательного Собрания области. (В
редакции Закона Оренбургской области от 28.04.2011 г. N 45/7-V-ОЗ)
      Порядок   работы   Коллегии   Счетной   палаты   устанавливается
Регламентом Счетной палаты. (В  редакции  Закона  Оренбургской области
от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)
      (Дополнена        -       Закон       Оренбургской       области
от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ)

      Статья 8. Планирование работы Счетной палаты
      Счетная  палата  организует  свою  работу  на  основе  годовых и
текущих   планов   и   программ,   которые   формируются,   исходя  из
необходимости   обеспечения   всестороннего   системного  контроля  за
исполнением  областного  бюджета  с  учетом  всех  видов и направлений
деятельности  Счетной  палаты и утверждаются Законодательным Собранием
Оренбургской области.
      Внеплановые  проверки  и  обследования назначаются председателем
Счетной  палаты  по  решению  Законодательного  Собрания  Оренбургской
области,   а   также  по  предложениям  председателя  Законодательного
Собрания Оренбургской области и Губернатора области. (В       редакции
Закона Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ)

      Статья 8-1. Виды деятельности Счетной палаты
      В  процессе  реализации  задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона,    Счетная    палата    осуществляет   контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,  информационную и иные виды деятельности, что
предусматривает:
      организацию  и  проведение  оперативного контроля за исполнением
областного бюджета в отчетном году;
      проведение   комплексных  ревизий  и  тематических  проверок  по
отдельным   разделам   и   статьям   областного   бюджета   и  бюджета
Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(В         редакции         Закона         Оренбургской        области
от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ)
      экспертизу   проектов   областного   бюджета,   законов  и  иных
нормативных  правовых актов, долгосрочных областных целевых программ и
иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета; (В редакции
Закона Оренбургской области от 26.05.2011 г. N 210/34-V-ОЗ)
      анализ   и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в Законодательное Собрание области
предложений  по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства области в целом;
      подготовку  и  представление  в Законодательное Собрание области
заключений  по  исполнению  областного бюджета и бюджета Оренбургского
областного фонда обязательного медицинского страхования; (В   редакции
Закона Оренбургской области от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ)
      подготовку  и  представление  заключений  и  ответов  на запросы
органов государственной власти области.
      (Дополнена        -       Закон       Оренбургской       области
от 20.08.2004 г. N 1413/207-III-ОЗ)

      Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

      Статья   9.  Область  действия  контрольных  полномочий  Счетной
палаты
      Контрольные  полномочия  Счетной  палаты распространяются на все
государственные органы и учреждения области, на Оренбургский областной
фонд   обязательного   медицинского   страхования,   органы   местного
самоуправления,    предприятия,    организации,   банки   (в   т.   ч.
коммерческие),   страховые   компании   и  другие  финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от
видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют
средства  областного  бюджета  или  используют областную собственность
либо   управляют  ею.  (В  редакции  Закона  Оренбургской  области  от
11.06.2010 г. N 3637/861-IV-ОЗ)
      На   деятельность  общественных  объединений,  негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия  Счетной  палаты  распространяются  в  части,  связанной  с
получением,  перечислением  или  использованием ими средств областного
бюджета,  использованием областной собственности, либо управлением ею.
(В   редакции   Закона   Оренбургской   области  от  11.06.2010  г.  N
3637/861-IV-ОЗ)


      Статья 10. Контроль за исполнением областного бюджета
      Счетная   палата   в   процессе  исполнения  областного  бюджета
контролирует   полноту   и   своевременность   денежных   поступлений,
фактическое   расходование   бюджетных   ассигнований  в  сравнении  с
законодательно    утвержденными   показателями   областного   бюджета,
выявляет   отклонения   и   нарушения,   проводит  их  анализ,  вносит
предложения по их устранению.
      Ежеквартально   министерство   финансов   Оренбургской   области
представляет   Счетной   палате   Оренбургской   области   оперативную
информацию   об  исполнении  областного  бюджета.  (В редакции Законов
Оренбургской            области            от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ;
от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ)
      Счетная  палата  по  запросу  Законодательного  Собрания области
представляет   депутатам   заключение  на  ежеквартальную  оперативную
информацию об исполнении областного бюджета. (Дополнен     -     Закон
Оренбургской области от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ)

      Статья 11. (Исключена     -     Закон    Оренбургской    области
от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ)

      Статья 12. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
      Органы    исполнительной   власти   области,   органы   местного
самоуправления, Оренбургский областной фонд обязательного медицинского
страхования,   Главное   управление   Центрального   банка  Российской
Федерации    по   Оренбургской   области,   предприятия,   учреждения,
организации,  а  также  лица,  выполняющие  управленческие  функции  в
коммерческой  или  иной организации, независимо от форм собственности,
обязаны   предоставлять   по  запросам  Счетной  палаты  информацию  и
документацию,    необходимую    для   обеспечения   ее   деятельности,
предусмотренной  настоящим  Законом.  (В редакции Законов Оренбургской
области                                 от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ;
от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ; от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ)
      Отказ   или   уклонение   должностных   лиц  указанных  органов,
предприятий,  учреждений и организаций от своевременного представления
необходимой  информации или документации по требованию Счетной палаты,
а    также   представление   ложной   информации   влекут   за   собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Оренбургской области от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ)

      Статья 13. Ревизии и проверки
      Комплексные  ревизии и тематические проверки проводятся по месту
расположения   проверяемых   объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их
проведения устанавливаются Счетной палатой.
      В  ходе  проведения ревизий и проверок на основе документального
подтверждения  законности  производственно-хозяйственной деятельности,
достоверности    бухгалтерского    учета   и   финансовой   отчетности
определяется  своевременность  и  полнота  платежей  между проверяемым
объектом и областным бюджетом.
      По  итогам  проведения  ревизии или проверки составляется акт за
подписью  проверяющих,  которые  несут персональную ответственность за
достоверность результатов проводимых проверок и ревизий.
      Акт   по   результатам   проведенного  контрольного  мероприятия
представляется  для  ознакомления  руководителю  и главному бухгалтеру
(бухгалтеру)    проверяемого   объекта.   Подписание   акта   проверки
руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта
должно  проводиться в срок до трех рабочих дней со дня получения акта.
Руководитель  проверяемого  объекта имеет право выразить свое мнение о
результатах  проверки,  которое  прилагается  к  акту. В случае отказа
должностных  лиц проверяемого объекта подписать акт сотрудники Счетной
палаты, проводившие проверку, в конце акта производят запись об отказе
от подписи. (Дополнен      -      Закон      Оренбургской      области
от 20.08.2004 г. N 1413/207-III-ОЗ)
      По  итогам проведения контрольного мероприятия аудитором Счетной
палаты составляется отчет. (Дополнен   -  Закон  Оренбургской  области
от 20.08.2004 г. N 1413/207-III-ОЗ)
      Датой   окончания   контрольного   мероприятия   считается  дата
утверждения отчета по проверке Коллегией Счетной палаты. (Дополнен   -
Закон Оренбургской области от 20.08.2004 г. N 1413/207-III-ОЗ)
      О  результатах  проведенных  ревизий  и  проверок Счетная палата
информирует  Законодательное Собрание Оренбургской области, доводит их
до   сведения   руководителей  соответствующих  органов,  предприятий,
учреждений,  организаций, а при выявлении нарушения законов, влекущего
за   собой   уголовную   ответственность,   передает   соответствующие
материалы в правоохранительные органы.
      При  проведении  ревизий  и  проверок  должностные  лица Счетной
палаты  не  должны  вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых
объектов,  а  также  предавать  гласности  свои  выводы  до завершения
ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта.  (Дополнен
- Закон Оренбургской области от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)
      Должностные  лица  Счетной  палаты  и  привлеченные  к ее работе
специалисты  могут  использовать  данные,  полученные в ходе проверок,
только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой. (Дополнен   -
Закон Оренбургской области от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)

      Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
      Счетная   палата  систематически  анализирует  итоги  проводимых
контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и последствия
выявленных  отклонений  и  нарушений в процессе формирования доходов и
расходов средств областного бюджета.
      На  основании  полученных  данных  Счетная  палата разрабатывает
предложения   по   совершенствованию   бюджетного  законодательства  и
развитию  бюджетно-финансовой  системы  области  и  представляет их на
рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.

      Статья 14-1. Экспертизы и заключения Счетной палаты
      Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
      -    проектам    консолидированного   и   областного   бюджетов,
обоснованности  их  доходных  и  расходных статей, размерам областного
внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета;
      -  проблемам  бюджетно-финансовой  политики  и совершенствования
бюджетного процесса Оренбургской области;
      -  проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым     вопросам,     вносимым     на     рассмотрение
Законодательного Собрания Оренбургской области;
      -   проектам   долгосрочных   областных   целевых  программ,  на
финансирование  которых  используются  средства областного бюджета, не
позднее  чем за один месяц до рассмотрения проекта. (В редакции Закона
Оренбургской области от 26.05.2011 г. N 210/34-V-ОЗ)
      По  другим  вопросам,  входящим в ее компетенцию, Счетная палата
осуществляет  подготовку  и  представление  заключений  или письменных
ответов на основании:
      - запросов Губернатора Оренбургской области; (В  редакции Закона
Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ)
      - председателя Законодательного Собрания области;
      -   поручений  Законодательного  Собрания  области,  оформленных
соответствующим решением.
      Решение  о  рассмотрении  запроса и подготовке заключения или об
отказе  в  этом  принимается  Законодательным  Собранием  Оренбургской
области.  В  случае  отказа  председатель  Счетной  палаты  возвращает
запрос с указанием причин отказа.
      Заключения   Счетной  палаты  не  могут  содержать  политических
оценок    решений,    принимаемых    органами    представительной    и
исполнительной власти Оренбургской области по вопросам ее ведения.
      (Дополнена        -       Закон       Оренбургской       области
от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ)

      Статья  15.  Полномочия  и  ответственность  сотрудников Счетной
палаты
      Председатель  Счетной  палаты,  заместитель председателя Счетной
палаты,  аудиторы  Счетной  палаты  и  иные сотрудники Счетной палаты,
участвующие  в  проверках  и  ревизиях, при выполнении своих служебных
обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
      беспрепятственно  посещать государственные органы, предприятия и
организации,  банки  и  иные кредитно-финансовые учреждения независимо
от  форм  собственности,  входить в любые производственные, складские,
торговые   и   канцелярские  помещения,  если  иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
      Воинские  части  и  подразделения  подлежат  проверке  только по
средствам,  выделенным  из  областного бюджета и бюджета Оренбургского
областного фонда обязательного медицинского страхования. (В   редакции
Закона Оренбургской области от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ)
      Председатель  Счетной  палаты,  заместитель председателя Счетной
палаты,   аудиторы   Счетной   палаты  и  инспектора  Счетной  палаты,
участвующие   в   проверках,   имеют  право  безотлагательного  приема
руководителями проверяемых объектов по вопросам проверок.
      Руководители  проверяемых объектов обязаны создавать необходимые
условия   работы  сотрудникам  Счетной  палаты,  проводящим  проверку,
предоставлять  им  необходимые помещения, средства транспорта и связи,
обеспечивать   техническое   обслуживание   и   выполнение   работ  по
делопроизводству.
      В  соответствии с законодательством председатель Счетной палаты,
заместитель  председателя  Счетной  палаты, аудиторы и иные сотрудники
Счетной  палаты  несут  ответственность  за  достоверность результатов
проводимых    ими    проверок,    обследований,    представляемых    в
государственные   органы   и   предаваемых   гласности,   а  также  за
разглашение  государственной,  коммерческой  и иной охраняемой законом
тайны.
      (Статья     в     редакции     Закона    Оренбургской    области
от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)

      Статья  16. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными
органами
      Счетная  палата  при  проведении  проверок, ревизий и в процессе
подготовки     заключений     взаимодействует    с    органами    ФСБ,
правоохранительными  органами,  Главным управлением Центрального банка
Российской     Федерации     по    Оренбургской    области    и    его
контрольно-ревизионным    управлением,   Территориальным   управлением
Федеральной   службы   финансово-бюджетного   надзора  в  Оренбургской
области,  Управлением  Федеральной  налоговой  службы  по Оренбургской
области  и  иными  государственными  контрольными  органами,  органами
внутриведомственного контроля. (В    редакции   Законов   Оренбургской
области                            от 28.06.2005 г. N 2301/396-III-ОЗ;
от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ)
      При  проведении  контрольно-ревизионной  деятельности в пределах
компетенции  Счетная  палата  вправе привлекать к участию в проводимых
ею    мероприятиях    государственные    контрольные   органы   и   их
представителей,  а  также  на  договорной  основе  - негосударственные
аудиторские службы, отдельных специалистов.

      Статья 16-1. Представление Счетной палаты
      По   результатам  проведенных  контрольных  мероприятий  Счетная
палата  направляет органам исполнительной власти Оренбургской области,
руководителям   проверяемых   предприятий,  учреждений  и  организаций
представления  для  принятия  мер  по устранению выявленных нарушений,
возмещению   причиненного   государству   ущерба   и   привлечению   к
ответственности     должностных     лиц,    виновных    в    нарушении
законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.
      Представление   Счетной   палаты   должно   быть  рассмотрено  в
указанный  в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20
дней  со  дня  его  получения. О принятом по представлению решении и о
мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
      В  случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения
государственных  денежных  или  материальных  средств,  а  также  иных
злоупотреблений  Счетная  палата  незамедлительно  передает  материалы
проверки или ревизии в правоохранительные органы. (Дополнен   -  Закон
Оренбургской области от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)
      (Дополнена        -       Закон       Оренбургской       области
от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ)

      Статья 16-2. Предписание Счетной палаты
      При    выявлении    на    проверяемых   объектах   нарушений   в
хозяйственной,   финансовой,   коммерческой   и   иной   деятельности,
наносящих    государству,    бюджету   Оренбургской   области   прямой
непосредственный  ущерб  и  требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения,   а  также  в  случаях  умышленного  или  систематического
несоблюдения  порядка  и  сроков  рассмотрения  представлений  Счетной
палаты,  создания  препятствий  для проведения контрольных мероприятий
Счетная   палата   имеет   право   давать   администрации  проверяемых
предприятий,  учреждений  и  организации  обязательные  для исполнения
предписания.
      Предписания  Счетной  палаты подписываются председателем Счетной
палаты.
      Предписания  Счетной палаты руководителям органов исполнительной
власти,   а   также   руководителям  органов  местного  самоуправления
Оренбургской   области  согласовываются  с  Законодательным  Собранием
области  или  в период между заседаниями Законодательного Собрания - с
председателем  Законодательного Собрания с последующим утверждением на
Законодательном Собрании и подписываются председателем Счетной палаты.
      Отменить   предписание   или   внести  в  него  изменения  может
Законодательное Собрание Оренбургской области.
      Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
      (Дополнена        -       Закон       Оренбургской       области
от 27.08.99 г. N 335/70-ОЗ)

      IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

      Председатель  Счетной палаты, заместитель  председателя  Счетной
палаты  и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  освобождены  от  должности  решением
Законодательного Собрания в случаях:
     1)  нарушения ими законодательства или совершения злоупотреблений
по  службе,  если  за такое решение проголосует большинство  избранных
депутатов Законодательного Собрания;
     2)  подачи личного заявления об отставке;
     3)  признания  их  недееспособными  вступившим  в  законную  силу
решением суда;
     4)  формирования  Законодательного Собрания  нового  созыва,  при
этом  решение об освобождении от должности может быть принято не ранее
чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение
проголосует большинство избранных депутатов Законодательного Собрания.
     Воздействие    на    председателя,   заместителя    председателя,
аудиторов, специалистов с целью воспрепятствовать исполнению ими своих
служебных  обязанностей  либо  добиться принятия  решения  в  чью-либо
пользу,  насильственные действия, оскорбления, а  равно  клевета  либо
распространение  искаженной  информации  о  выполнении  ими  служебных
обязанностей    влекут   за   собой   ответственность,   установленную
законодательством Российской Федерации.
     Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в  связи
с роспуском Законодательного Собрания.
     (В        редакции        Закона       Оренбургской       области
от 29.12.2007 г. N 1852/388-IV-OЗ)
      Статья  18.  Материальное  и  социальное обеспечение сотрудников
Счетной палаты
      Средства   на   содержание   Счетной   палаты  предусматриваются
отдельной  строкой  в  бюджете,  установленном  законом  об  областном
бюджете на соответствующий год.
      Председателю  Счетной палаты устанавливается должностной оклад в
размере  должностного оклада заместителя председателя Законодательного
Собрания Оренбургской области.
      Заместителю    председателя   Счетной   палаты   устанавливается
должностной  оклад в размере должностного оклада руководителя аппарата
Законодательного Собрания области. (Дополнен   -   Закон  Оренбургской
области от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)
     Аудиторам  Счетной  палаты  устанавливается  должностной  оклад в
размере    должностного    оклада   начальника   управления   аппарата
Законодательного Собрания Оренбургской области. (В   редакции   Закона
Оренбургской области от 29.12.2007 г. N 1852/388-IV-OЗ)
      На   сотрудников   Счетной   палаты   распространяется   порядок
медицинского,    санаторно-курортного,    бытового   и   транспортного
обслуживания,  установленный  для работников аппарата Законодательного
Собрания области. (Дополнен     -     Закон    Оренбургской    области
от 10.11.2000 г. N 716/206-ОЗ)

      Статья 19. Информация о деятельности Счетной палаты
      Счетная   палата   регулярно  представляет  информацию  о  своей
деятельности средствам массовой информации.
      Ежегодный   отчет   о   работе   Счетной  палаты  представляется
Законодательному   Собранию   Оренбургской   области   и   Губернатору
Оренбургской области и подлежит опубликованию. (В    редакции   Закона
Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 110/6-IV-ОЗ)
      Материалы  по  результатам  проверок,  связанные  с  сохранением
государственной   тайны,   представляются   Законодательному  Собранию
Оренбургской области на закрытых заседаниях.

      Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

      Глава администрации
      Оренбургской области           В.В. Елагин

      6 марта 1998 года N 257/77-ОЗ




Информация по документу
Читайте также