Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 03.10.2014 № 2563/730-V-ОЗ
З А К О Н
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ, В ЧАСТИ СБОРА, УТИЛИЗАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ (В редакции Закона Оренбургской области от 15.12.2014 № 2813/779-V-ОЗ; от 16.12.2015 № 3557/997-V-ОЗ; от 27.10.2016 № 41/19-VI-ОЗ; от 28.12.2017 № 766/198-VI-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием области 24 сентября 2014 года Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы наделения органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - государственные полномочия), а также принципы осуществления органами государственной власти Оренбургской области контроля за реализацией указанных полномочий. Статья 1. Правовая основа наделения органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Оренбургской области от 21 февраля 1996 года "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", от 7 мая 2001 года N 206/267- II-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" и настоящим Законом. Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования. Статья 3. Органы местного самоуправления, которые наделяются государственными полномочиями Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов поэтапно: на первом этапе государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных образований Акбулакский район, Александровский район, Переволоцкий район, Шарлыкский район; на втором этапе – Асекеевский район, Бузулукский район, Тоцкий район; на третьем этапе – Адамовский район, Светлинский район; (В редакции Закона Оренбургской области от 28.12.2017 № 766/198-VI-ОЗ) на четвертом этапе – Абдулинский городской округ, Беляевский район, Бугурусланский район, Гайский городской округ, Грачевский район, Домбаровский район, Илекский район, Кваркенский район, Кувандыкский городской округ, Курманаевский район, Красногвардейский район, Матвеевский район, Новоорский район, Новосергиевский район, Октябрьский район, Оренбургский район, Первомайский район, Пономаревский район, Сакмарский район, Саракташский район, Северный район, Соль-Илецкий городской округ, Сорочинский городской округ, Ташлинский район, Тюльганский район, Ясненский городской округ, город Медногорск, город Новотроицк, город Оренбург, город Орск. (В редакции Закона Оренбургской области от 28.12.2017 № 766/198-VI-ОЗ) (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 27.10.2016 № Статья 4. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право: на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета; обеспечение материальными ресурсами, необходимыми для осуществления государственных полномочий; получение от уполномоченных органов государственной власти Оренбургской области разъяснений и рекомендаций по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Оренбургской области; рационально и эффективно распоряжаться переданными из областного бюджета для осуществления государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами, обеспечивать их целевое использование; обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Оренбургской области проверок осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных финансовых и материальных ресурсов; обеспечивать представление уполномоченным органам исполнительной власти Оренбургской области необходимой информации, связанной с осуществлением переданных государственных полномочий; исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Оренбургской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий; обеспечить возврат средств, использованных не по целевому назначению или не в полном объеме, в областной бюджет. Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Оренбургской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти Оренбургской области имеют право: издавать в рамках своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и осуществлять контроль за их исполнением; давать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий; получать от органов местного самоуправления необходимые сведения об осуществлении государственных полномочий, использовании финансовых средств, выделенных им на осуществление государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Оренбургской области в пределах своей компетенции обязаны: обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий; осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; оказывать правовую и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий. Статья 7. Финансовые средства и материальные ресурсы, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий год. 2. Объем субвенции на осуществление государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления Оренбургской области государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования, согласно приложению 1 к настоящему Закону. 3. Порядок расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области. 4. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий, утверждается Законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 5. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели не допускается. 6. Субвенции в случае их нецелевого использования или использования не в полном объеме подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 7. Материальные ресурсы (скотомогильники, находящиеся в собственности Оренбургской области) в целях обеспечения осуществления государственных полномочий передаются в собственность органам местного самоуправления поэтапно в соответствии с перечнем материальных ресурсов, подлежащих передаче органам местного самоуправления Оренбургской области (далее - перечень), согласно приложению 2 к настоящему Закону. Перечень является неотъемлемой частью настоящего Закона. Передача вышеуказанных материальных ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий Органы местного самоуправления представляют отчетность об осуществлении государственных полномочий, об использовании финансовых средств, переданных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Формы и сроки представления отчетности об осуществлении государственных полномочий, об использовании финансовых средств, переданных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, устанавливаются министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Статья 9. Контроль за исполнением переданных государственных полномочий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий осуществляется: 1) министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в части надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий путем: а) запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий; б) проведения выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий согласно плану, ежегодно утверждаемому вышеуказанным органом исполнительной власти, а также по мере необходимости внеплановых выездных проверок; 2) министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области и Счетной палатой Оренбургской области в части целевого и эффективного использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по осуществлению государственных полномочий министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в течение 10 дней со дня выявления нарушений направляет в органы местного самоуправления предписания об устранении данных нарушений, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - в течение 24 часов. 3. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 дней со дня его поступления, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - в течение 48 часов. О результатах рассмотрения вышеуказанного предписания и о принятых мерах сообщается в письменной форме в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в пределах выделенных органам местного самоуправления на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. Статья 11. Условия и порядок прекращения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий 1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий являются: недостаточность обеспечения ранее переданных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами; изъятие переданных органам местного самоуправления государственных полномочий; вступление в силу закона, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной. 2. Основаниями для изъятия у органов местного самоуправления переданных им государственных полномочий являются: неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; неэффективное осуществление переданных государственных полномочий; использование не по назначению переданных для реализации государственных полномочий материальных и (или) финансовых средств; нарушение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при реализации переданных государственных полномочий; вступление в силу федерального закона, отменяющего ранее предоставленное субъектам Российской Федерации право передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления; решение представительных органов местного самоуправления об отказе исполнения переданных отдельных государственных полномочий. 3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, а также переданные в собственность органов местного самоуправления в целях обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат передаче в собственность Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 4. Прекращение исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется законом Оренбургской области. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Положения настоящего Закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Асекеевский район, Бузулукский район, Тоцкий район государственными полномочиями, вступают в силу с 1 января 2017 года. 3. Положения настоящего Закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Адамовский район, Светлинский район государственными полномочиями, вступают в силу с 1 января 2018 года. (В редакции Закона Оренбургской области от 28.12.2017 № 766/198-VI-ОЗ) 4. Положения настоящего Закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Абдулинский городской округ, Беляевский район, Бугурусланский район, Гайский городской округ, Грачевский район, Домбаровский район, Илекский район, Кваркенский район, Кувандыкский городской округ, Курманаевский район, Красногвардейский район, Матвеевский район, Новоорский район, Новосергиевский район, Октябрьский район, Оренбургский район, Первомайский район, Пономаревский район, Сакмарский район, Саракташский район, Северный район, Соль-Илецкий городской округ, Сорочинский городской округ, Ташлинский район, Тюльганский район, Ясненский городской округ, город Медногорск, город Новотроицк, город Оренбург, город Орск государственными полномочиями, вступают в силу с 1 января 2019 года. (В редакции Закона Оренбургской области от 28.12.2017 № 766/198-VI-ОЗ) (Статья в редакции Закона Оренбургской области Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг г. Оренбург, Дом Советов 3 октября 2014 года N 2563/730-V-ОЗ Приложение 1 к Закону Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" от 3 октября 2014 года N 2563/730-V-ОЗ
МЕТОДИКА расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления Оренбургской области отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования (В редакции Закона Оренбургской области от 15.12.2014 № 2813/779-V-ОЗ; от 16.12.2015 № 3557/997-V-ОЗ)
В соответствии с методикой расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления Оренбургской области отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования (далее - государственные полномочия), определяется объем субвенции бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых осуществляют государственные полномочия. Осуществление государственных полномочий предусматривает сбор биологических отходов и эксплуатацию объектов их утилизации и уничтожения (далее - скотомогильники). Под эксплуатацией скотомогильников следует понимать проведение комплекса мероприятий (работ) по поддержанию состояния оборудованных скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации (от 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469). Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования Оренбургской области на выполнение государственных полномочий, определяется по формуле: Sp(i) = (Np x k(j) x I(n)) + Soi, где: Sp(i) – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле: Sp(i) = (Np x k(i) x I(n))+(Nz x k(z) x I(n), где: Np – базовый норматив затрат, осуществляемых при эксплуатации одного скотомогильника, устанавливаемый Правительством Оренбургской области; k(i) – количество эксплуатируемых скотомогильников на территории i-го муниципального образования; I(n) – индекс роста потребительских цен в n-м финансовом году; Nz – базовый норматив затрат, осуществляемых при обслуживании закрытого скотомогильника, устанавливаемый Правительством Оренбургской области; k(z) – количество закрытых скотомогильников на территории i-го муниципального образования. (Часть в редакции Закона Оренбургской области от 16.12.2015 № Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Оренбургской области на выполнение государственных полномочий, определяется по формуле:
S(i) = Sp(i) + So(i), где:
S(i) – общий объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение государственных полномочий; Sp(i) – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования Оренбургской области, определяется по формуле:
Sp(i) = Np x k(i) x I(n), где:
Np – базовые нормативы затрат, осуществляемых при эксплуатации одного скотомогильника и при обслуживании закрытого скотомогильника, устанавливаемый Правительством Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 16.12.2015 № 3557/997-V-ОЗ) (абзац утратил силу - закон Оренбургской области от 16.12.2015 г. № 3557/997-V-ОЗ - см. предыдущую редакцию) (абзац утратил силу - закон Оренбургской области от 16.12.2015 г. № 3557/997-V-ОЗ - см. предыдущую редакцию) (абзац утратил силу - закон Оренбургской области от 16.12.2015 г. № 3557/997-V-ОЗ - см. предыдущую редакцию) (абзацы дополнены законом Оренбургской области от 15.12.2014 г. № 2813/779-V-ОЗ - см. предыдущую редакцию) Базовый норматив затрат, осуществляемых при эксплуатации одного скотомогильника - это расчетная стоимость затрат по поддержанию одного скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов за финансовый год, предшествующий нормируемому периоду. При определении базового норматива затрат, осуществляемых при эксплуатации одного скотомогильника, учитываются затраты: на дезинфекцию скотомогильника; обеспечение специалиста необходимыми инвентарными инструментами и специализированной одеждой; обслуживание скотомогильника, включая текущий ремонт ограждения и конструкции биотермической ямы, уборку территории. Приложение 2 к Закону Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" от 3 октября 2014 года N 2563/730-V-ОЗ
ПЕРЕЧЕНЬ материальных ресурсов (скотомогильников), подлежащих передаче органам местного самоуправления Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 28.12.2017 № 766/198-VI-ОЗ)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|